Новости чем интересуется современная молодежь

Молодежь сегодня увлекается фотографиями. Нередко в нашем обществе можно услышать о том, якобы современная молодёжь совершенно не интересуется искусством. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь. Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь.

Интересы современной молодежи

Люди видят, как появляются картины, нарисованные искусственным интеллектом, появляются новые лекарственные препараты. А история — тем более актуальна на фоне ее переписывания и фальсификации, — сказал «Известиям» педагог-психолог Сергей Подковальников. При этом традиционные форматы получения новых знаний остаются более предпочтительными — первенство поделили текстовые материалы и статьи, а также видеоролики. Менее популярны оказались подкасты, стримы, а также тесты и квизы, следует из данных опроса. Замыкают список предпочтительных источников подкасты, журналы включая онлайн , радио и Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией. Ровно половина россиян тратит на саморазвитие от одного до четырех часов в неделю. Спрос на услуги EdTech-отрасли снизился, но падение интереса будет временным Перспектива будущего Высокая заинтересованность российской молодежи в саморазвитии даст положительный эффект, уверен Сергей Подковальников.

Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Краснодарский край, Ленинградская область, Луганская народная республика, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Самарская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область. Опрос проводился среди представителей населения в возрасте 14-27 лет. В качестве респондентов выступили школьники, студенты и выпускники вузов, а также граждане, отказавшиеся от получения высшего образования.

Среди сфер занятости респондентов: фриланс, IT, предпринимательство, наука и исследовательская деятельность, образование, производство и энергетика, а также креативные индустрии. Общие выводы — Наиболее популярны среди молодежи такие ценности, как свобода выбора, стремление к созданию семьи и самореализация в карьере и учебе. При этом среди респондентов 23-27 лет произошло сокращение горизонта планирования личной жизни до 2-3 месяцев. К числу ожиданий многие относят успешное окончание обучения, создание семьи, аренду квартиры, карьерный рост в прежней компании и повышение заработной платы. Респонденты 14-17 лет преимущественно желают переехать в Москву либо Санкт-Петербург, а поколение постарше предпочитает оставаться в своем городе.

Практически все респонденты даже те, кто планирует развиваться в государственной сфере рассматривают вариант с ведением собственного бизнеса или самозанятостью в крайнем случае — на досуге. Право физического перемещения становится ключевой ценностью для молодежи. В связи с этим существует тенденция на отказ от покупки недвижимости в пользу аренды. Молодежь 23-27 лет ожидает сосуществования общества и государства без вмешательства власти в личную жизнь. Образ будущего в группе 23-27 лет Личные ценности Образ будущего среди респондентов в возрасте от 23 до 27 лет характеризуется высокой степенью поляризации, во многом определенной отношением к специальной военной операции на Украине.

Большинство респондентов данной возрастной категории выступило против происходящего, мотивируя свое негативное отношение разрушением личных долгосрочных планов. У респондентов отмечается сужение горизонта планирования до 2-3 месяцев, а в некоторых случаях фатализм доходит до перспективы в несколько недель. К числу основных приоритетов в будущем молодежь относит либо собственную реализацию, либо сохранение повседневности в текущем состоянии. Примечательно при ответе расхождение в ценностях: отмечались либо свобода в широком понимании в первую очередь, свобода предпринимательства, слова и выбора , либо семейные ценности создание домашнего очага и рождение детей. Что касается ощущения популярности своих ценностей среди населения, многие считают, что их позиция популярна среди молодежи, но не совпадает с мнением старшего поколения.

Другие отмечают, что их ценности не находят поддержки у современного поколения: «Молодое поколение вообще об этом [здоровье — прим. Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. Ценности общества Интересны представления респондентов о том, какие ценности должны разделяться в обществе. К числу наиболее популярных можно отнести: — Уважение прав человека; — Уважение к себе и другим в обществе. Среди молодежи распространена потребность в преодолении существующей в России атомизации и проблемы взаимного недоверия.

Есть категория ценностей, которые, по мнению респондентов, не находят популярности, но должны иметь место: к их числу относят свободу выбора, здоровый образ жизни, психическое здоровье. Участники исследования считают, что эти ценности начали формироваться, но наблюдаются только в крупных городах: «большинство людей еще далеки от этого». Персональное будущее Красной нитью через ответы респондентов о персональном будущем проходит поляризация. Для переезда я должен почувствовать угрозу для своей безопасности или своей свободы. Если я осознаю, что нахождение в России может стать для меня бессрочным, то есть если будут созданы условия, при которых будет высокая вероятность закрытия для меня границ» При этом среди тех, кто планирует остаться, главной причиной становятся родственные связи и друзья.

Как следствие, тенденция к миграции в другой город внутри России не является популярной.

Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст. Подробнее в материале про клиповое мышление молодежи. Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов.

Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино. Отношения с родителями Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни».

Самовосприятие Для исследователей также очевидно, что представители молодого поколения не могут без социального взаимодействия: не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться. Еще одна характерная черта поколения Z — уверенность каждого в собственной исключительности. Но, вопреки такому самовосприятию, современные молодые похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур.

Так, в новой версии Методических рекомендаций мы выделяем три типа вовлеченности молодежи в регионе - информирование, участие и партнерство", - отметил Александр Вайно.

Уровень "участие" предполагает, что молодые люди переходят от пассивного к активному потреблению и частично начинают проявлять собственную инициативу в рамках ограниченных проектов и мероприятий. На уровне "партнерства" молодые люди могут не только принимать участие в общественных проектах и процессах, но и инициировать, реализовывать их самостоятельно. И ключевое, от чего этот уровень зависит, - наличие среды взаимного доверия с окружающими и помощь молодому человеку приобрести опыт собственной созидательной деятельности. Поэтому любому профессионалу важно, во-первых, доносить информацию до молодых, уметь говорить одновременно на разных языках. А во-вторых, нужно знать возрастную психологию, поколенческие особенности и владеть инструментами продюсирования.

Именно это лежит в основе наших методических рекомендаций и программ по их применению. Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения.

Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват

Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы. Популярность среди этой молодежи, вероятно, вызвана южнокорейской драмой "Мальчики-ракетки" о совершеннолетии на Netflix, а также подростками, просто желающими заняться собственным игривым видом спорта, который не был бы таким перегретым, как теннис. Единый измеритель интернет-аудитории Mediascope впервые исследовал медиапотребление детей младше 12 лет: Likee они любят больше Instagram, музыку часто слушают на пиратских ресурсах, а из певцов выбирают Хабиба. Молодежь в 2023 году активно интересуется новыми технологиями и гаджетами, которые делают их жизнь более комфортной и удобной. Смотрите онлайн Что сейчас максимально популярно у молодежи 6 мин 21 с. Видео от 22 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Чем увлекается современная молодежь?

Зачастую молодежь не интересуется политикой, а политические взгляды не критично перенимает у родных и преподавателей. Также выяснилось, что у современной молодежи очень популярны сервиcы доставки еды. Чем молодежь занимается в свободное время. Чем интересуется молодежь, живущая сейчас на земле? При этом у всей молодежи повышен интерес к ведению предпринимательской деятельности, а одной из ключевых ценностей является право перемещения как внутри России, так и за ее пределами. Скейтбординг, граффити, кикскутеринг — эти увлечения могут захватить не только подростков и молодёжь, но и людей более старшего возраста.

ЧЕМ СЕЙЧАС УВЛЕКАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ,

В том числе, у нас есть конкурс, направленный на это. И на него тоже сейчас открыта регистрация. Милкус: - Лариса, давайте и с вами поговорим. У меня написано, что я должен вас представить как научного руководителя. В чем наука? Пастухова: - Здравствуйте! Сегодня День России, всех поздравляю!

Православная часть страны отмечает праздник Святой Троицы, я всех поздравляю. Я представляю большой всероссийский конкурс «Моя страна — моя Россия». Ему в этом году 19 лет. Я конкурсы не очень люблю, потому что для нас — родителей, всегда большой вопрос, а вдруг не выиграл? И это всегда большая травма, ну, дети на это реагируют. И родители, кстати, тоже.

Вот 19 лет мы развиваем всероссийский проект «Моя страна — моя Россия» как образовательный маршрут, который помогает и детям, и педагогам и родителям создавать интересные проекты, которые направлены на развитие российских городов и сел. У нас широкая география — это вся страна, причем, много сельских территорий, много удаленных регионов. Три года уже участвуют и проживающие соотечественники за рубежом. Ребята предлагают свои проекты, связанные с развитием муниципальных образований. Где-то это маленькое село, где-то большой город, но это малая родина. И во время конкурсов это большая работа, потому что создать проектную заявку, мы делаем образовательные модули, которые позволяют и педагогам, и обучающимся потихоньку научиться мыслить проектно, научиться создавать из идеи проектную инициативу.

И после конкурса у нас система поддержки. У нас междисциплинарная проектная школа, которая реализуется на площадке «Артека» и в этом году, как и в прошлом году, мы будем такую же площадку делать в «Океане» - это уже Владивосток. Это для ребят до 18 лет. Те, кто старше, это конкурсное сопровождение — то, что связано с программами повышения квалификации, что связано с реализацией проектов, когда уже проекты созданы. Сейчас все говорят о проектной деятельности, а как ее сделать интересной? Полезной, чтобы ребенок, создавая проект, работал в команде, развивался.

Вот этим мы занимаемся. Я по совместительству получилась уже и докторская на эту тему, у меня есть аспиранты, которые готовят свои кандидатские. Мы стараемся грамотно практику связывать с наукой. Все, что касается детства, молодежной политики и образования, это, конечно, уникальная авторская практика, без науки мы здесь никуда. Милкус: - Этот конкурс краеведческий? Как поучаствовать?

Что мы можем посоветовать школьникам? Допустим, они хотят что-то улучшить в своем поселке, в своем городе. Хотят сделать проект. Обращаются к вам. Как происходит участие? Начало участия.

Пастухова: - Номинации конкурса охватывают весь спектр вопросов социально-экономического развития любой российской территории. Мы понимаем, что вопросы городского хозяйства, демографии, образования, здравоохранения есть в каждом населенном пункте. И молодежь — очень чувствительная возрастная категория, она видит, что хотелось бы преобразовать. Идя в школу каждый день, в университет, мы видим, что вот здесь как бы ЖКХ надо привести в порядок, например. Мы часто говорим, что конкурс, по сути, выступает неким молодежным общественным мониторингом тех проблем, которые есть в регионе. Вот какие проблемы, на что обращает внимание молодежь?

Одна из самых топовых номинаций — моя экология. И мы посмотрели это в разрезе субъектов, там, где столичные города, проектов больше. Там, где промышленные центры. Там, где традиционно экологические регионы благоприятные, проектов меньше Здравоохранение.

Они отказываются брать на себя ответственность, поскольку сами не знают «как правильно» и боятся упреков в будущем. Нет никаких четких ориентиров, а путь родителей кажется рутиной и однообразием. Раньше родители были строгими, но это максимально позитивная строгость: они подсказывали, как надо, к ним прислушивались. Да, а теперь ты стоишь на перекрестке, не знаешь куда податься. Сама свобода оказалась ограничением». Факт 27.

Страх «обычной» жизни. Обычной, без ярких впечатлений. Жизнь без спонтанности и интенсивных переживаний не может быть интересной. Все пройдет и не заметишь». Человек пришел с работы, сходил в магазин, поспал и пошел на работу. Любовь к жизни, радость и веселье теряются». Факт 28. Одиночество не означает независимость и свободу. Меня это пугает. Я могла бы жить одна или только с одним человеком, но хотелось бы, конечно, находиться в социуме, без этого не получится жить полноценно».

Это значит неумение поддержать беседу, познакомиться, поддерживать существующие отношения». Факт 29. Горизонт планирования работает только при наличии абсолютно понятной цели: закончить школу, сдать экзамены, закончить ВУЗ. Начинаем думать — становится вроде страшно, и интересно тоже. Страшно — что не оправдаешь свои надежды, надежды родителей, вдруг останешься без работы». Есть примерные ориентиры —выбранный вуз, специальность». Факт 30. Ключевые выводы и рекомендации Где взаимодействовать Реклама и информация для молодежи должна быть сдвинута в интернет необходимо искать своих агентов влияния, своих блогеров: не только в уже традиционных «ВКонтакте», Facebook, но и в Instagram, YouTube и других появляющихся сетях. Необходимо помнить, что молодые люди выходят в сеть отовсюду: причем преимущественно с мобильных устройств, а не с компьютеров. Это нужно учитывать при разработке приложений и размещении рекламы необходимо учитывать возрастную дифференциацию социальных сетей, чтобы правильно «ловить» целевую аудиторию.

Как взаимодействовать Общаясь с современной молодежью лучше показывать, а не рассказывать. Думая об использовании в коммуникации, нужно ориентироваться на «среднестатистического» человека. Что говорить: Апеллировать к авторитету, возрасту, опыту, традиции и проверенности временем в общении с центениалами бесполезно. Единственный способ взаимодействовать с ними, убеждать: объяснять, обсуждать и приводить аргументы. Не стоит обещать светлое и прекрасное будущее: оно абстрактно и в него не очень верят. Не стоит использовать отсылки к конфликту поколений, подростковому бунту — это не релевантно.

Модничать любят и обожают многие парни. Они готовы даже потратить все свои сбережения на новые вещи. И они не считают, что в этом есть что-то постыдное.

Парни тоже любят выглядеть отлично, шагая только в ногу с модными тенденциями. Без нее — как без воздуха. Именно через нее новое поколение, в основном, стремиться передать абсолютно все свои эмоции, чувства, ощущения, взгляды, переживания…. Именно поэтому стали часто зарождаться все новые музыкальные течения. Молодежь слушает абсолютно все, это зависит от их интересов, попса, панк-рок, лирика, реп. И это только малая часть списка того, что звучит в колонках молодежи Кино Вспомните, как начали падать рейтинги кинотеатров и кинопрокатов…. Что мы видим сейчас? Билеты в кинотеатры раскупаются с космической скоростью. Появились различные форматы видео.

Завоевала популярность «тридешка» формат 3 D. Билеты на последний ряд практически не достать! И все потому, что ничем молодежь удивить нельзя. Они сами пытаются себя удивить тем, что сочетают просмотр фильма с романтикой. Последние ряды — места для поцелуев. А кино — приятный фон и повод. Автомобили Многие растворяются в этих «железных королях дорог». Среди любителей авто и мото встречаются фанаты. Они сами собирают «авторский транспорт» из множества старых запчастей.

Получается, кстати, неплохо. Если еще добавить светодиоды и тюнинг. Кстати, автомобилями интересуются не только парни, большинство девушек «подвешаны» в этом деле ничуть не хуже. Несмотря на технический прогресс, спорт не умер и в современном мире. Самые популярные его виды: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол.

Также молодёжь любит мемы. Больше половины респондентов признались, что им нравится, когда бренды публикуют мемы. В последние два года молодые люди испытывали огромный стресс.

Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват

В результате социализации он взрослел. Сейчас дворовых компаний очень мало, и большинство из них откровенно маргинальные. А «хорошие» дети сидят дома и общаются в гаджетах. В итоге у них просто нет возможности для социализации и взросления. Глядя в экран смартфона, точно не повзрослеешь! Нагружайте обязанностями Тем не менее, как пояснила эксперт, исправить ситуацию можно.

Ну, например, установите очередность — кто когда моет посуду и пылесосит. И у подростка должно быть свое время. Еще лучше, если, например, уборку вы будете делать вместе. Коллективный труд всегда сближает. При этом зона личной ответственности должна оставаться: ты отвечаешь за чистые полы и выносишь мусор.

Этим практикам сто лет в обед, но только они и работают. Главная причина — по сравнению с 1989 годом мы стали лучше жить. Мало кто из москвичей обитает в общежитиях и коммуналках. Как правило, подросток живет в квартире, и поскольку в семье он обычно один, то у него есть своя комната. Каких-то коллективных интересов и целей у него просто нет.

В школах давно никто не собирает металлолом, соревнуясь классами, семьи не выезжают на посадку или прополку картошки. Все цели подростка — индивидуальные. Больше того — вся индустрия потребления эти цели перед ним каждый день ставит. Я согласен и с выводами исследования о том, что современные подростки не склонны брать на себя ответственность. Это тоже легко объяснимо.

Процесс инфантилизации — удлинения детства — идет уже давно. Это в ХIХ веке в крестьянской России мальчик считался мужчиной и работал наравне с отцом. Даже в 1912 году, когда затонул «Титаник», в шлюпки пускали женщин, детей и мальчиков до 12 лет. Потому что в 12 мальчик считался взрослым. Почему же сейчас он и в 18 часто ребенок?

Одна из главных причин — рост благосостояния. В подростковом возрасте уже не нужно выходить на работу, родители могут тебя содержать хоть до 25 лет. Так зачем же тебе взрослеть? У тебя просто нет экономической необходимости. ВЦИОМ провел опрос, спросив у молодых людей от 14 до 17 лет, как часто они пользуются соцсетями.

Оказывается, 89 процентов делают это ежедневно и лишь 1 процент не пользуется соцсетями вообще.

Что-то другое — 2. Сейчас молодое поколение не может представить себе жизнь без социальных сетей и других интернет-ресурсов. Интернет используется во всех жизненных сферах учеба, работа, общение. Безусловно, интернет нужная и полезная вещь, но ни в коем случае нельзя забывать о реальном мире. Кроме интернета, клубы и кинотеатры — самые популярные развлечения среди молодежи. Второе место отдается общению.

И школьники иногда побеждают у студентов. Да, этот проект тоже к нам может прийти.

Например, Мурманская область. Был у нас выпускник, который из водорослей сделал мармелад. Технология была создана в школьные годы, а с коммерческой деятельностью он планировал заниматься, когда станет студентом. Это получилась такая семейная история, конечно, родители в этом процессе тоже принимали участие. Школьники приходят в наш конкурс с экологическими проектами, связанные с очисткой сточных вод, с преобразованием городской среды малой архитектурной формы. Ребята фиксируют, что переход «зебра» рядом со школой и создают проект, обращаются к местной администрации. И «зебра» появляется. У нас есть такие уникальный кейсы! Понимаете, что важно?

Дети — это очень взрослые и очень понимающие граждане. Они зачастую видят больше, чем мы взрослые в суете. Они фиксируют проблемы и зачастую имеют возможность предложить креативную идею, как эту проблему разрешить. Такие проекты, собирая ежегодно на платформе нашего конкурса, я убеждаюсь, что с молодежью надо говорить по-взрослому. И слушать инициативу. Мы говорим о школьном самоуправлении, о студенческом — это не просто какая-то блажь. Ребята готовы очень серьезно участвовать в развитии российских территорий. И их инициатива часто может преобразовать город очень серьезно. Просто взрослые не всегда готовы к этому серьезно относиться.

Школьные проекты несут в себе серьезную социально-экономическую значимость, потому что взгляд на проблему не совсем стандартный. У взрослого взгляд зачастую замылен, а у ребенка нет. Милкус: - Про способности наших детей даже спорить не буду. Я буду все в практическую плоскость. Сложно к вам пробиться? Пастухова: - У нас очень сложная заявка. Мы всегда говорим, что конкурс — это образовательный маршрут. Даже участвуя в конкурсе, ты получаешь знания, ты понимаешь, что нужно прописать проект, нужны цели, задачи, как это сделать. Это уже тренировка, это уже обучение.

В этом году почти 94 тысячи участников. Конечно, это много, хотя это те, кто представили свои проекты. За каждым из них проектная команда, семья, педагог-наставник. Это педагоги, практики, представители высшей школы, это ученые. Кстати, для экспертов тоже дополнительный конкурс — нужно пройти определенную… А. Милкус: - Вы обучаете, как правильно заполнить заявку? Пастухова: - Конечно. Идет обучение, у нас идут постоянные вебинары, причем, профильные по номинациям. Например, есть номинация «Интеллектуальная собственность — будущее моей страны», то, что курирут Роспатент.

Они научают ребят, что если у вас изобретение, как вы в дальнейшем можете запатентовать, товарный знак, все вот эти аспекты. По каждой номинации отдельные образовательные модули. И общие модули, как эту заявку заполнить. Милкус: - Спасибо! Антон, а давайте сформулируем, два с половиной месяца школьных каникул. Что можно посоветовать родителям и ребятам, чтобы они могли сейчас? Поучиться, чтобы не болтались по улицам, не надо это делать. Не все могут поехать в лагеря. Сериков: - Можно совмещать хождение по улицам и нужно совмещать на свежем воздухе с обучением летом.

Оказалось, что молодых людей до сих пор интересует культура стиляг из советского прошлого. Просмотр роликов на youtube и на других сайтах тоже является неотъемлемой частью жизни россиян и многих из них интересуют различные челленджи. Так, самыми популярными стали «попробуй не засмеяться», «йога на двоих», «планка», а также челленджи с бутылкой, со стулом и даже с подушкой. Знаменитости и актеры Самыми популярными знаменитостями, судя по количеству поисковых запросов фотографий, среди жителей России в возрасте от 18 до 24 лет стали стримерша Оляша, певица Билли Айлиш, ведущая Настя Ивлеева и актриса Эмма Уотсон. Также молодые люди активно искали фотографии актрисы Скарлетт Йоханссон, российской актрисы Яны Кошкиной, корейского бойз-бэнда BTS, репера и видеоблогера Моргенштерна и звезды «Игры престолов» Эмилии Кларк. Однако далеко не всегда молодые люди знают имена актеров, которые исполняют роли в их любимых фильмах. В 2020 году они чаще всего спрашивали у «Яндекса» кто играет знаменитого злодея из фильмов и комиксов Джокера, кто исполняет роль темного мага Волан-де-Морта из поттерианы, как зовут актера, сыгравшего титана Таноса в фильмах про «Мстителей». Также россияне интересуются актерами, сыгравшими клоуна Пеннивайза, Гарри Поттера и его наставника Дамблдора, супергероев Тора и Железного человека, пирата Джека Воробья, антигероя Дэдпула и повелителя нежити Короля ночи из «Игры престолов». Дела любовные Естественно, молодые люди обоих полов активно интересуются и поисками второй половинки.

Чем увлекается современная молодежь?

Сегодня современная молодежь проявляет все больший интерес к постоянно меняющемуся миру вокруг них, от технологий и социальных сетей до глобальной политики и изменения климата. Чем интересуется молодежь, живущая сегодня и сейчас на Земле? Чем интересуется современная молодёжь? Какие товары сейчас в тренде у молодежи: подборка одежды, описание, фото. Какую одежду, аксессуары стоит выбрать, чтобы выглядеть по-молодежному: рекомендации. Одно из важнейших достоинств современного российского государства состоит в том, что здесь молодой гражданин имеет возможность выбора своего жизненного пути, развития своего потенциала для самореализации и ответственного.

Новости про молодёжь

По-прежнему сильны в российском обществе гендерные стереотипы, поэтому девушкам приписывают другие устремления. В первую очередь в представлении опрошенных они хотят обзавестись дружной семьёй у юношей этот вариант называют в два раза реже. На втором месте у девушек — стремление разбогатеть. Кроме того, девушек чаще характеризуют как стремящихся к духовному развитию. Но это то, как молодёжь выглядит в глазах общества. А что же говорят о своих ценностях сами представители молодого поколения? Какими молодые люди видят себя сами Согласно российскому законодательству, молодёжью считаются люди от 14 до 35 лет включительно. Но мечты и ценности одного и того же человека в 14 и 35 лет могут быть прямо противоположными. Как показал ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённый Институтом воспитания, главной ценностью как учащихся 14 — 18 лет , так и молодёжи 19 — 35 лет стало здоровье — физическое и психическое. Любовь является ценностью только для каждого третьего.

Материальная обеспеченность для современных молодых людей важнее, чем интересная работа. Но чем старше становятся молодые люди, чем ценнее становится для них семья. На втором месте — ответственность, чувство долга и умение держать своё слово.

Они сравнили современных подростков с их сверстниками из 1989 года. Как выяснилось, нынешние молодые люди любознательнее, умнее и намного амбициознее, чем их сверстники 30 лет назад. Зато они боятся брать на себя ответственность и достаточно эгоистичны. Социологи провели исследование при поддержке Министерства науки.

Исследований, по сути, было два — в 1989 и в 2019 годах, с разницей в 30 лет. Ученые работали, соответственно, со школьниками Москвы и области 1974 и 2004 годов рождения. По сути, сравнивались родители и их дети. По словам Андреевой, для сопоставления данных применялись одни и те же методики. Итак, что же с помощью методик выяснилось? Себя очень любим и ценим Оказывается, современные подростки стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя. У них более высокая познавательная активность, и современная школа научилась понимать их намного лучше.

Особенно, мне кажется, велика тут роль дополнительного образования — у нас оно одно из лучших в мире, — рассказывает директор Психологического института Павел Сергоманов. Мы можем купить себе то, о чем даже раньше и не мечтали, — это было совершенно недоступно. А еще у нас — что бы ни говорили — по сравнению с 1989 годом стало существенно больше прав. Неудивительно, что молодые люди тоже стали больше себя ценить и уважать. Почти буддисты А еще, как выяснилось, современные подростки предпочитают жить в настоящем, «здесь и сейчас». Они рассматривают свой нынешний возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений, к которым они не готовы, говорят о том, что переживают сейчас лучшие годы своей жизни. Вот мы как раз хотели выглядеть взрослее.

Многие для этого даже начинали выпивать и курить, потому что так делали взрослые. Многие носили пиджаки и другую взрослую одежду. Потому что статус взрослого в обществе был выше, чем подростка. Сейчас — другая ситуация. Рынок сформировал целую культуру детства. Вот для вас, 14-летних, музыка. Вот для вас — модные одежда и обувь.

Вот для вас — соцсети, компьютерные игры и шоколадные батончики. Мы обеспечим вам в вашем возрасте очень комфортное существование — только попросите на него деньги у родителей. А родители, кстати, деньги обычно дают. Вот и получается, что подростки — спасибо рынку — в своем возрасте очень неплохо устроились. Так зачем им еще чего-то хотеть, если здесь так хорошо? Работать не надо, а школу можно потерпеть. Что еще выяснилось?

Но всегда ли это плохо? В каждом моменте важно искать что-то положительное. Если ваш ребенок увлечен и отлично разбирается в гаджетах, почему бы не направить его в правильное русло? Возможно именно он сможет достичь невероятных результатов в компьютерных технологиях, может, изобретет какую-то важнейшую вещь для человечества. Для любого подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей.

Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Главная цель подростков — достичь независимости. Эта потребность в самостоятельности в определенный момент может начать отталкивать их от родителей. Бунт против постоянного родительского контроля часто обращается бунтом против самих родителей. Однако, ограничения, определенные «рамки» для подростка жизненно необходимы, но обоснованные и не очень жесткие.

Они, будто подтверждают, что он не заброшен. Если с самого раннего возраста вы сможете правильно воспитать сына или дочь, если сможете стать для него не просто родителем, а другом, то этот момент переходного возраста пройдет быстро и безболезненно. Что думают ухтинцы Современные подростки - это наше с вами зеркало. Вам не нравится, что ребенок хулиганит, бесчеловечно относится к обществу или забывает любые правила этики? Так кто таких детей воспитал?

Мы с вами, нынешнее поколение родителей, которое со своими целями и желаниями совсем забывает про детей. А ведь недостаточно просто выложить "котлету" денег репетиторам или новомодным частным школам, важно уделять ребенку время, общаться с ним, рассказывать и на практике показывать, что такое хорошо, а что такое плохо. Одуматься в первую очередь нужно нам, тем, кто пытается "хаять" молодое поколение, - считает Елена Вивалина Взять те же случаи вандальства в Детском парке или на Набережной, подростки растеряли все признаки человечности. И с той проблемой что-то нужно делать.

Сейчас мы работаем над созданием современного пространства "Добро. Центр" в представительстве, которое станет точкой сбора всех активных участников землячества", - отметил Владислав Нигматуллин. Важная часть Методических рекомендаций - исследование запросов молодежи. По данным АНО "Диалог Регионы", при изучении особенностей медиапотребления молодежи выделились топ-темы, интересующие молодую аудиторию, среди них: политика России, семья, дети и возможности для путешествия. Есть корреляция между темами для потребления контента и реальными возможностями этих сфер для молодежи. Важными критериями качества жизни, согласно исследованию АСИ и АНО "Диалог Регионы", молодежь называет возможности для работы в своем населенном пункте и перспективы карьерного роста в нем. Тот методический инструментарий, что подготовило АСИ, однозначно позволит понять запросы молодежи в конкретном регионе и предоставить то, что она действительно хочет", - поделилась директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО "Диалог" Анна Брычева. Диалог между молодежью и властью успешно выстраивает Тульская область. Регион в числе первых создал отдельное министерство молодежной политики.

30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata

На самом деле у тех, кто наверху, проблемы не с молодежью, а со следующим поколением, с их собственными детьми. Они их по привычке называют молодежью, а это уже давно не молодежь. Это люди в расцвете социальной зрелости, и они лишены доступа к принятию решений и политическому представительству. Сейчас все исследования межпоколенческих и семейных отношений показывают нам интересную штуку. Мы привыкли считать, что конфликт поколений — это вещь, заложенная природой: дети всегда бунтуют против отцов, так уж жизнь устроена. Мы не отдаем себе отчет, до какой степени конкретные социально-исторические условия способны этот конфликт сгладить либо обострить. Мы сейчас будем говорить об очень больших общностях, внутри которых будет много исключений, поэтому не пытайтесь проецировать эти наблюдения на свои семьи. В самом общем виде картина у нас следующая: люди, рожденные в 50-е годы, очень своеобразно выполняли свою супружескую и родительскую функцию. У этого поколения есть свои особые характеристики: самый высокий уровень разводов и абортов, модус этих разводов и модель последующих отношений родителей с детьми, специфическое половое поведение 70-х и 80-х. Мы не будем сейчас уходить в причины, не будем никого обвинять или оправдывать, просто зафиксируем этот социологический факт. Это поколение было сорокалетним к распаду Советского Союза.

Часть восприняла это событие как величайшую политическую катастрофу, часть — как открывшееся великое окно возможностей, это сейчас не важно. Важно, что этика и эстетика, политика и экономика 90-х во многом стала отражением представлений о жизни именно этого поколения. Когда говорят, что мы выстроили капитализм по книге «Незнайка на луне» и по карикатурам в «Крокодиле», изображавшим капиталистическое общество, а отношения Церкви и государства — по перевернутым наоборот атеистическим брошюркам и Емельяну Ярославскому, надо иметь в виду, что те, кто строил все это, были воспитаны по-советски. Поколение рожденных в 50-е — вершина советского воспитания, они прошли полный курс идеологической индоктринации: от детского сада до высшей школы. Война отрезала навсегда память о прежней России, просто физически убив всех, кто мог что-то помнить, а послевоенное поколение стало продуктом советской власти. Их отношения с собственными детьми, скажем аккуратно, склонны быть сложными. Именно в их случае конфликт поколений проявляется максимально остро. В поколении рожденных в 50-е конфликт поколений проявляется максимально остро. Обычно считается, что сорока- и пятидесятилетние обижены отсутствием социального и карьерного лифта: дети генералов доросли до генеральских должностей, а ротации не происходит. Но дело не только в этом.

Очень часто конфликт обусловлен тем, что дети представителей этого поколения выросли в распавшихся семьях с очень специфическими отношениями между отцом и матерью. Это дети советских женщин с их особым пониманием своей роли, своих обязанностей, своих прав по отношению к детям и по отношению к действующим и бывшим мужьям. Дети поколения 50-х уже имеют своих детей. И вот между «детьми» и «внуками» нет конфликта поколений, причем такая тенденция фиксируется не только у нас. Сглаживание конфликта поколений между центениалами и их родителями отмечается везде. Это довольно уникальная ситуация с точки зрения антропологии. Более всего обращает на себя внимание исследователей то, что дети и родители говорят друг о друге с нежностью и уважением. Это кажется самой естественной вещью на свете — кто ж не любит своих детей, и родителей принято тоже любить. Но в середине двухтысячных картина была противоположной. Я помню, как читала в «Живом журнале» закрытые женские сообщества, и у меня возникло жуткое чувство, что я среди своих сверстников, а на тот момент мне было тридцать, вообще одна со своими родителями разговариваю.

Люди находились в жутком конфликте с родителями: либо вообще не общались, либо ненавидели друг друга, даже телефонные разговоры заканчивались истериками, слезами и бросанием трубки. Мне лично это было дико. Большинство поколенческих исследований носит маркетинговый характер: понятно, что компании хотят узнать, кому как продавать товары и услуги. Тем не менее, мы, политологи, можем много интересного из них извлечь. В исследовании, которое недавно проводилось для Сбербанка, есть такой интересный момент: одна из немногих претензий, которую дети предъявляют к родителям — что те не говорят, как жить, не дают установок. Родители, в свою очередь, говорят: «Я не знаю, как надо, они, может быть, лучше моего знают». Обычно о том, что впервые в истории человечества следующее поколение знает больше, чем предыдущее, пишут в исследованиях, касающихся цифровой грамотности и сетевого бытия. Обучение идет в обратном порядке, и это, мягко говоря, взрыв мозга, потому что вся наша культура построена на том, что предшествующее поколение передает свой опыт следующему. Такая передача опыта характерна прежде всего для аграрного общества, где инноваций практически нет, а опыт важнее, чем творчество. После того, как начались последовательные волны промышленных революций, а великие географические открытия расширили горизонты человечества, уже возникала ситуация, когда следующее поколение лучше ориентируется в изменившихся условиях, чем предыдущее.

Но обычно за то время, когда условия жизни менялись, эти новые поколения сами успевали стать взрослыми и родителями. На таком коротком временном отрезке это явление наблюдается впервые. Это очень интересный, новый и мало на что похожий феномен. Невротическое стремление быстро-быстро напихать в ребенка умения и навыки с тем, чтобы он был подготовлен к жизни, сменилось ощущением, что нельзя в него ничего инсталлировать, потому что мы не знаем, как изменится мир завтра. Идея, что до 21 года ты учишься всему, что ты должен знать, а дальше только работаешь на этом топливе, уже выглядит утопичной. С одной стороны, время бежит быстро, а с другой — торопиться некуда: все понимают, что ты будешь обучаться бесконечно, повышая квалификацию или получая новую специальность. От этого понимания возникает желание не тратить совместные с ребенком годы жизни на то, чтобы впихивать в него насильно, как в гуся для фуа-гра, ценные знания и в процессе портить отношения, а лучше дать ему запас любви, чувство собственной ценности и принятия, которые останутся с ним. Я сейчас не говорю, что это рациональная или выигрышная стратегия: те, кто получил лучшее образование в молодости, все равно имеют преимущество — не оттого, что они узнали про таблицу Менделеева, а оттого, что у них больше нейронных связей в голове образовалось в процессе узнавания таблицы Менделеева, поэтому их мозг лучше приспособлен к дальнейшему обучению. Я сейчас говорю лишь о том, что у людей возникает некое ощущение, что главное — это все-таки отношения, любовь. Вот я даю своему ребенку уверенность, принятие — а за этим стоит ощущение, что дрессировка, которую давали родители предыдущего поколения, уже не выглядит такой уж ценной.

Когда находящиеся при власти говорят о молодежи, которую они упустили, они говорят не о молодежи. Они упустили своих детей. Эта формулировка справедлива для значительного количества людей этого возраста, но слава Богу, не для всех — человеческая природа берет свое. Если мы говорим о молодежных протестах, то это не протесты двадцатилетних против своих родителей. Поколения двадцатилетних детей и их родителей объединяют общие ценности, основная из которых — это справедливость. Их протест проявляется по-разному, в зависимости от возраста. Сорокалетние и более старшие склоняются к протестам законными методами, и это хорошо и эффективно. Эти люди записываются наблюдателями, подают заявления в суды, пишут жалобы, искусно стравливают одно ведомство с другим, чтобы получить желаемое, организуют структуры, которые защищают права заключенных, женщин, детей, больных, кого угодно. Они успешны в этой деятельности. Протест «внуков» в силу их возраста носит более хаотичный характер.

Вопреки тому, что любят говорить о русском народе, уровень толерантности к насилию у нас низкий, в том числе к государственному насилию. У нас, может, и любят поговорить про Сталина, которого на вас нет, но как только начинаются реальные проявления государственного насилия, это мало кому нравится. Еще точнее, те, кому это не нравится, гораздо организованней и артикулированней тех, кому норм. Асексуальность — новый тренд, а уровень насилия снижается — Вы начали говорить про мораль и ценности молодежи. Складывается противоречивая картина: с одной стороны, молодые люди снимают всякие жестокости на видео и выкладывают в YouTube, с другой — очень много новостей, где какой-то старшеклассник кого-то спас. Переживание по поводу низкого морального облика молодежи и вообще по поводу большего по сравнению со вчерашним разврата — это тоже один из традиционных социальных механизмов передачи опыта. Интересно, что в нынешний исторический момент это утверждение наиболее далеко от истины. Все те данные, которые мы имеем, причем как американские, так и российские, говорят о том, что все дальше и дальше отодвигается вовлечение молодежи в те практики, которые раньше считались маркерами взросления. Люди все позже пробуют алкоголь, все позже начинают курить или не начинают вовсе, все позже начинают половую жизнь. Поколение Z вообще гораздо меньше интересуется сексуальной тематикой, чем любое предыдущее.

Асексуальность — это новый тренд, и он будет только развиваться. Все исследования свидетельствуют о том, что нынешняя молодежь — самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить. Мы, в отличие от авторов египетской надписи, находимся в информационном потоке. Жизнь детей и подростков всегда была довольно жестокой, но эти практики касались только тех, кто в них непосредственно участвовал. Вырастая, люди забывали об этом, понятие о насилии было размыто, толерантность к насилию была гораздо выше. Считалось, что все мальчики дерутся, это нормально и правильно. Сейчас кто-нибудь так считает? Следует ли из этого, что мальчики больше никогда не дерутся? Нет, не следует, но отношение изменилось, и это влияет на поведение.

Потому что я уже тоже вовлечен в социальные сети и прочее. К примеру, читаю Достоевского, а мне сообщение приходит — тут же отвлекаюсь. И с этим сложно бороться. Причем я представитель более старшего поколения, а нынешние дети и подростки с самого детства растут окруженные всеми возможными гаджетами. И им еще тяжелее дается процесс углубленного анализа или чтения», — признался он. Детям и подросткам нужно показать границу, которую нельзя переступать. А о создании альтернативы, где традиции и консервативные ценности сохраняются. Причем эта альтернатива должна внушать уважение и соответствующим образом выглядеть». Психолог считает, что те попытки, которые сейчас предпринимаются для сохранения традиционных ценностей, «скучные и вялые». А потому молодые люди могут «снести их» своей энергией. Наталья отметила, что место отсутствующей конструктивной альтернативы занимает деструктивная. Например, протестные движения. В свою очередь Осипов заявил, что подростковый протест — это нормально. Такой протест всегда направлен на старшие поколения, на их консервативные ценности. Но из чего они складываются? Из того, что их сейчас окружает, — модные, во многом разрушительные движения, погоня за иллюзиями и прочее…» — добавил он. Есть даже устоявшаяся мысль: «Если тебя нет в сети, то ты не существуешь». Сейчас это все выглядит незначительным, маленьким — социальные сети дают больше возможностей получить внимание, что и подстегивает молодых людей к уходу в виртуальное пространство. Николай привел яркий пример того, насколько молодые люди погружены в мир виртуального пространства. Рыдает, нервничает, злится», — рассказал преподаватель. Подросткам неинтересен реальный мир. Пожалеет о брошенном образовании или о бездумном следовании моде, о безответственном отношении к прошлому и будущему. Она отмечает и другой риск из-за отсутствия качественной конструктивной пропаганды в стране. Всегда найдется пророк, который начинает продвигать свои идеи. И все от этого пострадают, ибо эти пророки могут не иметь никаких ценностей нашей страны. У них может просто не быть такой задачи — беречь эти ценности. В результате все разбазарят за шесть секунд», — подвела итог психолог. Осипов признает, что подрастающему поколению действительно придется в будущем тяжело. Они хотят добиться всего и сразу, не прикладывая усилий, но в итоге место под солнцем займут единицы — самые хитрые, умные и беспринципные.

Подростки начали использовать TikTok способом, который может сбить с толку старшее поколение: самыми популярными в этой соцсети являются челленджи. Пользователи публикуют клипы, в которых повторяют условия челленджа, но в собственной интерпретации. Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга. Хотя отдельные челленджи в TikTok быстро теряют популярность, владельцы некоторых аккаунтов зарабатывают любовь множества подписчиков. Как и на YouTube, у TikTok есть свои знаменитости, которые превратили профили в источник дохода. Twitch Twitch — это стриминговая платформа, которая позволяет геймерам вести прямые трансляции своих игр. Идея сидеть и смотреть на чужие действия в видеоигре может показаться ужасно скучной, но именно в этом заключается суть Twitch. Этот сервис вырос из сайта Justin. Он представлял собой круглосуточную трансляцию повседневной жизни его создателя Джастина Кана. Twitch появился в 2011 году, позиционируя себя как платформу для ведения прямых трансляций видеоигр. К 2017 году сервис зафиксировал 355 млн минут просмотра стримов. Twitch расширил сферу деятельности и теперь включает в себя все виды трансляций: от настольных игр до музыки. У Twitch тоже сть свои знаменитости, которые зарабатывают с помощью аккаунтов. Одна из самых главных звезд — это Ninja, который когда-то транслировал игровые сессии Fortnite с Дрейком и Трэвисом Скоттом.

Четверть молодых пользователей использует только мессенджер от Павла Дурова и не пользуется WhatsApp. Среди людей до 54 лет Telegram на пятом месте по популярности, у людей в возрасте от 55 до 64 лет он на шестой строчке, а в самой старшей категории — на восьмой. Mediascope официально назначен Роскомнадзором единым измерителем интернет-аудитории. С 2022 года компания регулярно оценивает аудиторию 79 крупнейших интернет-ресурсов в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий