Франция и Германия подписали соглашение о создании «танка будущего» на базе искусственного интеллекта. Передовая «наземная боевая система», оснащенная искусственным интеллектом и лазерными технологиями.
Рыба-шпион и боевой робот: девять технологий будущего на службе военных
Так и подумали создатели прототипа БМ "Зубило". Создатели заявляют, что её можно будет использовать для перевозки грузов и личного состава, а также поддержки штурмовиков. Зачем сажать водителя в бронированную машину, если можно не сажать? Её можно будет использовать для разминирования территорий. Учитывая, что зона проведения специальной военной операции кишит минами и другими взрывоопасными предметами, через несколько лет такая машина будет иметь большой спрос.
Новый "Тигр" Если автомат Калашникова давно стал символом Российской армии, то многоцелевой автомобиль "Тигр" только завоёвывает популярность. Машина получила разные отзывы — что скрывать, были и отрицательные. Инженеры учли всё — не только от участников СВО, но и кампании в Сирии. Новое лобовое стекло призвано защитить водителя и пассажиров.
Кроме того, защитный щит получили колёса. Те, кто успел побывать внутри, положительно оценили сиденья, из которых теперь не выпасть. Вооружение, как и ранее, зависит от модели и задач. Вес такого чуда — 7,8 тонны.
Его основой стала платформа "Бумеранг", но оснащение взято из других машин.
Также по теме «Автономность и помехозащищённость»: как новые навигационные системы повышают возможности российских боевых БПЛА Группа компаний «Калашников» создала автономную навигационную систему для беспилотников. Прибор не зависит от спутниковых сигналов и...
Помимо Б-19, ещё одной новинкой в арсенале Сухопутных войск РФ станет переносной зенитный комплекс «Метка». Характеристики новейшего ПЗРК не раскрываются, однако официально сообщается, что он будет выстреливать ракетой с головкой самонаведения, устойчивой ко всем видам оптических помех. В октябре на сайте «Ростеха» появился материал, в котором содержится описание новейшего российского ПЗРК, разрабатываемого коллективом коломенского Конструкторского бюро машиностроения.
Перед специалистами поставлена амбициозная задача — преодолеть текущий максимум дистанции поражения из переносного зенитного комплекса. На сегодняшний день дальность действия современных ПЗРК составляет 5—6 км, что не всегда позволяет эффективно перехватывать крылатые ракеты и различные типы беспилотников, включая дроны-камикадзе. По мнению экспертов, речь в материале «Ростеха» идёт именно о «Метке».
Его зенитная ракета 9М336 способна уничтожать летательные аппараты неприятеля в условиях оптических помех и в любое время суток. Он не зависит от зарубежных технологических решений и ориентирован на выполнение ГПВ», — говорит Коротченко. Также, как полагает эксперт, на развитие оборонки РФ положительно повлияли реформы ОПК, в ходе которых были созданы вертикально интегрированные холдинги.
Количество образцов современного оружия действительно очень велико. Создание изделий нового поколения стало безусловным приоритетом российского ОПК», — резюмировал Коротченко.
Кроме того, конструкция дрона предполагает использование ракетного двигателя, что ограничивает его применение в плотной городской застройке. Вполне вероятно, что дрон будет рассчитан на поражение малоподвижных или неподвижных целей на околозвуковой или сверхзвуковой скорости. Использование ракетного двигателя вряд ли позволит аппарату летать на большие расстояния, в то время как конструкция оперения вряд ли позволит ему поражать маневренные цели.
Каждое изображение уникально и привлекательно. Вы можете наслаждаться этими фотографиями онлайн или скачать их в высоком разрешении, чтобы использовать на своем устройстве. Не забывайте делиться своими впечатлениями и оценками, и не пропускайте другие качественные изображения, которые мы предлагаем: Марка машины с бараном , Машина со львом на капоте в разделе Автомобили.
"Каракурт", "Шершень" и другая техника армии России 2023 года
армия, военная техника, военное дело, компьютерные технологии, огнестрельное оружие, оружие массового поражения, СИЗ, США, террор, терроризм, технологии, универсальный солдат, ЦРУ. Просмотрите доску «Военная техника будущего» пользователя Baltimor Russov в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «военная техника, военные, танк». Военная техника будущего арт является одной из самых захватывающих и интригующих тем в сфере военных технологий.
Новости военной техники
Статья «Боевые системы будущего (Future Combat Systems — FCS) как основа вооружения перспективных сухопутных войск США» на сайте Не только русские реанимируют старую военную технику. От «Зубила» до «Безумного Макса»: самые интересные машины «Армии-2023». Военная техника будущего арт является одной из самых захватывающих и интригующих тем в сфере военных технологий.
Военный сделал прогноз об оружии будущего
Была выработана тактика совместного применения танка и расчета коптера для корректировки стрельбы по разрывам. Вот только танки и их снаряды остались старыми, не оптимальными для такой стрельбы, а еще недостаточен угол вертикальной наводки орудия. Да и оператора коптера куда-то бы надо приткнуть. Все вышеперечисленные особенности войны XXI века — это не какая-то аномалия. Это новый облик войны, теперь она всегда будет такой. Та же стрельба с ЗОП, при всей ее ненормальности — единственный способ применить танк на поле боя, которое полностью и на всю его глубину просматривается противником.
И если мы хотим, чтобы танки с их рядом уникальных возможностей способность немедленно открыть огонь прямой наводкой при появлении цели; броня; способность действовать вне дорог, в условиях ядерной войны и многими другими сохранились как ценные боевые единицы, их облик придется изменить. С другой стороны, при маневренных действиях танк будет действовать именно как танк — и его привычные возможности тоже должны остаться. Как же танки должны будут измениться? Эволюция ближайшего будущего Угроза сверху требует пересмотра подходов к проектированию бронекорпуса. Нужно придать танковому корпусу клиновидную форму, чтобы как бы растянуть верхнюю лицевую деталь до башни.
Тогда горизонтальных поверхностей, не прикрытых сверху башней, у такого корпуса не будет. Для понимания того, о чем идет речь — в 1980-е годы в СССР сделали попытку получить качественно новый танк за счет в том числе революционной компоновки. Итогом стал проект, известный сегодня как « объект 490 ». Его форма корпуса похожа на ту, к которой придется прийти. Другого способа иметь броню, способную защитить и от бронебойного подкалиберного снаряда в лоб, и от FPV-дрона сверху — нет.
Что же касается человеческого фактора, то он ещё очень долго будет актуален — создание полностью автономных боевых роботов и беспилотников состоится очень нескоро. Дарья Антонова ИА REGNUM БПЛА «Катран» на военном параде Важным фактором может стать и дальнейшее развитие противоспутникового оружия — все вышеуказанные инновационные системы очень зависимы от средств связи, навигации и разведки, заметная часть из которых обеспечивается спутниками. Речь идёт о противоспутниковых ракетах наземного и авиационного базирования, спутниках-истребителях, лазерах оптического подавления и т. Мечты и мифы? По реальной эффективности части систем, которым любят предсказывать блестящее будущее, имеются серьёзные вопросы — в первую очередь это касается лазерного оружия, рельсотронов и СВЧ и ЭМИ электромагнитный импульс генераторов. Подробнее: США vs Россия: являются ли лазеры ключом к победе? Для эффективного функционирования этих вооружений требуется очень много энергии — таких её источников, тем более в достаточно компактном исполнении, на сегодняшний день не существует. Каких-то признаков того, что они появятся в обозримом будущем, к сожалению, тоже нет. Использование малогабаритных ядерных реакторов с этой целью может быть оправдано в очень редких случаях — это связано как с экономическими причинами, так и с рисками по безопасности. Если мы говорим о тех же СВЧ-генераторах — то пучок энергии, который они направляют на цель противника, очень быстро угасает — для преодоления им сколь-нибудь серьёзного расстояния нужны совершенно безумные затраты энергии.
То же самое касается и электромагнитного импульса он выводит из строя большую часть электроники — пока самым эффективным его источником является ядерный взрыв здесь энергии оказывается достаточно. Можно, конечно, получить ЭМИ и другими методами, но с имеющимися источниками энергии радиус действия такого оружия будет очень невелик, при этом стоить оно будет очень дорого.
Первый заключается в создании образцов, предназначаемых для решения широкого круга задач в различных природно-географических условиях в составе общевойсковых формирований различного уровня и масштаба. Для их классификации может быть использован термин «универсальные образцы». В современных условиях универсальными образцами являются основные боевые танки ОБТ.
Второй— в создании достаточно широкой номенклатуры специализированных образцов, приспособленных для решения каждым из них более узкого спектра боевых задач например, «городской» танк, танк прорыва подготовленной обороны, танк сопровождения пехоты, танк для северных районов и т. Они могут классифицироваться как «узкопрофильные образцы». Выбор второго подхода ожидаемо приводит к увеличению типажа ВВСТ в войсках, усложнению управления, материально-технического обеспечения боевых действий и другим негативным последствиям. В связи с этим в мировом танкостроении пока преобладает тенденция развития «универсальных» ОБТ, однако в ходе дискуссии о путях и рубежах дальнейшего развития все тревожнее звучит тема приближения уровня их основных свойств к так называемому «технологическому потолку», определяемому уровнем развития фундаментальной науки, критических промышленных и военных технологий. Это выражается в отсутствии в настоящее время возможности резкого скачкообразного повышения показателей защищенности, огневой мощи и подвижности с опорой на имеющиеся принципиальные и технологические основы.
По мнению многих специалистов, качественный скачок в развитии отдельно взятого основного свойства ОБТ в настоящее время может быть получен только путем освоения «прорывных» технологий, например, использованием электрической энергии для метания снарядов, защиты от широкого спектра противотанковых средств ПТС и обеспечения требуемой подвижности. Дальнейшее повышение подвижности танков соответствует стремлению вести динамичные боевые действия, быстро использовать результаты огневых ударов, окружать группировки противника и громить его резервы, в итоге быстро достигать конечных целей операции, в том числе и в маневренных вариантах ведения боевых действий автономными тактическими формированиями. В соответствии с этим в ведущих танкостроительных странах наблюдается повышенное внимание к разработке современных электрических или электромеханических трансмиссий для военных машин, включая образцы бронетанковой техники. Например, в Германии создан опытный образец боевой машины пехоты с электрической трансмиссией рис. Наибольших успехов в этом направлении достигла фирма BAE Systems, разработавшая гусеничное шасси с гибридной силовой установкой для перспективного аэромобильного самоходного артиллерийского орудия XM1203NLOS-С, боевую машину Lightning Bolt с электротрансмиссией и 120-мм электротермохимической пушкой XM291, БМП с боевым лазером мощностью 10 кВт.
Опытный образец боевой машины пехоты «Мардер» с электрической трансмиссией Германия Однако опыт разработки образцов техники с ГСУ обозначил ряд проблем, таких как: сложность генерирования на борту тяжелой машины энергии мощностью до 1 МВт в ограниченных объемах моторно-трансмиссионного отделения; трудности обеспечения эффективного отвода тепла от преобразователей и электрических машин; относительно низкий КПД из-за существенных тепловых потерь в электродвигателях, проводниках и силовой электронике; необходимость применять принципиально новые сильноточные малогабаритные электротехнические элементы и др. Обозначенные проблемы значительно затрудняют создание ГСУ с требуемыми характеристиками для перспективных танков. Однако манящая перспектива обеспечения опережающего «рывка» в уровне основных свойств заставляет разработчиков продолжать работы по созданию мощных ГСУ для танков будущего. Дополнительный импульс их деятельности придает то, что значительная часть экспертов констатирует исчерпание потенциальных возможностей танковых пороховых пушек по поражению тяжелой бронированной техники. В этой связи наблюдается повышенное внимание к технологиям, обеспечивающим дальнейшее увеличение начальной скорости метания бронебойных снарядов.
Одним из возможных решений в данной области называется создание так называемых «электромагнитных пушек» ЭМП. Большинство зарубежных исследователей после испытаний опытных образцов ЭМП катушечного типа склоняются к выводу о целесообразности создания для мобильных платформ ЭМП рельсового типа, несмотря на то что они требуют для работы значительно больших объемов энергии. Для обеспечения практической скорострельности четырех-пяти выстрелов в минуту требуется накопить на борту танка электрическую энергию в количестве не менее 100 МДж. Возможности аккумулирования такого количества энергии в условиях мобильных платформ в настоящее время весьма ограничены. В связи с этим за рубежом усиленно разрабатываются менее энергоемкие электротермохимические ЭТХП и электротермические ЭТП пушки, которые по своей сути не являются чисто электромагнитными, поскольку ЭТХП использует энергию химически активного рабочего тела жидкие метательные вещества, уплотненные пороха и др.
Как в первом, так и во втором варианте для работы пушек требуется импульс тока большой силы. При кажущейся сегодня экзотичности применения в танках ЭТХП и ЭТП перспективы их создания и практического применения в среднесрочном периоде весьма реалистичны. В отечественном и зарубежном танкостроении сохраняется стремление увеличить средние скорости движения танков при ведении огня с ходу. Установлено, что потенциальные возможности современных силовых установок танков не могут быть реализованы в полной мере без создания соответствующих систем подрессоривания корпуса. На текущем этапе разработчики танков вплотную приблизились к применению в конструкции перспективных образцов гидропневматической подвески ГПП , которая даст возможность изменять клиренс и дифферент машины на месте и при движении по пересеченной местности.
Тем не менее ГПП пока не нашла широкого применения в танкостроении. В значительной степени это вызвано тем, что единого оптимального варианта ГПП для всего диапазона скоростей и условий движения гусеничного образца БТВ создать не удается. Получение оптимальных значений параметров ГПП на всех режимах движения по дорогам и бездорожью в различных погодных и климатических условиях может обеспечить только «управляемая» ГПП. Однако для совместного учета всех динамично изменяющихся характеристик и оперативного расчета оптимальных значений параметров управляемой ГПП в конкретных дорожно-грунтовых условиях требуется высокая степень автоматизации и интеллектуализации процессов управления движением образца, в том числе использования 3D моделей местности с постоянным динамичным определением характеристик несущей способности грунта. В этой связи серийное производство танков с управляемой ГПП, обладающей как высокой надежностью и эффективностью, так и приемлемой стоимостью, возможно только в более отдаленной перспективе.
В современных условиях ключевой для всех образцов ВВТ сухопутных войск стала проблема защищенности. Именно защита от поражения ВТО оказывается критическим моментом в оценке возможности использования бронетанковой техники»5. Специалистами признается, что на текущем этапе развития проблема обеспечения необходимой защищенности танков может быть решена только применением «многоуровневой» защиты. Это означает одновременное применение средств коллективной защиты войсковых формирований, групповой защиты подразделений и индивидуальной защиты образцов. Коллективная защита войсковых формирований проводится силами и средствами воздушно-космической обороны, авиации, ракетных войск и артиллерии, РЭБ, инженерных и химических войск.
Групповая защита подразделений осуществляется специальными комплексами, которые могут придаваться подразделениям, частям и соединениям войск и действовать, как правило, в районах их сосредоточения и при совершении маршей на большие расстояния своим ходом.
Вообще, в последние годы роботизация стала одним из главных направлений перевооружения Российской армии. Умная боевая техника появляется везде — в космосе, в воздухе, на земле, на воде и под водой. Не так давно глава командования космическими силами США генерал Джон Реймонд заявил, что Пентагон серьёзно обеспокоен «необычным» поведением российского космического аппарата «Космос-2542». Американцев поразило, что наш спутник-робот «разгуливал» в космосе, как сторож арбузов по бахче и сближался с американским спутником-разведчиком USA-245. Весьма вероятно, что в России в ближайшие годы может появиться и первый беспилотный истребитель летающий робот. Наш новейший самолет Су-57 все больше обретает качества машины 6-го поколения. Пилота заменит система с искусственным интеллектом. Более того, Су-57 может стать воздушным пунктом управления для другого крылатого робота — ударного беспилотного летательного аппарата «Охотник».
Такая схема уже отрабатывается. В России за последние годы появился целый выводок легких, средних и тяжелых беспилотников. Некоторые из них ничем не уступают чрезмерно разрекламированным турецким «Байрактарам». И нельзя исключать, что в обозримом будущем на земле рядом с «Уранами» и «Нерехтами» появится и первый российский танк-робот. Работы над такой программой уже ведутся. Что же касается морских роботов, то уже выходят на финишную прямую испытания нашего самого грозного подводного беспилотника «Посейдон».
«ЭРА» учёных и оружия будущего
Также в экспозицию впервые вошли модели FPV дронов-камикадзе. По словам разработчиков, "умный" беспилотник не пропустит даже замаскированный или деформированный объект. Это должно значительно снизить нагрузку на оператора. Также БПЛА оснащен модулем для сброса управляемого боеприпаса, который можно скинуть и продолжить управление, чтобы корректировать полет снаряда до самой цели.
Полетное время аппарата — 60 минут, максимальная дальность достигает 30 километров. К тому же дрон работает на нестандартных частотах, что делает его неуязвимым перед средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ противника. Еще одной премьерой "Армии-2023" стал складной дрон-разведчик "Гром".
Как отмечают разработчики, беспилотник складывается буквально в несколько движений и без труда помещается в рюкзак. Причем на его сборку уходит всего пять минут. Вес БПЛА без боевой части достигает четырех килограммов.
Длительность непрерывного полета — до 40 минут. Аппарат оснащен видеокамерой, тепловизионной камерой и ретрансляторами — за свою эффективность он даже получил название "летающий бинокль". Дальность видеопередачи достигает 20 километров.
Высота его полета — до трех километров, а максимальная дальность — до 12 километров. Большой интерес вызвал дрон-бомбардировщик "Гранат".
Однако для совместного учета всех динамично изменяющихся характеристик и оперативного расчета оптимальных значений параметров управляемой ГПП в конкретных дорожно-грунтовых условиях требуется высокая степень автоматизации и интеллектуализации процессов управления движением образца, в том числе использования 3D моделей местности с постоянным динамичным определением характеристик несущей способности грунта.
В этой связи серийное производство танков с управляемой ГПП, обладающей как высокой надежностью и эффективностью, так и приемлемой стоимостью, возможно только в более отдаленной перспективе. В современных условиях ключевой для всех образцов ВВТ сухопутных войск стала проблема защищенности. Именно защита от поражения ВТО оказывается критическим моментом в оценке возможности использования бронетанковой техники»5.
Специалистами признается, что на текущем этапе развития проблема обеспечения необходимой защищенности танков может быть решена только применением «многоуровневой» защиты. Это означает одновременное применение средств коллективной защиты войсковых формирований, групповой защиты подразделений и индивидуальной защиты образцов. Коллективная защита войсковых формирований проводится силами и средствами воздушно-космической обороны, авиации, ракетных войск и артиллерии, РЭБ, инженерных и химических войск.
Групповая защита подразделений осуществляется специальными комплексами, которые могут придаваться подразделениям, частям и соединениям войск и действовать, как правило, в районах их сосредоточения и при совершении маршей на большие расстояния своим ходом. Функциями групповой защиты являются: обнаружение нападающих противотанковых средств; целеуказание комплексам индивидуальной защиты образцов; подавление средств разведки и наведения оружия с помощью протяженных комбинированных аэрозольных завес длительного существования и с применением ложных целей. Индивидуальная защита продолжает оставаться основным фактором сохранения боеспособности танков в условиях ближнего огневого боя.
В настоящее время признается, что индивидуальная защита образца также должна быть «многослойной». Принцип «многослойности» предусматривает последовательное использование возможностей защиты от обнаружения и распознавания, предотвращения попадания в танк, защиты при попадании и снижения ущерба при пробитии броневых защитных устройств. Первым рубежом индивидуальной защиты, несомненно, является всемерное уменьшение демаскирующих признаков танка с использованием средств снижения заметности, имитации и искажения образа машины в различных диапазонах электромагнитного спектра.
Предотвращение попадания в танки может достигаться путем активного противодействия средствам наведения самонаведения ПТС путем постановки помех в каналы наведения, а также их активным поражением на траектории полета на безопасном удалении от машины. Защита экипажа и важнейших систем танка при попадании ПТС сегодня обеспечивается пассивной броневой защитой и применением так называемой «динамической» «взрывной» защиты. Снижение ущерба при пробитии брони может достигаться рядом мероприятий, таких как: совершенствование компоновки танка; изолирование экипажа от боекомплекта и топлива; применение осколкоулавливающих экранов, устройств снижения ударных и вибрационных нагрузок; применение индивидуальных противоосколочных костюмов и шлемов членами экипажа; использование быстродействующей системы противопожарного оборудования ППО многократного действия и т.
При достаточной определенности мероприятий по перечисленным направлениям индивидуальной защиты танка имеется множество ограничений и неопределенностей как в возможностях технической реализации каждого из них, так и особенно в вариантах оптимального сочетания применяемых конструкторско-технических решений. Необходимо отметить, что трудности обоснования тактико-технических требований к перспективным танкам в значительной степени вызваны общей незавершенностью теории создания современной техники. Несмотря на отмеченные обстоятельства, система разработки и производства танков, созданная в СССР, обеспечила лидирующее положение отечественных машин вплоть до конца 80-х годов прошлого века.
Каждый из вновь создаваемых танков имел принципиально новые конструкторские решения, многие из которых в последующем принимались мировым танкостроением в качестве ориентиров развития на перспективу. Однако в конце XX века лидерство отечественного танкостроения не получило дальнейшего развития по причине прогрессирующего отставания в развитии критических военных технологий, дезориентации в целях и временных рубежах развития танков, деградации системы опережающих научных исследований и танкостроительной отрасли в целом. В этих условиях танкостроение ведущих стран НАТО избрало путь последовательной модернизации танков вместо создания все более совершенных машин, которую предполагается проводить вплоть до 2040 года.
За рубежом считают, что НАТО достигло превосходства в танкостроении, которое теперь намеревается удерживать всегда. Эти машины имеют экипажи, состоящие из 4 человек, 120-мм гладкоствольную пушку с дальностью эффективной стрельбы бронебойным подкалиберным снарядом БПС 2600—3000 м. Стойкость лобовых проекций от БПС для этих машин составляет 850—870 мм, двигатели мощностью 1500—1540 л.
Танки имеют бортовую информационно-управляющую систему БИУС и тактический интернет. Полная масса машин при этом достигла значений 65,5 т и 71,2 т соответственно. Данное обстоятельство отрицательным образом сказалось на их проходимости по грунтам с ослабленной несущей способностью, возможности преодоления большинства мостов, на перевозке железнодорожным и воздушным транспортом.
Основной боевой танк Леопард 2А7 Германия Отечественное танкостроение с 90-х годов прошлого века было также вынуждено повышать уровень характеристик серийных танков путем модернизации, возможности которой сильно ограничиваются жесткими рамками, диктуемыми заложенными при их создании принципами минимизации габаритов и массы. Наибольшие показатели уровня боевых свойств пока достигнуты в модернизированном танке Т-90М рис. Специалисты считают, что рациональным продолжением модернизации серийных танков в современных условиях может быть только повышение ситуационной осведомленности и командной управляемости, что не требует значительного увеличения габаритов и массы, но способствует реализации принципа «первым увидел — первым принял решение — первым начал действовать».
При этом продолжающаяся модернизация как зарубежных, так и отечественных танков обеспечивает все меньшее приращение уровня их боевой эффективности при непропорционально увеличивающихся затратах ресурсов. Модернизированный образец танка Т-90М Россия В обозначившейся ситуации отечественные и зарубежные танкостроители переходят к поиску нетрадиционных компоновочных решений танков. Например, в США в начале 80-х годов прошлого века был разработан опытный образец танка с вынесенным вооружением и размещением экипажа из трех человек в носовой части корпуса.
В Российской Федерации разработан танк «Армата» с необитаемым боевым модулем и размещением экипажа в изолированной капсуле в носовой части корпуса машины рис. Танк «Армата» с необитаемым боевым модулем Такая компоновка дает ощутимый запас боевой массы за счет отказа от обитаемой башни, направляемый на повышение защиты экипажа и основного оборудования. Специалисты полагают, что преимуществами танков подобной компоновки являются: качественное повышение защищенности экипажа; решение проблем загазованности и эргономики обитаемого отделения; возможность постепенной замены основных составных частей и систем по мере появления более совершенных; создание цифрового «электронного борта» открытой архитектуры, позволяющего встраивать танк в единую систему тактического звена управления, а также перспектива использования платформы танка в качестве базы для создания семейства тяжелых машин сухопутных войск с минимальными затратами ресурсов на их создание, эксплуатацию и боевое применение.
Однако существующие проблемы поиска оптимального сочетания основных свойств и характеристик создаваемых машин приводят и к некоторым недостаткам машин с необитаемой башней. В их числе: невозможность гарантированной защиты оборудования необитаемого боевого модуля от современных ПТС; необходимость дублирования и резервирования управления вооружением, прицельно-наблюдательным комплексом и силовой установкой; недостаточный уровень обзорности из машины и некоторые другие.
По мнению авторов, Т-80 являлся самым дороги и при этом наиболее мощным танком в арсенале Советского Союза.
Несмотря на его стоимость, превышающую Т-72 втрое, он был закуплен в значительных объемах в начале 1980-х годов. После распада СССР, из-за высоких затрат на производство и обслуживание, Россия отдала предпочтение именно Т-72, поскольку он был более экономичен и обладал лучшими экспортными возможностями. В издании отметили, что в эпоху холодной войны пять крупнейших заводов занимались производством основных боевых танков для Советской Армии, и «Омсктрансмаш» был одним из лидеров.
Предприятие активно работало над модернизацией танка следующего поколения, аналогичного Т-14, который сейчас производится на «Уралвагонзаводе». Обозреватели считают, что новая модель Т-80 может получить название «Т-100», следуя традиции наименования российских основных боевых танков.
Кто будет отвечать, если программа даст сбой, и машины начнут уничтожать гражданских, медиков, миротворцев или собственных военных?
Кто сможет дать точный ответ, был ли это сбой, хакерский взлом или злонамеренная имитация ошибки? Кто понесёт ответственность, если боевая машина полностью выйдет из-под контроля и начнёт убивать всех, кого сможет? Японский демонстрационный пилотируемый робот Kuratas со страйкбольными пулемётами В ООН тема автономных боевых машин, и их соответствия нормам международного гуманитарного права, права в области прав человека, конвенции о «негуманном» оружии, активно обсуждается с 2013 года.
Как водится — очень этично, но не особенно успешно. Предложения по введению всеобщего моратория на разработку и эксплуатацию автономных боевых систем звучали неоднократно — им выказывали моральную поддержку, но поддерживать всерьёз никто так и не собрался. На консультациях под эгидой ООН в Женеве в 2018 году из 88 участвовавших стран введение запрета на автономные боевые системы поддержали только 26 государств — и ведущих военных держав среди них не оказалось.
Всё, о чём делегации смогли договориться — десяток «потенциальных принципов» самого общего характера: чтобы разработки соответствовали «гуманистическим принципам», а ответственность за их применение всё равно нёс хоть кто-нибудь из людей. Не возымели особенного эффекта и резолюция Европарламента 2018 года, кампания по запрету автономных боевых роботов 2019 года во главе с лауреаткой Нобелевской премии мира Джоди Уильямс — хотя к ней присоединились 130 общественных организаций из 60 стран мира, а также генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. По сей день автономные боевые системы находятся в практически не описанной юридически «серой зоне» международного гуманитарного и военного права.
Кампания Stop Killer Robots от Human Rights Watch в августе 2020 года констатировала поддержку уже 165 организаций из 65 стран — однако и то, что лишь 30 из почти 200 стран прямо высказываются в поддержку запрета боевых роботов. Из заметных военных держав в этом списке оказались только Пакистан и Египет. Прочие предпочитают ограничиваться обтекаемыми формулировками о том, что мы за всё хорошее и гуманное, но не стоит спешить, нужно подумать и разобраться.
Международные форумы и встречи разной представительности о запрете автономных боевых машин проходят регулярно в разных точках планеты — но серьёзных перспектив запрета боевых роботов пока что не просматривается. Дело в том, что запрос на подобные системы у современных военных слишком велик — и продолжит расти в обозримом будущем. Человек современного урбанизированного общества отнюдь не рвётся убивать и тем более умирать за что бы то ни было.
Гуманизм и неприятие насилия в большинстве обществ планеты, что бы ни утверждали некоторые, неуклонно растут — что весьма наглядно показывает и статистика смертей и преступлений, и исследования: к примеру, Стивена Пинкера и Акопа Назаретяна. Число людей, готовых к тому, чтобы идти в атаку на пулемёты и ловить пули своей персональной грудью, а не сидеть с чашкой кофе за пультом дрона в безопасном бункере, падает во всё большем числе стран. То же касается и готовности причинять вред другим людям, даже если это военные враги.
Идеи с отбором в войска психопатов показали сомнительные результаты — подробнее можно почитать в одной из моих старых статей. Даже частные военные компании всё чаще предпочитают избегать идейных боевиков-радикалов и ветеранов с ПТСР, желающих из-за психотравм «жить войной». В современных военных конфликтах при возрастающем совершенстве технологий всё более сложной проблемой оказывается найти мотивированную пехоту для ближнего боя: которая сможет профессионально штурмовать вражеские позиции и нести неизбежные потери — и при этом не окажется «золотой» в смысле индивидуального отбора и затрат на подготовку, как немногочисленные высокопрофессиональные спецподразделения.
Более того, даже военные потери уровня десятков человек в год для многих современных обществ оказываются чрезмерными и недопустимыми. А опосредованное и дистанционное убийство «из кресла с кофе через монитор» часто оказывается причиной серьёзных психических травм, этических противоречий, проблем социального характера — что уже хорошо осознаётся на примере американских операторов ударных БПЛА. Однако правительства и прочие политические акторы пока совершенно не готовы отказываться от войны как «последнего довода политиков».
И автономные боевые системы в этой ситуации, при всей своей сомнительности с множества точек зрения — слишком удобный инструмент войны будущего. Автономная машина может иметь несравнимо лучшую скорость реакции и точность, чем любой оператор-человек. С ней не получится так просто перехватить дистанционное управление, как в случае с некоторыми американскими дронами.
И уж тем более машина не боится идти в атаку на вражеские позиции.
Что известно о «танке будущего», который заменит «Армату»?
Совсем недавно такой возможности разработчики военной техники и военные ведомства разных стран немного «стеснялись». армия, военная техника, военное дело, компьютерные технологии, огнестрельное оружие, оружие массового поражения, СИЗ, США, террор, терроризм, технологии, универсальный солдат, ЦРУ. Я покажу чем будет воевать армия России в будущем. Какие танки и бронемашины будут состоять на вооружении российском армии. Что известно о «танке будущего»? Проект представил 38-й Научно-исследовательский испытательный институт бронетанкового вооружения и техники (НИИИ БТВТ), который готовит проекты требований к перспективной бронетехнике.
«Армия-2023»: будущее оборонно-промышленного комплекса
Помимо уже существующей и даже продающейся военной техники, на международных оборонных выставках нередко встречаются и разнообразные перспективные разработки, порой существующие лишь «на бумаге». Тем не менее, этот беспилотный летательный аппарат на своем примере демонстрирует, куда двигается индустрия, и косвенно намекает на ключевые технологии будущего. БПЛА имеет укороченный ромбовидный корпус со стелс-покрытием и V-образным хвостовым оперением.
Темпы расширения возможностей Китая в этом направлении начинают беспокоить Пентагон и могут совершить качественный рывок после появления ещё более тяжёлых ракет «Чанчжэн-9» на рубеже текущего десятилетия и, особенно, если появится многоразовая версия «Чанчжэн-9».
Впрочем, произойдёт это не очень скоро, а до этого в Индо-Тихоокеанском регионе может произойти много удивительных и плохо предсказуемых событий. Не зря ведь за ним начинает круглосуточно следить в том числе «Яогань-41». Традиционно рельсотроны подвержены высочайшему износу направляющих для снаряда, что снижает количество выстрелов, возможных без ремонта орудия, до десятков и даже меньше.
Китайская разработка выдержала 120 залпов без ремонта и снижения точности, что приближает её по обслуживанию к современной ствольной артиллерии, и помог в этом искусственный интеллект. Прототипы рельсотронов американской разработки. Источник изображения: US Navy ИИ в составе рельсового орудия управлял параметрами системы и режимами выстрела.
Снаряд в стволе рельсотрона разгоняется по токопроводящим направляющим. Точное управление силой тока в разные моменты процесса требует невообразимой скорости принятия решений в зависимости от множества текущих характеристик системы. Китайский рельсотрон снабжён 100 тыс.
Поэтому выстрела и порчи оборудования не произойдёт, если что-то отклонится от нормы. Искусственный интеллект оказался способен за миллисекунды анализировать показания всех датчиков и успевать принимать решение. Благодаря этому сбои в процессе работы орудия возникали всё реже и реже.
За последние 50 залпов в 120-залповой серии, орудие ни разу не отказало. С такой скоростью можно прицельно поражать цели на дальности до 200 км. Рельсотроны не остались без внимания военных инженеров из других стран.
Судя по всему, больше всего внимания им уделили в США. Если верить китайским источникам, ещё в начале 2010-х американцы потратили четыре года на отстрел 1000 испытательных снарядов. К 2018 году стояла цель создать систему, способную произвести 1000 выстрелов без обслуживания.
Сделать это не удалось, и в 2021 году проект был закрыт. В Европе проект рельсотрона официально утверждён к разработке в 2020 году. В проекте участвуют пять европейских стран.
Демонстратор должен быть создан к 2028 году. Также разрабатывают рельсотрон японцы. Массогабаритные испытания морского комплекса прошли этим летом и, как сообщается , успешно.
Интересно отметить, что китайские учёные рассматривают гражданские варианты использования рельсовых технологий. Воздушное судно своим ходом добралось до базы ВВС во Флориде, сделав по пути более 10 остановок. Военные заинтересовались разработкой как наиболее экономичным средством для доставки грузов, в чём намерены теперь убедиться лично.
Источник изображений: Beta Technologies Alia — это электрический летательный аппарат самолётного типа со взлётом и посадкой на обычную взлётно-посадочную полосу. Он обладает кабиной для двух пилотов и ёмким грузовым отсеком позади них. В движение самолёт приводится электромотором и винтом позади судна, которые толкают его вперёд.
Размах крыльев Alia достигает 15 м. Отдельно компания разрабатывает версию аппарата с вертикальными взлётом и посадкой, для чего электросамолёт получит четыре вертикально ориентированных двигателя с пропеллерами. Компания Beta Technologies располагается в штате Вермонт, где она начала строить огромный комплекс по производству электросамолётов.
Не исключено, что после завершения испытаний на базе ВВС она получит большой заказ от военных. Пока в активе Beta Technologies контракт на предварительную поставку десятка машин логистической компании UPS и предварительные договорённости с компанией United Therapeutics. Военные намерены самостоятельно, а не по «глянцевым буклетам» оценить возможности электролётов Beta Technologies.
Их интересует сложность и стоимость обслуживания подобных аппаратов, управляемость, расход электричества и дальность, а также длительность полётов. Армия США начала изучать новые виды воздушной мобильности, намереваясь получить от них снижение стоимости обслуживания и иные преимущества, например, низкий уровень шума при проведении специальных операций. Электронное орудие вело стрельбу 40-мм снарядами, которые разгоняло до скорости 6,5 Маха.
Разработки ускорились в 2022 году и обещают скорейшим образом привести к внедрению рельсовых пушек. Источник изображения: ATLA Рельсотрон или электромагнитный ускоритель масс разгоняет снаряд по токопроводящим направляющим. В отличие от пушек Гаусса , в стволе которых снаряд физически не контактирует со стенками орудия, рельсовые пушки подвержены быстрому износу токопроводящих частей орудия.
To protect vessels against air-threats and surface-threats by high-speed bullets, ATLA strongly promotes early deployment of railgun technology. Курирующее разработки агентство ATLA настроено довести проект до практической реализации в кратчайшие сроки. Прошедшие недавно морские испытания рельсотрона на корабле проводились с целью изучить влияние корабля и крепления на орудие и сопутствующее оборудование.
Испытания достигли поставленной цели. Более того, видео стрельб агентство разместило у себя на страничке в социальной сети X. Со слов представителей ATLA, прототип рельсотрона весит 8 т, а длина ствола достигает 6 м.
Рельсотрон стреляет 40-мм снарядами, которые разгоняет до скорости 6,5 Маха. Такое орудие предназначено для перехвата высокоскоростных воздушных целей и, в первую очередь, гиперзвуковых ракет. Параллельно ведётся разработка лазерного и микроволнового оружия.
Эти направления также представляют интерес для Министерства обороны Японии. За это время лазерная установка произвела более сотни выстрелов, поразив, в основном, небольшие высокоманёвренные цели в виде дронов и их роёв. Мощность установки составляет 20 кВт, но может быть легко доведена до 100 кВт.
Конструктивно система размещается в стандартном 20-футовом контейнере 6-метровом. Опытная установка состоит из 12 2-кВт волоконных лазеров, мощность которых объединяется в один луч с помощью диэлектрической решётки. При этом происходит некоторая потеря мощности, но зато процесс масштабирования достаточно прост.
Первая должна была создать модули для обнаружения и сопровождения целей, пульт оператора и обеспечить подключение всего этого к системе управления корабля. Компания Rheinmetall должна была создать сам лазер и системы его наведения, как и сам контейнер и узлы для его силового и интерфейсного подключения к соответствующим узлам фрегата. За год морских испытаний ВМС Германии провели шесть кампаний, в ходе которых новая лазерная система использовалась против различных целей, некоторые из которых были очень маневренными.
В ходе испытаний система совместно с датчиками корабля обнаруживала, отслеживала и обстреливала цели на основе взаимодействия с другими системами «Саксонии» в рамках запрограммированных правил ведения боевых действий. В общей сложности лазер выполнил более сотни стрельб, завершившихся двумя демонстрационными днями перед высокопоставленными лицами Германии и НАТО.
От других легких самолетов Checkmate отличает большая дальность полета и длительность нахождения в воздухе при низкой цене летного часа. При этом истребитель имеет до 11 точек подвески вооружений, может нести 7 400 кг боевой нагрузки и одновременно поражать до шести целей. Таким образом, самолет способен выполнять задачи тяжелых истребителей при более низкой стоимости.
Благодаря этому Checkmate получил уникальное сочетание летных характеристик, боевой эффективности при доступной цене и низкой стоимости летного часа", — сообщил ТАСС главный конструктор самолета Михаил Стрелец. Спецпроект включает другие эксклюзивные цитаты создателей самолета, 3D-модель истребителя, наглядные схемы и рисунки.
Особенно эффективно он решает ее в стесненных условиях плотной городской застройки. Комплекс вооружения при повороте башни не выходит за габариты корпуса машины. Углы наведения оружия позволяют поражать противника на всех «горизонтах» его обороны в районе многоэтажной застройки, начиная с подвалов домов и заканчивая крышами высоток. Круговой сектор обстрела ствольным и управляемым ракетным вооружением и его высокая скорострельность, эффективные средства обнаружения и распознавания целей, автоматическая система управления огнем — всё это дает большое тактическое преимущество на поле боя. Лисичанск, Северодонецк, Мариуполь… перечень городов и поселков, которые освобождали российские войска от укронацистов и которые предстоит еще освободить, большой. Обращает внимание одна особенность: боевые действия всё чаще перемещаются из чистого поля в жилые кварталы. У обороняющихся боевиков и иностранных наемников в городской застройке больше преимуществ перед наступающими российскими подразделениями, особенно это заметно в кварталах многоэтажной застройки.
Накопленный российскими подразделениями в Сирии опыт ведения боевых действий в городских условиях сейчас применяется и развивается при освобождении недавно присоединенных к России территорий, дополняется новыми тактическими приемами. Они, конечно, не имеют всеохватывающего применения, но в общих чертах сводятся к следующему. При наступлении войск первыми вперед выдвигаются штурмовые группы мотострелков. Прижимаясь к стенам зданий, они проводят разведку боем. Вместе с мотострелками и опережая их, на большой скорости вдоль улицы может проехать БМПТ, ведя огонь по зданиям. И только после такой подготовки в бой вступает танк для обстрела хорошо укрепленных очагов сопротивления. Но это только теоретическая схема, а жизнь всегда вносит в нее свои коррективы. В целом присутствие БМПТ освобождает командира танка от необходимости отвлекаться от выполнения основной задачи — поражения бронетехники противника или его укрепленных позиций. В 2005 году создатели машины предполагали, что в условиях боя на пересеченной местности одна БМПТ будет поддерживать огнем два танка, а в городе — наоборот: две БМПТ — один танк.
В Сирии во время боев в городских условиях одна боевая машина прикрывала два танка. Вместе с тем, исходя опять же из сирийского опыта, «Терминатор» стали рассматривать на тактическом уровне как машину многоцелевой огневой поддержки танковых подразделений в бою на открытой местности. Во время учений «Запад-2021» эта идея, возможно, окрепла и обрела конкретные черты в гособоронзаказе прошлого года. Это позволило во втором полугодии прошлого года увеличить количество «Терминаторов» в зоне спецоперации. В результате на Украине сейчас одна машина поддерживает, как правило, один танк. Каким его видели конструкторы и каким представляли военные? Весной 2016 года представители концерна «Уралвагонзавод» рассказывали, что новую машину будут создавать на базе платформы «Армата». Это ни у кого не вызвало удивления. На этой платформе собирались создавать почти 30 образцов техники разного назначения, и одним из них должна была стать новая версия боевой машины поддержки танков.
Свой выбор платформы «Армата» разработчики объясняли желанием максимально автоматизировать процесс управления боем, а также реализовать возможности нового боевого модуля и новых типов боеприпасов. Две 30-мм пушки предлагали заменить на одну 57-мм. Впрочем, в юбилейной книге, посвященной 80-летию предприятия, «Терминатор-3» показали с двумя 57-мм пушками. Для нее планировали создать боеприпасы «земля-воздух» с изменяемой траекторией полета. Такие нужны для борьбы с беспилотниками. Возможно, Минобороны хотело увидеть в составе системы управления огнем автомат сопровождения цели, прибор для обнаружения оптических средств противника и другие технические новинки, в том числе компьютеризацию наведения оружия на цель, как в танке Т-90М. Сейчас наводчику достаточно указать объект, подлежащий уничтожению, а все расчеты и команды выдаст бортовой компьютер. Кроме того, на уровне технического задания прорабатывался вопрос внедрения радиолокационного канала, который необходим для работы по воздушным целям и в условиях плохой оптической видимости и инфракрасных помех. Большая часть пожеланий Минобороны была осуществлена разработчиками.
В рамках подготовки перехода к ведению сетецентрических войн прорабатывалась возможность создания боевой пары в составе танк Т-14 и БМПТ в безэкипажной версии. Первым шагом к реализации этой идеи стало создание дистанционно управляемых боевых модулей. Однако дальнейшую разработку «бесчеловечных» машин, видимо, пришлось притормозить. Ведущий конструктор Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения Дмитрий Колмаков в одном из интервью прямо сказал, что роботизация следующего варианта БМПТ пока не предусмотрена.
6 военных машин будущего
Франция и Германия подписали соглашение о создании «танка будущего» на базе искусственного интеллекта. Передовая «наземная боевая система», оснащенная искусственным интеллектом и лазерными технологиями. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. В сети появились изображения, демонстрирующие, как будет выглядеть российская военная техника в случае, если она перейдет на беспилотную основу. Генералу армии представили более 30 перспективных образцов вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества от 18 предприятий промышленности. Особое внимание глава Минобороны РФ уделил роботизированным транспортным средствам.