В последние годы БРИКС стремится к расширению своего влияния за счёт присоединения новых стран. В основном, двусторонние отношения между странами БРИКС строятся на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды. БРИКС (BRICS) – организация из пяти стран: Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР.
БРИКС: Россия — страна-председатель 2024 года
Немаловажное значение имело и состояние экономики страны-претендента, способна ли она усилить мощь всего объединения. При этом следовало соблюсти географию претендентов - чтобы ни один континент не остался обделённым и был представлен в объединении. Многим колеблющимся странам теперь есть над чем подумать: с кем дальше жить и развиваться? И, похоже, большого выбора у них нет. Говоря о будущем БРИКС, необходимо ответить на ряд неудобных вопросов: всегда ли цели претендентов будут совпадать с целями, озвученными странами-основателями? И не повлечёт ли увеличение числа членов объединения уменьшение влияния самой пятёрки? Надолго ли удастся сохранить принцип равноправия в деятельности объединения, имея в виду, что слабая экономика рано или поздно всё равно попадает в определённую зависимость от экономики более сильной? Удастся ли пятёрке так организовать работу объединения, что будут учитываться интересы всех его участников? Ответить на эти вопросы может только время.
В расширении объединения также скрыты и некоторые опасности. Это религиозный спор между Саудовской Аравией и Ираном. Правда, Эр-Рияд и Тегеран при посредничестве Китая нормализовали отношения. Однако надолго ли и когда межрелигиозная вражда может вспыхнуть вновь? Пятёрка этот конфликт проигнорировала или претенденты дали слово хорошо себя вести? Тогда вопрос: эти конфликты решены окончательно или только заморожены до лучших времён? Другая неприятность может состоять в том, что никто не знает, что будет в головах тех, кто сменит нынешних мудрых лидеров государств-членов БРИКС, какой ветер подует в паруса их государственного мышления и к какому берегу они решат причалить. Наглядный пример государственной переменчивости - отношения между США и Саудовской Аравией, которые развивались по восходящей, начиная с 1940 года.
Был даже период, когда Агентство денежного обращения Саудовской Аравии аналог центробанка и минфина возглавлял американец Дж. Более того, одновременно, как бы в противовес саудитам, в БРИКС принимают и Иран - главного противника саудовских монархий до недавнего времени и непримиримого противника всего американского. Дедолларизация плюс свобода от ФРС США Но от расширения БРИКС напрямую зависит и достижение одной из заявленных им целей - это дедолларизация системы в международных расчётах, или попросту говоря - замещение доллара на другую валюту. Чем больше государств присоединится к объединению, тем скорее будет создана дедолларизованная система расчётов между ними. Однако доллар США плох не тем, что сейчас стал проблемной мировой валютой. И даже не тем, что он не привязан к золоту. Беда доллара состоит в том, что он фактически стал инструментом американского правительства в регулировании мировой экономики.
Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1].
В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело. Бразилия и Индия стараются и вовсе воздерживаться от политических заявлений, предпочитая делать акцент на экономическом сотрудничестве. Хотя эти заявления и вызвали гнев в Киеве и Вашингтоне, они далеки от союзнических в отношении России, которая хотела бы услышать аргумент в пользу признания всех новых российских территорий. Еще одним малоприятным инцидентом стала дискуссия, развернувшаяся накануне саммита в ЮАР, по вопросу обеспечения неприкосновенности Владимира Путина и признания вердикта Международного уголовного суда об аресте президента России. Трудно себе представить, чтобы одна из стран G7 вела подобные дебаты относительно визита президента США или премьера Великобритании. На саммите обсуждался украинский конфликт, но в самых общих чертах. Таким образом, участие в БРИКС может способствовать нормализации отношений между его участниками, но не гарантирует политической поддержки его членов при конфликте с Западом. В этом случае пока не приходится говорить о влиянии БРИКС на мировую политику, поскольку организация старается избегать внешнеполитических позиций, которые резко противоречили бы западной платформе. И тем более предполагать, что организация в ближайшей перспективе предложит некий новый миропорядок. Однако сам факт геополитической альтернативы в сумбуре многополярности — уже немало. Альтернатива нам неизвестна, понимания нет и примеров тоже за последние сто лет. Мы не можем описать новый мировой порядок, пока он не сформировался.
Даже официальные лица на Западе, чьи страны к участию в саммите не пригласили. Реформа глобальных институтов и прыжок в развитии. В большинстве публикаций делается акцент на том, что страны "пятерки" разобщены и ставят перед собой разные цели. При этом активно демонизируется Китай. Это повышает вероятность появления нового экономического и политического игрока, который будет действовать против США и их союзников в мировых делах", - пишет британская газета The Guardian. Издание полагает, что нынешний саммит "пятерки" направлен на укрепление альянса БРИКС в качестве "противовеса Западу". Сам заголовок статьи звучит так: "Группа БРИКС надеется на расширение на саммите, несмотря на разногласия между ключевыми членами". В частности, Китай, по версии The Guardian, стремится создать более широкую коалицию развивающихся стран, чтобы "расширить влияние Пекина и нарастить усилия по конкуренции с США на мировой арене". Но даже если БРИКС примет в свой состав новые страны, это объединение не сможет увеличить вес на мировой арене, уверяет издание. Это связано с тем, что страны-участницы имеют различные "ценности, интересы и политические системы". Тезис "различия несут хаос" транслируют и другие западные СМИ. Что в целом неудивительно. Сама идеология Запада в политическом плане предполагает унификацию и шаблонность. Она не способна переварить культурное и цивилизационное разнообразие, ведь таким миром невозможно управлять. Успехи в борьбе за мировое господство скромные, и вот пять стран клуба - Китай, Индия, Бразилия, Россия и Южная Африка - решили попробовать взять Запад числом, раз умением пока не получается", - пытается иронизировать британская вещательная корпорация ВВС над странами, которые уже обошли государства G7 по объему мирового ВВП.
Состав БРИКС в 2024 году вырос вдвое: новые члены объединения
Деловой совет #БРИКС: Россия видит новые возможности в агропромышленном комплексе Россия активно развивает сотрудничество со странами БРИКС в сфере продовольственной безопасности. В свою очередь БРИКС, стремясь устранить географический разрыв, смог заручиться поддержкой страны, пользующейся авторитетом среди стран Африки и играющей важную роль в поддержании мира на континенте. Председатель Китая Си Цзиньпин заявил, что расширение БРИКС придаст новый импульс механизму сотрудничества группы. Страны БРИКС договорились о расширении союза 40 с лишним стран, которым надоел нынешний мировой порядок: начинается саммит БРИКС. БРИКС продолжает обрастать новыми странами, противопоставляя себя против уже нестрашного G7, которые вступили уже в возраст дожития, существуя исключительно на нищенскую пенсию.
Саммит БРИКС собрался в Южной Африке: кто войдет в состав и чего еще ждать от форума
Очередная, XVI встреча представителей союза пяти государств должна состояться в Казани. Очередная, XVI встреча представителей союза пяти стран должна состояться в Казани. Министр иностранных дел России Сергей Лавров в тот день сообщил, что роль союза пяти государств в решении глобальных проблем со временем будет возрастать.
Ранее министр иностранных дел и сотрудничества ЮАР Наледи Пандор сообщила, что лидеры стран БРИКС согласовали документ, в котором прописаны принципы принятия в объединение новых членов. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Это блок мировых экономических лидеров, каждый из которых проводит самостоятельную, независимую от американского капитала экономическую политику», — пояснил экономист. Одним существованием своего союза страны БРИКС как бы ежедневно напоминают Вашингтону, что они — рынок, но не более того, добавляет Колташов. От США зависит только спад. Они генерируют проблемы. А кто же будет генерировать рост? Это вещи взаимосвязанные. В первую очередь усиливается влияние Пекина, — возражает депутат Госдумы, экономист Михаил Делягин. А о рублях как-то не очень слышно.
Да, этот поезд идет. Мы можем к нему присоединиться, если сумеем». Боливарианский лидер сказал об этом в ходе совместной пресс-конференции с бразильским коллегой Луисом Инасиу Лулой да Силвой.
Документ сформирован с учетом национальных интересов, приоритетов, стратегий экономического развития всех входящих в объединение стран, основных положений итоговых документов саммитов БРИКС, а также Концепции участия Российской Федерации в объединении БРИКС. Стратегия определяет ключевые направления, цели и задачи взаимодействия в рамках «пятерки» на период до 2025 года. Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации. Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям. Структура документа включает в себя три основных блока: торговля, инвестиции и финансы, цифровая экономика и устойчивое развитие, в рамках которых планируется координировать продвижение конкретных инициатив и направлений деятельности.
Состав БРИКС в 2024 году вырос вдвое: новые члены объединения
В начале нулевых там произошла катастрофа для американцев. Там буквально вышвырнули руководство, полностью закабалившее страну, которое контролировали США. Дальше были новые периоды, власть менялась. И это как раз проблема всех латиноамериканских государств. Вы договариваетесь с правительством, а потом — проходят выборы, на которые американцы протаскивают своего кандидата или происходит переворот. И вы получаете страну совершенно другого политического профиля. В этом заключается риск", — рассказал эксперт.
Однако возможности развития ОАЭ ограничены. Присоединение Эмиратов не так уж много добавляет. Они скорее выступают как финансовый офшор, как страна с посреднической функцией", — полагает Колташов. С 60-х годов большую роль в ней играли промышленность и экспорт нефти. Основные залежи черного золота располагаются в районе Суэцкого залива и Синайского полуострова. Колташов отметил, что включение Египта в БРИКС — хорошая новость, поскольку у экономики этой страны большой потенциал.
Проблема в том, что Египет имеет склонность маневрировать и искать компромиссы с Западом. В то время как Алжир имеет более твердую позицию и обладает при этом ценными ресурсами.
Пока предложили капоэйру от Бразилии, го — от Китая, джуксей — от ЮАР, кабадди — от Индии, а от России, естественно, борьбу на поясах — наш традиционный вид спорта, который мы культивируем в Татарстане», — заявил глава спорта в регионе. Shutterstock Игры пройдут незадолго до старта Олимпиады-2024 в Париже.
Состав участников турнира в Казани будет сильно зависеть от итогового допуска или недопуска россиян во Францию. Уже совсем скоро 19—31 августа Екатеринбург примет Международный фестиваль университетского спорта — 14 видов спорта, 197 комплектов наград, 3400 атлетов. Полный список стран-участниц станет известен перед соревнованиями. Getty Images В сентябре 2024 года в Москве планируют провести масштабные Игры дружбы.
В нем президент России назвал главные цели экономического сотрудничества в рамках объединения: обеспечение постпандемийного восстановления экономик стран-членов, повышение благосостояния граждан, модернизацию промышленности, выстраивание эффективных транспортно-логистических цепочек и стимулирование справедливого трансфера технологий. Путин подчеркнул, что добиваться указанных целей приходится в условиях «все более углубляющейся волатильности фондовых, валютных, энергетических, продовольственных рынков, а также инфляционного давления, вызванного в том числе безответственными действиями ряда стран по проведению масштабной эмиссии для сглаживания издержек пандемии». По мнению президента РФ, это привело к дефициту ресурсов, усилению неравенства, подъему безработицы и обострению других хронических проблем мировой экономики. Путин также перечислил успехи и достижения, связанные с взаимодействием в рамках БРИКС которое, по его словам, представляет интересы «основной части мирового сообщества, так называемого глобального большинства». Российский лидер привел в своем выступлении ряд цифр. Путин подчеркнул, что по паритету покупательной способности пятерка уже обходит группу семи G7. Еще одним важным пунктом выступления Путина стал его рассказ о препятствиях в поставках зерна и удобрений за рубеж, которые намеренно чинят России, при этом лицемерно обвиняя РФ в сложившейся кризисной ситуации на мировом рынке.
В ответ Россия решила усиливать свою помощь бедным странам, а в качестве первого шага — безвозмездно направить шести африканским государствам по 25-50 тысяч тонн зерна, обеспечив в том числе их бесплатную доставку.
По словам собеседников агентства, бразильская сторона опасается испортить отношения с Западом. Помимо этого, продолжают собеседники, Бразилия предлагала ввести поэтапную процедуру через формат «государство-наблюдатель» и «страна-партнер», прежде чем будут рассмотрены заявки для продвижения новых членов. Так, ОАЭ является региональным финансовым центром, а Египет обладает логистическим преимуществом в виде Суэцкого канала и является мостом между Арабским миром и Черной Африкой. Аргентина нуждается в кредитах, инвестициях, она заинтересована в переходе к расчетам в национальных валютах. Остальные стремятся сотрудничать в энергетической сфере, выстраивании новых логистических цепочек», — сказал эксперт. Включение новых групп государств в БРИКС — результат компромисса в переговорах между конкретными лидерами, полагает главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.
БРИКС расширился за закрытыми дверями
В свою очередь в Кремле заявили, что участники БРИКС будут обсуждать подключение к этому формату новых стран, включая Венесуэлу. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. РОССИЯ и БРИКС: Новые возможности для взаимных инвестиций. РОССИЯ и БРИКС: Новые возможности для взаимных инвестиций. Страны БРИКС поддержали председательство России в объединении в 2024 году. "Пять стран БРИКС достигли соглашения касательно руководящих принципов, стандартов, критериев и процедур процесса расширения БРИКС.
Саммит БРИКС собрался в Южной Африке: кто войдет в состав и чего еще ждать от форума
Помимо этого, продолжают собеседники, Бразилия предлагала ввести поэтапную процедуру через формат «государство-наблюдатель» и «страна-партнер», прежде чем будут рассмотрены заявки для продвижения новых членов. Так, ОАЭ является региональным финансовым центром, а Египет обладает логистическим преимуществом в виде Суэцкого канала и является мостом между Арабским миром и Черной Африкой. Аргентина нуждается в кредитах, инвестициях, она заинтересована в переходе к расчетам в национальных валютах. Остальные стремятся сотрудничать в энергетической сфере, выстраивании новых логистических цепочек», — сказал эксперт. Включение новых групп государств в БРИКС — результат компромисса в переговорах между конкретными лидерами, полагает главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. По словам эксперта, ранее организация находилась перед развилкой: количественное расширение или качественное укрепление.
Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС.
Ее основу составляет экспорт нефти. Несмотря на внушительные доходы от продажи черного золота, по уровню жизни страна отстает от многих развитых государств. Несмотря на то, что страна когда-то переживала нестабильные времена, она все-таки добавляет организации довольно серьезный вес. У американцев свое видение ситуации", — отметил он. Ее экономика процветает благодаря большому запасу полезных ископаемых и экспорту сельскохозяйственной продукции. Экономист Колташов отметил, что у Аргентины сложная экономическая история. В ХХ веке страна не раз вырывалась в группу лидеров среди молодых экономик. А сейчас находится на пути поиска собственной устойчивой стратегии развития. В стране неоднократно менялась политическая линия. В начале нулевых там произошла катастрофа для американцев. Там буквально вышвырнули руководство, полностью закабалившее страну, которое контролировали США. Дальше были новые периоды, власть менялась. И это как раз проблема всех латиноамериканских государств. Вы договариваетесь с правительством, а потом — проходят выборы, на которые американцы протаскивают своего кандидата или происходит переворот. И вы получаете страну совершенно другого политического профиля.
Российское председательство в БРИКС в 2024 году пройдет под девизом «Укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности». Это суверенное равенство, уважение выбора собственного пути развития, взаимный учет интересов, открытость, консенсус, стремление к формированию многополярного мироустройства и справедливой модели глобальной финансовой и торговой системы, поиск коллективных решений наиболее острых проблем современности», — говорится в обращении Президента Российской Федерации, опубликованном на сайте Кремля. Важным направлением работы российского председательства будет комплексная реализация Стратегии экономического партнерства БРИКС до 2025 г. Особый акцент будет сделан на повышении роли государств БРИКС в международной валютно-финансовой системе, развитии межбанковской кооперации с акцентом на наращивание расчетов в национальных валютах.
В БРИКС войдут шесть новых стран
По созданию Нового банка развития стран БРИКС (как замена Всемирному банку) в июле 2014 года был подписан договор[54], а в июле 2015 года он вступил в силу. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. К БРИКС присоединились в качестве новых полноправных членов Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Эфиопия.
Саммит БРИКС 2023: чем завершился и какие новые страны приняли
достаточно негативная новость для перспектив нового геополитического и геоэкономического союза. The growing economic might of BRICS countries, their significance as one of the main driving forces of global economic development, their substantial population and abundant natural resources form the foundation of their influence on the international scene. Страны БРИКС также обеспокоены ограничительными мерами в торговле, не совместимыми с правилами ВТО, включая односторонние незаконные меры, такие как санкции, затрагивающие торговлю сельскохозяйственной продукцией. Лидеры стран БРИКС договорились принять в организацию шести новых членов — Аргентину, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Саудовскую Аравию и Эфиопию. Главная» Новости» Брикс страны 2024.
БРИКС – последние новости
Из года в год. Чем этот индекс меньше, тем армия сильнее. Поразительно то, что первые 2 места из трёх занимают страны — участники БРИКС, рейтинг армий которых можно сказать равен. Некачественный страны старого мира G7 успешно теряют свои позиции и скоро уйдёт в небытие как те страны, о которых не осталось в истории места. Лавров высказался про БРИКС в сравнении с омерзительной G7, где охарактеризовал последнюю как марионеточное собрание, где слушаются исключительно нетрадиционных штатов. БРИКС продолжает обрастать новыми странами, противопоставляя себя против уже нестрашного G7, которые вступили уже в возраст дожития, существуя исключительно на нищенскую пенсию.
По его оценкам, к 2050 году эти страны могут стать доминирующими экономическими системами в мире.
С этого момента БРИК стал не только термином, но и реально существующим объединением. В таком составе организация существовала до 2023 года. Это «последовательный, активный, прагматичный, открытый и транспарентный диалог и сотрудничество». За счёт кооперации все страны рассчитывают укрепить свои экономические и политические позиции на мировой арене.
Как отметил Колташов, Эфиопия имеет специфическую историю. Это единственная африканская страна, которая не была колонией. Таким образом, у Эфиопии есть уникальный опыт сопротивления западной колонизации — и это может быть ее сильной стороной. У Эфиопии серьезный экономический потенциал, но не очень четкая перспектива развития. В силу внутрисоциальных проблем. Там есть большие внутренние проблемы, схожие с проблемами Египта и Судана. Но у Египта есть военные, которые показали, что способны брать под контроль процессы, когда это нужно сделать", — сказал эксперт. Сейчас странам-участницам важно принять новые регламенты и установить новые правила взаимодействия, считает политолог Дмитрий Солонников. Например, проекты по созданию своих моделей в финансовой сфере — альтернативных тем, что существуют на Западе, в США. В 2019 году была утверждена идея о создании платежной системы, важно ее довести до ума. Дальше можно говорить о создании собственных систем страхования. В современном санкционном мире это крайне важно", — заявил эксперт. Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций, член Делового совета БРИКС Кирилл Дмитриев отметил, что расширение организации станет важнейшим шагом для увеличения взаимных инвестиций. Платформа создавалась для того, чтобы решать свои вопросы, при этом не разрывая отношения с западными странами. Индия, например, активно включена в американские проекты, вплоть до военно-технического сотрудничества.
По его словам, также рассматривается вариант создания платформы, которая состыкует системы цифровых валют центробанков. Кроме этого обсуждается возможность объединения национальных систем передачи финансовых сообщений. Перспективны поставки на Африканский континент удобрений и продукции машиностроения, говорят эксперты. Ru 17-летний чемпион России по плаванию описал эмоции из-за пропуска Олимпиады Российский пловец Мирон Лифинцев, выигравший чемпионат страны в Казани, описал эмоции из-за пропуска летних Олимпийских игр 2024 года в Париже.
БРИКС - все новости на сегодня
Опрошенные РЕН ТВ эксперты рассказали, какой вклад могут внести новые страны-участницы и насколько усилится влияние БРИКС на мировой арене. А Си Цзиньпин в ходе саммита прямо сказал, что страны-участницы должны ускорить процесс по включению новых единомышленников в объединение, отметив, что в последние годы довольно много стран выражают желание вступить в БРИКС. Также пятёрка учитывала готовность страны-претендента участвовать в строительстве многополярного мира, согласие с принципами, продекларированными государствами-учредителями БРИКС.