Центральный банк Германии ухудшил прогноз роста валового внутреннего продукта (ВВП) страны на 2024-2025 годы из-за низкого глобального спроса.
«Мы отстаем». Министр финансов Германии заявил, что страна стремительно беднеет
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел | Самые последние, свежие и актуальные новости на сегодня по теме Экономика Германии. |
Экономика Германии продолжает ухудшаться – эксперты - Новости Казахстана и мира на сегодня | Самые последние, свежие и актуальные новости на сегодня по теме Экономика Германии. |
Немецкий политолог Рар обрисовал экономические реалии жизни в ФРГ
Статистическое управление ФРГ Destatis выпустит предварительный отчет по ВВП Германии в первом квартале в последний день апреля, но уже сейчас очевидно, что в целом он будет обнадеживающим. За несколько часов до выступления министра финансов Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнародовала прогноз роста экономики Германии на 2024 год, сократив его почти вдвое, до 0,3. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в ходе своего визита в Турцию раздал гостям в немецком консульстве в Стамбуле 60 килограммов шаурмы, сообщило 23 апреля издание Daily Sabah. последние известия.
Правительство Германии улучшило прогноз роста ВВП в 2024 г. до 0,3% с 0,2%
Высокая доля экспорта делает ее крайне уязвимой к внешним шокам. Кристиан Кулманн, глава крупнейшей химической компании Германии: - Мы находимся в ситуации, когда на нас сильно влияют и наносят ущерб внешние факторы. Как следствие, это приводит к риску деиндустриализации. И мне больно констатировать, что в Германии уже есть явные первые признаки этого процесса. В то время как европейские соседи Германии ориентированы на экспорт услуг, в немецкой экономике главенствующую роль играет промышленность. Кроме того, долгие годы страна получала выгоды от дешевых энергоносителей. Текущие реалии, связанные с нарушением цепочек поставок пошатнули стройную модель. Для оживления немецкой экономики Канцлер Олаф Шольц предложил сосредоточиться на наукоемких сторонах промышленности: строительство аккумуляторных заводов, инвестиции в электрокары и производство полупроводников.
Депутат выразил мнение, что падение экспорта Германии, которое канцлер ФРГ Олаф Шольц назвал одной из главных причин проблем в экономике страны, вызвано энергетической политикой правительства и саморазрушительными ограничениями. Парламентарий уточнил, что ФРГ, когда-то бывшая экспортной страной, буксует. Ранее в Германии заявили , что Россия вернулась в активную мировую торговлю. Что думаешь?
В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии.
Рабочее время в неделю: 40—50 часов. Полная месячная зарплата: 3400 евро. Премия к праздникам и Рождеству: 0 евро. Семейное положение: холост, в отношениях. Чистый доход в месяц В среднем 2950 евро — моя чистая зарплата плюс доход от аренды. Я живу на первом этаже своего двухквартирного дома и сдаю квартиру над собой. Моя чистая зарплата сильно варьируется, поскольку я получаю почасовую оплату и доплаты за сверхурочную работу, а также в зависимости от удаленности места работы от дома. Со своей партнершей я пока не живу, поэтому мы не делим наши доходы и расходы. Ежемесячный платеж за мой дом 1950—х, текущие расходы и взносы: 900 евро в холодное время. Ежемесячные расходы на отопление: 152 евро за газ. В прошлом году коммунальная компания подняла его из—за моего большого потребления. Но он был выше, чем обычно, поскольку на первом этаже моего дома шел ремонт. В будущем я рассчитываю платить примерно на 100 евро меньше.
Гайдукевич заявил, что упадок немецкой экономики – это цена потери суверенитета Германии
«Экономика Германии как страна “старой Европы” является донором Евросоюза с самого начала его создания», — напомнил Александр Арский, кандидат экономических наук, доцент экономического факультета РУДН. Но сегодня Германия быстро проедает резервы, которые были накоплены предыдущими поколениями немцев, когда экономика процветала. Большинство экспертов утверждают, что статус промышленной сверхдержавы Германия уже потеряла, имея в виду даже не нынешнее состояние, а именно перспективы развития промышленности Германии, которые находятся сейчас на очень и очень низком уровне. Рассмотрим сегодня самые главные новости Германии за последние новости, и решим, к чему все это приведет экономику страны. «Похоже, что Германия уступает экономическое лидерство Франции, у которой на порядок больше энергетической независимости и экономика уже не раз преодолевала наплывы мигрантов». чрезвычайное положение, пишут СМИ.
Санкционная отдача: чем вызван рекордный за три года обвал немецкой промышленности
BDI: в 2024 г. промпроизводство Германии сократится на 1,5%, а экспорт стагнирует | Эксперт | Экономика Германии в 2023 году столкнулась с резким торможением производственного сектора. |
Рост арендной платы в Берлине, протесты против лидера AfD, Deutsche Bahn тестирует новые функции | Восстановление экономики Германии привело к росту активности в Еврозоне до 11-месячного максимума. |
Bloomberg: экономика Германии демонстрирует признаки восстановления. MarketCheese | Экономика Самые Свежие Новости в Германии на русском Актуально Доступно Интересно Читайте на сайте |
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Причем, под мясом в отчёте понимается не только свинина, говядина, птица или рыба, но также «эквивалентная вегетарианская альтернатива». Особенно сильно страдают одинокие родители. Рост почти в три раза больше, чем в среднем по стране. Читайте также Frankfurter Allgemeine напоминает , что в прошедшую пятницу Немецкое статистическое ведомство отчиталось о продуктовой инфляции за июль 2023 года. Видимо, дело все ж таки идет к тому, что немцам придется ограничить потребление мяса до 10 граммов в сутки, к чему ранее призывал соотечественников федеральный министр продовольствия и сельского хозяйства Джем Оздемир.
Правда не для того, чтобы помочь «зеленым» в борьбе с изменением климата. А исключительно из-за снижающихся возможностей семейного кошелька на фоне роста цен на продовольствие. В этой связи совершенно эпатажно выглядит предложение профессора берлинского университета имени Гумбольта Грегора Бахманна увеличить цену на бензин до 100 евро за литр. Якобы только тогда сограждане начнут медленно задумываться, что можно обойтись и без машины.
И это хорошо скажется на климате. По мнению профессора, «самые бедные вообще не могут позволить себе машину», те, кто водит машину, уже привилегированные. Сколько при цене за бензин в 100 долларов будет стоить еда, об этом г-н Бахманн, судя по всему, вообще не задумывается. Вместе с тем Германия остается крупнейшим донором Украины в континентальной Европе.
В 2022 она предоставила Киеву помощь на сумму более 12 млрд евро, а в 2023 обещает выделить еще не менее 9 млрд. Этой суммы вполне хватило бы на то, чтобы каждому гражданину ФРГ включая стариков и младенцев выплатить по 250 евро. Собственно, на немцах правительство Шольца и экономит. В бюджете на 2024 год его сумма составит 445,7 млрд евро уже заложено значительное сокращение расходов на медицину, образование и социальные выплаты семьям с детьми.
Особенно заметен спад в производственном секторе и строительстве. Рынок недвижимости обрушился из-за высокой ставки и падающих цен на жилье, которые привели к остановке множества строительных проектов. Деловой климат в строительном секторе Германии сейчас близок к рекордным минимумам.
В половине строительных компаний ожидают ухудшения дел в предстоящие месяцы. Старший экономист Oxford Economics Паоло Гринани считает, что индекс Ifo рисует для немецкой экономику «мрачную картину в конце года и закладывает основу для слабого начала следующего года». По его мнению, кстати, для поддержки главной экономики континента тянуть с понижением учетной ставки в ЕЦБ не будут.
Почтовые услуги предоставляет компания Deutsche Post AG , включающая дочернюю компанию DHL , одного из крупнейших в мире операторов международной доставки посылок. Основной государственной телерадиокомпанией является Deutsche Welle «Немецкая волна». Печатные средства массовой информации пользуются большой популярностью в Германии, здесь издаются сотни газет и тысячи других периодических изданий [52]. Наиболее известный немецкий журнал — Der Spiegel , в 2022 году его тираж составлял 724 тыс. В Германии работает около 2000 издательств, ежегодно печатается более 90 тыс. Германия занимает значительное место на мировом рынке видеоигр. В Кёльне ежегодно проходит крупнейшая в мире выставка видеоигр Gamescom. Основная статья: Транспорт в Германии Германия имеет развитую транспортную инфраструктуру. Протяжённость железных дорог по состоянию на 2020 год составляла 39,4 тыс. Железнодорожной сетью страны управляет государственное предприятие Deutsche Bahn.
Протяжённость автодорог составляет 830 тыс. В Германии зарегистрировано 20 авиакомпаний, национальным авиаперевозчиком является Lufthansa , включающая в себя также швейцарскую Swiss International Air Lines и австрийскую Austrian Airlines. В стране 539 аэропортов и аэродромов, включая 49 гражданских аэропортов, 21 военный и 6 смешанного использования. Также есть 23 гелипорта [2]. В транспортном речном сообщении основную роль играют Рейн и канал Рейн — Майн — Дунай ; общая протяжённость судоходных участков рек — 7300 км.
Наиболее логичный выход — перевести бизнес в Азию или в США, где энергетический кризис не ощущается так остро. В Германии ситуация усугубляется тем, что правительство и общество требуют скорейшего, не позднее чем к 2030 году, перехода экономики на «зеленые рельсы», отказа от ископаемого сырья. Это звучит романтично, но не очень реалистично. Насколько эта картина близка к реальности? Западным экономикам и Германии как лидеру Евросоюза необходимо выстраивать новый, реалистичный курс, поскольку мир отказывается от идеи всеобщей глобализации и переходит к сегментированию, к делению на новые региональные блоки. Интересы производителей высоких технологий и энергоресурсов расходятся все больше, противостояние усиливается. Нынешние процессы в мировой экономике разрушают сложившуюся систему торговых цепочек, заставляют иначе смотреть на взаимозависимость в торговле. Да, Евросоюз ослабеет в результате энергокризиса. Но мне очень не хотелось бы, чтобы Россия полностью покинула европейские рынки. Инфраструктура для двустороннего экономического сотрудничества, прежде всего в энергетической сфере, выстраивалась на протяжении полувека. Германия начала импортировать природный газ напрямую из СССР в 1972 году. Это нельзя потерять. Правда ли, что в городах выключают прожекторы на общественных памятниках, отключают фонтаны? Пока нельзя сказать, что в Германии и Европе жизнь поменялась кардинально. Электричество экономят, это правда. Но не до такой степени, чтобы такой город, как Берлин, погрузился в полный мрак. Подземные газовые хранилища заполнены, топлива хватит до февраля. Запускаются атомные электростанции которые правительство хотело полностью законсервировать , возобновляется производство энергии на угольных ТЭС. Нельзя забывать и о европейской солидарности: сырье и электричество передают из одной страны в другую.
Экономика Германии продемонстрировала признаки оживления
За несколько часов до выступления министра финансов Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнародовала прогноз роста экономики Германии на 2024 год, сократив его почти вдвое, до 0,3. Федеральный министр экономики и защиты климата Роберт Хабек представляет на пресс-конференции прогноз правительства Германии по развитию экономики. Пятый сегодня. Новости канала. Но сегодня Германия быстро проедает резервы, которые были накоплены предыдущими поколениями немцев, когда экономика процветала. Развитие инноваций, которым сегодня так славится Германия, это только один из аспектов, определяющих эффективность немецкой экономики. политика и экономика. добавлена сегодня в 10:15.
Германия до конца года заморозила все государственные расходы
Масштабная программа перевооружения, как выяснили СМИ, фактически полностью контролируется из-за океана. Деньги из специального фонда в 100 миллиардов евро отчисляются оборонным компаниям США. В итоге на американское оружие и технику немцы уже потратили две трети запасов. Кристиан Линднер, министр финансов Германии: «Экономическое развитие нашей страны фактически на нуле. Буксует рост ВВП, но растут процентные ставки, снижается спрос на мировых рынках. Нехватка работников является тормозом экономического роста.
К тому же сократился импорт дешевых энергоносителей». Вырулить из пике власти пытаются, постепенно снижая налоговое бремя на крупные предприятия, в первую очередь в обрабатывающей промышленности. Но пока позитивный эффект от этих мер — лишь в обещаниях и прогнозах. Марсель Нестлер, начальник малярных мастерских: «Каждый говорит себе: мне нужно собрать деньги, чтобы оплатить счет за газ и электричество. И, конечно, два года назад такого не было».
Штеффен Мюллер, профессор Лейпцигского университета: «Экономическая ситуация сложная. Опросы о деловом климате показывают печальную картину для Германии. Резко растут цены на энергоносители, повышаются процентные ставки, а потом еще и спрос рушится из-за плохой экономики». С такими темпами сокращения производства Мюнхенский институт экономических исследований прогнозирует техническую рецессию до конца первого полугодия. Министр финансов Франции уже называет все происходящее общеевропейской битвой за экономический рост: нам сложно смириться с тем, что наши перспективы — это либо рецессия, либо стагнация.
Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии: «Несмотря на то, что мы говорили, что эта война — братская война между двумя славянскими народами, Брюссель практически втянул в конфликт весь Евросоюз. Теперь мы видим, что проблемы сыплются из Брюсселя. Брюссельская стратегия в отношении Украины явно провалилась не только на поле боя, где ситуация катастрофическая, но и в международной политике». В пятницу в Брюсселе совет ЕС утвердил уже 13-й по счету пакет антироссийских санкций, затрагивающий ряд оборонных предприятий и частных лиц.
Куда направятся мигранты? Конечно, в Германию! И будут там просить пособия. А переварит ли их немецкая экономика? По сути, мигранты приезжают в страну, а высокообразованное немецкое население переезжает в другие государства — США, Канаду и так далее. Деградация — вот что ждет европейскую экономику!
И то же самое ждет Литву и Латвию. Скоро к ним тоже миллионы мигрантов приедут. И будет вот такая картина: президент Литвы будет выступать на балконе с призывом ввести санкции в отношении России, а на площади будут стоять десятки тысяч мусульман и скандировать: «Да здравствуют Путин и Лукашенко! На вилы президента Литвы! Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира.
Немецкие СМИ всеми способами объясняют своим гражданам, во что и сколько сейчас нужно вкладывать денег. Судя по прогнозам, резервы будут истощены уже в 2027 году. Перевооружение бундесвера перед лицом военной угрозы с Востока официально заявлено в качестве одной из целей на ближайшие три года. Под это выделяются деньги и верстаются оборонные бюджеты, открываются новые производства.
Если в 2020 году в Германии за год выпускали 60 тысяч артиллерийских снарядов, то цель на этот год — уже 700 тысяч единиц, то есть в 10 раз больше. Как сказано в документах, это уже не столько военная поддержка Украины, в первую очередь это обеспечение собственной безопасности. Масштабная программа перевооружения, как выяснили СМИ, фактически полностью контролируется из-за океана. Деньги из специального фонда в 100 миллиардов евро отчисляются оборонным компаниям США. В итоге на американское оружие и технику немцы уже потратили две трети запасов. Кристиан Линднер, министр финансов Германии: «Экономическое развитие нашей страны фактически на нуле. Буксует рост ВВП, но растут процентные ставки, снижается спрос на мировых рынках. Нехватка работников является тормозом экономического роста. К тому же сократился импорт дешевых энергоносителей». Вырулить из пике власти пытаются, постепенно снижая налоговое бремя на крупные предприятия, в первую очередь в обрабатывающей промышленности.
Но пока позитивный эффект от этих мер — лишь в обещаниях и прогнозах. Марсель Нестлер, начальник малярных мастерских: «Каждый говорит себе: мне нужно собрать деньги, чтобы оплатить счет за газ и электричество. И, конечно, два года назад такого не было». Штеффен Мюллер, профессор Лейпцигского университета: «Экономическая ситуация сложная. Опросы о деловом климате показывают печальную картину для Германии. Резко растут цены на энергоносители, повышаются процентные ставки, а потом еще и спрос рушится из-за плохой экономики».
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy.
Экономика Германии начинает оживать, но промышленность остается в тяжелом положении
В Германии зарегистрировано 20 авиакомпаний, национальным авиаперевозчиком является Lufthansa , включающая в себя также швейцарскую Swiss International Air Lines и австрийскую Austrian Airlines. В стране 539 аэропортов и аэродромов, включая 49 гражданских аэропортов, 21 военный и 6 смешанного использования. Также есть 23 гелипорта [2]. В транспортном речном сообщении основную роль играют Рейн и канал Рейн — Майн — Дунай ; общая протяжённость судоходных участков рек — 7300 км. Торговый флот Германии насчитывает 592 судна по данным на 2022 год , в том числе 72 контейнеровоза и 34 танкера [2]. Сеть трубопроводов включает 27 тыс. Внешняя торговля и инвестиции править Экспорт и импорт править Начиная с 1952 года торговый баланс ФРГ был неизменно положительным [54]. В 2022 году общий объём внешней торговли сумма импорта и экспорта составил 3,014 трлн евро, крупнейшими торговыми партнёрами были Китай 299 млрд евро , США 248 млрд евро , Нидерланды 230 млрд евро , Франция 185 млрд евро , Польша 168 млрд евро , Италия 160 млрд евро , Австрия 146 млрд евро , Швейцария 126 млрд евро , Бельгия 124 млрд евро , Чехия 113 млрд евро , Великобритания 112 млрд евро , Испания 86 млрд евро , Норвегия 73 млрд евро , Венгрия 60 млрд евро , Турция 52 млрд евро , Россия 50 млрд евро. Экспортируемая продукция известна во всем мире под маркой Made in Germany. Зарубежные инвестиции править Накопленные прямые зарубежные инвестиции в экономику Германии по состоянию на 2021 год составляли 1,05 трлн долларов, приток за 2021 год составил 46,5 млрд долларов. При этом Германия за этот же год инвестировала с другие страны 151,6 млрд долларов.
Инвестиции в основном поступают из Люксембурга, Нидерландов, США, Швейцарии и Великобритании, главные секторы экономики, привлекающие вложение капитала — финансы и страхование, промышленное производство, торговля. Сильными сторонами немецкой экономики являются расположение в центре Европы, политическая стабильность, развитая инфраструктура и промышленная база, квалифицированная рабочая сила. Слабые места: весьма высокие налоги, негибкое трудовое законодательство, зависимость от машиностроения как основной экспортной отрасли [59] Розничная торговля и общепит править В сфере розничной торговли Германии доминируют сети супермаркетов и магазинов-дискаунтеров. В 2021 году страну посетило 12 млн туристов 11-й показатель в мире.
Год заканчивается, а немецкая экономика остается слабой». Канцлер ФРГ Олаф Шольц, тем временем, столкнулся с дырой в бюджете в 2024 году в размере 17 млрд евро после решения Конституционного суда, в середине ноября признавшего незаконным перевод 60 млрд евро во внебюджетный Климатический фонд. Аналитики уверены, что спад продолжится и в конце текущего года, в результате чего в экономике начнется техническая рецессия, автоматически наступающая после двух кварталов спада подряд.
Последний раз двухлетняя рецессия, пусть она сейчас и будет слабой, была в Германии в начале нулевых». Индекс Ifo свидетельствует о расширении слабости экономики. Особенно заметен спад в производственном секторе и строительстве.
В Латвии и Литве две главные беды: это близкая к двузначной инфляция, которая давит на частное потребление, и слабый экспорт. Еще одна причина экономических проблем Европы связана с устареванием населения, отмечает Тимофеев. По его словам, наводнившие ЕС мигранты низкой квалификации не могут удовлетворить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах. Кроме того, растут еще и государственные социальные расходы на мигрантов. В Еврокомиссии надеются, что европейские экономики уже близки ко дну и смогут в следующем году оттолкнуться от него, чтобы показать рост.
Напряжение вносят также конфликт на Ближнем Востоке и затянувшийся конфликт на Украине. Любые ограничения поставок нефти и газа из-за этих конфликтов означают дефицит на европейских рынках, рост цен и новый энергетический кризис. ЕК признает эту опасность.
Так менялся уровень инфляции в Германии за последние 12 месяцев.
Постепенно показатель снижается. Источник: Ru-Geld. Примерно такие же значения наблюдаются на протяжении последнего года. В целом экономика восстанавливается после рекордного роста цен в 2022 году и более высоких, чем в большинстве других развитых стран, значений 2023 года.
Продукты питания в целом выступали главным драйвером цен. Снижение цен на энергию в 2023 году в сравнении с 2022 году облегчило положение экономики многих стран. В Германии в целом наблюдались показатели инфляции и роста цен хуже, чем в среднем по Еврозоне и США. Такое падение наблюдается впервые с 2020 года.
Падение ВВП может указывать на замедление экономики и привести к еще более негативной ситуации, чем обычная инфляция. В основном это было связано с ростом цен на энергоносители. Так менялась инфляция в Германии с 1950 по 2024 год. Источник: TradingEconomics События февраля 2022 года и ограничение поставок газа из России повысили стоимость этого ресурса.
При этом Германия обеспечивает за счет импортируемого газа значительную долю своей энергии. Рост цен на энергоресурсы привел к росту стоимости производства в целом, особенно в энергоемких отраслях. Это также негативно сказалось на ценах. Однако стоит учитывать, что инфляция начала расти еще в 2021 году и рост цен на энергоресурсы — далеко не единственный фактор.
Также имеет значение изменение цепочек поставок в целом в связи с восстановлением бизнеса после эпидемии 2020 года. Эти события привели к подорожанию импорта, а значит и цен на импортируемые товары внутри страны. Торговый баланс Германии большую часть наблюдений положительный — экономическая система не подразумевает появления дефицита.
Bloomberg: после сокращения экономика Германии стала подавать признаки жизни
Экономические перспективы Германии улучшаются после двух изнурительных лет почти нулевого роста. Очевидно, что в краткосрочной перспективе экономика Германии столкнется с многочисленными проблемами, однако их характер и возможные последствия требуют дополнительной оценки. В Берлине наблюдается рост арендной платы, протесты против лидера AfD в Тюрингии в связи с началом судебного процесса, Deutsche Bahn тестирует новые функции и другие новости со всей Германии. Экономика Самые Свежие Новости в Германии на русском Актуально Доступно Интересно Читайте на сайте. «Экономика Германии как страна “старой Европы” является донором Евросоюза с самого начала его создания», — напомнил Александр Арский, кандидат экономических наук, доцент экономического факультета РУДН.
Инфляция в Германии — Что жители еще могут себе позволить
Европа медленно умирает: почему Россия экономически обогнала Германию, несмотря на санкции | После рецессии и почти нулевого роста экономика ФРГ начала "подавать признаки жизни", пишет РБК со ссылкой на Bloomberg. |
экономика в Германии - последние новости | Ранее автор экономического отдела Bloomberg Мартин Адеммер заявил, что экономика Германии стала «подавать признаки жизни» после рецессии и почти нулевого роста. |
Экономика Германии – последние новости | «Похоже, что Германия уступает экономическое лидерство Франции, у которой на порядок больше энергетической независимости и экономика уже не раз преодолевала наплывы мигрантов». |
Германия: последние новости
У германского автопрома дела идут хуже некуда, если приходится лично "разруливать", переводя флагманскую отрасль на "ручное управление". Вот только слово кризис, конечно, не рискуют произносить, используя для обозначения рекордного спада термин, который сам же Шольц называет "странным". Как раз наоборот: необходимо создавать самые современные и передовые технологии, чтобы Германия и дальше оставалась промышленной страной. На мой взгляд, в этом и заключается та главная задача, которая скрывается за странным словом "трансформация". Мы справимся", — уверен Шольц. Десятилетиями именно автомобильная отрасль считалась нерушимой движущей силой всей немецкой экономики, а сегодня она стоит у мировой обочины. Именно поэтому она теперь отстает", — отмечает немецкий автомобильный журналист Анреас Кесслер. В тисках кризиса оказались сборочные цеха и поставщики комплектующих вроде IG Metall. Без надежных кузовов, подшипников и шин, тем более далеко не уедешь. Сontinental AG готовится уволить тысячи сотрудников по всему миру, а Michelin вслед за остальными сворачивает производство сразу в трех немецких городах.
Инфляция небывалая, цены растут на все. И вместо того, чтобы попытаться исправить ситуацию, канцлер Олаф Шольц готовит новый транш для киевского режима. Как сообщают источники, размер очередного пакета помощи Украине 50 миллиардов евро.
Такая информация размещена в официальном сообщении Федерального статистического агентства страны. Несмотря на недавнее ослабление инфляции, цены оставались высокими на всех этапах экономического процесса и сдерживали рост экономики, говорится в сообщении статистического ведомства. Кроме того, сложились неблагоприятные условия финансирования из-за увеличения процентных ставок и снижения спроса внутри страны и за рубежом.
Деловой климат в строительном секторе Германии сейчас близок к рекордным минимумам. В половине строительных компаний ожидают ухудшения дел в предстоящие месяцы. Старший экономист Oxford Economics Паоло Гринани считает, что индекс Ifo рисует для немецкой экономику «мрачную картину в конце года и закладывает основу для слабого начала следующего года». По его мнению, кстати, для поддержки главной экономики континента тянуть с понижением учетной ставки в ЕЦБ не будут. Мы полагаем, что первого снижения ставки следует ждать уже в апреле 2024 года». Надо читать.