Никита Воронов написал пьесу «Страсти по Торчалову» в период, когда страна попала в настоящий водоворот перемен: менялся не только общественный строй, менялись даже устоявшиеся представления о добре и зле. «Страсти по Торчалову», пьеса, поставленная Шамилем Мухамедовым в театре «Модерн», звучит отголоском глобальных премьер Юрия Грымова «Иуда?» и «Цветы нам не нужны» — в хорошем смысле слова.
Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького
- Премьера спектакля "Страсти по Торчалову" состоялась в театре "Модерн"
- Сжегший Коран волгоградец рассказал, что сделал это из корысти - Лента новостей Москвы
- О жизни и о любви / Литературная газета
- Спектакль «Страсти по Торчалову»
Глава Тамбовской области Максим Егоров поздравил победителей театрального фестиваля
Страсти по Торчалову это фантазия-трагикомедия, действие которой происходит в зале ожидания между двумя мирами. Метка: Страсти по Торчалову. Новости. Александр Щеглов – лауреат «Подмосковных вечеров». В Московском драматическом театре "Модерн" состоялась премьера спектакля "Страсти по Торчалову". 14 и 21 февраля 2024 года в Московском драматическом театре «Модерн» состоятся премьерные показы трагикомедии «Страсти по Торчалову». Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Метка: Страсти по Торчалову. Новости. Александр Щеглов – лауреат «Подмосковных вечеров».
Глава Тамбовской области Максим Егоров поздравил победителей театрального фестиваля
Одна видела Пушкина, другой стрелял в царя… Все они должны быть здесь, пока не вспомнят свой основной земной грех, и только потом смогут попасть на небеса. Сеансы психологической помощи и казарменный режим на протяжении многих лет и даже веков не помогают некоторым осознать свой главный земной грех и покинуть «отстойник». И именно приход Торчалова способствует тому, что они вспоминают и осознают самое сокровенное, один за другим покидая это страшное темное место. Сам Торчалов на этом фоне также переживает катарсис и получает еще один шанс.
Здесь-то и оказывается главный герой — Павел Максимович Торчалов — бывший партийный деятель, а позже — реформатор. Он узнает законы нового для себя мира, знакомится с его обитателями. Среди них — представители разных эпох. Здесь он встречает свою единственную любовь, которую в молодости не сумел сберечь.
Он умер, но вместо ожидаемого небытия на его долю выпало очутиться среди представителей разных эпох, ожидающих своей участи на пороге иного Мира. Место и компания — не из приятных, тем паче, что от каждого требуется вспомнить свой самый страшный грех, а для многих это оказывается не так-то просто… Фотографии «Страсти по Торчалову Гастроли ТЮЗ г. Астрахань », комментарии: Комментарии запрещены.
У Невара получилось. Блестящие женские роли Надежды Меньшовой и Маины Чижевской. Что можно сказать, когда роли сыграны поразительно? Глубоко, серьезно - не скучно! Шесть актеров - шесть судеб, вот что поразительно.
Даже эпизодическую, в сущности, роль Фотис Келепурис превращает в интересного, неоднозначного человека. Для меня театр - это когда есть люди, за которыми интересно следить и которых интересно разгадывать Для меня театр - это когда есть люди. Есть человек, за которым интересно следить и которого интересно разгадывать, - можно дальше говорить о спектакле. Нет такого человека - рассуждать не о чем. В спектакле "Страсти по Торчалову" актеры доверились режиссеру, режиссер - актерам, и получилась история трогательная, местами смешная, часто трагическая и грустная. Что самое главное: это история про любого человека, сидящего в зале. Воронов написал пьесу на все времена и про всех людей. Шамиль Мухамедов так ее и поставил: про конкретных людей и про всеобщие проблемы.
На мой взгляд, премьера "Модерна" - это победа театра. Потому что доверили молодому артисту дебютировать в новом качестве. Потому что опытные артисты составили компанию дебютанту. Потому что театр рискнул не просто развлекать, но стать кафедрой. Мне очень интересно происходящее в театре под руководством Юрия Грымова, несмотря на то что театральная общественность чуть высокомерно этот театр не очень привечает. И ладно.
Спектакль «Страсти по Торчалову»
«Страсти по Торчалову» показали в театр «Модерн». Страсти по Торчалову Афиша и билеты. Никита Воронов. Режиссер - Любовь Шаталова. Премьера 2013 год. «Страсти по Торчалову» — это пронзительная, лирическая трагикомедия о жизни, любви и общечеловеческих ценностях. «Страсти по Торчалову» – это спектакль, заставляющий оглянуться на собственную жизнь и задуматься над совершенными поступками.
Русская "Божественная комедия", или "Страсти по Торчалову"
Иначе душу отправят на новый жизненный круг, который будет в разы хуже предыдущего. Именно вот в таком странном месте оказывается после сердечного приступа главный герой этой трагикомедии-фантазии — партийный функционер Павел Максимович Торчалов в исполнении Дамира Сафиуллина. Здесь ему придётся посмотреть на себя со стороны, проанализировать прожитую жизнь. На этой промежуточной станции они под присмотром строгих надсмотрщиков — коменданта Риммы Людмила Мансурова и милиционера Степана Илья Петров , которые тоже проходят здесь свой курс душевного исправления. Все герои из разных социальных слоёв и даже эпох, но перед Богом все равны и всем им одинаково предстоит покаяние. Спектакль-притча, спектакль-поучение Надо отметить, что актёры блестяще справились с задачей. Их героями проникаешься, им сопереживаешь, несмотря на заблуждения и греховность каких-то их поступков, смешение правды и лжи. Самое главное - мы все получили удовольствие, работая с ней.
Там им предстоит честный разговор с собой, через который герои должны признать собственные ошибки и принять непростые решения…. От чего зависит человеческая жизнь, и кто вершит нашу судьбу? Высшие ли силы ответственны за наш выбор или всё в наших руках? Спектакль о великой любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в лучшее в человеке.
История Хосе». За работу над этим спектаклем также награждены композитор Андрей Григорьев — в номинации «За музыку к спектаклю» — и художник-постановщик спектакля Ксения Кочубей, номинация «За лучшую сценографию» премия имени художника Мстислава Добужинского. Режиссёр-постановщик спектакля Елена Сафонова.
В муздраме представили обновленный спектакль «Страсти по Торчалову» Фактически Донецкий драмтеатр не прекращал работу ни на день. Однако в связи с увеличением количества заболевших новой коронавирусной инфекцией в Республике, руководство муздрамы решило на некоторое время отказаться от очного присутствия зрителей в зале. Эта вынужденная разлука длилась месяц. И вот, в пятницу, 13 ноября, в МДТ имени М. Бровуна при соблюдении всех санитарных норм состоялся долгожданный показ для поклонников театрального искусства. Перед началом спектакля коллектив театра чествовал концертмейстера Софию Авочарову.
Долгожители ТЮЗа, или наши Страсти по Торчалову
Куда попал партийный функционер Павел Максимович Торчалов, каково это — стать ошибкой машины времени, как увидеть себя со стороны и какой чашей будут измеряться пережитые радости и горести? Что происходит, когда в одном месте оказываются чиновник, революционер, горничная, милиционер, водитель, бандит и щенок? Смешение эпох, чувств, правды и лжи в спектакле по пьесе Никиты Воронова поможет каждому из зрителей разобраться в себе и начать менять свою жизнь уже сегодня.
А страсти Христовы или страсти по Матфею, например — это череда событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни его земной жизни.
В спектакле тонко вплетены отсылки к этим событиям: и омовение ног, превращённое в чистку сапог, и молитва, начинающаяся со слов «Господи, отвлекись на минутку», и допрос, который проводит не римский прокуратор, а комендант Римма, и даже воскресение, которое дарит надежду на спасение… И по итогу страсти и истинные страдания по Торчалову — это не в ад попасть, а на самом деле «страшно в себе вариться, вычерпывать страшно», потому что «все мы где-то по-крупному насрали и забыли где», — говорит один из героев. Несмотря на название и религиозные отсылки, спектакль совсем не выглядит как морализаторство и нравоучение. А не так-то просто говорить по-доброму и с юмором про грехи человечества, рассуждать о смысле жизни, задаваться вопросами существования и морали, поднимать темы народа, свободы, власти и, конечно, любви.
Режиссёрское решение Шамиля Мухамедова с минимумом декораций, акцентом на свете и с использованием заднего экрана дополняет образную мощь спектакля. Всё внимание сосредоточено на актёрской игре. Александр Борисов, исполнивший роль Торчалова, произвёл неизгладимое впечатление и в монологе с молитвой, и на допросе.
Алексей Багдасаров блестяще играет две роли: отца и сына, двух совершенно разных людей. Евгений Невар, в образе Сашки, оказался хамоватым революционером, у которого есть душа, которая тоже может страдать — так показал, что нет сомнений, веришь каждому слову и переживаешь. Фотис Келепурис сумел в очень эпизодической роли показать неоднозначного персонажа.
Женские роли тоже великолепны: Надежда Меньшова и Маина Чижевская.
В центре сюжета герои различных исторических эпох, которые «застряли» между двух миров, в некоем подобии «Чистилища». Там они должны выяснить, какой за каждым из них стоит самый главный грех. Только тогда герои смогут уйти на другой уровень. Идея Постановка ставит перед зрителем важный вопрос: кто ведёт человека по жизни — судьба или он сам?
От чего зависит человеческая жизнь, и кто вершит нашу судьбу? Высшие ли силы ответственны за наш выбор или все в наших руках? Спектакль о великой любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в лучшее в человеке.
О жизни и о любви
Фотоотчет со спектакля «Страсти по Торчалову» Народного театра «Чудак» (ДК «Нефтехимик» к). Во время просмотра спектакля "Страсти по Торчалову" появились очень интересные и необычные переживания. В Театре "МОДЕРН" состоялся показ дебютного спектакля молодого режиссёра Шамиля Мухамедова, "Страсти по Торчалову", созданный по мотивам одноименной пьесы Никиты Воронова. Павлом Максимовичем Торчаловым, совсем не смешна.
Мурманчанам покажут «Страсти по Торчалову»
Главный герой по фамилии Торчалов, попав с сердечным приступом в больницу, оказывается в странном мрачном месте – временном пристанище перед уходом в вечность Такова завязка спектакля, поставленного по пьесе драматурга Никиты Воронова. 14 и 21 февраля 2024 года в Московском драматическом театре «Модерн» состоятся премьерные показы трагикомедии «Страсти по Торчалову». привлекла немало уже театров. Помимо премьерных спектаклей на фестивале были представлены и самостоятельные актерские работы, одним из которых стал «Страсти по Торчалову» в постановке народного артиста РФ и исполнителя двух главных ролей Сергея Мартемьянова. 13.11.12spek111 В клубе поселка Майданово прошла премьера народного театра «Миг» по произведению Никиты Воронова «Страсти по Торчалову».
Премьера «Страсти по Торчалову» в театре «Модерн»
В муздраме представили обновленный спектакль «Страсти по Торчалову» Фактически Донецкий драмтеатр не прекращал работу ни на день. Однако в связи с увеличением количества заболевших новой коронавирусной инфекцией в Республике, руководство муздрамы решило на некоторое время отказаться от очного присутствия зрителей в зале. Эта вынужденная разлука длилась месяц. И вот, в пятницу, 13 ноября, в МДТ имени М. Бровуна при соблюдении всех санитарных норм состоялся долгожданный показ для поклонников театрального искусства. Перед началом спектакля коллектив театра чествовал концертмейстера Софию Авочарову.
Более того, год-два назад начался ренессанс вороновской пьесы, её стали ставить в разных театрах страны. Приглянулась она и молодому воронежскому режиссёру Александру Сидоренко. Он «приподнял» «Страсти» над породившей их эпохой, сделав упор не на сиюминутное, а на вечное. И, судя по восторженной реакции зала, нашёл путь к сердцу зрителя. Павел Максимович Торчалов, «отец» ныне действующей российской экономической модели, почив от инфаркта на 55-м году жизни, попадает в потустороннее измерение, где все умершие дожидаются решения своей участи. Для того, чтобы двинуться дальше, надо припомнить свой главный грех и покаяться. Получается это далеко не у всех. Олег Столповский, играя Торчалова, не педалирует начальственные признаки, не концентрируется на бытовых деталях, сосредоточившись на посмертной эволюции героя, его духовных поисках, обретениях и потерях. Павел Максимович хоть и мёртв, но по-прежнему живее многих живых — мучительно и настойчиво ищет ответы на главные вопросы и многое понимает. Актёр порадовал в этой роли внутренней подвижностью, определяющей убедительные внешние трансформации. Порадовал Сергей Смирнов, которому в этом спектакле были поручены две контрастные роли — совестливого старика Семёна Кушкина и его сына из «новых русских» Евгения Кушкина. Семён у Смирнова напоминает представителя коренного населения из романа Дмитрия Быкова «ЖД» - кроток, жалостлив, со своим умом и философией.
Герои спектакля — представители разных исторических эпох, каждый с непростой судьбой, ценностями и ориентирами - оказываются в неожиданных обстоятельствах: они «застряли» между двух миров. Там им предстоит честный разговор с собой, через который герои должны признать собственные ошибки и принять непростые решения. Это захватывающая динамичная история, полная неожиданных поворотов сюжета и тонкого юмора, глубоких искренних диалогов, смешных и трогательных моментов!
В нашем случае такой беды не произошло. Герой Столповского вибрировал, как и положено нормальному внезапно умершему человеку в самом расцвете сил и важности. Из него то и дело прорывались нотки высокомерия, смешанные с недоумением по поводу своей странной жизни. Любое открытие, которое должно было вести к раскаянию, делалось с трудом и скрипом, и без лишней патетики, в которую все равно никто бы не поверил. Человек-то так себе. Не герой, не демон, трус и мечтатель, как и все мы. Только карьеру сделал, но кому, кроме Первого канала интересна его карьера на том свете. Олег Столповский — еще одно открытие для меня, начинающего, на старости лет, театрала. Теперь-то уж точно нужно идти в ТЮЗ и смотреть все, что они делают. Чтобы не получилось как с Вольховским, когда только после его смерти, я к своему страшному стыду, понял, что рядом с нами творил гений, а мы со своими ипотеками все прозевали. Stop Spoiler! Читать только режиссеру! Критика: Прежде чем ударить по клавишам в последнем торжествующем аккорде, позволю себе высказать два замечания, которые, на мой взгляд, капают дегтем на всю постановку. По крайней мере, моим законным мурашкам они стали быстродействующим театральным «раптором». Первое — в сцене, когда Римма срывает с Торчалова красный шарфик, чтобы поцеловать его родинку, все происходит слишком резко и смачно. Можно понять, почему так решена сцена — Римма — резкая, решительная, ставит Торчалова на колени, лицом к стене и вроде, как еще она может поцеловать его, если не с размаха и от души? Но этот поцелуй, как штамп в паспорте, решительно бюрократический, эта должна быть маленькая, но уверенная трещинка в панцире сильной женщины. Короче мои мурашки шарахнулись от этого чмока в разные стороны. В противовес приведу в пример сцену прощания см. Когда Торчалов просит жену принести шляпку в больницу и, не глядя, бросает мобильный телефон в коробку, в которой вообще-то лежит еле живой щенок… Этот жест и финальный выкрик показались мне какими-то водевильными что ли. Как вознаграждение терпеливой публике, вынужденной между гэгами терпеть эти страсти-мордасти. Спектакль-то грустный, финал только подчеркивает, насколько все не просто, поймет ли герой, изменится ли. Насколько искренним может быть воскресший человек, так и не понявший, что такое настоящая любовь и продолжающий врать ради жизни. И только звуки музыки, прекрасно подобранной, кстати, самим постановщиком, возвращают нам, то самое тревожно-чудесное настроение, которое свойственно было всему спектаклю. И даже здорово, что артисты, выходя на поклон, не улыбались. Значит, все по-настоящему. Последний аккорд. Знаю, это вряд ли на что-то повлияет, но я хочу извиниться перед вами, ребята! Мне кажется, что все наше поколение редакторов и маркетологов виновато перед вами. Простите нас за то, что мы не приходили на ваши премьеры с огромными букетами цветов, за то, что не отправляли к вам наших журналистов за большими интервью, не приглашали вас на наши мероприятия, и не брали комментарии по разным поводам. Простите за то, что не хвалили вас и не рекомендовали взахлеб, как это того стоит, своим друзьям и коллегам.
Премьера «Страсти по Торчалову» в театре «Модерн»
«Страсти по Торчалову»: Театр «Модерн» представляет премьеру. На три спектакля «Поздняя любовь», которая сегодня, «Вишневый сад» и «Страсти по Торчалову». Он называется «Страсти по Торчалову» и идет здесь уже 21 год! Вот именно так ощутила на себе воздействие новой постановки в Русском театре драмы им. Г. Константинова «Страсти по Торчалову» корреспондент ИА МариМедиа.
Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького
- Страсти по Торчалову (Гастроли ТЮЗ г.Астрахань) | Хабаровский краевой театр драмы
- Страсти по Торчалову
- Дзержинцы дождались «Страстей по Торчалову» Марии Шиманской
- «Страсти по Торчалову»: от Берлина до… Хабаровска | Газета "Тихоокеанская звезда"
- В Марий Эл отменили спектакли фестиваля «Йошкар-Ола театральная»
Донецкая муздрама вышла из отпуска и о том, почему нам нужен театр
Спектакль о великой любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в лучшее в человеке. Дебют актера Шамиля Мухамедова в качестве режиссера!
Таких назначают сверху, они не прибиваются как охранники или поломойки из соседнего дома. А потому и уровень знаний обо всей системе у них на высоте, и каждое их действие имеет значение и смысл. Но этот суровый ангел еще и женщина со своей историей, чувствами Stop Spoiler! По крайней мере, львиная доля мурашек топталась на моем затылке по ее вине… Кушкин Семен Захарыч Сергей Смирнов — хороший мужик.
Такие, слава Богу, есть везде. Даже в чистилище. Выслушает, посоветует, если надо даст дружественного щелбана для убедительности. Отсутствие агрессии и боязливость — единственные недостатки в условиях переходного к лучшей жизни периода. Сергей Смирнов играет так своего усатого Захарыча, что, кажется, и не играет вовсе. Впечатление такое, будто он сам такой добряк, так же и в жизни наверное вздыхает прерывисто, когда главреж распределяет роли в театре и нерешительно мнется прежде чем скажет что-то, что может не понравиться начальству.
Потому, честно признаюсь, было жалко расставаться с ним Stop Spoiler! На смену одному Кушкину явился другой. И как водится — сын за отца не отвечает — Новый Кушкин явил миру другой формат лидера, быстро захватившего неформальную власть, сместив красного командира Сашку Пыжова. Поскольку Кушкина-сына играет тот же Сергей Смирнов, становится понятно, что наши фантазии о застенчивости актера в реальной жизни вряд ли оправданы. А это значит, господа, что перед нами мега-талантливый артист, на которого должна ходить публика, как в свое время на Миронова и Смоктуновского. Вопрос — ходит ли?
Ну, это, я думаю, беда и вина в первую очередь не артистов и постановщиков, а тех, кто должен рассказывать об их работе. Короче, сейчас рискну уподобиться Трампу, и скажу, что во всем виноваты журналисты. И ведь, каждый, устраиваясь на работу, жаждет писать о культуре, а потом смотришь, а кроме Платоновского фестиваля и Усадьбы джаз ему ничего и не интересно. Заезжего гастролера из третьего состава Ленкома замучают экзклюзивами, а нашего местного Качалова обходят за семь километров. Торчалов Павел Максимович Олег Столповский. Ну что тут скажешь?
На Столповском держится вся структура спектакля, все настроение. Поэтому так важно быть постоянно в тонусе, не выпадать из ритма, с первых же минут заданного актером. И еще — как это часто случается, когда не хватает таланта — от сцены к сцене резко меняется тональность. В одной сцене я — возмущенный реформатор-нувориш, в другой — растерянный недотепа, в третьей — раскаявшийся грешник и т. В нашем случае такой беды не произошло. Герой Столповского вибрировал, как и положено нормальному внезапно умершему человеку в самом расцвете сил и важности.
Из него то и дело прорывались нотки высокомерия, смешанные с недоумением по поводу своей странной жизни. Любое открытие, которое должно было вести к раскаянию, делалось с трудом и скрипом, и без лишней патетики, в которую все равно никто бы не поверил. Человек-то так себе.
Сюжет без шаблонов и глупых шуток. Спектакль, после которого хочется подумать. Легкая и добрая история с хорошей игрой актеров и приятным осадком.
Герои спектакля — представители разных исторических эпох, каждый с непростой судьбой, ценностями и ориентирами - оказываются в неожиданных обстоятельствах: они «застряли» между двух миров.
Там им предстоит честный разговор с собой, через который герои должны признать собственные ошибки и принять непростые решения. Это захватывающая динамичная история, полная неожиданных поворотов сюжета и тонкого юмора, глубоких искренних диалогов, смешных и трогательных моментов!