Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича.
Леонид Леонидович Борткевич
В декабре 1970 года Леонид Борткевич был приглашён Владимиром Мулявиным в недавно созданный им вокально-инструментальный ансамбль « Песняры ». Именно работы в этом коллективе принесла Борткевичу всесоюзную славу. Вместе с ансамблем он объехал весь Советский Союз , и в каждом городе коллектив ждал грандиозный успех. К середине 1970-х годов вышло около 45 миллионов пластинок «Песняров». В 1980 году Борткевич поступил в Российский институт театрального искусства ГИТИС на режиссёрский факультет курс режиссера, профессора Иоакима Шароева и вынужден был уйти из «Песняров» из-за невозможности совмещать концерты с учёбой. Его место в «Песнярах» занял музыкант и певец Игорь Пеня. В 1999 году к ним в гости приехал Владимир Мулявин и предложил Леониду принять участие в проекте «Золотой шлягер».
Еще до отъезда в Штаты у него случился кратковременный роман, в результате которого у поклонницы его таланта актрисы Ирины Померанцевой родился сын Алексей. Мальчик не очень жаловал отца и встретился с ним лишь однажды.
В 2000 году Владимир Мулявин позвал Борткевича обратно в «Песняры». Вокалист согласился, сказав Ольге, что скоро вернется за ней. Отъезд был ошибкой. Пока Леонид налаживал старые связи, Ольга нашла другого мужчину. Ричард закончил Стэнфорд, организовал рекламное агентство. Со своей первой любовью он встретился еще в школе. К сожалению, девушка трагически погибла. Помочь пережить утрату ему помог отец.
Чуть позже Борткевича-младшего обвинили в подделке банкнот, которые он всего лишь разработал для игры в «Монополию». Его приговорили к трем годам исправительных работ в колонии. Позже он назвал пребывание в этом учреждении для одаренных преступников чем-то средним между службой в армии и отдыхом на курорте. После освобождения Ричард уехал в Минск к отцу. Он ведет закрытый образ жизни, женат, воспитывает ребенка. Последние годы жизни Леонид Борткевич женился в третий раз в 2004 году. Его избранницей стала белорусская модель Татьяна Родянко. Разница в возрасте 36 лет нисколько не смутила обоих, и в 2005 году в семье родился сын Кристиан.
История их отношений обросла слухами и сплетнями, но артист был действительно счастлив со своей молодой женой. Они познакомились, когда музыкант приехал с концертом в Мозырь. Для него это был не очень легкий период. Ушел из жизни Владимир Мулявин, руководство прославленным коллективом «Песняры» отдали не ему, а Валерию Скорожонку. Борткевич и группа «старожилов» покинули ансамбль и создали свой проект. Они гастролировали по странам СНГ. Стоит отдать должное, что именно этот состав полностью сохранял традиции, введенные Мулявиным. Все жены, кроме первой, до последнего дня оставались с Леонидом в хороших отношениях.
Ритчард какое-то время даже проживал в третьей семье отца после переезда из США. С Ольгой Корбут он встречался, когда она приезжала в Москву. Татьяна, как гостеприимная хозяйка, принимала сына от первого брака Алексея с его семьей, когда тот приезжал навестить отца. Даже после официального развода Татьяна и Леонид продолжали общаться, поддерживать отношения и заботиться друг о друге. Леонид, Кристиан и Татьяна Концерты у Борткевича были всегда. Только пандеймийный 2020 год немного подкосил финансовое положение артиста.
Профессия архитектора Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. После хора мальчиков Борткевич стал петь в ансамбле "Юность" при консерватории. А затем был участником ансамбля самодеятельности под названием "Золотые яблоки". Но все это было всего лишь хобби, ведь свою жизнь Леонид связывал с архитектурой.
После окончания школы он поступил в архитектурный техникум, во время учебы в котором продолжал заниматься пением в самодеятельности. Он сумел оставить след в родной стране и как архитектор, именно по его дипломному проекту был спроектирован и построен минский кинотеатр "Октябрь". Прослушивание в "Песняры" Во время одного из выступлений ВИА "Золотые яблоки", где солировал Борткевич, молодого человека с красивым голосом заметил создатель "Песняров" Владимир Мулявин. После концерта он подошел к Леониду и пригласил того на прослушивание. К этому событию Борткевич подошел со всей ответственностью: он хорошенько распелся и показал все, на что способен, исполнив песню "Ах ты, степь широкая". Затем Леонид исполнил песню дуэтом с Мулявиным и им удалось с первого раза исполнить композицию в два голоса так, словно они уже несколько лет репетировали вместе. Владимир Георгиевич признался, что до Леонида прослушал более 40 человек, некоторые из которых были выпускниками консерватории. Но Борткевич пел лучше остальных, и потому Мулявин пригласил его в своей коллектив и позвал на первую репетицию уже на следующий день. Он, никому не известный юноша, который просто любил петь и делал это ради удовольствия в коллективе самодеятельности, связывая жизнь с архитектурой, вмиг стал мегапопулярным на весь СССР артистом. В ночь после прослушивания Мулявин написал специально для Борткевича композицию "Александрина", которую Борткевич выучил за пару часов, а через два дня уже выступал в составе ВИА "Песняры" в Колонном зале Дома Союзов в Москве, блистательно исполнив эту песню.
Мгновенно коллектив закружился в многочисленных гастролях, на артистов обрушилась огромная слава и любовь благодарных слушателей. ВИА "Песняры" были первым коллективом, приглашенным в Америку, слушатели в зале аплодировали музыкантам стоя. Они были очень популярны не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами, а участники ансамбля стали для многих женщин несбыточной мечтой.
У него были планы снять собственное кино. По слухам, к делу был готов приложить руку знаменитый режиссер Стивен Спилберг. Но начать работу долго не получалось: то из-за гастролей "Песняров", то из-за болезни Спилберга. В итоге так и не срослось.
Матусовского, 1976г. Леонид Борткевич в свое время также писал картины, правда, нигде не выставляя их. У этого человека было много талантов, но для большинства из нас он навсегда останется солистом "Песняров", исполнителем "Белоруссии", песни-символа республики... Лученок читает стихи своей новой песни "Алеся",1970.
«Хотела отдать ему почку»: тайная любовница Борткевича пыталась спасти «песняра»
Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры. Леонид Борткевич – яркий участник вокально-инструментального ансамбля под управлением Владимира Мулявина «Песняры». "Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля.
Биография и творчество
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Фильмография
- Ранний брак
- Детство и юные годы Борткевича
«Он был одиноким и никому не нужным»
По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок. Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова. За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва.
В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы.
В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле». Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя! Друг мой, брат мой как хочешь….
Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе. И вот — целые фрагменты из этих «вдохновенных строк», без ссылок на автора, перекочевали в книгу Борткевича. Приведу пару примеров.
У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка.
У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен. Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму. Ведь это не оперный спектакль, а его эстрадная версия, и условность эстрады постоянно давала о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменты, микрофонные стойки, микрофоны в руках героев…».
А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста. У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный».
И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы.
Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения.
Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно. Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив?
В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary.
Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник!
О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь?
Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году.
Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами! И еще.
У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной.
У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время.
Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы».
У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы?
Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых.
Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров».
Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем.
В 1977г. По словам Борткевича, именно невозможность совмещать активную гастрольную деятельность с учёбой в ГИТИСе и стало причиной его ухода из ансамбля. Далее принимал участие в деятельности организованного Юрием Денисовым ансамбле "Мальвы", а также работал солистом на ставке Укрконцерта.
Затем был вокалистом Государственного радио и телевидения.. В 1991 г.
Неужели потратил? Обвинения в отравлении певца Антонина неодобрительно отзывается о Татьяне Родянко, что можно понять, ведь третья жена Борткевича, в свою очередь, обвинила Саврасову-Абрамову в причастности к смерти музыканта. По ее словам, подруга певца поселилась у него в квартире и не желала оттуда уезжать. И именно в этот период Леониду Леонидовичу становилось все хуже и хуже.
Леонид Борткевич в последние годы жизни Фото: кадр из видео «Она была там, я просила ее уехать, но она почему-то этого не сделала. Ее зубная щетка стояла в ванной, а спала она на кровати ребенка», — рассказала Родянко в эфире ток-шоу «Прямой эфир». Татьяна не исключает, что Антонина что-то «подсыпала» артисту в еду, поэтому-то у него и начались проблемы с почками, что в итоге привело к почечной недостаточности и смерти, а диабет тут совершенно ни при чем. И деньги, по мнению экс-супруги Борткевича, присвоила именно Саврасова-Абрамова. На похоронах не было ни друзей, ни знакомых», — добавила Родянко, подчеркнув, что Антонина сразу же «бросила» певца, поняв, что тому стало совсем плохо.
В Останкинской студии НТВ прошли съемки очередной передачи "Давайте мириться" с участием "близко" знакомых и бывших мужей Примадонны российской эстрады....
Конечно известные артисты не всегда можут прямо на концерте прервав программу начать подробно отвечать на все вопросы... Поэтому в некоторой степени любознательные почитатели их таланта могут воспользоваться снятыми на ТВ интервью... Редкая удача и большая ответственность выпадает музыкантам, когда авторы песни доверяют именно им первым представить публике свое творение.
Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться
Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. БОРТКЕВИЧ Леонид Леонидович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны.
Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал
Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина. Леонид Леонидович Борткевич (1949 – 2021 годы жизни) – известный белорусский певец, «золотой тенор» популярного вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Заслуженный артист Беларуси. Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино.
Леонид Борткевич — биография певца
Успех был огромный, певца сразу заметили и полюбили зрители. После столичных гастролей ансамбль отправился в музыкальное путешествие по городам Советского Союза и в каждом из них покорял публику своими мелодиями, профессионализмом и удивительными голосами. После первых гастрольных выступлений Леонид привез домой огромную сумму заработанных денег. Вспоминая о своих первых успехах, Леонид рассказывал, что разменял первые заработанные им деньги на мелкие купюры и разложил их дома на диване, чтобы удивить свою маму. Увидев огромное количество денег, а заработал он первый раз около 4000 рублей, мама была в шоковом состоянии, и Леониду с большим трудом удалось ее убедить в том, что эти деньги он действительно заработал. Этой суммы вполне могло хватить на покупку новой машины, но семья решила сделать ремонт, поменять мебель, купить самый лучший телевизор и обеспечить себе безбедную жизнь. Борткевич и «Песняры» Вместе с коллективом Леонид выступал на многочисленных фестивалях и конкурсах. Их приглашали с концертами не только в города нашей страны, но и за рубеж. В 1976 году «Песняры» выступили в США, где дали около 150 концертов. Музыкальные критики и публика с восторгом принимали русских музыкантов, это был настоящий успех для молодых музыкантов.
Им был предложен контракт и мировой тур, но, в связи с политической обстановкой тех лет, «Песняров» и Леонида Борткевича так и не выпустили из страны. Тираж пластинок коллектива приближался к 45 миллионам. Их популярность была огромной, ни один сборный концерт не обходился без их участия. Выступления на телевидении и радио, запись пластинок, создание новых композиций и постоянные гастроли — в таком режиме жила вся группа, вместе со своим главным солистом — Леонидом Борткевичем. Ему пришлось выбирать между гастрольными турами и учебой, и он выбрал второе. В этот же период Борткевич знакомиться с Ольгой Корбут - знаменитой гимнасткой.
Знаменитый журнал "Bill board" дал на обложке нашу фотографию, представляете?
Они печатают только знаменитостей. Тогда-то нам предлагали хорошие контракты, "Песняры" могли по-настоящему раскрутиться. Но советский Госконцерт перестраховался. И вообще зависть: почему не московская группа, а белорусская? Подстрелили нас прямо на взлете. А сколько государство наше из-за этого потеряло, кто-нибудь подумал? Ведь, скажем, "Beatls" - это огромное вложение в экономику Англии, в ее престиж.
Королева Великобритании дала им дворянские титулы именно за это. Столько же примерно могли сделать для своей страны и "Песняры". Но нас намеренно задавили. Немногие знают... А в 1989-м, когда я приехал снова, ситуация уже изменилась: с белорусскими песнями я в США был не нужен. Пришлось менять образ жизни. В вашей душе не происходило ломки?
Но привычки, навыки! Слово - держать. Быть пунктуальным. Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела. Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь... Ты подписал документ? Ты не понял, не знал?
Надо было учиться и знать. А теперь изволь выполнять все по контракту. Пришлось разбираться, нанимать юриста. Потому что сам хоть в совершенстве шекспировским английским будешь владеть, а без юриста не разберешься. Сколько нас с Ольгой поначалу обманывали при издании книг о ней! Их там вышло, кажется, 7 или 8... А вообще, мы деньги вложили в большую фирму, занимающуюся печатным делом - снимки, слайды и т.
Я сам много учился, чтобы знать технические тонкости машин "Фуджи" и "Кодак", хотел даже ветвь от фирмы открыть и начать свое дело. Само собой, занимался английским - получил 5 сертификатов его знания. Наверное, у музыкантов с иностранным проще - хороший слух, память тренированная. Раз или два в год приглашали соотечественники-белорусы. В общем, сначала было много впечатлений. А потом стало скучно. Близких - мало, да и одни и те же лица надоедают.
Новые связи только по бизнесу. В субботу-воскресенье звонить никому не имеешь права. Американцы - пуритане, занимаются семьей. Наши праздники не совпадают с их датами... Стал сниться дом, родные места... Но эмигранты предостерегли: "Брось думать о поездке домой. Приедешь - ностальгия твоя сразу закончится, вот увидишь.
Только душу разбередишь". Но у меня случилось совсем не так. Конечно, у нас по-прежнему масса препон и рогаток не дают заниматься делом, люди просто утопают в мелочах и суете. Но творческий человек может не обращать на это внимания. Я, по большому счету, живу ради мгновений, которые вырывают меня из рутины, монотонности. И эти творческие импульсы ощущаю только дома, на родине, на сцене. Помню, когда первый раз в 1999-м, в октябре, летел в Минск, в самолете разговорился с итальянцами.
Они - музыканты, так что общий веселый разговор завязался у нас довольно быстро.
Очень грустно и больно, когда уходят такие люди — звезды и легенды. Фото сделано в ноябре 2017 года Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Творческое сотрудничество переросло в дружбу. Леонид Борткевич на юбилейном концерте Олега Молчана Ирина Видова вспоминает, что в свое время способствовала возвращению Борткевича в Беларусь. Владимир Георгиевич Мулявин. Была духовная связь, потому что по духу он стопроцентный «песняр».
Друг и коллега Борткевича по «Песнярам» Вадим Косенко рассказал Onliner, что общался с ним на днях, у Борткевича были большие творческие планы.
В 2015 году музыкант признался, что у него есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Устоять невозможно. И всё время говорила: «Хочу от тебя ребёнка! Но в известность о беременности она меня не поставила. К тому времени мы уже расстались, и о том, что у меня родился сын, я узнал только через год. Я тогда вместе со своей второй женой Ольгой Корбут гостил в Москве, позвонил Ире, попросил показать сына. Музыкант несколько дня пролежал в реанимационном отделении, но его сердце не выдержало.
За 2 дня до смерти с ним виделась его подруга Антонина Саврасова. Леонид проживал в Минске в квартире-студии площадью 60 квадратных метров. Он купил жильё в новостройке за 150 тыс. У Борткевича было множество хронических заболеваний, среди них — диабет, рак, цирроз печени. Он жаловался, что на старости лет оказался никому не нужен. Небольшие заработки иссякли во время пандемии. Из близких была только подружка-бутылка. С последней женой Татьяной Борткевич расстался.
Леонида Борткевича похоронили в Минске на Восточном кладбище. Заслуженному артисту Белоруссии был 71 год. Владимир Познер тоже не раз был женат и только в зрелом возрасте встретил настоящую любовь. Также стало известно как складывается личная жизнь одного из самых популярных телеведущих Дмитрия Борисова. Пишите в комментариях. Автор Виктория Крючкова Обновлено.