Пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин стал победителем юбилейной 25-й Гонки чемпионов.
Другие новости Тольятти
- Журнал «За рулем» провел юбилейную Гонку Звезд
- Гонка звезд «За рулём» прошла на льду и в лужах
- Новости по теме
- АВТОВАЗ намерен установить рекорд скорости на льду
- Другие новости Тольятти
- Новая Lada Vesta Sport установила первый рекорд скорости
Владимир Шешенин стал победителем Гонки звезд «За рулем», Грожан выиграл показательный заезд
На старт вышли сильнейшие спортсмены из различных дисциплин, а сами соревнования вновь получили международный статус. Корреспондент «Известий» посетил ледовую трассу в Сосновке и окунулся в атмосферу заездов на «Ладах». Звездный состав С погодой даже повезло. Как рассказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов, несколькими днями ранее из-за оттепели мероприятие было под угрозой срыва. Заезды проходили на испытательном полигоне АвтоВАЗа в Сосновке — это профилированная трасса длиной 2,5 км с множеством сложных поворотов. Дуэль, где каждый пилот едет по своей дорожке, которые расходятся после первого поворота от старта, пересекаются на виадуке и потом вновь сходятся. В итоге каждый гонщик проезжает по обеим дорожкам, а машины большую часть заезда находятся рядом, но их отделяет снежный бруствер. Осложняет жизнь пилотов то, что каждый заезд им приходится адаптироваться к меняющейся обстановке на трассе. По ходу заездов на треке образуется колея, в которой приходится удерживать машину, чтобы внезапно не улететь в сугроб.
Спортивные Lada Vesta вваливаются в повороты боком и скрываются в снежной пелене. Фото: АвтоВАЗ Состав участников получился звездным, хотя некоторые приглашенные не приехали, сославшись на самочувствие. Помимо уже побеждавших здесь пилотов Кирилла Ладыгина, Дмитрия Брагина, Михаила Митяева и Владимира Шешенина, выехали на трассу и профессионалы из других дисциплин. Не обошлось и без чемпионов из ралли-кросса, кольцевых гонок, ледовых гонок и картинга.
Владимир Шешенин: "Мне помог опыт - я уже трижды принимал участие в Гонке Звёзд. К тому же, в Екатеринбурге я много участвовал в зимних картинговых гонках на льду.
Конечно, я очень рад этой победе, одержать её было непросто". Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска. Текст: Эльмир Валеев. Источник: собственная информация Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.
Первый с серьезным преимуществом выиграл Брагин, а вот во втором напротив — первым к финишу приехал Шешенин.
И тогда пилота вернулись за руль гоночных LADA Vesta, чтобы в завершающем заезде определить победителя! Обе машины практически одновременно проехали через финишный створ. Понадобилась минута, чтобы судьи дали ответ по результатам изучения фотофиниша. С преимуществом всего в одну тысячную секунды победителем 26-й Гонки Чемпионов стал Владимир Шешенин. Но в случае, если гонщик выигрывает здесь дважды подряд, он уходит в его вечное владение. Таким образом Владимир Шешенин наряду с Кириллом Ладыгиным стал вторым в истории постоянным владельцем этого трофея.
Специальный приз от спонсора соревнований, Госкорпорации «Ростех», достался Максиму Туриеву. Уникальный кубок молодому пилоту из Нижнего Новгорода вручили, как лучшему гонщику по версии болельщиков.
В результате Гонка чемпионов собирает на одной трассе быстрейших пилотов, которые представляют разные дисциплины автоспорта.
Среди звезд, участвовавших в заездах в Тольятти в прошедшие выходные, — персоны, хорошо знакомые всем, кто интересуется гонками, например, первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров, действующий чемпион RDS GP Аркадий Цареградцев, победитель «Дакара» в зачете квадроциклов Сергей Карякин, чемпион России по ралли-кроссу Егор Санин, многократные победители Гонки чемпионов Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин. Тем не менее лучшие результаты продемонстрировал в субботу чемпион России по кольцевым гонкам тольяттинец Владимир Шешенин, который прежде не имел на своем счету побед в Гонке чемпионов, а в прошлом году занял второе место. Результат Шешенина позволил ему прервать одиннадцатилетнюю серию побед на Гонке чемпионов лишь двух пилотов — Кирилла Ладыгина и Дмитрия Брагина.
Шешенин стал 13-м в истории триумфатором этих значимых состязаний. Невероятная победа над Егором Саниным в полуфинале — это вообще что-то удивительное, даже в голове не укладывается, как она произошла». По словам пилота, уже выезжая на финал, он понимал, что победил.
Но в самой гонке что-то не получалось, постоянно были проблемы. В этом году я сумел найти нужный настрой и финал проводил с улыбкой. Даже в том заезде, который я проиграл Кириллу Ладыгину, я радовался, потому что выложился на полную и получал удовольствие от процесса.
В Москве завершилась Гонка Звёзд "За Рулём"
Ярчайшее автоспортивное событие в моей профессиональной жизни. Мне хочется приехать сюда еще раз, и это стимул выигрывать собственные чемпионаты. Потому что с точки зрения организации, атмосферы, самого гоночного процесса — я еще не бывал на соревнованиях такого уровня! Весьма уверенно чувствовал себя в своей первой ледовой гонке и Александр Смоляр. В отборочном заезде с Михаилом Митяевым Саша уступил заводскому пилоту Lada всего три десятых секунды, а ведь Михаил является одним из победителей Гонки прошлых лет, и в этом году прошел в полуфиналы и соперничал за третье место! Александр Смоляр «Чтобы обыграть кого-то из опытных пилотов или отыграть те самые проигранные Митяеву три десятки, надо работать над нюансами — такими как более точная работа с покрышками или точность прохождения поворотов. А это получается делать только с опытом, когда год за годом приезжаешь на эту гонку». По какой бы дорожке ты ни ехал — внешней или внутренней, — это, по сути, самый быстрый поворот. И очень важно машину прям закручивать туда, не бояться, поздно тормозить и сразу открывать газ. Иначе пройдешь его медленно — и потери в этом повороте заметно скажутся на времени круга. Тем более что в машину садишься после небольшой пробежки по холоду от палатки до зоны посадки.
А что касается бытовых моментов, то я впервые пользовался «гоночными валенками» —- подрезанными валенками большого размера, которые надеваешь на гоночные ботинки. А их дуэль в групповых заездах, пожалуй, стала одной из самых плотных: на финише две машины разделили 0,044 секунды. В третьей четверке больше всего побед одержали Дмитрий Брагин и Егор Санин. Ну а в последней, четвертой группе, победителями стали Иван Чубаров и Максим Туриев. Дамир Идиятулин, который в своем групповом дебюте не сумел одержать ни одной победы, честно признался, что понимал, что едет не побеждать, а получать удовольствие: «Это совершенно другая техника, разница между передним и задним, привычным мне приводом, да и управлять машинами нужно абсолютно иначе. Но я получаю огромное удовольствие, с каждым заездом все лучше понимаю машину. Конечно, я приехал не побеждать, с первого раза это невозможно, но я бы с радостью приехал еще! После паузы, отведенной на чистку трассы, начались четвертьфинальные заезды, и здесь победители образовались очень быстро, ведь в соревнующихся парах проигравший сразу теряет шанс на продолжение борьбы. Все четверо уже имели за плечами победы на этой трассе. Такое знание трассы и понимание автомобиля, конечно же, приводило и к максимально близким результатам.
Зрителям приходилось даже ждать, пытаясь разобраться, кто же оказался первым. Так, долгие секунды все ожидали результата заезда Владимира Шешенина и Михаила Митяева: его пришлось определять по результатам хронометража, и в итоге Владимир оказался быстрее менее чем на половину секунды. Дуэли Кирилла Ладыгина с Дмитрием Брагиным — обычное дело.
Если перебороть страх, то можно на результат рассчитывать — пока ты не до конца осознаёшь, как управлять такой непривычной машиной, а тебе нужно залетать с прямика в первый поворот!
Это сложновато. Приходится убеждать себя, что можно доверять и машине, и себе — да, есть риск убраться, но ты веришь в свои силы и залетаешь с ходов в поворот», — резюмировал Дамир Идиятулин. Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» сменил привычный степной антураж и многотонный полноприводный грузовик на извилистую ледовую трассу и юркий переднеприводный седан, но в необычных для себя условиях не растерялся и стал одним из главных героев прошедших соревнований. Я никогда не ездил в гонках на переднем приводе — в ралли всегда выступал на полном — и имею минимум зимнего опыта, потому что в январе мы обычно ехали «Дакар», так что на зимние этапы белорусского чемпионата по ралли попадать не удавалось.
Так что полностью новый опыт, но потихоньку раскатывался-раскатывался. Всё дело в накате именно на этой трассе, хотя в любом случае «Гонка чемпионов» больше похожа на кольцевые гонки, несмотря на то что проходит на льду — здесь надо очень точно пилотировать по траектории, по апексам поворотов, а у нас в ралли-рейдах ничего такого нет — в поле всегда есть возможность куда-то отрулить либо подрезать! Но мне очень нравится, потому что узкие трёхмерные трассы меня не пугают — просто нужно время, чтобы начало что-то получаться. Это не та гонка, где можно приехать, нахрапом победить и всех удивить», — подвёл итоги дебютной для себя «Гонки чемпионов» Сергей Вязович.
Сергей Вязович Фото: Lada Sport Rosneft «Мы «Нивы» просто ломали» Однако задачи удивлять перед новичками и не стояло — за это отвечали опытные участники «Гонки чемпионов», которым в 2024 году тоже пришлось нелегко. Во-первых, пришлось адаптироваться к новым шинам. Во-вторых, осваивать непривычную для себя технику. Забавно, что пилоты разошлись во мнениях относительно российской резины — одни говорили, что на НИИШП машина лучше разгоняется и тормозит, но не держит скольжения, а другие отмечали, что у новых шин хорошо работает боковина, а вот разгоны и торможения — не их стихия.
А в финале сильнейшей паре пилотов предстояло определять судьбу «Серебряной ладьи» в дуэлях на… ралли-рейдовой Lada Niva Sport T2, которая дебютировала в «Гонке чемпионов». Один из финальных заездов на «Нивах» Фото: Lada Sport Rosneft Но сначала надо было вообще определить, кто сядет за руль внедорожников. Многие думали, что финалистами станут пилоты заводской команды Lada Sport Rosneft Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин, первый из которых поборется за рекордную девятую победу, а второй — за вторую подряд и возможность навсегда оставить себе кубок гонки. Прогнозы сбылись ровно наполовину: Шешенин уверенно пробился в финал, а вот Ладыгин оказался только третьим.
Организаторы гонки дали участникам решающей дуэли возможность провести пробные заезды за рулём внедорожников, чтобы дать представление о поведении полноприводной Lada Niva. Ехать на внедорожнике, отличающемся и своими габаритами, и поведением на льду, было непросто даже опытнейшим Владимиру и Дмитрию, так что полтора запланированных изначально ознакомительных круга они превратили в пару полноценных «дуэлей». Которые, похоже, и повлияли на итоговый результат… Первый заезд на «Нивах» уверенно выиграл Брагин — он, как и его соперник, не имел никакого опыта езды на ралли-рейдовом внедорожнике, но со стороны казалось, что Дмитрий всю жизнь пилотировал Lada Niva Sport T2 на льду! Плавный пилотаж, скупые, но точные движения рулём, идеальные траектории гонщик конвертировал в победу.
Казалось, что судьба «Серебряной ладьи» решена, но своё слово сказала техника. Второй заезд завершился победой Владимира Шешенина, поскольку у Брагина на старте сломалась коробка передач — Дмитрию только и оставалось, что провожать взглядом соперника и медленно плестись к финишу на вышедшем из строя внедорожнике.
Но путь к этой победе существенно отличался от прошлогоднего. Гонка Чемпионов вновь собрала в Тольятти сильнейший состав.
В него помимо уже побеждавших здесь пилотов Кирилла Ладыгина, Дмитрия Брагина, Михаила Митяева и Владимира Шешенина вошло немало звезд из разных автоспортивных дисциплин. Конечно же, не обошлось без чемпионов из ралли-кросса, кольцевых гонок, ледовых гонок и картинга. Всем им предстояло бороться за главный трофей соревнований за рулем одинаковых LADA Vesta, оснащенных 170-сильным мотором и обутых в шины со «злым» спортивным шипом. Однако на сей раз не обошлось без нововведений.
Для того, чтобы добавить интриги финальному заезду, было объявлено о том, что в нем гонщики пересядут за руль рейдовых LADA Niva Sport T2. После официального открытия соревнований 16 лучших гонщиков страны включились в противостояние за победу в групповом этапе. Кирилл Ладыгин и Михаил Симонов получили право пройти в плей-офф как лидеры группы «Б». В третьей четверке сильнейшими оказались Дмитрий Брагин и Егор Санин.
Еще две путевки в четвертьфинал получила молодежь — Иван Чубаров и Максим Туриев. Однако довольно быстро из 8 пилотов в числе претендентов на победу остался квартет гонщиков. Владимир Шешенин оставил за бортом соревнований однокомандника Ивана Чубарова, которому лишь немного не хватило, чтобы совершить сенсацию в этой гонке.
Владимир Шешенин оставил за бортом соревнований однокомандника Ивана Чубарова, которому лишь немного не хватило, чтобы совершить сенсацию в этой гонке. Кирилл Ладыгин мастерски справился с Егором Саниным. Дмитрий Брагин не оставил шансов своему молодому ученику Михаилу Симонову. А Максим Туриев не смог справиться с сопротивлением Михаила Митяева. Первую путевку в финал оформил Владимир Шешенин, лишь на полсекунды опередивший Михаила Митяева на 2,5-километровой дистанции трассы. А дальше грянула сенсация — легенда Гонки Чемпионов, ее 8-кратный победитель Кирилл Ладыгин, без которого в последние годы не проходил ни один финал, уступил в своей дуэли Дмитрию Брагину. Победителям заездов предстояло решить судьбу главного трофея соревнований, а Ладыгин с Митяевым спорили за «бронзу». Лучшим становился тот, кто первым завоюет две победы. И Ладыгин ошибок более не совершал — выиграл у Митяева обе дуэли за третье место и далее наблюдал за главным «блюдом» Гонки Чемпионов 2024 года. Брагин или Шешенин? Шешенин или Брагин… После небольшого тестового проезда на рейдовых «Нивах», за рулем которых ни одному, ни другому пилоту еще не приходилось ездить, оба пилота вывели машины на старт решающих заездов. Первый с серьезным преимуществом выиграл Брагиным, а вот во втором напротив — первым к финишу приехал Шешенин. Старт — и машины претендентов на победу синхронно отправились на дистанцию гонки!
Владимир Шешенин стал победителем Гонки звезд «За рулем», Грожан выиграл показательный заезд
«Вечерний заезд» 22 августа: Гонщики LADA Sport ROSNEFT | Пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин стал победителем юбилейной 25-й Гонки чемпионов. |
Авто новости | Владимир Шешенин выключил из дальнейшего спора за награды юного коллегу Ивана Чубарова. |
Владимир Шешенин выиграл Гонку звёзд "За рулем" | Ежегодную традиционную «Гонку чемпионов», которую АвтоВАЗ проводит на заводском полигоне близ Тольятти, в 2023 году впервые в своей карьере выиграл гонщик заводской команды Lada Sport Rosneft Владимир Шешенин. |
Гонка звезд «За рулём» прошла на льду и в лужах | Итог — с преимуществом всего в 1 тысячную секунды победителем 26 Гонки Чемпионов стал Владимир Шешенин. |
В Тольятти прошла 25-я «Гонка Чемпионов» | Победу в престижном автоспортивном состязании одержал Владимир Шешенин. |
Пилот LADA Sport ROSNEFT Шешенин: Благодарны Татарстану за любовь к автоспорту
Победу здесь одержал гонщик из Екатеринбурга Владимир Шешенин. Пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин стал победителем юбилейной 25-й Гонки чемпионов. Второй заезд завершился победой Владимира Шешенина, поскольку у Брагина на старте сломалась коробка передач — Дмитрию только и оставалось, что провожать взглядом соперника и медленно плестись к финишу на вышедшем из строя внедорожнике. российский автогонщик, трёхкратный обладатель кубка России в классе «Национальный» Российской серии кольцевых гонок (2012, 2014, 2016 год), серебряный призёр 2015 года и бронзовый призёр в классе «Туринг» 2013 года. Новости по теме.
Гонка звезд «За рулём» прошла на льду и в лужах
И эти ожидания оправдываются благодаря первоклассным пилотам, слаженной работе команды и топливу Pulsar 100. Дмитрий Воронов-бронзовый призер Чемпионата России по ралли абсолютный зачет , победитель этапов Кубка России по ралли в классе «1600», обладатель кубка России по ралли в 2020 году в классе «1600». После 27 летнего перерыва машина, подготовленная силами заводской команды на первых же зачётных километрах дистанции «Шёлкового пути» оказалась в числе лидеров.
Его соперниками в этом году стали уже ранее побеждавшие в «Гонке Чемпионов» гонщики Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Михаил Митяев и ряд других звезд, представляющих разные автоспортивные дисциплины. Это, в частности, победитель ралли «Шелковый путь 2023» в зачете грузовиков, белорус Сергей Вязович, победитель этапов Российской Дрифт Серии Дамир Идиятулин, чемпион России по классическому ралли в абсолютном зачете Денис Ростилов.
В мероприятии также приняли участие чемпионы из ралли-кросса, кольцевых гонок, ледовых гонок и картинга. Все они претендовали на главный трофей за рулем одинаковых Lada Vesta, оснащенных 170-сильным мотором и обутых в зимние шины. Однако в финальном заезде гонщики пересели за руль рейдовых Lada Niva Sport T2. Сначала 16 лучших гонщиков страны включились в противостояние за победу в групповом этапе.
Кирилл Ладыгин и Михаил Симонов получили право пройти в плей-офф как лидеры группы «Б». В третьей четверке сильнейшими оказались Дмитрий Брагин и Егор Санин. Еще две путевки в четвертьфинал получила молодежь — Иван Чубаров и Максим Туриев.
И с преимуществом в сотые доли секунды победу одержал именно Шешенин. Ладыгин стал вторым, бронза досталась Егору Санину. В заездах также участвовали и другие известные гонщики.
Слушайте прямой эфир в понедельник в 20. Радио Шансон, чей прямой эфир вы можете слушать онлайн на официальном сайте, стабильно входит в тройку лидеров музыкальных радиостанций.
26-я Гонка чемпионов: победа в 0,001 секунды!
В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу одержал действующий победитель соревнований Владимир Шешенин. В итоге впервые в карьере победу в Гонке Звезд «За рулем» одержал Владимир Шешенин из Екатеринбурга. Выиграл вновь Владимир Шешенин, следом клетчатый флаг увидел его напарник по Lada Sport Rosneft Андрей Петухов, а третью позицию на последнем круге отвоевал Максим Чернёв из команды Lecar.
Гонка звезд «За рулём» прошла на льду и в лужах
За победу в гонке боролись Владимир Шешенин и Айдар Нуриев. 26 гонка чемпионов: победа Владимира Шешенина с преимуществом в 1 тысячную секунды. Владимир Шешенин стал победителем рождественской «Гонки Чемпионов». На протяжении шести финальных заездов на одинаковых Renault Logan за призовые места боролись гонщики: Сергей Успенский, Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Алексей Васильев, Владимир Шешенин и Михаил Скрипников. Гонщик из Казани провел сильный сезон, завоевав несколько подиумов в абсолютном зачете, так что его победа стала закономерной. Но если гонщик выигрывает ее два раза подряд, «Серебряная ладья» уходит в его вечное владение.
25-я Гонка Чемпионов завершилась сенсационными результатами
Дальнейшая судьба гонки сложилась неудачно для Шульмейстера, который после контакта с Нафиковым вылетел в гравий. После автомобиля безопасности борьба возобновилась. На 10-м круге сошли Мельников и Нафиков. В итоге на подиум поднялись победитель гонки Владимир Шешенин, серебряный призер Михаил Митяев и обладатель бронзы Павел Кузьминов. Вторая гонка в классе сложилась драматично для многих претендентов на титул. Kia Rio Павла Кузьминова заглохла еще на прогревочном круге, и лидеру зачета пришлось начинать гонку с самого хвоста пелотона. Однако пилоту удалось подтвердить свой высокий уровень, и в итоге он финишировал третьим. Кузьминову помогли технический сход Кораблева и наказание Руслана Нафикова. Борис Шульмейстер до последнего претендовал на попадание в тройку, однако стал только четвертым, а за ним финишировал Владимир Мельников. Не менее эффектно прошла первая гонка классов «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт».
В «Туринг-Лайт» Родион Шушаков откатился с первого места на восьмое.
В мероприятии также приняли участие чемпионы из ралли-кросса, кольцевых гонок, ледовых гонок и картинга. Все они претендовали на главный трофей за рулем одинаковых Lada Vesta, оснащенных 170-сильным мотором и обутых в зимние шины. Однако в финальном заезде гонщики пересели за руль рейдовых Lada Niva Sport T2.
Сначала 16 лучших гонщиков страны включились в противостояние за победу в групповом этапе. Кирилл Ладыгин и Михаил Симонов получили право пройти в плей-офф как лидеры группы «Б». В третьей четверке сильнейшими оказались Дмитрий Брагин и Егор Санин. Еще две путевки в четвертьфинал получила молодежь — Иван Чубаров и Максим Туриев.
В следующих заездах Владимир Шешенин оставил за бортом соревнований однокомандника Ивана Чубарова. Кирилл Ладыгин справился с Егором Саниным.
И здесь многократный победитель «Гонки Чемпионов» оказался сильнее. Как нам рассказали в пресс-службе АВТОВАЗа, финалистам дали возможность пройти тестовый заезд — им еще никогда не приходилось гоняться на рейдовых «Нивах». Финал получился напряженным. Сверхнапряженным… Первый заезд Брагин выиграл в легкую, во втором первым к финишу приехал Шешенин. И тогда уже пилота вернулись за руль гоночных LADA Vesta, чтобы в завершающем заезде определить победителя.
Финишный створ оба пилота пересекли одновременно. Что делать? Судьи долго рассматривали фотофиниш и в конечном итоге отдали победу действующему чемпиону. В итоге Шешенин опередил Брагина на одну тысячную секунды.
Замкнул тройку призеров Егор Санин, сообщает администрация Тольятти.
Специально к турниру с конвейера сошли восемь новых седанов, которые оснащены 170-сильным 1,6-литровым двигателем, кулачковой коробкой передач и усиленной подвеской. Популярные новости за сутки.
Тольяттинец Владимир Шешенин стал победителем "Гонки чемпионов"
В решающей дуэли Шешенину противостоял действующий восьмикратный чемпион «Гонки чемпионов» и коллега Владимира по команде Кирилл Ладыгин. Владимир Шешенин одержал победу в XXVI Рождественской Гонке чемпионов. Фото: скриншот трансляции на телеканале ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 Владимир Шешенин впервые стал победителем 25-й Гонки чемпионов. Ниже – команда гонщиков и инструкторов: Михаил Митяев, Владимир Мельников, Кирилл Ладыгин, Леонид Панфилов, Владимир Шешенин и Максим ТуриевИсточник: Lada.