Новости александр мясников историк

С историком Александром Мясниковым попытались разобраться — почему провалилась последняя попытка спасти Российскую империю.

Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова

Об операции по освобождению Сталинграда, которая называлась "Уран", знали только три человека, даже маршал Жуков не был посвящен во все детали до конца. Была придумана операция под названием "Марс". А еще Мясников рассказал, что в СССР нельзя было рассказывать, что страны из братского союза СЭВ - румыны, венгры и болгары — это "самые главные негодяи, которые с нами воевали под Сталинградом". Румыны были самые страшные, потому что они грабили и убивали все, что возможно. Мы в Венгрии потеряли самое большое количество людей, освобождая эту страну.

Эксклюзив от доктора Мясникова: человеческие ошибки — как из них извлекать пользу?

See more Теледоктор Мясников не хочет идти на молдавскую свадьбу своего сына Леонида See more Для души и тела. Эксклюзив от доктора Мясникова: стоит ли покорять новые вершины?

В документах он именуется «графским проказником». Так я нашёл персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился «Тайный код Санкт-Петербурга».

Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приёмом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот приём позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете.

Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может. Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом «Царское дело», фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский. Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку «Романовы».

Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался. Надо сказать, что работать с ним оказалось невероятно интересно. Он вообще удивительный человек. За время работы мы с ним подружились, у нас даже оказались общие знакомые. Та выставка в Манеже в 2013 году стала легендарной, такого успеха никто не ожидал. Очередь в Манеж была до Лобного места.

Выставка была рассчитана на неделю, в Манеж пришёл президент Владимир Владимирович Путин, ознакомился с экспозицией и сказал, что её надо продлить дней на 20. Что и было сделано. Но поток посетителей не уменьшался. Потом вместе с владыкой Тихоном мы делали выставки «Рюриковичи», «ХХ век» и другие. По вашему опыту, как заинтересовать молодёжь историей? И следующее событие — Куликовская битва, а это уже Дмитрий Донской.

Между ними 140 лет. В это время что, никто не жил? Там ничего не происходило? Проблема восприятия истории заключается в том, что не должно быть никаких разрывов. Я поэтому пошёл по пути правителей, потому что между Александром Невским и Донским были другие, например, тот же Иван Калита. Когда есть эта связка, тогда ты понимаешь связь истории.

Хорошо, он выучит, сдаст зачёты, а дальше-то что? А какие события между ними были? Никто не жил? Есть очень простая вещь. Возьмём человека 2000 года рождения. У него мама с папой, у них тоже мама с папой и так далее.

Получается, 16 прямых предков, которые жили 100 лет назад. А вообще за столетие у каждого человека образуется около 30 предков. Только прямых. Важно осознавать, что у тебя есть такая большая история — Одна из последних ваших книг «Новороссия. Краткая история от Екатерины Великой до Путина» как раз о такой большой общей истории России и новых регионов страны? И надеюсь, что это так же поможет кому-то понять и узнать историю этой удивительной земли, которая занимала всё Черноморское и часть Азовского побережья.

Это на самом деле трагическая история, и мы должны её знать. И не путать Новороссийск с Новороссией. Мне приходится часто встречаться с читателями, выступать на конференциях или в телеэфире. И почти каждый раз меня спрашивают о том, когда вопрос с Новороссией будет окончательно решён. Вы знаете, любой врач скажет, что болезнь, которую вы зарабатывали годами, быстро не вылечить. Быстрое выздоровление вам могут обещать только шарлатаны.

Конфликт этот, он ведь не сегодняшний, он просто обострился. Помимо этого, мы делали выставку «Украина. На переломах эпох» в Манеже, на неё также приходил Владимир Владимирович Путин. Мне самому хотелось понять и показать, где начался поворот и, самое главное, кто это всё финансировал.

Те годы были не нулевыми, а обнуленными.

Точнее не столько годы, сколько вся страна: промышленность, сельское хозяйство и - самое страшное - армия. Так вот поднять обнуленную страну на уровень великой державы - это, согласитесь, невероятный результат", - считает он. Акцент на годы президентства По словам писателя, в книге представлено много документального материала, иллюстраций, речей и интервью президента. Поэтому, конечно, и вопрос со специальной военной операцией и новыми территориями присутствует. Биографическая информация дана пунктиром, основной акцент на годы президентства", - добавил он.

Историк Александр Мясников: Украина — страна, где из людей начисто выбили память

Мясников Александр Леонидович. Александр Мясников — историк, журналист, писатель. Выпускник Ленинградского госуниверситета, автор более десятка блестящих исторических книг. Российский журналист, историк Александр Мясников провел лекции в библиотеке. журналист, писатель-прозаик, историк, автор и ведущий нескольких телевизионных проектов. Александр Леонидович Мясников родился 12 марта 1953 года в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург) в семье Леонида Андреевича Мясникова. Александр Леонидович Мясников – писатель, журналист, историк, сценарист, автор свыше двадцати книг, посвященных истории, и десятка книг прозы. Он родился в обычной советской семье: отец был техником-инженером на заводе, мать также работала на производстве. У нас в студии историк, писатель, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников. Антироссийская пропаганда берёт своё начало ещё со времён царя Ивана Грозного, заявил историк, писатель и руководитель проекта “Россия — Моя история” Александр Мясников. Он указал, что масса вранья из той эпохи до сих пор находится в учебниках по истории.

К 70-летию Александра Мясникова

В эту серию входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. Они дают совершенно масштабную картину истории нашей станы на разных этапах. И, сопоставляя крупные вехи в жизни нашего государства, перед тобой предстаёт реальная картина того, чем жила наша страна вчера, и чем она живет сегодня, и чем, отталкиваясь от этого, она будет жить завтра, — подчеркнул депутат Госдумы Александр Хинштейн. Парламентарий добавил, что ХХ век для России связан с крупнейшими геополитическими катастрофами, включая Февральскую и Октябрьскую революции, последующую Гражданскую войну, а также распад СССР в 1991 году. По мнению Хинштейна, ошибки, допущенные в прошлом, исправляются сегодня президентом России. Так, воссоединение России с Республикой Крым и Севастополем в 2014 году, а также вхождение в состав России новых регионов является исправлением ошибок, которые совершили предшественники Путина. В свою очередь гендиректор Государственного центрального музея современной истории России Ирина Великанова отметила, что за последние годы российское общество стало бережнее относиться к истории страны, что прослеживается в книге «Владимир Путин. До последнего времени было издано более 200 учебников по истории и каждое издание трактовало исторические события на свой лад.

Был ведущим нескольких телевизионных проектов, в том числе программ, посвященных истории языка. Несколько лет выходил в прямой эфир со своей рубрикой «Алхимия времени» в ежедневной популярной утренней телевизионной программе. Был автором и ведущим программы «Автограф времени», посвященной российской истории. Прозаические произведения начал писать в начале 1980-х годов, ещё работая в газете.

Его первая повесть и рассказы появились в сборнике молодых прозаиков «Причал». Сборник вышел в свет в 1987 году в издательстве «Советский писатель». Критик Владимир Акимов отмечал в предисловии: «А. Мясников чувствует слово, особенно речевое.

Но порой ещё не вполне доверяет этому чувству слова. И самое привлекательное — у молодого писателя нет страха перед «психологией», которую он передаёт современно: не в нудном самокопании героев, а через сюжет, событие, через психологизированный пейзаж и внешнее поведение». Правда, газета «Смена», споря и с В. Акимовым, и с утверждением издательства о том, что «герои произведений молодых писателей занимают активную жизненную позицию, стремясь найти своё место в жизни», писала, что герои М.

В 1988 году два рассказа были опубликованы в сборнике прозы «Молодой Ленинград». В 1990 году в издательстве «Советский писатель» вышла первая книга Мясникова — «Полдень на острове робинзонов». В неё вошли три повести «Дым от костра», «Полдень на острове робинзонов», «Южнее мыса Доброй Надежды» и несколько рассказов. Ни эту, ни следующие книги «Полуночный остров», СПб.

Публикации о книгах ограничивались лишь формальным перечислением вышедших в свет новинок. К московскому изданию 1997 года — сборнику повестей и рассказов «Цветная жизнь» — предисловие написал критик М. Он назвал предисловие «Инстинкт самосохранения», в котором очень точно заметил: «Проза Мясникова неизменно поражает магией слова. Пересказать невозможно.

Изменить нельзя. Можно только читать и слушать. Восприятие реальности для него всегда чувственно, пластично, часто графично.

О книге Читать фрагмент Что такое Ленинградская битва? Почему она считается самой кровопролитной и самой продолжительной за всю историю Великой Отечественной войны, а о ней и ее героях мало рассказывают? Широко известны Московская, Сталинградская и Курская битвы, а о Ленинградской битве упоминают вскользь, акцентируя внимание только на Блокаде — трагической и тяжелейшей странице битвы.

То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести черного кота. Либо "этот" уйдет, либо кот.

В итоге кот остался, но меня потрясло, как "этот", который ушел, назывался. В документах он именуется "графским проказником". Так я нашел персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился "Тайный код Санкт-Петербурга". Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приемом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот прием позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных?

Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете. Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может. Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом "Царское дело", фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский. Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку "Романовы". Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался. Надо сказать, что работать с ним оказалось невероятно интересно. Он вообще удивительный человек.

За время работы мы с ним подружились, у нас даже оказались общие знакомые. Та выставка в Манеже в 2013 году стала легендарной, такого успеха никто не ожидал. Очередь в Манеж была до Лобного места. Выставка была рассчитана на неделю, в Манеж пришел президент Владимир Владимирович Путин, ознакомился с экспозицией и сказал, что ее надо продлить дней на 20. Что и было сделано. Но поток посетителей не уменьшался. Потом вместе с владыкой Тихоном мы делали выставки "Рюриковичи", "ХХ век" и другие. По вашему опыту, как заинтересовать молодежь историей? И следующее событие — Куликовская битва, а это уже Дмитрий Донской. Между ними 140 лет.

В это время что, никто не жил? Там ничего не происходило? Проблема восприятия истории заключается в том, что не должно быть никаких разрывов. Я поэтому пошел по пути правителей, потому что между Александром Невским и Донским были другие, например тот же Иван Калита. Когда есть эта связка, тогда ты понимаешь связь истории. Хорошо, он выучит, сдаст зачеты, а дальше-то что? А какие события между ними были? Никто не жил? Есть очень простая вещь. Возьмем человека 2000 года рождения.

У него мама с папой, у них тоже мама с папой и так далее. Получается, 16 прямых предков, которые жили 100 лет назад. А вообще за столетие у каждого человека образуется около 30 предков. Только прямых. Важно осознавать, что у тебя есть такая большая история — Одна из последних ваших книг "Новороссия. Краткая история от Екатерины Великой до Путина" как раз о такой большой общей истории России и новых регионов страны? И надеюсь, что это так же поможет кому-то понять и узнать историю этой удивительной земли, которая занимала все Черноморское и часть Азовского побережья. Это на самом деле трагическая история, и мы должны ее знать. И не путать Новороссийск с Новороссией. Мне приходится часто встречаться с читателями, выступать на конференциях или в телеэфире.

И почти каждый раз меня спрашивают о том, когда вопрос с Новороссией будет окончательно решен.

Мясников Александр Леонидович

Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал. Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идет разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске. В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом. Там сейчас большая стройка.

Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года. Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами.

Везде ведь еще присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом. Это очень важно. Смысл нашего проекта очень простой — сделать историю цветной и красивой.

Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья. Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: "Вы откуда приехали? Вот и ответ на все.

Потому что это отбивание интереса к своей истории, истории своей страны, это очень скверно. По сути, это отречение от своих корней, от своих предков. Это не важно, какое у человека происхождение, так же как и национальность не важна.

Это очень хорошо осознаешь, когда на операционном столе лежишь. Случается что-то неожиданное, и ты вдруг оказываешься на границе жизни и смерти. Первый раз у меня это было давно, в армии, когда я попал в авиакатастрофу, а второй — три года назад.

Помнится, начиналось глобальное бедствие с приснопамятным ковидом, а мне надо было срочно поехать в Питер. И вот там, в магазине, случилось что-то странное — вдруг чудовищная боль в груди, словно разлили горячий свинец, невозможно вздохнуть. Надо было срочно скорую вызвать, а я по незнанию стал добираться домой.

Короче говоря, когда приехали врачи, дай бог им сил и здоровья, и поставили диагноз — обширный инфаркт, то спросили, есть ли у меня дети. Говорю, что дочка в Москве живет. Они мне сказали: "Пусть дочка приезжает.

У тебя остался час, либо туда, либо сюда. Точно понадобится в любом случае". Я, конечно, был ошарашен.

К операции стали готовить прямо в машине. Лежал и думал, что вот, судя по всем книжкам и фильмам, надо вспоминать все прожитое и пережитое. И тогда понял, что то, что пишут в художественных романах, — все вранье.

Никакая жизнь у тебя перед глазами не проносится. Единственное, о чем ты думаешь, это о том, что ты уже никогда не успеешь сделать. Когда умирает инженер, это печально, но появятся люди, которые придумают это колесо, которое будет с пятью зубцами вместо шести.

Но когда умирает композитор или художник, уже никто не сможет сделать то, что он мог сделать Ты понимаешь, что мог сделать что-то, что другие не могут. А ты не сделал. Это самая тяжелая мысль.

От этого и появляется неуемное желание работать. Я понимаю, что, когда выходит по три-четыре книги в год, это, конечно, ненормальная работоспособность, но когда я могу что-то сделать, я делаю. Одна из книг, которую я никак не могу закончить, посвящена истории кухни и продуктов.

Их история потрясающа. Екатерина II, например, безумно любила морепродукты. Но в России их не было, и она заставила организовать несколько экспедиций в Балтийское море, чтобы найти там крабов, креветок и прочую съедобную живность.

Их не нашли, зато столько научных открытий сделали. Это тоже будет в серии "Тайный код". Еще мне нужно дописать книгу, которая называется "Правители Отечества.

От Рюрика до Путина", книгу "Автограф времени". Я хотел бы на месяц запереться куда-то, спокойно пописать. Хочу больше писать, чтобы меня не дергали.

Чтобы не приходили уведомления постоянно на телефон. Талант, удачливость, работоспособность? Но если вы хотите чего-либо достигнуть, а в этом смысл всех дел и деяний, то важнейшим является воля.

Сегодня об этом забывают. Или заставляют забыть, подменяя многие естественные понятия какими-то поведенческими формулами. А ведь за этими формулами-штампами человек теряет индивидуальность и волю.

Нам нужно укреплять, культивировать понятие государственности. А она держится на двух вещах — на законах и на армии. Так считал еще Гай Юлий Цезарь», — добавил эксперт. День народного единства отмечается в России 4 ноября.

Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время. Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства.

Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры. Но как потом оказалось, расчет на культурную составляющую полностью оправдал себя, ведь без этого ничего не сделать. Нам действительно необходимо возвращение к истокам, чтобы понять кто мы, откуда и для чего. Я когда-то решил подсчитать, сколько у человека, родившегося в 2000 году, было прямых предков в начале XX века. Оказалось, что только прямых предков 16 человек!

Но если общество превратится в единую серую массу, это будет выглядеть ужасно. Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить.

Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время. Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры.

Историк Александр Мясников: Украина — страна, где из людей начисто выбили память

Антироссийская пропаганда берёт своё начало ещё со времён царя Ивана Грозного, заявил историк, писатель и руководитель проекта “Россия — Моя история” Александр Мясников. Он указал, что масса вранья из той эпохи до сих пор находится в учебниках по истории. Смотрите онлайн Историк Александр Мясников рассказал о настоящих. 3 мин 57 с. Видео от 4 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! О мультимедийном проекте «Россия – моя история» ведущие Вячеслав Дегтярников и Оксана Яваева поговорили с Александром Мясниковым, историком, публицистом, одним из авторов проекта. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию «Собиратели земли русской» Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Это родной дедушка нынешнего доктора Мясникова из телевизора. Мясников был крупным специалистом по сердечным болезням, хотя хирургией, как таковой, не занимался.

Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video

— Александр Леонидович, наша страна, хотя и включена в мировую экономическую систему, как и все развитые державы мира, остается самобытной страной, со своей культурой, отличающейся от западного общества с его пониманием ценности прогресса. Александр Леонидович Мясников 100 великих достопримечательностей Москвы Удивительные московские достопамятности Так, достопамятностями, назвал достопримечательности первопрестольной замечательный русский историк Николай Михайлович Карамзин. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Нравится: Лауреат Государственной премии Правительства РФ в области культуры, журналист, писатель-прозаик, историк, один из создателей исторического. Главные новости о персоне Александр Мясников на Будьте в курсе последних новостей.

Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине

Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress.

Подробнее Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Иван Грозный понимает, что его попытка выйти через Балтику в Европу оказывается тщетной — вводится экономическая блокада. Хамона и пармезана тогда не было, народ не особо страдал, но на экономике это отражалось. Он нанял датчанина Карстена Роде, которому выдал первый в истории страны каперский патент. Это документ на право официального пиратства, как были, например, в других странах королевские пираты.

И этот Роде устраивает такой фейерверк на Балтике, что через некоторое время европейские правители пишут в Москву: не надо так нервно реагировать на санкции. Самое интересное, что эти летучие листки прекратили выходить в один день: как только Лжедмитрий перешел границу с Московией. Как только Европа в его лице пришла в Россию, там все сразу стало хорошо. Например, нелестные воспоминания принцессы Софьи Ганноверской о Петре I — про его неумение вести себя за столом и грязные ногти — везде цитируют до сих пор. Во времена Петра за влияние на Россию и ее рынки боролись Голландия и Англия, и Петр сделал ставку на голландцев.

Англичане делали все, чтобы выбить поч-ву у голландцев и разобраться с Петром. Создание главе враждебного государства образа ненормального — обычный ход в любые времена, в том числе и петровские. Как только Россия пытается повернуться лицом к Западу и занять какое-то достойное место, Европа пугается этого. На ту же Екатерину рисовали карикатуры в образе медведицы, где она рявкала на всех. Карикатуры на Суворова, подавлявшего в зверском виде польское восстание.

Англии очень не нравились победы России в войне с Турцией, и она давила как могла. Потом в Европе усиленно создавали образ Павла I как полного идиота. Его критиковали за все, хотя он затеял реформы русской армии: солдатская шинель — его нововведение, он очень много сделал для артиллерии. Она регулярно устраивала в Петербурге вечера, где распространяла слухи, что Павел I дурной правитель и вообще сумасшедший, которого надо устранить. И из этой компании родился во многом заговор.

Удивительная вещь: после убийства Павла она поехала в Англию и получила деньги, чтобы распределить их среди участников заговора. А причина убийства была простая — Павел решил не дружить больше с Англией, а дружить с Наполеоном. И Наполеон, когда убили Павла, сказал: это целились в меня. Приговор себе подписал сам Павел, он в 1800 году отправил 22 тысячи казаков на присоединение Индии к России. Это был удар уже ниже пояса.

Этот же поход планировал и Наполеон, они оба понимали, где у Англии слабое место. Убийство Павла — заслуга заговора с прямым участием англичан.

И история стала таким же предметом. Причем ужас заключается в том, что если бы это было только на уровне научных споров, то и ладно бы, но у нас есть страшный пример на берегах Днепра, когда история стала политикой. Когда все переворачивается с ног на голову, вот что ужасно. Например, возникший во времена Карамзина совершенно технический термин «Киевская Русь» оказывается узаконенным как факт, хотя мы прекрасно знаем, что государства с таким названием не существовало. Киев был третьей по счету столицей Руси — это правда, но «Киевская Русь» — это термин, возникший для связки времен. А то, что сейчас это стало частью государственной политики, — кошмар.

Вы приехали к нему поговорить о деидеологизации истории. Он мне говорит: «Займись историей». Я отвечаю: «Валентин Саввич, как-то мне кажется, там все очень скучно». Он: «Слушай, но ты же читаешь то, что я пишу, еще что-то такое! Это были 80-е годы. Его заслуга, с моей точки зрения, в том, что он принес нам в обиход совершенно забытые имена. Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна — кто это такие? Это персонажи романа «Пером и шпагой».

Я не буду касаться художественной стороны, но Пикуль возвращал историю, причем используя художественные приемы. И это становилось популярным, он ведь издавался огромными тиражами. Люди читали и начинали как-то понимать, что история — это не только I съезд РСДРП, а вообще-то и до него много чего было. Например, весь Петербург или Московский Кремль — разве это все строили после 1917 года? Многое строилось задолго до этого. А многое из того, что было построено после, сейчас хотят ломать. И я понял, где неожиданно может сработать самая невероятная история. Я был редактором сборника исторических миниатюр, это Пикуль придумал такой новый жанр.

У него на столе всегда стояло много портретов, потому что он должен был видеть лицо человека, про которого он пишет, ведь у всех свои особенности. Он решил писать исторические миниатюры, которые сейчас, кстати, очень популярны, — небольшие рассказики. Надо сказать, что на флоте есть удивительные команды, которые отсутствуют в сухопутной армии, а в обычной жизни вообще непонятны. Например, поворот «Все вдруг». Почему так? Почему «всем вдруг» надо поворачивать? Или команда «Делай, как я! И Рощаковский стал знаменитым после Русско-японской войны, когда должен был сдать свой корабль «Решительный» японцам по договору.

Но что такое для капитана и матросов сдать корабль, который для них родной дом! Их состояние понятно. Ясно, что они вытащили затворы из всех пушек, сделали все, чтобы японцы не смогли ими воспользоваться. Наступает момент, когда японские самураи начинают подниматься по трапу на палубу «Решительного», где стоит шеренга матросов, японский офицер что-то командует, Рощаковский смотрит-смотрит, слушает этого японца, потом как даст ему кулаком! И матросы сделали то же самое. Потом они спустились с другого борта, сели на шлюпки и уплыли. В России их встречали как героев. Имя Рощаковского было очень известно.

Эта миниатюра заканчивалась тем, что Валентин Саввич написал о том, что был такой герой, замечательный человек, который потом стал адмиралом, его очень уважали, но его судьба после 1917 года неизвестна. Ну, неизвестна, и все. И вот я еду в очередной раз в Ригу, это была вторая половина 80-х годов, уж не помню, какой именно год — 1988-й или 1989-й. Журнал «Юность» тогда был страшно популярным. И был такой человек — Лев Разгон, которого стали печатать везде, потому что он жертва репрессий, из-за его злоключений по тюрьмам и прочее. И вдруг я читаю то, что меня просто потрясло. Он говорит, что за все годы скитаний по тюрьмам и лагерям — а скитался он по причине того, что его жена была дочкой большого чекиста, попавшего в мясорубку системы, — у него был единственный случай, когда он вдруг увидел в тюрьме абсолютно счастливого человека, с сияющими глазами. Он описывает, как в 1937 году, когда его взяли в Москве и отвезли на Лубянку, он заходит в камеру, не зная никаких тюремных правил, заходит в шоке, в полной растерянности, не понимает, что делать, и вдруг видит перед собой человека с до боли знакомым лицом.

И этот человек обращается ко Льву Разгону: «Вы, наверно, немножко растерялись, Вы не волнуйтесь, вот тут коечка свободная, ложитесь, Вас тут никто не тронет, все будет замечательно». Разгон не выдерживает и спрашивает: «Слушайте, а кто Вы такой? У Вас такое знакомое лицо! Но преподавал он очень недолго, потому что его посадили по доносу. И он говорит: «Вот я здесь сижу, и, знаете, я просто полон счастья. Счастье во мне кипит».

Россия», «Российская летопись», «Санкт-Петербург. История города». Он также автор уникального трехтомного «Путеводителя по русской истории», книг «100 великих достопримечательностей Москвы» и «100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга». Также пишет произведения в жанре современной прозы: «Земляничная поляна», «Полдень на острове робинзонов», «Полуночный остров», «Интербург», «Фуга на острове грез», «Цветная жизнь» и другие.

Всего в этом жанре издал восемь книг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий