Новости перов художник биография

Полная биография художника Василия Перова. Список картин Василия Григорьевича Перова.

Вдали от Родины

  • 180 лет назад родился русский художник Василий Перов
  • Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
  • Василий Перов: жизнь и творчество художника
  • Перов, Василий Григорьевич | Кто такой Перов, Василий Григорьевич?

Биографии великих и известных людей

Все картины, биография и творчество великого русского художника Василия Григорьевича Перова. В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью. русский живописец родился 2 января 1834 года - умер 10 июня 1882 года (48 лет). Василий Перов • краткая биография. Василий Григорьевич Перов – выдающийся русский живописец 19 века, один из основателей Товарищества передвижников, талантливый портретист и опытный педагог. художник Василий Перов картины – 07. Имя Василия Перова известно каждому, кто интересуется живописью. Знаменитый русский художник XIX века в своих картинах невероятно точно и чутко передал быт и историю нашего народа.

ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

Островскому, А. Чехову и Н. Гоголю, В. Перов затрагивал в своих работах социальные темы, создавал трогательные детские образы, с иронией относился к чопорности чиновников. Нотки социальной сатиры проявлялись в ученических его работах, всегда по достоинству оцененных преподавателями. За картину «Первый чин» Перов получил малую золотую медаль.

Перов жил и работал в Москве, два года поле учебы провел в Париже как пенсионер Академии художеств. Большое влияние на формирование художественной личности Перова оказало творчество П. Федотова, а также французская сатирическая графика и работы немецких художников-жанристов. Творчество В. Перова занимает особое место в истории русского искусства как мастера реалистической живописи.

Он создал галерею замечательных образов своих современников, став автором психологического портрета. Он создал выразительные образы А. Островского, А. Саврасова, Ф.

Творчество Перова Во время учёбы в училище им были получены такие награды, как малая серебряная медаль, большая серебряная, малая золотая и большая золотая медаль. Отмеченные этими медалями картины Приезд станового на следствие», «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», «Проповедь в селе». Эти работы оказали большое впечатление.

Эти выставки открыли публике В. Перова, как талантливого жанриста-сатирика, способного подметить самые тонкие, чуть заметные штрихи русской жизни, показать её самые непривлекательные стороны. За свои заслуги художник получает возможность за казённый счёт выехать заграницу. В 1862 году В. Перов едет в Германию, где посещает все самые важные художественные центры. Следующим местом пребывания художника становится Париж.

Законченность рисунков Перов много работал с рисунками и акварелью. Интересно, что для него характерна законченность многих рисунков, которые служили эскизами будущих картин.

Уверенные карандашные линии в сочетании с черно-белым исполнением порой еще больше подчеркивали социальную драму, разворачивающуюся на полотне. Для многих его рисунков характерны отличная прорисовка каждой фигуры, каждой детали и одновременно сохранение живости изображения. Надо заметить, что художник мастерски владел карандашом, чередуя мощные штрихи с едва заметным касанием. Карандаш, бумага. Фактически рисунки Перова стали центром развития русского рисунка этого периода. В своих рисунках он не просто продумывал композицию, но рассказывал историю, чем способствовал развитию повествовательного рисования. Цены, уходы картин Перова Сколько стоят картины Перова на современном рынке? Ответить на этот вопрос помогут данные об уходах картин.

На полотна известного художника неоднократно покушались грабители. Так, в 1999 году в Санкт-Петербурге из музея Академии художеств украли почти два десятка картин знаменитых художников: Репина, Шишкина, Перова, Крамского и некоторых других. Полотна по-вандальски вырезали из рам, а уже через несколько дней подкинули обратно, но уже в плачевном состоянии. В этом же городе похитили картины Перова из Государственного Русского музея. Это полотно «Гитарист-бобыль» 1865 года создания и эскиз к картине «Тройка» этого же года создания. Страховые агенты оценили обе работы в 1,2 миллиона долларов. Хищение совершила преступная группировка, которую удалось задержать. В 2000 году обе картины вернули музею.

Картина «Гитарист-бобыль». Что касается аукционных продаж, то в 2009 году была продана картина «Охота на кабана» за 260 тыс. За меньшую сумму уходили и другие работы художника.

В 1842 году отец вышел в отставку, переехал в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии и стал управляющим имения Языкова. Три года Василий учился в Арзамасском уездном училище, а затем в 1843-1946 годах учился в Арзамасе в художественной школе А. В начале 1850-х переехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1860-1864 годах жил и писал в Санкт-Петербурге и Париже, а затем вернулся в Москву, где быстро получил признание мастера живописи.

К этому времени Первов уже собрал полный комплект медалей Императорской Академии художеств малую и большую серебряные, малую и большую золотые , что считалось гроссмейстерским достижением, а Павел Михайлович Третьяков приобрел у него картину «Сельский крестный ход на Пасхе». Собственным направлением в живописи Перова стало эмоциональное изображение драматических и даже трагических сцен из жизни простых русских людей. Семьи, теряющие кормильца; дети, надрывающиеся непосильным трудом или быстро взрослеющие, осиротев; сытая и довольная жизнь дворян и мещан на фоне нужды и бедствий крестьян и солдат — эти сюжеты картин Перова вызывали бурные эмоции и сочувствие зрителей и становились темами острых споров в прессе и в салонах. В России, вступившей в годы реформ, картины Перова стали неотъемлемой частью общественной жизни, а их автор воспринимался, как художник остро социальный что в ту пору было комплиментом в устах значительной части российской элиты и как властитель дум, наряду с великими русскими писателями. В 1866 году за картины «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» Перов становится академиком, а «Тройку» сразу же покупает Третьяков. Сцена на могиле.

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. Проводы покойника. Ученики-мастеровые везут воду.

Василий Григорьевич Перов — краткая биография

Музей Биография Краткая биография Перов Василий Григорьевич. Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор. В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью. Биография известного русского художника Василия Перова. Происхождение, образование, творчество и личная жизнь. Интересные факты из биографии живописца. русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.

Перов, Василий Григорьевич

Художникики-передвижники :: Василий Григорьевич Перов Картины Василия Перова стали ярким явлением в живописи второй половины XIX века. Присоединившись к объединению «передвижников», художник стоял на позициях критического реализма, выбирая для своих полотен непростые, но важные темы.
Василий Перов – художник – глас народа Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет. Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать.
Василий Перов: жизнь и творчество художника чтобы на закате жизни придти к евангельским сюжетам.
Художник Перов: биография, годы жизни, творчество, названия картин, интересные факты из жизни русский живописец родился 2 января 1834 года - умер 10 июня 1882 года (48 лет).
Биографии великих и известных людей Сразу после возвращения художник создает картину «Проводы покойника» (1865): она определяет ведущую роль Перова в формирующемся тогда идейном реализме.

Василий Перов: об униженных и оскорблённых

Приведём несколько примеров. За столом сидит сытый поп, который не замечает просящих у него милостыню мужчину обратите внимание на орден на его груди — похоже, он бывший военный! Какая горькая сатира! Чаепитие в Мытищах, близ Москвы Или, скажем, «Проводы покойника». Перов запечатлел трагический момент из жизни одной простой семьи: вдова и двое детей на худой лошади взгляните на рёбра! В фигурах и выражении лиц персонажей чувствуется обречённость и покорность судьбе. Они осознают, что это событие — всего лишь первое в череде грядущих испытаний. Проводы покойника Владимир Стасов, художественный критик: «Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию...

Тему детского труда Перов затронул в пронзительном полотне «Тройка». Одно название чего стоит: слово «тройка» мы обычно применяем к лошадям!

Они помогают разобраться, в чём, собственно, драматичность той или иной ситуации. Приведём несколько примеров. За столом сидит сытый поп, который не замечает просящих у него милостыню мужчину обратите внимание на орден на его груди — похоже, он бывший военный!

Какая горькая сатира! Чаепитие в Мытищах, близ Москвы Или, скажем, «Проводы покойника». Перов запечатлел трагический момент из жизни одной простой семьи: вдова и двое детей на худой лошади взгляните на рёбра! В фигурах и выражении лиц персонажей чувствуется обречённость и покорность судьбе. Они осознают, что это событие — всего лишь первое в череде грядущих испытаний.

Проводы покойника Владимир Стасов, художественный критик: «Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию... Тему детского труда Перов затронул в пронзительном полотне «Тройка».

Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». А враль был настоящий — врач Дмитрий Кувшинников, знакомый Перова, Левитана и Чехова, для последнего ставшего прототипом доктора Дымова в рассказе «Попрыгунья». Жена Кувшинникова держала что-то вроде салона и очень увлекалась знаменитостями. Художников и писателей она обожала, а своего мужа считала скучным. О чем, собственно, написал Чехов достаточно зло, и это рассорило его с Левитаном: тот узнал себя в персонаже.

Слева на картине — другой врач, Василий Бессонов. Раньше Перов написал его портрет. Справа — Николай Нагорнов, в будущем он входил в Московскую Управу. Все трое реально дружили и охотились вместе. Сейчас полотно в «Третьяковке», его более поздняя авторская копия — в Русском музее. Островский, 1871 г. Государственная Третьяковская галерея Очень лаконичный портрет драматурга Александра Островского возник благодаря пожеланию Третьякова, решившему для своей галереи увековечить тех людей России, чей вклад в культуру неоспорим.

Простота картины, фона, отсутствие ярких деталей привлекало внимание больше, чем любой парадный антураж. Одет Островский в домашний халат, отороченный беличьим мехом. Акцент — на лице и глазах. Как ни странно, лучше Островского никто не написал: когда выбирали, каким будет памятник драматургу у Малого театра, остановились именно на варианте «в халате», созданном по картине Перова. Для морозной Москвы немного странно, но, с другой стороны, мало кто из прохожих задумается всерьез об этой детали: вполне себе пальто получилось, с таким-то воротником!

Автор произведений: «Песня былых походов» муз. Компанейца , «Заветный камень» муз. Мокроусова , «Грустные ивы» муз. Блантера , «Ходили мы походами» муз.

Листова , «Мы за мир» муз. Туликова и др.

Василий Григорьевич Перов — краткая биография

русский живописец родился 2 января 1834 года - умер 10 июня 1882 года (48 лет). Василий Григорьевич Перов умер 10 июня 1882 года в подмосковных Кузьминках от скоротечной чахотки в возрасте 48 лет. Изначально художника похоронили в Даниловом монастыре, а позже перезахоронили на кладбище Донского монастыря. Картины Василия Перова стали ярким явлением в живописи второй половины XIX века. Присоединившись к объединению «передвижников», художник стоял на позициях критического реализма, выбирая для своих полотен непростые, но важные темы. Василий Григорьевич Перов «Портрет Акулины Ивановны Криденер», матери художника, 1876 год Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. художник Василий Перов картины – 07. Великий русский художник Василий Перов известен прежде всего своими бытовыми жанровыми сценами. Живописец любил изображать на своих полотнах крестьян и бедняков со скорбными глазами и лицами в каких-либо тяжелых ситуациях.

Реформатор изобразительного искусства

Архипов , Н. Касаткин , С А. Коровин , И. Левитан , М. Нестеров и многие другие. В последние годы своей жизни художник много экспериментировал с разными сюжетами для картин и публиковал свои рассказы в журналах «Природа и охота» и «Художественный журнал».

В конце 1881 года здоровье художника было окончательно испорчено воспалением лёгких. Перов протянул до июня 1882 года по другим данным — до мая 1882 года , скончавшись в небольшой больнице на территории села Кузьминки. Художник был захоронен в некрополе Даниловского монастыря , а затем останки перенесли на кладбище Донского монастыря. К сожалению, дата переноса останков не сохранилась. На новой могиле художника установлен памятник, созданный скульптором Алексеем Евгеньевичем Елецким 1917-1997.

Перов Василий Григорьевич. Холст, масло. Историк Михаил Петрович Погодин. Писатель Фёдор Михайлович Достоевский. Приезд институтки к слепому отцу.

Проводы покойника. Родители на могиле сына. Сельский крестный ход на Пасхе. Сироты на кладбище. Государственная Третьяковская галерея.

Эта выдуманная фамилия получилась от детского прозвища Василия. Как сын барона, в детстве, художник, конечно, получил хорошее образование. Один из учителей, восхищавшийся его красивым почерком, прозвал его Перовым. Это меткое прозвище прочно прикрепилось к Василию, а в последующем стало и его фамилией. Автопортрет Прилежный ученик на особом контроле В первое время рисованием юный Василий Перов занимался самостоятельно, во время обучения в арзамасском уездном училище. Учился в Арзамасе он неплохо.

Но однажды с ним произошел неприятный случай. В 13 лет, будучи приглашенным на день рождения одной из барышень, будущий великий живописец так напробовался вина, что товарищам пришлось нести его домой на руках. К счастью, Перова не отчислили. Однако учителя взяли Василия на особый контроль. Дворник в данном случае - не человек, метущий улицы, а хозяин постоялого двора Позднее Перов был принят в художественную школу Александра Ступина. После этой школы художник решил продолжить образование и в 1853 году поступил в Московское училище живописи.

Здесь он подружился с Иваном Шишкиным. Учился Василий очень хорошо и в 1860 г. Через год после этого живописец получил и большую золотую медаль за работу «Проповедь в селе». Проповедь в селе Самый плодотворный период В 1862 г. Перов уехал за границу.

По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сюжет полотна "Сцена на могиле.

Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Вдали от Родины Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей.

Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой.

Перов был человеком непростой судьбы. Возможно, поэтому его картины столь глубоки и сложны, психологичны и жизненны. Их сюжеты остро социальны и демонстрируют всю правду тяжелой жизни народа. Один из учеников даже как-то назвал мастера «подлинным певцом скорби». Василий Перов. Младенец родился вне брака: его отцом стал губернский прокурор, барон Криднер. Позднее родители будущего мастера все же обвенчались, но клеймо бастарда сопровождало Перова всю жизнь. Не только титул, но также фамилия отца и все связанные с нею преимущества навсегда остались недосягаемы для художника. В официальных бумагах он фигурирует как Васильев — такую фамилию носил крестный будущего живописца.

Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич

Одни хвалили её за правдивость и верное изображение реальности, другие же заявляли, что именно такие картины «убивают» истинное искусство. Но главное — равнодушным не остался никто. Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Бунтарь Перов Сам же Перов мало беспокоился о пересудах и недовольстве, которые вызывали его произведения. Вскоре он представил публике ещё одно неоднозначное произведение — «Чаепитие в Мытищах». На ней живописец показал ленивого священника-чревоугодника за чаепитием, а рядом с ним — измученных голодных людей, которых слуга отгонял от своего господина. Стоит ли говорить, что такая картина нравилась далеко не всем? Василий Григорьевич Перов «Чаепитие в Мытищах», близ Москвы, 1862 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Но, несмотря на недовольные отзывы и разногласия, которые вызывали работы Василия Григорьевича среди критиков, в 1862 году Императорская академия художеств выделила ему стипендию и достаточно крупную сумму на содержание. Эти средства позволили Перову отправиться за границу, о чём он давно мечтал.

Тоска по родине Во время своей заграничной работы Перов много наблюдал за жизнью простолюдинов. Он часто посещал кварталы, где обитали бедняки, видел самые неприглядные места в европейских городах. Его не интересовали блеск двора или парадные улицы — он хотел увидеть истинную реальность, жизнь большинства людей, а не отдельных избранных, которым посчастливилось достигнуть вершины власти и влияния. Сцены из жизни, подмеченные глазом живописца, нашли отражение в картинах «Слепой музыкант» и «Парижская шарманщица». Несмотря на плодотворную деятельность, Василий Перов оставался истинно русским живописцем. И хотя прежде он мечтал о поездке за границу, теперь, оказавшись вдали от родины, он отчаянно тосковал по России и её неповторимому родному колориту. Он не получал никого удовлетворения от своей работы и просил разрешения раньше времени прекратить стажировку в европейских странах, чтобы скорее вернуться домой.

Ещё до истечения предоставленному ему срока в два года Перов направил в Совет при Академии художеств письмо, где признавался: «Живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». Василий Григорьевич Перов «Парижская шарманщица», 1864 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Правда и скорбь Возвратившись наконец на родину, живописец продолжил создавать полотна, которые затрагивали социальную тематику. На творениях 1860-х годов у Перова можно увидеть угнетённых крестьян, несчастных голодных обездоленных людей, нищих, безвольных служащих богатых господ. Как очень точно отмечал Владимир Стасов, именно здесь проявлялась истинная суть искусства реализма: «Художество выступало во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями». В 1865 году живописец создал картину, которую по праву считают одной из лучших его работ — «Проводы покойника» «Деревенские похороны». Жанровое произведение оставило сильнейшее впечатление у критиков и простых зрителей. Уже в ту пору о Перове начали говорить как о «певце скорби», который способен гениально изобразить самые трагические моменты человеческой жизни.

Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе». Василий Григорьевич Перов «Проводы покойника», 1865 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Знаменитые «Охотники на привале» Это произведение и ряд других работ Василия Григорьевича были представлены на Всемирной выставке 1867 года. А в скором времени Перов стал преподавателем в Московской школе живописи. Кроме того, живописец пополнил ряды «передвижников», став одним из тех, чьи работы были представлены на первой передвижной выставке. Особенно полюбились публике «Охотники на привале» Перова. Здесь он отошёл от привычной «скорбной» тематики и, напротив, решил удивить зрителя новым взглядом.

Такая, казалось бы, обыденная сцена у Перова приобрела и «вкус», и некий неповторимый колорит. Василий Григорьевич Перов «Охотники на привале», 1871 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Перов-писатель Далеко не все знают, что Василий Григорьевич интересовался не только живописью. Так, например, в шестидесятые годы XIX столетия его увлечением стала литература. Он даже опубликовал два своих произведения — «Тётушка Марья» и «На натуре. В них он рассказывал о собственном творческом опыте и наблюдениях. Нужно признать, что литературный талант также имелся у живописца, хотя Перов не считал литературу серьёзным занятием. В одном из своих творений он рассказывает с живостью образов и описаний, присущих истинному художнику: «На другой день, около полудня, явилась Фанни… Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше.

Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать». В рассказе «На натуре. Однако теперь он увлёкся написанием полотен со сценками из жизни русской провинции, деревенскими зарисовками.

В 1866 году Перов закончил и представил публике картины «Приезд гувернантки» и «Тройка». За эти два произведения Василий Перов был удостоен звания Академика. В 1868 году у Василия Григорьевича Перова родился сын Владимир Васильевич Перов 1868-1898 , также ставший художником, однако весьма рано умерший - он не дожил даже до 30 лет. В конце 1860-х годов Перов начал активно работать в портретном жанре.

Портреты его руки были весьма популярны среди именитых граждан Российской империи , а сам художник утверждал, что стремится воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и передать его эмоции и дух. В 1869 году Василий Перов вместе с живописцем Григорием Григорьевичем Мясоедовым основал московскую группу передвижников, участников Товарищества художественных передвижных выставок. В течение семи лет Перов был руководителем этой группы. В 1870-х годах Василий Григорьевич Перов продолжил получать академически звания и художественные награды: в 1870 году он был удостоен звания Профессора в Императорской Академии художеств, а также получил свою первую премию Императорского общества поощрения художников. Основа творчества художника также претерпела изменения в этот период времени — Перов стал гораздо чаще использовать в своих картинах различные бытовые сюжеты. Портретный жанр он не забросил и регулярно выполнял заказы на написание портретов видных российских общественных деятелей того времени. В 1872 году Перов нашёл себе новую жену — Елизавету Егоровну Друганову. На протяжении 1870-х годов Василий Перов активно путешествовал по России — отдыхал и рисовал этюды для своих будущих работ.

К несчастью, в 1873 году художник тяжело простудился на охоте, после чего у него начала развиваться чахотка, впервые явно обозначившаяся в 1874 году. С 1871 по 1882 год Василий Григорьевич Перов работал преподавателем в "Московском училище живописи, ваяния и зодчества" , его учениками были известные художники: А. Архипов , Н. Касаткин , С А. Коровин , И. Левитан , М. Нестеров и многие другие. В последние годы своей жизни художник много экспериментировал с разными сюжетами для картин и публиковал свои рассказы в журналах «Природа и охота» и «Художественный журнал».

В конце 1881 года здоровье художника было окончательно испорчено воспалением лёгких.

Василий Григорьевич Перов «Охотники на привале», 1871 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Перов-писатель Далеко не все знают, что Василий Григорьевич интересовался не только живописью. Так, например, в шестидесятые годы XIX столетия его увлечением стала литература.

Он даже опубликовал два своих произведения — «Тётушка Марья» и «На натуре. В них он рассказывал о собственном творческом опыте и наблюдениях. Нужно признать, что литературный талант также имелся у живописца, хотя Перов не считал литературу серьёзным занятием.

В одном из своих творений он рассказывает с живостью образов и описаний, присущих истинному художнику: «На другой день, около полудня, явилась Фанни… Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать».

В рассказе «На натуре. Однако теперь он увлёкся написанием полотен со сценками из жизни русской провинции, деревенскими зарисовками. Именно тогда появились творения «Птицелов», «Ботаник», а также портреты знаменитых русских классиков.

При этом изображённые литераторы разительно отличались на картинах Перова от «официальных» и строгих картин. Александра Островского Василий Григорьевич изобразил в домашней обстановке, Ивана Тургенева — погружённым в размышления. Известнейшей работой стало полотно с портретом Фёдора Достоевского.

На нём мы видим писателя, который, ссутулившись и обхватив себя руками, смотрит в угол комнаты. Иван Крамской, признанный мастер портретов, признавал: «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. В нем все сильные стороны художника налицо: характер, сила выражения, огромный рельеф».

Одной из самых ярких стала его картина «Суд Пугачёва». Изначально живописец планировал создать три полотна, посвящённых восстанию Емельяна Пугачёва, но завершить работу успел лишь над этой картиной. И здесь мы снова видим драму — только теперь уже в историческом контексте.

Перов с лёгкостью уводит нас в мир прошлого, позволяет погрузиться в былое и словно бы перенестись через века. Василий Григорьевич Перов «Суд Пугачёва», 1875 год Местонахождение: Государственный исторический музей, Москва, Россия Личные трагедии На протяжении всей жизни Василий Перов тяготился обстоятельствами своего происхождения. Василий Григорьевич очень болезненно переносил это.

Но в его жизни было немало других трагедий и драм, которые Перов стоически переносил, при этом отражая собственные чувства на полотнах. Любимой женщиной живописца стала Елена Шейнс, с которой он обвенчался в 1862 году, перед самым отъездом за границу. Перов мечтал насладиться семейным счастьем и не сомневался, что с возлюбленной проживёт вместе многие годы.

Но этому свершиться было не суждено. Спустя всего пять лет после свадьбы любимая супруга Перова умерла, оставив мужа с тремя детьми. А потом ему пришлось пережить смерть двух старших детей.

Выжил лишь младший сын Владимир, который, к слову, продолжил дело отца, тоже став художником. В 1872 году Василий Григорьевич женился во второй раз. Его избранницей стала Елизавета Друганова.

Увы, залечить сердечную рану после потери первой супруги живописец так и не смог. Чтобы отогнать печальные мысли и скорбные размышления, он старался полностью уйти в работу. Многие искусствоведы считают, что именно этот душевный надлом помогал мастеру создавать удивительные полотна, на которых Перов нередко изображал «могучую и обильную, великую и бессильную матушку Русь».

Василий Григорьевич Перов «Портрет Елены Эдмундовны Шейнс» не окончен , 1868 год Местонахождение: Национальный художественный музей, Минск, Беларусь Болезни и смерть Для многих молодых живописцев Перов стал добрым наставником и верным другом. Немало талантов приобрела Россия благодаря опытному взору мастера, который оказывал поддержку своим ученикам — так же, как когда-то ему самому помог его преподаватель. Он понимал, насколько это важно, и что порой именно такая помощь оказывается решающей в судьбе талантливого человека.

К сожалению, Василий Григорьевич, никогда не отличавшийся крепким здоровьем, в 1881 году тяжело заболел тифом и воспалением лёгких. Промучившись в больнице, он так и не смог выздороветь, а болезни эти стали роковыми для художника.

За рассказы для детей ей был вручён почётный «Знак Аркадия Гайдара». Автор сценариев пьес для Театра зверей имени В. Дурова, 15 документальных фильмов, 9 диафильмов, художественного фильма «Посторонним вход разрешён» 1987.

Её перу принадлежат книги «Ваш номер! Автор произведений: «Песня былых походов» муз. Компанейца , «Заветный камень» муз.

Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)

Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он. Перов Василий Григорьевич (1834-1882) Биография и работы. В 1853 году Перов был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, где учился у нескольких известных художников.[3] В 1856 году Перов был награжден малой серебряной медалью, врученной Императорской академии художеств, за эскиз головы мальчика. Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. Перов, Василий Григорьевич, живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы.

Читайте также

  • ПЕРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Кто на завалинке
  • Просто невозможно забыть: в чем секрет картин Василия Перова | Вокруг Света
  • Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
  • Художник Перов: биография, годы жизни, творчество, названия картин, интересные факты из жизни

Просто невозможно забыть: в чем секрет картин Василия Перова

Эта серия портретов была представлена на Второй выставке передвижников, и понятно, что не только восторженные зрители, но и сами герои портретов относились к Перову уже как к признанному гранду живописи и столпу российской пореформенной общественности. Охотники на привале. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского. Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского.

В 1873-м картины «Рыболов» и «Охотники на привале» с триумфом показаны на Всемирной выставке в Вене, и к Перову приходит европейская слава. Оправдывая репутацию художника социального, Перов пишет картину «Старики-родители на могиле сына», не скрывая, что это полотно на сюжет романа Тургенева «Отцы и дети», и начинает писать этюды к картине «Суд Пугачева» на сюжет Пушкина. Старики-родители на могиле сына. Суд Пугачева. Пореформенные годы заканчиваются, в общественном мнении происходит консервативный сдвиг, и личные убеждения Перова, и до того не во всем совпадавшие с демократическим мейнстримом, проявляются в его творчестве и общественной позиции.

В 1877-м художник выходит из Товарищества передвижников, и после нового европейского триумфа на Всемирной Парижской выставке в 1878 году, пишет «евангельскую» серию, включая «Блаженного» и «Первых христиан в Киеве», а также несколько картин на сюжеты из ранней истории Руси, включая «Плач Ярославны». Первые христиане в Киеве. Государственная Русский музей, Санкт-Петербург.

Жили у многочисленных родственников по всему свету. Вскоре барон стал управляющим большим имением, увидел увлечение сына рисованием и отдал его в частную школу Ступина в Арзамасе. Вася посещал занятия дважды в неделю, но через три месяца закончил обучение из-за шалости мальчика привезли омой пьяным. Семья уехала в Арзамас и стала жить напротив школы, поэтому мать снова отдала сына учиться рисованию. В 1853 стал обучаться в Московской школе живописи и ваяния под руководством Васильева, который разглядел в юноше талант. Уже во время учебы Василий получает малую серебряную медаль за эскиз. За работу Первый чин получил малую золотую медаль.

Они не были восприняты с успехом, Синод был против. Но золотая медаль за учебу, получение стипендии и отъезд в Европу позволили это забыть. За границей Перову стало скучно, хотя он и привез оттуда несколько работ. Он даже просил Академию вернуться досрочно. По возращении домой работает много и усердно, о нем говорят, как о великом таланте. Он пишет Тройку, Деревенский похороны, Утопленницу. Одновременно с вызовом пишет картины о быте — Спящие дети, Охотники на привале. Также Перов известен как портретист — его перу принадлежат изображения Достоевского, Островского, Даля, Майкова, Рубинштейна. Также Перов знаменит как педагог.

Перова есть картины, вызывающие особое настроение. Одной из них является знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году. На ней изображены подмастерья, совсем еще дети, которые с трудом тянут сани с бочкой воды по обледенелой дороге. Центральный образ художник списал с девятилетнего мальчика Васи, сына странницы Марьи. Мать не сразу дала свое согласие на то, чтобы сын позировал Перову, боялась, что это накличет на него беду, но потом все же уступила. Вскоре случилось так, что мальчик, действительно, заболел и умер. Однажды Марья пришла к Перову и попросила разрешения взглянуть на картину. Полотно к тому времени уже находилось в Третьяковской галерее, и художник привел женщину туда. Позже он так описывал состояние убитой горем матери: «Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! Художник дал ей возможность побыть наедине с изображением сына, и она целый час молилась, стоя на коленях перед картиной. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. На ней художник изобразил самую обычную сцену летнего чаепития. Герой картины — священнослужитель, развалившись, пьет чай в тени раскидистого дерева. Справа на полотне — нищий слепой солдат с мальчиком-поводырем, бедолаги, просящие подаяние. Прислуга тянет руку в сторону попрошаек с намерением прогнать их от стола, чтобы не нарушать покой хозяина. Поражает равнодушие главного персонажа, который, не отрываясь от блюдца, делает вид, что не замечает происходящего. Охотники на привале. Это полотно лишено острой социальной проблематики, на нем изображена сцена из обычной жизни. Трое мужчин расположились, чтобы перекусить и пообщаться после удачной охоты. Персонаж слева страстно рассказывает какую-то историю. Сидящий напротив молодой человек с интересом слушает рассказчика, принимая на веру его слова. Полулежащий в центре охотник, скептически улыбается, подозревая, что в рассказе его товарища много вымысла и фантазии. Приезд гувернантки в купеческий дом. На ней изображена молодая, хрупкая девушка, нерешительно остановившаяся перед хозяевами богатого дома. Глава семейства высокомерно рассматривает юную особу, а во взгляде его сына ощущается некоторая фривольность, возможно, он уже имеет какие-то планы по отношению к этой девушке. За спиной хозяина толпятся его жена и дети, которые, раскрыв рты, рассматривают прибывшую. Девушка робко достает из сумочки рекомендательное письмо, и во всей ее фигуре ощущается неуверенность и обреченность. Последние годы Почти в самом конце своего творческого и жизненного пути В. Перов решил заняться историческими темами. В его планах было написание трех картин о восстании Е. К сожалению, он не успел осуществить задуманное. Им были написаны этюды лишь к последней части «Суд Пугачева», остальные материалы так и остались в виде набросков. Свою последнюю картину художник создал в 1881 году. Это необыкновенно атмосферное полотно с большим количеством персонажей «Никита Пустосвят». На этой картине Василий Григорьевич воплотил историческую правду, которая всегда являлась основным достоинством его бессмертных творений. Елена Шейнс. Перов 1868 Великий художник В. Перов ушел из жизни 29 мая 1882 года от туберкулеза и присоединившегося к нему тифа. Ему было всего сорок восемь лет. Похоронили живописца в Даниловом монастыре, но позже прах его был перезахоронен на кладбище Донского монастыря. Личная жизнь Перед отъездом в Европу Перов сделал предложение Елене Шейнс и получил от нее согласие стать его женой. К сожалению, счастливый брак продлился всего пять лет. Сначала ушла из жизни жена Елена, а вскоре и двое старших детей. Младший сын Василия Григорьевича, Владимир пошел по стопам отца и также стал художником. Спустя пять лет после этой трагедии Перов женился во второй раз, на Елизавете Другановой, но так и не смог избавиться от боли, связанной с утратой первой жены и детей. Чтобы как-то отвлечься от горьких мыслей, он с головой уходил в работу. Во многих женских образах на его полотнах можно разглядеть черты его любимой жены Елены. Хронологическая таблица.

Василий Перов. Младенец родился вне брака: его отцом стал губернский прокурор, барон Криднер. Позднее родители будущего мастера все же обвенчались, но клеймо бастарда сопровождало Перова всю жизнь. Не только титул, но также фамилия отца и все связанные с нею преимущества навсегда остались недосягаемы для художника. В официальных бумагах он фигурирует как Васильев — такую фамилию носил крестный будущего живописца. Перовым же художник стал много позднее. Своим происхождением фамилия обязана дьячку, который обучал мальчика письму и часто отмечал его успехи. Дьячок же и дал ученику прозвище, которое затем стало творческим псевдонимом мастера. Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий