Слушать аудиокнигу «Бесприданница» автора Александра Островского в исполнении Вячеслава Герасимова. Радиоспектакль "Бесприданница" — по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского (1823 — 1886).
Действие второе
- Островский Александр
- "Бесприданница": краткое содержание по действиям
- «БЕСприданница»: та, которая давно убита - Ведомости
- История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы
- Александр Островский — «Бесприданница»
- Анализ пьесы "Бесприданница" • СПАДИЛО
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Если задуматься, «Бесприданница» — это русский вариант знаменитой книги Гюстава Флобера «Мадам Бовари», героиня которой тоже оказалась слишком страстной, слишком романтичной и импульсивной для этого мира. Смотреть онлайн фильм Бесприданница (1937) в онлайн-кинотеатре Okko. отличная пьеса, произведение достаточно известное, драматическое. Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир.
Краткое содержание «Бесприданница» Островский А. Н.
Лариса Дмитриевна отвечает, что Паратов — это «идеал мужчины». Внезапно раздается пушечный выстрел салют, которым встречали прибывшего Паратова. Лариса Дмитриевна пугается и просит увести ее. Явления 5 — 6 Паратова не было в городе целый год. Сергей Сергеевич приехал в сопровождении Робинзона — провинциального актера Счастливцева Аркадия. Паратов как-то подобрал его с необитаемого острова, на который Аркадия с другом высадили после того как они устроили дебош на пароходе. Кнуров интересуется, не жаль ли Сергею Сергеевичу «Ласточки». Паратов ответил: «что такое «жаль», этого я не знаю», «найду выгоду, так все продам, что угодно», и тут же рассказал, что скоро женится очень богатой девушке, которой в приданое дают золотые прииски. А поэтому перед свадьбой хочет хорошо повеселиться. Явление 7 Вожеватов договаривается с Гаврилой, чтобы тот вечером устроил им прогулку по Волге и пикник, но в последний момент вспоминает, что вечером их пригласил к себе Карандышев. Действие второе Дом Огудаловой, основная примета интерьера — фортепьяно, на котором лежит гитара.
Явление 2 К Огудаловой приезжает Кнуров. Мокий Пармевыч, узнав, что Карандышев беден, высказывает свое возмущение по поводу предстоящего брака. По мнению Кнурова, в Ларисе нет «земного», «житейского», она создана «для блеска». Кнуров считает, что девушка быстро бросит мужа, и тогда ей понадобится солидный богатый «друг», а он для девушки ничего не пожалеет. Уходя, Кнуров распоряжается, чтобы Огудалова заказала дочери хороший подвенечный «гардероб», а счета отправила ему. Явление 3 Лариса говорит матери, что хочет как можно быстрее уехать в деревню «пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Девушка берет в руки гитару, напевая «Не искушай меня без нужды», но инструмент расстроен. Увидев из окна цыгана Илью, девушка завет его в дом. Явление 4 Илья сообщает, что приехал барин, которого ждали целый год. Явление 5 Огудалова переживает, не «прозевали» ли они жениха, поторопившись со свадьбой.
Лариса же отвечает, что с нее достаточно унижений. Явление 6 К женщинам заходит Карандышев. Лариса спрашивает, когда они уедут в деревню, однако Юлий Капитоныч не хочет спешить, так как желает, как сказала Огудалова, «повеличаться». Карандышев осуждает нравы общества, возмущаясь, что в городе только и слухов о том, что приехал барин — Сергей Сергеич Паратов. В испуге Лариса просит сейчас же уехать в деревню. В это время к Огудаловым подъезжает сам Паратов. Явление 7 Паратова принимает Огудалова, он ведет себя с ней шутливо-серьезно. Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона. По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису. Явление 8 Паратов, упрекая Ларису в том, что она его не ждала, сводит это к женской ветрености: «женщины» — «ничтожество вам имя».
Обидевшись, девушка признается, что все еще любит Сергея Сергеевича, а выходить замуж ей приходится из безысходности. Удовлетворив свое самолюбие, Паратов говорит, что теперь «во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья». Явление 9 К ним присоединяются Огудалова и Карандышев.
Я ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее нравственности заботиться: я ей не опекун.
Я все удивляюсь, неужели у Ларисы Дмитриевны, кроме Карандышева, совсем женихов не было? Были, да ведь она простовата. Как простовата? То есть глупа? Не глупа, а хитрости нет, не в матушку.
У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду? Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда.
Потом на приданое возьмет с жениха, а приданого не спрашивай. Кнуров говорит о том, что сам часто дает денег Огудаловой, поскольку находиться с Ларисой Дмитриевной — одно удовольствие, но расценивает ее лишь как вещь, за которую приходится платить и уж, конечно, жениться на ней точно не собирается, он официально женат. Но при этом Кнуров думает, что хорошо бы с такой барышней на выставку в Париж прокатиться. Вожеватов же, надевая на себя маску дружбы, тоже имеет виды на Ларису Дмитриевну, но лишь для того, чтобы потешиться с ней. Рассказывает Кнурову, что ее мать очень хитра и своего не упустит, а вот Лариса Дмитриевна простовата, все чувствами живет и влюблена в Паратова, который 2 месяца ездил к ним в дом, а потом внезапно исчез. А Карандышев тут как тут и предложение сделал. И теперь Карандышев вместо того, чтобы тихо жениться и уехать в свое имение в деревню, везде возит Ларису Дмитриевну, хвастаясь ей, как вещью. Человек самолюбивый, завистливый , — говорит о нем Вожеватов.
А Кнуров утверждает, что ему жаль Ларисы: Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует. И хорошего ювелира. В это время на бульваре появляются Карандышев, Огудалова и Лариса, которая садится на скамейку и всматривается в Волгу. Карандышев приглашает всех к себе на обед. Кнурову и Вожеватову такое приглашение не по душе, но отказать просьбам Огудаловой, которая ссылается на то, что это обед в честь Ларисы, не могут. Уходят, обещая быть к обеду. Лариса подходит к Карандышеву и просит его поскорее закончить со свадебными делами и поскорее уехать в деревню от этой неискренности и фальши вокруг. Карандышев упрекает ее в том, что вся жизнь Ларисы до встречи с ним была похожа на сплошной табор и балаган.
Лариса же отвечает ему: Если бы я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей — разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас! Поддержите меня, мне нужно сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Но Карандышев, помня свое унизительное положение в обществе до тех пор, пока не сделал Ларисе предложения, и ревнуя ее к Паратову вспоминает о нем. Лариса же считает Паратова «идеалом мужчины». Она все еще его любит. В это время палят пушки с баржи на реке, видимо, приехал какой-то барин, в честь которого так салютуют.
Лариса и Карандышев удаляются. Оказывается, это приехал на своей «Ласточке» Паратов. В городе его встречают как самого дорогого гостя. С собой он привез Робинзона, пьяницу, актера, которого он держит, чтобы развеять свою скуку. Вожеватову не терпится провести сделку, но еще больше ему хочется побыть в обществе Паратова и Кнурова. Вместе они решают развлечься. Паратов сообщает им, что скоро женится, что невеста очень богата, а семья ее строга, но дает за дочь в приданое золотые прииски. Поэтому остались последние деньки свободы, и Паратов намерен разгуляться, устроить праздничное прощание своей свободе.
Вожеватов и Кнуров сообщают ему о том, что Лариса выходит замуж и что Карандышев зовет всех на обед. Паратов решает присоединиться. Действие второе Дом Огудаловой.
Все они — живые представители той действительности, в которой существовал и сам автор. Та же Лариса Огудалова — не просто «мещаночка», «прельщающаяся сильными мужчинами», а нежный, хрупкий цветок, который не создан для мира, окружающего её. А мужчины уже не просто купчики и купчины в домотканых сюртуках, а воротилы, владельцы «фабрик, заводов и пароходов», по-европейски одетые «дельцы». Паратов выделяется из этого общество только особой элегантностью, шиком и умением по-барски тратить деньги, таким образом, автор умело и ненавязчиво подводит читателя к мысли, что сословные различия уже почти стерлись и теперь власть имеют только деньги и умение их зарабатывать. Пьеса невероятно динамична.
"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта)
Читать пьесу Островского «Бесприданница» краткий сюжет и подробное содержание по главам. Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия. Его знаменитая пьеса бесприданница была написана в 1878 году. Эльдар Рязанов задумал экранизацию пьесы Островского «Бесприданница» после того, как его сценарная заявка драмы «Дорогая Елена Сергеевна» отправилась на полку. За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений. В первом, январском номере журнала «Отечественные записки» за 1879 год на страницах с 5 по 100 была опубликована пьеса А. Островского «Бесприданница».
Реальная история в основе сюжета
- Другие персонажи
- Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского
- Онлайн просмотр
- Упомянутые книги
Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига)
Бесприданница слушать - автор Александр Островский | Эльдар Рязанов задумал экранизацию пьесы Островского «Бесприданница» после того, как его сценарная заявка драмы «Дорогая Елена Сергеевна» отправилась на полку. |
Александр Островский — «Бесприданница» | Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия. |
Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского | читать книгу онлайн бесплатно. |
Смысл пьесы «Бесприданница» Александра Николаевича Островского | Работа, вопреки ожиданиям, шла медленно; параллельно с «Бесприданницей» Островский написал и издал ещё несколько произведений. |
«Бесприданница». Александр Островский . Аудиокнига. Слушать онлайн | А в 2008 году состоялась премьера русского мюзикла «Бесприданница» композитора Александра Кулыгина. |
Бесприданница краткое содержание
Написана в 1874-1878 годы. Премьера пьесы состоялась в 1878 году на сцене московского Малого театра. Действие пьесы происходит в небольшом городке, расположенном на берегу Волги, в котором все друг друга знают и действуют с оглядкой на общественное мнение.
Островский и по сей день является самым популярным русским драматургом.
Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Сейчас по мотивам пьес Островского ведутся съемки сериала «Деньги и любовь по-русски».
Вещь в четыре действия он писал целых четыре года. Но прямо на премьере оказалось, что публика не готова принять произведение.
Рассказываем кратко, о чём «Бесприданница». Это пьеса о девушке по имени Лариса. Дочь вдовы Огудаловой, она живёт в небольшом городке. Первое действие начинается с того, как два местных купца сплетничают о героине: в городе знают, что Лариса сверх меры увлеклась блестящим судовладельцем Паратовым и растеряла всех прочих женихов.
Мы узнаём, что Лариса — привлекательная молодая дама, однако без приданого, да ещё и с подмоченной романом с Паратовым репутацией, замужество ей не светит.
Сундукяна Ереван. Гургена Джанибекяна, худ. Константина Зубова, реж. Лев Прозоровский и Борис Никольский, худ. Владимир Козлинский, муз. Ильи Шлепянова, худ.
Партия гитары — Сергей Сорокин. Веры Балюна. Лахути Сталинабад. Возобновление постановки Ильи Шлепянова. Режиссёр возобновления Исай Зонне. Художник возобновления Илларион Белицкий. Брилль, худ.
Лариса — Бикбулатова. Михаил Яншин, худ. Борис Волков. Матвея Ошеровского. Лариса — Светлана Пелиховская. Камала Казань. Марсель Салимжанов, худ.
Рашит Газеев, муз. Фуат Абубакиров. Анатолия Иванова, худ. Лариса и Михаил Курченко. Постановка Анатолия Праудина, художник Александр Мохов. Постановка Петра Фоменко, художник Владимир Максимов. Постановка Льва Эренбурга, художник-постановщик Валерий Полуновский.
Постановка Павла Карташева. Художественные особенности Литературовед Борис Костелянец, изучая историю «Бесприданницы», пришёл к выводу, что негативная реакция современников Островского была связана как с «новаторской природой самой пьесы», так и с теми непростыми взаимоотношениями, что сложились между драматургом и зрителями. Литературный критик Александр Скабичевский писал в середине 1870-х годов, что Островский относится к числу авторов, чьи произведения театральное сообщество всегда исследовало с особой скрупулёзностью. Те же самые упрёки в отсутствии динамики позже услышат от критиков и автор «Чайки», и Лев Толстой, вынесший на суд публики пьесу «Живой труп». Главные герои Лариса, входящая в галерею заметных женских образов литературы второй половины XIX века, стремится к самостоятельным поступкам; она ощущает себя личностью, способной принимать решения. Однако порывы молодой героини сталкиваются с циничной моралью общества, воспринимающего её как дорогую, изысканную вещь. Девушку окружают четверо поклонников, каждый из которых пытается добиться её внимания.
При этом, по мнению исследователя Владимира Лакшина, отнюдь не любовь движет Ларисиными ухажёрами. Так, Вожеватов не сильно сокрушается, когда жребий в виде брошенной монеты указывает на Кнурова. Тот, в свою очередь, готов ждать, пока в игру вступит Паратов, чтобы позже «взять реванш и увезти сломленную героиню в Париж». Карандышев также воспринимает Ларису как вещь; правда, в отличие от соперников, он не желает видеть возлюбленную чужой вещью. Простейшее объяснение всех бед героини, связанное с отсутствием приданого, разбивается темой одиночества, которую несёт в себе молодая Огудалова; её внутреннее сиротство столь велико, что девушка выглядит «несовместимой с миром». Критики воспринимали Ларису как своеобразное «продолжение» Катерины из пьесы Островского «Гроза» их объединяет пылкость и безоглядность чувств, приведшая к трагическому финалу ; в то же время в ней обнаруживали черты других героинь русской литературы — речь идёт о некоторых тургеневских девушках, а также о Настасье Филипповне из «Идиота» и Анне Карениной из одноимённого романа: Героинь Достоевского, Толстого и Островского сближают совершаемые ими неожиданные, нелогичные, опрометчивые поступки, диктуемые эмоциями: любовью, ненавистью, презрением, раскаянием. На фоне «хозяев жизни» — Кнурова, Вожеватова и Паратова — он выглядит как «маленький человек», которого можно безнаказанно унижать и оскорблять.
В то же время, в отличие от героини, Юлий Капитонович не жертва, а часть жестокого мира. Желая связать свою жизнь с Ларисой, он надеется рассчитаться с былыми обидчиками, продемонстрировать им своё моральное превосходство. Ещё до свадьбы он пытается диктовать невесте, как нужно вести себя в обществе; её ответный протест Карандышеву непонятен, углубиться в причины их разногласий он не может, потому что «слишком занят собой». Проводя параллель между Карандышевым и «униженными» героями Достоевского, исследователи подчёркивают, что Юлий Капитонович бесконечно далёк от Макара Девушкина из романа «Бедные люди» и Семёна Захаровича Мармеладова из романа «Преступление и наказание». Его «литературные братья» — герой повести «Записки из подполья» и Голядкин из «Двойника». Выстрел Карандышева является действием сложным по своим мотивам и по своим результатам.
Краткое содержание Бесприданница Островского
Карандашев - небогатый чиновник, около 30 лет Кнуров - крупный предприниматель, хочет, чтобы Лариса стала его любовницей. Первое действие События книги разворачиваются в большом вымышленном городе - Бряхимове. Кнуров крупный предприниматель ведет диалог с Вожеватым молодой представитель богатой торговой фирмы. Из их диалога становится известно, что бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за небогатого чиновника Карандышева. Это произошло после того, как Паратов барин увлек Ларису, которая в него влюбилась. Однако тот вскоре уехал от нее, влюбленная Лариса пыталась его догнать. Лариса и ее мать Огулдалова Харита Игнатьева живут скромно, средств на приданое нет, поэтому мать ищет для дочери женихов, которые готовы ее взять без приданого. Женихи Ларису не устраивают, после того, как одного из них арестовывают прямо в доме Ларисы за ранее совершенные махинации, Лариса решает, что выйдет замуж за первого встречного.
Кем и стал Карандышев. Если быть точными, то Карандашев первый, кто сватается после того события, ранее он уже как 3 года пытался оказывать знаки внимания Ларисе Лариса не скрывает от Карандашева, что не любит его, и что все еще переживает из-за Паратова. В конце первого акта в городе появляется Паратов вместе с актёром Аркадием Счастливцевым, которого Паратов зовёт Робинзоном.
Он уже беден не столько материально, сколько духовно. Карандышев стремиться показать себя лучше, чем он есть.
Брак с Ларисой для него — способ хвастовства перед окружающими. Его не уважают герой пьесы и презирает сам автор. Вера Комиссаржевская в роли Ларисы Огудаловой Реальная история в основе сюжета Идею пьесы автору подсказала сама жизнь. Островский в тот период работал уездным судьей и разбирал дело мужчины, мелкого чиновника Ивана Коновалова, который убил свою молодую жену. Считается, что трагический случай и лег в основу «Бесприданницы».
Неизвестно, есть ли прототипы у героев пьесы. Скорее всего, это собирательные образы, «герои своего времени». Островский всегда писал, что называется, на злобу дня. Предприимчивые купцы, бессильный мелкий чиновник, которому постоянно указывают на его место, мать, выставляющая дочь перед женихами словно на торгах, и сама героиня — молодая девушка, которая хочет и обеспеченной жизни, и большой любви.
Герои одеты кто во что горазд: брючные костюмы, роскошные платья и перья в волосах, сапоги-заколенники, туфли, купальники, парики. Пестрая эклектика костюмов контрастирует с серым пространством: похожие на бетонные стены гигантские блоки наслаиваются друг на друга, образуя холодный безжизненный фон. Ни в нем, ни за ним не угадываются волжские просторы — здесь установился придавленный безвоздушный мир. И все же спектакль кажется тихим. Не сразу замечаешь причину парадоксального впечатления: оказывается, здесь совсем нет музыки и никаких звуков, кроме голосов и чавканья. Действие начинается и заканчивается сценой, где герои едят. Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая. В ее любви меньше всего собственно любви, зато много жажды внимания к себе, развязности и похоти. Когда Карандышев Дмитрий Подадаев, известный по фильму «Запретная любовь», спектаклям «Римская комедия», «Идиот» и др.
Ты у меня заблестишь так, что здесь и не видывали. Как раз в это время судовладелец подъехал к дому Огудаловых. Помня о предыдущем расставании, Лариса не хотела встречаться с этим человеком. Уходя с женихом в комнату, девушка попросила мать отделаться от Паратова. Харита Игнатьевна хорошо приняла гостя. Он хотел увидеться с Ларисой, и мать, несмотря на просьбу дочери, позвала её. Лариса и Паратов встретились. Мужчина убедился, что девушка всё ещё любит его, и остался этим доволен. Реклама Встретившись с Паратовым, Карандышев пригласил на обед и его. Действие 3. Званый обед, за который стыдно Карандышев устроил обед, не имея понятия о том, как обедают люди в высшем обществе. Ларисе и её матери было стыдно, но сам Карандышев ничего не замечал и был весел. Харита Игнатьевна обратила внимание, что гости нарочно подпаивали жениха. Лариса попросила мать остановить это, но получила отказ. Как остановить! Он — не малолетний, пора без няньки жить. Компания купцов собрались на обещанную Вожеватовым прогулку на пароходе. Кнуров сказал, что поездка без Ларисы будет не слишком весёлой, а Робинзон в этой компании — лишний. Мужчины согласились с мнением купца. Вожеватов взялся отделаться от Робинзона, а Паратов, пользуясь тем, что Лариса в него влюблена, уговорил девушку отправиться с ними на Волгу. Воспользовавшись недолгим отсутствием Карандышева, все гости сбежали с обеда, прихватив с собой и его невесту. Харита Игнатьевна быстро осознала, что произошло, но не знала, что предпринять. Карандышев, поняв, в чём дело, заявил, что будет мстить, и, схватив пистолет, выбежал из дома. Реклама Действие 4. Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им. Узнав, что Карандышев ходил по бульвару с пистолетом и грозился кого-то убить, актёр испугался, что мужчина искал его. Столкнувшись с Робинзоном, Карандышев попытался выяснить у него, куда делись купцы.
Кратко «Бесприданница» А. Н. Островский
Хамзы Ташкент. Лариса — Ишантураева, Паратов — А. Сундукяна Ереван. Гургена Джанибекяна, худ. Константина Зубова, реж. Лев Прозоровский и Борис Никольский, худ.
Владимир Козлинский, муз. Ильи Шлепянова, худ. Партия гитары — Сергей Сорокин. Веры Балюна. Лахути Сталинабад.
Возобновление постановки Ильи Шлепянова. Режиссёр возобновления Исай Зонне. Художник возобновления Илларион Белицкий. Брилль, худ. Лариса — Бикбулатова.
Михаил Яншин, худ. Борис Волков. Матвея Ошеровского. Лариса — Светлана Пелиховская. Камала Казань.
Марсель Салимжанов, худ. Рашит Газеев, муз. Фуат Абубакиров. Анатолия Иванова, худ. Лариса и Михаил Курченко.
Постановка Анатолия Праудина, художник Александр Мохов. Постановка Петра Фоменко, художник Владимир Максимов. Постановка Льва Эренбурга, художник-постановщик Валерий Полуновский. Постановка Павла Карташева. Художественные особенности Литературовед Борис Костелянец, изучая историю «Бесприданницы», пришёл к выводу, что негативная реакция современников Островского была связана как с «новаторской природой самой пьесы», так и с теми непростыми взаимоотношениями, что сложились между драматургом и зрителями.
Литературный критик Александр Скабичевский писал в середине 1870-х годов, что Островский относится к числу авторов, чьи произведения театральное сообщество всегда исследовало с особой скрупулёзностью. Те же самые упрёки в отсутствии динамики позже услышат от критиков и автор «Чайки», и Лев Толстой, вынесший на суд публики пьесу «Живой труп». Главные герои Лариса, входящая в галерею заметных женских образов литературы второй половины XIX века, стремится к самостоятельным поступкам; она ощущает себя личностью, способной принимать решения. Однако порывы молодой героини сталкиваются с циничной моралью общества, воспринимающего её как дорогую, изысканную вещь. Девушку окружают четверо поклонников, каждый из которых пытается добиться её внимания.
При этом, по мнению исследователя Владимира Лакшина, отнюдь не любовь движет Ларисиными ухажёрами. Так, Вожеватов не сильно сокрушается, когда жребий в виде брошенной монеты указывает на Кнурова. Тот, в свою очередь, готов ждать, пока в игру вступит Паратов, чтобы позже «взять реванш и увезти сломленную героиню в Париж». Карандышев также воспринимает Ларису как вещь; правда, в отличие от соперников, он не желает видеть возлюбленную чужой вещью. Простейшее объяснение всех бед героини, связанное с отсутствием приданого, разбивается темой одиночества, которую несёт в себе молодая Огудалова; её внутреннее сиротство столь велико, что девушка выглядит «несовместимой с миром».
Критики воспринимали Ларису как своеобразное «продолжение» Катерины из пьесы Островского «Гроза» их объединяет пылкость и безоглядность чувств, приведшая к трагическому финалу ; в то же время в ней обнаруживали черты других героинь русской литературы — речь идёт о некоторых тургеневских девушках, а также о Настасье Филипповне из «Идиота» и Анне Карениной из одноимённого романа: Героинь Достоевского, Толстого и Островского сближают совершаемые ими неожиданные, нелогичные, опрометчивые поступки, диктуемые эмоциями: любовью, ненавистью, презрением, раскаянием. На фоне «хозяев жизни» — Кнурова, Вожеватова и Паратова — он выглядит как «маленький человек», которого можно безнаказанно унижать и оскорблять. В то же время, в отличие от героини, Юлий Капитонович не жертва, а часть жестокого мира. Желая связать свою жизнь с Ларисой, он надеется рассчитаться с былыми обидчиками, продемонстрировать им своё моральное превосходство. Ещё до свадьбы он пытается диктовать невесте, как нужно вести себя в обществе; её ответный протест Карандышеву непонятен, углубиться в причины их разногласий он не может, потому что «слишком занят собой».
Проводя параллель между Карандышевым и «униженными» героями Достоевского, исследователи подчёркивают, что Юлий Капитонович бесконечно далёк от Макара Девушкина из романа «Бедные люди» и Семёна Захаровича Мармеладова из романа «Преступление и наказание».
В конце 90-х годов XIX века, спустя десятилетие после кончины автора, пьеса наконец-то получила должное признание. Произошло это вследствие того, что исполнительница Вера Комиссаржевская, исполнившая главную героиню Ларису Огудалову, пользовалась у поклонников немалой известностью и безупречной репутацией. Интерпретация драмы средствами киноискусства Отличительной чертой пьесы, по сравнению с другими драматическими произведениями XIX века, выступает тот факт, что пьесу в России 4 раза экранизировали: 1.
В 1912 году было снято немое кино, с Верой Пашенной и Николаем Васильевым в главных ролях. В экранизации 1936 года «Бесприданница» пополнилась массой новых эпизодов. Режиссер Я. Протазанов проанатомировал пьесу, но не стал следовать тексту драмы.
Долгое время зритель слепо верил, что все показанное в картине это задумка Островского. Снятый К. Худяковым в 1974 году телеспектакль, невзирая на то, что был задействован чудесный состав актеров, обманул все ожидания.
Он работал над ней 4 года 1874—1878. Прошло 145 лет со времени публикации пьесы, но она ничуть не устарела. Пьеса написана о любви и деньгах. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города.
Она принимает его все ухаживания и подарки, а мать подыгрывает всему происходящему. Но, у богатых людей свои дела и причуды.
Не попрощавшись с Ларисой, Сергей Сергеевич уезжает срочно, чтобы спасти свое имение. Прошло практически полгода, а от возлюбленного девушка не получает ни весточки. Да и мать начала приглашать в дом каких-то сомнительных господ, одним из которых оказался проворовавшийся кассир. Это казус повлиял на их семейство и к ним перестали приезжать достойные господа. И тогда Лариса Дмитриевна решила выйти замуж за первого мужчину, который сделает ей предложение руки и сердца. Этим человеком оказался незаметный убогий чиновник Карандышев, который любил ее от чистого сердца и ухаживал за ней, только она этого не замечала. Счастливый Юлий Капитоныч начинает подготовку к свадьбе, он покупает Ларисе платье из немецких кружев и устраивает в ее честь званый ужин, куда приглашает Кнурова и Вожеватова. Но эти господа презирают Карандышева, и не желают идти в этот дом. Только благодаря Огудаловой-старшей они принимают приглашение.
Возможно, и вечер бы прошел спокойно, но эту тихую идиллию нарушает известие о том, что в город прибыл Паратов, который так и не сумел спасти свое состояние, но нашел выход и женится на дочери хозяина золотых приисков.
Александр Островский. Бесприданница
Слушать Бесприданница, читает: Артисты театра и кино. Если хотите проникнуть в глубокие замыслы, скрытые автором в пьесе «Бесприданница», краткое содержание по действиям быстро введет в курс сюжета. 4. Тема — трагическая судьба бесприданницы; искажённые взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». 28 октября «Бесприданница» была одобрена к постановке Театрально-литературным комитетом.
Бумажные издания
- "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта) ~ Проза (Детская литература)
- Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского
- «Бесприданница» — первоначальный замысел и реальная история
- Действующие лица и исполнители
"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта)
Александр Островский ★ Бесприданница читать книгу онлайн бесплатно | Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». |
Островский - Бесприданница: читать пьесу онлайн, текст полностью - РуСтих | Главная героиня пьесы, Лариса Огудалова, молодая женщина-бесприданница из города Бряхимова, это немного повзрослевшая Катерина из ранее написанной этим же автором пьесы «Гроза». |
Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига) | Это история Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. |