Новости герой советского союза гагарин

Траурная церемония прощания с Героями Советского Союза, летчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным и летчиком, инженер-полковником Владимиром Сергеевичем Серегиным. Фото: РИА Новости/ Лев Поликашин. Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Юрий Гагарин с мамой Анной Тимофеевной и отцом Алексеем Ивановичем на родине в Гжатске (ныне Гагарин). Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство. Советский космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов в программе «Звезда на Звезде» раскрыл тайну гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Последний полет космонавта-1. Правда и мифы о гибели Юрия Гагарина

Уже с 10 марта Юрий стал летать на спарке УТИ МиГ-15 с инструктором, летчиком-испытателем первого класса Героем Советского Союза полковником Владимиром Серёгиным, командиром полка. В 1988 году Героем Советского Союза стал. Первый космонавт Юрий Гагарин мог погибнуть из-за столкновения его самолета с метеозондом, заявил дважды Герой Советского Союза, последний ныне живущий член первого отряда космонавтов, летчик-испытатель Борис Волынов. Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. 12 апреля 1961 года первым из землян совершил космический полет, за что удостоен звания Героя Советского Союза. Смотрите фильмы из подборки от Алексея Пивоварова в Okko всего за 1 рубль по промокоду 500044. В подписке «Оптимум» вас ждут 50 000 фильмов и сериалов на 45.

Что случилось 27 марта 1968 года

Организатор и руководитель подготовки первых советских космонавтов, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Петрович Каманин писал в своем дневнике. Уже в пятидесятые Советскому Союзу удалось достигнуть значительных успехов, среди которых запуск первого искусственного спутника земли в 1957 году, также нашим ученым удалось первыми сделать снимок обратной стороны Луны в 1959 году. Каманин, знаменитый летчик, Герой Советского Союза, был обеспокоен тем, что офицеры, входящие в отряд космонавтов, не имеют летной практики, из-за чего теряют навыки пилотов.

90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли

Отчет, подготовленный подкомиссиями, остался засекреченным, поэтому до сих пор точно неизвестны подлинные причины катастрофы, унесшей жизни первого космонавта и прославленного летчика — испытателя. Удалось лишь установить, что катастрофа произошла в 10:31 по московскому времени — сразу после того, как Юрий Гагарин пообщался с землей и сообщил о выполнении задания. Генерал-лейтенант авиации Сергей Михайлович Белоцерковский 1920-2000 руководил инженерной подготовкой советских космонавтов, служил в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского, где прошел путь от преподавателя до заместителя начальника академии по учебной и научной работе. Именно он был руководителем дипломного проекта Юрия Гагарина.

По версии генерала Белоцерковского, причиной катастрофы стал срыв самолета в плоский штопор в результате воздействия спутного следа от другого самолета. Катастрофе сопутствовали плохие погодные условия, определенные недостатки в самой конструкции самолета, плохая организация радиолокационного наблюдения за полетами, наличие просчетов в планировании. Космонавт генерал-майор авиации Алексей Архипович Леонов считает, что Юрий Гагарин и Владимир Серегин погибли в результате того, что рядом с их самолетом прошел другой самолет — Су-15. Его пилот, не видя Гагарина, опустился ниже 400 метров под облака, включил форсаж и пролетел рядом, на расстоянии 10-15 метров на скорости звука, в результате чего был перевернут самолет Гагарина и Серегина.

Этот факт, как считает Алексей Леонов, советское правительство предпочло скрыть, чтобы не подвергать наказанию летчика Су-15 — ведь Гагарина и Серегина было уже не вернуть, а летчик на Су-15 тоже был профессионалом, подчиненным Андрея Туполева. Если бы эта версия была бы рассекречена, то, учитывая общественное мнение, пришлось бы наказать этого офицера очень жестко — народ требовал бы самого серьезного, возможно — высшего наказания для виновника гибели советского космонавта номер один. В 1963-1972 гг. Белоцерковский считал, что в тех условиях Кузнецов мог и должен был отменить учебный полет Серегина и Гагарина, но этого не произошло.

Сам Гагарин за минуту до столкновения, когда он вел переговоры с землей, находился в нормальном состоянии. Скорее всего, самолет под его управлением попал в след другого самолета либо столкнулся с каким-то посторонним объектом — зондом, стаей птиц. Даже горизонтальный порыв ветра, как считают эксперты, мог стать причиной крушения самолета. Кстати, сам генерал Кузнецов, руководивший Центром подготовки космонавтов ВВС, отмечал, что у полковника Серегина, скорее всего, были проблемы со здоровьем.

В то время он часто жаловался на тошноту и сердечные боли. Во время полета у Серегина мог произойти сердечный приступ, из-за чего полковник расстегнул ремни кресла и парашюта. Гагарин, который был отвлечен управлением самолетом, не заметил, что происходит с инструктором, а тело Серегина, тем временем, стало перемещаться по кабине и сдвинуло органы управления, заблокировав некоторые из них. Гагарин не стал катапультироваться, а пытался около 10 минут кружить над Новоселово, рассчитывая, что Серегин придет в себя.

В результате космонавт погиб вместе со своим другом, не став бросать сослуживца в беде. Генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян, заслуженный летчик-испытатель СССР, считал, что попадание самолета Серегина и Гагарина в след проходящего самолета крайне маловероятно. По мнению Микояна, скорее всего самолет столкнулся с посторонним объектом — метеорологическим зондом. То есть, герметичность кабины была нарушена еще до того, как произошло столкновение самолета с землей.

Кроме того, на месте падения самолета, как отмечал Микоян, было собрано только две трети фонаря кабины, что также указывает на столкновение с каким-то посторонним объектом еще в воздушном пространстве. Полковник Игорь Кузнецов, участвовавший в расследовании обстоятельств катастрофы, считает, что к моменту столкновения с землей летчики уже были без сознания — они потеряли его, потому что, заметив разгерметизацию кабины, стали резко снижаться. Перепад высоты привел к тому, что оба пилота оказались в обморочном состоянии и потеряли управление самолетом. Помимо версий, выдвигавшихся профессиональными летчиками и авиационными инженерами, и тогда, и сейчас широко распространены «народные» версии гибели Юрия Гагарина, которые имеют самое разное и порой совершенно причудливое содержание.

Например, «в народе» рассуждали о том, что Серегин и Гагарин якобы полетели выпившими, употребив по стакану водки. Но эта сомнительная версия была опровергнута результатами экспертизы — алкоголь и иные вещества в крови и останках погибших летчиков обнаружены не были. Еще более безумная версия гласит, что Юрий Гагарин якобы организовал имитацию собственной смерти, потому что ему надоело повышенное внимание к его персоне, а сам удалился в глухую деревню и погиб много лет спустя в результате несчастного случая на охоте. Другой вариант этой версии утверждает, что на самом деле Гагарина арестовали советские спецслужбы, которые сделали ему пластическую операцию на лице и поместили в закрытую психиатрическую больницу, где он и провел оставшиеся годы своей жизни.

Такие версии, разумеется, не выдерживают критики. Но есть и еще один аспект, который, тем не менее, нельзя упускать — политическая подоплека гибели первого космонавта. Известно, что как только произошла катастрофа над деревней Новоселово, помимо Государственной комиссии в составе летчиков, инженеров и врачей, была создана и отдельная специальная комиссия Комитета государственной безопасности СССР. Перед ней ставились задачи выяснить, не была ли гибель Гагарина подстроена какими-то внешними силами — иностранными спецслужбами, террористическими организациями, а также не явилась ли катастрофа результатом злоупотреблений или халатности обслуживающего персонала.

В результате расследования контрразведчиков были установлены многочисленные нарушения в работе аэродрома. Тем не менее, генерал-майор Николай Кузнецов сохранил должность начальника Центра подготовки космонавтов ВВС СССР и занимал ее еще четыре года после произошедшей катастрофы — до 1972 года. В то время, если была бы реально доказана вина Кузнецова или его подчиненных, он, разумеется, лишился бы своей должности. Это обстоятельство породило множество слухов о том, что Гагарина «убрали» или иностранные, или даже сами советские спецслужбы.

Первая версия аргументируется тем, что США и другие страны Запада были заинтересованы в ухудшении имиджа советского государства и гибель первого космонавта, ставшего фигурой мирового масштаба, вполне вписывалась в эти планы. Вторая версия объясняет катастрофу исходя из противоборства внутри самой советской элиты, либо ссорой Юрия Гагарина с представителями советского руководства. Как бы там ни было, но трагедия 27 марта 1968 года унесла жизни двух выдающихся советских летчиков, один из которых был настоящим боевым офицером и героем войны, а другой — первым в мире человеком, вышедшим в космическое пространство. Урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были захоронены в Кремлевской стене с воинскими почестями.

Прошло пятьдесят лет, но память о Юрии Гагарине, первом космонавте, до сих пор хранит все человечество. Раскрытие подлинных подробностей его гибели спустя полвека имело бы исключительно положительное значение для страны и для дальнейшего сохранения памяти о легендарном космонавте. Гагарин дер. Клушино , первый в мире летчик-космонавт.

Похоронен у Кремлевской стены. Если бы Юрий Алексеевич Гагарин дожил до наших дней, 9 марта 2022 года он отмечал бы свой очередной юбилей, первому космонавту Земли исполнилось бы 88 лет. В реальности Юрий Гагарин ушел от нас рано, как часто уходят по-настоящему великие люди. Его жизнь трагически оборвалась 27 марта 1968 года.

Смерть героя, а Юрий Алексеевич был настоящим героем, первопроходцем в освоении космических пространств, навсегда оставила зияющий шрам в душе родных и близких первого космонавта, найдя отклик и в сердцах простых граждан Советского Союза и других государств. Сегодня Юрий Гагарин — это настоящий символ нашей страны, человек которого знают и уважают во всем мире, он буквально пленил всех своей широкой улыбкой и добрым лицом. Полетом в космос он навсегда вписал свое имя в историю , обеспечил себе бессмертие.

Отец будущего космонавта — Алексей Иванович - работал плотником; мать — Анна Тимофеевна — была дояркой. В 1945 году Гагарины перебрались в Гжатск. Там Юра учился в местной школе. После шестого класса он поступил в ремесленное училище. В мае 1951 года учеба была успешно завершена: молодой Гагарин получил специальность формовщика-литейщика. В августе 1951-го Юрий поступил в Саратовский индустриальный техникум. Там он познакомился с одноклассниками, которые были членами местного аэроклуба. Осенью 1954 года его членом стал и будущий космонавт. Юра проучился там всего два года, но этого хватило, чтобы налетать 43 часа и окончить курс начальной подготовки с отличием. Служба 27 октября 1955 года Гагарин ушел служить в армию. Его направили в город Чкалов в военно-авиационное училище. В 1957 году Юрий окончил училище с отличием и отправился служить на два года под Мурманск, в 169-й истребительный авиационный полк. Он сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом небывалом деле.

После окончания шестого класса, он поступил в ремесленное училище в подмосковном городе Люберцы и в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи. В 1955 году Гагарин поступил, а в 1957 году окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К. Ворошилова в Оренбурге по первому разряду. В конце апреля 1961 года Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты.

С марта 1967 года — командир 70-го отдельного испытательно-тренировочного авиационного полка особого назначения. Общий налет более 4000 часов. УТИ МиГ-15. В кресле инструктора — инженер-полковник Владимир Серегин, в кресле пилота — первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. На этом официальная версия переговоров самолета Гагарина-Серегина с руководителем полета завершается. Мы со специалистами пришли к такому выводу — виражи эти часть упражнения. Они, скорее всего, попали между облаков, и попытались начать выполнять упражнение. Сделали часть, но опомнились — поняли, что погода не позволяет продолжить и потому решили вернуться. Набрали высоту, увидели, что облака, и вернулись…. Во-первых, они не знали, на какой высоте облака кончаются. Если они хотят сменить эшелон, нужно спросить разрешения у руководителя полетов. В соседней зоне на пяти тысячах метров летали два МиГ-21! В любом случае запрос они не делали. Серегин, по-видимому, понял, что зря полетели и дал команду на возвращение. Получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Середина мы не смогли. Теперь о том, что в этот момент происходило на земле. Руководитель полета, который по экрану локатора смотрел как летит самолет с момента взлета до той зоны, где он должен пилотировать, нам доложил, что УТИ МиГ-15 Гагарина и Серегина начал отклоняться влево, приближаясь к зоне, где был самолет Андреева. Но я бы задал другой вопрос: а почему руководство полетами не подправило его? Мало того, получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Середина мы не смогли. Над экраном локатора стоит фоторегистратор, который периодически фотографирует экран. Так вот он в тот день не работал! Не работал и радиолокационный высотомер, который позволяет определять высоту. Представляете в каком состоянии была техника, обеспечивающая полеты? Мы в тот день послушали штурманскую группу — она должна была нам дать первую информацию о том, как летали, где летали. Но они стали нам рисовать какую-то галиматью. Это было так явно, что вся наша летная подкомиссия сказала: братцы, уходите, вы не смотрели на экран! Нашли остатки бароспидографа, а бумага в него заряжена не была. На самом же деле они не фиксировали метки самолета. Гагарин передал, что задание закончил и попросил разрешение на выход из зоны. Ему сказали «да». И дальше неизвестно, когда начался аварийный режим, в какую сторону хотя бы направился самолет. Нет информации! Минута прошла от последней связи Гагарина с землей до удара о землю! Кстати, еще одно нарушение. Тогда «черных ящиков» на истребителях не ставили. Но на этих самолетах стоял прибор, который фиксирует скорость и высоту — бароспидограф. Это такой цилиндр, который медленно вращается, а стрелка на нем выцарапывает данные. Так вот — нашли остатки этого прибора, а бумага в него заряжена не была. Мир рукоплещет Гагарину! Легендарный выпуск «Комсомольской правды" от 13 апреля 1961 года, посвященный подвигу первого космонавта планеты Юрия Гагарина В номере, опубликованном на следующий день после запуска космического корабля "Восток", вы найдете не только описание подвига Юрия Гагарина, но и статьи о том, "каким он парнем был" до полета. Читайте электронную электронную версию выпуска в приложении «Библиотека «Комсомольской правды» для iPad и Android. Летчики учатся всю жизнь В задней кабине последняя проверка у Серегина была два года назад, а в передней кабине — почти три года назад. Каждый полет летчика записывается в летную книжку: номер полета, дата, время взлета, время посадки, фамилия инструктора, задание и результаты. У Гагарина, понятно, записей было немного. У Серегина много. Потом его назначили командиром полка. Каждый летчик должен периодически проходить летную проверку. Кто бы он ни был — командир полка, командир дивизии. Раз в год или раз в полгода он должен садиться на ученическое место, а кто-то из его подчиненных с ним должен летать. Поскольку Серегин летал и в задней, и в передней, проверки у него должны были быть и в одной кабине, и в другой. Но в задней кабине последняя проверка у него была два года назад, а в передней кабине — почти три года назад. И самое главное: у Серегина вообще нет записей о полетах на больших углах атаки. Это перед переходом самолета в штопор. Да, в то время летчиков боялись выпускать на штопор — больше набили бы машин, чем научили. Но подход к большому углу атаки, который предшествует штопору, летчик, да еще инструктор, да еще командир полка, должен был отработать! У Политбюро не было желания докопаться до истины Так считал академик Валентин ГЛУШКО, один из основателей советской космонавтики — Я хорошо помню, как в 1987 году отец мне рассказывал, почему так и не выяснили, что произошло с Гагариным и Серегиным, — вспоминал сын академика Александр Глушко. По его мнению, крупное начальство вплоть до членов Политбюро не имело ни малейшего желания докопаться до истины. Поэтому плохо была организована работа по взаимодействию подкомиссий, отвратительно подобран аналитический отдел. Да еще в облаках. Ни одно из них не могло стать причиной катастрофы! Было одиннадцать серьезных нарушений. За ними могло последовать двенадцатое. Фатальное - катастрофа. Как прятали концы На 99 процентов материальная часть самолета при ударе о землю была исправна, никаких поломок, никаких отказов в бортовых системах не было. Тот рассказал, что на 99 процентов материальная часть самолета при ударе о землю была исправна, никаких поломок, никаких отказов в бортовых системах не было. Нам сказали: товарищи, поскольку материальная часть исправна, нужно искать внешние причины. Идею с зондом предложил летчик-испытатель Степан Анастасович Микоян, человек мною глубоко уважаемый. Во всяком случае, фирменный интерес у него был. Он разрушил остекление кабины… Но разбитый зонд не нашли. Выяснилось, что остекление, когда его собрали и сложили, разрушилось в момент удара самолета о землю. Я потом с Микояном встречался, говорю: Степан Анастасович, если бы удар был, то искореженный зонд был бы найден. Найдены зондф совершенно не тронутые, проржавевшие, а этого нет.

27 марта - День Памяти Юрия Гагарина и Владимира Серёгина!

Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 г. Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза (1961) и награжден орденом Ленина (1961). Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Юрий Гагарин с мамой Анной Тимофеевной и отцом Алексеем Ивановичем на родине в Гжатске (ныне Гагарин). Почтить память Героев Советского Союза приехали Губернатор Александр Авдеев, племянница Юрия Гагарина – Наталья Гагарина, лётчик-космонавт Борис Волынов, сейчас уже единственный из первого отряда космонавтов.

Юрий Гагарин: «Паша, посмотри на приборы, сердце у меня бьется?»

В 1959 году у них родилась дочь Елена, а в 1961 году вторая дочь — Галина. В 1959 году Юрию Гагарину присвоили звание старшего лейтенанта. Тогда же он был представлен на должность старшего летчика. Подготовка к полёту в космос В конце 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой о зачислении его в отряд космонавтов. После прохождения тестов и проверок медицинская комиссия признала Юрия годным для полетов. В марте 1960 года он стал слушателем отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС и приступил к тренировкам. В отряде было 20 человек. Юрий пользоваться всеобщими уважением и любовью.

Он был доброжелательным, целеустремлённым, инициативным. Не представляя своей жизни без неба, Гагарин всецело отдавался занятиям. В октябре 1960 года Юрий и ещё пять его товарищей из отряда космонавтов — Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский приступили к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». Его дублером был Герман Титов. Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет. С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр».

Полет длился 108 минут.

Отправившись в полет старшим лейтенантом, он вернулся уже майором. Через два дня после полета ему присвоили звание Героя Советского Союза. Юрий Гагарин в Египте.

Он посетил более 30 стран, правительства которых одарили его высокими орденами. Вернувшись на Землю, Гагарин мечтал продолжить службу в истребительной авиации. Окончив воздушно-инженерную академию имени Жуковского, Юрий Алексеевич получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт» и начал подготовку к новой звездной экспедиции. Однако мечта не осуществилась: 27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе во Владимирской области.

Марка с изображением Юрия Гагарина. Смерть первого космонавта Земли стала трагедией для миллионов людей. Именем Гагарина названы улицы, школы, парки, скверы, детские и молодежные образовательные центры, а также любимый им город Гжатск. К юбилею космонавта во многих музеях открылись выставки, посвященные жизни и историческому полету Юрия Гагарина.

Узнать подробнее Читайте также:.

В один из этих перелесков упал самолет. Я зафиксировал для себя следующее: самолет падал под углом примерно 50 градусов. Я увидел некоторые фрагменты тел летчиков. Удивило же вот что. В воронке, образовавшейся от взрыва самолета, искореженные катапультные кресла. Поднялось страшное волнение. В группе было много КГБшников. По-моему, в тот же день или на следующий соседней в деревне парашюты нашли.

Оказывается, два местных мужика примерно за три часа — это время между тем, когда упал самолет и когда его обнаружили, пришли, срезали парашюты и утащили. Кто-то потом выдумывал, мол, они на парашютах спаслись было, а парашюты оторвались почему-то... Неправда — стропы тупыми ножами отрезали и всё. Народный герой» Cборник очерков и репортажей «Комсомолки» - первая книга о реальном, а не плакатном Гагарине. В книге уникальные свидетельства коллег, друзей первого космонавта планеты, а также версии его гибели. Воспоминания читателей «КП» о встречах с Гагариным — живые, эмоциональные — дополняют образ первого космонавта планеты и объясняют почему этот человек и в самом деле стал народным героем. Читайте в приложении «Библиотека «Комсомольской правды» Слишком много ошибок Из-за опоздания Серегина началась спешка. Экипажи не получили информацию от метеорологов. Это серьезное нарушение.

Меня поразило, что в полку, где занимаются космонавты, был очень низкий уровень летной дисциплины. Я насчитал одиннадцать нарушений правил, которые были 27 марта. Владимир Серегин опоздал на полет почти на 30 минут - его вызывал к себе начальник Центра подготовки космонавтов. Гагарин должен был лететь в самостоятельный полет на одноместном МиГ-17. Серегин был назначен или он сам себя назначил как командир полка проверяющим. Уже на земле было ясно, что погода непригодна для выполнения задания! На аэродроме на каждый день составляется таблица полетов: этот самолет взлетает тогда-то, этот — тогда-то. На 27 марта были запланированы два полета МиГ-21 — у них было парное задание — по-моему, воздушный бой. Один полет Серегин — Гагарин должен был начаться часов в девять с минутами.

А второй - позже. Летчик Андреев должен был проверить двигатель самолета после ремонта. Из-за опоздания Серегина началась спешка. На месте гибели Ю. Гагарина и В. Серёгина 17 октября 1975 года открыт мемориал. И это еще одно нарушение. В полетном листе Серегина и Гагарина пишется задание — что им нужно делать. Этот полетный лист я держал в руках.

Там было записано упражнение номер два курса учебно-боевой подготовки КУБП. Это упражнение — простые фигуры пилотажа — виражи, горки, неглубокие пикирования — перечень известный. Но в тот день, по записям метеорологов, наблюдением людей с земли была сплошная слоистая облачность! Мало того, прогнозировалось ухудшение погоды, подходил холодный фронт. То есть уже на земле было ясно, что погода непригодна для выполнения задания! Другие версии причин катастрофы Оба потеряли сознание Несколько лет назад авиационный инженер Игорь Иванович Кузнецов опубликовал свою версию трагедии. Он считал, что из-за неплотно закрытого крана вентиляции в кабине МиГа произошла разгерметизация. Летчики кратковременно потеряли сознание… — Это чушь, — объясняет Миронов. Как только самолет набирает эту высоту, включается наддув.

У вас в ушах может немного пошуметь и все. Для военных летчиков считается допустимым летать без наддува до 4 тысяч. Ну, немножко некомфортно. Но нет никаких причин для потери сознания, да еще сразу обоими. Они разного возраста, разного состояния здоровья. Серегин провоевал всю войну, Гагарин молодой человек. Не могла быть сразу у двух человек одновременно, секунда в секунду, потеря сознания. Попали в спутный след другого самолета Эту версию отстаивает космонавт Алексей Архипович Леонов. На небольшом расстоянии от самолета Гагарина прошел Су-15.

На любом аэродроме есть журнал регистрации полетных листов. Я нашел записи за этот черный день. Да, первым взлетал летчик Аркадий Павлович Богородский. Но он вернулся на аэродром как раз тогда, когда Гагарин спокойно докладывал, что он закончил задание. Второй летчик, Александр Александрович Щербаков, взлетел только через 40 минут после того, как приземлился Богородский. Леонов говорит: переписали полетные листы, чтобы выгородить летчиков. Много лет спустя Валентин Петрович Васин, летчик-испытатель, Герой Советского Союза, начальник летной части аэродрома мне рассказывал, что через несколько дней после трагедии с Гагариным приезжал генерал, член комиссии, смотрел полетные листы... У него вопросов по ним не было. Я аэродинамик по образованию и понимаю, что версия Леонова неправдоподобна.

СПРАВКА «КП В состав правительственной комиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина входили четыре подкомиссии: По изучению летной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полетов 27 марта летная подкомиссия По изучению и анализу материальной части самолета УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия По оценке состояния летчиков до и во время полета, официального опознания погибших медицинская подкомиссия Подкомиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей Личные дела Гагарин Юрий Алексеевич Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского ныне — Гагаринского района Смоленской области. С 1954 по 1955 год занимался в Саратовском областном аэроклубе. Ворошилова в Оренбурге по истребительному профилю. Летал на самолетах Як-18 и МиГ-15бис. С 29 декабря 1957 года до зачисления в отряд космонавтов в 1960 году служил летчиком 769-го истребительного авиационного полка ВВС Северного флота в Мурманской области. Общий налет — 320 часов. В 1967 году начал восстанавливать уровень летной подготовки. В конце ноября получил разрешение на самостоятельный вылет на самолете МиГ-17. Однако приземлиться смог только с третьей попытки.

Руководство ВВС от дальнейших полетов Гагарина отстранило.

Это была вотчина первых, Вселенная для человечества и Вселенная для пионеров из людей, которые увидели землю снаружи. Это и сейчас представить трудно. И он хотел и дальше быть первым. Он не мог без неба. Одного исторического полета ему, по общему мнению, с лихвой хватило, чтобы всю оставшуюся жизнь почивать на лаврах.

И носить лавры, и ходить в них, отсвечивая и отражая лучи славы и всенародной любви. Но он хотел летать и дальше, и выше. Он мечтал вновь отправиться в космос и стать первым человеком, чья нога ступит на поверхность Луны. С 1964 года он, будучи замначальника Центра подготовки космонавтов и одновременно слушателем Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, защитил диплом с отличием, добился направления на восстановление квалификации летчика-истребителя. Сложнейшей квалификации смелых и отчаянных людей. Но не успел: в период с 13 по 22 марта 1968 года он совершил 18 полетов с инструктором общей продолжительностью всего 7 часов.

По общему мнению, этого было чудовищно мало... Проводя расследование той катастрофы, комиссия ЦК и Совмина работала девять месяцев, но материалы засекретила навсегда. Они и до сих пор хранятся в архивах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий