рассказал заместитель гендиректора Центра управления городским имуществом Артем Сурженко. какие площади востребованы, портрет арендатора, как выбрать ЖК и помещение? Анна Соколова подчеркивает, что спрос на помещения под магазины и офисы есть, и он стабильно высокий. Но есть инвесторы, которые принципиально не связываются с квартирами и предпочитают вкладывать деньги в небольшие коммерческие помещения — под офис, магазин или салон красоты. Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах.
Помещение под магазин в Дзержинском продали с торгов за 77 млн рублей
– Мы все хотим сдать свои помещения надёжному арендатору на долгий срок, да ещё и с ежегодной индексацией. Можно купить торговый центр, бизнес-центр, несколько офисов в бизнес-центре, помещение под магазин или салон на первом этаже жилого дома или отдельно стоящее здание. Отношение девелоперов к коммерческим помещениям в ЖК сильно изменилось за последние годы, рассказали Forbes участники рынка. В Тверском районе выставили на торги небольшое помещение под магазин. Об этом стало известно 10 ноября. Объект располагается по адресу: улица Лесная, дом 59, строение 1. На сайте Агентства городских новостей «Москва» проинформировали, что лот находится в здании.
Помещения под бизнес на первых этажах жилых домов: в чем выгода?
Доходные метры: как заработать на сдаче помещений под магазин или офис | Эксперты «GGroup — Управление активами» объединили свой опыт и знания и превратили пустое помещение в магазин одежды с высокой посещаемостью. |
Коммерческая недвижимость на цокольном этаже - стоит ли покупать для инвестиций | «Инвесторов приглашают на открытый аукцион по продаже нежилого помещения спортивного назначения в Можайском районе столицы. |
В жилом доме на первом этаже отстраивается помещение под магазин
В категории алкогольной продукции будут представлены эксклюзивные позиции, чтобы привлечь клиентов специализированной розницы. Кроме того, ассортимент будет включать хлеб, молочную и мясную продукцию, свежие фрукты и овощи в упаковках, а также непродовольственные товары повседневного спроса и корма для домашних животных. Сейчас магазины подобного формата есть, к примеру, у сети «Красное и Белое», они давно превратились из алкомаркетов в полноценные продуктовый точки, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, успех этого ритейлера повторить будет не просто, так как у них очень выверенный ассортимент в алкоголе. X5 Group тоже заинтересован в работе с данным форматом по модели франшизы для маленьких магазинов, говорил ранее директор по стратегии и развитию бизнеса этого ритейлера Владимир Салахутдинов. По его словам, сегмент маленьких магазинов, площадью от 90 до 150 кв.
Поискали есть ли что-то похожее в городе — нашли одну организацию. Стали развивать идею дальше. Докупили техническое оборудование, посуду. По сути только тогда мы сформировали свое пресловутое УТП. Теперь «Home of Cinema» — это киноплощадка для проведения дней рождений и других праздников. В 2020 году любая реклама кабинет Инстаграма, местные блогеры, челябинские паблики просто выстреливала.
В большинстве случаев к нам приходили по 200-300 подписчиков с каждой кампании. Через 3-4 месяца к нам уже пошли люди не от рекламы, а по сарафанному радио. Мы стали бронировать на месяц вперед. Получали довольные отзывы, на многих наш уютный кинозал производил «Вау» эффект. Но сейчас мы понимаем, что тогда совершили ошибку. У нас было дешево — 500 рублей за час аренды всего помещения и 300 рублей только за кинозал.
Поэтому работали мы много, забивали бронями каждый день, но выручки были маленькими. А первый раз осторожно решились повысить цену только через полгода. Мы не знали на какую стоимость ориентироваться и делали дешевле. Просто потому, что людям тогда было в новинку такой формат празднования. Мы ставили на первое место выгодную цену аренды, а уже потом рассказывали о своих особенностях и преимуществах. Но сарафанное радио работало не потому, что людям нравилась цена, им нравилось место.
Поэтому даже, если вы только начали и вас никто не знает, не бойтесь ставить адекватную стоимость услуг. Для клиента это значит, что его ожидание и реальность совпали, а еще лучше — реальность оказалась круче. Для вас это значит: вы знаете, что точно оправдываете свою цену. Совет: Показываете свои фишки, рассказывайте о них. И клиент будет готов за них платить. Особенности бизнеса У каждого бизнеса есть свои подводные камни.
Мы адаптировались ко всем обстоятельствам на ходу. Постоянно обновлять помещение. Мы продолжаем вкладываться в площадку, хоть и не меняем основного предложения и концепции. Придумываем и добавляем новые фишки примерно раз в полгода. Граффити на стене, гирлянды, шторы, ковер, полка с видеокассетами. В пространствах для праздников люди делают много контента, подобные штуки привлекают внимание.
Это действует как на новых клиентов, которые только выбирают место для своего праздника. Так и на постоянных, получается эффект новизны с каждым приходом.
Такого мнения придерживается директор Агентства регионального развития Ильшат Хамитов: — Арендные ставки не растут и не падают в целом по рынку, а если смотреть по сегментам, то растет арендная ставка на стрит-ретейл в Казани и в целом по республике. Кроме того, увеличивается ставка на маленькие местные торговые центры — чаще всего они двухэтажные, когда на первом этаже располагается большой продуктовый магазин, а на втором — небольшие магазины и прочие арендаторы.
На них сохраняется огромный спрос и соответственно растет арендная ставка. Что касается офисов, то здесь арендная ставка осталась на прежнем уровне, но изменился спрос: если раньше нужны были офисы open-space, то сейчас нужны офисы с кабинетной нарезкой. Ильшат Хамитов также отметил смену вектора спроса на помещения для общепита. По его словам, если раньше был спрос со стороны премиальных арендаторов — ресторанов, то сейчас он сдвинулся в сторону бюджетных кафе и столовых — от них приходит гораздо больше заявок.
Но «коммерция» — это как огромный корабль, который тяжело запустить в плавание и так же тяжело его затормозить. Соответственно, любые движения и волатильность рынка, как например в «жилье», в «коммерции» не работают. Это малоинерционная отрасль. Индустрия очень стабильная, солидная, она практически не меняется.
Ни СВО, ни ковид, кроме некоторых моментов, на нее не влияют», — убежден эксперт. Инвесторы продолжают интересоваться выгодными предложениями. Собственники, в свою очередь, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, не готовы снижать цены. Видимо не наступило еще то время.
Кроме того, на рынке нет такого обилия предложений. Дисконт предлагают только те, кто уезжает или перепрофилируется, но и в этом случае скидки небольшие. Аттракциона невиданной щедрости мы не наблюдаем. Спрос остается стандартным — это первые этажи зданий для больших магазинов, также большой спрос на небольшие помещения на первых этажах в размере 100 кв.
Мурат Ахмеров рассказал, что российская сеть дискаунтеров «Чижик» от федерального ретейлера X5 Retail Group наконец-то начала приобретать помещения в аренду в Казани. Сеть планировала открыть магазины в столице республики еще в 2022 году, но теперь откроет первую точку в апреле на Аракчинском шоссе. Как сообщил Ахмеров, второй магазин будет действовать по адресу Саид Галеева, 6. Компания сдала два помещения в аренду под эти магазины.
Основное преимущество такого формата — возможность работать там, где недостаточно места для стандартных точек, но при этом есть высокий спрос, то есть в основном в спальных районах. В следующем году компания примет решение, в какой конфигурации и с каким ассортиментом стоит развивать этот проект, говорит собеседник «Ведомостей». Представитель «Магнита» на официальный запрос не ответил. Ассортимент торговых точек « Магнит рядом» будет насчитывать 1300—1600 наименований, из которых около трети — бакалея крупы, макароны, соусы и др. В категории алкогольной продукции будут представлены эксклюзивные позиции, чтобы привлечь клиентов специализированной розницы. Кроме того, ассортимент будет включать хлеб, молочную и мясную продукцию, свежие фрукты и овощи в упаковках, а также непродовольственные товары повседневного спроса и корма для домашних животных.
Помещение под магазин выставили на торги в Обручевском районе
Коммуникации спрятали в подвесные короба Кондиционер. Я периодически приезжала на объект, чтобы отдать мастеру деньги и материалы, а также проконтролировать ход ремонта. И в какой-то момент заметила, что в помещении бывает душно. Возможно, из-за того, что оно находилось в цоколе, воздуха было недостаточно или он плохо циркулировал. И я задумалась об установке кондиционера. Но для этого мне нужно было получить разрешение от управляющей компании и не выйти за рамки запланированного бюджета. Сначала УК отказала мне в установке кондиционера: сотрудники заявили, что снаружи он будет нарушать конструкцию здания и мешать жильцам первого этажа. Тогда я направила в УК запрос, чтобы мне разрешили разместить внешний блок не на стене, а на полу в нише возле одного из моих окон. Такой вариант мне согласовали. Внешне и на практике разница между новым кондиционером и бывшим в эксплуатации не слишком заметна, зато тот факт, что он есть, мог повысить привлекательность моего объекта для арендатора. Я не стала ничего делать с электрической разводкой и розетками: их количество и расположение было вполне сносным.
К тому же сложно предсказать, понадобятся ли будущему арендатору дополнительные розетки и в каких местах, поэтому я оставила все как есть. Чтобы расширить круг возможных арендаторов, я решила подать документы в организацию, которая обеспечивала установку, эксплуатацию и надзор за электрическими сетями. Мне нужно было увеличить максимально возможную мощность энергопринимающих устройств с 3,7 кВт до 15 кВт. И той мощности, что у меня была, им бы вполне хватило. Но продовольственному магазину, который хранит продукты в больших холодильниках, или пекарне, как и любому другому производству, нужно большое количество электроэнергии.
Открывая магазин, оценят имидж района и платежеспособность жителей. Не стоит в спальном районе открывать бутик. Часто имеет значение близость популярных в городе мест, вокзала, аэропорта. Иногда арендаторам важно, чтобы вход в здание был с улицы, либо, чтобы офис располагался на 1 этаже. Что можно открыть в ПСН? Коммерческую недвижимость делят на группы по целевому назначению: Торговые. Коммерческие площади, предназначенные для реализации товара: Торговый центр, магазин, аптека, автосалон. Помещения, арендованные для работы сотрудников, проведения конференций, приема клиентов. Помещения, где расположено производственное оборудование, хранится сырье и готовая продукция: склады, хранилища, цеха, автосервисы. Детские учреждения, медицинские и научные центры. Классификация коммерческой недвижимости, а значит и ПСН, так условна, что даже специалисты не приходят к единому мнению. Куда отнести предприятия общественного питания: кафе, столовые? Это производство или торговля? Предприятия сферы услуг и досуга тоже не вошли в эту классификацию. Если считать, что салон красоты, ремонтная мастерская и фитнес-центр — это продажа услуг, тогда торговля. Кроме того, предприниматель может совместить несколько производств. Например: магазин-пекарня, склад-магазин. Так что, все это можно открыть в помещении свободного назначения. Нет никаких инструкций, что можно делать в ПСН, все определяют желания, возможности и цели арендатора. В чем выгода аренды ПСН? Кто-то только начинает свой бизнес и арендует небольшую комнату на 1 этаже жилого дома. Другой развивает промышленное производство, значит, нужны большие площади бывшего завода.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области. Новый хозяин сможет использовать помещение для размещения объекта торговли. Заместитель председателя правительства Московской области — министр экологии и природопользования региона Андрей Разин отметил, что проведение торгов на право собственности и аренды недвижимости является одним из направлений работы органов местного самоуправления Московской области по пополнению муниципальных бюджетов, которые расходуются впоследствии на создание комфортной среды для жителей округов.
Его площадь составляет 17,8 кв. Бизнес на малой торговой площади - это, во-первых, минимальные вложения и быстрая окупаемость, возможность просчитать все затраты, а также с учетом малого объема товаров нет дополнительных трат на склад. Будущие владельцы помещений смогут открыть, к примеру, магазины аксессуаров для телефонов, точки кофе to go или цветочные магазины», - рассказал заместитель гендиректора Центра управления городским имуществом Артем Сурженко. Последние обновления:.
Не сдаются: почему владельцы торговых центров именно сейчас стали их строить и перестраивать
Депутаты отметили, что в зависимости от состояния спецукрытия нужно отремонтировать и модернизировать. Однако сотрудники администрации начали проверять подвал злосчастного дома, но результат проверки оказался, мягко говоря, неожиданным. Очень аккуратно высказываются насчёт возврата бомбоубежища — не хотят и бизнесменов прогонять, и задачу свою выполнить им как-то надо», — возмутился Большаков. Что ж, резонанс всё же дошёл до краевых властей. Правда, после того, как обращения отправили в администрацию президента. Стройнадзор края провёл проверку и всё же нашёл нарушения. Председатель теперь ждёт от ведомства официальных результатов. Кстати, это не уникальный случай.
Об этом сообщили News. В России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе России о размещении коммерческих объектов в жилых домах.
Закон не запрещает организовывать бизнес в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также использовать свою квартиру для ведения предпринимательской деятельности, менять назначение помещения с жилого на нежилое и наоборот. Однако устанавливает стандарты для эксплуатации помещения. Реклама Согласно закону, предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести проживающие в нем граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели или как самозанятые. При этом работа не должна мешать жизни других жильцов квартиры и дома. При ведении бизнеса необходимо соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности.
Очень похожий на двухэтажную стекляшку в моем районе, но раз в 5 больше. Хотя стройка закончилась еще в прошлом году, арендаторы в здании долго не появлялись. N пытался добиться комментариев собственников, но те хранили молчание. Прошел год и… вот недавно стало известно, что вместо торговой галереи здесь откроется еще один «Магнит». Выходит, что выживать сейчас могут только федералы с большим ресурсом. Мы что-то не видим на горизонте новых ростовских продовольственных сетей или роста разнообразия магазинов с локальными брендами. Рост промышленного производства, о котором рапортуют власти уже 12 лет позитивной динамики! Хоть на окраинах, хоть в центре города. И даже на Садовой улице, как недавно сказал один риелтор, активнее всего развивается сеть магазинов под названием «Аренда».
Получали довольные отзывы, на многих наш уютный кинозал производил «Вау» эффект. Но сейчас мы понимаем, что тогда совершили ошибку. У нас было дешево — 500 рублей за час аренды всего помещения и 300 рублей только за кинозал. Поэтому работали мы много, забивали бронями каждый день, но выручки были маленькими. А первый раз осторожно решились повысить цену только через полгода. Мы не знали на какую стоимость ориентироваться и делали дешевле. Просто потому, что людям тогда было в новинку такой формат празднования. Мы ставили на первое место выгодную цену аренды, а уже потом рассказывали о своих особенностях и преимуществах. Но сарафанное радио работало не потому, что людям нравилась цена, им нравилось место. Поэтому даже, если вы только начали и вас никто не знает, не бойтесь ставить адекватную стоимость услуг. Для клиента это значит, что его ожидание и реальность совпали, а еще лучше — реальность оказалась круче. Для вас это значит: вы знаете, что точно оправдываете свою цену. Совет: Показываете свои фишки, рассказывайте о них. И клиент будет готов за них платить. Особенности бизнеса У каждого бизнеса есть свои подводные камни. Мы адаптировались ко всем обстоятельствам на ходу. Постоянно обновлять помещение. Мы продолжаем вкладываться в площадку, хоть и не меняем основного предложения и концепции. Придумываем и добавляем новые фишки примерно раз в полгода. Граффити на стене, гирлянды, шторы, ковер, полка с видеокассетами. В пространствах для праздников люди делают много контента, подобные штуки привлекают внимание. Это действует как на новых клиентов, которые только выбирают место для своего праздника. Так и на постоянных, получается эффект новизны с каждым приходом. Должно быть несколько вариантов развлечений. В помещении уютно и красиво, но это же не фотостудия. Предложите людям варианты, чем у вас можно заняться. У нас это: просмотр фильма или своего личного видео, игры на приставке и караоке. Люди могут сначала и не знать, чем займутся на празднике, но предложив варианты, вы даете им возможность придумывать свои сценарии мероприятий. Следить за техникой. Все наши развлечения зависят от работы аппаратуры. Нужно следить за ее исправностью и просто смахнуть пыль не достаточно. Например, проектор мы раз в два месяца отвозим в сервис, чтобы его разобрали и почистили линзу.
Город выставил на продажу помещение под спорткомплекс с бассейном в Можайском районе
Среди городов-миллионников России дешевле всего арендовать торговое помещение площадью до 50 квадратных метров удастся в Омске. Вакантность помещений в крупнейших торговых центрах Москвы и Петербурга начала снижаться, сообщил 14 мая "Коммерсантъ".За неделю с 1 по 7 мая показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на одну тысячу квадратных метров торговых площадей. – Мы все хотим сдать свои помещения надёжному арендатору на долгий срок, да ещё и с ежегодной индексацией.
Свыше десятка помещений под магазины выставили на торги на севере Москвы
В разделе «Имущество от города» публикуется вся необходимая информация о лотах: фотографии, документация, условия и форма реализации. Среди предложений есть здания и помещения под развитие бизнеса, земельные участки для строительства коммерческих объектов, нестационарные торговые объекты в общественных местах. Участвовать в городских торгах можно не выходя из дома — вся процедура проходит онлайн. Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.
На городские торги выставили помещение спортивного назначения на западе столицы. Об этом сообщил руководитель Департамента по конкурентной политике города Москвы Кирилл Пуртов. Общая площадь объекта превышает 2,2 тысячи квадратных метров. Его стоимость определится в ходе торгов 28 мая. Участвовать в них могут юридические и физические лица», — рассказал Кирилл Пуртов. Лот находится по адресу: улица Кутузова, дом 11, корпус 2.
Собственник помещения потерял 2 900 000 рублей дохода до обращения к нам. Просьба клиента заключалась в сдаче помещения 1000 кв. С учетом недостатков площади задача казалась невыполнимой. Что мы сделали Нашли целевую аудиторию и определили список компаний для прозвона Разработали 4 коммерческих предложений с ориентацией под каждую нишу бизнеса для компаний и 36 для индивидуальных предпринимателей Разместили объявления в интернете и на телевидении о сдаче помещения под магазины Включили в стоимость аренды общие площади Результат На предложение откликнулся сетевой магазин стоковой одежды с целью заключить договор об аренде помещения на трехлетний срок. Сложности на стадии переговоров возникли из-за величины арендной ставки — арендодатель не хотел сдавать помещение одному человеку.
Нормальный срок, чтобы запомниться людям — полгода-год. Вероятно, придется делать ремонт. Что надо запомнить о торговых помещениях в зданиях и жилых домах? В среднем, цены за аренду помещения в здании ниже, чем в торговом центре Можно установить удобный для вас график работы Возможно, потребуется ремонт По сравнению с торговым центром, сложнее выбрать удачное помещение Помещение в торговом центре Современные торговые центры строятся в хороших местах, где много людей и есть вся инфраструктура для шопинга: парковка, ресторанчики, игровые зоны. Люди приходят туда покупать и остаются на целый день. Что надо запомнить о помещениях в торговых центрах? Полностью готовое помещение — въезжай и торгуй Хорошее место, отличная проходимость людей Высокие цены за аренду Конкуренция внутри торгового центра Вам будет сложнее установить собственный график работы. Скорее всего, вы будете работать по графику торгового центра Самые удобные торговые помещения — в торговых центрах. Но они и самые дорогие. Помещения на первых этажах домов с отдельным входом — дешевле Как искать помещение? Заниматься поиском торгового помещения можно самостоятельно, либо обратиться к агенту по коммерческой недвижимости. Где искать торговое помещение самому? Самостоятельный поиск помещения займет немало времени: понадобится просмотреть сотни объявлений, всех обзвонить, приехать на просмотр. Приготовьтесь: аренда — хлопотное дело. Вбейте в поисковик запрос и начните просматривать сайты — это будут сайты о недвижимости и доски бесплатных объявлений. Доступ в них платный, частные лица туда не допускаются. Зайти в понравившееся помещение и спросить, не собираются ли его сдавать Иногда везет. Вдруг вы счастливчик? Если текущий арендатор съезжать не собирается, поинтересуйтесь, как удалось снять такую красоту. Попросите телефон агента-посредника.
Торговые площади в аренду для магазинов
Дальнейшего роста свободных площадей аналитики не ждут, но полагают, что ставки в торговых центрах будут снижаться за счет уступок новым арендаторам. В Екатеринбурге все так и происходит. Обмен фигур Через год после начала СВО на Украине городским торговым центрам удалось сдать в аренду часть магазинов, от которых отказались иностранные бренды, но пустующие помещения еще остались. По данным Уральской палаты недвижимости УПН , с марта 2022 года по март 2023-го их общая площадь сократилась незначительно — с 183 до 159 тысяч кв. Ни роста, ни снижения арендных ставок в текущем году УПН не прогнозирует — резервов для этого у управляющих компаний не осталось, считают аналитики. По словам Мезенцевой, если операторы будут и дальше разбирать площадки, есть вероятность, что к концу 2023 года рынок торговых центров вернется к объемным показателям мирного времени. Директор «Гринвича» Дмитрий Сарапульцев говорит, что количество посетителей в торговом центре уже на уровне 2019 года — осталось конвертировать трафик в деньги, но не всем российским фирмам, занявшим площадки иностранцев на тех же условиях , удается зарабатывать сопоставимые суммы. В 2022 году из «Гринвича» ушли 12 иностранных брендов. Запускать коворкинг управляющая компания не стала, посчитав, что ТРЦ такой формат неинтересен. Отказались от коворкинга и в «Карнавале», рассудив, что его посетители не добавят трафика магазинам одежды.
Управляющая компания центра Veer Mall, где коворкинг работает с августа прошлого года, проблемы в этом не видит. По словам Марии Крупиной, управляющей ТЦ «Европа», часть торговых площадей центр перепрофилировал в рестораны — теперь их стало четыре. В другом смысле Торговый центр нуждается в реконцепции каждые пять лет консервативный сценарий , но ежегодный апгрейд предпочтительнее, считают эксперты компании «Магазин магазинов», помогавшей екатеринбургскому ТРЦ «Глобус» подбирать арендаторов. То же самое говорил девелопер Игорь Заводовский, когда начинал строить «Гринвич». История «Гринвича», к которому 16 лет добавляли новые очереди, сложилась из череды реконцепций. Тем временем ТЦ «Гермес», который тоже запускала компания «Малышева-73», продолжает искать свое лицо. Девелопер строил его на продажу — управляющей компании пришлось работать с пулом владельцев помещений, в том числе с учредителями парфюмерной сети «Золотое яблоко» Максимом Паняком и Иваном Кузовлевым. В 2013 году они создали группу инвесторов, которым муниципалитет разрешил надстроить пятый этаж под офисы и ресторан.
Представитель «Магнита» на официальный запрос не ответил. Ассортимент торговых точек « Магнит рядом» будет насчитывать 1300—1600 наименований, из которых около трети — бакалея крупы, макароны, соусы и др. В категории алкогольной продукции будут представлены эксклюзивные позиции, чтобы привлечь клиентов специализированной розницы. Кроме того, ассортимент будет включать хлеб, молочную и мясную продукцию, свежие фрукты и овощи в упаковках, а также непродовольственные товары повседневного спроса и корма для домашних животных. Сейчас магазины подобного формата есть, к примеру, у сети «Красное и Белое», они давно превратились из алкомаркетов в полноценные продуктовый точки, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, успех этого ритейлера повторить будет не просто, так как у них очень выверенный ассортимент в алкоголе.
Но только вот есть проблема помещение под сетевика сейчас стоит 40 миллионов и большинству недоступно. Показать список оценивших.
Вложив еще 40 млн рублей в его реконструкцию, я сделал из безликого здания современную городскую резиденцию с благоустроенной территорией. Этот объект позже был реализован более чем за 200 млн рублей. Однако часто после покупки объекта на торгах всплывают не самые приятные сюрпризы. Например, может выясниться, что здание за неуплату отключено от городских инженерных систем или находится в аварийном состоянии. Арбитражные управляющие получают фиксированную комиссию от продажи, поэтому они не мотивированы выгодно реализовывать имущество банкротов. Нередко потенциальные покупатели не имеют возможности ознакомиться с документацией на имущество — она либо утеряна, либо неполная, либо по каким-то причинам не выдаётся арбитражным управляющим. Не всегда можно провести и строительную экспертизу. Как правило, арбитражные управляющие разрешают производить лишь визуальный осмотр, да и то не всех помещений. Многие потенциальные покупатели даже не догадываются о продаваемых на торгах объектах банкротов, ведь давать рекламу арбитражных управляющих не обязывают. По этой причине покупка объекта на торгах по банкротству — это приобретение кота в мешке. Тем, кто не готов на подобный риск, стоит отказаться от участия в таких торгах. Серьёзные проблемы возникают, когда покупатели недостаточно скрупулезно изучают юридические нюансы, имеющие отношение к приобретаемому имуществу. В моей практике был случай, когда на торги попал небольшой торговый центр в одном из спальных районов на юго-востоке Москвы. Это было интересное предложение по цене, я начал изучать документацию. Сейчас в доступе имеются базы дел о банкротствах, в которых есть документы и судебные акты. При помощи одной такой базы я выяснил, что на выставленное на торги имущество наложен арест в рамках уголовного дела. Это значит, что даже выиграв торги и заплатив полную сумму, покупатель всё равно не сможет оформить собственность на такое имущество до снятия ареста.
Как найти помещение под магазин, которое будет качать на миллионы? Нейросеть — в помощь.
«На городской аукцион в аренду выставлено помещение в жилом пятиэтажном доме. Дело в том, что магазин на Кузнецова был открыт до введения нами искусственного интеллекта в процесс поиска помещения. В районе Выхино-Жулебино на торги выставили подвальное помещение в доме на Хвалынском бульваре. Свежие новости рынка коммерческой недвижимости: торговые центры, торговые сети, франчайзинг, моллы. Как сообщил Ахмеров, второй магазин будет действовать по адресу Саид Галеева, 6. Компания сдала два помещения в аренду под эти магазины. Бывшие помещения IKEA в торговых центрах "Мега" будут переоборудованы под склады и услуги фулфилмента, при этом на них планируется протестировать и модель.