Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула" Последнюю "Акулу" российского флота оставили в Северодвинске дожидаться утилизации. АПЛ «Дмитрий Донской» отслужила в боевом дежурстве 41 год. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России
АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. Самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из состава Военно-морского флота России. Презентовав новую АПЛ на месяц раньше США, подлодку «Дмитрий Донской» ввели в состав флота в 1980-м году, наравне еще с пятью такими же подлодками. Sputnik Абхазия, 1920, 21.07.2022. АПЛ «Дмитрий Донской» (проект 941 УМ «Акула», по классификации НАТО SSBN Typhoon) вошла в боевой состав флота в 1980 году и была головной лодкой.
Рассылка новостей
- ТАСС: АПЛ «Дмитрий Донской» всё ещё в строю
- Суперподлодка стала старенькой «Волгой»
- СМИ: Самую большую подлодку в мире утилизируют в России
- Крупнейшую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ России — РИА «Новости» | Ямал-Медиа
- Почему превращение «Дмитрия Донского» в носителя 200 «Калибров» – плохая идея
- Решение по судьбе атомной подлодки «Дмитрий Донской» примут до конца 2022 года
Атомной подводной лодке «Дмитрий Донской» – 40 лет
Контр-адмирал заметил, что американские подлодки типа «Огайо», созданные в 80-90-х годах прошлого века, по сей день продолжают боевое патрулирование и стоять на страже Бреттон-Вудской финансовой системы, которую Штаты насильно насадили всему миру. Он указал, что США и другие западные страны во все времена активно развивали свой военный флот, а Советский Союз им в этом противостоял, причем весьма успешно. Усилиями 45-ой дивизии атомных подводных лодок, в которой служил сам Дудко, удалось «таким образом их Штаты осадить, опустить их гонор, что они до сих пор боятся проводить учения в зоне влияния Тихоокеанского флота РФ», говорит он. В том, что он всегда стоял молчаливой угрозой для дальнейшей экспансии и эскалации силы по всему миру против Соединённых Штатов. И сейчас его ближайшей и самой перспективной задачей была бы модернизация — смена баллистических ракет, которые устарели, на противовоздушные и противокосмические ракеты, которые можно было бы установить на этой подводной лодке и использовать их для сбития спутников в угрожаемый период, или для сбития баллистических ракет, стартующих с территории Соединённых Штатов в случае начала войны. Но ничего из этого не сделано», — сказал Дудко. При этом ветеран заметил, что восстановить подлодки проекта 941 в качестве стратегического оружия уже вряд ли удастся, поскольку в 90-е годы с подачи США подводный флот РФ, доставшийся ей в наследство от Советского Союза, был «весь порезан», поскольку являлся реальной угрозой для американского флота, которой тот не мог противостоять. Конечно, его надо сохранить и сберечь, чтобы эта подводная лодка хотя бы оставалась символом, стоящим на страже наших рубежей», — сказал контр-адмирал. Член Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», экс-командир подводного крейсера «Томск» капитан 1 ранга запаса Вячеслав Черноус также считает, что «Дмитрий Донской» мог бы продолжить боевую службу. Понятно, что там, на месте, виднее, есть ли возможности его модернизации.
Но тем не менее, я бы такой вариант рассмотрел», — говорит ветеран-подводник. Черноус предположил, что вывести «Дмитрия Донского» из состава ВМФ решили из-за дороговизны эксплуатации таких крейсеров, а также из-за отсутствия тех инфраструктурных возможностей, которые были в СССР. Кроме того, вооружение на культовой АПЛ отслужило свой срок и явно требует модернизации, поэтому и назрел вопрос о ее дальнейшей судьбе. При этом собеседник издания отметил, что США — «наш потенциальный противник» — модернизирует свои стратегические подлодки типа «Огайо» под крылатые ракеты.
До сих пор «Дмитрий Донской» считается самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн.
Ранее сообщалось , что Военно-морской флот РФ получил первый носитель "Посейдонов" — подводную лодку специального назначения "Белгород". Как отмечал главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, субмарина открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана. Читайте также.
Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки. Таким образом мы оказываемся между двумя прочными корпусами в отсеке модуля управления, и в частности, в центральном посту, откуда осуществляется управление движением лодки, отслеживаются все системы и отдаются команды на стрельбы.
Пульт одной из самых важных систем на корабле — «Молибден». Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами. Из отсека модуля управления можно попасть и в правый и в левый прочные корпуса лодки. Экипаж крейсера в количестве 160 человек размещен в условиях повышенной комфортности. Рядовой состав размещается в четырехместных каютах, а командный в двухместных каютах, оснащенных системой кондиционирования. На лодке имеются баня и плавательный бассейн размером 4 на 2 метра и глубиной 2 метра, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева. Также на крейсере есть Зона релаксации — салон для отдыха с «живым уголком» и две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов.
Крупнейшую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ России — РИА «Новости»
В 1983—1984 годах на корабле производилась пробная эксплуатация ракетного комплекса Д-19. Ольховикову за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм было присвоено звание Героя Советского Союза [6] [7] 3 декабря 1986 года корабль был занесён на Доску победителей социалистического соревнования передовых соединений, кораблей и частей ВМФ в Центральном военно-морском музее в Ленинграде. В августе 1988 года на ТК-208 проходили испытания по программам «Грунт» и «Россыпь» [8] 20 сентября 1989 года крейсер перешёл в Северодвинск на « Севмашпредприятие » на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, в 1991 году работы были остановлены, и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. Работы были закончены в 2002 году, 26 июля 2002 года корабль был повторно введён в состав Северного флота, 7 октября 2002 года ему было присвоено наименование « Дмитрий Донской ». Крейсер служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок « Булава », в связи с чем на корабле в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду [9].
Тяжелый крейсер «Дмитрий Донской» стал головным в серии из шести кораблей. Специально для создания атомоходов третьего поколения на Севмаше была проведена грандиозная реконструкция, возведен новый эллинг — самое крупное крытое сооружение для строительства атомных подводных лодок в Европе.
Проект корабля разрабатывался в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» под руководством Сергея Ковалева. Ответственный сдатчик — Александр Белопольский, сдаточный механик — Григорий Павлюк.
Подлодка «Дмитрий Донской» появилась в составе ВМФ в 1980 году, а спустя 20 лет была модернизирована и перевооружена на «Булаву». До сих пор «Дмитрий Донской» считается самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн.
В любом случае, что бы патрулировать, это справа на фото, а вы предлагаете слева. Цитата: DMAN от 20. Это если "лишние руки" в прекрасном техническом состоянии и их эксплуатация не обходится слишком дорого.
Крупнейшая в мире АПЛ "Дмитрий Донской" выведена из состава ВМФ России
Более четырех десятков лет подлодка выполняла различные задания, а теперь было принято решение вывести "Дмитрия Донского" из состава флота и утилизировать. К слову, имя "Дмитрий Донской" уже носит другая субмарина, принадлежащая к классу лодок "Борей-А" проект 955А , которую начали создавать на "Севмаше" в прошлом году.
Суперподлодка стала старенькой «Волгой» Поэтому, рассказывает подводник, смысла держать судно нет. Ремонт судна он также назвал нерентабельным. Люди скажут: а зачем ты это делаешь, когда можно взять и купить «Мерседес»? Комплектующие для подлодки делались по всему СССР на заводах, которые не работают уже более 10 лет. Таким образом, починить или переукомплектовать старую субмарину сейчас просто невозможно. Стоимость содержания «Дмитрия Донского» за последние годы сложно оценить. Военные цены нельзя сравнивать с гражданскими, поскольку закупка техники происходит на определенных заводах, у которых есть специальная лицензия.
И цена на стандартные комплектующие может быть в разы выше из-за того, что в нее входят и разрешение, и гарантия, и установка. И это только для ремонта. А есть еще плановый техосмотр, зарплаты людям, выход людей, плюс топливо. Это всё умножить на семь. А еще есть постановка в док, она стоит полтора миллиона в сутки, чтобы подлодка постояла.
Опубликовано 20 июля 2022, 09:29 1 мин. A Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл Российскую стратегическую атомную подлодку АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота. Теперь субмарина будет утилизирована, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Подлодка была спущена на воду в 1980 году, была головной лодкой проекта 941.
АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить ради того, чтобы наши правнуки, когда увидят это чудо, понимали, что мы кое-что умели, что Советский союз умел строить и строил, как бы это все не обсуждали. Мы до сих пор на этом едем, на тех трубах и магистралях теплоснабжения, которые наши родители и деды проложили. Даже если когда-то состоится контакт с инопланетянами, и они к нам прилетят — чтобы они обалдели от того, что могли на этой планете делать люди», — говорит ветеран. Виктор Зима напомнил, что ТК-208 строили всей страной, начиная с предприятий у Каспийского моря и заканчивая заводами во Владивостоке. Тогда был пик советского кораблестроения, «корабль будущего», который стал ответом на американскую ракетную систему Trident, говорит он. При этом подводник подчеркнул — «Дмитрий Донской» строился не ради войны, а ради мира. Когда советские стратегические подлодки ходили в море, все понимали, что никакой войны не будет — знали, что «просто никто не посмеет», сказал он. Кто по рублю пусть перечисляет в фонд, кто по 100 рублей, кто сколько может. Но просто распилить вот эту красоту… Через год от неё ничего не останется. Но память должна остаться, — говорит Зима. Мы точно не хуже в этом отношении, а намного лучше, просто мы другие. Поэтому мы просто обязаны не допустить [утилизации «Дмитрия Донского»]. Сейчас XXI век, неужели мы такую штуку не сможем перетащить, тем более она будет пустая, не будет столько весить. Но сделать это надо однозначно.
Россия утилизирует самую большую в мире подлодку
АЛП «Дмитрий Донской» стала частью боевого состава флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. Презентовав новую АПЛ на месяц раньше США, подлодку «Дмитрий Донской» ввели в состав флота в 1980-м году, наравне еще с пятью такими же подлодками. Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» сегодня днём прошёл под мостом Большой Бельт, соединяющим острова Дании. АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. Командир электромеханической боевой части АПЛ «Дмитрий Донской» Олег Черноусов. К авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" добавить АПЛ "Дмитрий Донской", а там посмотреть, что из этого получится.
Главные новости
- Курсы валюты:
- Крупнейшую в мире АПЛ "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ
- Россия утилизирует самую большую в мире подлодку
- Россия отказалась от последней подводной лодки с плавательным бассейном
- РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
- Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
По его словам, лодку планируется утилизировать. Собеседник агентства отметил, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А», которую в 2021 году заложили на «Севмаше». Тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» вошел в боевой состав флота в 1981 году.
Название уже присвоено более современной субмарине класса «Борей-А» проект 955А. Это новейшая подводная лодка, которая вышла с верфи в прошлом году. Всего же за годы использования проекта 941 УМ «Акула» было создано 6 таких подлодок.
Является самой крупной подлодкой в мире по водоизмещению. Кроме того, АПЛ «Дмитрий Донской» стала самым быстрым подводным судном из серии, на два морских узла превысив предыдущий рекорд.
Это огромные затраты, по большей части трудовой и это время! Производство 4-го поколения уже отлажено, серия достраивается и возможно будет продолжена, пока все РПКСН 3-го поколения не заменят. А модернизация этого монстра займет годы, все новое, все впервые, имеет ли смысл вкладывать силы и деньги? Или пустить на новые лодки? На мой взгляд, самым правильным решением было бы оставить один ракетоносец в качестве музея, лодка уникальная! Это самый болшой подводный корабль из когда-либо построенных. Я надеюсь что руководство страны оставит один корабль в качестве памяти, инженерам создавшим его и военным морякам!!! Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети. Есть еще одна просьба, я давно хочу начать свое дело, для этого нужно оборудование, токарный станок! Пока цены немного упали можно выгодно купить новый, если кто-то поможет с покупкой я вам буду искренне благодарен. Статьи по теме:.
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
АПЛ «Дмитрий Донской» отслужила в боевом дежурстве 41 год. АЛП «Дмитрий Донской» стала частью боевого состава флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. Атомная подводная лодка Северного флота «Дмитрий Донской» прошла испытания в Белом море после заводского ремонта. Тем более, что имя легенды подплава «Дмитрий Донской» передано новой строящейся по проекту 955А («Борей-А») подлодке. Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Дмитрий Донской" (проект 941 УМ "Акула", по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России и будет утилизирована, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном.