Новости сообщение о рождестве христовом

Праздник Рождество Христово – это день рождения Божьего сына.

Когда будет православное Рождество в 2024 году

  • Рождество Христово: что послушать и почитать к празднику -
  • Рождество Христово: коротко о празднике
  • Близкие понятия
  • Великий праздник всех православных христиан наступает! Светлое Рождество Христово!
  • Доклад на тему Рождество 4, 5, 7 класс сообщение
  • Курсы валюты:

5 фактов о Рождестве, о которых стоит знать

Такое название пришло к нам из древности, когда богослужение продолжалось всю ночь. В наши дни время службы, конечно, сократили. По традиции службу, которая началась за час до полуночи, возглавил патриарх Кирилл. Церковный хор в этот день уникальный — более сотни голосов. В храме было много детей, среди них воспитанники православной гимназии, расположенной в Троице-Лыково и девочки из приюта при Покровском женском монастыре. Служба продолжалась чуть больше двух часов. На службе можно было видеть и много известных людей. Так, в главном храме страны Рождество встречали Дмитрий Медведев с супругой.

Рождество и Крещение праздновали совместно В первые века христианства Крещение и Рождество Христово праздновались в один день — 6 января. Христиане вспоминали события не только крещения Христа в Иордане и Его рождение, но и поклонение волхвов, претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской и насыщение множества народа.

Исследователи считают, что впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в первой половине IV века. Никто не знает дня рождения Христа Праздновать Рождество 25 декабря в нашем веке по Юлианскому календарю этот день наступает на 2 недели позже, чем по Григорианскому стали примерно в конце IV века, а в некоторых регионах даже позже. Поскольку ни в одном тексте не записан день рождения Христа, и предание тоже его не сохранило, дата была выбрана во многом условно. Считается, что в 20-х числах декабря, во время зимнего солнцестояния, в Римской империи праздновали День рождения непобедимого Солнца. Христианский праздник, вероятно, был установлен так, чтобы прийти на смену языческому.

Данилевского, говорившего о многих вариантах цивилизаций, включая, например, Китай, Индию, да и Россию — культуры, каждая из которых имеет свои особенности и глубины, как, безусловно, и цивилизация Европы. А еще — определенные «времена и сроки» жизни, которые для христианского Запада, очевидно, сокращаются. Потеря духовных корней , попытка запретить даже слово «Рождество», постепенный уход из праздника религиозного содержания, его коммерциализация — все это симптомы болезни. Стоит ли присоединяться к такому «цивилизованному» миру?

Ответ очевиден. Читайте также: Рождество Христово в России — в чем смысл праздника Присоединяться неполезно — а вот помолиться о тех христианах, которым приходится жить в условиях, по сути, гонений от окружающего нарастающего безбожия, но кто продолжает сохранять веру — стоит. Они, как и православные — дети Божьи, ради которых воплотился на земле Спаситель. Недаром все чаще поздравляют друг друга с Его Рождеством верующие двух частей некогда единой Церкви — православные и католики. Ведь даты праздника разные, но Христос — один. Новая статья этого автора: Видео Послесловие. Власти Украины навязали населению новую дату Рождества Христова — 25 декабря. Этот день на государственном уровне объявлен выходным в 2017 году и президент страны поздравляет с праздником с экрана телевизора, подчеркивая стремление к отказу от юлианского календаря, который соблюдает Русская православная церковь. О причинах и возможных последствиях таких инициатив хорошо сказал протоиерей Василий Гелеван, настоятель московского храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках.

Главным блюдом принято делать кутью, кашу из крупы с фруктами или курагой. По завершении поста можно есть любую «скоромную» пищу, поэтому на рождество принято готовить сложные мясные блюда. Такие, как свинья в яблоках, утка в овощах и т. Кутью и другие блюда со стола принято преподносить бедным и старикам.

Иногда за столом вспоминают все, что произошло в ушедшем году, поскольку Рождество — это для православных настоящий Новый год. В этот день необходимо позвать за свой стол всех дедушек и бабушек, а также других пожилых родственников. Если такой возможности нет, обязательно нужно нанести визит старикам, захватить с собой кутью и вкусности со стола, чтобы уважить самых старых членов семьи. Рождество — семейный праздник.

Почтение к пожилым людям соблюдается в этот день с особым трепетом.

Протоиерей Владимир Вигилянский - о сюжетах и смыслах Рождества

Евангелие о Рождестве Иисуса Христа. Новости. С Рождеством Христовым, дорогие! Дата Рождества Христова по «ново-юлианскому» календарю совпадает с «новым стилем», следовательно, приходится на 25 декабря гражданского календаря. История праздника Рождества Христова. В Новом Завете подробно описана история рождения Иисуса Христа. Событие праздника Рождества Христова О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы.

Рождество Христово: коротко о празднике

Далее с детьми была проведена викторина, в ходе которой ребята показали, насколько они были внимательными слушателями. Так же школьники освоили новую для себя игру «Примерзни! В завершение мероприятия библиотекарь познакомила детей с детской православной литературой, имеющейся в фонде библиотеки. В череде новогодних мероприятий особое значение имеет Рождество — чудесный праздник, несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни, к ее вечному обновлению. Уже более 2000 лет христианами всего мира празднуется 7 января Рождество Иисуса Христа. Начинаются Святки — рождественские праздники, и продолжаются до Крещения — 19 января. В это время справляются святочные обряды, гаданья, увеселенья, по дворам и улицам ходят ряженые. Предлагаем окунуться в атмосферу, посвященную празднику Рождества. Помимо того, что это важная связь поколений, рождественские традиции, определённо, сделают праздник ярким и незабываемым — о таком празднике все будут вспоминать с теплотой и трепетом.

Адвент рассматривается как время усиленного покаяния — верным рекомендуется приступить к таинству исповеди ; духовенство носит облачения фиолетового, покаянного, цвета. Это период ожидания праздника Рождества и размышлений о приходе Христа на землю: как в Рождестве, так и во Втором Пришествии. Богослужения каждого из четырёх воскресений Адвента имеют определённую тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времён ; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету , в третье воскресенье особо вспоминается служение Иоанна Крестителя ; четвёртое посвящено евангельским событиям, непосредственно предшествовавшим Рождеству. С периодом Адвента связано несколько традиций, таких, как рождественский венок , рождественский календарь и другие. Рождественский венок в первое воскресенье адвента 24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия от лат. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника. В самый же день Рождества, 25 декабря , могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью Ad Missam in nocte , Месса на заре Ad Missam in aurora и Месса днём Ad Missam in die , имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей. При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца. С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II , в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно. Праздник Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января — образующих Октаву Рождества. На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана , 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , 28 декабря — Невинных Младенцев Вифлеемских.

Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения. Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М.

Он родился не в роскошном дворце или богатом доме, а в пещере, а первыми его рождению порадовались не цари или вельможи, а простые пастухи. В это же время в Иерусалим направлялись мудрецы с востока, которым пришло видение, что в этот день на земле родится сын Божий. Католическое РождествоКатолическое Рождество отстоится от православного Рождества Христова на тринадцать дней: католики празднуют Рождество 25 декабря, а православные — 7 января. Связано это с тем, что юлианский календарь, установленный Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры, добавляет в февраль еще одни сутки. В результате каждые 128 лет "набегает" неучтенное время, и праздники в новоюлианском календаре наступают раньше, чем в григорианском. Чтобы избежать дальнейшего расхождения дат, католики установили праздновать Рождество в ночь с 24 по 25 декабря. Традиции РождестваВ российской православной церкви Рождеству предшествует Сочельник. Слово Сочельник происходит от названия монастырского блюда "сочиво": вареная пшеница с медом, которую полагалось есть на праздник. Накануне Рождества запрещалось принимать пищу до того, как на небе появится первая звезда. В ночь с 6 на 7 января, едва показывались звезды, стол застилали скатертью и начинался ужин, в торжественном и строго молчании.

Рождество Христово. Подборка материалов Православие.Ru

Священник рассказал ребятам о предстоящем празднике Рождества Христова, о значении Рождения Спасителя для человечества, о традициях, связанных с этим великим православным торжеством. Рождество Христово отмечают каждый год 7 января (25 декабря по старому стилю). Рождество Христово. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время праздничного богослужения по случаю Рождества Христова в Храме Христа Спасителя. Сергей Бобылев/TASS.

Простой разбор календарей-2025: Почему в России Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря

Рождество Христово – главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января, хотя точная дата рождения Иисуса никому не известна. Какого числа отмечают Рождество Христово. Рождение Иисуса Христа отмечается 7 января по новому стилю. Рождество Христово: традиции и история празднования 7 января. Один из самых главных христианских праздников встречают в ночь с 6 на 7 января. Рождество Христово в Евангелии — и в истории. Православный мир готовится встретить Рождество Христово. Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник является днём строгого поста и молитв. Православные христиане в России отмечают один из главных праздников церковного года — Рождество Христово.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий