славянский народ узнал в XV столетии. Занятия каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его творческих способностей. По словам педагога, занявшись каллиграфией, она просто хотела научить детей красиво писать. Каллиграфия для детей – это погружение в историю, культуру и мир других народов через изучение различных шрифтов.
Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время
Возможно, я просто не доросла до такого уровня. Но пока не представляю, как можно добросовестно преподавать каллиграфию дистанционно. С частой косой Прописи и тетради первоклашек — больная тема для нашей героини. Сейчас школа предлагает тетрадь с редкой косой, где линии, соответственно, находятся на большом друг от друга расстоянии. Для чего вообще нужны косые? Для организации наклона букв. Пока ребёнок «стоит» возле этой «наклонной» линии, он ещё может сохранить наклон. Продвинувшись дальше от неё, он должен перевести свой взгляд на соседнюю косую, вычислить необходимый наклон и прорисовать в соответствии с ним, допустим, овал. Но он физиологически сделать этого не может, потому что глазомер ещё не развит он к девяти годам формируется только. По-этому дальше овалы оказываются направленными в разные стороны. Педагог Ирина Горячева говорит, что редкие косые — вроде помощника, но такого, до которого ещё нужно дотянуться.
Как рука помощи, протянутая мамой ребёнку в расчёте на то, что тот сам дотянется до неё. Частые косые — своего рода подпорки и для рук, и для глаз, но, безусловно, нужные. Поэтому я рекомендую всем: и учителям, и родителям, и тем, кто занимается письмом, — использовать в своей работе тетради с частыми косыми. Ещё один бич современной школы, которому, правда, уже не одно десятилетие, — так называемое безотрывное письмо.
Фото работ одного и того же ученика.
Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула». Из личного архива Анны Литягиной Единственный минус — падает скорость письма, а значит, на уроке успеваем сделать меньше. Но поскольку я работаю в начальной школе, где закладывается мощная база дальнейшего обучения, считаю, что «лучше меньше да лучше». Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке.
Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка. Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма. Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные. Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять.
Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво. Отношение ребенка к учебе по почерку в начальной школе по крайней мере, в 1-2 классе тоже нельзя определить однозначно. В средней и старшей школе — возможно.
Но тогда это уже отчаявшийся и настрадавшийся от неуспехов ребенок. И тут уже не с почерка надо начинать с ним работу. По двум причинам. Во-первых, есть большой риск, что учитель будет учить не так, как родители. Ребенку придется переучиваться, а это в несколько раз сложнее, чем учиться с нуля.
Придется ломать нейронные связи. Ребенок будет тратить много сил, нервничать. Зачем это нужно?
Второй тип шрифта, готический, с которым можно начать заниматься каллиграфией — Textura, или Old English. Для того, чтобы «набить» руку, необходимо тренироваться на прописных буквах, так будет легче. Многие люди любят обучаться новому умению, однако затем возникает вопрос — А где бы показать свое мастерство? Так и в каллиграфии, что же делать с этим навыком дальше, если мы живем в век цифровых технологий?
Ответ прост: зарабатывать и наслаждаться. Даже сейчас остались направления, где красивый почерк играет важную роль. В основном, в дизайне. Люди создают фирменный стиль, оформляют публикации в социальных сетях. Например, логотип можно придумать и нарисовать от руки, а доработать на компьютере. Некоторые подписывают поздравительные открытки, принимая заказы. Сейчас очень популярны свадебные открытки.
Многие украшают одежду различными надписями, стены, потолки, даже мебель. Любопытно узнать, сколько времени необходимо, чтобы освоить каллиграфию? Лучше самому учиться или с педагогом? Да и в целом, возможно ли стать настоящим каллиграфом в современном мире? На эти и другие вопросы с удовольствием ответила наш эксперт - Елена Евгеньевна Чернухина, кандидат педагогических наук, управляющий Орловским филиалом Международной школы скорочтения и развития интеллекта IQ007. Кандидат педагогических наук Елена Евгеньевна Чернухина Истинная каллиграфия для взрослых — это не просто умение писать красиво как правило, пером , это целая отрасль изобразительного искусства, при этом главным является красота почерка, а не его читабельность. Техническая искусственная каллиграфия или чистописание для школьников — современный стиль каллиграфии с привычными каждому инструментами: шариковая, гелевая ручка — ориентируется на четкость и разборчивость написанного.
Этот тип каллиграфии порой отнимает даже больше времени, чем традиционная каллиграфия. Чтобы изменить свой почерк нужно запастись терпением и усидчивостью.
Но уже после того, как освоила отрывное и у неё сформировался навык. Маркер роскоши — Для меня каллиграфия — это таблетка от плохого настроения, способ заземлиться, замедлиться, подумать, снять тревожность, — признаётся педагог. Потому что каллиграфия — это про эстетику. Кстати, учеников педагог называет каллиГрафами, а учениц — каллиГрафинями. Возникает ощущение, что всё в нашей жизни, даже если мы не касаемся клавиатуры, направлено на то, чтобы мы ничего не делали руками: робот-пылесос, автоматические раздвижные двери и так далее. На этом фоне и ручное письмо становится неким рудиментом. А раз не работают руки, значит, не работает голова. Неустанно совершенствуясь, с недавних пор Яна Сергеевна занята освоением оформительской каллиграфии, которая становится в современном мире всё более популярной.
У меня был один такой заказ, была фраза «Жить и любить». Не говоря уже о персонализации подарка, когда нужно подписать сертификат или открытку. Наверное, мы уже забыли, когда последний раз получали подписанные открытки. Преимущественно в мессенджерах люди посылают друг другу стандартные картинки, где, по сути, нет и частицы ни самих людей, ни их души. Подписанная от руки открытка — это такая роскошь! Поэтому я говорю, что ручное письмо — некий маркер роскоши: ты вкладываешь в подарок не только деньги, но и себя.
Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг
Слайд 11Основная задача каллиграфии заключается в том, чтобы научить детей правильно и. Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении.
Что такое каллиграфия? История каллиграфии
Это добавит празднику индивидуальности и подчеркнет общую концепцию торжества: Декорация мероприятий. Каллиграфия широко востребована при изготовлении фотозон и украшении праздничного пространства: Роспись стен. Речь идет как о внутренних стенах квартир и домов, так и об уличном искусстве. Граффити с элементами каллиграфии способно украсить любую улицу, если, конечно, оно выполнено со вкусом и соответствует нормам приличия: Меловые доски в кафе.
Наверняка вы замечали, что в заведениях общепита стало модным размещать объявления или меню на меловых досках. Согласитесь, такой вариант применения каллиграфии редко остается незамеченным и смотрится довольно оригинально: Постановка почерка. Часто, когда необходимо выработать красивый почерк , детям даются упражнения, связанные с изучением каллиграфии.
Такой подход в практических занятиях дает отличные результаты: Свободное творчество. Искусство — это полет мыслей и фантазии. Каллиграфию можно применять в любых сферах, где она будет выглядеть уместно: тату, обложки книг, украшения [ V.
Calligraphy, 2017 ]: Вариантов использования каллиграфии множество. И если вы до сих пор, при всем желании научиться этой технике письма, откладывали обучение в долгий ящик, советуем отбросить все сомнения и сделать первый шаг. Еще несколько причин, чтобы начать Каллиграфия не требует творческого образования или особых навыков.
Вы можете даже криво писать еще со школьной скамьи и это нормально, ведь у всех почерк индивидуальный и зависит от многих факторов, в том числе и от характера , но это вам не помешает освоить данную технику. Рукописное написание текста здорово развивает мозг. Ученые выяснили, что во время набирания текста на компьютере и при написании его ручкой на листе бумаге наш мозг работает по-разному.
Рукописное написание текста развивает критическое мышление и память [ G. Bounds, 2010 ]. Каллиграфия — отличный способ избавиться от нервного напряжения.
Процесс написания букв похож на медитацию : мы концентрируемся на конкретных деталях и отключаемся от внешнего мира. Создатели прописи для каллиграфии на кириллице Вика и Вита Лопухины говорят по этому поводу следующее: «Нам хотелось бы, чтобы больше людей увлеклись каллиграфией и чаще писали от руки. Это не просто записывание информации, а расслабляющая практика, полезная не только школьникам, которым нужно развивать концентрацию и внимание, но и людям, страдающим тревожностью и депрессией».
Практические занятия каллиграфией отлично развивают творческое мышление и помогают получить положительные эмоции тем, кто любит создавать что-либо своими руками. Это хороший способ реализации энергии и воплощения самых интересных идей, ведь, как вы уже знаете, сфер применения каллиграфии достаточно, чтобы удовлетворить свою творческую натуру [ О. Ахмеджанова, 2019 ].
Особенно полезно изучение каллиграфии для детей. Помните, как в начальных классах мы старательно выводили буквы в прописи? Сейчас чистописанию в школах уделяется мало времени, ученики осваивают письмо в процессе изучения других дисциплин, что приводит к искажению почерка.
Если ваш ребенок начнет практиковать каллиграфию как можно раньше, он добьется отличных результатов: научится писать ровно и красиво , почерк его будет понятен, снизится количество опечаток. Более того, он научится расслаблять мышцы руки и выработает правильную осанку, что очень важно, ведь во время учебы дети проводят большую часть времени за тетрадями и компьютером. Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых.
Так почему бы не объединиться и не заняться этим увлекательным делом вместе? Если эти доводы окончательно разрушили все ваши сомнения, то пора переходить к решительным действиям и узнать, с чего следует начинать новичкам в этом деле.
В сегодняшнем понимании каллиграфия — это изысканное и утончённое письмо с целью создания графических произведений. Корнями это искусство уходит в страны Древнего Востока, но с течением времени распространилось, став популярным и в России. В некоторых странах, например, в Японии или Китае, каллиграфия — часть национальной культуры. Лучшие творения художников-каллиграфов, которые создали уникальные шрифты, графику и рисунки — это настоящие шедевры, украшающие многие музеи мира. В работе каллиграфы пользуются особыми инструментами и материалами — перьями с наконечниками разных видов, плоскими и круглыми кистями, стальными щётками, ручками, карандашами, маркерами, фломастерами, мелом, а также различными пастами, красками, чернилами и тушью. Обучение каллиграфии сегодня — это не учёба обычному письму, которым пользуются в повседневной жизни, а обучение художников созданию произведений искусства с использованием специальных инструментов и материалов. На самом деле, это не только прописи, но и самоучители каллиграфии, образцовые листки, каллиграфические тетради, наглядные уроки письма, различные руководства и т. Наиболее популярными из них традиционно считались пособия Василия Гербача 1845-1902 , изданные им самим или его наследниками.
Как правило, они выпускались большими тиражами, предназначались для церковно-приходских школ и назывались не иначе как «гербачи». Все они, так или иначе, внесли вклад в создание различных вариантов каллиграфического русского почерка, который по сей день вызывает неподдельное восхищение. Оно было медленным и плохо приспособленным к ритму деловой жизни и к обучению школьников. В отличие от чистописания, каллиграфия в своём современном усложнённом виде ни только не облегчает, но и затрудняет и само написание, и последующее чтение написанного текста, поэтому её использование в быту или в школе является редким исключением. Печально, но практика показывает, что повседневный почерк многих современных художников-каллиграфов некрасив, а при ускорении письма плохо понимается или же вовсе нечитаем. Более подробно о курсе коррекции почерка в «Каллиграфе» читайте здесь.
Я же в своей работе буду говорить о каллиграфии, как об умении правильно, свободно, красиво писать, писать, чувствуя «дыхание руки». В современной школе, к сожалению, детям на чистописание даётся максимум полгода. Кому-то правильное письмо даётся легче, кому-то труднее.
Со второго класса программа нацелена только на освоение грамотности. В результате, как только объём письма увеличивается, почерк портится, каллиграфических ошибок становится больше, рука устаёт, концентрация на правильном написании букв и соединений снижается, результаты ухудшаются. Чтобы всё исправить или не допустить этого, достаточно чуть больше времени и внимания уделять каллиграфии. Что же даёт детям каллиграфия? Можно ли отказаться от формирования каллиграфических умений? Можно ли вообще обойтись без красивого и аккуратного почерка? К чему это приведёт? Каждая буква имеет свои особенности написания. У неё есть свои размеры, наклон, она начинается в одном месте строки и заканчивается в другом. Я занимаюсь чистописанием в тетрадках в частую косую линеечку.
В этих тетрадях чётко видно по клеточкам, где буква начинается и заканчивается, как прописывается соединение. Действие руки доходит до автоматизма, она привыкает правильно писать буквы и соединения в любой тетради.
Они способствуют формированию графо-моторных навыков письма. Еще одна эффективная система обучения каллиграфическому почерку построена на особых принципах и предполагает регулярные занятия, которые позволяют довести до автоматизма написание букв и соединений. К принципам, лежащим в основе этой системы, относятся: - необходимость изучения букв по элементам; - важность написания буквы в одних и тех же вариантах; - необходимость группирования буквенных знаков. Первый принцип заключается в том, что, сначала нужно закрепить зрительный образ букв в памяти ребенка, а только потом переходить к написанию. Это позволяет понимать, из каких элементов состоит та или иная буква и приступать к написанию поэлементно. Это приводит к созданию устойчивых образов букв в памяти и дает необходимую основу для красивого почерка. Написание букв в одних и тех же вариантах получается при соблюдении правил движения руки в ходе письма.
Группирование буквенных знаков помогает лучше усвоить графические правила написания и увеличить скорость письма, что ведет к автоматизации процесса письма. Эти принципы реализовываются благодаря поэлементно-целостному методу. В его основе лежат особенности, детей в возрасте от 5 до 7 лет. В любом случае, красивый почерк и умение быстро писать играют благоприятную роль в жизни любого человека, а для гармоничного развития детей младшей школы это особенно важно, так как хороший почерк влияет на формирование других немаловажных качеств. Сегодня существуют различные курсы по каллиграфии, на которых детей учат красивому письму всего за пару-тройку месяцев.
Детская каллиграфия: обучение для начинающих
У таких детей после уроков каллиграфии действительно почерк становится более красивым и ровным. Польза каллиграфии для детей без дисграфии и дислексии заключается ещё и в том, что она помогает развить: дисциплинированность и ответственность; зрительно-моторную координацию , так как глаза учатся контролировать, что пишет рука; настойчивость и устойчивость к монотонной и статической нагрузке. Однако есть ряд факторов, из-за которых обучение каллиграфии детей с трудностями в обучении, дислексией и дисграфией может только ухудшить ситуацию с обучением. Что не так с каллиграфией? Ключевой недостаток этого метода улучшения качества почерка — отсутствие скорости письма. Дети, которые длительное время занимаются каллиграфией, обычно начинают не успевать за темпом работы в классе. Потому что в классе при выполнении письменных заданий требуется писать, а не рисовать. На занятиях по каллиграфии учат медленно выводить каждую букву и следить за каждым своим движением. Но в школе нужно писать быстро и разборчиво.
Как результат — письмо разваливается, дети просто возвращаются к своему предыдущему почерку или он становится даже ещё хуже. Почему так происходит? Потому что каллиграфия — это искусство, рисование букв и соединений, а не письмо. Для того чтобы ребёнок быстро и разборчиво писал от руки требуется сформировать у него свободную динамику письма от руки. А для этого необходимо первоначально решить следующие проблемы: снять моторные трудности , потому что они как раз и являются одной из причин неаккуратного и неразборчивого почерка; повысить подвижность лучезапястного сустава. Очень часто именно из-за зажимов в этом суставе, нарушенного тонуса мышц пишущей руки ребёнку не удаётся выводить ровные строчки на письме; улучшить психоэмоциональное отношение к письму.
Это искусство красиво, правильно писать. Многие специалисты отмечают, что формирование почерка — это не только вопрос эстетики. Чем полезна каллиграфия для ребенка?
Если хорошо понять смысл методики, учить детей согласно ей, «с чувством, с толком, с расстановкой», то можно добиться очень хороших результатов. Заглянув в тетради первоклассников, вы не отличите их: дети пишут одинаково красиво, одинаковым почерком. Сухомлинский, «истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити—ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В мозге речевая зона и центр, отвечающий за мелкую моторику, расположены очень близко. Как только ребенок и взрослый начинает что-то делать руками, активизируется и центр речи. А чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше пространственная ориентация, внимание, память, мышление, воображение и связная речь. Я считаю, что каллиграфия и чистописание, как и математика, «ум в порядок приводят». Неслучайно в древнем Китае высокие чиновники должны были сдавать экзамен по каллиграфии. А сегодня занятия каллиграфией успешно включают в систему лечения аутизма, СДВГ, депрессий, неврозов, болезни Альцгеймера, психосоматических заболеваний. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Но далеко не сто процентов отличников обладают красивым почерком. А то, что концентрация на аккуратности письма повышает способности и успеваемость даже слабого ученика — это сто процентов. Своим маленьким ученикам я объясняю так: когда мы пишем небрежно, не фокусируясь на аккуратности букв и цифр, наш мозг «понимает», что мы делаем неважную работу, и ему не нужно включать внимание, память, воображение. Поэтому мы не запоминаем и не понимаем материал на уроке. В итоге знаний нет, отметки не радуют. А вот если рука пишет не спеша, аккуратно выводя буквы и цифры, мозг «понимает», что эта работа важна, и включает внимание, память, мышление на «полную катушку». Понимание материала приходит быстрее, знания остаются в голове, отметки радуют. Один и тоже ученик может писать по-разному: стараясь и «абы как». Если учитель перестает обращать внимание на то, как пишет ребенок, не акцентирует его внимание, то почерк может испортиться. Учительский или родительский контроль усиливает самоконтроль ребенка. Фото работ одного и того же ученика. Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула».
Да и в целом, возможно ли стать настоящим каллиграфом в современном мире? На эти и другие вопросы с удовольствием ответила наш эксперт - Елена Евгеньевна Чернухина, кандидат педагогических наук, управляющий Орловским филиалом Международной школы скорочтения и развития интеллекта IQ007. Кандидат педагогических наук Елена Евгеньевна Чернухина Истинная каллиграфия для взрослых — это не просто умение писать красиво как правило, пером , это целая отрасль изобразительного искусства, при этом главным является красота почерка, а не его читабельность. Техническая искусственная каллиграфия или чистописание для школьников — современный стиль каллиграфии с привычными каждому инструментами: шариковая, гелевая ручка — ориентируется на четкость и разборчивость написанного. Этот тип каллиграфии порой отнимает даже больше времени, чем традиционная каллиграфия. Чтобы изменить свой почерк нужно запастись терпением и усидчивостью. И дело не в том, что на это потребуется много времени. Само искусство чистописания требует кропотливой, монотонной работы, неспешности, на которую способны не все. Кроме того, без помощи и контроля со стороны наставника очень сложно заставить себя дойти до конца обучения и получить планируемые результаты. Поэтому если взрослому человеку вполне можно рекомендовать самостоятельное обучение каллиграфии на основе онлайн-уроков, то ребенку справиться с таким сложным направлением как техническая каллиграфия исправление почерка самостоятельно практически невозможно. Зачастую родители просто заставляют детей переписывать по несколько раз прописи, но результата в изменении почерка при этом не получают. Дело в том, что в процессе чистописания должен сформироваться графический навык — умение писать красиво, читабельно и быстро. Что в него входит? Только формирование всех составляющих позволит увеличить устойчивость и скорость письма. Простое механическое переписывание букв и слов здесь не поможет. Cкорость освоения навыка чистописания зависит от возраста и способностей ученика. Чем младше ученик, тем больше времени может потребоваться для достижения устойчивых результатов. Поэтому если у вашего школьника наблюдаются проблемы с почерком, не ждите, пока все разрешится само собой, не теряйте времени! Необходимо выявить причины таких проблем а они могут быть как педагогические, так и нейропсихологические и пройти курс каллиграфии по грамотно продуманной методике под руководством наставника. И тогда сформировать красивый почерк вполне возможно всего за 48 часов.
Вы точно человек?
Порой и старшеклассники сами не в состоянии прочитать свой же рукописный текст. Но так ли важен красивый почерк в эпоху компьютерного набора? Откуда берутся проблемы с почерком? Освоение ребёнком письма — это сложный, многоступенчатый процесс и в то же время одно из пяти важнейших направлений чтение, письмо, счёт, музыка и изобразительное искусство образовательных процессов начальной школы. Приобретение письменных навыков на начальных этапах происходит с карандашом в руке, далее ребёнок берёт шариковую ручку. Современные прописи предлагают начертание так называемого «школьного шрифта», и при помощи учительницы в классе и родителей дома дети овладевают письмом уже к концу первого года обучения в школе. За хороший почерк отвечает целый ряд факторов. Из них два первоочередных — это развитая мелкая моторика руки и понимание строения букв, которые пишешь. У многих детей и даже взрослых мелкая моторика развита не в должной степени, а осознанное понимание строения букв практически отсутствует.
Отсюда и появляются проблемы с почерком — буквы корявые, неорганизованные, наклон «пляшет». Для устранения этой проблемы одних лишь школьных уроков письма, к сожалению, существенно не хватает. Здесь нужно более сильное «лекарство», каковым и является классическая каллиграфия. Уроки каллиграфии для школьников предполагают углублённую специальную программу, которая направлена именно на развитие мускулатуры пальцев, кисти руки ребёнка, отработки координации и ритма движений, «расшевеливание» «спящих» зон мозга, отвечающих за механизм такого сложного явления, как почерк. Инструмент для письма Сам инструмент, которым пишут, оказывает существенное влияние на качество производимых букв. Пишущая часть школьной шариковой ручки — это «точка». При письме эта «точка» даёт на бумаге одномерную линию, каждый момент которой можно упрощённо описать двумя математическими параметрами. Для русского уставного почерка, изучаемого на уроках каллиграфии, используется ширококонечное перо, которое при письме даёт «ленту» различной ширины.
Для описания каждого отдельного момента такого сложного следа потребуется минимум четыре математических параметра.
А в результате механического закрепления письма на примере образцов Аа, Вв, Оо при написании слов у ребёнка появляются лишние двойные буквы. Всё дело в том, что сдвоенное написание закрепляется в двигательной памяти школьников и на определённое время сохраняется в их письме. Если ребёнок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв. Это можно объяснить тем, что некоторые буквы схожи зрительно например, о и а, и и ш , а некоторые — схожи в движениях руки при их написании п и т, л и м поскольку начертание первого элемента совпадает.
Слишком медленное письмо может привести к пропуску некоторых гласных или согласных. Самой распространённой ошибкой такого рода является разница в темпе мысленного проговаривание слова и темпе его записи.
Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.
Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент — основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией.
Опубликовано 09. И сегодня в этих странах каллиграфия очень популярна. В России, к сожалению, это искусство приходит в упадок. Среди людей, далёких от знания психологии, физиологии и педагогики, пошли разговоры о том, чтобы вообще прекратить учить детей писать. Всё, что необходимо, можно набрать на компьютере или смартфоне!
Вы точно человек?
Каллиграфию часто используют как занятный и эффективный комплекс упражнений для постановки почерка у детей. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях: При крупном почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к. в этом случае детский глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы. Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией.
Презентация, доклад на тему Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей.
Что такое каллиграфия для детей и чем она полезна | Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса. |
Какую пользу дает каллиграфия детям? | Каллиграфия для детей способствует формированию основ эстетического вкуса и творческих начал, ведь начертание букв – это всегда игра и простор для фантазии. |
Что такое каллиграфия? История каллиграфии | славянский народ узнал в XV столетии. |
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях: При крупном почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к. в этом случае детский глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы. * В процессе занятий каллиграфией ребенок может найти себе друга по переписке. Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке.
Как научиться красиво писать: 4 простых шага
Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение.
Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.
Некоторые эпизоды из этого опыта были «закачаны» в ваш мозг благодаря «молекулам радости» или «молекулам стресса», другие были закреплены в нем благодаря постоянным повторениям. Мозг работает по простой схеме: какие области нагружаете, туда кровь и приливает. При занятиях каллиграфией включается такое количество нейронов, которое другим способом подключить невозможно, поэтому такие сложные формы деятельности, как каллиграфия, крайне редки. Начинают формироваться не просто отдельные области мозга и большое количество нервных связей, но и интеграция между разными его областями. Центр письма находится на стыке нескольких областей мозга, связанных с координацией движения рук с обеих сторон, движением глаз, шеи, головы.
Он выполняет интеграционную функцию и играет колоссальную роль в развитии и даже восстановлении после нейротравм. Чтобы писать нужно представлять какая буквочка будет следующей, нужен прогноз, прогноз пространственно-временной, да ещё и графический и это надо четко представить и держать в голове. У детей, которые тыкают пальцем в экран, эти функции отсутствуют!!! А навык предсказывать ближайшее будущее, последствие, понимать, чем закончится дело — это то, что нужно и для социальной коммуникации. Ведь как часто дети делают что-то не со зла, а просто не отдают себе отчет в последствиях, и это отчасти от того, что в мозгу ещё не развиты соответствующие области мозга. Трудно представить, что ещё может дать в детстве такое же развитие мозга как каллиграфия. Более сложного задействования мозга нет. ЧТО задействуется — графическое поле — это верхняя часть теменной области; так как слова надо сначала проговорить — это зона Брока и зона Вернике — огромная область нижнетеменной и височной области; надо шевелить пальцами — это предцентральная борозда — огромная область и это только моторная, а за ней лежит сенсорная, которая управляет движением рук; в уме проговариваем слова значит язык работает микросокращения мышц языка , ребенок учится говорить произносить в мысли, возникает культура речи, так как выбрасываются всякие междометия и ребенок проговаривает текст что пишет. В сумме несколько десятков областей.
Там и зрительные и цветовые поля, и ядра подкорки. Если хотите, чтобы дети развивались могли связно планировать свои действия, чтобы они научились чему-то, сделать связно целостно, программировать и планировать — каллиграфии аналогов нет. Где была бы задействована речь, моторика, понимание и осмысленность действий. У нас нет в природе человеческих занятий другого такого дела, чтобы было интегрированное осмысленное поведение, предполагающее некий набор шагов, и в то же время в сочетании с сложнейшей моторикой, с памятью и точнейшей координацией всех этих систем. Чтобы у ребенка сложилась синхронизация всех этих систем, его надо учить писать, это самый верный способ заставить дифференцироваться нейроны, образовывать новые связи. Эксперимент с моллюсками Аплизиями. Количество нейронов и связей в их нервной системе легко сосчитать. Аплизии помещались в разные среды, один в питательную, другой в сложную систему в развитую сложную систему. В ходе эксперимента одного моллюска посадили в белый пустой контейнер и кормили до отвала.
Другого посадили в контейнер, где камни, сучки и коряги — сложная среда, где нужно самому добывать себе пищу. Это хорошо отражает картину развития мозга при выполнении такого сложного акта, как письмо. Даже томография показывает, что каллиграфия включает в работу наибольше количество областей мозга, это говорит о том, что включается такое количество нейронов, которое другим образом запустить невозможно. Обучение меняет мозг — увеличивает плотность и качество нейронной сети приводит к росту связей. Кто выполняет более сложные виды деятельности у тех лучше рост. Каллиграфию можно назвать противодействием «отупению», которое приводит к разрушению личности. Каллиграфия и есть тот редкий случай «обогащенной среды», в которой связаны работа сознания, мелкой моторики, прогнозирования результата, личной и языковой памяти. Потому ее и можно рассматривать как инструмент воспитания и развития детей. В разных странах эту идею успешно реализуют в школах и университетах.
Например, во многих привилегированных школах США есть обязательное занятие чистописанием час в неделю. В Китае у студентов развивают организацию мозга и дисциплину с помощью письма. На эту тему проводились исследования в американском Университете Вандербильта — сравнивали результаты по разным дисциплинам у двух групп студентов — одних учили каллиграфии, других — нет. В первой группе успеваемость повышалась на внушительные показатели — от 50 до 80 процентов. Похожие опыты проходили и в Вашингтонском университете с учениками 2—4—6-х классов. Результаты учеников, которых учили излагать свои мысли в тексте, написанном от руки на занятиях по каллиграфии, показывали результаты на порядок выше остальных». Если вы просто бегаете, то у вас развиваются нейронные сети только в двигательных областях, которые управляют вашими конечностями, т.
Каллиграфия для детей Каллиграфия для начальной школы. Что такое каллиграфия для детей? Это искусство красиво, правильно писать.
Уроки каллиграфии проводятся в легкой и непринужденной форме. В результате ребенок не только приобретает правильный и красивый почерк, но и получает возможность раскрыть свой талант. На занятиях ученики работают плоским каллиграфическим пером: они создают не только элементы из букв, но и различные рисунки и узоры. Это способствует развитию мышечной памяти, и помогает ребенку научиться писать красиво и грамотно. Во время обучения школьник сможет: делать графические изображения;.
Что такое каллиграфия? История каллиграфии
искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии. Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое.
Алгоритм обучения
- Что такое каллиграфия и откуда она взялась?
- Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии
- Каллиграфия – что это и зачем?
- Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей. доклад, проект
- КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- При занятии каллиграфией у ребенка повышается внимательность