Я воздержался от поста в месяце Рамадан по уважительным причинам. Пост в месяц Рамадан (Рамазан) обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев порекомендовал разговляться финиками после поста священного месяца Рамадан, как это делал пророк Мухаммад. Свою позицию сторонники этой точки зрения обосновывали тем, что пост в Рамадан считается единой формой поклонения, а значит, достаточно одного нията в начале месяца.
Польза поста в Рамадан,советы и правила соблюдения
Польза поста в месяц Рамадан,советы и правила соблюдения | Месяц Рамазан (Рамадан) является одним из самых священных периодов в исламе, где мусульмане призываются к посту, молитве и самоочищению. |
Польза поста в месяц Рамадан,советы и правила соблюдения | В месяце Рамадан все посты засчитываются как выполнение обязательного поста месяца Рамадан независимо оттого, для соблюдения какого поста был выражен нийят -обычного поста, поста нафиль или поста ваджиб. |
Можно ли в месяц Рамадан заниматься любовью и целоваться | Согласно мазхабу имама Малика разрешено делать намерение за все посты месяца Рамадан одним разом в первую же ночь. |
Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан
Когда начало и конец Рамадана в 2024 году? Когда можно кушать, можно ли заниматься сексом — главное о том, что нарушает пост в Рамадан 2024. Ният звучит примерно так: «Я намереваюсь завтра (сегодня) совершить пост месяца Рамазан ради Аллаха». Суть поста в Рамадан — укрепить веру, очистить тело и дух. если мусульманин не совершил намерение (ният) соблюдать пост перед тем, как приступить к посту. Рамадан (Рамазан) это девятый и священный месяц лунного мусульманского календаря, один из самых важных в году для верующих.
Месяц милости и прощения
- У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
- Дуа для Сухара и Ифтара на Рамадан 2024
- Дуа для Сухара и Ифтара на Рамадан 2024
- О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста - смотреть видео (видео)
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
Сейчас как только я начинаю настраивать себя на пост, во мне что-то будто говорит: «Зачем это тебе?! Помогите настроить себя так, чтобы дьявол обходил меня стороной. Прослушайте на нашем сайте все проповеди из папок «Пост 2009», «Пост 2010» и за последующие годы. Что касается проблем с желудком, то советую прочитать книги «Вся правда о еде» и «Краткая история человеческого тела». Не ленитесь, не разрушайте себя морально и физически, а потрудитесь дисциплинировать себя в вопросе питания и в каждодневных физических нагрузках. Уважаемый Шамиль, нужен ваш совет. Мне 30 лет, я мусульманин. В силу специфики своей работы я провожу много времени в командировках.
Сейчас снимаю квартиру в одном сибирском городе, но постоянно живу в Москве. Наступил месяц поста, и я не доволен собой. Я не пью и не грешу никаким образом, просто не хватает мотивации в посте. Не могу подойти к посту так, чтобы его было проще держать и в то же время работать, принимать решения... Мое утро начинается с рабочих совещаний, встреч. На обед редко хожу, ужинаю дома, по-холостяцки, или в кафе. Воспитывался я в атмосфере Ислама с детских лет, знал молитвы, совершал намаз.
Потом немного отошел, забылся что ли. Поэтому пост сейчас держу не весь и с трудом. Завидую тем, кто в этом сильнее меня. Я хочу быть угодным Богу. В этом прошу у вас совета. Мотивацией в данном случае является обязательность пред Всемогущим Творцом, проигнорировать которую нельзя [10]. Пост — одна из форм проявления благодарности Всевышнему.
Если мы благодарны, Он благословляет дальше и дает больше, но если неблагодарны — лишает имеющегося. Услышьте смысл следующих трех аятов. Прекрасное место [благодать, чистый воздух, великолепные погодные условия и природа, вдоволь питьевой воды, вкусных, сочных овощей и фруктов] и Всепрощающий Господь [Который прощает им огрехи, недоработки, проступки, мелкие прегрешения, не наказывает, не лишает этой чудесной красоты]. Они отвернулись [проигнорировали Бога, обязательства пред Ним и благодарность Ему, отвергли пророков, посланников Божьих, их наставления], и Мы [говорит Господь миров] наслали на них водяной поток, прорвавший плотину [и затопивший эту красоту]. На месте тех [прекрасных] садов [через некоторое время] появились сады с невыносимо горькими кислыми плодами, кустарники тамариска [11] и немного деревьев дикой ююбы [дававших нечто крайне незначительное для пропитания]. Это стало воздаянием за их безбожие. И разве абсолютно неблагодарный заслуживает чего-то иного?!
Коран, 34:15—17. Впереди намечается свадьба, дата попадает на священный месяц Рамазан. Родители хотят подарить путевку за границу. Хотят, чтоб мы поехали сразу после свадьбы. Отмечу, что они далеки от Ислама, хотя являются этническими мусульманами. Нам, конечно же, хотелось бы поехать тоже. Но лучше выполнить свой долг пред Всевышним, который выполняется один раз в году.
Я слышала, что во время поездок пост можно прервать, это как облегчение, данное от Милостивого, с последующим восполнением. Но относится ли свадебное путешествие к такого рода поездкам? Мы можем отложить поездку на более позднее время.
При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь — пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный. Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» фарз. По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан. Произнесение намерения Необходимо произнести намерение словесно и подтвердить сердцем : «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха ». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.
Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь. Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата. Если забыл прочитать намерение ночью Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью. Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т. Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост возмещающий или другие суннат - посты , то можно получить воздаяние как за оба поста. Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек : 1.
Вместе с этим мы говорим, что хадж — это единое поклонение. То же самое здесь, если я нарушил уразу во вторник не влияет на действительность моей уразы в понедельник, но это не говорит, что обряд уразы в месяц Рамадан это тридцать разных поклонений. Ибн Теймия говорит это единое поклонение, а не 30 разных поклонений, также как хадж - единое поклонение, которое состоит из отдельных обрядов. Разные обряды, но поклонение единое. То же самое месяц Рамадан состоит из различных дней, но является единым поклонением, которое называется ураза в месяц Рамадан. Для чего это все доказывается? Чтобы доказать, что достаточно взять одно намерение, перед месяц Рамадан и не обязательно брать намерение на каждый день по отдельности. Если испортился таваф, то эта порча не влияет на другие обряды, но несмотря на это хадж является одним единым поклонением, и мы можем указать в чем польза от этого разногласия.
Если человек заснул до захода солнца, до магриба лег спать и проснулся только после того, как наступил второй рассвет, то по мнению большинства ученых - его сегодняшняя ураза будет не действительной, так как ночью он не взял намерение на эту уразу. А, по второму мнению, эта ураза является действительной, потому что он взял одно намерение перед месяцем Рамадан и это мнение является более правильным. Если этот акт поклонения будет прерван по уважительной причине, то необходимо обновить намерение. Исходя из этого, если в первый день Рамадана у человека есть намерение поститься весь месяц, то этого достаточно для всего месяца до тех пор, пока он не нарушит эту последовательность по уважительной причине, подобно путешествию во время Рамадана. В этом случае, когда он снова начинает поститься, он должен обновить своё намерение. Это более правильное мнение, потому что мусульмане, если их спросят, все как один скажут, что намереваются поститься весь месяц, от начала до конца. Даже если намерение не делается буквально, оно присутствует косвенно, потому что основой является то, что пост не будет прерван. Поэтому, мы говорим: если последовательность поста нарушается разрешенными причинами, а затем он возобновляет пост, то необходимо обновить намерение.
И это представление, которое приносит душевное спокойствие. Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Общеизвестно, что каждый мусульманин просыпается в последней части ночи и принимает пищу перед наступлением рассвета сухур. И он, несомненно, этим желает соблюдать пост весь день. Поскольку любой разумный человек совершает какое-либо дело по своему выбору. И совершает он его по своему желанию, тогда как невозможно совершать что-либо, без желания. А желание это и есть намерение. Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи, только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он обычно не совершает это в такое время.
Поэтому это и есть — намерение! Однако это толкает нас к вопросу: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в месяц рамадан, и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как его никто и не разбудил. И он не утвердил намерение ночью для следящего дня поста, то мы говорим ли, что пост его засчитывается, основываясь на прежнее сделанное им намерение? Или же мы говорим, что его пост не зачитывается, ибо он не утвердил намерение ночью?
Например, если человек в понедельник произнёс обет в следующей форме: «Если Всевышний Аллах завтра излечит моего родственника, я буду поститься в следующий четверг». В данном случае человеку необязательно иметь намерение на пост в ночь со среды на четверг и конкретизировать в намерении вид поста, так как в своём обете он точно обозначил время, когда пообещал поститься. Пост нафль. Для данного вида поста необязательно уточнять, что человек собирается на следующий день совершить пост нафль, достаточно общего намерения поститься. Ният — это непоколебимое намерение в сердце человека завтра соблюдать пост.
Каждый мусульманин во время Рамадана, как правило, так или иначе осознаёт, что завтра ему предстоит поститься. Случаев, когда намерение поститься в Рамадан в сердце мусульманина отсутствует, практически не бывает. В качестве нията достаточно внутреннего осознания того, что ты будешь поститься, или намерения совершить сухур перед началом дня поста, хотя лучше для человека обозначить намерение ночью перед днём поста и конкретизировать его. Произнесение вслух не является условием действительности нията. Существуют хадисы, в которых сказано, что пост человека, который не выразил намерение на пост в ночное время, не является действительным. Автор «Марокиль Фалях» указывает на то, что эти хадисы следует понимать таким образом, что пост человека, который ночью не выразил намерение, является несовершенным, хотя и действительным, если человек успел выразить намерение на пост до «дахватуль-кубра». Например, если человек проснулся утром, не имея намерения поститься, и успел выразить данное намерение до наступления времени «дахватуль-кубра», его ният принимается, а пост, согласно ханафитскому мазхабу, является действительным. Данное положение противоречит мнению мазхаба имама Шафии, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. Для преодоления разногласия между факихами рекомендуется любому мусульманину [1] выражать намерение с ночи.
Перечисленные выше три вида поста являются действительными, если человек выразил намерение в общей форме, например: «Я намереваюсь завтра поститься», — т. Перечисленные выше три вида поста являются действительными, если человек сделал ошибку в намерении. Если человек по ошибке вместо намерения на пост в месяце Рамадан сделал намерение на пост нафль, его пост будет засчитан как пост в Рамадан например, если человек не знал, что завтра начинается Рамадан, и решил в этот день соблюдать дополнительный пост, имея соответствующее намерение.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Это не значит, что человек говорит: "Делаю намерение, чтобы поститься такой-то и такой-то день в Рамадан". Однако, намерение — это то, что в сердце. Твое пробуждение для сухура предрассветной пищи считается намерением то есть ты встал от сна на сухур потому, что намереваешься держать пост, ибо ты в такое время обычно не кушаешь , воздержание от еды и питься считается намерением. Раз ты воздерживаешься, значит было намерение держать пост. Обязательно ли брать намерение на каждый день рамадана или достаточно общего нията. А также на другой не только на месяц Рамадана, а также на другие виды уразы, в которых ставиться условие на постоянство, как например если человек убил другого по ошибке, то он должен держать уразу 2 месяца подряд. Должен ли он брать намерение на каждый день уразы, что он сегодня держит уразу или достаточно взять намерение один раз, что он собирается держать уразу один раз целый месяц Рамадан или два месяца подряд? В чем польза от этого вопроса? Если, например, человек лег спать перед магрибом и потом проснулся только после фаджра, например в 6 утра, то есть после наступления рассвета.
Те, которые говорят, что нужно брать намерение на уразу на каждый день по отдельности считают, что сегодняшний день его уразы не действительным, потому что он не взял намерение на этот день. А те, которые говорят, что можно взять намерение заранее не обязательно ночью , один раз за весь месяц, говорят, что это его ураза действительна, потому что он ложился спать с намерением. В этом вопросе, есть разногласия большинство ученых, среди которых имам Ахмад, аш-Шафии, Абу Ханифа, и это риваят от Исхака, считают, что нужно брать намерение на каждый день месяца уразы отдельно. Чем они аргументировали свое мнение? Сказали: каждый день уразы является отдельным поклонением. Сегодня я держу уразу — отдельное поклонение. Завтра я держу уразу — это отдельное поклонение. Сказали поэтому, если я, например, испортил уразу во вторник, этим самым не портится моя ураза, которую я продержал в понедельник.
А как они доказывают, что это отдельное поклонение? Говорят, если я испортил уразу во вторник, это не влияет на мою уразу в понедельник. Соответственно, раз каждый день уразы является отдельным поклонением, значит, перед каждым днем нужно взять отдельное намерение, потому что поклонение зависит от намерений. Второе мнение в вопросе, которого придерживался имам Малик, и Ахмад, в одном из риваятов от него и это риваят поддержал Ибн Акиль, а также Исхак, в одном риваятов от него и это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия то, что достаточно взять одно единственное намерение перед месяцем Рамадан, а также перед уразой, например за убийство по ошибке, можно взять намерение один раз, что я собираюсь держать уразу два месяца подряд и не обязательно каждую ночь брать намерение на следующий день, но с условием, чтобы этот человек не прервал свое намерение. Как это понимать прервал свое намерение? Этим самым он прервал уразу, потом, когда он выздоровеет он должен взять намерение заново на следующие дни или достаточно ему того намерения, которое он взял в начале месяца Рамадан? Даже приверженцы второго мнения говорят, что нужно взять намерение заново, потому что первое намерение — общее, оказалось прерванным. В этом случае он должен взять намерение заново.
И это второе мнение является более правильным и выбрал его шейх Усаймин. И за правильность этого второго мнения указывает общность слов Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «поистине все дела оцениваются по намерениям» Т. А также, потому что это единое поклонение и достаточно того, чтобы взять одно намерение на все это поклонение.
Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период. Молитвы во время Рамадана Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы. Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва. Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха. Пять промежутков времени, в которые в Рамадан предписана молитва, соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь.
Вознести Таравих В религиозной терминологии слово "таравих" означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после ночной молитвы. Эта молитва является обязательной сунной сунна муаккяда как для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: "Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи". Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза иша. Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную. По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге. Пребывание в мечети Итикаф в переводе с арабского означает "пребывание".
С точки зрения шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения к Аллаху. Этот вид поклонения считается очень достойным деянием и наиболее любимым для Аллаха в месяц Рамадан. Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр поминание.
Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается. Время для намерения начинается с наступлением времени вечернего азана и заканчивается с наступлением рассвета — то есть времени призыва на утреннюю молитву.
При этом если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост приём пищи, близость с женой , это не повредит посту.
Однако соблюдающий его будет вознагражден Всевышним как за годовой пост. Месяц Шавваль в 2024 году начнется 10 апреля, а завершится 8 мая. Его сменит 11-й месяц по исламскому календарю — Зу-ль-Каада месяц оседлости. В первый день месяца Шавваль мусульмане отмечают священный праздник Ураза-байрам.
Пост длится 6 дней, его можно соблюдать в любые дни месяца, кроме первого, поскольку держать уразу в Праздник разговения нельзя. При этом верующим не обязательно поститься 6 дней подряд. Только после этого разрешено держать шестидневный пост. Но можно поступить наоборот: сначала поститься 6 дней в Шавваль, а потом восполнить пропущенные в Рамадан дни до наступления нового Рамадана. Не держащим пост в Рамадан не запрещено соблюдать шестидневный пост в Шавваль, даже если они не постились все 30 дней.
Дуа для сухура и ифтара
обозначать ният стоит накануне поста: перед рассветом или вечером после захода солнца. Пост в месяц Рамазан Важность поста в месяц Рамадан. Всевышний в Коране говорит (смысл): «О те, которые уверовали, предписан вам пост, так же, как он был предписан предыдущим народам, быть может, вы будете сторониться грехов!» (сура «Аль-Бакара», аят 183). Намерение (ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста долгов Рамадана. Перевод: "Я намерился держать пост долга месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха".
Намерение на уразу утром
- Намерение на пост Рамадан 11 марта - 9 апреля 2024 года
- Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
- Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль
- Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль
- Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар -
- Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар -
О том, как правильно делать намерение для поста
Намерение (ният) совершается в сердце, и произносить намерение вслух не нужно. Рамадан (Рамазан) является особым временем для мусульман, время посвящено духовному росту и самоочищению для мусульман. Если пост в месяце Рамадан был пропущен, в качестве долга его необходимо возмещать в другие месяцы. Человек, нарушивший пост Рамадан по своей воле, обязан восполнить все пропущенные дни поста и совершить искупительные действия (каффарат) за его нарушение. В России Рамадан в 2024 году начался с заходом солнца 10 марта, а заканчивается в ночь с 8 на 9 апреля. Сам пост идет с 11 марта по 9 апреля.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы - 06.04.2022, Sputnik Грузия | Рамадан (Рамазан) является особым временем для мусульман, время посвящено духовному росту и самоочищению для мусульман. |
Туры в Мекку и Медину, Хадж и Умра от УММА ТУР | Как делать намерение на пост в Рамадан? В какое именно время следует его делать? |
Рамадан – что нарушает пост
Был ли ният (намерение) перед началом месяца Рамадан держать пост весь месяц? Это касается поста в месяце Рамадан, а также того, кто постится, восполняя пропущенные дни рамаданского поста, или соблюдает пост обещания4 (назр). Рамадан — священный для мусульман месяц, во время которого с помощью поста и молитвы они очищают тело и душу, этот пост считается одним из самых строгих в отличие от всех других религий, в этом году он длится с 11 марта по 9 апреля.
Намерение(ният).
- Рамадан - что нарушает пост.
- Пятничная проповедь. Месяц Рамадан.
- Рамадан – что нарушает пост
- Намерение(ният).