Братья Запашные: «Цирк – это династийное искусство, он строится на семейных взаимоотношениях». Братья Запашные объяснили, что освещение во время такого исполнения очень важно, поэтому на манеж выносят дополнительные светильники на случай отключения электричества в цирке. Добровольно покинуть цирк первая супруга Вальтера Запашного тогда отказалась. Цирк «Цирк братьев Запашных, офис» по адресу Москва, улица Лужники, 24, стр. 3, метро Лужники, +7 495 565 33 34. Читать 993 отзыва, смотреть 58 фото, часы работы. Посмотреть входы на карте и построить маршрут в Яндекс Картах.
Братья Запашные заявили, что их не волнует мнение украинских недоброжелателей
Эдгард — генеральный директор, Аскольд — художественный руководитель. Но самую большую популярность братья Запашные заслужили как выдающиеся дрессировщики хищников — львов и тигров. Детство и юность Со стороны Эдгард и Аскольд Запашные кажутся настоящими близнецами. На самом деле это далеко от истины, они являются погодками, разница в возрасте между которыми составляет немногим больше года. При этом между Запашными существует невероятно тесная связь, какая бывает только у близнецов.
Для цирковых семей это не является чем-то особенным, небывалым, поскольку здесь все с давних времен подчинено только делу. Братья Запашные в детстве Братья Запашные — цирковые артисты в четвертом поколении, яркие представители знаменитой семьи дрессировщиков. Их отец, известный дрессировщик Вальтер Запашный, смолоду отличался невероятной практичностью и дальновидностью. Когда-то Вальтер решил, что его сыновьям лучше всегда держаться вместе, в тесной спайке друг с другом им легче будет пробиться в цирковом мире, завоевать себе имя.
Знаменитый дрессировщик не ошибся в своих расчетах, по желанию отца его сыновья отправились в школу в один день, учились в одном классе. Мама, Татьяна Васильевна, тоже была цирковой артисткой. Она не возражала против такого положения дел, по опыту зная, насколько важно дрессировщику хищных зверей иметь поддержку и опору в виде родного человека. По задумке родителей, братья должны были стать друг другу самыми надежными товарищами.
Дедушка мальчиков по отцовской линии тоже был артистом цирка, старшее поколение прекрасно помнит имя Михаила Запашного. Перед ребятами никогда не стоял вопрос о выборе профессии, дети цирковых артистов, в буквальном смысле выросшие на арене, часто повторяют судьбу своих родителей. Его отец не сразу поверил своему счастью, в глубине души он боялся, что в семье появится девочка. Узнав о рождении мальчика, Вальтер решил отметить это событие шикарным салютом, который он устроил на заднем дворе цирка.
Отец всегда мечтал, что его сын продолжит цирковую династию. Красивое, звучное имя — производственная необходимость для артиста. Отец семейства выбрал для новорожденного имя Эдгард, которое давно уже держал в памяти на всякий случай. Мальчик рос подвижным и веселым, строгое мужское имя не слишком подходило ему.
В детстве Эдгарда звали просто Гариком. Он был еще совсем маленьким, когда в семье появился второй малыш. Аскольд Запашный родился в Харькове 29 сентября 1977 года. Появление второго сына еще более укрепило Запашного-старшего в мечте, что его фамилия еще долго будет звучать под куполом цирка.
Такие огневые точки можно было обнаружить только лишь тогда, когда штурмовое подразделение практически упиралось в линию окопов».
С ранних лет братья настолько близки друг другу, что и во взрослой жизни не расстаются надолго. Они поселились в одном загородном доме, во время отдыха часто играют друг с другом в шахматы. Цирковая биография братьев Запашных началась в далеком 1988 году, когда одному из них было 12, другому -11 лет. По цирковым меркам это достаточно поздно. На манеже школьники выступали в качестве юных хулиганов, угнавших у клоунов замечательную машину — телепортатор. Номер под названием «Машина времени» вызывал интерес у зрителей, маленькие сорванцы, завладевшие телепортатором, попадали в разные эпохи. Братья Запашные в цирке Юность Запашных пришлась на тяжелое перестроечное время.
Отсутствие работы, безденежье сломало судьбу многих артистов. Он подписал выгодный контракт, который позволил сохранить жизнь животным, нуждавшимся в регулярном полноценном питании. Вскоре после переезда Запашных в Китай возле города Шэньчжэнь был возведен вместительный летний цирк. Знаменитый российский дрессировщик выступал перед зрителями, учил китайских артистов своему мастерству. Не теряли времени и младшие Запашные. Четыре года, проведенные в КНР, стали для них настоящей школой жизни. Они активно набирались опыта в дрессуре, других цирковых жанрах. Много времени у молодых людей уходило на обучение китайскому языку. Они уделяли внимание и своей внешности.
Чтобы хоть как-то выделяться среди черноволосых китайских артистов, юноши из России перекрасились в блондинов. В 1998 году она возвратилась в Россию. В дар от отца Эдгард с Аскольдом приняли его знаменитый аттракцион «Среди хищников». Номер стал для братьев настоящим творческим наследством. Запашные всегда считали, что они не только обязаны сохранить щедрый отцовский дар, но и преумножить его. Теперь в их «арсенале» несколько собственных проектов, среди которых можно называть «Камелота» 2008 , «Садко» 2009 , «К. В свою очередь, знаменитые артисты надеются, что знаменитая цирковая династия будет продолжена их детьми. Братья Эдгард и Аскольд Запашные в цирке Братья с большой ответственностью относятся к воспитанию подрастающего поколения. Они считают, что дети должны с уважением относиться к родителям, окружающим, к труду и природе.
Их двоюродный брат — Мстислав Мстиславович — тоже выступает на арене цирка. Со стороны кажется, что жизнь цирковых артистов — сплошной праздник: сверкающие костюмы, громкая музыка, улыбки, цветы и овации. На самом деле это гигантский изнуряющий труд, а в случае с укротителями хищников — ещё и ежесекундный риск, смертельная опасность.
У каждого из Запашных найдётся в запасе несколько историй, когда они находились на волоске от гибели. Были и по-настоящему трагические случаи. Их деду, Михаилу Запашному, тигр однажды оторвал руку.
Дрессировщика доставили в больницу, но спасти его жизнь не удалось: от занесённой в рану инфекции развилась гангрена, Михаил Запашный скончался. Тогда Аскольд и Эдгард были ещё детьми. Это было во время смертельно опасного трюка, когда дрессировщик кладёт голову в пасть зверю.
Он остался жив, но получил множество ран: 26 — только на голове. Кроме того, тигрица повредила ему позвоночник. Артисту пришлось два месяца провести в больнице.
Простил и не усыпил Позднее обнаружилось, что Багира и прежде нападала на людей и даже загрызла жену предыдущего укротителя. Тигрицу хотели усыпить, но Вальтер не позволил. Он долго и терпеливо работал с животным, и Багира начала его беспрекословно слушаться.
Вальтер Запашный добился того, что Багира стала звездой его аттракциона: за 20 лет она исполнила 64 различных трюка!
Братьев Запашных обвинили в жестоком обращении с животными в цирке
Генеральный директор Большого Московского государственного цирка Эдгар Запашный. В красочном шоу задействованы лошади, шимпанзе и белые тигры. А в спектакле используют видеоинсталляции, световые, лазерные и пиротехнические спецэффекты.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Второй раз торжественно объявили. Брату один раз объявили, ему даже какое-то время обидно было, что второй раз его не занесли туда", - добавил артист цирка.
Именно она рассказала на камеру, как пыталась выкупить львенка, у которого оказался проломлен череп, повреждены передние и задние лапы, а на морде имелись кровавые язвы. Девушка поведала сотрудникам центра «ВИТА» о том, что люди, которые продали ей зверя, представились сотрудниками труппы Запашных. По словам Чалой, она написала заявление в полицию, требуя привлечь виновных в жестоком обращении с животными, но стражи порядка не захотели упоминать в рапортах имена знаменитых циркачей.
Скандал «для пиара» Именно эту фразу, а также еще ряд высказываний и требует опровергнуть Цирк братьев Запашных. Представители братьев утверждают, что ни знаменитые дрессировщики, ни их организация не имеют никакого отношения к несчастному львенку. Заявитель также просит суд обязать ответчика удались видеоролики и печатную информацию о расследовании этого случая с сайта защиты прав животных «ВИТА», которая попала на YouTube и была продублирована рядом СМИ. А это — подрыв деловой репутации», — заявил BFM. По его словам, зоозащитники давно ополчились на знаменитых дрессировщиков и даже не удосужились узнать у Запашных, их ли львенка продавали. А между тем, в цирке почти везде установлены веб-камеры, и любой может увидеть, что происходит не только на арене, но и за ее пределами.
Братья Запашные объяснили, почему им пришлось стрелять в льва во время представления
Народные артисты России Эдгард и Аскольд Запашные привезли в Луганск спектакль "И100РИЯ" в рамках гастролей "Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского". В цирке братьев Запашных случилась беда. Накануне умер один из любимцев дрессировщиков — тигр Рикки. Печальную новость Эдгард Запашный рассказал своим фанатам, дав волю эмоциям. Актёр также признавался, что его вдохновляли Запашные: «Наблюдая за братьями, брал от них всю мощь и любовь к своим артистам, при этом строгость и ответственность. На гендиректора Большого Московского цирка Эдгарда Запашного 15 ноября напал тигр во время репетиции, артисту наложили 14 швов. «Цирк братьев Запашных» пользуется огромной популярностью во всём мире: миллионы людей, затаив дыхание, наблюдают, как отважные укротители властно отдают команды опасным хищникам.
Братья Запашные объяснили, почему им пришлось стрелять в льва во время представления
Они активно набирались опыта в дрессуре, других цирковых жанрах. Много времени у молодых людей уходило на обучение китайскому языку. Они уделяли внимание и своей внешности. Чтобы хоть как-то выделяться среди черноволосых китайских артистов, юноши из России перекрасились в блондинов. В 1998 году она возвратилась в Россию. В дар от отца Эдгард с Аскольдом приняли его знаменитый аттракцион «Среди хищников». Номер стал для братьев настоящим творческим наследством. Запашные всегда считали, что они не только обязаны сохранить щедрый отцовский дар, но и преумножить его. Теперь в их «арсенале» несколько собственных проектов, среди которых можно называть «Камелота» 2008 , «Садко» 2009 , «К. В свою очередь, знаменитые артисты надеются, что знаменитая цирковая династия будет продолжена их детьми.
Братья Эдгард и Аскольд Запашные в цирке Братья с большой ответственностью относятся к воспитанию подрастающего поколения. Они считают, что дети должны с уважением относиться к родителям, окружающим, к труду и природе. Артисты полагают, что ребенок должен понимать, что такое дисциплина и не переступать границы, за которыми начинается свобода другого человека. Вначале своей карьеры Эдгард и Аскольд выходили на манеж в качестве дрессировщиков обезьян, отлично проявили себя как ловкие жонглеры на лошадях. Эти номера они выполняли блестяще, за что в 1997 году получили главный приз «Золотая тройка» на конкурсе циркового искусства в Ярославле. У младшего брата Аскольда множество талантов, в 90-е годы он проявил себя как выдающийся канатоходец, акробат-вольтижер, акробат на роликах. Личная жизнь Личная жизнь братьев тоже имеет немало сходства. В настоящее время в семье каждого из них растет по две дочери. Традиция циркового семейства соблюдена, все девочки получили звучные, яркие «цирковые» имена.
Но дело не только в этом, вместе со своими отцами они принимают непосредственное участие в создании номеров. Сестры Запашные умело управляют лошадьми, участвуют в представлении канатоходцев, делают сложные акробатические трюки. Братья Запашные с дочками Три года назад в семье старшего Запашного случилось пополнение, родился сынишка, которого счастливый отец назвал Даниэлем. Эдгард не сразу нашел свое счастье, в течение 13 лет он находился в гражданском браке с цирковой артисткой Еленой Петриковой. Его второй избранницей стала Ольга. Профессия этой женщины — инструктор по фитнесу, именно она подарила российской знаменитости трех замечательных детей.
Мы, люди, в общении между собой меньше значения придаём языку тела, а животные в первую очередь считывают физические проявления — твой настрой, взгляд, интонацию голоса. Останутся ли в нём животные? Если мы начнём принципиально отказываться от животных в цирке, нас ждут большие перемены и в других сферах жизни. Радикально настроенные люди считают, что следующим шагом может стать запрет зоопарков. Далее, демонизируя слово «дрессура», можно начинать предъявлять претензии владельцам домашних животных. Ведь даже для того, чтобы научить собаку выполнять простейшие команды «Стой! Когда хозяин надевает собаке намордник, она не испытывает большой радости и начинает сопротивляться. Если в этот момент кто-то снимет данный процесс на телефон, ну, вы представляете, как это в итоге можно преподнести. Мол, собака мучается, пытаясь снять намордник. Значит, хозяин проявляет жестокость… Здесь цирк — всего лишь небольшое звено цепи, которую можно начать постепенно разрушать. Два-три раза сходив на канадский цирк, ты уже понимаешь, что увидишь примерно одно и то же: гимнасты, акробаты, клоуны… Да и в целом, мне кажется это неправильно. За что критикуют цирк? За то, что там якобы используют животных. А как же собачки, которые несут службу в аэропортах и обнюхивают чемоданы?
Необходимо сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от этих процессов. Поэтому мы, например, когда жонглируем со своими детьми, занимаемся этим 45 минут, а потом я всегда оставляю 15 минут на баловство, и мои дети знают, что в конце мы начнем с ними баловаться теми же самыми предметами, которыми мы только что жонглировали. И они знают, что это будет очень весело. Мы с братом, как профессионалы своего дела, очень хорошо понимаем, что чем раньше дети начнут жонглировать, тем большего результата они добьются. Чем раньше их посадишь на шпагат, тем меньше боли им предстоит получить во взрослом возрасте. Именно поэтому мы их направляем, как нас направляли наши родители. Где-то заставляем их заниматься, потому мы прекрасно понимаем, что любой ребенок хочет взять палку и бегать по двору, играть в «Казаки-разбойники» и это доставит ему гораздо больше счастья в жизни, нежели пойти и сесть на шпагат, научиться подтягиваться, научиться стоять на руках и другим навыкам. Но ведь мы, как родители, хорошо понимаем и то, что им это очень пригодится в жизни и время может быть упущено. В тот момент, когда у ребенка появляется мышление и какое-то понимание того, что можно выбирать, многие профессии уже отвергают это самое человеческое дитя: все он уже там никогда не получится, никогда там не проявит себя. Например, на лед приводят 5-6-летних детей, а им говорят, что это уже старые дети. Поэтому родителям так важно принимать осознанное участие в становлении своего ребенка. Осознанно, оценивая способности и возможности ребенка в будущем, направлять его, поддерживать, давать право выбора и, когда нужно, заставлять получать определенные навыки и умения, не лишая при этом ребенка радости детства. Аскольд, расскажите о том, чем отличается жизнь детей, гастролирующих с родителями-артистами, от жизни других детей. Сложно ли постоянно менять школу, место проживания? Все зависит, наверное, от того, какую вообще цель преследует тот или иной человек, в том числе и родитель — какую именно жизнь он желает себе и своему ребенку. А дальше — это все нюансы. Ведь здесь дело не в том, чтобы просто к этому привыкнуть, смириться с этим и мучиться. Цирк — это постоянная борьба с самим собой, это постоянная борьба за право быть названным лучшим и, конечно же, родитель, который желает такой же судьбы своим детям, он верит в то, что в конечном итоге это даст свои результаты. То есть человек, который вознесется на какой-то олимп победителя, в конце концов будет счастливым человеком по всем параметрам с точки зрения личностного роста и с точки зрения материальных благ. Поэтому никто никогда не переживает на тему того, что ребенок, который будет переезжать из города в город, будет испытывать какой-то стресс или сложности. Это привычный образ жизни, который подразумевает достижение определенных целей. Все нормальные родители, если они чувствуют, что прожили хорошую жизнь, стараются воспитывать детей понятным себе методом и понятными формами, формулами своего успеха. Детьми мы фактически каждый месяц меняли место жительства, перемещаясь из города в город, меняли школы. Да, конечно же, когда ты знакомишься с целым новым классом, когда ты заходишь и видишь там 30 незнакомых тебе детей, это вызывает определенные сложности. Но ты учишься их преодолевать, закаляешь свой характер и воспринимаешь это как обычное дело. Мне кажется, что форма жизни в переездах, путешествиях, жизни на колесах вообще безумно интересная, яркая и насыщенная, не без определенных трудностей, особенно на этапе взросления. Мы, работая, видим мир, нам всегда есть о чем рассказать, о чем самому полюбопытствовать, что изучить и изведать. Эдгард, насколько трудно быть цирковым артистом? Если профессия подразумевает достижение какой-то цели — а цирковая профессия на этом и строится, так как мы фактически все время, во всех жанрах демонстрируем какие-то крайности человеческих возможностей, человеческих взаимоотношений, то есть командной работы, крайности умения владеть поведением животного, контролировать его, — то ты осознаешь, понимаешь, что, в принципе, вся твоя жизнь будет сопряжена со стрессами, трудностями и сложностями. В цирке нет места людям слабым, здесь нечего делать тем, кто ищет легкости, комфорта, таким людям нужно идти совершенно в другие профессии, там искать от жизни таких результатов. Да, ты проживешь трудности, стресс, но самое главное — то, что это не смертельно, это не ранит человека, это не принесет ему каких-то увечий. А вот дальше самое интересное — это возможность превосходить самого себя, превосходить каких-то других людей и чувствовать, что ты действительно развиваешься, что ты действительно это можешь. Я, как человек такого воспитания и тот, кто реально может оценивать полученные от него результаты, неоднократно повторял и буду повторять, что я счастливый человек, я действительно счастлив быть цирковым, я счастлив от того, какую жизнь я прожил, несмотря на все, что было, и все пройденные трудности. Мы с моим братом эту формулу опробовали и на своих детях, потому что она рабочая, и мы знаем, что она даст хорошие результаты в будущем. Эдгард, расскажите о том, каково это — двум братьям работать совместно. Ругаетесь ли вы или, наоборот, такая совместная работа вам помогает? Мы с братом живем вместе 44 года, хотя я чуть старше его. Мы ходили в одну школу, в один класс, несмотря на разницу в возрасте. Родители нас обоих направляли, мы всегда занимались одними общими делами — это касалось обучения, подготовки к цирковому искусству и всего остального. И хотя мы достаточно разные люди, у нас разные интересы, мы просто хорошо знаем и понимаем друг друга. Все это как раз и помогает нам в работе, потому что мы общаемся с ним уже без слов, у нас полное взаимопонимание. Я иногда в душе даже радуюсь — одним глазом посмотрю на него, и он уже понимает, что я от него хочу. Мы это делаем вместе — одним кивком можем объяснить друг другу что-то или попросить что-то сделать. Такое взаимопонимание, конечно же, всегда помогает в работе. Это наше абсолютное преимущество по сравнению со многими другими партнерами. Аскольд, расскажите о жизни за кулисами. Как там все устроено? Сколько артисты тренируются? У нас есть юридические моменты, по которым мы должны находиться на работе определенное количество часов. Но по факту, конечно же, все не нормировано. Цирк отличается от другого ремесла тем, что ты сам понимаешь, сколько тебе нужно репетировать, чтобы получить тот результат, на который ты нацелен. Артист скорее проведет на манеже больше времени, чем меньше. Цирк — это не работа, а образ жизни, ты не думаешь о том, когда тебе нужно бежать домой после работы. Есть, конечно же, условные нормы, в среднем репетиция одного номера длится где-то час или полтора. Цирк — это еще и коллективная работа.
Над проектом также работала команда из пятнадцати дублеров во главе с постановщиком трюков Александром Шеином. Каскадеров ожидало больше ста трюков, в числе которых драки, взрыв кабриолета, трюк на движущейся лошади, езда на верблюде, гонки на мотоцикле, прыжок через горящее кольцо, выступления канатоходца и цирковой силачки. Некоторые трюки после тестирования каскадерами актеры выполняли самостоятельно: так, Виталий Хаев прокатился на слоне, Сергей Чирков летал под куполом и готовил фокус с горящим гробом, а Сергея Роста подвесили на десятиметровой высоте. Еще в меня бросали ножи, из лука стреляли. Мне также пришлось ездить на лошади, которая оказалась своенравной и все время пыталась встать на дыбы», — вспоминает Иван Злобин, на долю которого пришлась большая часть трюков.
Братья Запашные объяснили, почему им пришлось стрелять в льва во время представления
Знакомые братьев Запашных отмечают, что на видео видна не только драка животных, но и следы склейки. Генеральный директор Большого Московского государственного цирка Эдгар Запашный. Легендарный дрессировщик, худрук Большого Московского цирка Аскольд Запашный на этот раз приехал в Беларусь не на гастроли, а с рабочим визитом. Оплатить билеты на шоу Цирка братьев Запашных любым из перечисленных ниже способов.
Били тигров и издевались: жестокие кадры репетиции братьев Запашных попали в сеть
Братья Запашные были обвинены в жестоком обращении с животными после того, как в сети появилось видео, на котором, по словам активостов, они избивают животных во время репетиции в московском цирке. Цирк братьев Запашных в Лужниках. цирковое шоу «Страшная сила» братьев Запашных. Братья Запашные назвали вынужденной мерой избиения тигров в Большом Московском государственном цирке, которые попали на видео.