Съемки фильма "А зори здесь тихие " в Карелии закончились. Как оказалось, для режиссера фильма Рената Давлетьярова карельская погода стала настоящей пыткой! Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». « А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. Старость — не радость: в чем провал старой версии «А зори здесь тихие».
Ренат Давлетьяров: продюсер комедии и ужаса, режиссер «А зори здесь тихие…»
Во время предпремьерного показа Ренат Давлетьяров, режиссёр новой экранизации «А зори здесь тихие», продюсер Влад Ряшин и актриса Евгения Малахова ответили на вопросы зрителей о ремейках, бане, настоящих немцах и эмоциональной памяти. Во время предпремьерного показа Ренат Давлетьяров, режиссёр новой экранизации «А зори здесь тихие», продюсер Влад Ряшин и актриса Евгения Малахова ответили на вопросы зрителей о ремейках, бане, настоящих немцах и эмоциональной памяти. Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. Исполнительница одной из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» (1972) и депутат Госдумы Елена Драпеко предположила, что если за одноименный спектакль возьмется режиссер Константин Богомолов, то от постановки можно ожидать чего угодно. О съемках обнаженной сцены в фильме «А зори здесь тихие» вспомнила актриса Ольга Остроумова в интервью «Мосленте».
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие»
Режиссера и актеров фильма «А зори здесь тихие...» вымотала карельская погода (ФОТО) | В Смоленске состоялась премьера спектакля по произведению Бориса Васильева «А зори здесь тихие». |
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ 2.0. Стоило ли? - Православный журнал «Фома» | В Государственном Кремлевском Дворце состоялась премьера фильма «А зори здесь тихие». |
Кинокритик Шпагин назвал главную ошибку режиссера фильма «А зори здесь тихие» | Исполнительница одной из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» (1972) и депутат Госдумы Елена Драпеко предположила, что если за одноименный спектакль возьмется режиссер Константин Богомолов, то от постановки можно ожидать чего угодно. |
Повесть Бориса Васильева «...А зори здесь тихие» ожидает третья экранизация | Премьерный показ в Бурдраме военной драмы режиссёра Олега Юмова "А зори здесь тихие" вызвал безудержные слезы катарсиса. |
Ренат Давлетьяров замахнулся на «А зори здесь тихие...»
Синопсис[ править править код ] Старшина Федот Васков и пять молодых зенитчиц Ленинградского фронта в ходе битвы за Ленинград весной 1942 года противостоят отряду из 16 опытных диверсантов, которых нацисты забрасывают в удалённый от фронта разъезд, который имеет стратегически важное значение. На кону стоят Беломорско-Балтийский канал и Кировская железная дорога — две транспортные артерии, без которых Ленинград бы потерпел поражение.
Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды. Условия меняются 20 раз в день, иногда мы огромные эпизоды снимаем по два раза: то в солнце, то в дождь. Борьба с природой вымотала не только режиссера, но и всю группу, но стиснули зубы и стараемся, не убивая ни девушек, ни себя, не выбиваться из графика. Скоро в Карелии начнется осень, и тогда появится фактор уходящей натуры.
Грязища болотная, стреляные гильзы, крики боли и — раздол какой-то, эльфы, братство кольца, шествующее ну совсем по другим лесам… Диссонанс. Но история — всё та же. Смысл ее сохранен с бережностью и почтением. Пусть она и подана с меньшей выразительной сложностью, а всё же представлена точно, без искажений. Так стоило ли огород городить?
Стоило ли создавать вариант того же самого, лишь несколько сдвинутый в сторону реализма, приземленности, драйвовости? Вот основной вопрос, звучащий в дискуссии по поводу второй экранизации. Стоило, думается. Очень даже стоило. Допустим, старый фильм — гениальное произведение кинематографа, а нынешний можно назвать в лучшем случае умным и качественным. Новый вариант -- упрощение, но упрощение весьма деликатное и хорошо приспособленное под восприятие современной аудитории. Версия Давлетьярова в полтора раза короче версии Ростоцкого: по нынешним временам укорачивание экранного времени - просто неизбежность. Главное же там сказано именно так, как и надо говорить о войне в наши дни. Тут обошлось безо всяких упрощений. Вот последний разговор старшины и умирающей Риты Осяниной.
Мужчина сокрушается: когда закончиться война, как объяснить нам, почему мы обручили со смертью наших женщин? Почему жертвовали ими, когда требовалось защитить железную дорогу, стратегически важный канал?
Ее вовремя успели вытащить, еще мгновение, и актриса захлебнулась бы в этой жиже. Режиссер стал для своих актеров старшиной, проходил все трудности вместе с ними. Во время сцены с пересечением болота, забыв про свой протез на ноге, полез в жижу первым. Девушкам тоже было тяжело. Представьте, каково это - идти по пояс в воде, да в юбке у женщин такая была военная форма , спотыкаясь о коряги на дне, тащить на плече винтовку и скатку в несколько килограммов. На площадке дежурил врач с успокоительным, но никому оно не понадобилось.
Девушки вынесли все трудности достойно. Морально самой сложной была сцена в бане Самой сложной морально для них стала сцена в бане. Вначале Станиславу Иосифовичу нужно было убедить их раздеться перед камерами, а затем цензорам объяснить, для чего это было сделано. Показывая тела молодых женщин, скрывающиеся под гимнастерками, режиссер хотел подчеркнуть: это не обычные солдаты, такую красоту создала природа не для того, чтобы в нее летели пули, перед зрителями - будущие матери, которым предначертано давать новую жизнь. Интересно, что роль Федота могли отдать и Вячеславу Тихонову, и Георгию Юматову, но Андрей Мартынов победил в тайном голосовании съемочной группы. Ростоцкому актер вначале не понравился, он считал Андрея слишком молодым для этой роли - 26 лет на то время. Чтобы в кадре выглядеть старше, Мартынову пришлось отрастить усы и прибавить в весе за полтора месяца на 18 килограммов. И реплик ему добавили в кино, ведь в книге в основном описаны лишь его внутренние размышления.
В фильме "…А зори здесь тихие" режиссер Станислав Ростоцкий использовал контраст: военное время запечатлено в черно-белом варианте, чтобы показать трагичность событий, а воспоминания девушек и современность - в цветном.
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм
Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах. О съемках обнаженной сцены в фильме «А зори здесь тихие» вспомнила актриса Ольга Остроумова в интервью «Мосленте». Актриса, депутат Госдумы РФ Елена Драпеко, которая сыграла одну из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» дала интервью Телеграм-каналу "Абзац", где прокомментировала идею режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль.
Фильм "А зори здесь тихие" Ростоцкого откроет фестиваль "Дни военно-исторического кино"
Батальные эпизоды — страшные. Тех, кто сидит в зале, холодок ужаса пробирает от сцен ближнего боя, перерезанных глоток, очередей, выпущенных в упор… Кровь, жестокость, грязь показаны реалистичнее, чернее. В старой картине каждый характер, каждое лицо буквально впечатывались в память, они и через много десятилетий врублены намертво, не выкинешь из головы. Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами. Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так? Хуже подобраны артистки?
Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу. В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса. Звезды — в театре, а тут всё больше простые девушки: на войне — как на войне. Поэтому, видимо, с режиссерской подачи лица зенитчиц словно бы стерты, почти неразличимы… Кроме того, вся «проза войны», касающаяся снаряжения, вооружения, военной формы подана, хоть и с малыми неточностями, зато с большей тщательностью.
Чувствуется стремление к аутентичности. Постановщиков первого фильма эти моменты волновали гораздо меньше, их, большей частью, заботили глобальные смыслы. Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык. Более динамичный, более реалистичный до натурализма и, по большому счету, более простой.
Ренат Давлетьяров последовательно придерживался его с первой до последней сцены.
Зато не приходилось ничего придумывать, потому что сама натура, природа помогала нам войти в образ. Физически сниматься было непросто, но разве могло быть легко на войне? Для деревенского двора, в котором квартировал старшина Васков, киногруппа закупила три козы и десяток кур. По окончании съемок животных подарили одной из местных жительниц.
Конечно, проще сниматься в теплых павильонах и заказывать еду на площадку из ресторана. Но самое увлекательное в процессе нашей работы — максимально приблизиться к реальным условиям, когда по-настоящему холодно, тяжело и страшно. Есть у нас даже присказка: актеру чем гаже, тем глаже. Ренат Давлетьяров очень хотел, чтобы в кадре звучала настоящая немецкая речь. Поэтому на роли фашистских диверсантов, которых в конце фильма берет в плен старшина Васков, пригласили немецких актеров.
Штефан Велке и Бенджамин Шпилер, заядлые вегетарианцы, приверженцы здорового образа жизни, привыкшие работать исключительно в комфортных условиях, приехали в Карелию, не представляя, что их ожидает. Через два месяца съемок в российском проекте немцы превратились в убежденных мясоедов и узнали, каково это — страдать от похмелья после выходных.
Он говорил: «Я и хотел выразить, но где-то, видимо, немного испугался»» — рассказал Шпагин Пятому каналу. Также кинокритик признался, что Ростоцкий жалел о добавленных цветных фрагментах. Особенно из-за пролога и эпилога, где молодые ребята у обелиска клянутся в памяти павшим.
Я был и до этого очень высокого мнения о профессиональных качествах актёра Солбона Субботина. Но здесь он продемонстрировал свое мастерство владения психофизиологией и полное погружение в роль.
Реализм был по-станиславскому: верю! Первое знакомство с Солбоном Субботиным произошло на спектакле "Метранпаж", где образ участкового врача в его исполнении покоряет своей невыносимой лёгкостью бытия. Второй раз столкнулся с ним в комедии "Судьба в чемодане". Признание в любви Строчилина было настолько искренним, а глаза героя настолько взволнованно-растерянными, что я невольно подумал: может и в реальной жизни Солбон Субботин влюблён в свою партнёршу по сцене и бывшую однокурсницу по бурстудии ВСГАКи Дариму Лубсанову? Безусловно, что гениальный актерский талант Солбона Субботина мало востребован сегодня театром на сцене, и более того, считаю, что он несправедливо затерт и обделен ролями. У зрителей, по сути, украли настоящий бриллиант! Звучит финальная сцена.
И я уже не считаю больше нужным стесняться, и громко рыдаю в голос. Постановка осуществлена пр поддержке министерства культуры Бурятии, которое, пр словам руководителя ведомства Соелмы Дагаевой, активно работает также с проектами, как "Большие гастроли" и с другими, связанными с федеральными программами, в том числе, национальным проектом "Культура".
Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
Стоит отметить, что фильм «А зори здесь тихие» был номинирован на премию «Оскар» и не раз признавался зрителями самой популярной картиной о войне. «А зори здесь тихие» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноименной повести писателя Бориса Васильева (1924—2013) режиссером Станиславом Ростоцким. Режиссер фильма «А зори здесь тихие» Станислав Ростоцкий. После просмотра новой киноверсии "А зори здесь тихие " вдруг понимаешь, что сама оперативно-тактическая обстановка, в которую поместил героев своей повести (вышла в 1969 году) писатель Борис Васильев, довольно условна, если не сказать искусственна. Режиссер Константин Богомолов рассказал о планах поставить спектакли по военной классике «Летят журавли» и «А зори здесь тихие».
Жители Карелии поучаствовали в создании фильма «А зори здесь тихие»
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Взгляд орловского режиссёра на повесть «А зори здесь тихие…» 31 января в 19:00 в театре «Свободное пространство» состоится премьера спектакля «А зори здесь тихие». Режиссёр постановки Сергей Пузырёв сообщил, что упор будет сделан не на текст повести Бориса Васильева, а на одноимённый советский фильм. Сообщается, что в спектакле весь упор будет сделан на визуальную составляющую.
Сегодня в программе "Вопрос дня" об этом рассказала режиссер-постановщик оперы Ольга Маликова.
Проект института искусств ХГУ и республиканской филармонии был поддержан Фондом президентских грантов. Постановку уже посмотрели жители Абакана, артисты также выступили в Туве и Красноярском крае. Патриотическая драма в трактовке питерского режиссера покорила публику. Ольга Маликова рассказала: пришлось изучить большое количество исторических документов. В результате постановка стала не просто рассказом про Великую Отечественную войну, но и повествованием о ценности жизни, любви и верности.
Всего 5 дней. Учитывая, что спектакль репетировался 1,5 месяца, уверен, что актеры еще попривыкнут, что-то будет добавляться», - поделился режиссер-постановщик Петр Куртов. Для молодого режиссера 37 лет это первая постановка в Екатеринбурге. И примечательна постановка тем, что ее реализации Петр добился, пройдя режиссерскую лабораторию, куратором которой был опытнейший режиссер Владимир Панков. Было важно, чтобы более опытный режиссер дал вектор развития, потому что я выпустился совсем недавно. Хотелось получить обратную связь от профессионала», - добавил Петр Куртов.
Повесть Бориса Васильева «...А зори здесь тихие» ожидает третья экранизация
Ранее фильм «А зори здесь тихие» образца 2015 года не смотрел. Исполнительница одной из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» (1972) и депутат Госдумы Елена Драпеко предположила, что если за одноименный спектакль возьмется режиссер Константин Богомолов, то от постановки можно ожидать чего угодно. В Государственном Кремлевском Дворце прошла премьера фильма «А зори здесь тихие» режиссера Рената Давлетьярова. Военная драма «А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого основана на одноименной повести Бориса Васильева, рассказывающей о судьбе пяти девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны. Фото: Кадр из х/ф «А зори здесь тихие», Режиссер: Станислав Ростоцкий, 1972 г.;© РИА Новости / РИА Новости. Актриса, депутат Госдумы Елена Драпеко, сыгравшая роль в картине «А зори здесь тихие», в разговоре с «Абзацем» высказала свое мнение о планах режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль.
Звезды на премьера фильма «А зори здесь тихие…»
В качестве режиссера приглашен Ренат Давлетьяров, известный по остросюжетному триллеру «Стальная бабочка». Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». На предпремьерном показе фильма «А зори здесь тихие» в Краснодаре актриса Кристина Асмус рассказала, насколько тяжело ей было играть в военной картине, как проходили съемки, и зачем она взяла с собой дочь в Карелию. Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах.