Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга. те любят одиночество, потому что общество не позволяет сильно углубляться в себя, в свой внутренний мир, в свои размышления о мире внешнем. Просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре. Медиа, которое рассказывает о социальных проблемах и людях, которые с ними сталкиваются. независимо от окружающих - внутренне и особенно внешне состоятелен, уверен в себе.
Как называется человек, который не любит общество и предпочитает уединение?
Фундамент неприязни к человечеству может быть заложен ещё в детстве, если ребёнок рос в неблагополучной семье. Какое воспитание может спровоцировать развитие мизантропии: противоречивые позиции родителей, напряженные отношения между ними; повышенная моральная ответственность; эмоциональная холодность родителей, ребёнку постоянно приходится выпрашивать любовь; наказания, отсутствие чувства безопасности в семье. Распознать латентного мизантропа можно в подростке, когда активно начинает проявляться собственное «я», формируется способность критично мыслить. Часто именно в этом возрасте приходит осознание того, что окружающие не всегда настроены дружелюбно, часто бывают лицемерными, поступают несправедливо. Результатом мизантропизма в зрелом возрасте может стать сильное разочарование в близком человеке, предательство. Ещё одним провоцирующим фактом является неприятие себя — под воздействием защитных механизмов трансформируется в ненависть к окружающим. Политическая обстановка, войны, агрессивная музыка, фильмы о предательстве, смерти и подлости — все эти факторы приводят к тому, что приступы мизантропии у людей возникают всё чаще. Известные мизантропы Самые известные мизантропы — Шопенгауэр и Ницше, в их трудах много высказываний о ненависти к людям и всему человечеству.
Мизантропы присутствуют и в классических произведениях — Печорин, Шерлок Холмс. Как избавиться от приступа мизантропии? Лучший способ избавиться от мизантропии — филантропия, полная противоположность ненавистного отношения к человечеству. Благотворительность, создание фонда, приюта, участие в социальных проектах — все эти действия развивают безусловную любовь к людям.
Но нет ли ощущения, что функции "смотрящего за нравственностью" теперь перешли вниз? Сергей Ениколопов: Знаете, какие-то вещи государство вправе регулировать. Оно не должно никому позволять устраивать погром в музее, обливать нечистотами картины на выставке. Университет, школа, музей - эти места всегда считались сакральными, государство их защищало и решительно пресекало чьи-либо попытки навести там "свой порядок". В этом смысле охранительная функция государства, на мой взгляд, полезна и необходима. Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание Можно ли сказать, что социальные сети, где стало возможно все - потоки брани, издевательский троллинг, выплески злобы, агрессии, - готовят революцию морали? Или эта революция уже произошла и поздно сетовать на "Фейсбук" с "Инстаграмом"? Сергей Ениколопов: Некое снижение моральных порогов мы, конечно же, наблюдаем. Но одно дело изменять женам или мужьям это не самый благопристойный вариант, но все-таки миролюбивый и другое - семейное насилие. Градус этого насилия повышается - вот что настораживает. Согласно эволюционной психологии, насилие мужчин против женщин биологически предопределено. Не в том смысле, что оно обязательно будет, а в том, что это некая форма защиты от неверности жены. Но теперь и насилие со стороны женщин против мужчин получает оправдание. Любой чужак сегодня вызывает подозрения В обществе нет единения по политическим вопросам. Может, еще и в этом причина всеобщей озлобленности? Сергей Ениколопов: Понимаете, можно в бытовой сфере оставаться друзьями, а в политической полностью расходиться, и в таком расхождении не будет ничего страшного. А у нас споры вокруг политики приобретают характер боевых действий, войны всех против всех. Уже и семьи стали распадаться на этой почве. Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа. В России многие ненавидят себя, соседей, страну. Удобно списывать на других собственные неудачи и никчемность. У нас немало людей, не вписавшихся в новую действительность. Россия в каком-то смысле уникальна - за время жизни одного поколения она перешла из одной формации в другую. При этом до сих пор у нас нет ответа на вопрос, справедливо ли было поделено богатство - и одни озолотились, а другие обеднели. Это опять же приводит к недовольству и агрессии. Масла в огонь подливает телевидение, показывающее жизнь богатых, преуспевающих. Люди чувствуют себя неудачниками, озлобляются. Почему вообще сейчас в таком ходу опознавательная система "свой - чужой"? Сергей Ениколопов: Она всегда была в ходу, но сегодня приобрела особую востребованность. Сергей Ениколопов: Потому что ни у кого нет уверенности, свой ты или чужой. Любой чужак сегодня вызывает подозрения, пробуждает желание присмотреться к нему, он как бы изначально враждебен. Но даже в советские времена были "смягчающие вину обстоятельства": американец, но прогрессивный писатель. А теперь: да - да, нет - нет, этот "наш" - этот "не наш", этот приличный человек - этот нерукопожатный. У меня есть один знакомый крымчанин, который вырос в Крыму, и он говорит: "Конечно, я за то, что Крым наш. Потому что никто из этих уродов, которые против, не жили под украинцами и не знают, каково это. А в Москве я свое отношение к присоединению Крыма скрываю. Потому что не знаю, какой реакции ждать на свои слова". Наше общество нуждается в психологической коррекции? Сергей Ениколопов: Я бы сказал, что нуждается. Но как только за это возьмутся массово, добра не жди. В 20-30-е годы прошлого века эту самую "психологическую коррекцию" уже пытались осуществить. Запретами на церковные праздники. Загоном людей в колхозы. Так больше нельзя. Но какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет": а с применением насилия или с угрозой его применения; б лицом с использованием своего служебного положения ; в организованной группой, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет. Открыть полный текст документа.
Проход от метро до подъезда поперёк метели в темноте вызывает в голове образы то полярников, то сербернаров-спасателей, то альпинистов. А убеждённость в том, что сильные люди — добрые люди, настолько чёткая и ясная, что не может быть неправдой. Летняя жара лишает энергии, заставляет, вернувшись под кондиционер, где хоть как-то можно жить, растекаться по креслу в сонливости — в то время как холод мобилизует и держит в тонусе. В тёплом офисе, глядя на часы, мы отсчитываем время до отъезда домой как минуты до выхода в открытый космос. Подвиг утомляет. Но так уж случилось в России, что без привкуса подвига в жизни даже обычное-то добро начинает сворачиваться и исчезать. Поэтому я не люблю лето. Оно меня совершенно не радует с профессиональной стороны. И не только меня, но и всех, кто занят в благотворительной сфере, кто занимается сбором пожертвований.
Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости
Людям необходимо иметь высокую самооценку и ощущать уважение к себе как со стороны других людей, так и от общества и государства. Любого человека можно социализировать и вернуть в общество, это просто вопрос времени». Последние новости и инициативы по решению социальных проблем в российском обществе на информационном портале Мужчина управляет магазином подержанных книг, очень любит вино и совсем не любит людей.
Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников
Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи | Группы подростков и молодых людей, которые ведут себя подчёркнуто не как родители и вообще взрослые — явление настолько почтенное, что его можно назвать «прошитым» в человечестве с седой древности. |
Путин заявил, что в его окружении нет людей, которые не верят в Россию | Аргументы и Факты | Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор. |
«Люди пока не любят общаться с роботами» - Ведомости | Люди, которые отдадут за меня голоса, в случае моей победы должны знать: в стране будут радикальные изменения. |
Политликбез по шизофрении
И даже может подвести под свою трусость некую рационально-оправдательную базу. Скажет, что нападавший по-своему прав. И вообще не беда, если женой немного попользуются… От нее что, убудет? В историческом масштабе прошло не так уж много времени — меньше двух столетий. Однако установки элиты поменялись кардинально. Трусость и предательство стали подниматься на щит.
В перестройку наша творческая интеллигенция, любившая называть себя «четвертой властью», не стеснялась говорить, что лучше бы фашисты нас завоевали, ведь тогда у нас были бы сейчас дешевые немецкие сосиски и отличное, качественное пиво. Разве не безумие — вести такие речи? Как личности они вовремя не сформировались и потому ищут, где и у кого можно что-то позаимствовать. Это глубокая незрелость, которая вполне может быть связана и с болезненным состоянием психики. Что совершенно неудивительно, если вспомнить, откуда возникла современная либеральная интеллигенция.
Это же, в основном, большевистское наследие, потомки тех, кто в свое время усиленно будоражил общество, создавая революционную ситуацию, заряжая мир энергией недовольства, злобы, отторжения реальности. Эти люди не приняли существовавшую до революции русскую культуру, пытались ее смести. Революционный пафос развеялся как дым и теперь мы видим пепелище. Судя по всему, и прадеды нынешних либералов страдали глубинной незрелостью. Их сверхценные идеи, социальный утопизм и поразительная жестокость, бесчувствие к страданиям миллионов людей, которых они с легкостью приносили в жертву своим реформаторским фантазиям, не свидетельствуют в пользу психического здоровья.
Да и подробности биографии многих пламенных революционеров подтверждают патологию. А в их потомках еще больше инфантилизма. Думаю, немалую роль в его усугублении сыграло и то, что уже в третьем поколении новой элиты опять началось отторжение корней. Внуки большевиков становились диссидентами, антисоветчиками, снова отвергали своих предков и впадали в бессмысленные мудрования. Строить что-то позитивное им было не на чем.
Всякий раз брали верх деструктивные идеи и настроения. Революция пожирала своих детей. Каждый жил под дамокловым мечом, опасаясь интриг и доносов со стороны ближайших соратников и родных. Это создавало атмосферу паранойяльности. Шизофренизация была внутри самой семьи.
Жестокость, выплеснувшаяся наружу во время революции, затем, как река после половодья, ушла в свои берега и сконцентрировалась именно в среде активных революционеров. Даже жертвы не до такой степени вошли в глубинный невроз и шизофренизацию, как сами большевики. Парадоксально, но факт: победители психически пострадали больше побежденных. Казалось бы, вы одержали верх, все вышло по-вашему. Теперь угомонитесь.
Стройте новую жизнь, хватит воевать. Но большевистскую среду прямо-таки раздирало внутреннее беспокойство. Отторгнув всю «старую жизнь» целиком, они оказались в состоянии дереализации и деперсонализации. Попытки создать принципиально новую революционную мораль, нравственность, культуру и религию быстро провалились. Но вместо того чтобы осознать провальность своей утопической идеи, они продолжали отторгать русскую культуру и русский образ жизни, пытались, действуя с позиции силы, навязывать свои бредовые взгляды остальным.
Конечно, в итоге у новой элиты не сформировалось нормального представления ни о патриотизме, ни о ближнем, ни о культуре. Ну, а их потомки, впитавшие этот невротизм с пеленок, когда подросли и выскочили во внешний мир, начали всех будоражить дальше. Причем если у дедов был пусть утопический и нереальный, но все же большой проект переустройства мира, то внуки оказались уже неспособны фактически ни на что, кроме нелепых программ типа «500 дней» и инфантильного эгоцентрического желания жить «как на Западе». Деградация налицо, но иначе и не могло быть. Что было вполне естественно, ведь советским людям с детства вдалбливали материализм.
Но теперь, когда пошла перестройка сознания, многие уже понимают если не примат, то хотя бы важность духовных факторов. Понимают, что низкая рождаемость и повышенная смертность, рост числа преступлений, алкоголизация и наркотизация зависят не столько от материального, сколько от духовного состояния общества. Вероятно, когда общество вгоняется в шизофрению и у него начинается отторжение своей культуры, своего государства, предков и в конце концов себя самих, многие люди впадают в депрессию. А на фоне депрессии часто развиваются различные болезни, укорачивающие людям жизнь. Сейчас и многие представители классической медицины, и гомеопаты, и психотерапевты считают, что рак развивается в результате накопления тяжелых стрессов.
Можно сказать, что это своеобразное «загрязнение» организма. И если очищения не происходит, если человек долго находится в угнетенном состоянии психики, то в организме развиваются раковые клетки. Причем развитие раковой клетки отличается от развития обычных клеток тем, что она становится самостийной. Этакой клеткой-эгоисткой, индивидуалисткой. Она отделяется от всех и для того, чтобы выжить в условиях общего загрязнения организма, начинает создавать себе особые условия.
И какое-то время ей это удается! Она успешно развивается за счет здоровых клеток и даже поддерживает своих «единомышленников» — другие раковые клетки. Разрушая организм, они начинают расцветать. Вместо того чтобы нормально функционировать и всем вместе постараться избавиться от проблемы, раковые клетки противопоставляют себя остальным. Но при этом забывают, что организм-то на всех один!
Паразитируя на нем, они постепенно истощают его, перестают получать полноценное питание и в результате гибнут вместе со всеми остальными клетками. Так что эгоизм, индивидуализм смертоносен даже на клеточном уровне. Не говоря уж о более высокоорганизованных системах. Погибать, так с музыкой! Если организм болен, но у него еще нет смертельной тенденции, то он мобилизуется, и в его болезни даже появляется нечто положительное.
Мобилизуясь, организм ищет какие-то способы своего очищения, приспособления к условиям среды и, соответственно, борьбы с болезнью. В нем активизируются адаптационные способности, он пытается стать более гибким, восприимчивым, в каком-то смысле творческим. Но когда раковые клетки, то есть некие части организма, становятся эгоистичными и не принимают участие в общей работе, направленной на борьбу с болезнью, а только «гребут под себя», то болезнь перестает быть творческим процессом и превращается в смертоносный. Скажем, невротичность, повышенная рефлексия придают человеку некоторую утонченность. А она, в свою очередь, дает возможность посмотреть на ситуацию с различных точек зрения, более глубоко и объемно проанализировать ее и найти оптимальный выход.
Даже легкая шизоидность и та порой имеет свои положительные стороны, поскольку такой человек мыслит нестандартно и может находить оригинальные, творческие решения тех или иных проблем. А при шизофрении с ростом эгоцентризма и противопоставления своего «я» социуму начинается, как мы говорили, распад личности. Настоящего творчества уже нет, развивается пустое резонерство, прожектерство, бессмысленное плетение словес. Распад личности, происходящий на этом этапе, — процесс уже не творческий, а смертоносный.
Сергей Ениколопов: К сожалению, агрессия - одна из лучших форм защиты своего "Я" на личностном уровне. И тогда возможен взрыв агрессивного поведения. Возьмите, к примеру, учителей. Они же потеряли свой статус советский. Тогда учитель был окружен ореолом уважения и почитания, воспринимался как сеятель разумного, доброго, вечного.
А сегодня он кто? Школа перестала быть сакральным местом. Учителя можно унизить, оскорбить. Его можно даже ударить. То же касается и учеников. Когда я учился, отношения можно было выяснять либо в туалете, либо за школой. В классе нельзя было драться. Если кто-то кому-то дал по морде в классе - это было ЧП. А сейчас в школе можно заниматься чем угодно.
Агрессия проистекает еще и оттого, что общество расколото по многим линиям? Бедные ненавидят богатых, неудачники - успешных, местные - "понаехавших". Сергей Ениколопов: Самое парадоксальное, что все ненавидят всех. В каждом социальном слое свои объекты для ненависти. То есть нельзя сказать, что бедные ненавидят богатых или наоборот. Здесь масса оттенков. Вполне богатые, например, ненавидят средне-богатых, а все вместе они ненавидят беспредельно богатых. Каждому есть кого ненавидеть. Такую ненависть легко назвать иррациональной, но она, вероятно, имеет причины.
Какие, на ваш взгляд? Сергей Ениколопов: В психологии существует понятие "Я-концепция". Это устойчивая система обобщенного представления индивида о себе. Возможна, например, такая "Я-концепция": "Я хороший. Мир справедлив". В подтверждение этой концепции человек приведет вам немало примеров, хотя он отлично знает, что мир несправедлив. Но внутренне ему присуще убеждение, что мир именно справедлив, что он не может не быть справедливым. И когда это убеждение рушится, человек получает сильную психологическую травму. Почему теперь происходят немыслимые прежде нападения на учителей, врачей?
Потому что таков социальный статус этих профессий. Сегодня школа или лечебное заведение - это постоянное ощущение, что ты никто, что ты презираем и поэтому с тобой можно обходиться как угодно. Агрессию генерируют и телевизионные ток-шоу, участники которых с утра до вечера, не стесняя себя в выражениях, полощут свое и чужое грязное белье. В публичном пространстве стало возможным то, что раньше даже в тесном семейном кругу нередко считалось лежащим за гранью приличий. Может, наше общество становится более открытым и надо радоваться этому? Сергей Ениколопов: Человек так устроен, что эффективней всего он обучается методом наблюдения. Видя, как публично грызутся близкие родственники, наблюдатель начинает ощущать тревогу. Как же так? Неужели и я сейчас воспитываю маленького волчонка?
В итоге все начинают сомневаться во всех. И эти сомнения, эта неуверенность в людской добропорядочности рано или поздно выливаются в агрессию. Не случайно при анализе самоубийств на Западе используется термин "заражение". Если в средствах массовой информации сообщается о чьем-то самоубийстве - ждите следующего.
Нужно принять такую особенность характера и мягко помогать социализироваться. Можно записать его в секцию по интересам, чтобы общение происходило в комфортной для него обстановке. А можно устраивать тихие семейные праздники с 1-2 близкими друзьями ребенка. Как вести бизнес, будучи нелюдимым Для "нелюдимого" человека собственный бизнес - идеальный вариант. Это позволит минимизировать общение, заниматься делом удаленно, в комфортных для себя условиях. Можно открыть интернет-магазин, стать фрилансером или начать производить какой-то продукт для продажи на маркетплейсах. Главное подобрать нишу, учитывающую особенности своего характера. В уединении они создавали свои шедевры - картины, музыкальные произведения, открытия. Творческие натуры особенно остро нуждаются в одиночестве для работы фантазии и воображения. Поэтому "нелюдимость" часто идет рука об руку с талантом. Полное уединение: за и против Полный уход от общества имеет как сторонников, так и противников среди психологов. Одни считают, что человек - существо социальное, и изоляция вредна. Другие же полагают, что периоды уединения полезны для душевного здоровья и личностного роста. Главное - чувствовать, когда пора возвращаться к людям, чтобы не замкнуться окончательно. Достоинства характера у замкнутых людей "Нелюдимость" не всегда недостаток. У людей, ведущих уединенный образ жизни, часто проявляются ценные качества характера: Целеустремленность и упорство в достижении целей; Умение концентрироваться на важных задачах; Терпение и выносливость при решении сложных проблем; Нестандартность мышления, развитое воображение. Эти достоинства нередко позволяют им добиваться больших высот в карьере и творчестве. Как общаться с нелюдимым коллегой Чтобы наладить контакт с "нелюдимым" коллегой по работе, придерживайтесь нескольких правил: Начинайте с делового разговора по рабочим вопросам; Не задавайте личных вопросов и не давите на собеседника; Предложите помощь в решении рабочей проблемы; Постепенно переходите к более открытому общению. Такая тактика позволит заработать уважение и доверие замкнутого человека. Корпоративная культура и нелюдимые сотрудники Современные компании все чаще обращают внимание на потребности интровертированных и социофобных сотрудников. Для них создаются тихие кабинеты, гибкие графики, возможность удаленной работы. Такая политика повышает лояльность "нелюдимых" специалистов, позволяет в полной мере использовать их потенциал. Искусство одиночества "Нелюдимые" люди часто превращают свое уединение в особого рода искусство и философию. Они наслаждаются одиночеством, активно занимаются саморазвитием, наполняют досуг интересными делами. Нередко в результате они овладевают уникальными знаниями и навыками - будь то медитация или резьба по дереву - и даже создают свои школы и методики для последователей.
Но, это лишь одна из причин. Разберём и другие. Опять же «классика жанра» — все мы родом из детства… То есть, если в детстве произошла неприятная ситуация и ещё к тому же она произвела на вас ну очень серьезное впечатление, то вполне вероятно она будет идти словно красной тряпкой сквозь уже взрослую жизнь. Заставляя, словно по заколдованному кругу, вновь и вновь проживать эти же эмоции. И как тогда мы будет относиться к людям, создающим эту самую ситуацию? Правильно, явно с нелюбовью! Что же в этом случае делать? Тут важно вычленить — а что именно вас так триггерит? Триггер — это условно «точка боли». Так вот здесь единственный способ — это «пойти в эту боль» то есть переиграть эту ситуацию и как бы растворить уже заученные эмоции.
«Город изуродовали донельзя». В Сети разгорелся спор между понаехами и кубаноидами
Оказалось, что молодые люди с тяжелыми формами акне, лица которых покрыты прыщами и гнойничками, подвергаются систематической дискриминации. Новости общества — события, которые касаются каждого из нас. Как ранее рассказывал психолог, человек, который себя не любит, не научился себя принимать таким, какой он есть — целиком и безусловно, со всеми достоинствами и недостатками. Этим они только разожгли желание их покарать, сплотили людей, которые не любят известных и состоятельных. Общественные новости каждый день, а так же интервью, лонгриды, аналитические статьи по теме от экспертов. Общество не любит всё что выбивается из принятых в обществе норм, так как подсознательно считается, что всё странное несёт опасность.
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Чтобы построить счастливое гуманистическое общество, для начала придётся прокачать свой эмоциональный интеллект. Директор по маркетингу сервисов «Яндекс» Андрей Себрант очень оскорбился, когда его попросили рассказать, как так вышло, что в Яндексе работает много людей, которые не любят Россию. Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд. 9% респондентов убеждены, что общество в целом презирает людей, которые не могут похвастаться психическим здоровьем. политика приступ русофобии пресса экономика чиновники маразм крепчал новости кризис общество эту страну не победить Россия интернет происшествия. Оказалось, что молодые люди с тяжелыми формами акне, лица которых покрыты прыщами и гнойничками, подвергаются систематической дискриминации.
Мизантропия – это болезнь или естественное состояние?
- Почему в «Яндекс» работают люди, которые не любят Россию
- Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества | Онлайн-журнал Эксмо
- Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества
- Люди, которые не любят лето - Православный журнал «Фома»
- Telegram: Contact @zaslavskaja
- Ужасные люди, которые показывают, как себя не нужно вести во время пандемии
Мизантропия
Человек, который не любит общество в целом, возможно, переносит на него увиденные в конкретных индивидах отрицательные черты. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга. Люди, которые покинули РФ и продолжают критиковать родное государство, должны получить наказание в случае возвращения в страну. Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор.
Политликбез по шизофрении
Мобильных у нас в полтора раза больше, чем людей в стране. Люди, у которых нет мобильных, существуют, но их очень мало, и они довольно уникальные. Соответственно, нет смещения в пользу «бездельников» [которые сидят дома] — на самом деле не бездельников, а пенсионеров, домохозяек, мамочек с детьми. Но остается проблема, о которой вы сказали: занятые, активные люди вечно куда-то бегут, спешат, из-за чего не находят времени с нами пообщаться. Проблема состоит в том, что люди не очень понимают, как их разговор с нами повлияет хоть на что-то — на решения властей, на ситуацию в стране, на их личное положение. И мы не можем гарантировать, что повлияет. Поэтому приходится упрашивать — иногда получается. Это довольно много. Это перебор, согласен.
Стараемся делать анкету короче, но получается не очень: мы ведь не для себя все эти вопросы задаем, а для заказчика. Заказчики разные, у каждого свой фокус зрения. Каждый хочет узнать что-то свое, и информации им нужно все больше и больше. В итоге мы пытаемся сокращать анкеты, а они становятся длиннее. Результат — падение достижимости, оборванные, незаконченные интервью... Кстати, в онлайне эта проблема не такая острая. Хотя бы потому, что не обязательно отвечать на все вопросы сразу. Можно отложить, потом вернуться.
Но в целом не могу сказать, что люди, которые отвечают на наши вопросы, — это одна категория, а те, что не отвечают, — принципиально другая, непохожая. Потому что практически нет способа узнать, что они думают. А сложные эксперименты, которые проводят наши методологи, чтобы понять что-то про неотвечающих, не показывают, что они как-то сильно противоположны по взглядам или поведению тем, кто отвечает. Мы заинтересованы именно в случайном отборе: это для нас гарантия того, что опрос научный, а не, как говорят, «соломенный». Так мы называем простейший донаучный метод опроса, не предполагающий использования научно обоснованной выборки и случайного отбора респондентов. Почему «соломенный»? Потому что ты можешь подобрать с земли пучок соломы, бросить и ветер его понесет в какую-то сторону. Ты сможешь понять, куда дует ветер.
Но сила ветра и все другие его параметры тебе будут неизвестны. Так и со мнениями людей: «соломенный» опрос дает определенную информацию, но недостаточно точную и надежную. Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ Старейшая государственная исследовательская организация, проводит политические, социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Основана в 1987 г. В 2002 г. Тогда же сменили и руководство организации. С 2003 г. Штатная численность сотрудников ВЦИОМ сейчас — 180 человек, в год центр проводит около 600 исследований.
С 1993 г.
И обнаружили у них многие признаки посттравматического стресса. Но ни одному из них никогда в голову не придет мысль посетить психолога. Ты посмотрел вечером телевизор, но как ты это свяжешь с тем, что у тебя бессонница? С тем, что ты раздражительный? Цензуры, конечно, не нужно, но нужно уметь правильно говорить о травмирующих общество вещах. Что думаете? Лучше всех, как ни парадоксально, выступил Киселев.
Он подчеркивал, что это ни в коем случае не разговор об узбеках, не разговор о мусульманке — это разговор о больной женщине. На ее месте может быть любая. За эти несколько дней появилось ощущение, что историю хотят замолчать, а замалчивания всегда рождают страхи. Но и реагировать необдуманно и моментально в том случае было бы вредно и травмирующе. Интернет дал нам возможность реагировать тут же. А к немедленным реакциям склонны самые высокоагрессивные люди, самые напуганные люди, а также неофиты. Поэтому тут же выплескивается ненависть к приезжим, к мусульманам. Людей, которые умеют читать интернет, очень мало.
В своей массе люди некритичны. Раньше у людей был навык чтения между строк, я читал газету «Правда» и понимал, что стоит за рапортами о высоком урожае, и так же газету «Правда» читали в провинции. Но сейчас этот навык утерян. Почему бабушка раньше читала между строк советские газеты, а сейчас смотрит телевизор совершенно наивными глазами и всему верит? Но все же есть исследования по интернет-культуре, которые выявляют парадокс: старые люди меньше пользуются интернетом, но критичность к тексту у них выше. Их на мякине не проведешь. Нужно сидеть с детьми и объяснять: вот это реклама, вот это — неправда? В школе нужны уроки медиаграмотности.
Когда мы изучаем литературу, нам говорят, что хорошо, что плохо, где графоманство, где гениальное произведение. К концу школы все более-менее понимают разницу между Достоевским и Донцовой. Не обязательно все любят Достоевского, наверняка большинство будет читать Донцову, но с пониманием, что это такое. Вот и с интернетом, с этим диким полем, нужно работать. Я люблю, кстати, почитать комментарии иногда. Там цветет настоящая дремучая злоба. Люди злили меня в метро, но я не мог их ударить. На работе меня злил начальник, но я не мог на него наорать, дома жена подала невкусный обед.
И тут я пришел в интернет и абсолютно безнаказанно обругал всех. Посоветовать ему сходить к психологу? Можно самому выслушать. Выговариваться даже другу всегда полезнее, чем держать в себе. Сам факт того, что мы говорим, что что-то не в порядке, — это уже хорошо. К тому же отношение к психотерапии меняется, люди начинают относиться к нему серьезнее. Может, с одного раза не пойдет, а с пятого пойдет, если еще пару человек ему посоветуют. Сейчас много одиноких пап воспитывают детей, не обязательно после развода, может быть, жена умерла.
И папы гораздо чаще готовы обращаться к психологу за советом, за помощью, чем мамы, которые воспитывают ребенка одни. Когда пора идти к психологу и как выбрать профессионала — Это удивительно, потому что к врачам, например, мужчины обращаются куда реже, чем женщины. Если лечился всю жизнь водкой с перцем и это помогало, зачем идти к врачу? С ребенком — не так. Ребенка нужно вырастить, а что с ним делать и как — не понятно. К психологу мы обращаемся, когда сами не справляемся с собой или окружающими. Недостаток психологического знания в обществе очень острый, поэтому вылезают разные шарлатаны и недоучки. Когда я слышу по телевизору, что говорят люди с титром «психолог», я в большинстве случаев могу сказать, что этот психолог никогда никаких исследований не проводил.
Он опирается на свой опыт. А опираясь только на то, с чем мы сами когда-то имели дело, мы быстро превращаемся в героев притчи о слепых, ощупывающих слона.
Как правило, мизантропы начитанные, обладают грамотной речью, навыками ораторского искусства но всячески избегают необходимости ими пользоваться. С таким человеком можно общаться практически на любые темы, если он, конечно, не захочет сбежать от тебя раньше. Обостренное чувство справедливости.
Подобный идеализм нередко играет против самих мизантропов. Где-то глубоко внутри них уже заложены собственные нормы морали, которые невозможно как-либо скорректировать. И если они идут вразрез с общественными, человек способен встать на путь бунтаря. Презрение социальных норм и правил. Этот пункт плавно рождается из предыдущего.
Чаще всего мизантроп категорически не согласен с рамками, навязанными ему обществом. Поэтому он всячески при любом удобном случае старается демонстрировать их полное презрение и неподчинение общепринятым нормам. Категорическое нежелание находиться в публичных местах. Скопление людей угнетает мизантропа и раздражает его. Он может посетить какой-нибудь концерт любимой группы или выставку интересного художника, но сделает при этом все, чтобы минимизировать общение с другими участниками сходки.
Например, приобретет билеты на вип-места, огороженные от остальных людей. Мизантроп предпочитает личностный комфорт и готов тратить на него существенные денежные суммы. Избегание звонков и прямого контакта. Эти люди не просто не любят других, они не хотят их даже слышать по телефону. Мизантроп сделает все, чтобы связаться с нужным человеком посредством текстового сообщения.
В этом они чем-то схожи с социофобами. Giphy Узкий круг друзей. Стать товарищем такого оригинального персонажа можно. Но придется заслужить его доверие и научиться свято чтить личное пространство. Это закоренелые интроверты, которым свойственно быстро уставать от коллектива и общения.
Чаще всего мизантропы имеют одного или пару верных друзей, с которыми знакомы еще со школы. Циничность и презрение к окружению. Этот человек не имеет конкретной причины не любить других. Просто он считает остальных людей ниже себя по уровню развития и осознания жизни вот, кстати, насчет интеллекта мизантроп может быть очень даже прав. Эта личность всегда будет ставить собственные интересы на первое место.
Эгоизм — это как раз про мизантропа. Почему человек может не любить других людей Вопрос довольно глубокий и философичный. Однако психология относит данную черту характера именно к приобретенным. То есть, изначально человек не рождается таким. Что-то на него влияет, и в подсознании закрепляется стойкая нелюбовь к социуму.
Вот несколько наиболее распространенных причин возникновения мизантропии: Воспитание в детстве.
Казалось бы, вы одержали верх, все вышло по-вашему. Теперь угомонитесь. Стройте новую жизнь, хватит воевать. Но большевистскую среду прямо-таки раздирало внутреннее беспокойство. Отторгнув всю «старую жизнь» целиком, они оказались в состоянии дереализации и деперсонализации. Попытки создать принципиально новую революционную мораль, нравственность, культуру и религию быстро провалились.
Но вместо того чтобы осознать провальность своей утопической идеи, они продолжали отторгать русскую культуру и русский образ жизни, пытались, действуя с позиции силы, навязывать свои бредовые взгляды остальным. Конечно, в итоге у новой элиты не сформировалось нормального представления ни о патриотизме, ни о ближнем, ни о культуре. Ну, а их потомки, впитавшие этот невротизм с пеленок, когда подросли и выскочили во внешний мир, начали всех будоражить дальше. Причем если у дедов был пусть утопический и нереальный, но все же большой проект переустройства мира, то внуки оказались уже неспособны фактически ни на что, кроме нелепых программ типа «500 дней» и инфантильного эгоцентрического желания жить «как на Западе». Деградация налицо, но иначе и не могло быть. Что было вполне естественно, ведь советским людям с детства вдалбливали материализм. Но теперь, когда пошла перестройка сознания, многие уже понимают если не примат, то хотя бы важность духовных факторов.
Понимают, что низкая рождаемость и повышенная смертность, рост числа преступлений, алкоголизация и наркотизация зависят не столько от материального, сколько от духовного состояния общества. Вероятно, когда общество вгоняется в шизофрению и у него начинается отторжение своей культуры, своего государства, предков и в конце концов себя самих, многие люди впадают в депрессию. А на фоне депрессии часто развиваются различные болезни, укорачивающие людям жизнь. Сейчас и многие представители классической медицины, и гомеопаты, и психотерапевты считают, что рак развивается в результате накопления тяжелых стрессов. Можно сказать, что это своеобразное «загрязнение» организма. И если очищения не происходит, если человек долго находится в угнетенном состоянии психики, то в организме развиваются раковые клетки. Причем развитие раковой клетки отличается от развития обычных клеток тем, что она становится самостийной.
Этакой клеткой-эгоисткой, индивидуалисткой. Она отделяется от всех и для того, чтобы выжить в условиях общего загрязнения организма, начинает создавать себе особые условия. И какое-то время ей это удается! Она успешно развивается за счет здоровых клеток и даже поддерживает своих «единомышленников» — другие раковые клетки. Разрушая организм, они начинают расцветать. Вместо того чтобы нормально функционировать и всем вместе постараться избавиться от проблемы, раковые клетки противопоставляют себя остальным. Но при этом забывают, что организм-то на всех один!
Паразитируя на нем, они постепенно истощают его, перестают получать полноценное питание и в результате гибнут вместе со всеми остальными клетками. Так что эгоизм, индивидуализм смертоносен даже на клеточном уровне. Не говоря уж о более высокоорганизованных системах. Погибать, так с музыкой! Если организм болен, но у него еще нет смертельной тенденции, то он мобилизуется, и в его болезни даже появляется нечто положительное. Мобилизуясь, организм ищет какие-то способы своего очищения, приспособления к условиям среды и, соответственно, борьбы с болезнью. В нем активизируются адаптационные способности, он пытается стать более гибким, восприимчивым, в каком-то смысле творческим.
Но когда раковые клетки, то есть некие части организма, становятся эгоистичными и не принимают участие в общей работе, направленной на борьбу с болезнью, а только «гребут под себя», то болезнь перестает быть творческим процессом и превращается в смертоносный. Скажем, невротичность, повышенная рефлексия придают человеку некоторую утонченность. А она, в свою очередь, дает возможность посмотреть на ситуацию с различных точек зрения, более глубоко и объемно проанализировать ее и найти оптимальный выход. Даже легкая шизоидность и та порой имеет свои положительные стороны, поскольку такой человек мыслит нестандартно и может находить оригинальные, творческие решения тех или иных проблем. А при шизофрении с ростом эгоцентризма и противопоставления своего «я» социуму начинается, как мы говорили, распад личности. Настоящего творчества уже нет, развивается пустое резонерство, прожектерство, бессмысленное плетение словес. Распад личности, происходящий на этом этапе, — процесс уже не творческий, а смертоносный.
Он ведет к утрате жизнеспособности и ускоряет смерть. Либеральной элите диагноз поставлен. Отторгая наше культурное ядро, наши традиции и образ жизни, но при этом не уезжая из России, а оставаясь частью русского «организма», она впадает в социальную шизофрению или, если рассуждать с позиций онкологии, уподобляется раковой клетке. А что можно сказать о народе? Насколько мне известно, в годы постперестроечного лихолетья Вы всегда занимали активную социальную позицию, участвовали в патриотическом движении. Во время Чеченской войны Вы, в лучших традициях нашего дворянства, творили дела милосердия, ухаживали в госпиталях за ранеными. Так что о страданиях народа и о его настроениях знаете не понаслышке… — Недавно были озвучены данные последних социологических опросов.
Молодых людей спрашивали, собираются ли они защищать Родину. И почти сто процентов ответили «да»! Хотя в течение последних пятнадцати лет либералы усиленно искореняли патриотические настроения. Но для меня в провале этой антипатриотической политики нет ничего неожиданного. Действительно, мы с моей мамой, которой тогда было за семьдесят, ходили в госпитали и больницы, чтобы поддержать наших раненых солдат. У нас в семье очень сильны военные традиции. В роду Голицыных много славных защитников Отечества, и мы с мамой тоже старались не посрамить честь нашего рода и чем могли, помогали солдатам.
Для нас это было совершенно необходимо, ведь мы понимали, что если человек идет воевать за Родину, то он приносит себя в жертву ради всех. В том числе ради нас. И ты чувствуешь свою невольную вину за то, что не можешь помочь ему остаться в живых и вообще разрешить страшную ситуацию, приведшую к войне. Тем более что армию тогда шельмовали, и военные особенно нуждались в поддержке. То, что мы тогда увидели в госпиталях, нас потрясло до глубины души. Из трехсот солдат, с которыми нам довелось общаться достаточно тесно на протяжении нескольких лет, только один, причем с достаточно легким ранением, сожалел о том, что он пошел на войну. От остальных же мы не слышали никакого ропота.
Они считали, что выполнили свой долг, поступили, как надлежит поступать мужчинам в критической для страны ситуации. И это стабилизировало их психическое состояние, поскольку чувство выполненного долга укрепляло в них чувство собственного достоинства. Я была потрясена. Телевидение нам внушали, что армия деморализована, а мы воочию видели множество сильных духом парней, которых не сломили никакие испытания. И то, что теперь, спустя десять с лишним лет, патриотические настроения охватили большую часть молодежи, на мой взгляд, вполне закономерно. Народ разобрался в ситуации, и его уже гораздо труднее прельстить шизофреническими бреднями. Больной скорее жив, чем мертв.
Кого в России недолюбливают?
И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят. Мизантропия иногда ассоциируется с деструктивным мировоззрением, направленным на причинение вреда другим людям или попыткой сбежать из общества. Чайлдфри (свободные от детей) — люди, которые не хотят иметь детей, сознательно отказались от деторождения и не страдают от этого. Мизантроп — нелюдимый человек, он избегает общества и презирает большинство людей за добровольный отказ от своей индивидуальности.
Добро пожаловать!
- История мизантропии. Откуда берется человеконенавистничество и что в нем может быть хорошего — Нож
- Люди, которые не любят лето
- Мизантропия
- Как называется человек, который не любит людей и общаться с ними