Оценка последствий этого решения для отношений между Русской православной церковью и Элладской церковью будет дана Священным синодом Московского патриархата", – приводит слова Балашова РИА Новости. Греческая православная церковь осудила удар Израиля по церкви Святого Порфирия. В заявлении патриархата отмечается, что греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате израильских бомбардировок. РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
ЭЛЛА́ДСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ
ДОН ПРАВОСЛАВНЫЙ Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии. Сегодня 17 октября на внеочередном заседании Священный Синод Русской Православной Церкви Московского Патриархата рассмотрев ситуацию, связанную с признанием Элладской Церковью, обьединяющей. Среди православных церквей Элладская единственная, не имеющая, согласно Уставу, главенства предстоятеля. Священный синод Элладской Православной Церкви принял к сведению решение о низложении Патриаршего экзарха Русской Церкви в Африке. Русская православная церковь решила разорвать отношения с иерархами Элладской православной церкви (ЭПЦ), после того, как они признали предоставление Константинополем автокефалии Православной церкви Украины (ПЦУ).
Элладская православная церковь и украинский вопрос
Приглашаем всех, кто интересуется православными традициями Греции | 1872 подписчика. Ελληνικά English. В результате бомбардировок сектора Газа со стороны израильской армии оказалась разрушена греческая православная церковь Святого Порфирия.
ЭЛЛА́ДСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ
Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года. Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, «восстановил в сане» без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое «рукоположение» от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также «восстановлен» в «архиерейском достоинстве» Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную «церковь» и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует «Киевским патриархатом». О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви. Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что «Православная Церковь Украины... На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет VI Всел. Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата.
И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков». Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора.
Он встретился с Элладским архиепископом Иеронимом и, что важнее, с целой серией греческих чиновников министерства иностранных дел самого разного уровня, даже с бывшим министром Димитрием Доллисом. Другими словами, в иерархии восточных патриархатов, мы видим большую дипломатическую активность, посвященную подготовке готовящегося «Синода древних патриархатов», итоги которого могут быть весьма неожиданны. Также стоит отметить очередное укрепление позиций Константинопольского патриархата в Австрии. Служение митрополита Михаила, который координирует деятельность всех православных юрисдикций в Австрии, недавно получило признание со стороны австрийского правительства, которое наградило иерарха одним их высших орденов республики и признало высокий юридический статус православия. Теперь, митрополит Михаил был представлен к очередной награде и в Греции. Греческий посол в Вене вручил почетный орден Греческой республики митрополиту Михаилу на грандиозном собрании австрийских государственных и общественных деятелей, размах которого снова подчеркнул то новое высокое положение Православной Церкви, которое сложилось в Австрии в последнее время. Болгарская Православная Церковь. В Болгарской Церкви любопытным было интервью профессора богословского факультета Софийского университета Ивана Жилева, который подверг жесткой критике существующую систему духовного образования в Болгарии и заявил, что церковные иерархи практически не обращают внимания на вопросы миссии и катехизации. По словам И. Желева болгарское духовное образование вообще и богословский факультет в частности находятся в глубоком кризисе. Эти резкие заявления были сделаны на фоне состоявшихся 18 июля экзаменов на богословском факультете Софийского университета. Никаких комментарием со стороны священноначалия Болгарской Церкви не последовало. Действительно, священноначалию Болгарской Церкви сейчас не до выступлений И. Желева, оно и так находится в довольно непростом положении: патриарх Максим очень стар и серьезно болен, а лидер группы архиереев, находящихся у власти, митрополит Пловдивский Николай не всегда может показать, что он контролирует ситуацию. Периодически возникают проблемы с архиереями иностранных епархий, которые зачастую просто игнорируют решения Синода и живут буквально автономной жизнью. Но на этот раз проблемы возникли не со стороны иностранных епархий. Ловчанский митрополит Гавриил неожиданно выступил с открытым заявлением, в котором призвал канонизировать Василя Левского, национального болгарского героя антитурецкой борьбы XIX в. Болгарские националисты давно призывают к канонизации В. Левского, однако члены Болгарского Синода постоянно делали однотипные заявления, что канонизация В.
Об этом пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на Orthodox Christianity. В богослужении также принимали участие другие иерархи Константинопольской и Элладской Церквей, а также ПЦУ, в том числе митрополит Винницкий Симеон Шостацкий , перешедший в эту юрисдикцию в 2018 году. Патриарх Варфоломей, предоставивший ПЦУ томос об автокефалии, уже неоднократно сослужил с митрополитом Епифанием, тогда как архиепископ Иероним участвовал с ним в совместном богослужении впервые с тех пор, как ЭПЦ вступила в евхаристическое общение с ПЦУ в октябре 2019 года.
В общем, данный подход достаточно взвешен и твёрд. Это признают даже те, кто считает политику РПЦ в отношении Фанара пассивной. Только вспомним, что по Фанару тот же синод РПЦ вынес ещё более жёсткое определение, признав Экуменический патриархат вышедшим за пределы «канонического поля Православия». То есть еретическим сообществом. Однако с того времени в течение которого украинским самосвятам были выписаны и томос, и устав ОВЦС МП не предпринял никаких шагов на межправославной площадке, чтобы поставить вопрос о целом букете ересей современного Фанара. Да в своём нынешнем заявлении синод РПЦ поясняет: «Вместо того чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении». А зачем ограничивать разговор одной лишь «ошибкой» в части «легализации украинского раскола»? Допустим, «блокировка» обсуждения предстоятелем карликового патриархата, усиленная «внешними политическими силами», непреодолима для церковного МИД. Допустим, хотя светский МИД РФ справляется не то что с подковёрной «блокировкой» отдельных инициатив, а с «международной изоляцией России». Так кто всё-таки мешает вынести на всеправославное обсуждение остальные ереси Фанара и тем подорвать остатки его авторитета в православном мире? Впрочем, «о насилии и гонениях против Украинской православной церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви», говорится в сообщении синода РПЦ. Заметим: даже это не растопило сердца греческих «братьев».
ЭЛЛА́ДСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ
Митрополит Керкирский, Паксийского и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь). Церковь святого Порфирия в Газе принадлежит греческой православной церкви. Ее построили в начале V века н.э., а затем перестраивали несколько раз. Греческая православная церковь осудила удар Израиля по церкви Святого Порфирия.
Русская православная церковь прекращает общение с главой Элладской церкви
Official channel of Jerusalem Patriarchate. Новости церквей. Антиохийская Православная Церковь. В результате израильских бомбардировок сектора Газы уничтожена церковь Святого Порфирия Греческой православной церкви, сообщает греческий телеканал ERT.
Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие
Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).
РПЦ даёт Элладской церкви последний шанс остаться церковью
Окончательное решение о возможности дальнейшего пребывания в евхаристическом общении с духовенством Элладской церкви будет принимать Священный синод УПЦ. ПЦУ, созданная на основе двух неканонических структур - Украинской автокефальной православной церкви и Украинской православной церкви Киевского патриархата, - получила автокефалию в 2018 году по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Другие поместные православные церкви не объявляли о том, что признают новую церковную структуру канонической.
Греческий портал Нафтемпорики уточняет , что храм, расположенный недалеко от больницы Аль-Ахли, которая была взорвана два дня назад, «подвергся бомбардировке со стороны израильской армии». Иерусалимская православная церковь осудила удары Израиля, в результате которых была поражена территория храма в Газе, передает ТАСС. По информации агентства, ИПЦ назвала удары по жилым районам Газы «военным преступлением».
В 1850 году самоуправление Греческой церкви признала Вселенская Патриархия. Управление церковью Среди православных церквей Элладская единственная, не имеющая, согласно Уставу, главенства предстоятеля. Архиепископ считается не предстоятелем церкви, а председателем Священного Синода Иерархов — высшей власти Элладской церкви. В состав этого органа входят все епархиальные архиереи. Они находятся в сане митрополитов. Главенствует в Синоде архиепископ Афинский и всей Эллады Блаженнейший. Его избирают члены Синода. В течение пяти дней Президент страны издает указ о признании государством такого выбора, и только после этого происходит интронизация. Решением повседневных церковных вопросов занимается Постоянный Священный Синод Он состоит из 12 архиереев из числа членов Священного Синода Иерархов во главе с Блаженнейшим. Государство и религия на современном этапе После присоединения Греции к Евросоюзу в отношениях государства и церкви наметились серьезные проблемы. Правительство страны пытается максимально адаптировать общественную жизнь к требованиям ЕС, большая часть из которых противоречит устоям православного общества. Церковь этому противостоит. В 2015 году Элладская церковь закрыла все свои представительства при евроучреждениях в Брюсселе. Такое решение Синод официально объяснил неудовлетворенностью Церкви действиями Евросоюза по отношению к народу Греции. Сэкономленные средства, ранее идущие на содержание представительств, были распределены на нужды самых бедных слоев общества. Но и в отношениях с Константинополем не все складывается гладко. Попытки создания представительства Константинопольсткого Патриарха в Афинах в статусе экзархата члены Синода восприняли как прямое вмешательство в дела автокефальной церкви и попрание канонов.
На одном видео видно, как раненые мирные жители в отчаянии выходят из машины скорой помощи перед больницей и говорят, что есть еще раненые и что "под завалами остались люди". Основание церкви датируется 407 годом нашей эры. В VII веке она стала мечетью, а в XII-м во время крестовых походов на этом месте была построена новая православная церковь.