Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля. Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. Цены на бензин марки АИ-92 увеличились на 0,36%, до 49,51 рубля за литр, тогда как стоимость бензина АИ-95 выросла на 0,33%, составив 53,35 рубля за литр. В июле рост цен на бензин также наблюдался, тогда марки АИ-92 и АИ-95 также выросли на 32 копейки за литр, достигнув на 24 июля 49,70 руб. за АИ-92 и 55,03 рубля за АИ-95 соответственно. С ростом цен на бензин повысятся цены на всё!
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Темпы роста цен за отчетную неделю ускорились. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 стал дороже на 18 копеек. Следующий сезонный рост цен на топливо можно ожидать лишь в марте, считает Баженов. на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются. Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара -
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Однако, по его мнению, рост цен на бензин в рознице вполне может продолжиться, несмотря на ограничения ФАС на фоне увеличения оптовых цен на бирже и формирования дефицита в некоторых регионах России. Это значительно уменьшит стоимость топлива, потому что примерно 72% от розничной цены на бензин — это налоги, сборы, акцизы и другие пошлины.
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.
Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.
Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.
А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию.
Однако не факт, что это произойдет на всех АЗС — сетевики могут придержать цены, а независимые заправки окажутся под ударом и рискуют закрыться. При этом в Алтайском крае более чем в трети районов вообще нет сетевых объектов. Насколько может вырасти цена на бензин В регионе работают два типа продавцов бензина. На их долю приходится около 110-120 заправок в городах и на основных трассах.
Вторые — это местные независимые операторы. Им принадлежит более 350 заправок в крае, в том числе примерно в 25 районах, где нет сетевых АЗС. Есть еще "Лукойл", но у него собственных заправок в регионе нет, АЗС под этим брендом работают по договору франчайзинга. Такие данные "Толку" предоставил вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко. Принцип формирования цены у сетевиков и частников кардинально различается. Нефтяные компании придерживают ценник на своих АЗС, но при этом рекордно увеличивают стоимость топлива в опте — для независимых операторов. Оптовая цена литра 95-го сейчас на 4 рубля выше, чем в сетевой рознице.
По 92-му разница около 2,5 рублей. Он объясняет: если взять стоимость АИ-95 на 25 июля, то на нефтебазе бензин в пересчете на литр будет стоить 54 рубля: 14 мая, 16:13 Алтайский край удержал звание региона с самым дешевым бензином в России По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр "Но его еще нужно довезти до АЗС, это 50-70 копеек на литр, плюс затраты на самой заправке: зарплата операторам, налоги, коммунальные платежи и т. В общей сложности это минимум 7 рублей на литр. То есть если покупаешь бензин в опте по 54 рубля за литр, то, чтобы сработать просто в ноль, нужно продавать по 61 рублю. А люди скажут, что частники на них наживаются! Но дело тут не в аппетитах наших предпринимателей, они бы рады ставить цену ниже, но государство не субсидирует их убытки и не будет придумывать им демпфер. Поэтому есть два варианта: закрыть объект или платить зарплату и налоги".
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
Рост цен на нефть: баррель Brent 31 мая стоил всего $72,9, а сейчас его цена выросла до $90,4. Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. ФАС РФ не считает ситуацию с топливом на внутреннем рынке кризисной, думает, что рост цен на него временный, предложения достаточно, и ситуация стабилизируется, РИА Новости, 28.07.2023.
«Такого давно не было»: эксперты объяснили, стоит ли ждать снижения цен на бензин в Кузбассе
Раньше между правительством и нефтяными компаниями действовало жесткое правило: производители не могли повышать розничную стоимость топлива на величину, превышающую инфляцию. Но в последние годы это требование перестало соблюдаться. Возврат к нему поможет скорректировать цены на бензин; Снизить налоговую нагрузку для предприятий по нефтепереработке. Как планируют решать проблему Чтобы стабилизировать рынок, правительство уже предприняло ряд мер: Ограничили экспорт ДТ и бензина по трубопроводам в морские порты. И это не пустые слова: в сентябре 2023 года представители Федеральной антимонопольной службы сообщили, что уже возбуждены первые дела по факту продажи топлива по завышенным ценам. На спекуляциях попались компании из Ростовской, Белгородской областей и Ставропольского края.
Прогнозы экспертов По мнению экспертов, ждать быстрого понижения цен не стоит, хотя они уже потихоньку возвращаются к привычным значениям. Однако вряд ли в ближайшее время стоимость бензина и дизтоплива станет той, которая была на начало 2023 года. Александр Апостолов, заместитель директора департамента нефтепродуктов компании E1 CARD, добавляет: «Розничные цены на бензин в России вплоть до конца 2023 года останутся на текущем уровне. Роста цен, на мой взгляд, не будет.
Это тот уровень, на который потенциально могут вырасти цены. Розничные операторы снова начнут работать в убыток, и это станет мощным толчком к тому, чтобы цена топлива в рознице весной снова начала расти», — рассказал «ФедералПресс» управляющий партнер компании «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко. Еще по теме Цены на молоко в Ростове повысились из-за подорожания бензина По состоянию на 10 февраля бензин на Санкт-Петербургской топливной бирже стоил 52 242 рубля за тонну АИ-92 и 54 457 рублей за тонну АИ-95. Еще более сложная ситуация, по словам Дьяченко, складывается в секторе дизельного топлива. Цены на летний дизель уже сейчас достигли рекордных показателей, хотя сезон еще не начался. Цены на продукты уже сейчас растут быстрее инфляции , и аналитики ожидают сохранения этой тенденции в ближайшем будущем. Экстренное торможение Главный инструмент борьбы с ростом топливных цен, который имеется в распоряжении правительства, — демпферный механизм. В случае если экспортная цена превышает определяемую правительством индикативную, производителю выплачивается компенсация. При этом правительство предлагает отказаться от повышения индикативной цены, оставив ее на уровне 55,2 тыс. Это еще больше увеличит размер компенсаций, поскольку мировые цены на нефть и нефтепродукты сегодня куда выше, чем в прошлом году.
Однако винить правительство в этом не стоит, ведь это вынужденная мера, в ответ на сокращение поставок углеводородов в старушку Европу. В этом году повышенные тарифы ЖКХ начнут действовать уже в декабре, а не с лета 2023 года. Обычно индексацию проводили под конец текущего года, но новые тарифы начинали действовать только летом следующего, тем самым давая гражданам время подготовится к ним морально. В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения. Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции. Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев.
Такого резкого роста биржевых котировок в стране не наблюдалось как минимум последние семь лет. Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК. Они могут «перебрасывать» маржинальность с одного вида своей деятельности на другой и компенсировать финансовые потери в оптовом и розничном звеньях. Например, делается это за счет экспорта. Компании прекрасно осознают, что в противном случае цены взлетят до небес, и к ним будут применены «карательные меры» со стороны Федеральной антимонопольной службы. Кстати, темпы подорожания дизельного топлива уже превысили динамику инфляции. Помимо роста экспорта свою негативную роль сыграло сокращение с 1 сентября демпферных выплат нефтегазовым компаниям в два раза. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов отмечал : сейчас государство стремится пополнить государственный бюджет. И одно из направлений — это сокращение демпфера.