город воинской славы. Проходные баллы в ПетрГУ: полная информация о поступлении в ПетрГУ. В Медицинском институте Петрозаводского государственного университета установили мемориальную доску в честь учёного.
В Петрозаводске погиб студент ПетрГУ
Петрозаводский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов. До войны Петрозаводский университет состоял из одного учебного корпуса и шести деревянных домов в «вузгородке», студенты учились на четырех факультетах. В 2020 году Петрозаводский государственный университет отметил 80-летие со дня основания[12]. Проходные баллы в ПетрГУ: полная информация о поступлении в ПетрГУ. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. С. Чепурнов[15].
Японцы приехали в Петрозаводск изучать российское образование
Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). В Татьянин День в Петрозаводском государственном университете поздравляли студентов и не только. Петрозаводский государственный университет основан в 1940 году на базе педагогического института. 20 июня в Петрозаводском Государственном университете начался прием документов для поступления.
Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов
В период с 1951 по 1970 год количество выпускников ВУЗа составило более 7000 человек. В 70-е велась активная работа по привлечению абитуриентов и повышению качества преподавания. Проводились семинары, дни открытых дверей, ректорат всячески способствовал научной деятельности преподавателей, а техническое оснащение подверглось масштабной модернизации. Благодаря всеобщим усилиям значительно вырос престиж учебного заведения, и к концу 70-х конкурс составил 2,3 человека на место. В 80-х активно развивались связи с иностранными учебными заведениями. В 1990 году был открыт факультет юриспруденции, в 1992 году университет начал готовить специалистов по специальности «экономика и управление производством». Также начали работу кафедры скандинавских языков, прибалтийско-финской филологии и культуры. В 90-х были защищены 31 докторская и 125 кандидатских диссертаций.
В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения.
Открылись Кольский г. Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г. Беломорск , Костомукшский г. Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53].
У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53]. Проделанная работа подняла престиж университета. В 1997 г. Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований.
Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения. Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет. В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы.
В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности. Лицей опирается на специальные программы по физико-техническому, экономическому, химико-биологическому и историческому профилями. Костомукше [57]. В 90-е годы преподаватели университета продолжают работать в Державинском лицее , Республиканской школьной академии, Малой академии природы, школах юного литературоведа, биолога. В 90-е годы на всех факультетах наблюдался рост докторов и кандидатов наук — преподаватели защитили 31 докторскую и 125 кандидатских диссертаций [58].
Важные научные результаты были достигнуты на кафедрах русской и зарубежной литературы, русского языка, прибалтийско-финской и карельской филологии, всеобщей и отечественной истории, философии и педагогики. Значительные научные результаты получены на физико-техническом и математическом факультетах. Преподаватели В. Сысун, Г. Стефанович, А.
Фофанов защитили докторские диссертации в области физики полупроводников и диэлектриков , физики твёрдого тела и химии плазмы. Профессора А. Хахаев и В. Гуртов продолжили традиционные исследования в области полупроводниковой микроэлектроники [59] [60]. На математическом факультете выросли свои доктора наук: А.
Иванов , Е. Морозов , Ю. Павлов , Ю. Заика , В. Профессор В.
Чернецкий развил методы математического моделирования для динамических и стохастических систем [61] [62] [63] [64]. На факультете ПГС защитили докторские диссертации В. Левин и В. Получили известность научные достижения молодых учёных — докторов медицинских наук И. Дуданова, И.
Доршаковой, А. Мейгала, С. Карашурова, А. Балашова, Р. За 1996—2000 гг.
Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49]. В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ».
Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения.
Открылись Кольский г. Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г. Беломорск , Костомукшский г.
Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53]. У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53]. Проделанная работа подняла престиж университета.
В 1997 г. Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований. Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения.
Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет. В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы. В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности.
Лицей опирается на специальные программы по физико-техническому, экономическому, химико-биологическому и историческому профилями. Костомукше [57]. В 90-е годы преподаватели университета продолжают работать в Державинском лицее , Республиканской школьной академии, Малой академии природы, школах юного литературоведа, биолога. В 90-е годы на всех факультетах наблюдался рост докторов и кандидатов наук — преподаватели защитили 31 докторскую и 125 кандидатских диссертаций [58].
Важные научные результаты были достигнуты на кафедрах русской и зарубежной литературы, русского языка, прибалтийско-финской и карельской филологии, всеобщей и отечественной истории, философии и педагогики. Значительные научные результаты получены на физико-техническом и математическом факультетах. Преподаватели В. Сысун, Г.
Стефанович, А. Фофанов защитили докторские диссертации в области физики полупроводников и диэлектриков , физики твёрдого тела и химии плазмы. Профессора А. Хахаев и В.
Гуртов продолжили традиционные исследования в области полупроводниковой микроэлектроники [59] [60]. На математическом факультете выросли свои доктора наук: А. Иванов , Е. Морозов , Ю.
Павлов , Ю. Заика , В. Профессор В. Чернецкий развил методы математического моделирования для динамических и стохастических систем [61] [62] [63] [64].
На факультете ПГС защитили докторские диссертации В. Левин и В. Получили известность научные достижения молодых учёных — докторов медицинских наук И. Дуданова, И.
Доршаковой, А. Мейгала, С.
Первым деканом был назначен С. Поляков , в 1982 его сменил А. Русаков [30]. Абитуриенты-медики на вступительных экзаменах в помещении спортзала ПетрГУ теоретический корпус Для увеличения привлекательности вуза среди абитуриентов деканаты и кафедры вели энергичную профориентационную работу в республике и соседних районах. Организовывались подготовительные курсы, на которых насчитывалось около 1800 человек. Организовывались встречи преподавателей с молодыми людьми в школах и на предприятиях и специальные олимпиады среди старшеклассников. Регулярно проводили «Дни открытых дверей». В результате всех этих действий конкурс при поступлении составлял 2,3 человека на место [30].
Особое внимание уделяли повышению уровня образования преподавателей. Для удобства преподавателей им стали давать творческий отпуск для окончания кандидатских и докторских диссертаций. Количество обучающихся в аспирантуре ежегодно составляло 40-50 человек [30]. В 70-е годы больше внимания стали уделять техническому оснащению вуза, были оборудованы восемь специальных аудиторий для показа кинофильмов , два лингафонных кабинета. В числе первых карельский вуз в эти годы внедрил комплексную программу Минвуза СССР «АСУ-вуз», а для улучшения внутренней работы вуза, в нём самостоятельно были разработаны и внедрены подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [32]. В период с начала 70-х и до конца первой половины 80-х годов университет окончило 14,3 тысячи человек [33]. ПетрГУ во второй половине 80-х [ править править код ] Во второй половине 80-х было объявлено о необходимости начала перестройки системы высшего образования. В 1986 году в рамках всеобщих изменений в вузе был упразднён общетехнический факультет. Историко-филологический факультет был разъединён на два независимых факультета — филологический и исторический. Та же судьба постигла физико-математический факультет, он тоже был разделён на физический факультет и математический факультет [35].
Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы. В учебных занятиях приоритет стали отдавать активному и творческому освоению материала. Больше времени стали отдавать на самостоятельное изучение материала [36]. В рамках программы развитие непрерывного образования в 1987 году были созданы межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства республики [37]. Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы [ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40].
В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования. Ельцина от 11 июля 1991 г. В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения[уточнить]. В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г.
В это время была закрыта кафедра правоведения. Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г. В 2000 г. В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством». В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав.
Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48].
Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ
Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы. В учебных занятиях приоритет стали отдавать активному и творческому освоению материала. Больше времени стали отдавать на самостоятельное изучение материала [36]. В рамках программы развитие непрерывного образования в 1987 году были созданы межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства республики [37]. Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы [ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40].
В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования. Ельцина от 11 июля 1991 г. В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения[уточнить]. В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г.
В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения. Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г. В 2000 г. В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47].
На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством». В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав. Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49]. В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52].
Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения. Открылись Кольский г. Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г. Беломорск , Костомукшский г. Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53]. У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53]. Проделанная работа подняла престиж университета.
В 1997 г. Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований. Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения.
Международная научно-практическая конференция «Петрозаводск — город воинской славы» даёт возможность не только вспомнить о боевой славе Карелии, Петрозаводска, других регионов и стран, но и показать важность исторического опыта для сегодняшнего дня». В конференции приняли участие ветераны, а также работники университетов из других стран — Финляндии, Казахстана и Беларуси. Один из основных докладов — на тему военной антропологии в современных исторических условиях. Его в режиме видеоконференции представила профессор московского Института Российской истории Елена Сенявская. Военная антропология — это новая и сравнительно молодая междисциплинарная отрасль науки, объединяющая достижения военной психологии, социологии и педагогики. Она обращается к историческому опыту, чтобы понять поведение человека на войне.
Мы живём во время стремительно развивающихся технологий и радикальных изменений во многих областях жизни. Государство и общество перестраивают среднее и высшее образование в направлении профессионально-ориентированного учебного процесса. Обучающимся предоставляется всё больше возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности. Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. Деятельность нашего университета нацелена на объединение качественного образования, фундаментальной и прикладной науки мирового уровня и инноваций.
Куусиннена — крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России [8] , опорный вуз Северо-Запада Российской Федерации с 2017 года [9] [10] , играет ведущую роль в социально-экономическом развитии региона как научно-инновационный и образовательно-культурный центр Карелии [11] , занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом обеспечении развития республики [8]. В состав университета входят 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. В ПетрГУ успешно работают 15 научно-педагогических школ, функционирует инновационный комплекс , Молодёжный иннопарк , студенческое научное общество в 2022 году отметило 75-летие , Студенческий спортивный клуб 27 секций , Академический хор в 2022 году отметил 60-летие , ансамбль «Карельский сувенир» в 2022 году отметил 65-летие , Хор преподавателей и сотрудников в 2022 году отметил 40-летие , Первичная профсоюзная организация. В настоящее время в университете издается 13 научных журналов из них 12 электронные. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 миллиона экземпляров. ПетрГУ поддерживает договорные отношения с 43 зарубежными университетами и институтами , с научно-исследовательскими центрами и международными организациями из 10 стран. В 2020 году Петрозаводский государственный университет отметил 80-летие со дня основания [12]. История 1940-е годы 40-е годы ХХ века — это время организации университета, его трудной военной судьбы и послевоенного возрождения [13]. В марте 1918 года в Петрозаводске был открыт первый народный университет в составе трех факультетов: естественно-медицинского, социально-экономического и словесно-исторического. В связи с начавшейся гражданской войной в 1919 году университет был закрыт. В послевоенные годы наблюдалась нехватка квалифицированных педагогических кадров, низкий уровень грамотности населения. Кадры высшей квалификации для Карелии готовили вузы Ленинграда и Москвы. В августе 1931 года в Петрозаводске был открыт Карельский государственный педагогически институт. В 30-е годы Карельский государственный педагогически институт стал самостоятельным и работоспособным вузом , успешно готовившим кадры учителей для общеобразовательных школ Карелии физики , биологии , филологии , истории. План первого приёма студентов в 1940 году установлен в количестве 420 человек [14]. В музее истории ПетрГУ хранится пригласительный билет на это знаковое событие студента Сергея Сюнёва, который в будущем станет деканом историко-филологического факультета ПетрГУ [16]. Открываемый сегодня Карело-Финский Государственный Университет имеет своей задачей дать нашей республике, карело-финскому народу специалистов — преподавателей средних и высших школ, научных сотрудников, исследователей в разных областях науки, производства, хозяйства, культуры. Приходилось одновременно вести строительство учебных помещений и жилья для преподавателей, закупать оборудование и приборы, комплектовать библиотеку , разрабатывать рабочие планы и методические пособия. Организацией университета руководили разносторонне образованные и глубоко понимающие свое дело люди: ректор Тууре Иванович Лехен и Константин Дмитриевич Митропольский, проректор по учебной и научной работе [15]. Основной костяк университетских кафедр составили преподаватели педагогического института. На преподавательскую работу в университет удалось привлечь видных учёных из других вузов. Молодой вуз постепенно приобретал свое лицо, складывался постоянный профессорско-преподавательский коллектив на кафедрах. Университет начал работать в тесном контакте с Научно-исследовательским институтом культуры Карело-Финской ССР, научными учреждениями Москвы и Ленинграда [14] [15]. Для развития университета правительство СССР выделило необходимые средства, что позволило в 1940 году завершить строительство первой очереди нового учебного корпуса и жилого дома для преподавателей, начать строительство студенческого общежития на 250 мест. Университет получил приборы и оборудование для оснащения существовавших и вновь созданных лабораторий и кабинетов, учебники и научную литературу для фундаментальной библиотеки. В университете проводилась интенсивная организаторская и учебно-воспитательная работа. Важную роль играли партийная организация 28 человек и 18 кандидатов в члены партии в начале 1941 года , комсомольская и профсоюзная организации. При университет была создана аспирантура [14]. В середине июня 1941 года успешно завершив весеннюю сессию, студенты отправлялись в научные экспедиции , разъезжались по домам [17] , преподаватели и сотрудники собирались в отпуск. Но 22 июня началась Великая отечественная война … «Мы готовы отдать все свои силы и жизнь нашей Родине! Преподаватели и студенты уходили на формирование красноармейских частей и истребительных батальонов. Добровольцами в Красную Армию в первую неделю записалось 70 человек. Всего за годы войны на фронт ушло 328 студентов [17] , преподавателей и сотрудников университета. Оставшиеся в Карелии студенты и преподаватели летом и осенью 1941 года строили оборонительные сооружения под Петрозаводском и Пряжей, работали в цехах Онежского завода, девушки работали санитарками, воевали в армейских подразделениях и партизанских отрядах. Переезд в Сыктывкар занял 42 дня. Петрозаводскому университету была предоставлена материальная база Коми педагогического института. Учебные занятия начались 1 ноября. На 1-м курсе геологического факультета обучалось 30 человек, к концу первого семестра 1941 — 1942 года — 79 человек. Студенты стойко переносили бытовые лишения, недоедание получали 400 граммов хлеба в день , обучались по 7 — 8 часов в день. В мае 1942 года успешно завершило обучение 15 человек. По разному сложилась судьба этих выпускников… [13] В 1943 году в университете обучалось 200 студентов. В 1942 — 1945 годах университетские дипломы получило 65 59 [14] выпускников. В военные годы научно-исследовательская деятельность продолжалась, издавались монографии, учебники и учебные пособия «Курс биостратиграфии» В. Солодкевича, «Фонетика коми языка» Д. Бубриха, «Фауна больших озёр Карелии » С. Герда, другие , проводились научные конференции, велась насыщенная трудовая и общественно-политическая деятельность всего коллектива [17]. В годы войны сотрудники и студенты университета работали на сплаве леса, выкатке древесины на лесозаводе, раскорчёвке леса [14]. В ходе войны погибли и пропали без вести более 90 студентов, преподавателей и сотрудников. Осенью от противника была освобождена вся территория Республики. Университет возобновил свою работу в составе четырёх факультетов: историко-филологического, биологического, геологического, физико-математического. После приёма 1944 года число студентов возросло до 242, из них 130 человек прибыли вместе с университетом из Сыктывкара [14]. В тяжёлых материальных условиях учебный процесс продолжался. Профессорско-преподавательских состав смог добиться повышения качества подготовки специалистов. Студенты и преподаватели разбирали руины главного учебного корпуса, студенческого общежития [19]. Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета. В 1946 году строители завершили восстановление разрушенной части главного учебного корпуса, в начале 1947 года — студенческое общежитие на 250 мест на улице Анохина. В 1949 году вступила в строй вторая часть университетского корпуса. Большую помощь университету научным оборудованием, литературой , экспонатами оказали Ленинградский, Московский, Свердловский и Тартуский университеты , Башкирский, Вологодский, Коми и Удмуртский педагогические институты [13] [17]. Вторая половина 1940-х — начало 1950-х годов Елена Спартаковна Сенявская 2019 , доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН 2020 , почётный доктор ПетрГУ, главный редактор журнала «Ученые записки Петрозаводского государственного университета» Во второй половине 1940-х — в начале 1950-х годов в университете наблюдались формализм, схоластика, отрыв от жизни, извращения, связанные с культом личности И. Сталина [13] , ошибками в оценке ряда произведений литературы и искусства , что мешало выработке научного подхода к анализу конкретной действительности. Проходили острые споры о приоритете отечественной науки , о связи науки с потребностями социалистического строительства. Оживилась научно-исследовательская работа по выявлению и использованию природных ресурсов Карелии , других районов Европейского Севера. Изучалась флора и фауна республики, плодово-ягодных культур на экспериментальной базе в Сортавальском районе , фауна и промысловые ресурсы Европейского Севера , фауна водоёмов и водного хозяйства Карелии , социально-экономическая история Карелии. Шла перестройка тематики в в направлении укрепления связи науки с производством, проходили научно-производственные конференции. Изданы первые тома «Учёных записок Петрозаводского государственного университета» с 1947 года , объединившего труды всех факультетов [14] 5 выпусков с 1946 по 1947 годы , «Труды университета» с 1948 года. Всего за 1946 — 1949 годы вышло 22 сборника научных трудов, 12 учебников и монографий.
Гринатом выступил генеральным партнером конференции для программистов «JPoint»
В Петрозаводском президентском кадетском училище стартовала «Неделя науки ППКУ», традиционно организуемая в преддверии Дня российской науки – 8 февраля. «Университет Сириус» открыл прием на программы магистратуры по направлению «Информатика и вычислительная техника». Последняя должность: Ректор (ПЕТРГУ, ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФГБОУ ВО "ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"). 27 апреля в Петрозаводском музыкальном колледже им. К. Э. Раутио пройдет олимпиада по теоретическим дисциплинам, посвященная юбилею Михаила Ивановича Глинки. Главный опорный вуз Карелии, Петрозаводский государственный университет сегодня отмечает 80-летие. Новости Петрозаводска. Друзья и знакомые 19-летнего студента ПетрГУ, который совершил самоубийство, в шоке от случившегося.
Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов
В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. С. Чепурнов[15]. В Татьянин День в Петрозаводском государственном университете поздравляли студентов и не только. В Петрозаводском президентском кадетском училище стартовала «Неделя науки ППКУ», традиционно организуемая в преддверии Дня российской науки – 8 февраля. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов.
В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция
Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы [ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40]. В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования.
Ельцина от 11 июля 1991 г. В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения[уточнить]. В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации.
Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения. Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42].
В 1990 г. В 2000 г. В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством».
В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав. Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49]. В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц.
В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения. Открылись Кольский г. Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г.
Беломорск , Костомукшский г. Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53]. У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53]. Проделанная работа подняла престиж университета. В 1997 г.
Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований. Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения. Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет. В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы.
В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности.
А позже уже под записью появились соболезнования. Жил Алексей в общежитии на улице Ломоносова, по словам студентов, это общежитие по условиям считается лучшим в ПетрГУ. Жители Карелии выражают соболезнования семье погибшего. Искренне соболезную родным и близким, сердце кровью обливается, очень жаль, — пишут люди.
Напомним , пожар в студенческом общежитии на улице Ломоносова начался вчера около 15:00.
В течение последних шести месяцев, с августа две тысячи двадцать первого по декабрь две тысячи двадцать второго года, руководитель одного из проектов присвоил себе значительную сумму денег в размере двух миллионов триста семьдесят тысяч рублей. Эти средства были израсходованы не на научные цели, а на личные нужды. В связи с этим возник скандал в учреждении. По данным портала "Карелия.
Получить фундаментальную подготовку по программированию можно обучаясь на бакалавриате в Институте математики и информационных технологий ПетрГУ. Так, по направлению "Прикладная математика и информатика" студенты овладевают навыками работы в современных системах управления базами данных, интернет-технологиями, современными языками программирования, алгоритмами, библиотеками и пакетами программ, продуктами системного и прикладного программного обеспечения. Они умеют администрировать компьютерные сети и работать в различных операционных системах, учатся искусству моделирования производственных, экономических, социальных процессов, а также решают сложнейшие задачи по разработке алгоритмов и прикладных программ, в том числе для сети интернет и мобильных устройств. Обработкой и защитой информации, информационных процессов, систем и сетей - всего того, чего мы не замечаем, когда, например, используем те же гаджеты, занимаются специалисты в сфере информационных технологий. В ПетрГУ на бакалавриате ведется подготовка по профилю "Информационные системы и технологии искусственного интеллекта". Студентов учат взаимодействовать с информационными системами на всех этапах их создания, использования и сопровождения - от сбора данных о запросах и потребностях заказчика до утилизации информационной системы. В программу входит овладение языками программирования высокого уровня, разработка программного обеспечения, веб- и мобильных приложений, изучение основ искусственного интеллекта, машинного обучения, компьютерного зрения и др. Выпускники направления могут разрабатывать модели бизнес-процессов заказчика.