Новости статья пытки

"Z-каналы опубликовали свидетельства пыток одного и задержанных.

Наказания за пытки в уголовно-исполнительной системе будут ужесточены

Помимо этого, планируется введение нового субъекта преступления — сотрудника правоохранительных органов — в ст. В документе представлено более детальное определение пытки, сформулированное в соответствии с Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания : в качестве цели применения пытки вводится запугивание, а также предусматривается, что применение пытки к одному лицу может иметь целью запугивание другого лица либо иметь целью принудить другое лицо к совершению каких-либо действий. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что перевод пыток в категорию особо тяжких преступлений увеличит срок давности по таким деяниям, а это, свою очередь, позволит эффективнее реализовать принцип неотвратимости наказания.

Федеральный закон от 14. Оговаривается, что не является пыткой причинение физических или нравственных страданий, которые возникают в результате правомерных действий должностного лица или другого лица либо неизбежно сопряжены с такими действиями.

В новой редакции Уголовного кодекса Российской Федерации в примечании 1 к ст. Кроме того, установлено, что не является пыткой причинение физических или нравственных страданий, которые возникают в результате правомерных действий должностного лица или другого лица либо неизбежно сопряжены с такими действиями. Помощник Новомосковского городского прокурора Р.

Новомосковск Текст Поделиться Федеральным законом от 14. Ранее понятие пытки было закреплено в примечании к ст. Данное примечание Законом признано утратившим силу.

В Тюмени судья запретил освещать в СМИ дело о пытках в отделе полиции

Научная статья на тему 'ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ПЫТОК КАК КВАЛИФИЦИРУЮЩЕГО ПРИЗНАКА ИСТЯЗАНИЙ И СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ МУЧЕНИЙ И ИСТЯЗАНИЙ'. Юрист «Команды против пыток» (создана взамен ликвидированного Комитета против пыток, внесенного в реестр НКО-иноагентов) Дмитрий Казаков называет недоработкой законопроекта. "Z-каналы опубликовали свидетельства пыток одного и задержанных. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

Путин подписал закон об ужесточении наказания за пытки

Во-первых: изначально на заседании СПЧ речь шла о том, чтобы ввести новую уголовную статью, предусматривающую ответственность конкретно за пытки. Что нам рассказал Дудь о пытках и что услышала власть. После того как правозащитный проект в декабре 2020 года рассказал о пытках над Кежиком Ондаром, иркутский СК возбудил дело о халатности (часть 2 статьи 293 УК).

Странный проект «пыточного» закона: слово «пытки» не упоминается

Текст можно почитать здесь, а можно посмотреть тут в виде спецпроекта. По одному обвинения предъявлены Алексею Говорину по кличке «Псих» и другим заключенным, которые могли сотрудничать с администрацией изолятора — Николаю Шадрину, Юрию Картопольцеву и Вячеславу Разуму. В деле восемь эпизодов насильственных действий сексуального характера группой лиц пункт «а» ч. Его рассмотрит Куйбышевский районный суд.

Один из потерпевших — Игорь Колосов. Там его пытали, требуя взять на себя вину в организации «бунта». Колосова, по его словам , избили на приеме в СИЗО и посадили в одиночную камеру.

Он слышал, как кричали и звали на помощь другие вывезенные заключенные. Он стучал в дверь и требовал остановить пытки. Когда Колосов снова упал, с него сорвали тюремную робу и голого бросили в камеру к другим заключенным ИК-15.

При этом в обвинительном заключении частично имеется в распоряжении редакции утверждается, что «разработчики» каким-то образом сами узнали, что Колосов якобы был «активным участником массовых беспорядков и склонен к нарушению режима». Именно поэтому они захотели «понизить его статус в криминальной среде», уверяет обвинение. Они связали мужчине руки и ноги простыней, завели их за спину, и изнасиловали его «неустановленным следствием» веником.

Там его сходу кинули головой об пол, и он потерял сознание. Когда пришел в себя, его начали пытать другие «разработчики». Из обвинительного заключения по делу Говорина следует, что всех заключенных ИК-15, которых переводили в его камеру, «связывали и забрасывали под кровати, либо перемещали к стене».

Далее Говорин вводил им веник в анальное отверстие, а Разум, Шадрин с кем-то еще их держали, чтобы те не сопротивлялись, — приводятся в обвинительном заключении показания одного из свидетелей. После этого данный осужденный еще несколько раз обращался к Говорину, чтобы сходить в туалет, поскольку у него не переставала идти кровь из заднего прохода». Еще один потерпевший по этому делу — Максим Галяев.

Он уже был в СИЗО-1 до ангарской колонии, и когда после «приемки» из ангарской колонии понял, в какие камеры его тащат, подумал: «Всё, меня ведут в полный ад». После у Галяева начали спрашивать об обстоятельствах «бунта» в колонии. Он рассказал, что вскрыл себе вены и убежал на промзону, когда в ИК-15 зашел спецназ ФСИН, потому что боялся силовиков.

Но «разработчиков» его слова не устроили. В обвинительном заключении утверждается, что Галяева, как и Колосова, начали пытать «в связи с имеющейся у них информацией о том, что он являлся участником массовых беспорядков, произошедших на территории ФКУ ИК-15». Но он никогда не был подозреваемым или обвиняем по делу о «массовых беспорядках» в ИК-15.

Продолжалось это… — развязали они меня только через 3 или 4 часа». После этого, Галяеву засовывали в уши ручку, а под ногти — иглу. Издевательства длились всю ночь, рассказал он.

Затем в камеру перевели и других заключенных из ИК-15. Его называли одним из тех, кто заставил одного из бывших заключенных и его знакомых, задержанных при попытке перебросить телефоны в колонию, нырять в выгребную яму. Процесс попал на видео.

ФСИН уверяла, что оно «носит фейковый характер». Кроме избиений, «разработчики» заставляли заключенных петь «патриотические песни» — до потери голоса.

Отмечается, что в рамках проводимых в стране политических и правовых реформ подписанный закон стал продолжением последовательных шагов Казахстана по искоренению пыток и других форм жестокого обращения, имплементации международных норм по данным вопросам в национальное законодательство, расширению прав осужденных и предупреждению формирования негативной тюремной субкультуры. Документ, в частности, предполагает введение следующих норм: вводится ответственность за жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение; ужесточается уголовная ответственность за пытки; расширяется применение и возможности аудио- и видеофиксации следственных действий для предупреждения неправомерных действий.

Меняется и статья 302 УК принуждение к даче показаний : теперь санкция по этой статье при применении пытки будет жестче — от четырех до 12 лет лишения свободы. Поправками ко второму чтению включили новый квалифицирующий признак в ст. Таким образом, эта статья будет рассчитана «на активистов-сокамерников, которые пытаются мучить своих же сокамерников», пояснила зампред комитета Госдумы по госстроительству Ирина Панькина. Руководство колоний в случае пыток может быть наказано по ст. Наказание за это будет более суровым: от восьми до 15 лет лишения свободы.

Любое ужесточение наказания за пытки — это правильно, но на данном этапе изменения носят скорее психологический характер, говорит юрист Алексей Федяров.

А на самом деле гражданина фактически отсекают от правосудия. Это абсолютно системное явление — пытки, а затем отказ в возбуждении уголовных дел со стороны Следственного комитета. Не надо думать, что только в деле «Сети» так происходит. Также в свое время дело Голунова стало одним из примеров массовой проблемы — подброса наркотиков. Все, что происходит по делу «Сети», абсолютно типично. И что с этим делать, я не знаю. Песков говорит: «Президент неоднократно разбирался с этой ситуацией, неоднократно поручал тщательно все проверить на предмет соответствия закону. Иное вмешательство невозможно, тем более со стороны главы государства».

Что теперь делать? Кому жаловаться? Мы во все инстанции пишем. Каждый год направляем господину Бастрыкину сводки по регионам, где мы работаем. Мол, ваш следователь вынес 21, 22 и 23-е незаконное постановление, пожалуйста, примите к нему меры. Получаем в лучшем случае формальные ответы, а в худшем — никаких не получаем. Я читаю закон о Следственном комитете, там есть статья 1, пункт 3, где написано, что президент РФ осуществляет руководство СК. А когда мы обращаемся к президенту, его пресс-секретарь нам отвечает: президент не может в это вмешиваться. Поэтому я не знаю, что вам ответить.

Например, в Нижнем Новгороде со дня на день будет в суд передано дело, аналогичное делу Голунова. Парня задержали по подозрению в приобретении наркотиков. Когда их у него не нашли, то надели на него наручники, повалили на землю, избили ногами. А потом засунули ему наркотики в задний карман. Почему я так подробно об этом рассказываю? Оперативникам не повезло. Они избивали его под видеокамерой, которая висела в этом помещении. Все их действия записаны на видео, мы передали его в СК. Это произошло через две-три недели после ажиотажа вокруг дела Ивана Голунова, поэтому уголовное дело возбудили достаточно оперативно.

Подробнее Сейчас сотрудников наркоконтроля привлекают к уголовной ответственности за те несколько ударов, которые они нанесли потерпевшему. Факт подбрасывания наркотиков — а это фальсификация результатов оперативно-розыскной деятельности — им до сих пор не вменяют. У нас на сайте есть таблица с показателями работы : в суде установлено 215 фактов пыток, 180 дел в производстве, 147 сотрудников правоохранительной системы осуждены за пытки. Но это, к сожалению, капля в море. По пять-шесть дел в год мы доводим до суда. Но по ним мы работаем по четыре-пять лет. В течение первых двух месяцев собираем доказательства, а остальные 4,5 года тратим на суды со Следственным комитетом, раз за разом обжалуя незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Хорошо, если нам в течение 4—5 лет удается дотащить дело до суда таким образом. А бывает, что 10 лет судимся, и 15, а все никак.

Тогда приходится действовать через Европейский суд. И у нас есть дела, их тоже немало 45 , по которым было вынесено решение Европейского суда.

Что важно знать:

  • Переведут ли тюремное насилие в категорию особо тяжких преступлений?
  • Живёшь в России – будь готов к пыткам
  • Содержание
  • Читайте также

О психологических пытках

30 июня суд в Иркутской области вынесет приговор трем полицейским, обвиняемым в пытках многодетной матери из города Усолье-Сибирское Марины Рузаевой. ОТБ-1, входящей в структуру регионального УФСИН. Давайте разберемся, какое наказание грозит за истязание по статье 117 УК РФ в 2024 году, и что вообще понимают под этим понятием. Внесенный в Госдуму законопроект об ужесточении наказания за пытки является актуальным и современным, так как квалифицирует многие неправомерные действия как пытку. Почти половина осуждённых за пытки силовиков получили условные сроки.

«Железная дева»

  • Госдума ужесточила наказание за пытки: Политика: Россия:
  • Что такое истязание? Какое наказание предусматривает статья 117 УК РФ
  • В Госдуму внесли законопроект о наказании силовиков за пытки
  • Странный проект «пыточного» закона: слово «пытки» не упоминается - МК
  • История Марины Рузаевой, пережившей страшные пытки в полиции

Пытки в России разрешены законом

Но, как правило, речь идёт о ситуациях, когда насилие закончилось смертью или увечьями, когда оно было массовым или вызвало реакцию общественности. Но даже это не означает гарантии эффективного расследования. Также указывается, что если дело по жалобе на пытки возбуждают, то до этого следователи в среднем шесть раз отказывают в его возбуждении. Самый строгий приговор в практике правозащитников был вынесен в 2008 году — нижегородский милиционер получил 14 лет строгого режима по делу о гибели рабочего в вытрезвителе. Самое мягкое наказание вынесли в 2012 году полицейским из Марий Эл: за истязания невиновного в течение суток они получили по полтора года колонии.

Пятнадцать лет и лишение права занимать определенные должности в течение двадцати лет теперь, по обновленному закону, можно получить и за то, что потерпевшего принуждали к даче показаний. Обращает внимание, что новая уголовная статья отныне говорит о пытках не только заключенных. Но и о потерпевшем или свидетеле, которого заставляют дать "нужные показания".

Касается она и эксперта или специалиста, от которого нечистоплотные правоохранители ждут "нужного" заключения. Если от человека получили показания угрозами, шантажом или с применением "иных незаконных действий" со стороны следователя, дознавателя, "или иного сотрудника правоохранительного органа, а равно другого лица с ведома или молчаливого согласия следователя, лица, производящего дознание, или иного сотрудника правоохранительного органа", ответственность за это будет по новому закону. Точно такая же ответственность наступает, если пытки применялись против женщины, подростка или пожилого человека. В законе сказано, что ответственность наступает, если пытки применили "в отношении заведомо несовершеннолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, похищенного или захваченного в качестве заложника, а также в отношении лица, достигшего к моменту совершения деяния 65-летнего возраста". Принятие такого закона связано с чередой скандалов, прокатившихся по колониям в прошлом году Принятие такого закона связано с чередой скандалов, прокатившихся по колониям в прошлом году.

Психологическая пытка как совокупность способов воздействия Надо понимать, что вышеприведенная классификация условна и не является исчерпывающей.

Как правило, мы в адвокатской практике сталкиваемся с совокупностью тех или иных способов воздействия, направленных именно против разрушения личности, ее способности к сопротивлению произволу, ее самоидентификации и т. Так, очевидно, что целью предварительного заключения под стражу по ненасильственным преступлениям в большинстве случаев является вовсе не «удобство» доступа к обвиняемому: как правило, следователи также испытывают в тюрьме трудности прохода, хотя и не в той степени, как адвокаты. И уж тем более не возможность скрыться, контролируемая специальными средствами. В абсолютном большинстве случаев цель состоит в другом: сломать волю человека, заставить его признаться и оговорить других. Ведь что мы часто видим в результат помещения в изолятор? Мы видим создание той самой совокупности пыточных условий.

В российской правоохранительной практике стало традицией пытаться не пустить адвоката к обвиняемому подозреваемому после задержания. Именно намерение сломить и подавить, а не бюрократическая глупость служит причиной многочисленных ограничений доступа адвокатов к подзащитным в СИЗО. И, конечно же, не из-за устаревания зданий тюрем во всем известных изоляторах создаются чрезвычайно затрудненные условия посещения обвиняемых. Одновременно применяются и иные меры воздействия: регулярно проводимые необъяснимые обыски, частая смена камер, направление в спецблок за формальные и несущественные провинности. Помещение в социально неприемлемую среду я сталкивался со случаем намеренного размещения обвиняемого в экономическом преступлении пожилого мусульманина вдвоем в одной камере с неоднократно судимым жестким националистом. Запрет переписки, свиданий и даже контролируемых телефонных переговоров с родственниками, лишение доступа к качественной медицинской помощи.

И многое другое — каждый из адвокатов, специализирующихся на уголовных делах, прекрасно осведомлен об арсенале мер воздействия на заключенных. Эти меры разрушительны в первую очередь для «белых воротничков», социальное прошлое которых делает подобное обращение особенно шокирующим. И они являются тем самым созданием пыточных условий. Элементы психологической пытки могут быть и на допросе: нередкие способы «работы» с допрашиваемыми — запугивание, угрозы, унижения, крики, обещание причинить ущерб близким и родственникам, обещания неправосудного и жестокого приговора и многое другое. Случаи психологического давления могут наблюдаться и в суде. Недавно в одном громком деле мы столкнулись с такой довольно обыденной ситуацией.

Судебное заседание, рассматривается вопрос о длительном сроке содержания под стражей для целого ряда обвиняемых. Один из них — на видео-конференц-связи. Но организована она таким образом, что из соседней камеры до обвиняемого доносятся звуки другого процесса в отношении другого обвиняемого. Они почти полностью перекрывают слышимость. Разобрать, что происходит в суде, практически невозможно. Судья задает обвиняемому вопрос: понятны ли ему доводы, приведенные одним из участников процесса, и согласен ли он с ними?

Обвиняемый отвечает, что не слышит, о чем идет речь. Отстраняя обвиняемого от решения собственной судьбы, от доступа к судебному заседанию, суд, безусловно, допустил действия, представляющие собой элементы психологической пытки.

Меняются две статьи УК РФ Согласно законопроекту, опубликованному на сайте нижней палаты, корректируются статьи 286 «Превышение полномочий» и 302 «Принуждение к даче показаний». К пыткам теперь относится запугивание, а ответственность за них будут нести не только следователи и дознаватели, как раньше, но и сотрудники правоохранительных органов, в том числе Федеральной службы исполнения наказаний.

За пытки, организованные представителями власти для принуждения к даче показаний, наказание увеличивается до 12 лет колонии. Таким образом, данные преступления переводятся в разряд особо тяжких и с большим сроком давности. В законопроекте в целом дано более детальное и четкое определение пытки, соответствующее Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, заключенной 10 декабря 1984 года. Неумение эффективно пользоваться этими полномочиями или неуемное служебное рвение, приводящие к нарушению законности, в том числе к пыткам заключенных, формирует отрицательное отношение общества к правоохранительной системе.

Исключение из правоприменительной практики этих уродливых явлений — задача данного законопроекта, — заявлял соавтор законопроекта Павел Крашенинников. Нужна отдельная статья В Общественной наблюдательной комиссии ОНК по защите прав человека в местах принудительного содержания инициативу парламентариев поддержали. Член ОНК Ева Меркачева считает, что любое ужесточение наказания за пытки можно только приветствовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий