Пограничные переходы в Литве с адресами, телефонами, отзывами. Карты покажут режим работы, панорамы и фото места, помогут добраться общественным транспортом, пешком или на машине. Граница BY/LT паблик-чат мониторинга: Очереди,Помощь,Консультации.
«Не снимут ли труселя на въезде в ЕС»: как россияне гадают у границы с Эстонией, Латвией и Литвой
Минувшей ночью были закрыты еще два погранперехода. Вильнюс объясняет это заботой о нацбезопасности. Поток машин перенаправляют на оставшиеся КПП, пропускная способность там упала, и пограничники, как жалуются водители, с оформлением не торопятся. Причины, по которым литовские власти закрывает два из четырех оставшихся пунктов пропуска, размыты и туманны.
Агне Билотайте, министр внутренних дел Литвы: «Эти решения приняты в связи с проблемами национальной безопасности и геополитической ситуацией.
В то же время ныне закрытые «Шумскас» «Лоша» и «Тверячюс» «Видзы» были наименее загруженными пунктами: через них за полгода проехало 47,5 тыс. В Службе охраны государственной границы Литвы обращают внимание на важный нюанс: эти цифры — не количество человек, пересекавших границу. Они отражают количество пересечений, а один человек может сделать это бесчисленное количество раз за этот период. Напомним, что через закрытые пункты пропуска не проезжали машины с грузами. Через «Тверячюс» «Видзы» мог ехать также порожний грузовой транспорт. Если Литва примет решение закрыть еще два пункта пропуска, оставшиеся погранпереходы смогут оформлять еще меньше транспорта.
Особенно проблемы коснутся частных лиц, прогнозируют в VSAT. Грузовой транспорт снова же будет перераспределен на оставшиеся действующие пункты контроля, что, возможно, приведет к увеличению очередей грузового транспорта. А что будет, если соседняя страна решит полностью закрыть границу с Беларусью?
Среди вариантов — полное закрытие белорусской границы, которая также является границей непризнанного Евросоюзом Союзного государства России и Белоруссии. В начале августа Вильнюс закрыл два пограничных пункта из шести действующих рядом с Белоруссией, которая давно ввела безвизовый режим и с Польшей, и с прибалтийскими постсоветскими членами ЕС. При этом также отмечено: "Опасения по поводу ситуации с безопасностью в странах региона в последнее время усилились после переезда группы наемников "Вагнера" в Белоруссию". Она сообщила прессе: "Мы договорились, что будем реагировать едино, решительно и скоординировано. А также мы договорились о конкретных критериях, когда мы примем и примем решение о закрытии границы".
В случае отказа им может грозить штраф. В сентябре 2023 года Эстония запретила въезд автомобилей с российскими номерами на свою территорию. Это было сделано на основании санкций, введенных Евросоюзом против России. Сейчас автомобили с российскими номерами не допускаются к въезду в указанные страны на границе.
«Не снимут ли труселя на въезде в ЕС»: как россияне гадают у границы с Эстонией, Латвией и Литвой
Причины, по которым литовские власти закрывает два из четырех оставшихся пунктов пропуска, размыты и туманны. Главная» Новости» Новости на границе с литвой и белоруссией на сегодня. Около 40 российских машин развернули около литовской границы с Калининградской областью. литовской границе очереди попасть в Россию дожидаются около 2 тысяч машин.
В Литве тысячи грузовых автомобилей перекрыли подъезды к погранпереходам
На въезде в город колонна разорвана, однако через 100 метров вновь плотно сформирована вплоть до границы. Шансы, что ожидающим очереди водителям из половины стран Европы, Казахстана и Кыргызстана удастся встретить Новый год цивилизованно, равны нулю. На 17 километров растянулась очередь перед переходом «Шальчининкай — Беняконе» в направлении белорусской Лиды. На шоссе тягачи с прицепами стоят в два ряда неделями.
В Москву, Москву, Москву! Видимо, на этом вопросе многие украинцы "застревают" и далее, проверка проходит по полной программе, а все остальные путешествующие должны ждать окончания проверки... И сколько это продлится - сказать невозможно! Я понимаю, что пограничники РФ, а также соответствующие службы, действуют совершенно верно! От их профессионализма зависит безопасность страны и тех же людей в автобусе, но как же безобразно ведут себя некоторые украинцы. Находясь уже на территории РФ, в ожидании паспортов, некоторые граждане Украины просто костерят пограничников, да и Россию в целом - "Я постоянно пересекаю границу Латвия-Россия, так почему же меня тут должны проверять? И почему не нужно их проверять?
Я задала этот вопрос особенно говорливым... Одно хамство - "Мы потерпевшие! Вы обязаны! Мы едем домой, на Украину! Почему, другие люди должны терпеть хамство и опаздывать по своим делам? Меня поразили две женщины-украинки. Одна, как я поняла, проживает в Риге, но постоянно посещает Донбасс - там остались ее пожилые родители, которые отказались покидать родину, там же проживает и ее муж. Женщина приезжает к мужу, родителям, заезжает в гости к родственнице во Львов, но главное - привозит деньги с Донбасса. Да, в Латвию, поскольку тут ей, ее взрослым сыновьям, несовершеннолетней дочери, не хватает денег - пособия маленькие - "Мне платят 140 евро, дочери - 76 евро, как прожить? Помощником повара!
И меня обдирают, даже больничный не оплачивают! Или - работа, или пособия! Более того, вы, уважаемые читатели, видели помощника повара с ногтями в 5! Да еще и со свеженьким маникюром - ярко красный лак с блестками. Я точно не видела!
Глава Вильнюсского района Роберт Духневич отметил, что очередь большегрузов начинается уже в 15-18 км от границы, что создаёт неудобства и местным жителям: в местах ожидания водителей нет мусорных контейнеров и туалетов.
Читайте также: Очереди на границе Латвии и России стали критическими. Фуры стоят неделями "Очереди приближаются к урбанизированным территориям, к границе Нямежиса деревня на окраине Вильнюса. Если будут праздники, очередь станет ещё на 5 км больше. Я считаю, это ненормально", — сказал чиновник.
Инициативу конфискаций поддержала и таможня ФРГ. Немецкие пограничники в комментарии РБК заявили, что готовы изымать у россиян не только автомобили, но и смартфоны, ноутбуки и другие предметы личного пользования.
На туристическом форуме Винского на эту тему третий день продолжается коллективный сеанс психотерапии на тему «не снимут ли труселя на въезде в ЕС». Пока сторонников того, что вся ситуация раздута, больше, а реальных случаев, кроме машин, нет. Еврокомиссия, которая и заварила эту кашу, пересмотрела свой запрет , но не внесла конкретики, уточнив, что автомобили «подвержены особому риску» для обхода санкций, поэтому им будут уделять «особое внимание», а вот к запрету предметов личной гигиены и одежды власти ЕС должны подходить «разумно и обоснованно». В постоянном представительстве России при ЕС заявили, что скорректированные инструкции Еврокомиссии не улучшают ситуацию для россиян. С критикой инициативы с противоположной стороны границы выступил депутат Европарламента Сергей Лагодинский, который отправил на имя главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен письмо, в котором назвал запрет на ввоз в ЕС личных вещей граждан России бесполезным и вредным решением. Новые разъяснения Еврокомиссии, которые четко и недвусмысленно запрещают ввоз личных вещей и транспортных средств гражданами России в ЕС, по его словам, «юридически и политически ошибочны».
А пока в Европе застряли в формулировках, поездки в Прибалтику и Германию вскоре рискуют превратиться для россиян, как шутят на форумах, в сюжет сказок Братьев Гримм: «Приходи ко мне не одетая и не голая, не верхом и не в повозке, не путем, а всё же дорогою». В Испании и Италии, которые чаще других в ЕС дают туристические визы россиянам, заявили, что ничего конфисковывать не будут.
На границе Литвы и Белоруссии в очереди скопилось более трех тысяч фур
Этим пунктом пропуска пользовался чаще всего. Сейчас, говорит путешественник, придётся менять направление. А что остаётся делать? В такой же ситуации оказался и его сосед по «колейке». Мужчина хоть и из Бреста, но через гродненский пункт пропуска «Привалка» ездит постоянно на работу. Белорус неохотно открывает окно своего легкового автомобиля: — Стою здесь со вчерашнего вечера.
Литовцы принимают по одной машине в несколько часов, — уставшим голосом говорит собеседник. Попасть на территорию сопредельного государства ожидающие здесь белорусы не могут около 17 часов. Контингент абсолютно разный: и на литовских, и на польских, и на белорусских номерах. Цели визита в соседние страны ЕС тоже у всех различные: кто-то на «закупы», кто-то на работу. О том, что литовцы закроют границу, знали все.
И реакция почти одна и та же: мужчины и женщины неуклюже пожимают плечами, мол, а что тут ещё добавить. В том же Друскининкае столько белорусов работают, ездят отдыхать или просто на «закупы». Кто больше пострадает — открытый вопрос, — размышляет мужчина на обочине, затягиваясь сигаретой. В Беларуси у моей жены родители. Старались навещать каждый месяц: старики всё-таки они, помощь им наша нужна.
Сейчас не знаю, как часто сможем ездить. Через Вороново далековато получается, да и очереди вырастут. По три дня стоять на границе, что ли, нам?
Но для общего объема грузов, конечно, проблемы есть.
Скоропортящиеся грузы проходят в зеленом коридоре. Грузы, которые идут в обычном режиме, — это некая лотерея. Есть технология, когда транспортные средства одной транспортной компании могут меняться местами. То есть если вдруг какое-то транспортное средство стоит в очереди, она уже подходит к погранпереходу, есть возможность поменяться с другим транспортным средством, у которого груз по сроку доставки находится в приоритете.
С проблемой пересечения границы продолжают сталкиваться компании из Калининграда. Грузы перенаправляют на маршруты по морю, продолжает гендиректор компании, которая занимается международными грузоперевозками, «Сталена» Сергей Гоз. То есть снизили пропускную способность перехода в разы, и по какой логике они пропускают тот или иной объем транспорта, нам непонятно.
Рассказывает гендиректор Sota Logistic Андрей Соловьев: — На наш взгляд, грузы, которые привозились из Финляндии, пошли в обход погранпереходов и ввозятся либо через Польшу, либо через Прибалтику. Касательно пробок, которые сейчас образовались на погранпереходе, мы думаем, что этот момент в большей степени политический и связанный с дополнительным исследованием, наверное, и поиском подсанкционных грузов, но это не точно, потому что дополнительных запросов мы не видим, чтобы было какое-то значительное превышение, нежели в предыдущей практике. Нам кажется, что закладывать сегодня на прохождение границы следует не меньше пяти дней. Конечно, всегда есть точечные решения, мы о них говорить не будем, а общая практика, наверное, это в среднем по пять дней. Но для общего объема грузов, конечно, проблемы есть. Скоропортящиеся грузы проходят в зеленом коридоре. Грузы, которые идут в обычном режиме, — это некая лотерея.
Есть технология, когда транспортные средства одной транспортной компании могут меняться местами.
Тогда ситуация была напряженной в течение нескольких недель, когда проезда в Литву ожидало одномоментно до 250 автомашин. В середине октября врио руководителя Федеральной таможенной службы ФТС России Руслан Давыдов заявил, что ситуация в "Чернышевском" обостряется из-за медленной работы таможни Литвы, которая использует различные способы затягивания времени пропуска большегрузов. Он назвал данную ситуацию "нарушением гуманитарных норм". С 1 сентября в "Чернышевском" начала действовать система электронной записи в очередь на въезд в Литву грузовых автомашин. Однако очередь нередко работает с задержкой из-за проволочек сопредельной стороны.
ФТС: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов
Это позволяло сэкономить время и не ждать часами вместе с автомобилями. Сейчас литовские пограничники ставят велосипедистов в общую очередь, чередуя с машинами. Обладатели литовских паспортов, как и прежде, проезжали по отдельной очереди, не ожидая вместе с машинами. Такая информация появилась в одном из чатов, посвященных пересечению границы с Евросоюзом.
Велосипедистов отправляют в общую очередь с автомобилями в литовских пунктах пропуска «Райгардас» «Привалка» и «Шальчининкай», пишет «Авто Гродно» со ссылкой на информацию от читателей. Это инициатива именно литовской стороны. Он появился рядом с будками пограничников.
Нужно было подъезжать под знак и стоять, пока не позовут.
Алиханов подчеркнул, что в разъяснениях литовской таможни говорится о необходимости выезда с территории страны автомобилей с регистрацией в России, въехавших в республику до 11 сентября. Это нужно сделать в течение полугода. Запрет въезда не касается проезда по упрощённым транзитным документам УТД при наличии собственника в машине. Упрощённый транзитный документ УТД даёт право на проезд в Калининградскую область транзитом через территорию Литвы.
Ехать туда без льгот было ошибкой. Там ездит очень много льготников». И из-за этого долго стояли. Я раньше всегда ездил через Польшу. Там такой проблемы не замечал. В «Лоше» такая ситуация в связи с тем, что переход маленький и не успевает переварить такое количество людей. Думаю, на больших КПП это будет проявляться не так явно», — рассуждает водитель. По ощущениям мужчины, иностранные пограничники не стали уделять белорусам больше внимания. Соотечественникам он дал несколько рекомендаций. Два месяца он трудится, а месяц проводит дома, но график скользящий: работники могут договориться с фирмами. Чаще всего мужчина ездит в соседнюю страну через «Лошу», реже обращается к «Котловке». Но именно этим пунктом пропуска он решил воспользоваться 14 августа. Мне нужно было приехать в Литву к 8 утра, а примерно в полдесятого еще стоял перед шлагбаумом. Причем моя машина была далеко не первой — перед собой видел еще около 10 автомобилей. На моей памяти, это самое долгое ожидание. Даже не знаю, с чем были связаны эти проблемы. Я подошел к белорусским пограничникам и спросил: «Почему так долго? У нас все проходит быстро». Мне же, поскольку сегодня опоздал, теперь на работу только к пятнице. Поэтому поехал домой». Но Максим уверяет: до этого случая проблем с попаданием в Литву у него не было.
В то же время ныне закрытые «Шумскас» «Лоша» и «Тверячюс» «Видзы» были наименее загруженными пунктами: через них за полгода проехало 47,5 тыс. В Службе охраны государственной границы Литвы обращают внимание на важный нюанс: эти цифры — не количество человек, пересекавших границу. Они отражают количество пересечений, а один человек может сделать это бесчисленное количество раз за этот период. Напомним, что через закрытые пункты пропуска не проезжали машины с грузами. Через «Тверячюс» «Видзы» мог ехать также порожний грузовой транспорт. Если Литва примет решение закрыть еще два пункта пропуска, оставшиеся погранпереходы смогут оформлять еще меньше транспорта. Особенно проблемы коснутся частных лиц, прогнозируют в VSAT. Грузовой транспорт снова же будет перераспределен на оставшиеся действующие пункты контроля, что, возможно, приведет к увеличению очередей грузового транспорта. А что будет, если соседняя страна решит полностью закрыть границу с Беларусью?
Закрытые пункты пропуска на границе с Литвой – инфографика
На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось более трех тысяч грузовых автомобилей. Добро пожаловать в систему бронирования EVIS по пересечению государственной границы Литовской Республики. Попасть в Литву гр РФ с туристической шенгенской визой может только из другой страны Шенгена. Власти Литвы заявляли, что ограничения не затронут калининградский транзит, однако на практике все выглядит иначе. Возможно ли убрать «литовскую пробку» на границах РФ и Белоруссии, заодно умерив попытки «транзитного» шантажа со стороны вильнюсских властей? По словам замминистра МВД Литвы Арнольдаса Абрамавичюса, на белорусско-литовском участке границы «идентифицировали около 1200 бойцов "Вагнера"», что и подтолкнуло к решению о временном, как предполагается, закрытии границы.
Что еще почитать
- По маршруту Москва — Калининград на машине
- Белорусско-литовская граница: что там изменилось и почему такие очереди
- Погода и точка
- На всё дают сутки
- Где в Европе начали конфисковать личные вещи и авто у россиян - 14 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру
Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов
На литовско-российской границе 24 апреля на КПП Чернышевское (Кибартай) въезда в Литву ожидало около 70 грузовиков, но по сравнению с концом марта очередь заметно снизилась. После запрета на въезд легковых автомобилей с российским номерами в Евросоюз у граждан РФ осталась единственная возможность попасть транзитом через Литву в Калининградскую область — по упрощенному транзитному документу. Чтобы на границе не возникло проблем, тест должен быть предоставлен на литовском или английском языках.
Литва не пропустила через границу почти 40 машин из Калининградской области
Водители приезжали к пропускному пункту страны ЕС, там их разворачивали обратно. Также в ведомстве отметили, что машины с номерами Эстонии, Латвии и Литвы через границу могут проехать без ограничений. Ранее глава МВД Литвы Агне Билотайте сообщила, что таможня намерена конфисковать авто россиян, въезжающих с российскими номерами. По словам министра, это процедура соответствует постановлению Еврокомиссии о применении санкций по отношению к РФ.
Смотрите в инфографике Sputnik, где на карте расположены закрытые пункты пропуска на литовско-белорусской границе, и какие работают. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Происходящее Давыдов назвал сознательной политикой удушения и саботажем международной торговли. Он считает, что таможенники стран Балтии и Финляндии пользуются известным методом "итальянской забастовки". Они, по его словам, разрешают ехать, но специально создают очередь. В их пункте пропуска два сотрудника вместо двадцати, поэтому 100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400.
Это распространяется и на личные машины, на которых могут передвигаться путешественники. Санкциями запрещается ввоз в страны Евросоюза автомобилей дороже 50 тыс. Ранее на конфискацию машины Audi с российскими номерами в германии пожаловался автомобилист Иван Коваль. Подробнее о ситуации со въездом в страны Европы на личном автомобиле из России читайте в большом материале Autonews.
Литва разрешила проезд российских машин в Калининград
Подпишитесь на канал Россия 24 В Калининградской области на границе с Литвой огромная пробка из грузовиков. Бесконечные очереди грузовых автомобилей выстроились в колонны на подступах к пяти погранпереходам на литовско-белорусской границе и двум на латышско-белорусской. Очередь грузовиков на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) "Чернышевское" на границе с Литвой. Таким образом, на границе Литвы с Белоруссией продолжат работать лишь два пункта пропуска — «Мядининкай» и «Шальчининкай». Билотайте отметила, что Литва поддерживает Финляндию в решении закрыть КПП на границе с Россией, но ситуация с миграцией в настоящий момент спокойная и необходимости в закрытии погранпереходов нет.
Вильнюс бросился выполнять заморские санкции против Белоруссии себе в убыток
- По маршруту Москва — Калининград на машине
- Публикации по теме
- Стоп-сигнал. Сохранит ли Литва калининградский транзит? | АиФ Калининград
- Основная навигация
- Какая ситуация на границе с ЕС перед выходными