Новости где похоронен чингиз хан

Но если хана похоронили согласно традициям хунну, отыскать его могилу будет невероятно сложно. При этом до сих пор неизвестно, где же был похоронен первый хан Монгольской империи. Похоронная процессия отправилась в путь в сторону Тюмени, где было выбрано место для захоронения. Согласно этой легенде, с ханом был похоронен верблюжонок, и по крику верблюдицы позднее находили место захоронения.[5]. Современные историки сходятся во мнении, что хан был похоронен в окрестностях горы Бурхан Халдун.

Смотрите также

  • Так где же похоронен Чингис - хан?!
  • Где похоронен Бату-хан: ищем захоронения золотоордынских ханов с помощью Google maps
  • Мавзолей Джучи-хана оказался построен через 100 лет после его смерти
  • Вал Чингиз Хана
  • Мавзолей Джучи-хана: реалии, легенды и обряд

Иностранная пресса о России и не только

После победы Тоорил-хан отправился в свою орду, а Тэмуджин и Джамуха остались жить вместе в одной орде, где они снова заключили союз побратимства, обменявшись золотыми поясами и конями. По прошествии некоторого времени от полугода до полутора они разошлись, при этом многие нойоны и нукеры Джамухи присоединились к Тэмуджину что послужило одной из причин неприязни Джамухи к Тэмуджину. Отделившись, Тэмуджин приступил к устройству своего улуса, создавая аппарат управления ордой. Старшими в ханской ставке были поставлены два первых нукера - Боорчу и Джелме, командный пост получил Субэдэй-багатур, в будущем знаменитый полководец Чингисхана. В этот же период у Тэмуджина появляется второй сын Чагатай точная дата его рождения не известна и третий сын Угэдэй октябрь 1186 года. Джамуха искал открытой ссоры со своим андой. Поводом стала гибель младшего брата Джамухи Тайчара при его попытке угнать из владений Тэмуджина табун лошадей. Под предлогом мести, Джамуха со своим войском в 3 тьмы двинулся на Тэмуджина. Сражение произошло у гор Гулегу, между истоками реки Сенгур и верхним течением Онон. В этом первом большом сражении по основному источнику «Сокровенное сказание монголов» потерпел поражение Тэмуджин.

Первым крупным военным предприятием Тэмуджина после поражения от Джамухи была война против татар совместно с Тоорил-ханом. Татары в то время с трудом отбивали атаки цзиньских войск, вступивших в их владения. Объединенные войска Тоорил-хана и Тэмуджина, примкнув к войскам Цзинь, двинулись на татар. Сражение произошло в 1196 году. Они нанесли татарам ряд сильных ударов и захватили богатую добычу. Правительство чжурчжэней Цзинь, в награду за разгром татар, присвоило степным вождям высокие титулы. Тэмуджин получил титул «Джаутхури» военный комиссар , а Тоорил - «Ван» князь , с этого времени он стал известен как Ван-хан. Тэмуджин стал вассалом Ван-хана, в котором Цзинь видела наиболее могущественного из правителей Восточной Монголии. В 1197-1198 гг.

Ван-хан без Тэмуджина совершил поход против меркитов, разграбил и ничего не уделил своему названному «сыну» и вассалу Тэмуджину. Это положило началу новому охлаждению. После 1198 года, когда Цзинь разорила кунгиратов и другие племена, влияние Цзинь на Восточную Монголию стала ослабевать, что позволило Тэмуджину овладеть восточными районами Монголии. В это время умирает Инанч-хан и найманское государство распадается на два улуса, во главе Буйрук-хана на Алтае и Тайан-хана на Чёрном Иртыше. В 1199 Тэмуджин вместе с Ван-ханом и Джамухой, общими силами напали на Буйрук-хана и он был разбит. По возвращении домой, путь загородил найманский отряд. Бой было решено провести утром, но ночью Ван-хан и Джамуха скрылись, оставив Тэмуджина одного в надежде, что найманы покончат с ним. Но к утру Тэмуджин узнал об этом и отступил, не вступая в бой. Найманы же стали преследовать не Тэмуджина, а Ван-хана.

Кереиты вступили в тяжелый бой с найманами, и, в очевидности гибели, Ван-Хан направляет гонцов Тэмуджину с просьбой о помощи. Тэмуджин отправил своих нукеров, среди которых отличились в бою Боорчу, Мухали, Борохул и Чилаун. За свое спасение Ван-хан завещал после смерти свой улус Тэмуджину. В 1200 году Ван-хан и Тимучин выступили в совместный поход против тайджиутов. На помощь к тайчиутам пришли меркиты. В этом бою Тэмуджин был ранен стрелой, после чего всю последующую ночь его отхаживал Джелме. К утру тайчиуты скрылись, оставив многих людей. Среди них был Сорган-Шира, спасший когда-то Тимучин, и меткий стрелок Джиргоадай, который сознался, что именно он стрелял в Тимучина. Он был принят в войско Тимучин и получил прозвище Джебе наконечник стрелы.

За тайчиутами была организована погоня. Многие были перебиты, некоторые сдались в услужение. Это была первая крупная победа, одержанная именно Тэмуджином. В 1201 году некоторые монгольские силы включавшие татар, тайчиутов, меркитов, ойратов и другие племена решили объединиться в борьбе против Тимучин. Они приняли присягу верности Джамухе и возвели его на престол с титулом гурхан. Узнав об этом, Тимучин связался с Ван-ханом, который незамедлительно поднял войско и прибыл к нему. В 1202 году Тэмуджин самостоятельно выступил против татар. Перед этим походом он отдал приказ, согласно которому под угрозой смертной казни категорически запрещалось захватывать добычу во время боя и преследовать неприятеля без приказа: начальники должны были делить захваченное имущество между воинами только по окончании боя. Жестокое сражение было выиграно, и на совете, собранном Тэмуджином после битвы, было решено уничтожить всех татар, кроме детей ниже тележного колеса, как месть за убитых ими предков монголов в частности за отца Тэмуджина.

Весной 1203 года при Халахалджин-Элэте произошло сражение войск Тэмуджина с объединенными силами Джамухи и Ван-хана хотя Ван-хан не хотел войны с Тэмуджином, но его уговорили его сын Нилха-Сангум, ненавидевший Тэмуджина за то, что Ван-хан отдавал тому предпочтение перед своим сыном и думал передать ему кереитский престол, и Джамуха, утверждавший, что Тэмуджин объединяется с найманским Тайян-ханом. В этом сражении улус Тэмуджина понёс большие потери. Но был ранен сын Ван-хана, из-за чего кереиты покинули поле боя. Чтобы выиграть время, Тэмуджин начал отправлять дипломатические послания, целью которых было разобщить как Джамуху и Ван-хана, так и Ван-хана с сыном. В то же время ряд племён, не присоединившихся ни к одной из сторон, создал коалицию против как Ван-хана, так и Тэмуджина. Узнав об этом, Ван-хан напал первым и разбил их, после чего начал пировать. Когда об этом донесли Тэмуджину, было принято решение молниеносно напасть и застать противника врасплох. Не делая даже ночных остановок, войско Тэмуджина настигло кереитов и наголову их разбило осенью 1203 года. Улус кереитов перестал существовать.

Ван-хан с сыном успели бежать, но натолкнулись на караул найманов, и Ван-хан погиб. Нилха-Сангум смог сбежать, но был убит позднее уйгурами. С падением кереитов в 1204 году Джамуха с оставшимся войском примкнул к найманам в надежде на гибель Тэмуджина от рук Таян-хана или наоборот. Таян-хан видел в Тэмуджине единственного соперника в борьбе за власть в монгольских степях. Узнав о том, что найманы думают о нападении, Тэмуджин решился на поход против Таян-хана. Но перед походом он начал реорганизацию управления войском и улусом. В начале лета 1204 года войско Тэмуджина - около 45 000 всадников - выступило в поход на найманов.

Ученых и археологов интересуют не только останки правителя, но и сокровища, которые по преданию он унес с собой в могилу. И моя версия ничуть не лучше и не хуже прочих, она вполне имеет право на существование. На достоверность этой версии указывают следующие обстоятельства.

Согласно воле Чингисхана, во избежание разграбления могилы он был похоронен без всяких указателей. Значит, воины должны были зарыть тело правителя и его богатства в труднодоступном месте, таком, чтобы никто не мог отыскать их ни через сто лет, ни через тысячу. Можно предположить, что в качестве могильника был выбран остров Ольхон, но против этой версии говорит тот факт, что монголы как степняки настороженно относились к воде и льду и вряд ли стали бы пересекать озеро, чтобы захоронить тело своего правителя на острове. К тому же путь по воде мог стать опасным и для богатств Чингисхана. Разумнее было везти тело хана вдоль маломорского побережья с тем, чтобы найти труднодоступное и в то же время неприметное место и похоронить его там. И мыс Рытый с этой точки зрения идеально подходил для захоронения. По поверью, сразу после похорон над могилой забили верблюжонка. А само место сравняли с землей. Через год сюда привели верблюдицу, и она сразу узнала землю, на которой было убито ее дитя и под которой покоился монгольский деспот. Найти могилу хана спустя столетия — дело непростое, трудоемкое и затратное финансово.

Когда могила была засыпана, то над ней, в присутствии матери, они зарезали только что родившегося верблюжонка и окропили его кровью священное место, а затем несколько раз подряд прогнали по кругу многотысячный табун лошадей. Кони на значительной территории вытоптали всю траву, и найти в степи ранее относительно небольшое пятно голой земли стало невозможным. Ровно через год, когда пришло время исполнять обряд обязательного поклонения и «побрызгать» духу отца, его сыновья пустили перед собой несчастную верблюдицу.

Именно она должна была найти место гибели теленка и остановиться над ним как вкопанная». Во-первых , очень жаль маленького верблюжонка! Во-вторых , отёл у этих животных происходит на четвёртый год со дня их рождения, а значит, что беременеют они на третий, и это очень символично, так как Тэмуджин был окончательно погребён тоже только на третий год со дня своей смерти.

Всё это время его тело тщательно мумифицировалось, а внутри карстовой пещеры готовился и оборудовался Царский саркофаг. В-третьих , данный рассказ явно противоречит пожеланию самого Великого Кагана, завещавшего похоронить его «на вершине горы под одиноким деревом». И не совсем понятно, кто и как будет искать это место позднее, когда мать его просто забудет, родив другого детеныша, или сама погибнет?

Единственное, что можно точно определить по легенде, так это время года, когда у верблюдов начинается отел, и которое совпало со временем похорон, а это зимой, либо в конце января, либо в феврале, когда землю в степи не то чтобы продолбить лопатой, но и тротилом взорвать невозможно! Зато в эти месяцы озеро Байкал превращается в широкую и надёжную дорогу, по которой легко и безопасно можно передвигаться к Царскому Некрополю! Да и описанное захоронение выглядит слишком примитивно, так как первый Император монголов наверняка заслужил себе шикарный погребальный зал, отделанный благородным горным хрусталём и украшенный златом-серебром, а не обычную холодную яму в голой степи.

В свою очередь, английский ученый С. Уолкер , также занимавшийся данной проблемой, в своих трудах рассказывает о каменном кургане, расположенном на одной из вершин горного хребта Хентэй, что на севере нынешней Монголии. Основанием кургана является площадка в виде прямоугольника длиной 250 и шириной 200 метров, а его высота почему-то не указана.

Именно с этого горного водораздела берут свое начало реки Онон и Керулен, по берегам которых предки Борджигинов многие сотни лет воевали и пасли свой скот. Возможно, что Уолкер умышленно упустил точное указание высоты строения по той причине, что она не слишком выделяется на вершине, так как ею и сама является. Вполне вероятно, что данное сооружение было призвано исполнять роль своеобразного «каменного щита», благодаря которому определить, в каком именно месте находится вход в подземную погребальную камеру, практически невозможно.

Кроме того, подобные курганы, называемые монголами ОБОО, издревле возводились кочевниками на каждом горном водоразделе. Они всегда были, и до сих пор исполняют роль культовых участков земли, предназначенных для жертвенных подношений духам предков и поклонения Онгону - «хозяину» данной местности. Самые первые и по-настоящему крупномасштабные поиски так называемой «могилы Чингис Хаана» с использованием космических спутников для фотографирования местности, вертолетов, кинологов с собаками, военных саперов и даже экстрасенсов были начаты в 1990 году совместной монголо-американской экспедицией.

На ее финансирование техасский мультимиллионер Джон Вудс выделил пять миллионов долларов. Все эти и последующие многолетние поиски принесли археологам немало интереснейших находок, но главная цель так и не была достигнута! И как это сами араты решились нарушить Йэхэ Хориг Великий Запрет , почему они допустили ученых к поиску священных могил, зачем разрешили копать землю в сакральных местах и переворачивать камни древних курганов?

Американские деньги, конечно же, сыграли здесь свою определённую роль, но может быть те, кто давал на это разрешение, уже заранее знали, что на территории нынешней Монголии искатели ничего и никогда не найдут? Примерно в эти же годы, когда перестройка сдернула «железный занавес», запрещавший в России писать на данную тему, внештатный корреспондент газеты «Правда Бурятии» Чингис Доржиевич Гомбоин начинает серию своих работ. Основой его версии является легенда о способе захоронения гуннского вождя Атиллы, потомка хуннских царей, тысячи лет повергавших в ужас жителей Поднебесной, а на закате своего существования «задавших перца» римским патрициям.

Хунны также имели подробную топографию ареала своего обитания, «любезно» подаренную им древнейшей китайской цивилизацией. При этом изображение озера Байкал, полностью покрытого зимой чистейшим снегом, ассоциировалось у них с благородной белоснежной птицей. Автор статей выдвинул предположение о том, что монголы сначала отвели в сторону русло реки Онон, на берегу которой родился Темуджин, а затем в обнажившемся каменистом берегу пробили в скалах пещеру, в которой установили саркофаг из горного хрусталя с телом Императора.

Тщательно замуровав вход, они снова пустили воду, и река навсегда укрыла последнее пристанище Кагана. Главным стержнем мысли ныне покойного Чингиса Доржиевича является утверждение о том, что найти этот участок земли теперь невозможно, так как за прошедшие столетия Онон много раз менял направление течения, а значит и свои берега. В тоже время, автор подробно описывает каменный курган, расположенный на одной из вершин хребта Хамар Дабан, что в 50 километрах от села Хурумша Селенгинского района Бурятии, где, как он предполагает, захоронена мать Чингиса по имени Огэлэн.

Ононская версия маловероятна, так как на берегу этой реки зарыта в землю пуповина-послед Тэмуджина и этот регион именуется Нютаг Тоонто , то есть Родина. Обычаи кочевников предусматривали погребение знатных покойников на специально отведенных территориях, которые объявлялись запретными и куда доступ простым людям был категорически запрещён. У «чёрного народа» харачу имелись свои способы.

Труп либо сжигали, раскидав пепел по ветру, либо привязывали его к необъезженной лошади, которая убегала от страшного груза до тех пор, пока от последнего ничего не оставалось. Кроме того, Чингис Доржиевич также проигнорировал заветы Хаана, касающиеся «вершины горы» и «одинокого дерева». Это либо южный склон горного хребта Хентэй, либо северный склон водораздела Алтай, либо местность Йэхе Отог, либо вершина горы с названием Бурхан Халдун.

Цель вышеприведённой игры слов, например «либо-либо» и «попробуй-угадай» - запутать незадачливых искателей приключений. На самом деле, автором четко указаны такие географические ориентиры, как символическая гора под названием «Лысый Бог», а такую форму в 13 веке имела северная граница империи, местность «Великий Шалаш», то есть култук северной оконечности озера, сходный по своей форме с лесным балаганом. Кроме того, это название имеет ещё одно значение, такое как «Великая Семья» или «Великий Род», что наиболее ярко отражает обозначение территории родового могильника Чингизидов.

О настоящем же предназначении северных и южных склонов гор Хэнтэя и Алтая читатель познакомится в ходе дальнейшей «беседы». В 2003 году казахский писатель Хамза Коктанди издал в Москве книгу на родном языке с «точнейшим» указанием места захоронения Императора, которое, якобы, расположено на юге этой республики. Однако все экземпляры данного произведения добросовестно хранятся у него в квартире, и он пока не намерен пускать их в продажу, так как опасается, что Великое погребение будет сразу же найдено и разграблено вандалами.

Возникает вопрос, для чего вообще ему нужно было что-то издавать? Чтобы потом в течение десятка лет сидеть и охранять свой фолиант от авантюристов и искателей сокровищ? В нем говоилось о том, что в монгольском аймаке Хэнтий близ горы Биндер найдено погребение сразу шестидесяти воинов и одним из них, якобы, является сам Чингис Хаан!

Уже 3 августа, опять же на весь мир, прозвучало опровержение предыдущей сенсации, и знатный покойник, чье имя не называлось, был обозначен всего лишь как один из потомков императора. Кравиц начал поиски в 1960 году еще на заре своей молодости, и я осмелюсь предположить, что спустя 10 лет после начала раскопок его инвестор наконец-то поинтересовался у археологов, на какие именно цели были потрачены его денежки и где результаты их работы.

Мое сердце обеспокоено» Ров Тамерлана. Жезказгана историографически связывается с именем Джучи, старшего сына Чингиз-хана. Казахские предания повествуют о его жизни и смерти в Улытау Хорош, 2009. Новые исследования позволяют рассмотреть историко-культурные явления в датировке и обрядности мавзолея.

Улытауские кочевья вошли в состав владений Джучи после завоевательных походов монгольской армии в 1219—1224 гг. Его юрт был в пределах Ирдыша, и там была столица его государства» Рашид ад-дин, 1960, с. Историки XVII в. Прежняя дата его смерти 1227 г. Письменные источники не указывают обстоятельств смерти Джучи, однако можно допустить, что она настала в результате каких-то естественных причин Ускенбай, 2013, с. Первые легендарные сведения о смерти Джучи зафиксированы в сочинениях XV в.

В XVI в. Однажды, когда он вышел на охоту в горах, ему повстречалось стадо марал-кийиков. Он начал пускать стрелы и преследовать их, но упал с коня и свернул себе шею и умер. Так погиб Йуджи-хан» Утемиш-хаджи, 2017, с. Топоним Улуг-Таг может соотносится с горами Улытау Семби, 2014, с. Письменные сообщения совпадают с легендами.

Примечательно, что Джучи-хан пригонял табуны куланов в ставку Чингиз-хана Джувейни, 2004, с. В исторической действительности прошлого следует искать корни сказок и легенд: «сказка сохранила следы исчезнувших форм социальной жизни» Пропп, 1976, с. Таким образом, фольклорный знак «Джучи хан — кулан» возникает на социально-культурной основе. Мавзолей Джучи-хан является одним из знаковых объектов коммуникативной памяти народов степной Евразии. Мавзолей Джучи-хана Это однокамерный портально-купольный мавзолей из обожжённого кирпича с двойным куполом сфероконической формы, установленным на звездчатый барабан, и облицованный поливной плиткой ярко-голубого цвета Хорош, 2009. В ходе исследований 1946 г.

Дно погребения было выложено плитками, среди которых две были декорированы эпиграфическим орнаментом Пацевич, 1946, с. Захоронения были ограблены в 1929 г. Следует отметить одну деталь, описанную в дневнике раскопок расшифровка одного из авторов — Э. Это фрагменты досок, в виде двух квадратных брусков с перекладинами между ними. Было сделано предположение, об их принадлежности погребальным носилкам Пацевич, 1946, с. Впервые в казахстанской археологии А.

Маргулан при интерпретации погребений использовал методологический принцип сравнительного анализа данных фольклора и артефактов. Суть которого состоит в объяснении исторического явления при помощи фольклорного понятия «пластическая сила» Цит. Хорош, 2009 — приводит к предположению о захоронении здесь Джучи-хана. По мнению А. Маргулана мавзолей был построен в 1228 г. Однако, данная датировка мавзолея прежде не проверялась.

Джучи-хан не являлся мусульманином и возведение исламского мавзолея произошло значительно позже Сембин, 1988, 42—43 б.

Чингисхан похоронен у черного иртыша!

Но точных данных у меня нет, поэтому остановимся на также неточных данных древних исследователей , считавших, что Чингисхан 1155 года рождения. Примерно за сорок лет войн. Империя Гис Хан -Чина разрослась до невероятных размеров. Согласно моих исследований, сначала столицей империи он делает город Сарай. Название Сарай в переводе с древнего индийского языка означает: "капля Рая". Затем Гис Хан - Чин построит столицу с огромным золотым дворцом в самой середине империи, в одной из долин горного хребта Каракорум. Причин выбора такого места , как я полагаю , две : Во-первых, это середина "Великого шелкового пути" -основы империи; Во-вторых, к старости Гис Хан-Чин принимает для себя и всей империи самую старую религию мира - Браманизм. Столица будет находиться недалеко от храмов Браманов на Тибете. Именно туда будет ездить молиться старый император.

Затем Гис Хан - Чин построит столицу с огромным золотым дворцом в самой середине империи, в одной из долин горного хребта Каракорум.

Причин выбора такого места , как я полагаю , две : Во-первых, это середина "Великого шелкового пути" -основы империи; Во-вторых, к старости Гис Хан-Чин принимает для себя и всей империи самую старую религию мира - Браманизм. Столица будет находиться недалеко от храмов Браманов на Тибете. Именно туда будет ездить молиться старый император. Там ему посоветуют изготовить себе трон повелителя мира по образцу трона Брамы. Это вылитый из золота трон в виде солнца. Когда гитлеровские ученые из группы Аненербе выкрадут у Браманов статуэтку Чигисхана и привезут её Гитлеру, тот безусловно будет знать, что это древнее изображение Чингисхана. Но сегодня эта маленькая статуэтка , вырезанная из метеорита, находится в частной коллекции и благодаря невнимательности учёных думают , что это изображение какого-то индийского божка. Похоронили Чингисхана по обычаю Браманов в пещере горы Каракорума.

Рядом ставят телегу, на которой возят эту бадью и футляр к ней. К югу от лам на белом войлоке стоит конь яичной белизны, который сам без пастуха прибегает к этому месту в день праздника. Перед конем стоит корыто, в которое поклоняющиеся бросают деньги. К востоку от белого стоит саврасый конь Найман, на которого надеты узда и седло — те самые, которые были на коне при жизни Чингисхана. Белый конь стоит без седла, так он считался посвященным богам. К северу от саврасого коня стоит человек, которого называют Алтын-хатасун. Он опирается на рог антилопы, а ноги его зарыты в песок. Вора поймали и привели к Чингисхану, и он сказал ему: — Ты унес у меня кол, к которому я привязал белого коня. Будь же теперь сам вместо кола! И после этих слов Чингисхан приказал закопать вора в землю по горло и привязать к нему белого коня. И повелел и впредь делать так же — закапывать в землю одного из потомков вора». В течение всего этого дня Алтын-хатасуну не дают ни пить, ни есть, и он должен стоять неподвижно. А на песке, в который зарыты ступни его ног, пишут несколько букв, и если к концу праздника их найдут испорченными, то «вора» бьют. Бьют и пастухов, если «насорят» священные лошади, участвующие в празднике. Празднество, в котором участвуют только мужчины,[24] начинается с поклонения Великой юрте с останками Чингисхана, потом Средней и Малой, затем белой лошади, после чего идут к Алтын-хатасуну. После этого паломники идут к саврасому коню Найману, поклоняются ему и стараются прикоснуться лбом к уздечке или седлу Чингисхана. От Наймана толпа паломников направляется к девяти белым верблюдам, по дороге обходя телеги, на которых привезли юрты. Задки телег подняты вверх, и на них сидят дети дарха-тов: большие — на телегах, маленькие — под телегами. Проходя мимо них, паломники произносят: Да будет одеяло полно детей, Да не будет у них ни чесотки, ни насморка! А в возраст придете — Да будете вы счастливы и сановиты. А потом бросают в воздух деньги, и сидящие на телегах дети стараются поймать, но слезать с телеги им нельзя. Те деньги, которые они не поймали, достаются маленьким. После этого паломники идут к верблюдам и стараются украдкой выщипать у них немного шерсти, которую потом зашивают в добу и носят на груди. На этом поклонение заканчивается и паломники смешиваются с толпой, ждущей того момента, когда начнут кропить молоком из «бадьи из сандалового дерева». Перед началом обряда по поверхности молока пускают плавать серебряные блюдечки, потом первым блюдечком черпают молоко три раза и выплескивают его в воздух. Делает это джинан — специальный распорядитель праздника, после него то же самое делают все остальные — князья и простой народ.

Под лед также были отправлены драгоценности, предметы быта и дорогая одежда, которые могли пригодиться Чингисхану в загробной жизни. После завершения ритуала охрана жестоко расправилась с похоронной командой, изрубив ее членов на куски. Однако, когда конвой охраны на обратном пути столкнулся с тьмой 1000 воинов Толуя, им постигла участь, аналогичная похоронной команде. Вся охрана была обезглавлена. Таким образом, информация о точном месте захоронения Чингисхана была уничтожена вместе с охраной и могильщиками правителя. Однако местные племена ханты и манси тайно наблюдали за их действиями. Они сохранили историю погребения Чингисхана в своих преданиях, которые были переведены на русский язык В. Сравнивая полученную информацию, он смог восстановить трагические события тех лет.

Где находится могила Чингисхана?

Живинку вносит только трасса. Загадка, однако. По рассказам местных жителей, степь буквально усыпана древними курганами. Этим летом алматинские археологи взялись за раскопки крепости возле села Черняевка. Еще сотни памятников истории ждут своей очереди — возможно, научные экспедиции дойдут когда-нибудь и до них. А пока Великая степь надежно хранит тайны прошлого. Черепаха и Ведьма — Вот и приехали, — говорит Виктор, показывая на гряду невысоких гор вдоль горизонта.

Мы выходим из машины, осматриваемся. Впереди село Теректы ранее — Алексеевка , центр бывшего Маркакольского района. За ним — желтые барханы, уже чужая территория — Китай. Самый центр континента. Где-то на Черном Иртыше в нескольких десятках километров отсюда располагалась первая ставка завоевателя. Как настоящий стратег, он выбрал для нее самую выгодную позицию — до Китая рукой подать, Центральная Азия — в нескольких конных переходах, за спиной — Великая степь, такая же, как у себя в Монголии.

Своим видом она напоминает азиатский трон и сориентирована строго на Полярную звезду. Если посмотреть на местность с высоты птичьего полета, будет видно, что здешние речки Теректы, Бюргиндай, Алкабек и Большая Теректы формируют почти идеальный ромб — главную фигуру в восточных орнаментах — символ солнца. Важно еще, что до сих пор здесь сохранились старинные тропы кочевников, по которым воины Чингисхана держали постоянную связь с родиной. Одна тропа идет через урочище Манко, где разрабатывали золотую жилу. Другая — к местечку Алкабек, где тоже добывали золото. А третья тянется практически к самой вершине Бюргиндая.

Дорога хорошо накатана, проходит мимо пологой сопки и упирается прямо в скалы. Казалось бы, зачем? В поисках ответа на этот вопрос мы отправляемся в горы. Под ногами хрустит размолотый в крошку камень, воздух напоен запахами чабреца, шиповника и полыни. По тропке-ниточке Виктор ведет нас… к каменной черепахе. Еще бы!

Гигантское животное будто спешит куда-то. Лапы — в движении, каменный взор посматривает строго на степь. Удивительное творение природы. Мы тоже решаем убедиться в этом. Между скалами и сопкой виден карьер, похоже, отсюда когда-то брали грунт — белую глину. Точно такая же белая глинистая почва видна и на сопке!

Рядом косогор с явными следами горных работ — будто здесь брали камень.

А тайна состоит в том месте, где был захоронен полководец своими верными подчинёнными. Десятки экспедиций и сотни поисковиков одиночек пытались найти место захоронения Чингисхана. Для этого использовались все возможные исторические свидетельства: карты, манускрипты и свидетельства древних историков. А в наше время даже использовались для поиска космические спутниковые аппараты, делавшие снимки предполагаемых мест захоронений, которые затем анализировались с помощью компьютерных программ. Но всё было тщетно.

И если с официальными археологическими экспедициями всё понятно, то что двигало одиночек-любителей заниматься подобными поисками? Ответ прост. Большинство из них явно искали могилу Чингисхана не для научных целей. Основной мотивацией для них была корысть. В захоронениях, обнаруженные в центральной Монголии и принадлежавшие представителям царской династии народности хуну, было обнаружено множество древних сокровищ, захороненные вместе с покойными. А ведь Чингисхан считал хуну своими предками.

Река Онон Чингисхан. Пирамиды Чингисхана. Мавзолей Чингисхана. Монголия мавзолей Чингисхана. Монголия Тенгрианский храм. Ордос Чингисхан.

Чингисхан убивает. Гробница Чингисхана где находится. Могила Чингиз хана байкальцы. Памятник Чингисхану в Казахстане. Ворота Монголии Монголия. Ворота Чингисхана.

Ворота к статуе Чингисхана в Монголии. Статуя Чингисхана в Монголии. Статуя Чингисхана в Цонжин-Болдоге. Памятник Чингисхану в Улан-Баторе. Конная статуя Чингисхана в Монголии. Обо Чингисхана Иволгинский район.

Хэнтий Гробница Чингисхан. Хирхиринское Городище. Хирхиринское Городище в Забайкалье. Хара-Бырка Забайкальский край. Кондуйское Городище Забайкалье. Чингис хаан памятник Китай.

Внутренняя Монголия Чингис Хан. Могила в Монголии. Темучин могила. Сокровища Чингисхана. Последние годы жизни Чингисхана.

Это интересно Чингисхан — один из самых выдающихся исторических личностей. Он известен тем, что в 13 веке нашей эры объединил разрозненные монгольские племена воедино и создал огромную армию.

Под его предводительством монгольский народ завоевал огромные территории, что впоследствии привело к возникновению ряда государств, в том числе Золотой Орды и Чагатайского Улуса. Считается, что Чингисхан умер в 1227 году, в возрасте 65 лет, но точная причина его гибели неизвестна. Одна версия гласит, что он разбился упав с лошади, а согласно другой легенде он потерял много крови после кастрации принцессой тангутов, племени на северо-западе Китая. После этого великий хан Монгольской империи был похоронен, однако где именно никто не знает до сих пор. Благодаря летописям ученые точно знают, что смерть монгольского завоевателя произошла в конце лета 1227 года, когда войско осаждало стены Тангутского царства на территории нынешних китайских провинций Шэньси и Ганьсу. Чингисхана всегда изображают как сильного и жестокого мужчину В написанном неизвестным автором в 13 веке «Сокровенном сказании монголов» говорится, что Чингисхану стало очень плохо во время дипломатической встречи с предводителем тангутов. Монгольскому завоевателю были предложены дары, но попытка умилостивить хана оказалась провальной и царство было захвачено.

Хан умер вскоре после этого события.

Чингисхан похоронен у черного иртыша!

Когда персы обезглавили монгольского посла, Чингиз пришел в ярость и уничтожил 90% их народа. Чингисхан И вот уже в течение восьми веков авантюристы, кладоискатели, и, наконец, ученые ведут спор: где же захоронен великий Хан? Согласно рассказам и записям современников, Чингиз Хан был похоронен вместе с богатым нагробием и многочисленными ценностями. Где похоронили других ханов? В нескольких десятках километров находится ещё один могильник, где, по мнению Вудса, захоронены 100 солдат Чингисхана, которые погибли, чтобы сохранить в тайне расположение могилы великого хана.

Что известно о могиле Чингисхана и почему все о ней спорят

В 1922 году известный российский монголовед Б. Владимирцев издает свою книгу под названием «Чингисхан», в которой приводит следующие выдержки из летописей 13 века: «Тело его было погребено на горе Буркан Калдун в месте, которое уже давно было указано самим каганом. Однажды, будучи на охоте, он присел под одиноким деревом и долго отдыхал там в приятной задумчивости, а после произнёс: «Это место прилично для моего последнего упокоения - заметьте его! Что означает выражение «пусть его заметят»?

Где и каким способом можно было навечно зафиксировать указанное место, если неизбежно наступит тот день, когда любое дерево засохнет, упадёт на землю и превратится в труху? В чем же заключается истинное значение данного эпизода, что представляет из себя и где расположена «священная гора», на которой всё ещё произрастает «потрепанное ветрами одинокое дерево»? Об этом читатель узнает чуть позже.

Пока же мы можем сделать вывод о действительном существовании такой территории, а нарисовать и отметить её могли только на топографической карте, которая у монголов в то время уже существовала и активно применялась ими на практике при захвате новых земель. В одной из своих работ советский ученый-востоковед и писатель Лев Гумилев приводит такую выдержку из легенды:«Посреди бескрайней степи воины вырыли огромную яму и опустили в нее золотой саркофаг с телом императора. Рядом в землю положили «все, чему есть имя на земле», то есть нож, уздечку, чашку, стремя, лук со стрелами…медный котёл и так далее, и тому подобное.

Когда могила была засыпана, то над ней, в присутствии матери, они зарезали только что родившегося верблюжонка и окропили его кровью священное место, а затем несколько раз подряд прогнали по кругу многотысячный табун лошадей. Кони на значительной территории вытоптали всю траву, и найти в степи ранее относительно небольшое пятно голой земли стало невозможным. Ровно через год, когда пришло время исполнять обряд обязательного поклонения и «побрызгать» духу отца, его сыновья пустили перед собой несчастную верблюдицу.

Именно она должна была найти место гибели теленка и остановиться над ним как вкопанная». Во-первых , очень жаль маленького верблюжонка! Во-вторых , отёл у этих животных происходит на четвёртый год со дня их рождения, а значит, что беременеют они на третий, и это очень символично, так как Тэмуджин был окончательно погребён тоже только на третий год со дня своей смерти.

Всё это время его тело тщательно мумифицировалось, а внутри карстовой пещеры готовился и оборудовался Царский саркофаг. В-третьих , данный рассказ явно противоречит пожеланию самого Великого Кагана, завещавшего похоронить его «на вершине горы под одиноким деревом». И не совсем понятно, кто и как будет искать это место позднее, когда мать его просто забудет, родив другого детеныша, или сама погибнет?

Единственное, что можно точно определить по легенде, так это время года, когда у верблюдов начинается отел, и которое совпало со временем похорон, а это зимой, либо в конце января, либо в феврале, когда землю в степи не то чтобы продолбить лопатой, но и тротилом взорвать невозможно! Зато в эти месяцы озеро Байкал превращается в широкую и надёжную дорогу, по которой легко и безопасно можно передвигаться к Царскому Некрополю! Да и описанное захоронение выглядит слишком примитивно, так как первый Император монголов наверняка заслужил себе шикарный погребальный зал, отделанный благородным горным хрусталём и украшенный златом-серебром, а не обычную холодную яму в голой степи.

В свою очередь, английский ученый С. Уолкер , также занимавшийся данной проблемой, в своих трудах рассказывает о каменном кургане, расположенном на одной из вершин горного хребта Хентэй, что на севере нынешней Монголии. Основанием кургана является площадка в виде прямоугольника длиной 250 и шириной 200 метров, а его высота почему-то не указана.

Именно с этого горного водораздела берут свое начало реки Онон и Керулен, по берегам которых предки Борджигинов многие сотни лет воевали и пасли свой скот. Возможно, что Уолкер умышленно упустил точное указание высоты строения по той причине, что она не слишком выделяется на вершине, так как ею и сама является. Вполне вероятно, что данное сооружение было призвано исполнять роль своеобразного «каменного щита», благодаря которому определить, в каком именно месте находится вход в подземную погребальную камеру, практически невозможно.

Кроме того, подобные курганы, называемые монголами ОБОО, издревле возводились кочевниками на каждом горном водоразделе. Они всегда были, и до сих пор исполняют роль культовых участков земли, предназначенных для жертвенных подношений духам предков и поклонения Онгону - «хозяину» данной местности. Самые первые и по-настоящему крупномасштабные поиски так называемой «могилы Чингис Хаана» с использованием космических спутников для фотографирования местности, вертолетов, кинологов с собаками, военных саперов и даже экстрасенсов были начаты в 1990 году совместной монголо-американской экспедицией.

На ее финансирование техасский мультимиллионер Джон Вудс выделил пять миллионов долларов. Все эти и последующие многолетние поиски принесли археологам немало интереснейших находок, но главная цель так и не была достигнута! И как это сами араты решились нарушить Йэхэ Хориг Великий Запрет , почему они допустили ученых к поиску священных могил, зачем разрешили копать землю в сакральных местах и переворачивать камни древних курганов?

Американские деньги, конечно же, сыграли здесь свою определённую роль, но может быть те, кто давал на это разрешение, уже заранее знали, что на территории нынешней Монголии искатели ничего и никогда не найдут? Примерно в эти же годы, когда перестройка сдернула «железный занавес», запрещавший в России писать на данную тему, внештатный корреспондент газеты «Правда Бурятии» Чингис Доржиевич Гомбоин начинает серию своих работ. Основой его версии является легенда о способе захоронения гуннского вождя Атиллы, потомка хуннских царей, тысячи лет повергавших в ужас жителей Поднебесной, а на закате своего существования «задавших перца» римским патрициям.

Хунны также имели подробную топографию ареала своего обитания, «любезно» подаренную им древнейшей китайской цивилизацией. При этом изображение озера Байкал, полностью покрытого зимой чистейшим снегом, ассоциировалось у них с благородной белоснежной птицей. Автор статей выдвинул предположение о том, что монголы сначала отвели в сторону русло реки Онон, на берегу которой родился Темуджин, а затем в обнажившемся каменистом берегу пробили в скалах пещеру, в которой установили саркофаг из горного хрусталя с телом Императора.

Тщательно замуровав вход, они снова пустили воду, и река навсегда укрыла последнее пристанище Кагана. Главным стержнем мысли ныне покойного Чингиса Доржиевича является утверждение о том, что найти этот участок земли теперь невозможно, так как за прошедшие столетия Онон много раз менял направление течения, а значит и свои берега. В тоже время, автор подробно описывает каменный курган, расположенный на одной из вершин хребта Хамар Дабан, что в 50 километрах от села Хурумша Селенгинского района Бурятии, где, как он предполагает, захоронена мать Чингиса по имени Огэлэн.

Ононская версия маловероятна, так как на берегу этой реки зарыта в землю пуповина-послед Тэмуджина и этот регион именуется Нютаг Тоонто , то есть Родина. Обычаи кочевников предусматривали погребение знатных покойников на специально отведенных территориях, которые объявлялись запретными и куда доступ простым людям был категорически запрещён. У «чёрного народа» харачу имелись свои способы.

Труп либо сжигали, раскидав пепел по ветру, либо привязывали его к необъезженной лошади, которая убегала от страшного груза до тех пор, пока от последнего ничего не оставалось. Кроме того, Чингис Доржиевич также проигнорировал заветы Хаана, касающиеся «вершины горы» и «одинокого дерева». Это либо южный склон горного хребта Хентэй, либо северный склон водораздела Алтай, либо местность Йэхе Отог, либо вершина горы с названием Бурхан Халдун.

Цель вышеприведённой игры слов, например «либо-либо» и «попробуй-угадай» - запутать незадачливых искателей приключений.

Все эти и последующие многолетние поиски принесли археологам немало интереснейших находок, но главная цель так и не была достигнута! И как это сами араты решились нарушить Йэхэ Хориг Великий Запрет , почему они допустили ученых к поиску священных могил, зачем разрешили копать землю в сакральных местах и переворачивать камни древних курганов? Американские деньги, конечно же, сыграли здесь свою определённую роль, но может быть те, кто давал на это разрешение, уже заранее знали, что на территории нынешней Монголии искатели ничего и никогда не найдут? Примерно в эти же годы, когда перестройка сдернула «железный занавес», запрещавший в России писать на данную тему, внештатный корреспондент газеты «Правда Бурятии» Чингис Доржиевич Гомбоин начинает серию своих работ. Основой его версии является легенда о способе захоронения гуннского вождя Атиллы, потомка хуннских царей, тысячи лет повергавших в ужас жителей Поднебесной, а на закате своего существования «задавших перца» римским патрициям. Хунны также имели подробную топографию ареала своего обитания, «любезно» подаренную им древнейшей китайской цивилизацией.

При этом изображение озера Байкал, полностью покрытого зимой чистейшим снегом, ассоциировалось у них с благородной белоснежной птицей. Автор статей выдвинул предположение о том, что монголы сначала отвели в сторону русло реки Онон, на берегу которой родился Темуджин, а затем в обнажившемся каменистом берегу пробили в скалах пещеру, в которой установили саркофаг из горного хрусталя с телом Императора. Тщательно замуровав вход, они снова пустили воду, и река навсегда укрыла последнее пристанище Кагана. Главным стержнем мысли ныне покойного Чингиса Доржиевича является утверждение о том, что найти этот участок земли теперь невозможно, так как за прошедшие столетия Онон много раз менял направление течения, а значит и свои берега. В тоже время, автор подробно описывает каменный курган, расположенный на одной из вершин хребта Хамар Дабан, что в 50 километрах от села Хурумша Селенгинского района Бурятии, где, как он предполагает, захоронена мать Чингиса по имени Огэлэн. Ононская версия маловероятна, так как на берегу этой реки зарыта в землю пуповина-послед Тэмуджина и этот регион именуется Нютаг Тоонто , то есть Родина. Обычаи кочевников предусматривали погребение знатных покойников на специально отведенных территориях, которые объявлялись запретными и куда доступ простым людям был категорически запрещён.

У «чёрного народа» харачу имелись свои способы. Труп либо сжигали, раскидав пепел по ветру, либо привязывали его к необъезженной лошади, которая убегала от страшного груза до тех пор, пока от последнего ничего не оставалось. Кроме того, Чингис Доржиевич также проигнорировал заветы Хаана, касающиеся «вершины горы» и «одинокого дерева». Это либо южный склон горного хребта Хентэй, либо северный склон водораздела Алтай, либо местность Йэхе Отог, либо вершина горы с названием Бурхан Халдун. Цель вышеприведённой игры слов, например «либо-либо» и «попробуй-угадай» - запутать незадачливых искателей приключений. На самом деле, автором четко указаны такие географические ориентиры, как символическая гора под названием «Лысый Бог», а такую форму в 13 веке имела северная граница империи, местность «Великий Шалаш», то есть култук северной оконечности озера, сходный по своей форме с лесным балаганом. Кроме того, это название имеет ещё одно значение, такое как «Великая Семья» или «Великий Род», что наиболее ярко отражает обозначение территории родового могильника Чингизидов.

О настоящем же предназначении северных и южных склонов гор Хэнтэя и Алтая читатель познакомится в ходе дальнейшей «беседы». В 2003 году казахский писатель Хамза Коктанди издал в Москве книгу на родном языке с «точнейшим» указанием места захоронения Императора, которое, якобы, расположено на юге этой республики. Однако все экземпляры данного произведения добросовестно хранятся у него в квартире, и он пока не намерен пускать их в продажу, так как опасается, что Великое погребение будет сразу же найдено и разграблено вандалами. Возникает вопрос, для чего вообще ему нужно было что-то издавать? Чтобы потом в течение десятка лет сидеть и охранять свой фолиант от авантюристов и искателей сокровищ? В нем говоилось о том, что в монгольском аймаке Хэнтий близ горы Биндер найдено погребение сразу шестидесяти воинов и одним из них, якобы, является сам Чингис Хаан! Уже 3 августа, опять же на весь мир, прозвучало опровержение предыдущей сенсации, и знатный покойник, чье имя не называлось, был обозначен всего лишь как один из потомков императора.

Кравиц начал поиски в 1960 году еще на заре своей молодости, и я осмелюсь предположить, что спустя 10 лет после начала раскопок его инвестор наконец-то поинтересовался у археологов, на какие именно цели были потрачены его денежки и где результаты их работы. Тем более, что ровно через год, то есть 15 августа 2002 года Кравиц сообщил о приостановке всех работ и их полной консервации. В июле 2002 года о своей версии громогласно заявил профессор из города Кызыл Орда Николай Абаев. Он называет местом своего открытия село Сосновка, расположенное в центральной части Тувы, где был обнаружен большой надгробный камень с описанием обряда захоронения Чингис Хаана, но каких-либо иных подробностей этим ученым по чему-то не приводится. Лично я сомневаюсь, что монголы, похоронив своего вождя, могли оставить сообщение о том, кто именно покоится под этим валуном. В декабре 2002 года торжественно объявляет о «великой находке» китайский профессор Цан-ху и называет регион, расположенный неподалеку от города Чин-Чинь, что в Уйгурском автономном округе. Зачем это было сделано, никому неясно.

В китайские варианты никто и никогда из ученых не верил еще и потому, что данную версию эта страна всегда тесно увязывала со своей геополитикой постепенного захвата чужих территорий. В тоже время скрытно похоронить Правителя монголов вблизи довольно большого города было бы просто невозможно. На основе обнаруженных ими фундаментов учёные подробно описали устройство довольно большого мавзолея, но о том, куда подевался его «владелец», они ничего не сообщают и намерены искать тело в радиусе аж 12 километров на протяжении ещё не менее трех лет… Данное сообщение было показано в новостях 1-го и 2-го каналов Российского телевидения, где было хорошо видно, что раскопки вновь ведутся в ровной степи, а это означает, что о последнем наказе нашего героя искатели опять «позабыли» и по этой причине снова, мягко говоря, «грубо прокололись». Думаю, что настало время подвести некоторые предварительные итоги, из которых явствует, что все вышеперечисленные легенды и рассказы дошли до нас из глубины веков, и были либо специально в целях дезинформации грабителей «пирамид» придуманы хранителями Великой тайны, либо несут в себе отдельные достоверные сведения, смысл которых не только нужно суметь понять, но и, словно разноцветные паззлы различной формы , сложить всю информацию в единую мозаичную картину. Либо же они хитроумно зашифрованы с использованием древнего секретного кода , абсолютно неизвестного современному человеку. Всё то, о чем узнал читатель, взято мною из достоверных источников, которые при желании можно быстро и легко проверить, открыв публикации указанных выше авторов или «войдя» во всемирную сеть. Может быть, главной причиной этих неудач явилось то, что искатели приступили к работе исключительно на территории нынешней Монголии и имели на руках короткие и разрозненные по своему содержанию обрывки легенд и сказаний, которые «по секрету» им любезно поведали местные старожилы?

В настоящей же, действительно развернутой и полномасштабной ГИПОТЕЗЕ должен соблюдаться принцип научности, включающий в себя постановку проблемы, подробный анализ её состояния на начало разработки, планирование путей её логического решения и, в итоге, достижение конкретных, неоспоримых результатов исследования. В своей основе версия обязана опираться на фундаментальный исторический письменный первоисточник, обязательно учитывать геополитическую обстановку того времени, а также народные традиции и обычаи, религиозные верования и обряды древних кочевников. Не меньшее значение имеют практические находки и открытия памятников или древних сооружений. В 1999 году, благодаря счастливой случайности, в мои руки попало древнее монгольское сказание «Алтан Тобчи» под авторством Лубсана Данзана. Прочитав его, я неожиданно понял, что Чингис Хаан, отвечая на вопросы сыновей о месте своего будущего погребения, описывает уникальные места , расположенные исключительно на берегах Северного Байкала. В этих строках узнаётся и 17-километровый песчаный остров Ярки, названый «переправой в широком море», и огромный байкальский сор, в целях конспирации умышленно именуемый «маленьким болотцем», и единственная тогда сухопутная дорога в наши края, обозначенная «горным проходом». Данную летопись, наверняка, не раз и не два прочитывали и вновь перечитывали самые различные ученые и писатели, но они не имели возможности посещать и видеть воочию, а тем более длительное время проживать здесь и изучать северное побережье священного моря.

Кроме того, в этих местах мною были обнаружены десятки комплексов гигантских искусственных каменных сооружений. Согласно легенде, Великий Хаан похоронен рядом со своими любимыми сыновьями Тулуем и Угэдеем.

Саган Сэцэн в летописи « Эрдэнийн тобчи » 1662 утверждает, что гроб Чингис-хана, возможно, был пуст, когда прибыл в Монголию, а согласно « Алтан Тобчи » 1604 , в Ордосе были похоронены лишь его рубашка, палатка и сапоги [4]. Легенда гласит, что могила Чингисхана была вскрыта через 30 лет после его смерти.

Согласно этой легенде, с ханом был похоронен верблюжонок, и по крику верблюдицы позднее находили место захоронения [5]. Он сообщает, что «всех великих государей, потомков Чингисхана… хоронят в большой горе Алтай; и где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути от той горы, его привозят туда хоронить» [1]. По мнению Г. Юла , в данном случае «Алтай» означает не горную систему на юге Сибири; названия «Алтай» и «Алтун-хан» применяются Саган Сэцэном к горам, известным в настоящее время как Большой Хинган [6].

По поводу места погребения Чингисхана этот летописец сообщает: «Подлинный труп его, как говорят некоторые, был похоронен на Бурхан-Халдуне. Другие же говорят, что похоронили его на северном склоне Алтай-хана, или на южном склоне Кэнтэй-хана, или в местности, называемой Йэхэ-Утэк» [7]. Рашид ад-Дин также называет местом погребения гору Бурхан-Халдун.

С течением времени благодаря монгольским завоеваниям были соединены крупные торговые центры Китая и Европы. Империя управлялась юридическим кодексом, известным как Ясса. Разработанный Чингисханом, кодекс был основан на монгольском общем праве, но содержал указы, которые запрещали кровную месть, прелюбодеяние, воровство и лжесвидетельство. Также были включены законы, отражающие уважение монголов к окружающей среде, например, было запрещено купаться в реках и ручьях, а любой солдат должен был поднимать все, что упало у идущего перед ним. Нарушение любого из этих законов обычно каралось смертью.

Продвижение в военных и правительственных рядах основывалось не на традиционных чертах наследственности или этнической принадлежности, а на заслугах. Существовали налоговые льготы для религиозных и некоторых профессиональных лидеров, а также достаточная степень терпимости, которая отражала давнее монгольское убеждение невмешательства. Эта традиция имела практическое применение, поскольку в империи было так много разных религиозных групп, что было бы дополнительным бременем навязывать им одну религию. С уничтожением королевской династии Хорезма, Чингисхан снова обратил свое внимание на восток к Китаю. В череде побед против городов империи тангутов Си Ся Чингисхан победил вражеские армии и разграбил столицу Нин Хия. Также Чингисхан приказал казнить императорскую семью, положив конец тангутской линии. Смерть Нет достоверных данных о том, как окончилась жизнь великого завоевателя. С одной стороны, ученым известно, в каком году умер Чингисхан.

Это произошло в 1227 году. Соответственно, легко посчитать, в каком возрасте умер Чингисхан: на тот момент ему было 65 лет. С другой стороны, существует множество противоречивых теорий, описывающих смерть хана. Многие из них - легенды, созданные друзьями и врагами, чтобы почтить или очернить его память. Одна распространенная история предполагает, что он умер от травм, полученных после падения с лошади. Другие версии включают: смертельную кровопотерю после кастрации тангутской принцессой; смерть от пневмонии; падение во время битвы с китайцами. Поскольку погребенное тело Чингисхана так и не было найдено, нет возможности провести вскрытие и соответствующие исследования, чтобы окончательно доказать одну из вышеуказанных теорий. Вместо этого приходится полагаться на неподтвержденные истории о том, как умер Чингисхан.

Неподтвержденная легенда В 1226 году Хан вернулся из своей военной кампании в Персии, чтобы подавить восстание в Китае. Несмотря на завоевание династий Ся и Цзинь более десяти лет назад, оба пытались восстановить свою независимость в его отсутствие. Хан быстро подавил восстание, и в 1227 году казнил большую часть королевской семьи Ся линия тангутов , чтобы предотвратить еще одно предательство.

Могила Чингисхана может быть спрятана в Забайкалье

Согласно этой сказке, молодой верблюд был похоронен вместе с ханом, и позже мать верблюда была найдена плачущей на могиле своего детеныша. Примером может послужить ответ умирающего Чингис Хаана, приведённый на стр.240, где на вопрос сыновей о месте нахождения будущего погребения отца. По словам его прямого потомка Алдара Бадмаева, за особые заслуги перед народом он был похоронен на плато Тэптээхэй.

Где похоронен Чингис хан?

Где был захоронен Чингисхан, до сих пор точно не установлено, источники приводят разные места и способы погребения. Много стран где может быть захороненн полководец,который объяденил разобщенные племена,а последнее предположение о захоронении есть что это прибайкалье. Так вот по этой версии Чингиз Хана похоронили на территории сегодняшней России. Могила ч. Могила Чингис хана. По другим версиям, хан скончался от ранения стрелой (так считал Марко Поло) и даже от удара молнии (этой версии придерживался Плано Карпини). В 1206 году Тэмуджин получил звание Великого хана над всеми монгольскими племенами и принял имя Чингиз, которое переводится как «повелитель бескрайнего в море».

Где похоронен Чингисхан — никто не знает

Якобы Тэмуджин ушел из жизни в момент, когда столица уже капитулировала. И здесь у историков начинаются расхождения. С одной стороны, считается, что правитель погиб в бою от отравленной стрелы. По другой версии, в решающий момент подвела старая рана, полученная во время охоты, пишет РИА Новости. Также известно, что сам Чингисхан завещал, чтобы информация о месте его захоронения оставалась секретной. Могила Чингисхана в Забайкалье? Сегодня некоторые монгольские этнографы полагают, что основателя империи могли похоронить по древнему обычаю племен хунну, проживавших более двух тысяч лет назад. В 2001 году археологам удалось найти первый царский могильник хунну.

Он проводил переговоры и военные операции, чтобы привести под свою власть все племена и стать единственным истинным вождем. Уже с начала своего путешествия к власти Чингиз Хан проявил себя как сильный и решительный лидер.

Он выделялся уникальным обаянием, умением воевать и тактическими навыками. Его жестокость и жажда власти не знали границ, и он был готов использовать любые средства, чтобы достичь своих целей. В течение ранних лет своей жизни Чингиз Хан совершил множество походов и битв, чтобы расширить свою территорию и наложить дань другим племенам. Он превратил Монголию в мощную военную машину и запустил великую империю, которая простиралась на огромные просторы. Ранние годы Чингиза Хана отличались не только военными победами, но и реформами внутри и его империи. Он внедрил новые законы и организовал государственный аппарат, позволяющий контролировать весь территориальный комплекс Монголии. Кроме того, Чингиз Хан установил единую систему сбора налогов и стандартов военного обучения. В результате своих деяний и усилий Чингиз Хан стал одним из величайших военачальников и политических деятелей в истории. Его великая империя просуществовала веками и оказала огромное влияние на развитие многих народов и стран в Средней Азии.

В то время Монгольская степь была разделена на множество племен, которые постоянно вели войны между собой. Чингиз Хан смог объединить эти раздробленные племена великой империей. Возникновение империи началось с того, что Чингиз Хан начал объединять различные племена военными действиями и дипломатической активностью. Он использовал свое исключительное тактическое и стратегическое мышление, чтобы завоевать власть над племенами и привлечь их к своей стороне. Чингиз Хан провел ряд успешных военных кампаний против других племен, одерживая победу благодаря своей организационной способности военного руководства и использованию новых тактик боевых действий. Он также умело использовал свою дипломатическую мудрость, заключая союзы с некоторыми племенами, чтобы получить их поддержку в своей борьбе за власть. Чингиз Хан также разработал новую систему управления, которая обеспечивала его империю стабильностью и прогрессом. Он создал централизованную систему власти, где все решения принимались им самим и его последователями. Он также установил единый кодекс законов и широкие коммуникационные сети, что позволило ему эффективно управлять своими территориями.

В результате всех этих усилий Чингиз Хан смог объединить множество племен и создать великую Монгольскую империю, которая простиралась от востока до запада, от севера до юга. Сила и величие этой империи останутся свидетельством о гениальности Чингиз Хана и его способности объединять различные народы под своими правилами. Основные победы и завоевания Чингиз Хан был не только великим вождем, но и гениальным стратегом, совершившим множество побед и завоеваний во время своего управления. Одной из важнейших побед Чингиз Хана было завоевание Китая. В это время Китай был разделен на несколько независимых государств, и Чингиз Хан смог объединить их под своим правлением. Он показал необычайную тактику, когда совместил стратегию осады с дипломатическими переговорами, что позволило ему завоевать огромные территории. Другой значительной победой Чингиз Хана было завоевание Хорезма. Это была самостоятельная государственность, которая контролировала большую часть Средней Азии и взимала высокие налоги с караванных путей.

По другой версии, к смерти привела старая рана, полученная на охоте. В одной из монгольских легенд также говорится, что великому хану прокусила горло Кюр-Белдишин-хатун. Она была женой правителя Си Ся, Чингисхан пленил ее и сделал одной из многочисленных жен на правах победителя. Что говорится в легендах о могиле Чингисхана? Наследники и верные воины положили тело Чингисхана в гроб из столетнего дерева, обитый изнутри золотом. Затем траурная процессия направилась в Монголию. Это место он выбрал за много лет до смерти, когда решил отдохнуть во время охоты. Считается, что Чингисхан завещал, чтобы о месте его могилы никто не знал. По словам Рашид-ад-Дина, всех, кто встречался на пути похоронного кортежа Чингисхана, убивали, а после его погребения курган сровняли с землей, прогнав по нему тысячи лошадей. Также, согласно легендам, всех могильщиков казнили на месте, а у гробницы Чингисхана выставили постоянную стражу. Современные монгольские этнографы считают, что великого хана могли похоронить по древнему обычаю племен хунну. Эти кочевники населяли степи более двух тысяч лет назад, от защиты от их набегов император Цинь Шихуадни приказал построить Великую китайскую стену. Хунну хоронили своих правителей на глубине около 20 метров и клали в гробницы предметы их земной славы: серебряные украшения, дорогие ткани, утварь, туши лошадей.

При этом данная территория богата полиметаллическими рудами и удобна для проживания. Кроме того, там берет начало река Ульба - один из крупных притоков Иртыша, а известно, что в древности, да и в средние века именно реки служили путями продвижения людей. Места вполне проходимы - через Лениногорск в советское время гоняли из Монголии крупный рогатый скот на Семипалатинский мясокомбинат, а в настоящее время там проходит часть автомобильной магистрали Улан-Батор - Москва. Любопытно, что в таком благодатном месте до прихода русского исследователя Риддера в 1786 году люди не жили.

Страшилки c Байкала: тайна могилы Чингисхана

Великого Хана похоронили на Байкале? Много стран где может быть захороненн полководец,который объяденил разобщенные племена,а последнее предположение о захоронении есть что это прибайкалье. По монгольской легенде, основатель монгольской империи умер в 1227 году на севере Китая и был тайно захоронен его окружением в родном городе. Когда персы обезглавили монгольского посла, Чингиз пришел в ярость и уничтожил 90% их народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий