Новости праздник сретение господне что означает

Праздник Сретения Господне связан не только с жизнью Иисуса в человеческом теле, но и с его матерью Девой Марией. В церковном календаре этот день отмечен как двунадесятый праздник, что означает его великую важность для нас всех.

Сретение Господне

Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре.

Что означает Сретение Господне?

  • Актуальные новости
  • Что означает Сретение Господне?
  • Что означает слово "Сретение"
  • Сретение Господне: что это за праздник
  • Праздник «Сретение Господне» - Союз ЕХБ

Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля

Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования. Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме.

И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем!

При этом в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии обращения к Богородице занимают центральное место. Своеобразная двойственность праздника Сретения Господня отразилась на облачение священнослужителей. Оно может быть как белым, так и голубым. Известно, что белое облачение православные священники надевают во время Господних Праздников, голубое — Богородичных.

В конце Литургии на Сретение Господне обычно принято освящать свечи. Эта традиция привнесена из католичества в середине XVII века. После богослужения католики совершали шествие с зажженными свечами. В Православии же крестные ходы в этот день не совершаются, но чин освящения свечей прижился.

Они используются как обычные церковные свечи при молитве, в том числе домашней.

Пророчество исполнилось. Старец мог теперь спокойно умереть. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. Кто такая Анна Пророчица? В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча. В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова».

Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица. Она много лет жила и трудилась при храме, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37 — 38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. Сретение в традиционном представлении славян. Традиционно Сретение принимается славянами как долгожданная встреча уходящей и ослабевающей зимы с наступающей весной.

Не для установления господства Израиля над всем миром, о чём мечтали фарисеи, да и не только они. Он пришёл, чтобы спасти людей от грехов их, взяв всю вину и проклятие за их грехи на Себя. Он пришёл, чтобы примирить грешников с Творцом и возвратить блудных сыновей к Отцу. Это вечное искупление, приобретённое ценою страданий и смерти Христа, несоизмеримо больше, чем установление временного благоденствия.

Иисус — спасение пред лицом всех народов! Эти слова не потеряли своей актуальности и сегодня. Сегодня, когда люди томятся под гнётом греха, когда рушатся семьи, страдают дети, гибнут люди в междоусобных войнах, в локальных и глобальных конфликтах. Сегодня, когда захлёбываются ненавистью целые народы. Сегодня, когда в поисках решения проблем человечества люди шарахаются от одной панацеи к другой, от слащавого псевдогуманизма, растлевающего человеческую душу, до методов силового воздействия, когда целью готовы оправдать любые действия, пусть даже и бесчеловечные. А пред лицом всех народов — Иисус. Спаситель Иисус Христос! Свет к просвещению язычников!

Вслед за Симеоном к родителям подошла пожилая женщина, праведная Анна, которая работала в храме.

В Иерусалиме ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге. Анна поклонилась Иисусу и пошла на улицу, чтобы рассказать горожанам о рождении избавителя Израиля, а Мария и Иосиф с ребенком отправились домой, в Назарет. Какой смысл вкладывают в праздник верующие? Верующие в этот день празднуют встречу с Богом. Смирение и радость, с которой приняли Иисуса праведные Анна и Симеон, являются для христиан примером того, как принять Бога всей душой. Вскоре после встречи с Младенцем Симеон преставился: произошло столь желаемое им избавление от бремени земной жизни и обретение покоя. Кроме того, последние праведники Ветхого Завета — Симеон и Анна — удостоились встретить в храме носителя Нового Завета. Сретение стало точкой во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы, древний мир и христианство. Как празднуют Сретение?

Сретение Господне. История встречи человека со Спасителем

необычный праздник: в отличие ото всех остальных, посвященных, условно, кому-то одному, он одновременно Господский и Богородичный. Значение праздника Сретения для верующих — встреча христианина с Господом в своем сердце. Философское значение праздника Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. Праздник Сретения Господня становится известен с IV века, а на Западе – с V века. Что значит слово "Сретение" и суть праздника На церковнославянском языке слово "сретение" означает "встреча".

Праздник Сретения Господня

15 февраля 2024 — Сретение Господне - Православный журнал «Фома» Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году.
Праздник Сретения Господня Православие сегодня Праздники Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи.
Сретение Господне: коротко о празднике Православные христиане 15 февраля отметят один из древнейших двунадесятых праздников — Сретение Господне.

Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

Сегодня, 15 февраля, отмечается один из двунадесятых, а значит, самых главных христианских праздников – Сретение Господне. 15 февраля весь православный мир отметит Сретение Господне – это один из великих двунадесятых праздников. Православные христиане 15 февраля отмечают знаменательный день — праздник Сретения Господня.

История и смысл праздника Сретение Господне, что означает и когда празднуется

Праздник «Сретение Господне» Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» – это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына.
Сретение Господне 15 февраля 2024 года: что это за праздник, его суть и традиции | 360° Сретение Господне как двунадесятый праздник имеет особое значение в церковном календаре и отмечается масштабно.

Праздник Сретения Господня

Молитвы в этот день помогут каждому верующему. Люди просят прощения за грехи и сил на добрые дела. Из церкви люди приходили с освещенными свечами - "громницами" - и хранили их в течение года. Считается, что они оберегают дом от пожара и бед, посевы — от града, а человека — от сглаза и болезней. Также церковь освещала воду, и она становилась целебной наравне с крещенской.

Можно, так как Великий пост наступит только 27 февраля. Хозяйки накрывали богатый стол и приглашали много гостей. Все вместе устраивали шумные гуляния.

Свеча — некая мягкая субстанция, которая подвержена изменению; выход из ригидной, незастывшей сложности как жестокосердие. Сердце, которое не откликается в ответ на переживания другого человека.

Эта мягкость, которую свеча символизирует, означает, что Бог сейчас со мной в этом свете. Алексей Золотай Вера в особые свойства освященной на Сретение воды, защищающей от болезней и негативного воздействия, — тоже часть традиции. Однако Алексей Золотай посоветовал искать не мистику, а поддержку Господа. На Сретение православным стоит молиться перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец» для исцеления от душевных недугов и даже эпилепсии. Празднование сопровождается умеренностью, избеганием тяжелой работы и негативных эмоций, подчеркивая важность мира, добра и гармонии.

Эта древняя мозаика иллюстрирует сцену в Иерусалимском храме, где Дева Мария держит на руках Младенца Иисуса, когда Иосиф Обручник и старец Симеон встречают их. С IX века православные иконы Сретения начали включать в себя изображения пяти святых. В центральной части композиции — Богордица с Иисусом Христом на руках. Рядом с ней — старец Симеон, который преклоняется перед младенцем или держит его на руках. Иосифа Обручника традиционно представляют с белыми голубями, символизирующими жертву, а святая Анна Пророчица изображена со свитком, что подчеркивает ее роль свидетельницы события.

Эти иконографические мотивы отражают ключевые моменты библейского рассказа о Сретении. Существовало поверье, что погода в этот день предскажет характер наступающей весны.

Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св.

Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп. Юстиниан I , при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св. Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.! Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп.

Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия! Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви , то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения, как на какое-то выражение монофизитских идей» [25]. Нам известно так называемое «Послание к армянам из Иерусалима Григория, епископа Арцруниев», которое, говоря об упорном нежелании Иерусалимской Церкви праздновать Рождество Христово по-православному, то есть 25 декабря, свидетельствует, что понадобилось особое послание, санкционированное именем имп. Юстиниана, чтобы заставить иерусалимлян принять этот праздник. Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня.

Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом». Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов! Эти выводы достаточно логичны и подкреплены конкретным материалом, — может заметить здесь внимательный читатель, — но обратите внимание на то существенное обстоятельство, что все вышеприведенные свидетельства о Сретении принадлежат авторам, жившим несколькими веками позднее описываемых ими событий и опиравшимся на противоречившие друг другу исторические традиции. Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения!

Ведь если первое для него — гнев и наказание Божие, то второе — милость и избавление, и он никогда не забывал древнее наставление архангела Рафаила: «О делах Божиих объявлять похвально» Книга Товита 11:11! Чума в Византии и праздник Сретения: свидетельства очевидцев К счастью, блестящая эпоха императора Юстиниана I документирована едва ли не с большей полнотой, чем другие периоды византийской истории, и мы можем обратиться к двум, наиболее авторитетным, свидетелям интересующих нас событий. Первый из них — знаменитый придворный историк Прокопий Кесарийский м. Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому — и одновременно жуткому в своем буквализме — описанию две главы! Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия. Может быть, люди со смелым умом могут найти причины всему тому, что небо посылает на землю; так и делают те, которые способны высокопарно объяснять причины непостижимого и составлять странные системы о природе, хотя знают сами, что в словах их нет ничего здравого. Одних поразил он летом, других зимою; третьих в иные времена года. Оттуда взяла два направления: одно к Александрии и к другим частям Египта, другое к смежной с Египтом Палестине; потом охватила она всю землю. И вот что тут происходило: Многим являлись призраки демонов, под всякими видами человеческими. В этом положении им казалось, что они получали удар в какую-либо часть тела от человека, который с ними встречался.

В начале число умирающих было не много более обыкновенного; потом смертность стала возрастать более и более, так что в день умирало до пяти, даже до десяти тысяч человек и более. Дав в распоряжение Феодору палатийских воинов и деньги, царь поручил ему иметь попечение о погребении мертвых. Не имея более сил рыть могилы для такого множества умирающих, они всходили на башни, стоящие у стены в Сиках, снимали с них кровли и как ни попало бросали в них тела. Навалив их... Оттого распространилось по городу зловоние, которое более и более беспокоило жителей, особенно когда ветер дул от башен. Здоровые, сидя дома, или пеклись о больных, или оплакивали умерших. Попадался ли кто навстречу, он верно нес мертвого. И в этом царственном городе, где имеет пребывание верховная власть над Римской державой, граждане сидели дома в одежде самых простых людей. Таковы были действия чумы в Византии и в других областях Римских. Как видим, Прокопий обстоятельно рассказывает о распространении болезни, говорит о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи!

Вывод может быть только один: во время и по окончании столь губительного бедствия император Юстиниан был занят облегчением участи своих несчастных подданных, оставшихся в живых, а отнюдь не литургическими реформами, неуместными в данной ситуации! Ибо года два по взятии персами Антиохова города появился чумный недуг, в некотором отношении сходный с описанным Фукидидом, а в другом — весьма отличный. Начался он в Эфиопии...

Переводим это на русский язык: Сретение значит «встреча». Встреча Господа Иисуса Христа. Это один из двунадесятых, то есть один из 12 главных праздников церковного и, соответственно, астрономического года. Среди этих 12 есть чисто Богородичные праздники, связанные с Божией матерью, например, Благовещение или Рождество Божией матери. Сретение же — праздник и Богородичный, и Господский.

Внешне, например, это выглядит так: в этот день священники будут носить в храме облачения голубого цвета, Богородичного, а по элементам богослужения это будет праздник вполне Господский. Сам по себе этот праздник, даже по каким-то внешним и специальным уставным вещам, весьма интересен.

Народные приметы 15 февраля

В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования 6 часа, на амвоне перед, Царскими Вратами происходит освящение свеч, и последующая их раздача верующим. Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение. Православные христиане 15 февраля отметят один из древнейших двунадесятых праздников — Сретение Господне. Как отмечается Сретенье Господне. Так как праздник означает встречу Иисуса с Богом, то он посвящен Христу и является одним из Господских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий