В погоне за профессиональными перспективами в конце 80-х Родион Нахапетов уехал в Америку. актер, режиссер, сценарист | Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым.
Фото: Дарья Михайлова
- Город ангелов Родиона Нахапетова | Правмир
- Елена Яковлева: «Я бы не назвала это любовью. он меня потряс» - 7Дней.ру
- Родион Нахапетов последние новости. Всё, что известно на данный момент.
- Первая Любовь Школьные Года
Семён с неба
Первый раз я приехала сюда студенткой. Мы менялись с курсом, на котором училась Лариса Гузеева. Нас знакомили с городом. Имя человека, который стал нашим личным экскурсоводом, я не вспомню, но он был просто удивительным. Водил нас по местам Достоевского и Пушкина. Их произведения цитировал наизусть. Говорил так ярко и выразительно, что мы практически наяву видели то, о чем он рассказывал. Происходил какой-то эффект экранизации! Помню, как мы зашли в квартиру, где якобы Раскольников старушку убил. На наш визит очень смешно отреагировали ее жильцы: «Опять пришли посмотреть, где старушку убили». Так сказать, констатировали факт.
Для них это было в порядке вещей.
Нас знакомили с городом. Имя человека, который стал нашим личным экскурсоводом, я не вспомню, но он был просто удивительным. Водил нас по местам Достоевского и Пушкина. Их произведения цитировал наизусть. Говорил так ярко и выразительно, что мы практически наяву видели то, о чем он рассказывал. Происходил какой-то эффект экранизации! Помню, как мы зашли в квартиру, где якобы Раскольников старушку убил.
На наш визит очень смешно отреагировали ее жильцы: «Опять пришли посмотреть, где старушку убили». Так сказать, констатировали факт. Для них это было в порядке вещей. Наш суперчеловек тут же стал цитировать «Преступление и наказание». Мне кажется, он знал его целиком — от начала до конца.
Все это стилистически безупречно. Но это только сопутствующая работа, а не дело его жизни. Это случайная вещь. Но перейдем к самому главному — к рассказам. Рассказы гораздо лучше повести, но тоже не без подражания разным писателям, и больше всего Хемингуэю. Девушка любила положительного, который чуть не свихнулся на отрицательного, отрицательный струсил, и получается схема: Воронов некрасивый, но надежный, Горохов надежный, но некрасивый. Схема верная, но неинтересная. Мне кажется, что очень неблагополучно с языком, язык претенциозен, правда, лихость сравнений можно было бы простить за счет молодости. Приведу фразу, которая чрезвычайно характерна для его стилистики. Вроде нет описания жилища, нет описания характера и ничего не видно. Вот так примерно написаны эти рассказы. Против этого хочется воевать. Если бы это были разговоры не на приемной комиссии, а на секции, то я наверно разговаривал бы еще гораздо резче. Здесь же мы должны быть требовательны, но в какой-то степени всеядны. Хемингуэй своих рыбаков, кубинцев знает очень прочно, очень глубоко, он действительно говорит по-испански. Здесь же знание эстонской жизни в пределах 26-дневной творческой командировки. И лаконизм иногда не от скупости, а от бедности. Чувствуется, что по этому поводу он знает все, а больше ничего. Я произнес горячую речь, а насчет выводов — послушаю других. Может быть, стоит и потянуть. В конце концов мы его примем». Я глубоко убежден, что мы имеем дело с талантливым писателем, еще не всегда самостоятельным, еще чаще находящимся в плену хороших мастеров. Вы, специалисты, все прочитали? Не все прочитали. Вы его все равно примете, не по тем соображениям, по которым Василий Федорович обещал нам, что мы примем Туницкого, а потому что мы имеем дело с безусловно талантливым парнем» РГАЛИ. Окончательно вопрос о приеме Семенова решился 14 сентября 1960 года на заседании Президиума Московской писательской организации. Понятно, что Семенов, когда спустя год написал новую вещь — повесть о полярных летчиках «При исполнении служебных обязанностей», первым делом решил показать рукопись главному своему заступнику — Вадиму Кожевникову. Однако главный «знаменосец» эту вещь отверг. Одни утверждали, что Кожевникова испугали критический настрой Семенова по отношению к Сталину и вскользь затронутая тема репрессий. Якобы Сталин очень любил прозу Кожевникова. Говорили, что, когда Кожевников издал свою повесть «Март-апрель», Сталин в знак благодарности прислал ему конверт с десятью тысячами рублей. Но была и другая версия, почему Кожевников отклонил семеновскую повесть «При исполнении служебных обязанностей». Молодой автор, по сути, восхвалял героя Арктики Илью Мазурука, у которого Кожевников в свое время отбил жену. В общем, в итоге семеновское творение появилось не в «Знамени», а в «Юности», которую после великого циника Валентина Катаева принял в свои руки графоман с большими связями в ЦК Борис Полевой. Однако надолго закрепить свой успех в «Юности» Семенов не смог. Не поэтому ли он с какого-то времени стал настойчиво стучаться в другой журнал — «Москву»? Однако там поначалу к нему отнеслись настороженно. Во всяком случае, заместитель главного редактора журнала Б. Евгеньев в 1961 году отверг его рассказ «Один день любви». Смущает меня до некоторой степени другое: чисто литературная незавершенность, недоделанность этого рассказа. О такой любви неплохо рассказал И. И именно сила этой любви оправдывает все. Кстати сказать, у Бунина в рассказе 12 страниц на машинке, у Ю. Семенова их — 65... В рассказе же Ю. Семенова я просто не ощутил этой силы любви, — есть случайная встреча, случайная связь. Любит ли Ирина Ларина? Говорит, что любит, отдается ему. Но верить ей приходится на слово: внутренний мир ее чувств нам, по существу, неизвестен. Любит ли Ларин Ирину? Похоже, не любит. Она ему симпатична, приятна, к тому же она очень красива и очень доступна. Ларин любит жену, своих мальчишек. И все в этом рассказе как-то случайно. И очень много в нем придуманного, бьющего на оригинальность. Все это уводит куда-то в сторону, тормозит повествование, как перегружают повествование стихи Тихонова и песни Окуджавы. В рассказе много ложно-значительных разговоров, не имеющих глубокого подтекста и потому скучноватых и однообразных. По-моему, автору следует еще много подумать над рассказом, поработать с ним. Но очень скоро отношение в редакции «Москвы» к Семенову изменилось. Он стал там любимчиком. Однако первое, что Семенов сделал в качестве члена редколлегии «Москвы», — предложил родному журналу повесть «Петровка, 38». Как выяснилось, тема милиции его интересовала уже несколько лет. А заразился он ею благодаря своему новому другу — полковнику московского уголовного розыска Вячеславу Кривенко. Именно этот полковник подсказал ему сюжеты для милицейских детективов в милицейских вещах писатель вывел своего приятеля под фамилией Костенко. В редакции повесть Семенова «Петровка, 38» попросили отрецензировать комиссара милиции третьего ранга И. Парфентьева и писательницу Е. Первый в целом остался доволен. Леваковская же предложила серьезно поработать над рукописью. По материалу, по фабуле это, казалось бы, чистой воды детектив. Несколько хороших молодых парней из угрозыска разоблачают недавно организовавшуюся банду бандитов-убийц. Очень достоверно и увлекательно описывает автор ход розыска, знакомит нас с самыми разными людьми, встречающимися с работниками с Петровки, 38. Повесть, повторяю, очень занимательна, читается с интересом и, несомненно, будет пользоваться очень большим успехом у читателя. Однако ценна в ней не только занимательность хорошего детектива. Наряду с другими в повести поставлен и, думается, удачно решается очень серьезный вопрос — судьба мальчика Леонида, семейная его обстановка, казенное отношение к нему в школе, а в результате — знакомство с бандой, едва не поломавшее всю его жизнь. Образ Леонида, серьезно, с болью написанный, и все, что его окружает, кажется мне настоящей удачей автора, придающей основательную весомость всей повести. Правильно показана и роль хороших ребят из угрозыска в судьбе Лени, их гуманный, государственный подход к подростку. Ведь именно они по-настоящему, по-человечески заботятся о будущем Лени. Что, по моему мнению, надо еще в повести доделать. Написана повесть местами неряшливо, и поэтому, по-видимому, осталось в ней немало длиннот, которые вообще-то Юлиану Семенову никак не свойственны. Речь идет не об усекновении каких-то линий повести, но — чаще всего — о лишних страницах, а то и строках внутри сцен, внутри абзацев. Возьмем страницы 41, 43, 49, 110, 209 — все они непомерно растянуты. Таких длиннот в повести немало. Их необходимо убрать. Лучше, когда постепенно. В письмах из деревни очень много сомнительных высказываний. Наивно думать, что председатель колхоза своей властью разрешает или не разрешает колхозникам косить сено, а секретарь райкома об этом знать не знает. Столь же наивно звучат слова о выкапывании молодой колхозной картошки и многое другое. Что до меня, то меня эти письма вообще не вдохновляют. Они и по существу не особо нужны, и деревни-то автор не знает, и это чувствуется в каждой строке. Из Магадана ни на какой прииск отдельной трассы, кажется, нет. Все прииски — на основной трассе с. Но ведь он все-таки еще живой, я его недавно у нас на Арбате видела. Может, не надо? Слишком уж зловеще звучит страница 138. В детективе с убийствами надо бояться нагнетания ужасов. Не понравилось мне, что поначалу какие-то очень гадкие блатные мысли и ощущения приписываются и шоферу Виктору Панкину. Он же хороший парень. Ему просто нужны были деньги. Надо выверить у медиков сцену операции на с. У меня вызывает сомнение жест, которым хирург руками разрывает швы. Сдается мне, что это физически невозможно. Нитки очень крепки, и ухватить их трудно. Разрезать ножницами куда скорее и проще. Очень раздражает графическое изображение заикания. Надо обходиться без этого. Если автор и редакция согласятся с моими замечаниями, то внести исправления по ним в повесть можно будет без труда в процессе обычной рабочей редактуры. В стилистической правке рукопись также, несомненно, нуждается. Думаю, хорошо бы ее поместить в двух номерах, седьмом и восьмом например. Уверена, что читателю она понравится, а уж милиция, угрозыск, дружинники и прочий спасающий нас народ примет ее просто с восторгом, и на подписку она крепко сработает» РГАЛИ. Добавлю: позже Семенов линию Кривенко — Костенко продолжил в романе «Огарева, 6». В московских литературных кругах Семенова считали везунчиком. При нем всегда были большие деньги. Он сразу мог позволить себе приобрести не какой-то допотопный «Запорожец», а машину министров «ЗИМ». Приятельствовавший с ним в молодости Анатолий Гладилин позже в своей мемуарной книге «Улица генералов» писал: «Все знали, да и Юлик этого не скрывал, что образцом для подражания для него является Эрнест Хемингуэй. Он хотел, как и Хемингуэй, много ездить по свету, много писать, охотиться, заниматься спортом и не быть стесненным в деньгах. У Юлика и бородка была а-ля Хемингуэй. Юра Киршон, изощренный острослов, мне рассказал, что когда умер Хемингуэй, он послал Семенову телеграмму соболезнования, и тот воспринял это как должное. Может, тогда я понял, что не все знаю про везунка Семенова. И значительно позже, в разгар перестройки, когда я прочитал воспоминания Семенова о его отце, как он, совсем юным, тайно ездил к нему на свидания в лагерь, я еще раз убедился, что не все было так просто в семеновской биографии. И на самом деле подражание Хемингуэю было игрой, а лепил он свою жизнь, конечно, не с товарища Дзержинского, но с человека, пришедшего в то же ведомство, своего старого дружка Виктора Луи» Гладилин А. Улица генералов: Попытка мемуаров. Наладив тесные отношения с милицейским начальством, Семенов решил укрепить начавшееся еще в институте востоковедения сотрудничество с органами безопасности. У него появилась идея написать цикл книг об истории советской политической разведки. Но для этого нужно было получить доступ в секретные архивы. Семенов Юлиан Семенович работает над романом о чекистах и советских военных разведчиках. Ему крайне необходимо ознакомиться с материалами, рассказывающими об их жизни и труде. Уже зимой 1985 года Семенов, передавая через меня пограничникам таежного Хорского района Приамурья свои романы, вспомнил одну историю, как в свое время по заданию главного редактора журнала «Огонек» Анатолия Софронова он оказался в Хабаровске, где в одном из архивов ему в глаза бросилась небольшая записка. Постышев, — рассказывал Семенов, — сообщил В. Блюхеру о приезде человека от Ф. В записке говорилось также о том, что люди Постышева благополучно переправили этого человека через нейтральную зону во Владивосток, и он вроде начал работать. Записка меня заинтересовала. Захотелось узнать, кто был этот человек, с каким поручением послал его на Дальний Восток Дзержинский, выполнено ли это поручение. Книга заканчивалась событиями 1922 года. Но еще в процессе работы мне удалось собрать такие материалы, которые не вместились в рамки одного романа.
В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год режиссер Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свою ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет». В этих картинах актер сыграл Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте. После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру. Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская. Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Читайте также: Екатерина Шпица: горячие фото талантливой российской актрисы Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста. Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Отец Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место. Даже любимая жена была не такой важной, как они. Машу и Аню с их ранних лет можно было без труда встретить на съемочной площадке. Сначала родителям-актерам их просто не с кем было оставить, поэтому девочек брали с собой на работу. Потом отец снимал их в эпизодических ролях своих фильмов. По воспоминаниям Нахапетова, это был счастливейший период его жизни. Дети были необыкновенно близки с отцом. Родион всегда старался дать дочерям полную свободу, тем временем продолжая тайно присматривать за ними. Девочки это чувствовали, зная, что папа всегда придет и поможет. Несмотря на постоянную занятость, Родион Нахапетов вместе с Верой Глаголевой умудрялись находить время и устраивать праздники для своих любимых дочек, на которые в их небольшую квартиру собиралось несколько десятков гостей. Было очень весело, Родион играл на гитаре, а Аня и Маша пели. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Его мать Галина Антоновна Прокопенко по образованию учительница была участником подпольной организации «Родина», действовавшей на Криворожье во время фашистской оккупации. Отец Р. Нахапетова, Рафаил Татэвосович Нахапетов по образованию горный инженер являлся руководителем одного из отрядов той же подпольной организации. Летом 1943 года Галина Прокопенко получила ответственное задание — перейти линию фронта и передать Красной Армии сведения о расположении немецких войск на Криворожье. Эти сведения были собраны подпольной организацией «Родина». Выполнение задания стало тяжким испытанием для юной партизанки: она была изнасилована немецкими солдатами, отправлена в концлагерь, приговорена к расстрелу. Расстояние от Кривого Рога до г. Сталино ныне Донецк Галя должна была преодолеть за две-три недели, но на этот путь ушло полгода. Положение девушки осложнялось тем, что, находясь в пути, она обнаружила, что ждёт ребёнка… Галя возвращалась домой с нашими войсками и в разрушенном здании на узловой станции г. Пятихатки родила сына, которому дала имя Родина. Своего отца Родиону Нахапетову увидеть так и не довелось. Рафаил Нахапетов вернулся к семье, которая у него была до войны. Галина же так и не вышла замуж, полностью посвятив себя воспитанию сына. До пятилетнего возраста мальчик жил у бабушки в селе Скелеватка под Кривым Рогом. Галина учительствовала в различных сельских школах. В этом же году, в возрасте шести лет, Родион Родина поступил в первый класс этой же школы. Война подорвала здоровье Галины Прокопенко, в начале пятидесятых годов у неё обнаружили туберкулёз лёгких. Галина и её сын жили в бедности, не имели своего угла, и дирекция школы, где учился маленький Родион, приняла решение временно устроить мальчика в детский дом. Родион провёл в детском доме города Новомосковска Днепропетровская область полтора года. За это время здоровье матери немного поправилось, к тому же школа выхлопотала ей маленькую комнату в коммуналке. И Галина забрала десятилетнего сына из детского дома. За время своего пребывания в детском доме Родион стал драчуном, научился курить, сквернословить. Матери пришлось серьёзно потрудиться, чтобы привить мальчику любовь к книгам, к серьёзным увлечениям. Родион стал много читать. Записался в судостроительный кружок. Создав модель парусной яхты, Родион добился второго места на областном смотре. Он мечтал поступить в нахимовское училище. Но судьба распорядилась иначе. Однажды Родиона попросили сыграть медведя в новогоднем представлении. Надев медвежью маску, Родион принялся так грозно рычать, косолапить и выкрикивать медвежьи реплики, что школьники весело смеялись и бурно аплодировали. Родион вошёл во вкус. Ему захотелось повторить успех. Так он пришёл в драматический кружок, где его первым учителем стал Дмитрий Филиппович Брозинский, актёр Днепропетровского театра имени Шевченко. Брозинский сумел развить в мальчике способности к перевоплощению. Если в спектакле была роль какого-нибудь старика, или злодея, или необычного зверя, Дмитрий Филиппович тут же поручал эту роль Родиону. В 1960 году Родион получил паспорт. Несмотря на то, что в свидетельстве о рождении значилось имя Родина, в паспортном столе решили, что правильнее будет не Родина женского рода , а Родин.
Благотворительность, покорение Голливуда, семья: как живет Родион Нахапетов
Наказание за доброту В 1962 году Галина написала письмо Н. Хрущёву, однако реакция на это была неожиданной: ее направили на лечение в психбольницу. Мальчик карабкался по жизни как мог, и спустя какое-то время смог вызволить из лечебницы мать, уже больную раком. Это невероятно, сколько тяжелейших историй включает в себя биография Родиона Нахапетова. Личная жизнь и судьба его матери настолько тяжелы, что даже трудно поверить, как могло столько бед выпасть на долю этой несчастной женщины, настоящей героини. Сложно также поверить, что мальчик, который прошел через такие испытания, смог выкарабкаться и найти достойное место в жизни. Юность Характер у Родиона закалился в результате невероятных жизненных трудностей: пребывания в детском доме, постоянной материальной нужды, болезни матери. Он поставил перед собой цель во что бы то ни стало разорвать сковывающие его цепи бедности.
Однако его идеей фикс было стать известным и узнаваемым всеми человеком. Друзья его отрочества и юности рассказывают, что он был малообщителен, недрачлив, покладист, прогулкам с друзьями предпочитал игру в шахматы, любил читать книги, особенно научно-фантастическую литературу. Он также посещал судомодельный кружок, рисовал, занимался музыкой, однако тяжелое состояние семьи ему не позволяло углубиться в одно из этих увлечений. Было время, когда он решил податься в моряки и поступить в нахимовское училище, однако вскоре увлекся театром и стал принимать активное участие в драмкружке школы, где у него появился друг Женя Безрукавый — в будущем актер. Путь в профессию Однажды в Днепропетровске была организована встреча с такими известными актерами, как Сергей Бондарчук, Марина Ладынина, Борис Андреев. После этого юноша заразился мечтой о театре, о профессии театрального актера. После окончания школы друзья Родион и Женя - вместе решили поступать в Днепропетровское театральное училище.
После этого дворовые ребята стали называть Родион а «актюром». В 1960 году он, не доучившись в училище, отправился в столицу СССР. Окончив данный факультет, он решил продолжить учебу на этот раз уже на режиссерском факультете того же вуза.
От того и больнее потом смотреть "Влюбленные 2 25 лет спустя ". Может и не стоит смотреть продолжение. Первый фильм - это юность, радость и надежда. Второй - это реквием по всем надеждам и стране юности главных героев. Ни о тебе, ни о себе» «Может, ты ему нравишься. А может, не просто нравишься. Может, ты ему снишься каждый день, он злится, а ты все равно снишься! Я один в Тбилиси, как в огне. Я знаю, у тебя есть другой человек. Я это чувствовал по твоим письмам.
С 9 по 24 мая в «Иллюзионе» пройдет программа показов к 100-летним писателей-фронтовиков Бориса Васильева, Василя Быкова и Владимира Богомолова. Среди произведений Васильева, служившего и Русской императорской, и в Красной Армии, многие посвящены Великой Отечественной войне. В программу вошли гуманистическая «На пути в Берлин», патриотические «Офицеры», пронзительные «А зори здесь тихие…». Также можно будет увидеть фильмы по его произведениям, лишенным военной тематики — например, драму Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» с блестящей ролью Станислава Любшина, выдающуюся картину «Завтра была война…» про взаимоотношения подростков в последний предвоенный год, единственную режиссерскую работу Михаила Ульянова «Самый последний день» про будни участкового перед выходом на пенсию, угодивший на полку на 15 лет «Иванов катер», спортивную комедию «Королевская регата» и историю двух всеми забытых, одиноких стариков «Вы чье, старичье? Отдельного упоминания заслуживает социально-психологическая драма «Подсудимый» про фронтовика, обвиненного в убийстве наглого юнца. В программе экранизаций мастера «лейтенантской прозы», белорусского писателя Василя Быкова, стартующей с 20 мая — сокрушительный шедевр Ларисы Шепитько «Восхождение», страшная военная драма «Знак беды» про деревню, захваченную немецкими оккупантами, и героические «Обелиск» и «Дожить до рассвета». Завершит программу «Зося» по повести Владимира Богомолова, автора «Иванова детства».
Нас знакомили с городом. Имя человека, который стал нашим личным экскурсоводом, я не вспомню, но он был просто удивительным. Водил нас по местам Достоевского и Пушкина. Их произведения цитировал наизусть. Говорил так ярко и выразительно, что мы практически наяву видели то, о чем он рассказывал. Происходил какой-то эффект экранизации! Помню, как мы зашли в квартиру, где якобы Раскольников старушку убил. На наш визит очень смешно отреагировали ее жильцы: «Опять пришли посмотреть, где старушку убили». Так сказать, констатировали факт. Для них это было в порядке вещей. Наш суперчеловек тут же стал цитировать «Преступление и наказание». Мне кажется, он знал его целиком — от начала до конца.
Смотрите также
- Родион Нахапетов, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра
- Родион Нахапетов последние новости. Всё, что известно на данный момент.
- Папа Штирлица. Литературный журнал Москва.
- Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
- Календарь премьер в России
Биография Родиона Нахапетова
Актер Родион Нахапетов В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать. Однако один из приятелей Родиона Нахапетова убедил режиссера по пути в столицу России презентовать фильм Петропавловскому зрителю. В 2000-х Родион Нахапетов постарался наладить связь с российским кинематографом. But when an overzealous, spot-checking bureaucrat becomes suspicious, the new couple's arrangement becomes a citywide issue and goes from confidential to front-page news. Родион Нахапетов стал первым исполнителем роли восходящей звезды советской разведки Исаева.
Знак зодиака
- Последние новости
- Тяжелое детство и мечты о славе
- Родион Нахапетов едва не умер на съемочной площадке
- Последние новости
Нахапетов, Родион Рафаилович
биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. Родион Нахапетов рассказал о том, как открыл и потерял Веру Глаголеву. Матч-центр Новости 0 Топ-матчи Билеты Видео ы. В 2000-х Родион Нахапетов постарался наладить связь с российским кинематографом. Все самые свежие и актуальные новости Заречного здесь.
Елена Яковлева: «Я бы не назвала это любовью. он меня потряс»
Родион Нахапетов стал первым исполнителем роли восходящей звезды советской разведки Исаева. Народный артист СССР, режиссер, сценарист – Родион Нахапетов покинул страну. Родион Нахапетов, Алексей Жарков, Андрей Болтнев, Станислав Садальский, Татьяна Кравченко, Вера Глаголева, Надежда Лукашевич, Всеволод Шиловский. — Не согласится Нахапетов, — строго взглянул на меня Сизов, — попросим кого‑то другого. Родион Нахапетов и Вера Глаголева в фильме "Прости нас, первая любовь".
Раба любви
Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру. Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская. Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста. Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Читайте также: Коллеги - об артисте: В работе Жарков был настоящим вампиром!
Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Интересные факты о Родионе Нахапетове При рождении у будущего актера было имя Родина, которое мама дала ему в честь партизанского отряда. Одноклассники называли его Радиком, а когда пришло время получать паспорт, то его записали как Родин, убрав из имени букву а. Родионом его стали называть после выхода на экраны картины «Первый снег», после того, как редактор подумал, что в имени произошла опечатка. Проживая в детдоме в Новомосковске, будущий артист научился давать сдачи своим обидчикам. В 10-летнем возрасте он стал курить вместе с другими детдомовцами, а так как денег на сигареты не было, то они подбирали бычки на улице. Режиссер как то побывал в тех краях, правда, сейчас на том месте стоит церковь. На съемках фильма «Живет такой парень», которые проходили на Алтае, он подружился с Леонидом Куравлевым. Исполнитель главной роли имел не только актерский талант, но и был интересным собеседником, хорошо разбирающимся в литературе, поэзии и живописи.
Чтобы перевоплотить Нахапетова в образ Ильича, гримеры сбрили ему брови, волосы перекрасили в светлый тон и сделали залысины. Когда молодой актер посмотрел на себя в зеркало, то ужаснулся. Но после фотопробы многие выявили некое сходство с Лениным. Съемки фильмов режиссера Ишмухамедова проходили в Узбекистане, где актеров кормили пловом, ставшим впоследствии любимым блюдом Родиона Рафаиловича. Когда съемочная группа отдыхала, они отправлялись в гости к сельчанам, у которых была свадьба или какой то праздник. Там можно было не только хорошо поесть, но и погулять вместе со всеми. Переболев туберкулезом, его мама стала работать воспитателем в колонии. Женщина жалела заключенных, среди которых было много невинно осужденные. Она пыталась бороться с несправедливым отношением сотрудников колонии к таким людям и даже написала в ЦК партии, из-за чего ее отправили в психиатрическую клинику. Режиссер пытался помочь маме, он собирал документы и ходил в разные инстанции.
Лишь через некоторое время ему удалось ее вызволить оттуда. В честь мамы, прошедшей нелегкий жизненный путь, он создал фильм «Заражение», премьера которого состоялась в 2007 году. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма».
Она прекрасный организатор производства. Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения. В этом тоже заслуга Наташи. Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг.
Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд? Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги. Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу. При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк. Если в Нью-Йорке люди ежеминутно сталкиваются друг с другом на улице, в кафе, они вынуждены контактировать друг с другом, то в ЛА местные жители передвигаются в основном на автомобилях, и улицы, за исключением туристических маршрутов, фактически пусты. Центр города, его деловой район, я в расчет не беру мне там делать нечего. Мой Лос-Анджелес — это круг близких мне людей.
Когда они меня спрашивают: «Как дела? Я делился со зрителем рассказами о любви, о душевных переживаниях. Живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно. Мне кажется, я стал более открытым, приветливым. В чем причина? Трудно сказать. Может быть, это возраст или необходимость в откровенном, доверительном общении с людьми.
Одним из тех, кто открыл во мне скрытые резервы, был писатель Рэй Брэдбери. Качества, которые Рэй помог мне раскрыть, — оптимистичность, позитивное мышление, уверенность в том, что все будет хорошо — перекликаются с теми, которыми обладал сам писатель. Родион Нахапетов и Рэй Брэдбери Начиная с 2003 года и вплоть до кончины Рэя в 2012 году, мы были с ним очень близки. Бывали с Наташей у него в доме по 2-3 раза в неделю, рассуждали о кино, мечтали сделать фильм по его любимой повести «Вино из одуванчиков». Именно он, автор, уговорил меня написать сценарий по его повести. Он верил, что мы сделаем великолепный фильм, добрый и светлый. Его мечта пока не осуществилась. Однако, следуя примеру Рэя, мы не теряем надежды.
Наблюдая Брэдбери, прикованного к постели после инсульта, я видел, как его дух благотворно влияет на всех, кто находился рядом. Он являл собой пример того, как человек, физически слабый, почти неподвижный, поддерживал и заряжал нас своим оптимизмом. И это удивительное его качество я навсегда сохраню в своем сердце. На могиле Рэя Брэдбери «Родину я не менял» — Французский писатель ливанского происхождения Амин Маалуф сказал об эмиграции, что это «жизнь между двумя мирами, и оба — одинаково много обещают и в то же время разочаровывают». Насколько это утверждение было верно лично для вас? И когда в 1989 году я поехал в Америку, я не думал об эмиграции. Эмиграция — это смена родины, а я ее не менял. Бывает так, что люди выезжают за границу всей семьей: дети, внуки, бабушки, дедушки — и в конце концов им Россия уже не нужна.
Я навсегда останусь русским. У меня в России дети, внуки. Я продолжаю там сниматься. В какую Россию вы приезжаете сегодня? Россия всегда останется для меня той, которая меня радовала, давала возможность творить, сниматься. Россия, в которую я сегодня приезжаю, наверное, другая, и иначе не может быть. Но это Россия моих детей, моих внуков. Их глазами я воспринимаю жизнь в России.
События, которые им кажутся важными, важны и для меня. Мечтаю сделать фильм о подвиге своей матери, которая в годы Великой Отечественной войны, беременная мной, перешла линию фронта, чтобы передать важные сведения Красной армии. Как актеру, мне хотелось бы сыграть Сталина. Мне бы хотелось передать тайные механизмы его сложного характера. Хорошо было бы, чтобы подобный фильм снимал такой режиссер, как Никита Михалков, я бы просто предложил свою кандидатуру как актер. Это радости, потери, приобретения, испытания, которые выпадают на нашу долю. Я люблю жизнь во всех ее проявлениях. Одна из главных составляющих нашей с Наташей жизни — это храм на улице Аргайл, который всегда был для нас вторым домом.
На девятом месяце беременности Галина Антоновна попала под бомбежку в городе Пятихатки и не только уцелела, но и родила там сына. Интересно, что первоначальный вариант имени мальчика — Родина, в честь той самой подпольной организации — со временем превратился в более привычное паспортистам Родион. Но важнее другое. Ребенок считал биологического отца погибшим, и лишь в 10 узнал горькую правду: Рафаил Нахапетов познакомился с Галиной Прокопенко в партизанском отряде на Криворожье и страстно влюбился, но когда война закончилась — вернулся в Армению, где его ждала другая семья. Детство будущего режиссера было тяжелым: денег отчаянно не хватало. Перебравшись с сыном в Днепропетровск, Прокопенко трудилась то пионервожатой, то учительницей, чтобы снять хотя бы угол в комнате с кроватью. Вскоре изможденный войной и недоеданием организм матери дал сбой. Она заболела туберкулезом и надолго легла в клинику, из-за чего целых три года Родион провел в детдоме.
В 19 артист дебютировал в картине «Живет такой парень» В 60-е на семью обрушились новые несчастья. Сердобольная Галина Антоновна работала в лагере для политзаключенных и передавала их почту близким на волю. Женщину возмущали условия содержания людей в тюрьме, она писала самому Хрущеву, чтобы тот разобрался в ситуации. За проявленную активность Прокопенко определили в психиатрическую клинику. Родиону удалось вызволить ее оттуда, но лечение уколами подорвало и без того хрупкое здоровье родительницы, и через несколько лет она умерла от рака. Спустя годы Нахапетов снял по мотивам этой истории фильм «Заражение». Но вернемся к юности режиссера. Бедность и лишения закалили его, парень решил во что бы то ни стало вырваться из гнетущей обстановки и добиться успеха.
В школе он увлекался рисованием и музыкой, но больше всего интересовался театром. Занятия в драмкружке и посещение творческой встречи со знаменитыми актерами Мариной Ладыниной и Борисом Андреевым утвердили Нахапетова в желании пойти в артисты. Громкую известность актер обрел после фильма «Влюбленные» С первой попытки абитуриенту удалось попасть на актерское отделение ВГИКа.
Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.
Календарь премьер в России
Родион Нахапетов фото. Все последние сведения на 29. Отношения между Н. Шляпникоф и Р.
Нахапетовым, помимо рабочих, постепенно переросли в интимные. Это привело к разрыву с женой В. Глаголевой, находившейся в Москве.
Это был болезненный разрыв, так как в Москве оставались дочери Родиона — Аня и Маша, которых он обожал. Нахапетов Родион Родин Рафаилович родился 21 января 1944 года в городе Пятихатки, Днепропетровской области, на Украине. Его мать Галина Антоновна Прокопенко по образованию учительница была участником подпольной организации «Родина», действовавшей на Криворожье во время фашистской оккупации.
Отец Р. Нахапетова, Рафаил Татэвосович Нахапетов по образованию горный инженер являлся руководителем одного из отрядов той же подпольной организации. Летом 1943 года Галина Прокопенко получила ответственное задание — перейти линию фронта и передать Красной Армии сведения о расположении немецких войск на Криворожье.
Эти сведения были собраны подпольной организацией «Родина». Выполнение задания стало тяжким испытанием для юной партизанки: она была изнасилована немецкими солдатами, отправлена в концлагерь, приговорена к расстрелу. Расстояние от Кривого Рога до г.
Сталино ныне Донецк Галя должна была преодолеть за две-три недели, но на этот путь ушло полгода. Положение девушки осложнялось тем, что, находясь в пути, она обнаружила, что ждёт ребёнка… По окончании школы[10], в 16 лет, с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа мастерская Юлия Райзмана. Родион Нахапетов видео.
Подробные данные. Поделитесь с друзьями. Читайте также:.
С той поры «СПАС» стал совсем другим, но «Слово» осталось замечательным документом и начала работы нашей команды, и о людях, многие из которых вообще крайне редко дают интервью, а другие никогда больше на эту сокровенную тему нигде не говорили, а некоторых из них на этой земле уже нет. Показать больше.
Родион Нахапетов едва не умер на съемочной площадке 10. Недавно в Stories Родион Нахапетов рассказала, как едва не лишился жизни на съемочной площадке во время сцены с пиротехникой. Дневники своей родительницы Родион Нахапетов превратил в книгу, а вскоре он готовится снять фильм на основе записок.
Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович.
Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.