По итогам посещенных уроков сделан следующий вывод. Цели посещения уроков. Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.
Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов
Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности. Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме новизна, актуальность содержания, эффект занятий. Посмотреть, применяются ли разнообразные приёмы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания эмоции, разрядка, выразительность речи. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью. Выяснить, на каких этапах урока учитель использует дидактический и раздаточный материал, и с какой целью. Определить, способствовал ли дидактический материал углублению знаний их порочности, а так же повышению творческой активности учащихся.
Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения. Просмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других по теме Проанализировать, обоснованно ли, целесообразны ли те приёмы, которые учитель использует на уроке. Посмотреть, носит ли материал научный характер. Сочетается ли индивидуальная и фронтальная работа с групповой формой работы. Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока.
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач школы. Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний. Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных умений и навыков. Просмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а так же подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда.
Просмотреть, приучает ли учитель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. Проверить, умеют ли учащиеся распределить работу по времени. Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать своё рабочее место.
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. Результативность решения дидактической задачи Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Методы обучения Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. Формы обучения 1.
Соответствие форм обучения фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовалиразвитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. Результативность урока Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения.
Просмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других по теме Проанализировать, обоснованно ли, целесообразны ли те приёмы, которые учитель использует на уроке. Посмотреть, носит ли материал научный характер. Сочетается ли индивидуальная и фронтальная работа с групповой формой работы. Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока.
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач школы. Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний. Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных умений и навыков. Просмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а так же подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН.
Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Просмотреть, приучает ли учитель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. Проверить, умеют ли учащиеся распределить работу по времени. Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать своё рабочее место.
Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникационных средств речи.
Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приёма мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учёте знаний.
Учитель проводит урок в соответствии с требованиями ФОП: содержание урока соотносится с требованиями федеральных рабочих программ из ФОП. Учитель знает и применяет в своей педагогической деятельности современные продуктивные технологии, которые способствуют формированию УУД. Общение на уроке строится в форме диалога, взаимоотношения между учителем и учащимися доброжелательные, что способствует формированию коммуникативных УУД. Учитель недостаточно применяет дифференцированный подход, что негативно сказывается на формировании УУД. Рекомендации Для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени обученности учителю необходимо систематически использовать разноуровневую дифференциацию на уроках, в том числе для более эффективного развития УУД.
Для активного включения в учебный процесс низкомотивированных учащихся необходимо как можно чаще включать этих учеников в учебный диалог и выполнение практических заданий, чтобы не допустить дефицитов УУД у низкомотивированных школьников.
Анализ урока завучем: как правильно провести
Основные причины посещения уроков завучем: 5 важных целей. образец посещение уроков завучем анализ урока — Руководства, Инструкции, Бланки. Цель посещения: выявить оптимальность использования различных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Анализ посещения урока завучем образцы по фгос. Однако результатом административного посещения урока (серии уроков) в обязательном порядке должно быть подведение итогов, оценочное суждение в связи увиденным уроком.
Проекты по теме:
- Цели посещения уроков
- Библиотека
- Описание изображения
- Библиотека
- Цели посещения уроков русского языка завучем. Основные цели посещения уроков завучем
- Готовые рекомендации и замечания для анализа и разбора посещенного урока
Анализ урока завучем: как правильно провести
Гунченко В. На уроке используются игровые, здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителя четкое и понятное. Добивается от учеников выполнения требований, предъявляемых к школьникам. Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности. Более четко разграничивать этапы урока 3. Использовать различные виды поощрения включая интонации голоса infourok.
Скачать книгу «Управление образовательной организацией» Скачать бесплатно в. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из задач, включенных в годовой план работы образовательного учреждения. В этом плане посещения указываются классы, предметы, цель и содержание посещения. Цель может быть общей, направленной на улучшение эффективности процесса обучения во всей школе, а может быть частного типа — например, направленной на изучение принципов работы конкретного учителя и того, как он решает на уроке те или иные задачи например, закрепляет с учениками изученный материал.
Выявить, систематически ли использует учитель межпредметные связи.
Проверить, знает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Просмотреть, ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний. Цель: определить, какие приёмы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. Выяснить, чётко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их применения каждым учеником. Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители.
Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности. Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме новизна, актуальность содержания, эффект занятий. Посмотреть, применяются ли разнообразные приёмы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания эмоции, разрядка, выразительность речи. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью. Выяснить, на каких этапах урока учитель использует дидактический и раздаточный материал, и с какой целью.
Определить, способствовал ли дидактический материал углублению знаний их порочности, а так же повышению творческой активности учащихся. Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения. Просмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других по теме Проанализировать, обоснованно ли, целесообразны ли те приёмы, которые учитель использует на уроке. Посмотреть, носит ли материал научный характер. Сочетается ли индивидуальная и фронтальная работа с групповой формой работы.
Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач школы. Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний. Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных умений и навыков.
Образец анализа урока по ФГОС образец для учителя. Анализ школа урок.
Анализ современного урока. Анализ урока образец. Анализ урока таблица. Цель посещения урока. Выводы по целям посещения урока. Цель посещения урока ФГОС.
Критерии анализа урока по ФГОС. Схема дидактического анализа урока. Схема анализа урока цель посещения. Схема анализа дистанционного урока. Журнал посещения уроков. Образец журнала классного руководителя.
График посещения урока в классе. Дневник посещения родителей классного руководителя. Анализ урока литературы. Анализ урока литературного чтения. Анализ урока по литературе. Содержание урока литературного чтения.
Анализ посещения уроков завучем. Бланк анализа посещение урока директором. Форма анализа урока в начальной школе. Анализ посещения урока. Таблица посещения уроков. План посещения занятий в классе.
План посещения уроков. Цели посещения уроков своего класса. Схема анализа посещенного урока директором школы. Схема анализ посещения урока. Схема анализа посещенного урока. Схема анализа урока по ФГОС образец.
Схема анализа урока в начальной школе. Вывод и рекомендации анализа урока. Рекомендации к анализу урока. Выводы и рекомендации учителю. Бланк анализа урока. Бланк анализа урока образец.
Бланк анализам урока легкий. Анализ посещения занятий.
Содержание учебного материала влияет на методы и приемы преподавания. Поэтому для посещения отбираются уроки, на которых ярче и полнее реализуются опыт и новации учителя. Выбор определяется и тем, какое педагогическое явление планируется наблюдать. Так, об организации познавательной деятельности можно судить только по нескольким урокам с разным составом знаний, а о методах формирования системного знания - по урокам освоения теоретического материала. Обобщая инновационный опыт или интересуясь конкретным методом, необходимо иметь представление о сути изучаемых педагогических явлений. Пусть даже интуитивное ощущение этого, но оно обязательно должно быть. Наблюдение без определенной цели - непродуктивный путь.
Нужно знать и те новые подходы к проблеме, которые используют другие педагоги. Право ознакомиться с планом урока действует исключительно в день посещения. Недолжностному лицу документы в том числе планы учитель показывает по своему усмотрению. Информацию об уроке посещающий записывает на бумаге, а на диктофон или видео - только с согласия учителя. Целесообразно использовать таблицы, карты, другие трафареты: они облегчают и запись, и обобщение результатов. В зависимости от целей фиксируется весь ход урока например, при изучении формирования системности знаний , его фрагменты скажем, в связи с методикой актуализации изученного или одна из сторон учебного процесса к примеру, учебная деятельность учащихся. Записи делаются в специальных журналах или тетрадях, что особенно важно соблюдать в период аттестации. Записывается название предмета, темы, фамилия, имя и отчество учителя, дата проведения посещения урока. В некоторых случаях - порядковый номер урока первый...
Оценочные суждения, не связанные с запланированными целями, подлежат обязательному уточнению и подтверждению. Отмечаются и педагогически грамотные, и слабые моменты урока. Шум, отсутствие внимания и интереса к рассказу учителя обязательно фиксируются. При изучении позитивного опыта учитываются только методические недостатки. Анализ урока, если он дается на конференции или семинаре, начинается с самоанализа учителя. Потом урок оценивают посещавшие его. Должностные лица методисты, завуч имеют право рекомендовать, все остальные только советуют - или по своему усмотрению, или по просьбе учителя. После этого педагог может высказать свое согласие или несогласие с критикой и замечаниями. Неукоснительно соблюдается и такое правило анализа: позитивные оценки - вначале, а критика - потом.
Негативную информацию о своем уроке учитель имеет право получать в частной беседе. Замалчивание недостатков наносит существенный урон учебно-воспитательному процессу. Все эти правила - только рекомендации, неписаные законы. А для гарантированной защиты учебно-воспитательного процесса и его субъектов требуются правила, принятые компетентным органом педсовет, совет директоров и т. Предлагаем примерный регламент посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий, который может быть положен в основу этого документа. Примерный регламент посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий 1. Должностные лица и работники, обладающие правом посещать уроки. Без разрешения согласия учителя его уроки и внеклассные мероприятия могут посещать руководители школы и управления образования, работники методических кабинетов центров. Другие работники ученые, журналисты, педагоги посещают уроки и внеклассные мероприятия с разрешения директора школы и учителя.
Родителям для посещения урока в классе, где обучаются их дети, согласия и разрешения учителя и руководства не требуется. Не допускается посещение урока и внеклассного мероприятия лицами, не имеющими отношения к учебно-воспитательному процессу и его субъектам. Не допускается посещение уроков учащимися других классов. Посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках научно-практических конференций, методических семинаров и т. По уважительным причинам болезнь учителя, отсутствие на уроке большого количества учащихся из-за эпидемии и т. Посещение урока или внеклассного мероприятия. Посещение уроков и внеклассных мероприятий должностными лицами регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом педсовет или должностным лицом директор или его заместитель.
Примерные цели посещения урока
Просмотр содержимого документа «Цели посещения уроков завучем». Просмотр содержимого документа «Цели посещения уроков завучем». По итогам посещенных уроков сделан следующий вывод. Основными целями посещения уроков является. Посетила урок 9" А"класса Исмаиловой А. М.,учителя истории и обществознания.
Анализ посещенных уроков: образец
У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока? Тема, цель, план урока не были озвучены учителем, этапы урока не выделялись, логические связки между ними отсутствовали. 1. Цели урока на основе учета.
Вход на сайт
- Памятка цели посещения уроков
- Анализ посещенного урока
- Руководитель идет на урок – Справочник руководителя образовательного учреждения № 3, Март 2016
- Цели посещения уроков русского языка завучем. Основные цели посещения уроков завучем
Ориентировочные цели посещения уроков
Анализ посещения урока завучем образцы по фгос. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Посещение уроков администрацией ОУ/ОО преследует различные цели. Однако результатом административного посещения урока (серии уроков) в обязательном порядке должно быть подведение итогов, оценочное суждение в связи увиденным уроком. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий.
Ориентировочные цели посещения уроков
Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Куулар Э. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели — достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная.
При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях. Доктугу Э. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок.
Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором.
Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы. У учителя 2б класса Сарыглар Л. Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы.
Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер.
Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса , которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Агбаан А.
Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
Как было организовано занятие?
Логика, структура, тип, временные рамки, соответствие выбранной структуре методов для проведения занятия. Что еще включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча содержит блок о формировании познавательного интереса школьников к изучаемой учебной дисциплине.
Варианты мотивации, применяемые педагогом в процессе занятия. Соответствие проведенного урока требования образовательных стандартов второго поколения. Ориентированность на ФГОС.
Развитие универсальных учебных действий. Использование современных педагогических технологий: проектной, исследовательской, ИКТ информационно-коммуникационных технологий. Основное содержание урока Оценивается целесообразность научного подхода к рассматриваемому материалу, соответствие уровня преподавания возрастным особенностям школьников, школьной программе.
Любой анализ урока по ФГОС, образец которого мы рассмотрим позже, подразумевает проявление познавательной активности и степени самостоятельности школьников путем моделирования учителем различных проблемных ситуаций. Для их разрешения ребята используют собственный жизненный опыт; осуществляется связь теоретической базы с практическими учебными действиями. В уроке должны содержаться межпредметные связи, а также логическое использование материала, изученного на предыдущих занятиях.
Методика проведения Эксперты оценивают актуализацию способов деятельности имеющихся у школьников знаний. Анализируется создание во время урока проблемных ситуаций, уточняющих вопросов - приемов, используемых педагогом во время работы. Сравнивается продолжительность репродуктивной и поисковой деятельности, объем самостоятельной работы школьников.
Особое место в анализе отводится применению во время занятия диалога, принципа дифференцированного обучения, нестандартных ситуаций, обратной связи между учителем и ребенком, грамотного сочетания нескольких видов деятельности. Оценивается наличие наглядных демонстрационных материалов, способствующих повышению мотивации, полному выполнению задач, поставленных в начале учебного занятия, их соответствие с целями и задачам урока. Отдельное внимание при анализе урока по ФГОС отводится рассмотрению психологических организационных моментов: учета индивидуальности каждого ребенка, направленности действий педагога на развитие мышления, памяти, воображения, чередование заданий различной степени сложности, наличие эмоциональной разгрузки детей.
Варианты оценки экспертов Например, анализ урока "Окружающий мир" по ФГОС предполагает не только суммирование количества баллов по каждому пункту, но и дополнительные пояснения экспертов. При полном соответствии проведенного урока занятия всем требованиям карты ФГОС специалисты выставляют максимальное количество баллов. Если критерии выполнены педагогом частично или не выполнены совсем, ему выставляется от 0 до 1 балла.
В графе об организации урока эксперты учитывают многообразие форм учебных занятий: усвоение новой информации, комплексное использование УУД, актуализацию, обобщение навыков, контроль, коррекцию. Эксперт рассматривает умения по группам: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные качества. Общее количество баллов — 24 балла.
Краткий анализ результативности Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия 2 балла. Представлен урок объяснения нового материала, имеющий логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени 2 балла. Мотивация обеспечивается путем применения демонстрационного и индивидуального эксперимента 2 балла.
Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществляется формирование универсальных учебных навыков 2 балла.
Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10—15 и 20—25 минут от начала урока Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке. На каждом уроке используются элементы рефлексии с целью выявления уровня овладения учебным материалом, пробела в знаниях, а также применяется система самооценки и самоконтроля для дальнейшей корректировки учебного процесса. У детей хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий, своевременно их выполняют. Стараются работать на уроках все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос, большинство могут организовать своё рабочее место. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, Ольга Валерьевна напоминает о том, что если хотят что - то спросить, то необходимо поднимать руку, а не кричать с места. Мной были посещены уроки математики и письма, которые показали, что учитель владеют методикой построения современных занятий.
Но, для этого мне надо посетить урок и воочию увидеть, какие ошибки она совершает. Боится их? Укрепляет так свой авторитет? Не имеет четких критериев оценивания? Они хамят и «нахрапом» выбивают оценки? Даются слишком легкие для 10 А задания?
Вопросов — куча. Не вижу никаких противоестественных или придирчивых действий с моей стороны. Открытые уроки Расскажу один случай. Как-то посещала урок опытной учительницы. Заранее предупредила о моем приходе. Весь урок я скучала. Все было так гладенько и ровненько. И скучненько. Учитель спрашивает — ученик отвечает. Учитель попросил — все подняли карточки.
Учитель сказал — через 2 минуты все без вопросов показали таблички в поднятых тетрадках. На второй парте сидел Вовочка и постоянно поднимал руку. В середине урока он уже подпрыгивал на парте и громко шептал: «Ну, меня спросите, ну меня! Я знаю! Ну Марьиванна! Ну пожалстаааааа! На один из вопросов она подняла руку, была спрошена и стала бойко отвечать. Вдруг, в середине ответа, она запнулась… А потом… Приоткрыла дневник и пальчиками вытащила бумажку, положила перед собой и стала, отвечая, подглядывать в неё. После урока спрашиваю у Ирочки — что за бумажечка? Наивный ребенок рассказывает все как есть.
Марьиванна заранее распределила вопросы и велела подготовить ответы.
Школьные документы
Цель посещения: выявить оптимальность использования различных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Цель посещения: проанализировать эффективность использования на уроке (профильном занятии) разноуровневых подходов личностно ориентированного обучения с целью формирования профессиональных компетенций. Анализ посещения урока завучем образцы по фгос.
Библиотека
- Домашний очаг
- Анализ посещения урока завучем образцы по фгос
- Описание изображения
- Положение о посещении учебных занятий в школе | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
- Примерные цели посещения урока
- Положение о посещении учебных занятий в школе