Казанский федеральный университет впервые вошел в рейтинг лучших университетов мира по версии влиятельного британского издания Times Higher Education. К счастью, у нас это получилось, – рассказала заведующая кафедрой прикладной и экспериментальной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ.
Исследователи четырех федеральных университетов обсудили развитие лингвистики в цифровой среде
Татарстан, д. Задайте нам свой вопрос через форму ниже и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время!
Директор поблагодарил министерство образования Татарстана, Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова за оказанную поддержку в деле подготовки таких специалистов, и выразил надежду на продолжение этой работы и в дальнейшем. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Основные направления работы Конференции: 1.
Русский язык в эпоху глобализации языкового пространства теоретические и практические проблемы русского языкознания, роль русского языка в мировом коммуникативном пространстве, методика обучения русскому языку как родному, второму и иностранному. Татарский и тюркские языки в современном мире теоретические и практические проблемы татарского и тюркского языкознания, роль татарского и тюркских языков в мировом коммуникативном пространстве, методика их обучения. Романо-германские языки и методика их преподавания лингвистические и лингвометодические аспекты германских и романских языков.
В ней представлены журналы таких издательств, как Шпрингер, Эльзевир и многие другие, на ее ресурсы подписаны Гарвардский, Оксфордский и Кембриджский университеты и многие другие. Эффективность онлайн-обучения в сфере лингвистики налицо Стала широко известна в разных странах мира онлайн школа обучения татарскому языку «Ана теле», разработанная и реализуемая преподавателями Института филологии и межкультурной коммуникации им. Открытия на стыке дисциплин Активно развиваются в КФУ в последние годы в сотрудничестве с медиками и специалистами в области информационных технологий две брендовые междисциплинарные научные темы — квантитативная лингвистика, а также клиническая лингвистика и нейролингвистика, корни которых были заложены в трудах ученых Казанской лингвистической школы, а сегодня это одни из наиболее популярных в мире направлений научных исследований по лингвистике, публикации по которым неизменно становятся широко востребованными. И в целом в последние годы сделан серьезный шаг вперед в области публикационной активности языковедов Казанского университета в профильных журналах БД Scopus. Льва Толстого. Сравнение же с зарубежными референтными вузами, которые прочно находятся в первой сотне как основного, так и предметного рейтинга QS в области лингвистики, показывает, что наше отставание от них значительно сокращается и вовсе не является непреодолимым. В целом КФУ набрал неплохую динамику в области научной деятельности и международной презентации ее результатов в профильных индексируемых научных филологических журналах.
Таким образом, вхождение Казанского федерального университета в предметный рейтинг QS «Лингвистика» является результатом длительной целенаправленной системной работы, нацеленной на успешную реализацию Программы повышения конкурентоспособности КФУ, максимальное продвижение нашего университета в проекте "5-100".
Ректор КФУ Андрей Фалалеев: Спорт внутри наших вузов должен становиться интернациональным
проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость. ВУЗ «КФУ, институт международных отношений, высшая школа иностранных языков и перевода» по адресу Республика Татарстан, Казань, Московская улица, 45/3. специальность Лингвистика с бюджетными местам, проходными баллами, стоимостью обучения и прочим. сказал директор Института иностранной филологии КФУ Александр Петренко.
Лингвистика: Казанский университет научит, как открыть для себя весь мир
Направление подготовки «Лингвистика» в Институте международных отношений КФУ ежегодно бьет рекорды по популярности. 12 октября в Институте филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого КФУ стартовал форум «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального. В Институте филологии и межкультурных коммуникаций КФУ появится заочная программа «Литературное мастерство». В Институте филологии и межкультурных коммуникаций КФУ появится заочная программа «Литературное мастерство».
КФУ профессоры май бәйрәмнәрендә Казандагы һава торышы турында сөйләде
Участие в конференции возможно в двух видах: офлайн на базе Казанского федерального университета , а также в онлайн-формате. Лингвометодический фестиваль рассчитан на учителей и преподавателей русского, родных и иностранных языков; в фестивале также примут участие руководители системы образования, ведущие учёные-методисты, учители-новаторы, представители различных учительских ассоциаций и объединений.
Во время игровых занятий ребята учились правильной самопрезентации, проходили различные тренинги, например, психологические тренинги по саморазвитию. Преподавателями профильной школы по русскому языку и лингвистике стали: Татьяна Юрьевна Виноградова, кандидат филологических наук, доцент кафедры прикладной и экспериментальной лингвистики ИФиМК КФУ; Никита Сергеевич Звановский, преподаватель онлайн-школы «Фоксфорд», преподаватель русского языка в РОО «Ассоциация победителей олимпиад», двукратный призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2013, 2014 ; Антон Александрович Сомин, научный сотрудник и старший преподаватель НИУ ВШЭ и РГГУ, руководитель команды России на Международной олимпиаде по лингвистике; Борис Леонидович Иомдин, кандидат филологических наук, заведующий сектором теоретической семантики Института русского языка им. Лейсан Садыйковна отметила, что образовательная программа смены прошла на вузовском уровне: — Мы составили ее таким образом, чтобы расширить кругозор ребят, подготовить к предстоящим олимпиадам по русскому языку и лингвистике, развить навыки выполнения научно-исследовательской работы. Мы проводим подобную профильную смену по русскому языку и лингвистике в первый раз. Конечно, в Татарстане постоянно проводятся профильные сборы, но они больше лагерного типа: образовательная программа сильно разбавляется развлекательной. Поскольку наши участники — очень мотивированные ребята, они выразили желание изучать предмет на протяжении всего дня.
Каждый вечер мы получали от ребят обратную связь, во время которой они говорили, что не ожидали настолько полезных занятий. Денис Андреевич поделился, что во время смены они хотели показать ребятам, что научно-исследовательская работа — это интересно, и дать им толчок к развитию в этой деятельности: — В новом учебном году они уже смогут работать над проектами для участия в научных конференциях по русскому языку и лингвистике. Во время подготовки своего проекта они приобретали навыки поиска материала, выдвигали гипотезы, строили таблицы и графики, готовили презентации. Эти навыки пригодятся им в будущем, когда они станут студентами.
Целью курса является представление иностранным учащимся основных фонетических правил русского языка. Курс содержит поурочные задания тестового характера в том числе на аудирование , которые позволяют проверить и закрепить изученный языковой материал. Поступить на курс можно по ссылке 3 Основы грамматики Курс посвящён первым грамматическим конструкциям русского языка, с которыми знакомятся иностранные учащиеся. Целью курса является представление иностранным учащимся первых грамматических конструкций русского языка. Поступить на курс можно по ссылке 4 Виды глагола А1 Курс адресован иностранным учащимся, которые только начали изучать русский язык как иностранный уровень А1. В данном курсе слушатели могут познакомиться с видами глаголов: узнать, в каких ситуациях используются глаголы НСВ и СВ в настоящем и прошедшем времени. В данном курсе: 4 видеоурока, словарь, задания, итоговый тест.
Цель Конференции: обсуждение актуальных лингвистических исследований в эпоху трансформаций, выбора и вызовов; обсуждение последних тенденций в лингвистике, вызовов, которые ставят перед лингвистической наукой события последнего времени. Задачи Конференции: - обсуждение вопросов о новых научных разработках и достижениях в области лингвистики, выявление актуальных тенденций её развития; - объединение и координация студенческих научных исследований в области лингвистики; - укрепление научного сотрудничества российских и зарубежных студентов в области лингвистики. Форма проведения — гибридная. Сроки регистрации — с 20 сентября по 30 ноября 2023 года. Основные направления работы конференции: 1.
Вручение дипломов выпускникам Института лингвистики и мировых языков
Учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы с. Старое Дрожжаное Римма Нафиева рассказала, что приехала на фестиваль, чтобы получить новые знания, советы от методистов. Сама разработала программу, но есть проблема — нужны учебники, нужны методические пособия, программы, адаптированные для школы. Я сюда приехала, чтобы получить рекомендации, поддержку, перенять опыт», — сказала она.
В рамках саммита 7—8 декабря пройдет Международная студенческая научная конференция «Вызовы и тренды современной лингвистики». Ключевое мероприятие — Международная научная конференция «Современная лингвистика: ключ к диалогу» состоится 13—15 декабря.
Участников саммита от лица руководства поприветствовал заместитель директора по научной деятельности ИФМК Искандер Ярмакеев.
Он сообщил, что саммит открывает лингвометодический фестиваль «Языковые тренды и методические инновации — 2023» для учителей и преподавателей русского, родных и иностранных языков. Очень рады видеть вас всех здесь! Участники будут обсуждать методические проблемы изучения русского языка как государственного и как родного: использование цифровых образовательных технологий, подготовку к ЕГЭ по русскому языку, работу с одаренными детьми в рамках олимпиадного движения и многое другое.
На фестивале, который будет продолжаться до 2 декабря, перед учителями республики выступят ученые-методисты, учителя-новаторы. В рамках мероприятия планируется проведение методических мастерских, практикумов, семинаров, мастер-классов, ярмарки методических идей.
Кстати, участники Казанского саммита встретились с научными редакторами и других лингвистических журналов мира, входящих в базы данных Scopus и WoS, из США, Великобритании, России, Ирана. Разговор шел о повышении качества и чистоты научных статей, актуализации их проблематики, формировании молодых научных кадров в области лингвистики. На закрытии Казанского международного лингвистического саммита было принято решение сделать его проведение ежегодным.
Затем и. Климатолог СПбГУ: Университет готовит штучных специалистов, способных разрабатывать мероприятия по адаптации к изменениям климата Профессор Университета Исфахана Реза Закирнежад доложил о международном сотрудничестве и опыте взаимодействия с российскими учеными.
В завершение конференции иранские коллеги познакомили участников с последними тенденциями изменения климата в Иране. По итогам видеовстречи ученые выразили надежду на плодотворное сотрудничество в изучении окружающей среды и устойчивого городского развития, а также разработке совместных курсов и летних школ.
Предварительные результаты олимпиады КФУ по русскому и иностранным языкам
Преподаватель Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского осужден за дискредитацию вооруженных сил России и распространение символики запрещенной РИА. Прохождение программы переподготовки с получением диплома КФУ или программы повышения квалификации по педагогическим направлениям с получением удостоверения Казанского. Руководитель Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского Федерального университета Леонид Толчинский прокомментировал скандалы с бизнесменом Русланом.
Глава Минобрнауки Татарстана предложил готовить в КФУ переводчиков для министерств и ведомств
Основные направления работы конференции: Русский язык в эпоху глобализации языкового пространства теоретические и практические проблемы русского языкознания, роль русского языка в мировом коммуникативном пространстве,методика обучения русскому языку как родному, второму и иностранному. Татарский и тюркские языки в современном мире теоретические и практические проблемы татарского и тюркского языкознания,роль татарского и тюркских языков в мировом коммуникативном пространстве, методика их обучения. Романо-германские языки и методика их преподавания лингвистические и лингвометодические аспекты германских и романских языков. Теоретическая и сравнительно-сопоставительная лингвистика общая фонетика, морфология, синтаксис, семантика, социолингвистика, сравнение и сопоставление языков в диахронии и синхронимии.
Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.
Задачи Конференции: - обсуждение вопросов о новых научных разработках и достижениях в области лингвистики, выявление актуальных тенденций её развития; - объединение и координация студенческих научных исследований в области лингвистики; - укрепление научного сотрудничества российских и зарубежных студентов в области лингвистики. Форма проведения — гибридная.
Сроки регистрации — с 20 сентября по 30 ноября 2023 года. Основные направления работы конференции: 1. Русский язык в эпоху глобализации языкового пространства теоретические и практические проблемы русского языкознания, роль русского языка в мировом коммуникативном пространстве, методика обучения русскому языку как родному, второму и иностранному.
Ранее мы писали, что в Казани открылся международный лингвистический саммит с участием ученых историков России и зарубежья.
Напомним, что в прошлом году саммит проводился в онлайн-формате и собрал около 600 участников из 28 стран мира. Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями. Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info tatarstan24.
В КФУ обсудили проблему сохранения родных языков
Напомню, все без исключения студенты изучают английский язык — как основной или как второй. Мы проводим такую языковую политику, чтобы наши выпускники выходили со знанием двух европейских и одного восточного языка», - пояснила Диана Сабирова. К слову, ежегодно коллектив Высшей школы иностранных языков и перевода КФУ ставит перед собой задачу: внедрить новые курсы в образовательные программы, реализуемые на отделении, чтобы еще больше их усилить. Конечно, есть и все базовые теоретические курсы, необходимые каждому лингвисту». А на четвертом курсе бакалавриата студентов готовят к сдаче международных экзаменов. Разумеется, для студента-лингвиста, прежде всего, важна активная непрерывная практика. Помимо уже упомянутых возможностей для прохождения зарубежных стажировок —студенты Высшей школы иностранных языков и перевода постоянно выигрывают гранты, и у самого Института международных отношений КФУ развитая система академической мобильности с вузами-партнерами — в Высшей школе раз в триместр проходят школы перевода с участием представителей Союза переводчиков России, ведущих переводчиков-практиков страны.
Татарский и тюркские языки в современном мире теоретические и практические проблемы татарского и тюркского языкознания,роль татарского и тюркских языков в мировом коммуникативном пространстве, методика их обучения. Романо-германские языки и методика их преподавания лингвистические и лингвометодические аспекты германских и романских языков. Теоретическая и сравнительно-сопоставительная лингвистика общая фонетика, морфология, синтаксис, семантика, социолингвистика, сравнение и сопоставление языков в диахронии и синхронимии. Прикладная и экспериментальная лингвистика компьютерная лингвистика, клиническая и нейролингвистика,психолингвистика,лингвография,лингвистическая экспертиза, языковое тестирование, переводоведение.
Эта работа целенаправленно ведется в республике в течение многих лет. Это программа, не имеющая аналогов в России. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за поддержку министерство образования Татарстана, руководителя нашей республики Рустама Минниханова.
На протяжении долгих лет факультет сохраняет и преумножает исторические традиции. В рамках торжественной части «Дня геофака» руководство вуза, члены Правительства Республики Крым, а также представители профильных министерств поздравили студентов и преподавателей со знаменательной датой, а также вручили им грамоты и памятные подарки. Кроме того, учителей географии школ и колледжей полуострова наградили благодарностями за многолетнее и плодотворное сотрудничество в практической подготовке специалистов. Душевное состояние для нас выше материального, поэтому мы очень ценим походы, путешествия, философские думания. Надеюсь, что факультет будет иметь большое будущее, мы продолжим работу и достигнем всего», — подчеркнул профессор факультета географии, геоэкологии и туризма, почетный председатель отделения РГО в Республике Крым Борис Вахрушев. Праздничный концерт объединил преподавателей, студентов и выпускников всех кафедр факультета, а также сотрудников отдела творческих инициатив и проектов и отдела подготовки и проведения мероприятий Департамента по социальной и воспитательной работе КФУ, студию хорового исполнения «Октавия». Участники подготовили творческие и юмористические номера. Я думал, что мы будем ходить в походы и просто наслаждаться студенчеством. Со временем наш факультет стал для меня второй семьей. Здесь мои родные однокурсники, преподавательский состав, который относится к нам с особой душевной теплотой.