Российский национальный музей музыки, Москва, ул. Фадеева, 4. 30 ноября в Музее-усадьбе Ф. И. Шаляпина состоится финальный концерт из цикла «Музыкальные вечера с Оксаной Фёдоровой»: «Вечер третий: песни из кинофильмов».
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Место проведения
- Особенности посещения
- Национальный музей музыки / Афиша / Москва
- В Москве открылся «Дом винтажной музыки»
- Новости. Российский национальный музей музыки. Москва | «Музыкальная карта»
Международная выставка музыкальных инструментов
Юргенсона и В. Бесселя , фонд печатных источников отечественные и зарубежные нотные издания 17 — 1-й половины 19 вв. Ламма , Б. Яворского , Р.
Грубера , В. Беляева , К. Квитки , Е.
Гиппиуса , А. Свешникова и др. Перова , Н.
Врубеля , А. Бенуа , Б. Кустодиева , К.
Петрова-Водкина , М. Сарьяна , Б. Шаляпина, сценографические работы К.
Коровина , И. Билибина , В. Серова , Н.
Рериха , А. Головина , Ф. Федоровского , В.
От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов.
Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое. В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура.
Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков. Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука.
Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году.
От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента.
Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара.
До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни.
На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России.
Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке.
Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче.
На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки.
Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз.
Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания.
Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком.
Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов.
С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни.
Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко.
В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов.
О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других».
Поделиться: О нововведении сообщает пресс-служба Музея музыки. В будущем учреждение будет также использовать нейросеть в креативных проектах и просветительских программах. Если вам интересно, где еще применяется искусственный интеллект, предлагаем почитать материалы из подборки ниже.
В определенный момент коллекция достигла таких масштабов, что хранить ее дома не представлялось возможным, особенно в большой семье. Кристина с супругом воспитывают девять детей. Было принято решение создать музей, в котором любой желающий смог бы прикоснуться к истории музыки. Английский проигрыватель начала XX века создавали специально для кораблей и поездов.
Пружины, установленные между платформами, создают гидравлический эффект, что позволяет гасить скачки иглы во время качки. Фирменное отличие моделей марки Klingsor — струны, которые не влияли на звук, но влияли на продажи. Раритетные проигрыватели в «Доме винтажной музыки» можно не только разглядывать, но и слушать. Разрешено даже прийти со своей пластинкой. Кристина Беленькая: «В идеале надо было бы все под стекло и, пожалуйста, смотрите. Но без включения, еще раз подчеркиваю, это мебель. Это всего лишь красивые, но беззвучные бездушные предметы». Большинство проигрывателей весьма габаритны, поэтому немалую популярность получили портативные модели.
«Сокровища Музея музыки» в Российском национальном музее музыки
Партнерами проекта о Фе доре Шаляпине с тали Государственный центральный театральный музея имени Бахрушина, Музей кино, Большой и Малый театры. Выставки откроются в музее-усадьбе Ша ляпина в Москве и в литературно-музыкальном музее «Дача Шаляпина» в Кисловодске», - говорится в сообщении. Кроме того, Музей музыки планирует представить выставку «Музыка Армении в лицах», посвященную таким известным композиторам республики, как Ара м Хачатурян, А рно Бабаджанян, Макаэл Таривердиев и другим.
Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же. Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов. За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже.
В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов. Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента. Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России.
Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная. Начало или 1-я четверть XX века. Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков. Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева.
От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов. Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое. В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура.
Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков. Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука. Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году.
От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара.
До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России.
Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче.
На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз.
Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками.
В 1954 году, к 150-летию со дня рождения М. Глинки, музею было присвоено имя выдающегося композитора. Здесь появилась возможность развернуть постоянные экспозиции, в том числе впервые представить обширную коллекцию музыкальных инструментов. Музей начал активно вести разнообразную просветительскую деятельность.
Спустя 20 лет музей переехал в здание на улице Фадеева, известный каждому своими красочными витражами, напоминающими орган — это и обращение к абстрактному искусству, и отсылка к католическим храмам, тесно связанным с историей музыки. Еще одна церковная метафора — скульптура-звонница с колоколом, отсылающая к русской духовной музыке. Одновременно с середины прошлого столетия музей начинает активно расширяться. В состав музея начинают входить мемориальные дома и усадьбы: Музей-квартира А. Музей-квартира Н. Голованова, Музей-усадьба Ф. Шаляпина, Музей П. Чайковский в Москве, Музей С.
В 1995 году указом Президента Российской Федерации музей был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Материалы расскажут о роли музыки в жизни К. Циолковского и А. Чижевского, о развитии музыкального искусства в эпоху первых космических стартов.
На выставке можно будет проследить неразрывную связь музыкального и изобразительного искусства, начиная с ХХ века, когда художников и музыкантов объединил футуризм, родилась шумовая музыка и К. Циолковский посвятил музыке свою статью, и до ХХI века, когда широкую популярность приобрели космическая музыка и космическая тема в художественном искусстве.
17–19 сентября 2024 | ЦВК "Экспоцентр", Москва
- Выставка музыкальных инструментов. Фестиваль. Конференция.
- «Сокровища Музея музыки» в Российском национальном музее музыки
- Музыка Москва 2024
- МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА! – Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского
- В Музее музыки в Москве показали 300-летнюю скрипку Страдивари
Музей музыки представит выставки к Конкурсу им. П.И. Чайковского
Главная» Новости» Концерты в музее. Полная и актуальная афиша мероприятий Московского Международного Дома Музыки, заказ билетов с доставкой по Москве и всей России! В основе экспозиции архивные материалы, которые родственники и друзья Рахманинова передали в фонды Российского национального Музея Музыки. С 6 марта в Музее П.И. Чайковского в Москве будет представлена выставка, приуроченная к 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и посвящённая историческому пути оперы «Борис Годунов». В Оружейном зале Шереметевского дворца состоится уникальный концерт-реконструкция «Шостакович — Мравинскому», где на мемориальном рояле ского фирмы «Blüthner» из собрания Музея Музыки прозвучит авторское переложение для четырёх рук Симфонии №.
Цветосветовой аппарат
- Мы в социальных сетях
- МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА!
- Музей музыки открыл онлайн-выставку к 210-летию Ференца Листа
- Российский национальный музей музыки - YouTube
- Сроки проведения
Музыка в музеях, или «Соединение всех искусств, которые придумал Бог»
8 октября в Российском национальном музее музыки откроется выставка, посвященная юбилею российского джаза и рассказывающая о вековой истории становления и развития отечественного джазового направления. МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. Трехсотлетнюю "Скрипку Венявского" можно увидеть в октябре в рамках экскурсии "Коллекция особого назначения" в Российском национальном музее музыки, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея. Российский национальный музей музыки, Москва, ул. Фадеева, 4. 30 ноября в Музее-усадьбе Ф. И. Шаляпина состоится финальный концерт из цикла «Музыкальные вечера с Оксаной Фёдоровой»: «Вечер третий: песни из кинофильмов». МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. Трехсотлетнюю "Скрипку Венявского" можно увидеть в октябре в рамках экскурсии "Коллекция особого назначения" в Российском национальном музее музыки, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.
Российский национальный музей музыки
Старым и Новым Арбатом - в тихом Большом Николопесковском переулке расположился уютный музыкальный музей, которому на днях исполнилось 105 лет. В музыкальной гостиной проходят незабываемые концерты, театральные постановки, картинные и фотовыставки. Мы стремимся создать уникальную атмосферу, где каждый посетитель сможет насладиться искусством и окунуться в мир музыки. © РИА Новости МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Выставки, приуроченные к 150-летним юбилеям со дня рождения Сергея Рахманинова и Федора Шаляпина, откроются в Российском национальном музее музыки в 2023 году, сообщает министерство культуры.
Музей музыки открыл онлайн-выставку к 210-летию Ференца Листа
Также музей отметит 150-летие со дня рождени оперного и камерного певца Федора Шаляпина. Кроме того, экспозиции с предметами из крупнейшего в стране хранилища рахманиновского наследия, находящегося в фонде музея, будут представлены в Тамбове, Ульяновске и Воронеже. Совместный проект музей готовит и с Белорусской государственной филармонией.
Обращаем ваше внимание, что сообщения, размещенные в данном аккаунте, не являются официальной формой обратной связи с Российским национальным музеем музыки.
Коммуникация и обратная связь осуществляется посредством официального запроса в Музей музыки. Способы связи можно найти в разделе "контакты" на официальном сайте музея. Благодарим за понимание и интерес к нашей работе!
А надо все-таки стараться что-то оставлять после себя. Музей — это институция, где всегда будет живая история, и мы работаем над сбором того, что представляет ценность как свидетельство нынешней эпохи. Работа эта трудная и очень неспешная.
Два года назад мы обратились к филармониям, концертным организациям, музыкальным театрам: пожалуйста, передавайте в Музей музыки и другие музеи музыкальной направленности сведения и подлинные документы обо всем, что у вас было значимого за год. Только в музеях к этому смогут обратиться сотрудники, и через 50—100 лет это всплывет и станет общеизвестным. Мы убеждаем нынешних композиторов делиться с нами их непосредственным наследием: многих гениев признали уже после смерти благодаря тому, что рукописи были сохранены музеями.
Причем мы работаем со всеми: и с эстрадой, и с джазом, и с академической музыкой. Наша задача: собрать сведения, а что потом «выстрелит», мы не знаем. Мне посчастливилось быть знакомым с его дочерью Мариной Федоровной, ей было на тот момент 98 лет, она успела нам все передать и после этого ушла из жизни.
Нам передано все, что связано с именем Микаэла Таривердиева, спасибо Вере Гориславовне Таривердиевой; фотоархив и многие ценные материалы, хранящиеся в квартире, где жил в последние годы выдающийся музыкант ХХ века, трубач, дирижер, профессор Тимофей Докшицер. Сейчас продолжается работа в этом направлении, музей обратился к деятелям музыкального искусства с просьбой пополнить фонды интересными материалами. Один из экспонатов музея — спинет мастера М.
Ядра, 1565 год. Инструмент принадлежал семейству Ф. Все экспонаты ценные, к примеру, существуют записи, сделанные еще при помощи восковых валиков: там голоса Шаляпина, Карузо, Рахманинова, Скрябина и других.
Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла. Экспозиция включает более 120 произведений художника из коллекции Российского национального музея музыки — в том числе 53 работы, переданные автором в фонды музея в преддверии открытия выставки, а также его полотна из коллекций Государственного центрального театрального музея имени А. Бахрушина, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Музея Московского художественного академического театра, Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея. Церетели и коллег Отделения театрально- и кинодекорационного искусства РАХ.
Музей музыки в 2023 году представит выставки к 150-летию Рахманинова
Способен ли будет искусственный интеллект создавать музыкальные произведения, как это делал, например… Чайковский? Проект направлен как на эмоциональную вовлеченность посетителя, так и на его глубокое погружение в тематику выставки. Интерактивное взаимодействие со специально созданными для проекта экспонатами позволяет сделать полученную информацию частью личного зрительного опыта, а также наглядно и просто донести теоретические и фундаментальные знания о предмете выставки — музыке. Выставка состоит из четырех интерактивных зон: «Зарождение музыки», «Концертный зал», «От граммофона до смартфона», «Музыка будущего», в рамках которых представлено 33 интерактивных экспоната со встроенными мультимедиа-системами.
Также на выставке представлены материалы из фондов музея.
Выставки откроются в музее-усадьбе Ша ляпина в Москве и в литературно-музыкальном музее «Дача Шаляпина» в Кисловодске», - говорится в сообщении. Кроме того, Музей музыки планирует представить выставку «Музыка Армении в лицах», посвященную таким известным композиторам республики, как Ара м Хачатурян, А рно Бабаджанян, Макаэл Таривердиев и другим.
Один из разделов выставочного проекта посвящен пекинской опере: здесь можно увидеть китайские маски театральных героев, фотографии сцен из спектаклей пекинской оперы в Москве в 1950-х и 1980-х годах. Посетители также могут увидеть струнный музыкальный инструмент цинь эпохи правления династии Мин, ударный музыкальный инструмент баньгу конца XIX века, эскиз костюмов китайца и китаянки к балету Чайковского "Щелкунчик" художника Доррера и другие экспонаты. Выставка станет доступна для массового посещения с 22 марта 4 ноября.
Проходить будет выставка с 8 по 21 февраля. Асмик Чахмахчян — дизайнер, художник, продюсер, автор-разработчик более 100 дизайн-проектов, участник международных выставок, а также автор и создатель арт-проектов и музыкальных постановок. Асмик родилась в Ереване. Ее отец — архитектор, а мать — ассистент режиссера в анимационном кино. Родители всячески поощряли и поддерживали тягу дочери к изобразительному искусству.