Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.). 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Ровно 10 лет назад, 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошел мощный взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный Горизонт»).
Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы
«Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США - | «Причем угроза повторения аварии, подобной слу-чившейся на Deepwater Horizon, – еще не самый страш-ный сценарий», – полагает профессор океанологии в государственном университете Флориды Иан Макдо-нальд. |
Как все это случилось: Мексиканский залив | Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии. |
В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon • ТЭКНОБЛОГ | Авария, произошедшая в апреле на платформе Deepwater Horizon, арендованной BP в Мексиканском заливе, стала крупнейшей в истории США. |
К годовщине аварии на Deepwater Horizon
remove the Deepwater Horizon rig from the well and replace it with a smaller, less expensive production rig to extract oil regularly. В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента.
Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе
После аварии в суды были поданы тысячи исков, главными ответчиками по которым выступали BP и Transocean. Первыми в суды обратились местные рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, агентства недвижимости и рестораторы. В начале 2012 года к ним присоединились иски от владельцев бизнеса и от правительственных организаций, чьи дела понесли убытки из-за разлива нефти. С исками против ВР выступили акционеры компаний, где основными истцами были пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо. Причина исков — «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе». Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти.
И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы. Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах».
Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти. Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии. В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе. Действующие лица все те же — британская ВР, ее партнеры и представители американского правительства, требующие выплаты максимального штрафа, то есть 4,3 тысячи доллара за каждый баррель попавшей в воду нефти. Британская компания попыталась оспорить этот иск и снизить штраф до 3 тысяч за баррель.
In particular, poor-quality cementing of columns. Glen Benge, acting in court against BP as an independent expert and consultant, stated that at least nine mistakes were made during the cementing of the well, which led to the leakage of oil and gas from the well on April 20, 2010 and the subsequent explosion of the Deepwater Horizon oil production platform. Scroll through the carousel to learn more Последние записи:.
В момент взрыва на платформе находилось 126 человек. Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно. Спустя 36 часов после начала катастрофических событий платформа Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров. В момент взрыва на установке погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту, 115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были вывезены вертолетами. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели еще двух человек при ликвидации последствий катастрофы. Первоначально собственник платформы — транснациональная нефтегазовая компания British Petroleum оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось около 670 тысяч тонн нефти.
Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива. Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц. Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей. С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами скиммерами , а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна. Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года. У аварии были не только экологические, но и колоссальные и самые негативные экономические последствия. Так, компания BP потеряла около 22 миллиардов долларов это и убытки от потери скважины, и выплати пострадавшим, и затраты на устранение последствий катастрофы. Но еще более значительные убытки понесли прибрежные районы Мексиканского залива. Это связано с крахом туристической сферы кто поедет отдыхать на грязные нефтяные пляжи? В результате разлива нефти без работы остались десятки тысяч человек, которые к этой самой нефти не имели никакого отношения. Однако были у катастрофы и совсем неожиданные последствия. Например, при изучении разлива нефти были открыты неизвестные науке бактерии, питающиеся нефтепродуктами! Сейчас считается, что эти микроорганизмы значительно уменьшили последствия катастрофы, так как поглотили огромное количество метана и других газов. Возможно, что на основе этих бактерий ученым удастся создать микроорганизмы, которые в будущем помогут быстро и дешево справляться с разливами нефтепродуктов. Рабочие ликвидируют последствия разлива нефти.
Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы
Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. В ходе разлива с горящей буровой платформы Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года в Мексиканский залив в течение 87 дней вылилось 795 миллионов литров сырой нефти. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе.
14 тысяч незаглушенных скважин Мексиканского залива
Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная | Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — техногенная катастрофа (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана. |
Глубокий горизонт | Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт»). |
Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было | 20 апреля 2010 года произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon компании British Petroleum в Мексиканском заливе. |
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
Фото с сайта visual. Стенки скважины укреплялись стальными кольцами длиной 600 м; по мере углубления колодца кольца спускали вниз — более узкое проскальзывало вниз сквозь более широкое и скреплялось цементом. Все цементные работы осуществляла компания Halliburton, взявшая подряд от BP. Сверху скважины был установлен предохранитель — 12-метровая система клапанов, которые при развитии неконтролируемой ситуации должны были полностью перекрыть и закупорить скважину. В скважине, как и положено, по затрубу — пространству между бурильной трубой и стенками скважины — циркулировал буровой раствор. Эта тяжелая жидкость должна не только выносить наверх частицы раздробленной породы, но и укреплять стенки скважины и, главное, сдерживать напор газа, высвобождаемого при бурении. Буровая жидкость — это дорогостоящий материал, его стоимость при глубоководном бурении составляет около полумиллиона долларов. В данном случае в буровой раствор добавляли особый полимер, который уменьшал проницаемость породы — иначе сквозь стенки скважины просачивалось изрядное количество дорогостоящего бурового раствора. Этого полимера заказали с большим излишком, остатки девать было некуда, так как его транспортировка на сушу и последующее захоронение а это химически агрессивный вредный материал влетело бы компании в копеечку.
Излишки решено было оставить и использовать так или иначе в дальнейшем. В середине апреля 2010 года бур достиг крупного нефтегазоносного резервуара, скважину решено было законсервировать, чтобы впоследствии начать коммерческую добычу. Началась подготовка к консервации. В этих работах использовали специально изготовленный цемент, такой, чтобы выдерживал высокие давления и высокие температуры, характерные для глубоких скважин. Скважину перекрыли цементной пробкой, начали закачку морской воды, а чтобы отметить границу бурового раствора и воды, использовали излишки вяжущего полимера. Далее необходимо было отслеживать динамику изменения давления над цементным затвором. Оно не должно было увеличиваться. Контрольно-измерительные приборы показывали разные значения.
Один из приборов показывал нормальные величины и отсутствие динамики, другой, напротив, демонстрировал рост давления. Какие показания верны? Решено было, что те, которые показывали норму. В действительности, как раз этот прибор был неисправен, так как вяжущий полимер, закачанный между буровым раствором и водой, остановил весь его рабочий механизм. На самом деле давление над цементной пробкой увеличивалось, а это означало, что цемент не выдержал и газ снизу начал поступать в скважину. Далее рабочие должны были избавится от той самой полимерной жидкости, маркирующей границу бурового раствора и воды. На это время отключили запасные измерители давления. Если бы не это, приборы могли бы предупредить о возникшей опасности.
Когда же ситуация стала очевидна, начальство растерялось и не среагировало оперативно. Закачку тяжелого бурового раствора, который всё еще мог бы остановить выброс газа, произвели слишком поздно, газ уже поднялся к поверхности. Один из рабочих, поняв, что нужно срочно отключить генераторы, не сделал этого, так как побоялся взять на себя ответственность.
Вместо этого рабочие продолжают закачивать морскую воду. Нефти не обнаружено.
Помпа не работает, но из скважины продолжает поступать жидкость. Давление в обсадной колонне растет с 71 атмосферы до 88. В течение следующего получаса давление растет и дальше. Рабочие прекращают закачивать воду. Газ под высоким давлением прорывается через превентор и по стояку достигает платформы.
Семидесятиметровый гейзер фонтанирует на верхушке буровой вышки. За ним сыплется похожая на снег каша, «дымящаяся» от испаряющегося метана. Заблокированная система общей тревоги привела к тому, что рабочие на палубе не услышали никакого предупреждения о подступившем бедствии. Обходные контуры на панели управления привели к тому, что не сработала система, предназначенная для того, чтобы вырубить все двигатели на буровой. Transocean провела два цикла опрессовки с отрицательным давлением и установила цементную пробку, чтобы запечатать устье скважины.
В 19:55 инженеры BP решили, что пробка уже схватилась, и приказали рабочим компании Transocean открыть на превенторе цилиндрическую задвижку, чтобы начать закачку в стояк морской воды. Вода должна была вытеснять буровой раствор, который откачивался на вспомогательное судно Damon B. В 20:58 в бурильной колонне подскочило давление. В 21:08, поскольку давление продолжало расти, рабочие прекратили откачку. Дизеля заглатывают газ через свои воздухозаборники и идут вразнос.
С него начинается цепь взрывов, раскачивающих платформу. Оба инженера гибнут мгновенно, еще четверо погибают в помещении с виброситами. Кроме них, погибло еще пятеро рабочих. Но плашки не сработали. На превенторе имеется аккумулятор, питающий аварийные выключатели и запускающий плашки в случае повреждения линий связи, гидравлической магистрали или электрокабеля.
Позже выяснилось, что гидравлическая магистраль была в порядке, в BP полагают, что не сработал выключатель. Командование на буровой вызывает судно для эвакуации. После шестиминутного перерыва рабочие на буровой продолжили закачку морской воды, не обращая внимания на скачки давления. В 21:31 закачку снова прекратили. В 21:47 мониторы показали «существенный скачок давления», а через несколько минут из бурильной колонны вырвалась струя метана и вся платформа превратилась в гигантский факел — пока еще не зажженный.
Потом что-то вспыхнуло зеленым светом, и белая кипящая жидкость — вспененная смесь из бурового раствора, воды, метана и нефти — встала столбом над буровой вышкой. Первый помощник Пол Эриксон увидел «вспышку пламени прямо над струей жидкости», а потом все услышали сигнал бедствия «Пожар на платформе! Всем покинуть судно! По всей буровой рабочие суетились, стремясь попасть на две пригодные к использованию спасательные лодки. Одни кричали, что пора их спускать, другие хотели подождать отстающих, третьи прыгали в воду с высоты 25 м.
Систему запускали целых 9 минут, но это уже не имело значения, поскольку превентор все равно не работал. Платформа Horizon так и осталась не отсоединенной, нефть и газ продолжали поступать из-под земли, подпитывая горючим тот пылающий ад, который вскоре окружил буровую. И вот результат — 11 погибших, миллиардные убытки BP, экологическая катастрофа в Заливе. Но самое худшее, как считает Форд Бретт, президент Oil and Gas Consultants International, состоит в том, что этот выброс «нельзя считать катастрофой в традиционном смысле. Это один из тех несчастных случаев, которые можно было полностью предотвратить».
В чернобыле реактор тоже долго насиловали. Но у нас директора ЧАЭС посадили на 10 лет. Москва, Большой Саввинский пер.
Выбросы нефти на морском дне создали тонкие отложения, наиболее интенсивные к юго-западу от скважины Macondo. Нефти было более всего в пределах полудюйма на поверхности морского дна и пятна загрязнений оказались неоднородными даже в масштабе нескольких футов. Давид Валентайн.
Исследование сосредоточено в первую очередь на гопанах , плохо разлагающихся углеводородах, которые могут служить маркером присутствия нефти. Проанализировано пространственное распределение гопанов в северной части Мексиканского залива. Обнаружено, что их большая часть концентрируется в тонком слое морского дна в пределах 25 км от аварийной скважины, так что нет сомнений, что их источником стала Deepwater Horizon.
Время от времени, получаемая рабочей группой в процессе следствия информация оказывалась противоречивой, неточной или неподтвержденной. Недопустимость принятия "на веру" таких данных очевидна, и при оценке подобных фактов группа стремилась добиться максимальной объективности. Однако необходимо признать, что принятие иных коэффициентов значимости для каких-либо факторов или же отличные заключения по определенной информации в других исследованиях возможны. В ходе расследования члены команды проводили различного рода интервью, и настоящий доклад опирается на понимание группой предоставленной во время бесед информации. Какого-либо рода запись интервью стенограмма и т. Во время каждого интервью в любой момент времени присутствовало, по крайней мере, двое членов следственной группы; при анализе и последующем использовании полученных во время бесед данных принималось во внимание соответствие или противоречивость другим источникам. Отчет следует рассматривать в целостности, его отдельные отрывки могут трактоваться только в общем контекста доклада.
Обсуждение или анализ, в любой мере основанный на работе, проведенной третьими сторонами по заказу следственной группы, например, результаты лабораторных исследований или подготовленные уполномоченными лицами данные, подлежит тем же самым оценкам и имеет те же самые ограничения, что и собственные действия команды. Для более наглядного представления информации и сценариев развития событий использованы графические изображения; они могут быть структурно упрощены, или же не соответствовать реальным масштабам, так как основное предназначение подобной графики — облегчение читателю восприятия темы в контексте конкретного обсуждения. Там, где это уместно, в докладе представлены ссылки на источники или природу информации, на основе которой был проведен анализ или сделаны выводы. В тех случаях, когда такие ссылки усложняли восприятие материала или чрезмерно повторялись, они были опущены. Вечером 20 апреля 2010 года активные операции по проверке герметичности скважины Макондо Macondo привели к неконтролируемому выбросу углеводородов на принадлежащую Transocean буровую платформу "Глубоководный Горизонт", став причиной последовавших пожаров и взрывов на последней. В результате происшествия одиннадцать человек погибли, 17 получили ранения. Пожар, подпитываемый углеводородными продуктами из скважины, длился 36 часов, пока платформа не затонула. Углеводороды продолжали проистекать из резервуара через скважину и противовыбросный превентор ПВП на протяжении 87 дней, что вызвало разлив нефти национального значения. После катастрофы BP сформировала следственную группу, задачами которой были определены: сбор фактов, касающихся техногенной аварии, анализ доступной информации для определения возможных причин происшествия и выработки рекомендаций для предотвращения подобных случаев в будущем. Созданная BP команда приступила к работе незамедлительно, сразу после начала ликвидации последствий аварии.
Она действовала независимо от прочих внутренних групп реагирования и внешних организаций. Возможности по сбору информации были лимитированы естественными факторами, такими как недостаток вещественных доказательств и ограниченный доступ к потенциально значимым свидетелям. Тем не менее, следственная группа имела в своем распоряжении часть актуальных данных по состоянию платформы в режиме реального времени, документы, освещающие различные аспекты проектирования и строительства скважины Макондо, ответы на вопросы из собственных интервью со свидетелями и показания, данные на общественных судебных слушаниях. Кроме того, команда при анализе и сопоставлении фактов использовала свободно распространяемую другими компаниями, такими как Transocean, Halliburton и Cameron, информацию. За время расследования в группу было привлечено более 50 собственных и наемных специалистов по широкому спектру областей: общей безопасности, эксплуатации, подводным операциям, глубоководному бурению, контролю состояния скважин, цементированию, динамическому моделированию выброса веществ из скважин, системам противовыбросных превенторов и анализу рисков. В настоящем докладе содержится анализ событий, приведших к аварии, описание восьми ключевых находок, связанных с причинно-следственной цепью событий, и рекомендации по недопущению аналогичных катастроф в будущем. Следственная группа работала отдельно от прочих занимающихся расследованием аварии компаний, а сделанные выводы и рекомендации не проходили какого-либо согласования с третьими сторонами. Кроме того, на момент подготовки данного отчета продолжались прочие следственные мероприятия, организованные, например, Береговой охраной США U. Хотя благодаря публикации результатов вышеназванных исследований с течением времени понимание причин катастрофы только улучшится, содержащейся в настоящем докладе информации достаточно для получения представления об аварии и необходимых мерах для недопущения схожих происшествий.
Авария в Мексиканском заливе
22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”. Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году. Креветки без глаз, крабы-мутанты и рыбы в язвах. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deep.
10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США
Кипящий жизнью порт застыл после запрета на бурение в Мексиканском заливе. Это является частью исследовательского проекта о последствиях утечки нефти в Мексиканском заливе, которые могут сказаться на птицах, останавливающихся здесь во время миграции. Работы по очистке пляжей вдоль Мексиканского залива продолжаются до сих пор. Кимболл, которой так и не возместили убытки, полученные после взрыва на Deepwater Horizon, боится даже подумать, куда местное правительство потратило фонды «BP».
Дельфина нашли 2 сентября 2010 года — его вымыло на пляж в Порт-Фуршоне в Луизиане, он полностью пропитался нефтью. С тех пор о нем заботятся в исследовательском и образовательном центре морских млекопитающих в Флорида-Кис. Луи прибыл в исследовательский центр после того, как его вернули к жизни в институте Нового Орлеана.
Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс. Согласно обвинению, начальник буровой установки Deepwater Horizon Дональд Видрайн Donald Vidrine халатно провел испытательные работы перед взрывом, в результате которого в воды Мексиканского залива попало около пяти миллионов баррелей сырой нефти. Ранее Видрайну и его коллеге Роберту Калуза Robert Kaluza также предъявляли обвинения в непредумышленном убийстве, которые затем были сняты и заменены на обвинения в нарушении американского закона о чистой воде. Калуза был оправдан в феврале, тогда как Видрайн признал свою вину.
Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. Она привела к гибели 11 человек и одному из самых масштабных в истории отрасли разливов нефти. В результате возникшего пожара платформа затонула, а из скважины в течение 85 дней в океан вытекала нефть.
В воды залива попало 473 млн литров нефти.
Ранее Видрайну и его коллеге Роберту Калуза Robert Kaluza также предъявляли обвинения в непредумышленном убийстве, которые затем были сняты и заменены на обвинения в нарушении американского закона о чистой воде. Калуза был оправдан в феврале, тогда как Видрайн признал свою вину. Эти два приговора завершили серию уголовных дел, связанных с аварией. Серьезных сроков ни по одному из дел никто из четырех обвиняемых не получил — бывший вице-президент британской нефтегазовой компании BP Дэвид Рейни David Rainey был признан невиновным в предоставлении ложных сведений о разливе нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, а экс-инженер компании BP Курт Микс получил условный срок.
Как люди и природа пытаются очистить Мексиканский залив от нефтяного загрязнения?
Луи прибыл в исследовательский центр после того, как его вернули к жизни в институте Нового Орлеана. Местный активист Ширли Тиллман только в апреле нашла 20 мертвых черепах в штате Миссисипи. Залив Баратария с его болотами больше всех пострадал в результате утечки нефти с Deepwater Horizon. Эта традиция продолжается уже 110 лет.
Знаменитый шеф-повар Гай Фири накрыл стол на 500 персон в честь очистки пляжа после катастрофы год назад. Биллиот выживает отчасти благодаря 65 тысячам долларов, которые ему выплатила компания BP PLC в июне, возмещая убытки бизнеса. Еще до катастрофы в Мексиканском заливе американо-индийская деревня была на грани распада из-за социальных изменений и утраты прибрежных территорий.
При этом вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Остановить ее утечку удалось лишь по прошествии трех месяцев. В целом катастрофа нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, серьезно повлияв на экологию.
Следом произошел второй взрыв. Офис управления платформой находился за стенкой газовых насосов и хранилищ с газом. После первого взрыва система контроля аварийной сигнализации, а так же система связи с берегом и другими нефтяными платформами была уничтожена. План эвакуации и спасения, был основан на том, что все, кто находится в жилых блоках, должны были оставаться на своих местах до поступления распоряжения об эвакуации. Но офис управления был уничтожен взрывом, поэтому инструкций по эвакуации не последовало.
Спаслись только те, кто смог прыгнуть в море и всплыть, их подобрали спасатели. Из-за отсутствия связи с Piper Alpha, уже горящую платформу закачивали нефтью и газом с отдаленных платформ. Пожар, бушующий на платформе, от этого становился только сильнее. В результате платформа Piper Alpha была уничтожена. Нефтяная платформа принадлежала компании Occidental Petroleum. Все застрахованные потери составили около 3,4 млрд долларов. Полупогружная платформа находилась в 120 километрах от побережья бразильского штата Рио-де-Жанейро. Первый взрыв произошел у правой кормовой опоры платформы.
Затем последовало еще два взрыва, в результате чего платформа начала крениться.
Нефть пытались собирать, сжигать. Если не получалось, растворяли химическими веществами и перерабатывали с помощью микроорганизмов. Чтобы не допустить распространение пятна, применяли боновые ограждения. Как ликвидировали последствия аварии в Чернобыле Главной задачей всё ещё было перекрыть скважину. После неудачи с глубоководными аппаратами BP накрыла место утечки многотонным бетонным куполом. Но гидраты метана заблокировали отверстие сверху, купол сорвало. Потом пытались на скорости закачать в противовыбросовый предохранитель буровой раствор, но и это не помогло.
Всё это время роботы собирали вытекающую нефть на судно Discoverer Enterprise. Это временное решение помогло собрать до 22 000 баррелей нефти. Дальше были многократные попытки соорудить защитные устройства и подключить стояки для отвода потока. Параллельно бурили разгрузочные скважины. Но отдельные нефтяные пятна меньшего размера продолжали появляться в 2011, 2012 и 2013 годах, и BP ремонтировала купол. Что вызывало больше всего споров Сразу после начала операции возник вопрос, безопасны ли диспенсеры для рассеивания нефти. Вещество Corexit оказалось токсичным. Его формула была секретной, но было известно, что он содержит 2-бутоксиэтанол — соединение, которое в высоких дозах вызывает головные боли, рвоту и проблемы репродуктивной системы.
После госпитализации семи рыбаков с симптомами отравления BP инициировала расследование. Комиссия NIOSH — Национального института охраны труда — не нашла связи с веществом, было объявлено, что все получили тепловые удары. При этом отмечалось, что рабочие не пользовались респираторами и перчатками. Независимое расследование показало, что BP не провела для ликвидаторов обучение технике безопасности. Кроме того, компании было предписано отказаться от распыления химикатов с воздуха, но, по некоторым данным, оно продолжалось. Помимо возможного влияния на здоровье ликвидаторов, к корекситу предъявляли другие претензии.
Глубокий горизонт
Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon? Оценка ущерба, причинённого экологической системе Мексиканского залива в 2010 году в результате аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon оказалась сложной задачей. Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти.
Десять лет катастрофе в Мексиканском заливе: эксперты США - о выводах по ее итогам
Авария в Мексиканском заливе | Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента. |
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon | Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. |
Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon | 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. |
Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было
До массового выброса метана на платформе газа не было обнаружено. Потому не было аварийных предупреждений, никто не готовился к проблемам и не были перекрыты возможные источники воспламенения при контакте с газом. Когда давление в скважине резко подскочило, у буровой команды было слишком мало времени и вариантов действий. За несколько минут до взрыва с буровой площадки было сделано четыре звонка старшим команды, говорится в документе BP, к которому получили доступ обозреватели The Wall Street Journal. Один из рабочих сообщил, что буровой раствор поднимается наверх, что говорит о повышении давления и поступления в скважину газа. В этот момент ответственный BP Дональд Видрайн Donald Vidrine побежал на площадку, но буровой раствор был уже повсюду. Сотрудник, контролировавший работу площадки, собирался включить противовыбросовый предохранитель, устанавливаемый на дне скважины и способный герметезировать ее менее чем за минуту. Если бы это было сделано вовремя, этого было бы достаточно, чтобы предотвратить взрыв или, во всяком случае, уменьшить масштабы катастрофы, говорят некоторые эксперты. Но спустя несколько секунд вспыхнул метан, вероятно, от работающего двигателя.
Прогремел взрыв, которым разнесло важные конструкции платформы и двигатель, начался пожар, нефть начала вытекать в море. Последовала серия взрывов. Был разрушен машинный отсек. Многие члены команды и сотрудники были ранены. Старший помощник капитана Дэвид Янг David Young пошел на палубы, чтобы оценить обстановку и начать борьбу с огнем. Он сделал вывод, что пожар неконтролируемый и всем нужно немедленно покинуть платформу. По правилам безопасности Transocean, решение об эвакуации должны были принять капитан и Джимми Харрелл Jimmy Wayne Harrell , высший руководитель Transocean. Капитан не стал сразу отдавать такой приказ, несмотря на то, что по крайней мере одна спасательная лодка, по словам нескольких очевидцев, уже была спущена.
На слушаниях береговой охраны несколько членов команды сказали, что не знают, кто приказал эвакуироваться и был ли отдан такой приказ вообще. Члены команды говорят, что серьезных мер по борьбе с огнем не было предпринято. Ничего не оставалось, кроме как покинуть платформу», — такие показания дал экспертам береговой охраны капитан Кучта.
Хотя некоторые из веществ, описанных в журнале Science, вполне могли разложиться в течение недель, Кесслер говорит: «Есть другие, которые имеют более длительный период полуразложения — порядка лет, иногда десятков лет» [34]. Он заметил, что исчезнувшая нефть была найдена в форме больших нефтяных пятен одно из них было размером с Манхэттен , которые не слишком быстро биодеградировали [35]. В середине сентября 2010 года исследование, опубликованное в журнале Science [36] , показало, что эти микробы более поглощали попутный газ , выходивший из скважины пропан , этан , бутан , чем нефть. Дэвид Л.
Валентайн, профессор микробиологической геохимии из Калифорнийского университета Санта-Барбары , сказал, что нефтепоглотительные свойства микробов были сильно преувеличены. Метан был углеводородом, высвободившимся из повреждённой скважины в наибольшем количестве. Были предположения, что сильно размножившаяся колония глубоководных бактерий поглотила практически весь высвободившийся в течение четырёх месяцев метан, после чего сохранились остаточные колонии метанотрофных бактерий [37]. Некоторые эксперты предположили, что резкое нарастание численности бактерий может повлечь за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт говорит, что бактерии , некоторые из которых были генетически модифицированы, или иным образом подверглись биоинженерии , чтобы лучше поглощать нефть, могли быть причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний, отмеченной врачами в прибрежной зоне залива [38]. От разлива нефти пострадали рыболовная , туристическая , нефтяная отрасли прибрежных штатов США. В момент аварии без работы остались более 150 000 рыбаков и работников ресторанов [39].
Туристическая ассоциация США в 2010 году прогнозировала экономические потери туризма на побережье Мексиканского залива от разлива нефти в 23 миллиарда долларов США за три года, на тот момент доходность туристической отрасли пяти стран мексиканского залива составляла 34 миллиарда долларов США в год и в сфере туризма работало 400 000 человек [40]. Также экономические потери понесла нефтяная отрасль, после аварии на полгода был введён мораторий на бурение, что привело к потере 13 000 рабочих мест и не выплаченным зарплатам на сумму 800 миллионов долларов США [41]. К началу мая 2010 года в суды Техаса и Флориды было подано 31 исковое заявление, где ответчиками выступали BP, Transocean Ltd. По состоянию на август 2010 года против BP, Transocean Ltd. К началу 2012 года к компаниям BP и Halliburton от проживающих на побережье граждан, владельцев бизнеса, а также правительственных организаций, обвиняющих данные компании в нанесении убытков из-за утечки нефти, было подано более 500 исков, которые были объединены для предварительных слушаний в федеральном суде Нового Орлеана ; начало судебного разбирательства по ним запланировано на февраль 2012 года [45]. Всего количество истцов к компаниям BP, Transocean Ltd. Также против BP были поданы иски о возмещении финансовых потерь, связанных с разливом нефти, от акционеров компании, где основными истцами выступили пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо.
По заявлению истцов, руководство BP предоставляло не соответствующую действительности информацию о безопасности бурения в Мексиканском заливе [47].
Это была столь сложная задача, что ее часто сравнивали с полетом на Луну. Теперь, после 74 дней непрерывного бурения, компания BP готовилась запечатать скважину Macondo Prospect и оставить ее в таком виде, пока не будет доставлено на место все эксплуатационное оборудование, чтобы обеспечить регулярную подачу нефти и газа.
Где-то в 10:30 утра вертолет привез четверых функционеров высшего звена — двух из BP и двух из Transocean — для праздничной церемонии в связи с завершением буровых работ, а заодно по поводу семи лет безаварийной работы этой буровой платформы. Как и частичное расплавление активной зоны реактора на атомной электростанции Три-Майл Айленд в 1979 году, утечка токсичных веществ на химическом заводе в Бхопале Индия в 1984-м, разрушение «Челленджера» и Чернобыльская катастрофа в 1986-м, эти события имели причиной не какой-то один неверный шаг или поломку в конкретном узле. Катастрофа на Deepwater Horizon стала результатом целой цепи событий.
Разумеется, подводное бурение— сложная задача, но существует уже 3423 действующие скважины только в Мексиканском заливе, причем 25 из них пробурены на глубинах более 300 м. За семь месяцев до катастрофы в четырех сотнях километров к юго-востоку от Хьюстона эта же буровая платформа пробурила самую глубокую в мире скважину, уходящую под океанское дно на фантастическую глубину в 10,5 км. То, что было невозможным, стало рутинной процедурой.
BP и Transocean били рекорд за рекордом. Та же технология морского бурения и то же оборудование, которые прекрасно себя оправдали при разработках на мелководье, вполне эффективны, как показала практика, на более серьезных глубинах. Нефтяники, как при золотой лихорадке, ринулись в океанские глубины.
Самопроизвольное фонтанирование подводных скважин случается сплошь и рядом, только в Мексиканском заливе с 1980 по 2008 год отмечено 173 случая, однако еще ни один подобный выброс не случался на глубоководье. На самом деле ни у BP, ни у его конкурентов не имелось на такой случай ни «проверенного оборудования», ни «специально разработанных методик» — вообще никакого страховочного плана в предвидении какой-либо катастрофической аварии на больших глубинах. Однако использовавшаяся сначала буровая платформа Marianas повреждена ураганом Ида, так что ее буксируют на верфь для ремонта.
Уходит три месяца на то, чтобы заменить ее платформой Deepwater Horizon и возобновить работы. Чтобы не отстать от графика, рабочие торопятся, завышая скорость бурения. Вскоре из-за чрезмерных скоростей стенки скважины дают трещины, и внутрь начинает просачиваться газ.
Инженеры запечатывают нижние 600 метров скважины и направляют скважину в обход. Эти переделки обходятся в двухнедельную задержку. Середина марта Майк Уильямс, главный по электронике в компании Transocean, спрашивает руководителя подводных работ Марка Хэя, почему в пульте управления функции перекрытия газа просто отключены.
Если верить Уильямсу, Хэй ответил: «Да у нас все так делают». За год до этого Уильямс заметил, что на буровой все аварийные лампы и индикаторы просто отключены, и при выявлении утечки газа и пожара не будут автоматически активированы. В марте он видел, как рабочий держал в руках куски резины, вынутые из скважины.
Это были обломки жизненно важной цилиндрической задвижки — одной из деталей противовыбросового превентора, многоэтажной конструкции из страховочных задвижек, установленной над устьем скважины. По словам Уильямса, Хэй сказал: «ничего страшного». Более безопасный вариант с хвостовиком, который обеспечивает больше ступеней защиты от газа, поднимающегося по скважине, Морел отметает: «Обойдясь без хвостовика, вы прилично сэкономите и по времени, и по деньгам».
Однако при использовании хвостовика, говорит Форд Бретт, инженер-нефтяник с большим стажем, «скважина была бы гораздо лучше защищена от всяческих неприятностей». В таких ситуациях компания BP обязана уведомить MMS и приостановить буровые работы, пока этот блок не будет приведен в рабочее состояние. Вместо этого, чтобы перекрыть утечку, компания переключает неисправное устройство в «нейтральное» положение и продолжает бурение.
MMS никто не уведомлял. На следующий день она получает одобрение. Еще два дополнительных запроса согласованы за считанные минуты.
За время с 2004 года в Заливе пробурено 2200 скважин, и только одна компания изловчилась в течение 24 часов утрясти согласования на три изменения в рабочих планах. Легкомыслие Многие годы компания BP гордилась тем, что умеет браться за рискованные дела в политически нестабильных государствах например, в Анголе и Азербайджане , что способна реализовать изощренные технологические решения в самых глухих уголках Аляски или на огромных глубинах в Мексиканском заливе. Как говорил Тони Хэйуорд, бывший гендиректор компании, «мы беремся за то, чего другие не могут или не отваживаются сделать».
Среди нефтедобытчиков эта компания славилась легкомысленным отношением к проблемам безопасности. По данным Центра общественной безопасности Center for Public Integrity , с июня 2007 года по февраль 2010 года на нефтеперерабатывающих заводах BP в штатах Техас и Огайо из 851 нарушения правил техники безопасности 829 были признаны Управлением охраны труда США «сознательными» или «злонамеренными». В списке этих нарушений и крупнейший разлив 2006 года на Арктической низменности 1000 т сырой нефти , когда причиной оказалось нежелание компании принимать адекватные меры для защиты трубопроводов от коррозии.
Уотсон, президент компании Chevron. Чем глубже скважина, тем выше давление, и на глубине 6 км давление превышает 600 атм.
Как вначале кто-то пытался скрыть, а кто-то утешить себя, что не все так страшно. К этому времени само правительство США оценивало объём выброса нефти уже в 60 000 баррелей в сутки. После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP никогда и не допускал недооценки объёмов разлива нефти. О том, что объём утечки нефти может составлять до 100 000 баррелей в сутки, по его словам, заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар. Вообщем, кто-то пытался всеми силами скрыть страшные реалии 1,5 километра глубины, кто и что там увидит? Потому что такие объемы могут изменить не то что Мексиканский залив, а весь мир! Через три месяца после катастрофы объём утечки составлял 80 000 баррелей нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами и судами.
Хотя по состоянию на 23 апреля 2010 года — через три дня после взрыва — оно еще составлял «всего» 250 квадратных километров. Но к 29 апреля нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля оно достигло устья Миссисипи, 6 мая нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящего в один из старейших заповедников США. Также нефтяные сгустки были обнаружены в крупнейшем озере штата Луизиана Пончартрейн. Кроме того, были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти. Уже в мае сообщали о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной. По состоянию на август размер подводного шлейфа достигал уже 35 километров в длину на глубине 1100 метров. В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю. О потерях мира фауны лучше даже не вспоминать.
По крайне мере, официально на 2-е ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих. Дальше — больше. По данным Управления особо охраняемых ресурсов 2010—2011 годах было зафиксировано повышение смертности китов на севере Мексиканского залива в несколько раз! Впоследствии и вовсе были обнаружены некие бактерии, якобы поедающие углеводороды, которые повлекли за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт считает именно их причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний. Можно, конечно, здесь еще привести разную статистику о невероятных потерях рыболовной, туристической и нефтяной отрасли США, но, по-моему, здесь это будет не к месту. Достаточно сказать, что количество истцов к ВР и еще некоторым компаниям, осуществлявшим работу на «Глубоководном горизонте» составило более 100 тысяч. При этом единственный человек, чьё имя озвучено в докладе как виновника, — это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования и отказался исследовать некоторые другие аномалии. Помните, как его потрясающе в кино играет Джон Малкович.
Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье, где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков. Особую сложность для очистки представляли песчаные пляжи, где нефть смешивалась с песком и работы осуществлялись вручную, и болота, откуда нефть приходилось выкачивать. А по поводу нашего предложения под Норильском - тушить дизтопливо путем поджогов — то, да, в Мексиканском заливе именно так и поступали. Уже через неделю после катастрофы аварийные службы США подожгли нефтяное пятно с помощью специального буяс топливом.