Только в низинах — там, где живёт много народа. В быту, сравнивая шиитов и суннитов, у шиитов больше сектантских заморочек и замашек. мусульмане-шииты. В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор.
Сдвиг среди шиитов: появится ли марджа с Аравийского полуострова?
Город считается одним из самых священных для шиитов, именно здесь в 680 году в ходе Кербельской битвы был убит один из почитаемых мусульманских деятелей имам Хусейн, сын четвертого праведного халифа Али и внук пророка Мухаммеда. Паломники должны достигнуть Кербелы пешком.
Многие считают, что такие теракты совершаются при содействии органов государственной безопасности. Рука служб безопасности в этих убийствах видна в причастности экстремистских суннитских группировок, которые со времен Зия-уль-Хака нападали на шиитов. Самая страшная шиитская резня произошла в 1988 году. В мае 1988 года, во время праздника Курбан-байрам, местные шииты решили провести празднество раньше суннитов, что вызвало спор, который вскоре перерос в поджоги и убийства. Пакистанская армия направила вооруженную группу суннитских племен в сопровождении боевиков из Афганистана во главе с Усамой бен Ладеном, которые устроили хаос в регионе, убив в ходе резни более 900 шиитов. Хотя федеральное правительство также выступило с серьезным предупреждением, местное шиитское население не верит правительству.
В связи с наступлением месяца Мухаррам, в котором отмечаются траурные мероприятия скорби по гибели имама Хусейна, с 29 июля до 9 августа вход туристических групп на территорию старинной дербентской Джума-мечети будет запрещен. Мухаррам — первый месяц мусульманского лунного календаря хиджры. В первые... Изменен: 29. Накануне мусульмане-шииты города проводят мероприятия, связанные с днём Ашура, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета. В исламе этот день отмечается десятого числа месяца Мухаррам, который в этом году выпал на 19 августа. Для мусульман-шиитов это день траура в память о гибели имама Хусейна и его сподвижников. Дербентская традиция ежегодного строгого сорокадневного траура насчитывает уже несколько веков. Часть мероприятий проходит... Изменен: 20. В городе в результате работ, в ходе которых рыли котлован, обнаружили часть средневекового строения из кирпича , сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета. Данные работы проводились на одном из магалов. На поверхностном слое можно увидеть стены, циркульный свод, проходы и помещения. На кирпичах видна прослойка из извести, есть также традиционное покрытие — кира. Учеными не установлена цель данного сооружения, но доктор исторических наук... Изменен: 11. Республиканская конференция, посвященная Всемирной неделе гармоничных межконфессиональных отношений, прошла сегодня в Доме дружбы Махачкалы. Организовало мероприятие республиканское министерство по национальной политике и делам религий при содействии Муфтията РД, Махачкалинской епархии Русской православной церкви и Совета иудейских общин РД. В конференции принимали участие представители Народного Собрания РД, органов исполнительной и муниципальной власти, религиозных... Изменен: 07. Багратиона провели мероприятие в память о жертвах террористических актов... У нас в Кизляре христианские русские, грузинские, армянские храмы соседствовали с мечетями суннитов и шиитов. Каждый исповедовал свое учение, и никто не навязывал другим, что ваша вера неверна, не сквернил и не разрушал чужие храмы», — отметил... Изменен: 03. Затем слово было предоставлено полномочному представителю духовного управления мусульман Кавказа в Дагестане, кадию мусульман шиитов, имам-ахунду центральной исторической Джума-мечети города Дербента Сеид-Гашиму Мертеибову, директору Благотворительного фонда «Ахли-Бейт»... Изменен: 04. Круглый стол «День Исламской Республики Иран» прошел накануне в столице региона, сообщили информагентству в пресс-службе министерства по национальной политике РД. В работе круглого стола приняли участие представители национальных общин и национально-культурных автономий, преподаватели и студенты факультета востоковедения Дагестанского государственного университета, члены общественного совета «Дружба» при Доме дружбы. Открывая встречу, руководитель центра Иранистики...
Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
В быту, сравнивая шиитов и суннитов, у шиитов больше сектантских заморочек и замашек. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях! Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ).
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран?
Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы.
В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат.
Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными.
В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы.
Таков шиитский обычай. Как и молитва перед входом, которую читают с поднятыми к небу ладонями. Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова. Сторонникам стабильной Европы нужны союзники в исламском мире Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри.
Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами. Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением среди шиитов, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры?
Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу.
Страна является домом для некоторых общих мест паломничества шиитов и святых городов, включая Наджаф, могилу Али ибн Аби Талиба, преемника Мухаммеда и Кербалу, могилу Хусейна ибн Али, внука Мухаммеда. Шииты продолжают бороться с мусульманами-суннитами в стране в результате инверсии США Ирака в 2003 году. Напряженность между сектами привела к тому, что 2, 7 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома. Другие страны с шиитским большинством Бахрейн и Ливан также имеют значительное число мусульман-шиитов, составляющих большинство их населения. Шиитские шиитские мусульманские страны.
Последний, двенадцатый имам исчез в раннем детстве, и как верят шииты, сейчас находится «в сокрытии» в ином мире, откуда посылает некие сообщения или указания нынешним руководителям шиитской общины — аятоллам. Он, по мнению шиитов, и есть ожидаемый мусульманами имам Махди который появится незадолго до Судного дня. Каждый имам наделен особыми полномочиями, практически равными пророческим — они обладают явными и скрытыми знаниями, могут совершать чудеса, так же безгрешны, как и пророки и т. Многие шиитские ученые считают кафирами всех, кто не разделяет веру в непогрешимых имамов. Однако шииты-имамиты считают подобный брак дозволенным и отвергают хадисы, в которых он был запрещен. Для заключения временного брака достаточно упомянуть махр в данном случае это материальное вознаграждение и оговорить срок сожительства. Присутствие свидетелей на церемонии бракосочетания не является необходимым условием. Наследственные обязательства в случае скоропостижной смерти одного из супругов отсутствуют, а расторгается этот «брак» без процедуры развода. Фактически, подобный «брак» напоминает завуалированное прелюбодеяние.
Такыйя — сокрытие своих истинных убеждений По мнению ученых-суннитов, мусульманину разрешается скрыть свою веру и даже назвать себя немусульманином , только если его жизни угрожает реальная опасность.
Шииты и вся правда о них. Часть I
Наследный принц Карим родился в 1938 году в Женеве. Он относится к среде тех европейских аристократов, этническую принадлежность которых определить очень трудно. По крови он наполовину англичанин, и отправляется в свои бесчисленные поездки по всему миру с британским паспортом. Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа. В тот день члены исмаилитской общины впервые получили возможность вживую увидеть имама, и с тех пор этот день ежегодно отмечается как День света или День встречи — Рузи нур Дидор. В целом, считается, что Ага-хан IV спас памирцев в 90-е годы.
Продовольственная гуманитарная помощь, оказанная Ага-ханом населению ГБАО в годы гражданской войны, спасла людей от массового голода. Тогда Горный Бадахшан оказался в экономической блокаде. Организованные Ага-ханом IV поставки продуктов со стороны кыргызского Оша стали для памирцев единственной возможностью выжить. Караваны доставляли в каждый населенный пункт Горного Бадахшана десятки тысяч тонн муки, масла, сахара, сухого молока, риса и других продуктов первой необходимости. Принц, творящий благо Делом жизни Карима Ага-хана стала гуманитарная помощь.
Годовые объемы его благотворительной помощи доходят до миллионов долларов. В АКДН входят учебные центры Ага-хана, Агентство Ага-хана по микрофинансированию, службы Ага-хана по образованию, фонд Ага-хана по экономическому развитию, службы Ага-хана по здравоохранению, по планированию и строительству, Траст Ага-хана по культуре, Университет Ага-хана и Гуманитарная помощь «ФОКУС» — международная группа агентств, созданных в целях оказания дополнительной помощи в чрезвычайных обстоятельствах в развивающихся странах. За последние годы входящий в эту сеть Aga Khan Foundation участвовал во многих гуманитарных проектах, благодаря которым были спасены миллионы жизней в разных странах. Фонд предоставляет поддержку для людей независимо от их расовой и религиозной принадлежности. Этой зимой читайте нас в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.
Некоторые элементы шиизма, в частности его теократизм и вера в возвращение скрытого имама «скрывшегося» 12 веков назад , который непременно придет и установит шиитскую власть над миром, или «наместничество» Бога и непогрешимость их имамов напоминают иудейско-христианские убеждения. Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии. Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему.
Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам. Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла». В учении шиизма имеют место такие принципы, о которых не знал, или не пожелал сказать об этом другим сам Пророк Мухаммад, мир ему, как-то: Вера в Имамат и «непогрешимых имамах»; Вера в пришествие "Совершенного шиита"; Вера в незавершенность Корана и что он «до сих пор продолжает ниспосылаться в сердца шиитских имамов»; Кроме Мекки и Медины шииты, в отличие от общей массы мусульман, совершают паломничество и в Кербелу, Неджеф, Казимейн, а имамиты также в Самарру, Мешхед и Кум места погребения имамов и их родичей. Шииты признает законным временный брак, языческий обычай, отмененный самим Пророком, мир ему еще при жизни и подтвержденный праведными халифами. В шиизме сложился культ мученичества и святых мучеников, а также обряд самобичевания за собственное предательство имама Хусейна, повлекшее его смерть. Именно этому посвящен обряд «очищения от греха предательства собственной кровью» в День Ашура, день смерти Хусейна, когда шииты до крови, а иной раз до смерти избивают себя. В то время, когда, со временем самого Пророка Мухаммада, мир ему, завещанное им имеются 6 столпов веры, показывающие несоответствие шиитских мировоззрений его учению. География распространения шиизма Таким образом, шиизм — самая большая религиозно-политическая секта отколовшихся от ислама во втором-третьем столетии Ислама?
Их права в каком-то смысле ущемляются властью, но не настолько, чтобы проживание в родной стране было для них огромной проблемой. Оно и неудивительно: в Иране азербайджанцев почти в два раза больше, чем непосредственно в Азербайджане. Азербайджанцы, в отличие от иранцев, являются тюркским народом. Но сформировались они на основе коренных иранских народов! С примесью пришлых тюрок, конечно, которые и дали имя язык и культуру. При этом внешне азербайджанцы не похожи на своих предков-тюрок — кочевых низкорослых и узкоглазых жителей степей. Они как раз неотличимы от иранцев в плане антропологии. Так что иранцев и азербайджанцев связывает не только религия, но и кровь. Некоторые азербайджанцы, в основном, живущие на севере страны, являются суннитами.
Также суннизм исповедуют местные лезгины, татары, аварцы, рутулы, цахуры. Есть какое-то количество православных, старообрядцев, протестантов и иудеев.
И как эскалация в регионе может сказаться на позициях Вашингтона 26 ноября заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх заявила, что силы США в Ираке и Сирии с 17 октября подверглись атакам 66 раз , по меньшей мере 60 человек пострадали.
По ее словам, вину за атаки США возлагают на группировки, связанные с Ираном, и объясняют их активизацию конфликтом в секторе Газа. Посол России в Ираке Эльбрус Кутрашев 26 октября прокомментировал в интервью «Известиям» атаки на военные базы США в Сирии «Исламского сопротивления Ирака» — движения, в котором состоят шиитские бойцы, раньше сражавшиеся против боевиков группировки «Исламское государство» ИГ, организация признана террористической и запрещена в РФ. Он заявил, что данные действия больше напоминают демонстрацию силы.
Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу
Глава христианской партии «Ливанские силы» Самир Гиагея опроверг утверждение шиитской группировки «Хезболла» в том, что христианская партия планировала нападение на демонстрантов-шиитов в Бейруте, 16 октября сообщает агентство Reuters. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей. ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов, Абу Бакра, Умара и Усмана. Езидский народ жил испокон веков на территории Шангала, Синджара долины Ниневии, эти земли принадлежали им. После нападении ИГИЛ 2014г езидский народ подвергся этническим чисткам, были уничтожены города и деревни, где проживало езидское меньшинство.
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне - ГородЧе | Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ). |
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?: yurayakunin — LiveJournal | Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна – с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу». |
Шиитские (шиитские) мусульманские страны - 2024 | Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. |
Сдвиг среди шиитов: появится ли марджа с Аравийского полуострова? | Стиль жизни. Автомобили. |
Лента: Религия
Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Город Кербела, где похоронен имам, считается для шиитов самым священным местом после Мекки и Медины. Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне – это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения. Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама). Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны.