Новости. Главная НовостиЧто такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over?
основные понятия из мира автозвука
Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. Что такое мидбас в автозвуке | Всё об автомобилях и мотоциклах: новости, обзоры, инструкции по ремонту. Что такое миллиметр? Примерно амплитуда колебаний диффузора мидбаса на всех частотах, кроме предельно для него низких.
Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину
Безусловно, в состав КМП акустики входит и качественный мидбас. Для меломана хорошая акустика сродни мотору для автомобиля. В большинстве современных автомобилей хорошая, настоящая акустическая система не устанавливается. Исключения могут составить разве что топовые версии машин. В результате этого возникает желание обзавестись новыми динамиками, заменить головное устройство, установить производительный сабвуфер и т. Коаксиалы или компонентная Выбирать между коаксиалами и компонентной акустикой приходится всегда см. Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной.
Это первый этап на пути к правильной инсталляции. Такой подход решает задачу о том, как установить акустику в машину практически на все 70 процентов. Рассмотрим более подробно выбор между ними: Коаксиалы представляют собой акустику, состоящую из излучателей, способных воспроизводить весь известный диапазон. Они устанавливаются друг на друга, меньший излучатель на больший по диаметру. Таким образом, производители коаксиальной акустики создают компактную АС, экономя на себестоимости. В итоге коаксиалы получаются дешевле по цене.
Но качество таких динамиков по понятной причине назвать высоким не получится, хотя к преимуществам коаксиалов можно отнести простоту инсталляции. Компонентная акустическая система — это уже не один, а несколько динамиков. Они все предназначены для воспроизведения музыки в определенном диапазоне частот.
Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания. Форм-факторы Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики. Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс. Компонентная акустика 16 см Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона. Чем больше диффузор, тем более низкие частоты воспроизводят динамики. Материал изготовления диффузора. Для изготовления используют бумагу, полипропилен, углеволокно. Чем больше жёсткость материала, тем меньше искажений. Хорошие колонки мидбас имеют чувствительность не менее 90 Дб, ровную АЧХ до 2000-3000 Гц и кроссовер первого порядка. Важным фактором выбор является мощность устройства, а также, тот факт, планируется ли использовать усилитель или подключение будет проводиться непосредственно к магнитоле. О брендах Среди знатоков высоко ценится акустическая мидбасовская система Урал. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок. Впечатляет, прежде всего, диапазон частот — от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт. Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей — от 36 Гц. Мидбас 16 см — это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля.
Они не умеют генерировать звуки, но могут выглядеть как настоящие инструменты. Например, MIDI-клавиатура, где вместо клавиш с буквами — клавиши фортепиано. Стандартный MIDI-контроллер. Источник: major-music. Например, для настукивания ударных пальцами существуют «пэды». Также не всегда нужно вводить нотные данные. Для управления эффектами на MIDI-контроллерах часто располагают поворотные ручки с фиксированными левым минимальным и правым максимальным положениями — от 0 до 127. Есть даже духовые MIDI-контроллеры. В них генерация данных осуществляется в процессе прохождения через устройство воздушного потока. Сенсор считывает информацию и определяет силу и громкость извлекаемых звуков, преобразуя её в MIDI. Продвинутые контроллеры оснащены дополнительными сенсорами, которые считывают данные о силе давления губ исполнителя и за счёт этого задают высоту звучания той или иной ноты. Например, аранжировщик использует MIDI-клавиатуру и программу для создания музыкального трека. Он записывает партии для разных инструментов, редактирует ноты, а затем применяет MIDI-сигналы для управления виртуальными инструментами и синтезаторами, чтобы добавить звуковые эффекты и обработку. Выступления на живых концертах. Диджеи используют MIDI-контроллеры, чтобы управлять микшером звука и запускать семплы во время выступления на сцене.
Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже. Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены. Важный момент - это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение - в стойках в направления в лоб водителю. Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери. Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов является тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами. Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима. Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание. При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях - мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавливая на него более низкий срез. Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень специфичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками. Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя - это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным. Любая 3-х компонентная акустическая система - это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет - диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ. В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом - трёшка будет играть лучше, но "отдача" от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже. Большинство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интерьера так как СЧ требует для себя "места". Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость - "плох тот лейтенант, который не стемитьтся тать генералом" и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обратите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки. Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон так как будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика.
Что такое мид басс
Мидбас или среднечастотник 11. Сфера SPLже, давно подменила понятие слова «среднечастотник» предлагая акустику в стандартном для мидбасов типоразмерах, но при этом имеющую нечто среднее между полноценным СЧ динамиком и полноценном мидбасе с точки зрения SQ. Дело в том, что любой динамик это набор зависящих друг от друга параметров, которые прямым образом влияют на характеристику звучания, вот и получается : либо SQмидбас способен полноценно воспроизводить частотный диапазон уже от 60-80 Гц, имеет ровную частотную характеристику, уровень громкости и чувствительности подходит для комфортного прослушивания в автомобиле , либо SQсреднечастотник имеет максимально правильную характеристику звучания в том диапазоне, к качеству проработки которого человеческое ухо наиболее чувствительно, обладает комфортным для прослушивания в авто уровнем громкости и SPL среднечастотником, либо, так называемой, эстрадой играет от 100-160 Гц, качество звучания академическим не назовешь, играет очень громко и с его помощью можно озвучивать улицы, пляжи и даже стадионы.
Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались. Простой пример для понимания У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении.
Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках — если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры. Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде », даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его.
Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный. А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало »!
Он добавляет теплоту и насыщенность звучанию, делая звуковую картину полной и цельной. Использование мидбаса особенно важно в живом исполнении музыки. Он помогает музыкантам лучше контролировать звучание и создать мощный и эмоциональный звук. Например, в рок-музыке мидбас играет серьезную роль в формировании звукового характера гитары и бас-гитары, добавляя глубину и драйв в звучание. В студийной работе мидбас используется для создания баланса и гармонии в сведении треков. Он может быть использован для выделения главных рифов или акцентирования определенных звуковых элементов.
Мидбас также помогает создать эффект пространственности и глубины, что делает звучание более интересным и насыщенным. Важно отметить, что использование мидбаса требует аккуратного подхода и балансировки. Слишком сильный или неправильно настроенный мидбас может вызвать искажения или создать нежелательные эффекты. Поэтому профессиональные звукорежиссеры и музыканты тщательно обрабатывают звуковой материал, чтобы достичь наилучшего результата. Место мидбаса в музыкальной композиции Заполнение пространства Одной из основных функций мидбаса является заполнение пространства в музыкальной композиции. Он создает основу для других инструментов и голоса, добавляя объем и насыщенность звуку. Мидбасное звучание дает ощущение полноты и делает музыку более плотной. Поддержка ритма Мидбас также играет важную роль в поддержке ритма музыкальной композиции.
Он обладает энергичными и динамичными характеристиками, которые акцентируют ударные инструменты и подчеркивают ритмические фигуры. Мидбасные звуки могут добавить ощущение движения и пульсации в музыку. Без мидбаса музыка может звучать плоско и неоживленно. Он дополняет низкий и высокий диапазоны частот, создавая баланс и гармонию в звучании. Мидбас — это клей, который объединяет все элементы музыкальной композиции и придает ей единое звучание. Использование мидбаса требует тщательной настройки и балансировки звука. Следует учитывать специфику жанра музыки и стиль композиции. Правильное использование мидбаса помогает создать глубокий и эмоциональный звуковой образ, который захватывает слушателя и передает настроение музыкального произведения.
В итоге, мидбас играет важную роль в музыкальных композициях. Он добавляет объем, телесность и энергию звуку, поддерживает ритм и создает гармоничное звучание. Правильное использование мидбаса позволяет добиться баланса и полноты в музыкальной композиции, делая ее более выразительной и запоминающейся для слушателя. Оптимальное использование мидбаса в системах звукового воспроизведения Одна из главных функций мидбаса — это создание тепла и телесности звука. Он отвечает за воспроизведение низких частот, которые придают звукам объем и мощность. Как правило, музыкальные инструменты, такие как бас-гитара, барабаны и некоторые клавишные инструменты, звучат в этом диапазоне. Правильная настройка и использование мидбаса позволяют передать эмоциональные нюансы музыки и достичь более полного и цельного звукового воспроизведения. Важно отметить, что оптимальное использование мидбаса требует баланса и согласованности с другими диапазонами звуковых частот.
Несанкционированное усиление мидбаса может привести к деформации звука и искажению музыкальной картины. В то же время, недостаточное использование мидбаса приведет к потере глубины и заполненности звука. Для достижения оптимального использования мидбаса рекомендуется провести тщательную настройку звуковой системы. Настройка должна включать балансировку громкости мидбаса относительно других диапазонов частот, оптимизацию распределения звуковых колонок и регулировку фильтров частоты среза. Также стоит учесть особенности помещения, в котором будет использоваться система звукового воспроизведения, так как акустические свойства помещения могут оказывать влияние на качество и итоговый эффект звучания мидбаса. В итоге, оптимальное использование мидбаса в системах звукового воспроизведения поможет достичь высокого качества звучания и создания реалистичного звукового образа. Он вносит важный вклад в формирование полного и насыщенного звучания музыки и звуковых эффектов. Настройка и понимание роли мидбаса становятся ключевыми аспектами при работе с профессиональными звуковыми системами.
Регулировка мидбаса для достижения лучшего звучания Регулировка мидбаса позволяет точно настроить звучание аудиосистемы под конкретные условия и предпочтения слушателя.
Соответствующий усилитель или два — в зависимости от комплектации — и все готово! Однако, через некоторое время, насыщение громким звуком проходит и внезапно, владелец такой системы обнаруживает, что в общем звучании имеется существенный провал. И вроде все принципы построения системы соблюдены — ВЧ рупора , СЧ «эстрадные» широкополосники , НЧ сабвуфер компоненты присутствуют, но чего-то не хватает. Так чего же?
А нехватка заключается, как ни странно, именно в басовой составляющей. Все дело в отсутствии еще одного важного компонента под название мидбас или мидвуфер. Это динамик, работающий в своей полосе частот, в среднем, обычно от 60Гц до 500гц. Тут, как мне кажется, требуется сделать некоторое пояснение. В домашних условиях, например, весь необходимый нам спектр частот мы можем получить с трехполосной пары колонок, где за каждую частоту отвечает свой излучатель, плюс расположение акустических систем — прямо перед нами, «в лицо».
Обзор лучших динамиков мидба
Что такое автозвук? История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. Грамотный монтаж автоакустики – гарантия качественного звучания Наш рейтинг поможет выбрать лучшие мидбасы 16 см для установи в автомобиль. Мидбас обладает особыми характеристиками, которые позволяют ему выделяться среди других диапазонов звуковых частот.
Что такое мид басс
Но обычно его режут только сверху и гораздо выше если система двухполосная. Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной » полосой, но ниже «речевой » полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный или якобы способный работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу до 3-5 кГц , а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все от 8 до 4 дюймов , что играет от сабвуфера до пищалки не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы.
Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных » 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайтах АвтоЗвука. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь.
Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и. Ну конечно приемлемую цену. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают.
Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса.
В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику.
Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика.
В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы.
Почему важен мидбас Отсутствие мидбаса выдает провал в музыке, поэтому его установка решает некоторые вопросы: придание мужественности голосам, исключая писклявость; появляются звуки жесткости, сравнимые с ударами бочки; приобретение звуковых окрашиваний при ударе по барабану; плотность звучания бас-гитары. Для установки важно обеспечить жесткость крепления, чтобы не допустить акустическое замыкание. Global Tuning реализует качественные автосабвуферы, «пищалки», магнитолы, усилители, динамики любого типа.
Предлагается выбор аксессуаров и соединительных элементов, благодаря которым можно создать полноценную акустическую систему. Куда лучше установить Мидбасовые динамики устанавливают в передние двери. Важно использовать уплотнители для устранения дребезжания от резонирования. Поэтому установка возможна в специальный подиум, а дверь внутри обклеивается материалом для шумоизоляции.
Поэтому профессиональные звукорежиссеры и музыканты тщательно обрабатывают звуковой материал, чтобы достичь наилучшего результата. Место мидбаса в музыкальной композиции Заполнение пространства Одной из основных функций мидбаса является заполнение пространства в музыкальной композиции. Он создает основу для других инструментов и голоса, добавляя объем и насыщенность звуку. Мидбасное звучание дает ощущение полноты и делает музыку более плотной. Поддержка ритма Мидбас также играет важную роль в поддержке ритма музыкальной композиции. Он обладает энергичными и динамичными характеристиками, которые акцентируют ударные инструменты и подчеркивают ритмические фигуры. Мидбасные звуки могут добавить ощущение движения и пульсации в музыку. Без мидбаса музыка может звучать плоско и неоживленно.
Он дополняет низкий и высокий диапазоны частот, создавая баланс и гармонию в звучании. Мидбас — это клей, который объединяет все элементы музыкальной композиции и придает ей единое звучание. Использование мидбаса требует тщательной настройки и балансировки звука. Следует учитывать специфику жанра музыки и стиль композиции. Правильное использование мидбаса помогает создать глубокий и эмоциональный звуковой образ, который захватывает слушателя и передает настроение музыкального произведения. В итоге, мидбас играет важную роль в музыкальных композициях. Он добавляет объем, телесность и энергию звуку, поддерживает ритм и создает гармоничное звучание. Правильное использование мидбаса позволяет добиться баланса и полноты в музыкальной композиции, делая ее более выразительной и запоминающейся для слушателя.
Оптимальное использование мидбаса в системах звукового воспроизведения Одна из главных функций мидбаса — это создание тепла и телесности звука. Он отвечает за воспроизведение низких частот, которые придают звукам объем и мощность. Как правило, музыкальные инструменты, такие как бас-гитара, барабаны и некоторые клавишные инструменты, звучат в этом диапазоне. Правильная настройка и использование мидбаса позволяют передать эмоциональные нюансы музыки и достичь более полного и цельного звукового воспроизведения. Важно отметить, что оптимальное использование мидбаса требует баланса и согласованности с другими диапазонами звуковых частот. Несанкционированное усиление мидбаса может привести к деформации звука и искажению музыкальной картины. В то же время, недостаточное использование мидбаса приведет к потере глубины и заполненности звука. Для достижения оптимального использования мидбаса рекомендуется провести тщательную настройку звуковой системы.
Настройка должна включать балансировку громкости мидбаса относительно других диапазонов частот, оптимизацию распределения звуковых колонок и регулировку фильтров частоты среза. Также стоит учесть особенности помещения, в котором будет использоваться система звукового воспроизведения, так как акустические свойства помещения могут оказывать влияние на качество и итоговый эффект звучания мидбаса. В итоге, оптимальное использование мидбаса в системах звукового воспроизведения поможет достичь высокого качества звучания и создания реалистичного звукового образа. Он вносит важный вклад в формирование полного и насыщенного звучания музыки и звуковых эффектов. Настройка и понимание роли мидбаса становятся ключевыми аспектами при работе с профессиональными звуковыми системами. Регулировка мидбаса для достижения лучшего звучания Регулировка мидбаса позволяет точно настроить звучание аудиосистемы под конкретные условия и предпочтения слушателя. Вот несколько основных пунктов, которые нужно учитывать при настройке мидбаса: 1. Частоты Мидбас обычно находится в диапазоне около 80-300 Гц.
Регулировка этого диапазона позволяет контролировать глубину и плотность звучания. Настройка более низких частот создаст более мощный звук, а повышенная настройка мидбаса может привести к размытости звука. Уровень громкости Важно настроить уровень громкости мидбаса так, чтобы он согласовывался с остальными диапазонами звуков. Слишком высокий уровень мидбаса может привести к искажениям и перекрытию других частот, а слишком низкий уровень может делать звучание более слабым и тусклым. При настройке мидбаса также важно принять во внимание особенности помещения, в котором находится аудиосистема, а также предпочтения слушателя. Идеальные настройки могут отличаться в зависимости от этих факторов. Экспериментируйте с настройками мидбаса и наслаждайтесь музыкой с идеальным звучанием!
Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью.
Что такое подиум? Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т. В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение подиум делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки. Как измеряется мощность усилителя? RMS означает «среднеквадратичное значение». Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного.
И всё. Нет никаких «номинальных», а тем более, оборони господь, «допустимых» значений мощности усилителя. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив или подразумевая длительный характер работы динамика, или же — пиковое значение, оговорив или, для пущего эффекта, не оговорив кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды. По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся возможно, они по-своему правы. В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей в Ваттах RMS, по всем правилам оказалась неуказанной по настоянию импортёра. Его покупать не будут». Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать.
Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Измеряется она у нас в тестах в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная». То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу.
Мы его придерживаемся когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли , чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В. Чувствительность, это что? Делается это в заглушенной камере, подавая на головку или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении то есть в боксе или на акустическом щите — экране. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса. Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу закрытый ящик со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта.
На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах отражения от стёкол, торпедо и на самых низких, за счёт передаточной функции салона. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна. Что такое «bass reflex port»? В каталоге некоторые субы с фазиком писались как ventedbox а некоторые как bass reflex. Это одно и то же.
Но bass reflex звучит приятнее, вроде как что-то солидное, а не просто вентиляция. Основы и понятия 1. Кто-то: Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается »сабвуферной» полосой, но ниже »речевой» полосы. Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно »обычных» 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайте Шихмана. Все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору рубля три ценой плюс проводка.
основные понятия из мира автозвука
Мидбас обладает особыми характеристиками, которые позволяют ему выделяться среди других диапазонов звуковых частот. Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным. Колонки бывают коаксиальные, браксиальные, широкополосные, мидбасовые, высокочастотные (твитеры), среднечастотные и низкочастотные. Новости. Главная НовостиЧто такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over? динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы.
Часто задаваемые вопросы про акустику и сабвуферы
В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать! X-over X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. Регулятор фазы Phase Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика.
Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA «тюльпаны» от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке. МегаЗвук - все для громкого автозвука. Оптово-розничная продажа автозвука.
Сообщить об ошибке Я согласен на обработку персональных данных Отправить.
Будет интересно его послушать. Ответить Регина У меня сейчас как раз Magnum, динамики не нравятся, особенно по сравнению с предыдущими пионерами… Возможно, с усилителем звук был бы и лучше, но всё-таки хочу приобрести другие динамики сейчас. Может, кто-нибудь здесь приобретал эту модель? Стоит брать? Ответить евгений Ведро испражнений автору, который смел под мидбасс загнать все эти дины.
Одна система не может дать одновременно и высокое качество звука в салоне автомобиля и такое же качество и громкость вне его. Однако, хоть в одной системе это и не совместить, можно совместить две системы в одном автомобиле.
И это будет единственный бескомпромиссный вариант. Например, в передней части автомобиля — SQ, в задней части автомобиля — эстрадка. Однако же есть немало ситуаций, когда автовладелец в силу своих представлений ценит громкость звука вне авто выше собственного комфорта прослушивания музыки в салоне. Как это ни парадоксально звучит, но так бывает очень часто. Ради внешнего не только звука, но и вида, некоторые автовладельцы лишают себя порой и тишины громкий выхлоп и плавности хода занижение и многого другого. Ни в коем случае не осуждаю таких людей. Каждый делает то, что приносит ему удовольствие, лишь бы не мешал другим. В таких случаях, касаемо автозвука, чтобы получить высокую громкость и внутри и снаружи автомобиля с некоторыми потерями качества звука, строят так называемый «громкий фронт» Обычно он представляет из себя массив динамиков во всю дверь. Одной из главных сложностей, с которыми предстоит столкнуться, это отсутствие среднего баса в большинстве таких систем.
Дело в том, что чтобы получить высокую громкость на средних и высоких частотах, большой объём акустического оформления не требуется и двери для этого достаточно. Но для громкого среднего баса, который бы не терялся на общем фоне громкого звука, в двери автомобиля попросту нет достаточно места. Хотя всё же иногда встречаются попытки реализации этой задумки. Особенно остро встаёт этот вопрос, если есть желание получить действительно экстремальный уровень громкости. Если вы когда-нибудь обращали внимание на концертные колонки, то не могли не заметить их немалый объём, именно такой нужен для получения действительно громкого среднего баса. К прискорбию, очень часто эта проблема так и остаётся не решённой и не менее половины владельцев эстрадок имеют провал в области 80—160 Гц. Музыка без этого диапазона даже при высокой громкости звучит недостаточно сочно, не хватает самого «мяса» музыки.
Именно поэтому автомобилисты-меломаны так часто сами собирают автоакустику.
Никакая аудиосистема не обойдется без мидбасов, которые составляют основу для дальнейшего выбора высоко- и низкочастотных динамиков. Чтобы дальше говорить более конкретно, стоит дать определение, что же такое мидбасы. Они представляют собой динамики, которые способны воспроизводить диапазон частот 80-400 Гц. Кроме того, они имеют возможность воспроизводить и звуки в средней частоте — 3-5 кГц.
Что такое мидбас для авто
В таком случае, вам подойдёт большинство мидбасов ибо практически любой из них способен воспроизводить диапазон от 80 Гц (все, что до 80 Гц воспроизведет сабвуфер в ЗЯ). это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Что такое мидбас? Мидбасовый динамик – это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона.
Как обмануть SPL Lab. Что такое Мидбасс. Что Вам показывают на YouTube. Pride M 8 vs Ural Midbass.
Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра. Что такое среднечастотные динамики Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками. Главная страница Доставка Оплата Новости Загрузки О нас Бонусная программа Филиалы Напишите нам.