В настоящее время в реестре содержатся сведения о 945 565 операторах персональных данных (по состоянию на 24.04.2024).
Сбербанк стал одним из операторов информационных систем
Установлены требования к операторам системы. Предусмотрено ведение их реестра. Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде.
Сейчас в реестр операторов информационных систем входят еще пять компаний: блокчейн-платформа Atomyze компания "Интеррос", входит в состав консорциума ее инвесторов , площадки Сбербанка и Альфа банка, компания "Мастерчейн", а также финтех-компания "Лайтхаус", совместно с "Трансмашхолдингом" занимающаяся разработкой цифровой финансовой экосистемы.
Все они также обладают функциями операторов обмена ЦФА.
Регулятор признал правила информационной системы компании и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству. Согласование правил и внесение в реестр позволяют компании обеспечивать клиентам возможность выпуска ЦФА на своей платформе и получения новых видов продуктов «в токенизированной форме». Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы, поскольку в правила информационной системы заложены положения правил обмена ЦФА, говорится в сообщении.
Напомним , федеральный закон о цифровых финансовых активах вступил в силу с 1 января 2021 года.
Инфраструктура платформы будет доступна также крупным компаниям, среднему и малому бизнесу, в том числе микропредприятиям и индивидуальным предпринимателям, отметили в банке. Юрлица и ИП смогут токенизировать долговые обязательства, драгоценные металлы, сырье, материалы, свои продукты и услуги, недвижимость и интеллектуальную собственность. Сейчас в реестр операторов информационных систем входят еще пять компаний: блокчейн-платформа Atomyze компания "Интеррос", входит в состав консорциума ее инвесторов , площадки Сбербанка и Альфа банка, компания "Мастерчейн", а также финтех-компания "Лайтхаус", совместно с "Трансмашхолдингом" занимающаяся разработкой цифровой финансовой экосистемы.
Сбербанк стал одним из операторов информационных систем
Сбербанк вошел в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщил ЦБ. Банк России внес ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти. Тинькофф Банк пополнил список операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). Оператор информационной системы, исключенный из реестра операторов информационных систем, обязан не позднее 30 рабочих дней со дня его исключения из реестра операторов информационных систем обеспечить передачу хранящейся в. СПБ Биржа внесена в реестр информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА).
Центробанк внес «Тинькофф банк» в реестр операторов ЦФА
При этом документ запрещает использовать криптовалюты как платежное средство на территории страны. ЦБ в своем сегодняшнем сообщении рассказал, что сформулировал предложения по дальнейшему совершенствованию регулирования ЦФА и их налогообложению. Регулятор полагает, что это сделает подобные активы более привлекательными — их начнут активнее использовать. ЦБ намерен представить свои идеи в виде консультативного доклада для общественного обсуждения в ближайшее время.
Почему это является важным шагом в контексте современных международных финансовых ограничений, а также учитывая недавние действия зарубежных банков по отношению к клиентам из России, читайте в материале РИАМО.
В 2017 году компания начала разработку собственной платформы «Мастерчейн». Ранее в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦБ РФ включил четыре компании: блокчейн-платформу «Атомайз», Сбербанк, финтех-компанию «Лайтхаус» и Альфа-банк.
Пока мы находимся в начале пути работы с цифровыми активами, понимая, что для дальнейшего развития необходима адаптация существующей нормативной базы. В этом направлении мы готовы плотно сотрудничать с регулятором и органами исполнительной власти».
Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
Об этом регулятор сообщил 3 августа 2023 года. Кроме того, Национальный расчетный депозитарий включил Мосбиржу в реестр операторов информационных систем, осуществляющих выпуск ЦФА. Появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка такого рода финансовых инструментов, — говорится в заявлении ЦБ. Мосбиржа стала первой организацией, внесенной в реестр операторов обмена ЦФА Операторами обмена ЦФА, по закону, могут быть российские банки , организаторы торговли, а также иные коммерческие и некоммерческие организации, включенные в соответствующий реестр. ЦБ при этом, как отмечается, предварительно согласовывает правила обмена ЦФА и подтверждает наличие технической возможности совершать предусмотренные этими правилами сделки. В Банке России также пояснили, что операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта, добавили в ЦБ.
Сергей Попов Директор дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка «Уже через месяц юридические лица смогут совершать первые операции на нашей блокчейн-платформе. Пока мы находимся в начале пути работы с цифровыми активами, понимая, что для дальнейшего развития необходима адаптация существующей нормативной базы.
Положение о Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы приложение 2. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы функции оператора Единой системы классификации и ко- дирования технико-экономической и социальной информации в г. Москве и Единого реестра информационных ресурсов и систем г. Установить, что адресом начальной страницы сервера Единого реестра информационных ресурсов и систем г. Москвы и общегородских классификаторов в сети Интернет является www. Признать утратившими силу: 4. Пункт 2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 27 февраля 1997 года N 194-РП "О вводе в эксплуатацию системы обслу- живания классификаторами городских информационных систем". Пункты 1. Пункт 1. Внести изменения в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27 февраля 1997 года N 194-РП "О вводе в эксплуатацию системы обслуживания классификаторами городских информационных систем", изложив пункт 3 в новой редакции: "3. Городской межведомственной комиссии по наименованию тер- риториальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы представлять в Департамент экономической политики и развития горо- да Москвы информацию об изменениях наименований территориальных единиц и улиц Москвы". Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче- ва О. Мэр Москвы Ю. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 496-ПП Положение о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в г. Москве 1. Общие положения. Область применения. Настоящее положение определяет содержание работ по классифи- кации и кодированию технико-экономической и социальной информации, проводимых в области создания и развития Единой системы классифи- кации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве ЕСККМ , категории классификаторов, стадии их раз- работки, порядок ввода в действие и применения, применяемые методы классификации и кодирования информации. Положение предназначено для органов исполнительной власти го- рода Москвы, городских организаций, заказчиков, разработчиков и пользователей городских информационных ресурсов и систем при про- ведении работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации. Создание и развитие ЕСККМ осуществляется в соответствии с Основными положениями Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации ПР. ЕСККМ представляет собой систему, включающую: - общегородские классификаторы технико-экономической и соци- альной информации далее - общегородские классификаторы ; - городские отраслевые ведомственные классификаторы клас- сификаторы отраслей комплексов городского хозяйства и управле- ния ; - классификаторы предприятий и организаций г. Москвы; - нормативные и методические документы, регламентирующие раз- работку, ведение и применение классификаторов. Объектами классификации и кодирования в ЕССКМ являются технико-экономические и социальные объекты и их свойства, исполь- зуемые в различных видах экономической деятельности и при межот- раслевом обмене информацией в городе. Органы исполнительной власти города Москвы при разработ- ке проектов правовых актов, создании и эксплуатации информационных систем и ресурсов обеспечивают обязательное применение общегородс- ких классификаторов в целях создания условий сопоставимости эконо- мико-статистических данных и совместимости информационных систем и ресурсов. Термины и определения. Для целей настоящего документа применяются следующие термины с соответствующими определениями: 2. Классификация - разделение множества объектов на подмно- жества по их сходству или различию в соответствии с принятыми ме- тодами классификации. Объект классификации - элемент классифицируемого мно- жества. Признак классификации - свойство или характеристика объ- екта классификации, по которому проводится классификация. Классификационная группировка - подмножество объектов, полученное в результате классификации. Ступень классификации - этап классификации при иерархи- ческом методе классификации, результатом которого является сово- купность классификационных группировок. Код - знак символ или совокупность знаков символов , принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации. Кодирование - присвоение кода классификационной группи- ровке или объекту классификации. Алфавит кода - система знаков символов , принятых для образования кода. Иерархический метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество последовательно делится на подчи- ненные подмножества. Фасетный метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество объектов делится на подмножества неза- висимо, по различным признакам классификации. Последовательный метод кодирования - метод кодирования, при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях. Параллельный метод кодирования - метод кодирования, при котором признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения. Порядковый метод кодирования - метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда. Серийно-порядковый метод кодирования - метод кодирова- ния, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов серий этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. Классификатор технико-экономической и социальной инфор- мации классификатор - нормативный документ, представляющий сис- тематизированный свод наименований и кодов классификационных груп- пировок и или объектов классификации. Общероссийский классификатор ОК - классификатор, по- рядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и приме- нения которого устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Общегородской общемосковский классификатор ОГК - классификатор, принятый на уровне Правительства Москвы и обяза- тельный для применения при межотраслевом обмене информацией го- родских информационных систем. Городской отраслевой ведомственный классификатор - классификатор, принятый органом исполнительной власти Москвы комплексом, департаментом, управлением и не подлежащий примене- нию при межотраслевом обмене информацией. Классификатор предприятия и организации - классифика- тор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимаю- щимися аналогичными видами деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами. Международная классификация - классификация, принятая международной организацией. Ведение классификатора - поддержание классификатора в актуальном состоянии и информационное обслуживание заинтересован- ных юридических и физических лиц. Гармонизация классификаторов - приведение установленны- ми путями гармонизации данного классификатора в соответствие с классификатором, выбранным в качестве основы. Переходной ключ - таблица, устанавливающая соответствие каждой группировке или объекту классификации одного классификатора одной или нескольким группировкам или объектам классификации дру- гого классификатора. Задачи и общие принципы функционирования Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной ин- формации в городе Москве. Основными задачами ЕСККМ являются: - создание условий для формирования единого информационного пространства на территории города Москвы; - систематизация информации по единым классификационным пра- вилам и их использование при прогнозировании социально-экономичес- кого развития г. Москвы, ведении учета и отчетности; - обеспечение совместимости городских информационных ресурсов и систем; - обеспечение межотраслевого обмена городскими информационны- ми ресурсами; - обеспечение согласованного информационного взаимодействия органов власти и управления городом, городских организаций; - гармонизация ЕСККМ с общероссийскими и международными клас- сификациями и стандартами. Общими принципами функционирования ЕСККМ и ведения ра- бот, связанных с ее развитием являются: - открытость и доступность ЕСККМ для пользователей; - обеспечение методического и организационного единства ЕСККМ; - комплексность ЕСККМ, предусматривающая наиболее полный ох- ват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене в городе; - постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации; - обязательность применения ЕСККМ при формировании городских информационных ресурсов и систем. Методы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Основными методами классификации технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный. Основными методами кодирования технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, по- рядковый и серийно-порядковый. В зависимости от специфики информации и области примене- ния классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования. Для защиты кодов классификаторов и обеспечения достовер- ности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их применении в классифи- каторы могут вводиться контрольные коды. Контрольный код простав- ляют после кода классификатора. Целесообразность применения конт- рольных кодов определяет разработчик классификатора. Категории классификаторов и порядок их применения. В зависимости от области применения классификаторы под- разделяются на следующие категории: - общероссийские классификаторы; - общегородские общемосковские классификаторы; - городские отраслевые ведомственные классификаторы; - классификаторы предприятий и организаций или их групп, за- нимающихся аналогичными видами деятельности классификаторы го- родских предприятий и организаций. Общегородские классификаторы создаются органами исполни- тельной власти города или соответствующими организациями, ответс- твенными за разработку общегородских классификаторов. Общегородс- кие классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопостави- мости данных в различных сферах и на различных уровнях экономичес- кой и социальной деятельности в городе межотраслевое применение , а также для обеспечения совместимости и взаимодействия городских информационных ресурсов и систем. Использование общегородских классификаторов при разра- ботке правовых актов города, а также при создании городских инфор- мационных ресурсов и систем осуществляется путем: - прямого применения общегородских классификаторов выборок позиций из общегородских классификаторов без изменения принятых кодов и наименований позиций; - включения в общегородские классификаторы выборки позиций из общегородских классификаторов дополнительных объектов класси- фикации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наиме- нования позиций общегородских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций. Городские отраслевые ведомственные классификаторы соз- даются органами управления отраслью комплексом или соответствую- щими организациями, ответственными за разработку указанных класси- фикаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование отрасли городского хозяйства информационных ре- сурсов или систем отрасли городского хозяйства. Данные классифи- каторы разрабатываются в целях включения в них информации, содер- жащейся в городских отраслевых ведомственных документах, но от- сутствующей в общероссийских и общегородских классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских или общегородских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или приз- наками классификации.
Ранее в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦБ РФ включил четыре компании: блокчейн-платформу "Атомайз", Сбербанк, финтех-компанию "Лайтхаус" и Альфа-банк. В июле 2022 года состоялся первый выпуск ЦФА на платформе Сбербанка. В феврале 2023 года в ЦБ сообщали, что реестр может быть расширен, на рассмотрении находятся еще шесть заявок на включение в него.
Разработка Системного оператора включена в реестр российского программного обеспечения
Впервые в реестр операторов информационных систем (ИС), имеющих право на выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), вошла торговая площадка — СПБ Биржа. Кроме того, банк включили «в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов», говорится в пресс-релизе Центробанка. Перечень общедоступной информации, подлежащей размещению на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга, утверждается Правительством Российской Федерации. оператора информационной системы в реестр.
Информационное сообщение о принятом Оператором решении в отношении выпуска цифровых прав
«Банк России 17 марта 2022 года принял решение о согласовании Правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и включении сведений о ПАО «СберБанк» в реестр операторов информационных систем, в которых. Сбербанк включен в реестр операторов информационных систем решением Центрального банка РФ с 17 марта. Банк России принял решение о расширении реестра операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов: 22 июня восьмым оператором стала СПБ биржа. Банк России внес ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти.
ЦБ включил СПБ биржу в реестр операторов обмена ЦФА
Ввиду того, что на данный момент регистрация операторов информационных систем и операторов обмена ЦФА в едином реестре Банка России еще не запущен, пока достаточно сложно установить порядок приобретения security токенов в России. Что касается вопроса об utility токенах, о которых мы говорили в предыдущей статье, процесс выпуска таких цифровых активов регламентируется Федеральным законом от 02. Утилитарные токены, как правило, используются в процессе первичного предложения токенов ICO и предоставляются группе людей в рамках определенного проекта. Предположим, компания планирует создать новый продукт и запустить его на рынок, но на его разработку и производство необходимы внушительные инвестиции. Для финансирования своего проекта компания привлекает инвестиции: выпуская утилитарные цифровые права, которые в будущем позволят приобрести продукт компании, предположим за один или два токена.
Именно это и представляет собой утилитарные цифровые права. Возможно, возникнет вопрос: чем отличаются security токены от утилитарных цифровых прав? Дело в том, что, купив токен приобретатель не получит доли в компании, а сможет только потребовать оказания ему услуги или предоставления товара. Федеральный закон от 02.
То есть, утилитарные цифровые права могут приобретаться, отчуждаться и осуществляться на специализированной инвестиционной платформе, предусмотренной ч. К нему также предъявляются требования соответствия закону: Оператором инвестиционной платформы должно быть юридическое лицо; Оператор инвестиционной платформы не имеет права совмещать свою деятельность с какой-либо другой деятельностью в финансовой организации, за исключением тех, которые прямо предусмотрены законом ч. Таким образом, выпуск утилитарных цифровых прав происходит на инвестиционной платформе под контролем ее оператора, а выпуск ЦФА на цифровой платформе.
К NFT-маркетплейсам нужно применять закон «о приземлении», считает Горелкин Документ устанавливает правила выпуска, учёта и обращения цифровых финансовых активов ЦФА , определяет особенности деятельности оператора информационной системы, которая выпускает такие активы, и особенности отношений, возникающих при обороте цифровой валюты. Предусматривается, что правоотношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении ЦФА, в том числе с участием иностранных лиц, будут регулироваться российским правом. На него также возлагается надзор за их деятельностью. В сообщении Банка России уточняется, что внесение в этот реестр позволит компании выпускать ЦФА, получать новые виды продуктов в токенизированной форме, а также осуществлять операции по обмену в рамках своей платформы.
Обращаем внимание операторов, что информация для внесения в Реестр может предоставляться: в электронном виде с использованием единой системы идентификации физических и юридических лиц; в виде письма-заявки, направленного в адрес Центра посредством системы межведомственного документооборота или почтовой связи. Справочно Описание единой системы идентификации физических и юридических лиц, а также необходимое программное обеспечение для внесения информации в реестр размещено на официальной сайте Национального центра электронных услуг:.
Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется: а федеральным органам исполнительной власти через личный кабинет или посредством обмена электронными документами, в том числе посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме; б участникам оборота обувных товаров, в обязательном порядке представляющим информацию для внесения в информационную систему мониторинга, в объеме и составе, в которых такая информация передана ими в информационную систему мониторинга, через личный кабинет участника оборота обувных товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия. Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение Для бесперебойного и безопасного доступа к порталу настоятельно рекомендуем установить сертификаты НУЦ Минцифры России на свои устройства или перейти на браузер, с поддержкой российских сертификатов Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул.