Круговая порука — принцип общей ответственности за действия одного. «Круговая порука» Это выражение широко применялось в 15 – 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения.
Круговая порука
Происхождение общинных земель Господство общины в древности Круговая порука Вервь Вече Поземельное устройство Гражданская свобода русского народа «Община». Круговая порука — ответственность всей группы в целом и каждого члена ее в отдельности друг за друга. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2]. В чем состоял духовный смысл круговой поруки и каково его значение для крестьянской общины. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2].
А ещё почитайте мне тут значения слов:
- Круговая порука: что изменилось для водителей с приходом весны
- Читайте также
- Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
- Круговая порука — Википедия
Поручик на поруках
При этом необходимо учитывать, что это весьма дорогое удовольствие, ведь одно только обучение и техническое оснащение специалистов стоит приличных денег. Найм людей в штат сделает расходы постоянными, ведь платить зарплату придется всегда, вне зависимости от потребности в проверках, а также увеличит нагрузку на бухгалтерские и кадровые службы. И что мы получаем взамен? Сотрудников без серьезного опыта с жесткой географической привязкой к месту жительства либо требуется закладывать еще и расходы на командировки. Справедливости ради, в некоторых российских компаниях существуют подобные подразделения, но это под силу лишь крупному бизнесу.
Самое главное, что внешний аудит и независимая инвентаризация всегда приводят к тем результатам, ради которых руководство и решается на эти тяжелые для компании перемены.
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод Круговая порука это порочная практика «взаимовыручки» или «взаимного прикрытия» по семейным, дружеским или социальным связям, позволяющая членам группировки обходить закон или получать несправедливые вознаграждения.
Таким образом, снижая размер повинностей или снимая их вовсе, община спасала ослабевшие хозяйства от разорения, давая им возможность восстановиться. Недоплаченные такими дворами суммы перераспределялись между остальными. В этих случаях доля платежа, приходившаяся на зажиточных домохозяев, превышала иногда 100 рублей. Принцип круговой поруки в общине был выгоден государству и повышал собираемость налогов.
С неисправного плательщика всё равно почти нечего было взять. Земельный надел принадлежал общине в целом и не мог быть изъят по долгам отдельного крестьянина. По закону, нельзя было забрать у крестьянской семьи её дом и имущество сельскохозяйственного назначения: единственную корову, производственный инвентарь, семена. Остальное же имущество обычно стоило не много. Однако, по свидетельству современников, члены общины всячески старались избежать уплаты недоимки за другого, заставляя опустившегося домохозяина «продать последнюю рубаху». В законе от 16 мая 1811 года говорилось, что для предупреждения недоимок можно было по решению общины направлять упорных неплателыциков на работу в самом селении или отсылать в работный дом до уплаты недоимки. Более обширные полномочия в этой области были даны общине в «Положении о взимании денежных сборов», принятом 28 ноября 1833 года.
Сход мог применить к неплательщикам следующие меры: 1 обратить доход с принадлежащего недоимщику недвижимого имущества на возмещение недоимки; 2 отправить недоимщика или кого-либо из членов его семейства работать на стороне — с обращением заработанных денег в общинную кассу; 3 вместо неисправного хозяина назначить старшим в доме другого члена той же семьи или опекуна; 4 продать принадлежащее недоимщику личное недвижимое имущество, за исключением выкупленной усадьбы; 5 продать ту часть движимого имущества и строений недоимщика, которая не является необходимой в его хозяйстве; 6 отобрать у недоимщика весь отведённый надел или его часть. К последним трём мерам община прибегала только в крайних случаях. Иногда община следила за хозяйственной деятельностью своих ненадёжных членов, не допуская их до разорительных поступков и даже распоряжаясь их денежными средствами. Сход мог избирать особых лиц, чтобы оказывать нравственное влияние на крестьян, понуждения их к своевременной уплате податей.
С праздником вас! Сегодня 25 октября. А ещё День круговой поруки. По мне, так это очень странный праздник. И как его отмечать?
Разве что поздравить своего поручителя. У вас есть поручитель? У меня его нет. У меня даже кредитов нигде нет.
Значение слова "порука" и примеры употребления
У однодворцев существовал интересный обычай, многие слышали, но не знают откуда пошло – «круговая порука»: слободские общины отвечали по внешним обязательствам совместно. Круговая порука применялась, в частности, в случае, если на конкретной территории («верви») совершалось преступление, и преступник оставался неизвестным, наказание в форме оплаты пеней («вира») налагалось на целую общину. Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. Круговая порука, ответственность всех членов союза (территориального или иного) за действия или выполнение обязанности каждым из сочленов.
2. Круговая порука.
Круговая порука | И дадим шанс выйти из «круговой поруки» как психологам, так и их клиентам. |
Что такое круговая порука | Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. |
Что такое круговая порука? Приведите пожалуйста примеры?
это также ситуация, когда говорят о том, что нарушители закона покрывают друг друга из страха перед судом, соучастниками или ожидаемым наказанием. Круговая порука — принцип общей ответственности за действия одного. Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях. Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником. Участники преступного сообщества связаны круговой порукой, иногда скрепленной кровью, в том числе и своих жертв. Круговая порука 40 лет спустя Отпустить на поруки человека, подозреваемого в совершении преступления, значит возложить на кого-то (очевидно, поручителя) ответственность за его дальнейшие действия.
Что такое круговая порука
Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей | Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником. |
В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
А что такое круговая порука?) | Значение круговая порука, что означает «круговая порука» в словарях: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. |
Круговая порука это в истории что такое? | Принцип круговой поруки в общине был выгоден государству и повышал собираемость налогов. |
Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей
Правда, взыскиваемая с продавщицы сумма была уменьшена до 30 тысяч рублей. Подтверждая это решение, апелляционная инстанция расценила неготовность Светланы Габченко объяснить причины недостачи как признак вины: «Если кто-либо из сторон уклоняется от участия в деле и выяснения необходимых обстоятельств, суд вправе расценивать это обстоятельство как нежелание участвовать в состязательном процессе и признать, что данная сторона не доказала правомерность своих действий», — отмечается в решении Московского городского суда. С работника торгового зала Альфии Москальчук взыскали всю предъявленную ООО «Максима Групп» сумму, но апелляционная коллегия снизила ее до 200 тысяч рублей. А иск против Вероники Чимидовой был возвращен работодателю из-за неправильного оформления. Добиться справедливости удалось Екатерине Селявиной. Московский городской суд усмотрел нарушения процедуры заключения договора о полной материальной ответственности и отсутствие подтверждений передачи товарно-материальных ценностей непосредственно ответчику либо руководителю группы. Такое же решение было принято по иску против Ольги Захаровой — апелляционная инстанция усмотрела по существу альтернативную версию исчезновения товаров: работавший в том же магазине и имевший ключи от торгового зала Александр Андрюшин был осужден за хищение денежных средств из сейфа. Рассматривая их жалобу, служители Фемиды переложили бремя доказывания на работодателя, который в данном случае не смог пояснить причины образования недостачи и доказать вину конкретных сотрудниц. Также высшая инстанция учла, что с момента открытия магазина сменилась половина первоначального состава сотрудников, при этом новых работников не знакомили с содержанием отчетов о движении и остатках вверенного коллективу имущества. Драться надо, так дерись!
Аналогичное дело было рассмотрено и в Санкт-Петербурге: недостача, выявленная по итогам шести инвентаризаций, проведенных в магазине сети oodji в ТРК «Международный», превысила 430 тысяч рублей. По утверждению работодателя ООО «Август» , «в ходе проведения следственных действий установить лиц, похитивших товар, не представилось возможным. Недостача образовалась по причине бездействия ответчиков, которые не обеспечили надлежащий контроль за сохранностью материальных ценностей». Районный суд взыскал причиненный ущерб с десяти сотрудников, оценив степень вины каждого в сумму от 5 до 55 тысяч рублей. Принимая такое решение, служители Фемиды констатировали, что с ответчиками был заключен договор о полной коллективной материальной ответственности, условия которого возлагают на работников обязанность полностью возместить ущерб при обнаружении недостачи товарно-материальных ценностей. Апелляционную жалобу подала только Виктория Полещук. Рассмотрев ее, коллегия выявила многочисленные нарушения как порядка проведения инвентаризации, так и заключения самого договора о коллективной ответственности: «Из его содержания невозможно установить, кто из работников и когда включался в состав коллектива бригады и исключался из него, мнение коллектива по включению в состав новых работников, а также каким образом осуществлялись прием, хранение и передача имущества», — констатировал Санкт-Петербургский городской суд, отменяя решение районного в отношении Виктории Полещук. Другие ответчики, не воспользовавшиеся своим правом на обжалование, вынуждены были возместить работодателю ущерб. Результаты сразу трех инвентаризаций оказались противоречивыми — излишки и недостачи отличались в сотни раз.
Итоговую отрицательную разницу аптечное предприятие оценило в 98,6 тысячи рублей, часть этой суммы удержали из заработной платы материально-ответственных сотрудниц. Районный суд подтвердил вину ответчиц, взыскав ущерб в равных долях. В свою очередь, апелляционная инстанция установила серьезные нарушения при проведении инвентаризации и заключении договоров о материальной ответственности. Кроме того, по утверждению Натальи Коробовой, ее напарница совершала махинации с денежными средствами и списывала лекарства на закрытый аптечный пункт. Отклоняя жалобу предприятия, кассационная коллегия также подтвердила , что работодатель в установленном порядке не провел процедуру установления вины ответчиков, а также причинной связи между виновным поведением работников и наступившим ущербом. Ответственность за выявленную в аптечном павильоне в Сочи недостачу в 436 тысяч рублей возложили на пятерых сотрудников.
Именно абсолютная власть, так как весь штат чиновников обслуживает прихоти верхушки, армия силовиков охраняет их сон, придворные шуты развлекают их «аншлагами». Они не опираются на закон и Конституцию — это не нужно. Они воспринимают только свое слово, только свой приказ. Для укрепления этой статьи в России отменили выборы губернаторов. Да и те выборы, которые оставили народу, — без выбора. Даже строку «против всех» убрали из бюллетеня. Народ давно не верит в выборы, так как нарушений с каждым разом все больше, а реакции нет. Третья статья прописывает законность «круговой поруки». Это единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России. Все чиновники, начиная с самых маленьких постов в районных администрациях и заканчивая Кремлем, связаны действием этой статьи. Это и есть торжество вертикали власти. Четвертая статья — безнаказанность. Это индульгенция на все, что сделает человек из «системы». Ему позволено все. И ничего ему за это не будет. Но власти не учитывают, что долгий беспредел ведет к анархии. Да и третий закон Ньютона господин Фурсенко отменить не в силах. Общество понимает, что власть живет по своему «закону», а все остальные законы не работают. И примитивные пиар-акции вроде призывов «Россия, вперед! Люди понимают, что все это профанация. В действительности все идет в обратном направлении. Никакая модернизация никому из власти не нужна. Никакого гражданского общества им тоже не нужно. Бизнесмены покидают Россию, а потом дают сенсационные интервью о коррупционерах в государственных структурах. Простые люди работают как батраки.
Просветленный 541983 Определение[править править исходный текст] Согласно Юридическому словарю, под круговой порукой следует понимать ответственность всех членов общины иного коллектива за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. Часто употребляется с негативным оттенком. Принципы[править править исходный текст] Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники круговой поруки связаны и во всех последствиях долга.
Круговая порука. Льготы Льготы должны быть значимы, а поэтому ощутимыми в случае потери. Такими льготами были определены следующие по рейтингу значимости: ведомственное жилье, которое может быть подарено работнику тогда, когда работник отработает его стоимость; ведомственный автомобиль, который дарится работнику; путевки в санатории и дома отдыха; обучение работников и их детей за счет средств организации; путевки и их частичная оплата для детей работников в детские дошкольные учреждения или частичная оплата домашних нянь и воспитателей; возможность пользоваться средствами и продукцией организации; индивидуальные и групповые «послабления» в регламенте трудовой деятельности. Регулярная аттестация Цель аттестации — изменение статуса работников. Поддержание необходимого для организации уровня мотивации работников образно выражаясь, поддержание заданной «температуры» мотивации. Результатом аттестации должно быть положительное изменение статуса большинства работников; сохранение статуса незначительного числа работников, не имеющих влияние на общественное мнение коллектива, организации и не отличающихся активностью в организации; понижение статуса наказание одного допустимо и нескольких недобросовестного работника, не пользующегося влиянием в коллективе. Результатом изменения статуса работников должно стать изменение зарплаты и качества и количества льгот. Первая публикация: Управление персоналом. Руководство для желающих управлять персоналом «Деньгами и добрым словом от работника можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом» Приписывается Г. Форду Предисловие Очевидно, что одной из наиболее актуальных тем в современном менеджменте сегодня является проблема мотивации труда. Действительно, когда организация пытается достигать свои цели и задачи, бывает недостаточно создать современную технологию производства товаров и услуг, набрать квалифицированные кадры и разработать эффективную структуру их взаимодействия. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, работал эффективно, с интересом, полностью отдаваясь рабочей деятельности. Для решения задач по профессиональной работе с персоналом создаются и функционируют подразделения по управлению персоналом. За последнее время значительно возросла потребность в специалистах по управлению человеческими ресурсами, повышаются требования к их профессиональному уровню, знаниям, навыкам и компетенциям. Теперь HR-менеджеры должны владеть технологиями и методами «настраивания» сотрудников организации на эффективную работу, то есть уметь использовать весь арсенал мотивирования и стимулирования труда. Настоящее руководство, посвященное теме трудовой мотивации, ориентированно в основном на методические и технологические аспекты в области мотивирования и стимулирования труда персонала. Краткий обзор теоретических основ мотивации является тем фундаментом, на котором построены конкретные методики создания систем оплаты труда, социальных льгот и бенефитов, а также использования неденежной, морально-психологической мотивации сотрудников. Методики и технологии мотивации, описанные в настоящем руководстве, являются обобщением большого практического опыта автора по созданию и оптимизации систем материального и нефинансового стимулирования на предприятиях и организациях различных секторов экономики. Описания методов иллюстрируются кейсами - примерами из практики управления персоналом и решения проблем, связанных с недостаточной мотивацией работников. Руководство предназначено для специалистов и руководителей не только кадровых подразделений, но и для менеджеров любого уровня, интересующихся вопросами мотивации своих сотрудников. Однако студенты и слушатели, изучающие менеджмент персонала, также найдут в данной книге много интересного и полезного. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом Ключевые слова раздела: основные функции управления персоналом, мотивация и стиму-лирование эффективного труда как стратегическая задача в практике управления персоналом, структура и элементы системы мотивации на предприятии, компенсационный пакет: денежное вознаграждение, бенефиты, нематериальная мотивация персонала. Задачи и функции управления персоналом Характерной чертой современного менеджмента является признание возрастающей роли человеческого фактора и развитие новых форм и методов управления персоналом. Главный потенциал предприятия организации заключен в работниках. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия ни суще-ствовали, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности добиться не-возможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию сущест-вовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри организации. Реализация как стратегических задач и целей, так и краткосрочных планов лю-бой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных действий, совокупность которых можно назвать производственным поведением. Основной смысл и цель управления персоналом предприятия организации состоит в обеспече-нии требуемого для достижения организационных целей поведения каждого сотруд-ника. Эффективность использования человеческих ресурсов в организации зависит как от способности или потенциала сотрудников, так и от их желания работать, то есть от уровня трудовой мотивации. Содержание и функции управления персоналом организации В работе с человеческими ресурсами каждая организация решает следующие основные задачи в управлении своим персоналом [1]: 1. Каждая организация привлекает необходимое количество сотрудников по определенным качественным требованиям к ним. Способы и методы поиска и подбора персонала могут быть разными, но суть остается единой - заключение соглашения между организацией и индивидом, в соответствии с которым человек предоставляет организации свои физические и интеллектуальные возможности и профессиональные навыки компетенции на определенное время в обмен на различного рода вознаграждения со стороны организации. Все организации проводят адаптацию, обучение и развитие своих сотрудников, то есть приводят в соответствие навыки и умения сотрудников с стоящими перед организацией целями и задачами. Способы и формы такого обучения могут быть разными, но они присутствуют всегда. Организация осуществляет оценку производственного поведения своих сотрудников, их вклад в достижение целей организации. Формы оценки разнообразны - от простой похвалы до сложных систем аттестации. Каждая организация вознаграждает своих сотрудников - то есть компенсирует им затраты времени, энергии, интеллекта потраченные сотрудниками на достижение целей организации, мотивируя их на «правильное» производственное поведение. Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, которую она стремиться тем или иным способом развивать, обеспечивая заинтересованность сотрудников в работе в данной организации. Таким образом, мотивация трудовой деятельности является центральной, стратегической функцией в управлении персоналом и любой руководитель организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха любого предприятия важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Что для этого нужно сделать? Какие условия труда создать, какое денежное вознаграждение платить работникам? Как поощрять и стимулировать эффективный труд персонала? Почему люди работают? Что нужно делать для того, чтобы сотрудники работали качественнее и эффективнее? Каким образом можно сделать работу привлекательной? Что вызывает у человека желание работать? Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала Мотивация персонала лежит на перекрестке, как проблем, так и достижений организации. В некотором смысле развитие мотивации повышает эффективность работы не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение и финансовое управление.. Более того, в истории известны примеры, когда преимущество достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей - на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов. С другой стороны, проблемы организации, связанные с низкой мотивацией персонала к работе, могут быть самыми разнообразными и проявляться в виде следствий в других, на внешний взгляд, мало связанных областях деятельности организации. Приведем далеко не полный список типичных затруднений и проблем, имеющих отношение к мотивации персонала. Нарушение эффективности работы качество, объемы, временные параметры. Падение производительности - застой или снижение объемов продаж; невыполнение производственных планов и нормативов, снижение объемов выработки и т. Снижение качества работы - брак, жалобы клиентов на качество обслуживания; несоблюдение технологических норм. Нарушения временных параметров работы - намеренное или привычное замедление темпа работы, затягивание работы; срыв плановых сроков выполнения; повышенный процент сверхурочных и неплановых работ. Нарушения организационных норм и правил. Трудовая дисциплина - прогулы, опоздания; низкая исполнительность; конфликты между руководителями и подчиненными; Лень «второго уровня» - выполнение более простых и психологически приятных работ. Типовая модель общения: самооправдания объяснения, почему трудно или невозможно сделать… , злоупотребление квалификацией. Нарушение норм делового общения с клиентами и коллегами. Воровство времени, материальных ценностей, ресурса оборудования и т. Высокая текучесть кадров; А что не устраивает работника? Работа по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров. По опыту работы с компаниями можно выделить типичный перечень проблем, в той или иной степени волнующих сотрудников. Итак, что же не устраивает большинство работников в сфере мотивации? Размер денежного вознаграждения. Невысокая зарплата по сравнению со среднерыночной и с родственными компаниями. Несправедливость и нерациональность системы оплаты труда. Уравниловка в оплате труда при различных уровнях результативности работника. Отсутствие связи зарплатной системы с результатами работы компании и получаемой ею прибылью. Односторонний пересмотр условий оплаты и стимулирования труда. Отсутствие критериев оценки результативности сотрудников, субъективный подход в оплате труда. Игнорирование профессиональных навыков и знаний, сложности выполняемой работы. Недостаточная информированность, отсутствие четких и всем известных правил денежного вознаграждения. Примитивность системы мотивации. Отсутствие социальных льгот бенефитов , даже гарантированных законом. Невнимание к процессам обучения и повышения квалификации. Демотивирующее управление унижение подчиненных, грубость, отсутствие похвалы и морального поощрения, жестко авторитарный стиль руководства. Можно сделать вывод, что указанные проблемы возникают при нарушении обеими сторонами условий «психологического контракта» - работник не осуществляет требуемого производственного поведения по достижению целей предприятия , работодатель, в свою очередь, не предоставляет необходимого вознаграждения как материального, так и психологического. Проще говоря - «вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что работаем». Основные задачи системы мотивации Обозначим основные задачи, стоящие перед менеджером по персоналу при разработке и совершенствовании системы мотивации и стимулирования эффективного производственного поведения [2]: Привлечение персонала в организацию. Организации конкурируют между собой на рынке труда за привлечение человеческих ресурсов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система мотивации должна быть конкурентоспособной применительно к той категории работников, которые требуются организации.
Значение словосочетания «круговая порука»
Круговая порука заключалась в том, что каждый член общины нес ответственность за действия других членов. Меня совершенно не удивляют ни пытки в мусарне, ни фальсификация материалов уголовных дел, ни подставные свидетели, эксперты, понятые, ни круговая порука. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства. принудительная коллективная ответственность крестьян каждой сельской общины за своевременное и полное внесение всех денежных платежей и выполнение всякого рода повинностей в пользу государства и помещиков (подати, выкупные платежи. В Европе все чаще говорят о солидарности, не замечая, что отношения между странами Евросоюза все больше строятся на круговой поруке, считает Владимир Лепехин. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей.