Согласно закону, с 1 февраля соцсети с суточной аудиторией свыше 500 тысяч человек обязаны выявлять и блокировать запрещенный контент. Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть).
Как цари с русским матом боролись
Всё-таки почему люди испокон веку запрещали себе определённые вещи? Updated 1 февраля, 20:11. Филолог объяснила, почему законы о запрете мата не заставят россиян отказаться от нецензурной брани. Есть ситуации, когда запрет оправдан. Например, в некоторых СМИ используется мат, с чем усиленно борется Роспотребнадзор.
Нельзя, но можно. Как будет работать закон о запрете мата в соцсетях и зачем он нужен
То, что мат запрещают в кино, в идеале не должно никак отразиться на хороших российских фильмах. Что касается обычных пользователей, то они тоже пока ответственности за мат не несут, но их страница может быть заблокирована (администрация соцсети обязана сообщить о причинах блокировки). «Обсценную лексику нельзя запретить». Запрет мата — только малая часть из того, что обязаны удалять соцсети.
Мат в соцсетях: можно или нельзя? Что говорит закон и кого оштрафуют на 8 млн рублей
Что ребёнок должен знать о русском мате | То есть мат в запрещенном состоянии превращается в «святой мат», язык избранных. |
«Правительству не хватает авторитета». Выяснилось, почему россияне матерятся в интернете | Кроме того, с 1 февраля 2021 года законодатель возложил на социальные сети обязанность самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент, в частности, речь идет о различной противоправной информации, например, об оскорблении человеческого. |
Мат в соцсетях: можно или нельзя? Что говорит закон и кого оштрафуют на 8 млн рублей
Правила игры меняются довольно динамично. Правозащитников особенно возмущает закон о блокировке сайтов. Действительно, при блокировке провинившегося ресурса страдают и остальные сайты, которые находятся на том же IP-адресе. Их владельцам приходится долго бегать по инстанциям, доказывая свою непричастность к нарушению и добиваясь разблокировки. Галина Арапова обозначила еще несколько кричащих проблем, связанных с принятием новых правовых ограничений.
К ним же, как сообщается на сайте Госдумы, относятся и публикации, содержащие «нецензурную брань» — употребление ненормативной лексики в России является «действием, образующим состав административного правонарушения». По словам Боярского, они имели в виду скорее призыв к соцсетям блокировать посты с нецензурной бранью, а не жесткое предписание. Парламентарий объяснил, что решение о том, удалять или нет публикации с матами, будет «на совести» социальной сети. На вопрос «Ленты. По мнению Боярского, многие площадки и сейчас банят пользователей за чрезмерное использование мата. Мы не говорим на этом фольклорном, так сказать, языке ни с детьми, ни в школах.
В Госдуме с трибуны тоже матом не ругаются», — подчеркнул депутат. Появление пункта о мате в соцсетях он объяснил тем, что определение социальной сети впервые появилось в правовом поле. Не могли не указать на то, что использование нецензурной лексики на большую аудиторию недопустимо», — заключил Боярский. Музыкант Сергей Шнуров посвятил законопроекту матерное стихотворение в Instagram и заявил, что «Госдума поступила низко».
Речь идёт об информации, которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, и другом контенте, за распространение которого предусмотрена уголовная или административная ответственность. Среди всего прочего, соцсети обязаны не допускать использования материалов, содержащих нецензурную брань. Поиск, блокировка и удаление ложится «на плечи» владельцев соцсетей.
При этом рядом с надписью было нарисовано животное песец , причем нижняя часть его тела прикрыта табличкой с надписью "цензура". При оспаривании привлечения организации к ответственности, ее представители заявили, что законодательство допускает употребление в рекламе слов и выражений, ставших частью молодежного языка сленга , а слово "песец" отождествляется с бранным только субъективно. Суд первой инстанции принял эти доводы и вынес решение в пользу заявителя 4 , однако во всех последующих инстанциях это решение не устояло постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2010 г. Вышестоящие суды подчеркнули, что оцениваемая реклама не содержит сведений о песце как главном герое рекламной компании, а также указаний на песца в смысле животного, что подчеркивает иносказательный смысл этого термина. По заключению судебных органов, такая двусмысленность направлена на придание тексту непристойного образа, а в основе слогана "Полный песец" лежит матерная фраза. Отчаявшись, юристы организации выдвинули последний вариант трактовки слогана, утверждая, что полный песец — это песец с мехом лучшего качества, однако и он не повлиял на решения судов. Похожий инцидент случился в 2012 году в Краснодаре — также в отношении рекламного щита. На этот раз в качестве креативной рекламы было использовано изображение дощатого забора с надписями, которые обычно наносят дети и подростки в подъездах, на стенах зданий и заборах: "Я люблю... Спорной надписью, которая и послужила основанием для наложения административного штрафа, стали буквы "УЙ". По мнению специалистов ФАС России, в рекламе в завуалированной форме используется нецензурное, непристойное слово, первая буква которого скрыта наклеенным на "забор" рекламным объявлением. Организация была оштрафована на 100 тыс. Впрочем, апелляционный суд согласился с правомерностью привлечения организации к ответственности, отметив, что употребление в рекламе букв "УЙ" направлено не на использование буквального значения этого буквосочетания, а на придание тексту непристойного образа, вытекающего из ассоциативного созвучия букв. При этом такая ассоциация с непристойным словом усилена стилизацией рекламы под забор 5. Еще один спорный случай, связанный с баннером, произошел в 2012 году в Брянске. Возражая против привлечения к административной ответственности, общество указало в суде, что слоган "оГРИННеть", используемый в рекламе, содержит в своей основе не что иное, как наименование организации, а его смысл подразумевает выражение положительной оценки уровнем и качеством услуг, предоставляемых ЗАО "Корпорация "ГРИНН". В обоснование заявитель сослался на лингвистическое исследование, проведенное специалистом-лингвистом кафедры русского языка. Специалист сделал вывод, что слово "оГРИННеть" не является завуалированной формой нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике, и его можно расценивать как неологизм, образованный от названия ЗАО "Корпорация "ГРИНН" и допустимый для использования в рекламных целях. Однако суд посчитал это исследование не отвечающим критерию достаточности в связи с тем, что оно составлено в отношении слова "оГРИННеть" в отрыве от смысла и контекста рекламы в целом. Слово "оГРИННеть", заключил суд, можно ассоциировать со словом "офигеть", относящемуся к молодежному слэнгу. Кроме того, его смысл может быть оценен как неприличный даже матерный на основании непристойных ассоциаций, однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием, тем более что в русской разговорной речи звуки "Г" и "Х" очень похожи и могут переходить друг в друга. На этом основании суд согласился 6 с правомерностью наложения на ЗАО административного штрафа, что впоследствии было подтверждено в апелляции 7. Главный редактор либо журналист не несут ответственности за распространение сведений, являющихся злоупотреблением свободой информации, если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию п. Так, 17 октября 2013 года АС Орловской области оставил в силе решение ФАС России в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по размещению наружной рекламы о привлечении его к ответственности. Основанием послужил рекламный баннер, на котором была изображена обнаженная часть женского тела в ракурсе со спины на темном фоне. Рекламировались рольставни, а слоганом служили слова "Защитим самое главное! При обжаловании постановления антимонопольного органа в суде, предприниматель заявил, что в художественном образе отсутствует изображение каких-либо обнаженных интимных частей тела, а каждый зритель может увидеть образ любого желаемого им увидеть тела мужского, женского или бесполый образ тела. Доказательственная база ФАС России по этому делу была обширна — ведомство получило два экспертных заключения от государственных университетов, а также ответ Экспертного заключения по рекламе ФАС России. Один из вузов подчеркнул, что реклама концентрирует внимание потребителей на обнаженной части женского тела, на что указывают размер используемого образа, степень оголенности и характер изгиба женского тела. Заключение же Экспертного совета было однозначным: используемый в рекламе образ девушки, может рассматриваться как оскорбительный или непристойный, поскольку поза девушки позволяет говорить о поведении, нарушающем нормы морали и нравственности. Основываясь на этом, арбитражный суд отказал в удовлетворении требований заявителя 8. В материале СМИ или рекламе используется слово, которое не является нецензурным, однако носит крайне разговорный характер. В качестве примера можно привести дело о рекламе жилого комплекса в Екатеринбурге, в слогане которой использовались слова: "Офигеть! От 61000 рублей за м2". В этом случае судье при разрешении спора пришлось сложнее, чем при явном использовании нецензурной брани. В представленном ФАС России заключении филолога отмечалось, что реклама злоупотребляет ненормативной лексикой, разговорно-сниженным словом и популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную и социально вредную.
Как цари с русским матом боролись
Ранее мат запретили в СМИ, кино и театре. Теперь запрещены мат и призывы к участию в несогласованных акциях. Давай разберемся в причинах, по которым многие общества и культуры считают мат запретным и неприемлемым. Ответственность за нарушение Закона о запрете нецензурной лексике в соцсетях. Неофициальный запрет на использование мата в печатных средствах массовой информации ввели еще в XVIII веке.
Что ребёнок должен знать о русском мате
Новости и аналитика Аналитические статьи Нецензурная лексика в СМИ и рекламе: теория и практика. Теперь запрещены мат и призывы к участию в несогласованных акциях. Updated 1 февраля, 20:11. Филолог объяснила, почему законы о запрете мата не заставят россиян отказаться от нецензурной брани. Мат в соцсетях объявили вне закона. Вступающий в силу закон призван оградить российских пользователей от нецензурной брани, детской порнографии, призывов к массовым беспорядкам и рекламы алкоголя, наркотиков и интернет-казино. О вступлении в силу Федерального Закона запрещающего.
Россиянам решили запретить мат в соцсетях. Но почему без него нельзя обойтись? Объясняет филолог
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 16760 Пять запретных слов: как накажут любителей мата в соцсетях С 1 февраля социальные сети обязаны удалять сообщения с матом и нецензурной бранью. Они могут это делать самостоятельно, реагировать на жалобы других пользователей или предписания Роскомнадзора. Так можно ругаться в Интернете или всё? Если вы продолжите сквернословить, на это обратят внимание администраторы социальной сети или на вас поступит жалоба, вас могут заблокировать или временно ограничат доступ к вашему аккаунту.
Таково требование вступившего в силу нового закона. Его создатели — депутаты Госдумы Сергей Боярский и Александр Хинштейн — подчёркивают, что они не вводят запрет на мат в Интернете. Задача законопроекта — в другом: привести к общему знаменателю регулирование в офлайне и онлайне.
Если вы будете браниться и нецензурно выражаться на улице, на вас могут пожаловаться те, кто находится рядом. Или даже пятнадцать суток ареста — как за мелкое хулиганство. Но подразумевается, что благодаря нововведениям граждане смогут предотвращать потоки нецензурщины.
Сам я против применения мата как на улице, так и в Сети. Но на первых порах власти будут ограничиваться предупреждениями или временной блокировкой аккаунтов. Сначала нужно донести до людей мысль, что материться плохо не только в реальной жизни, но и в социальных сетях.
Согласно поправке, имеющейся в распоряжении ТАСС, владелец социальной сети обязан не допускать ее использование в целях распространения "материалов, содержащих нецензурную брань". В ходе рассмотрения документа в рамках комитета один из депутатов поинтересовался, означает ли такая формулировка запрет нецензурной лексики в соцсетях. Мы лишь призываем это делать. Дальше это будет на совести социальной сети и тех решений, которые они будут применять", - отреагировал Боярский.
Если вы будете браниться и нецензурно выражаться на улице, на вас могут пожаловаться те, кто находится рядом.
Или даже пятнадцать суток ареста — как за мелкое хулиганство. Но подразумевается, что благодаря нововведениям граждане смогут предотвращать потоки нецензурщины. Сам я против применения мата как на улице, так и в Сети. Но на первых порах власти будут ограничиваться предупреждениями или временной блокировкой аккаунтов. Сначала нужно донести до людей мысль, что материться плохо не только в реальной жизни, но и в социальных сетях.
Так что новый закон вряд ли будет применяться со всеми возможными карами для нарушителей Анатолий Зутиков Адвокат, кандидат юридических наук Блогеры с многомиллионной аудиторией, так же как и ведущие на телевидении и авторы в СМИ, начнут следовать общим правилам, согласно которым нецензурная брань или даже мат в публичном месте могут пресекаться окружающими или правоохранительными органами, как это происходит на улицах. Если вы не хотите нарушать правила и рекомендации, не хотите оказаться заблокированными в той соцсети, к которой привыкли, в мате нужно разбираться. Сегодня матом считаются четыре слова и их производные: слово на "х", слово на "п", слово на "е" и слово на "б". Причём последнее, что интересно, стало нецензурным относительно недавно, а ранее использовалось даже в церковных книгах. Подумайте, так ли вам необходимы эти слова для общения, используете ли вы их на улице и в общении с родными и близкими людьми.
Депутаты Боярский и Хинштейн утверждают, что упоминание этих слов в новом законе о социальных сетях необходимо, поскольку в российском законодательстве социальные сети как отдельная категория появляются впервые. И не упомянуть о необходимости цензурного поведения в них они не могли.
Не допускать публикаций, которые могут опорочить людей по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, религии, профессии, места жительства, работы и политических взглядов.
Соблюдать запреты и ограничения по закону о референдуме и выборах. Соблюдать права людей и организаций на честь, достоинство и деловую репутацию. Соцсеть обязана мониторить публикации и находить такие материалы: Детскую порнографию, информацию о наркотиках, способах самоубийства, азартных играх и дистанционной продаже алкоголя.
Призывы детей к нарушению закона, угрожающему жизни и здоровью людей. Посты с оскорблениями людей, общества, государства, органов власти. Призывы к массовым беспорядкам,.