Новости ледокол иван папанин проекта 23550

Головной корабль проекта 23550 также можно использовать для научных исследований во льдах Арктики.

Боевой ледокол

Корабль стал вторым патрульным ледоколом проекта 23550: головной корабль проекта «Иван Папанин» в настоящее время достраивается на плаву, его спустили на воду в конце октября 2019 года. 25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550. Головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, постройка которого ведётся на Адмиралтейских верфях доставили в Кронштадт. «Сегодня мы спускаем патрульный корабль ледового класса проекта 23550 “Иван Папанин”, спроектированный ЦМКБ “Алмаз”», — объявил на церемонии генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

Читайте также:

  • Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
  • Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике. Александр Тимохин |
  • Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж
  • Иван папанин корабль (44 фото) - красивые картинки и HD фото
  • Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер / Алекс Никмар
  • Иван папанин корабль (44 фото)

В Петербурге спустили на воду патрульный ледокол

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

До той поры Пентагон ограничивается лишь провокациями в рамках так называемых операций по защите свободы судоходства на Северном морском пути, о чем прямо и честно пишет ведомственное издание Stars and Stripes: Это ставит эту штуку в зону досягаемости России. Мы намеренно пытаемся быть провокационными без того, чтобы эскалировать. Мы пытаемся сдержать российскую агрессию, экспансивное поведение, показывая расширенные возможности союзников. Ситуация пока что не критическая, но тенденция в целом негативная. В данном контексте необходимо проанализировать, насколько соответствуют реальным вызовам и перспективным угрозам наши военные ледоколы.

Аналогов нет? Универсальные патрульные корабли проекта 23550 были разработаны специально для суровых арктических условий, преодолевая лед толщиной до 1,7 метра, но могут при необходимости эксплуатироваться и в тропиках. Различия между ними невелики, но имеются. Данные корабли с полным водоизмещением в 8500 тонн, что соответствует приличному эсминцу, строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Силовая установка выдает максимальную скорость хода на чистой воде в 18 узлов.

Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра. Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, также на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет. Кроме того, на ледоколе зарезервировано место для размещения пусковой установки ракетного оружия, что очень не понравилось американцам, обвинившим Россию в строительстве ледокола с "наступательным оружием". Однако, в российском МИДе заявили, что это не "классический ледокол", а патрульное судно, размещение на котором ракет "Калибр" или "Уран" предусмотрено только в военное время.

Американцы надеялись, что склонят Москву к тому, чтобы отложить свои планы, но, как показывает решение Министерства обороны РФ, Арктика остается в сфере главных приоритетов России. Сейчас этот мощный многофункциональный корабль, предназначенный как для мирных, так и военных целей, несет службу на Северном флоте. В январе 2023 года начались государственные испытания ледокола «Евпатия Коловрата». Его будущим пунктом постоянного базирования станет Петропавловск-Камчатский. Приём корабля в состав ВМФ России ожидается в текущем году. Военные аналитики все чаще обсуждают идею создания Арктического флота как одной из структур ВМС России. И строительство боевых ледоколов — шаги к её осуществлению. Усилить группировку способен головной военный патрульный ледокол проекта 23550 «Иван Папанин», который ещё называют сторожевым ледоколом. Этот универсальный корабль с современным вооружением предназначен не только для военных целей, но и для проводки сухогрузов и танкеров в северных широтах, участия в спасательных операциях, обеспечения океанологических экспедиций.

Российский патрульный ледокол «Иван Папанин» получил бортовой номер

Есть зона отдыха и спортивный зал, где можно заниматься даже баскетболом. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» — головной корабль проекта «23550». Он предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства России в Арктической морской зоне.

Кроме того, судно оборудовано площадкой для размещения одного вертолёта Ка-226МТ, а также системой управления с навигационным комплексом «Беринг» и функцией безэкипажного судовождения. Их вооружение позволяет поражать воздушные, надводные и береговые цели.

Наряду с этим корабли проекта 23550 могут использоваться в поисково-спасательных операциях и для проводки судов», — пояснил Хроленко. Как рассказал в комментарии RT военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин, корабли проекта 23550 будут полностью адаптированы под суровые условия Заполярья. Их вооружение позволит им постоять за себя, но в основном они будут обеспечивать выполнение боевых задач Северного флота. Насколько мне известно, таких кораблей в мире пока нет», — отметил Дандыкин.

Необходимые меры Как полагают эксперты, строительство и ввод в строй кораблей проекта 23550 стали ответом на притязания США и их союзников на транспортные коммуникации и природные ресурсы Заполярья. Напомним, в 2021 году Пентагон обнародовал стратегию по восстановлению господства в Арктике. Документ предусматривает значительное повышение боевого потенциала в Заполярье, в том числе с целью противодействия России. В условный театр военных действий превратились северные районы Норвегии, Финляндии и Швеции.

В учениях задействовано около 50 кораблей, включая подводные лодки, фрегаты, корветы, авианосцы и различные десантные суда. Любые учения, особенно в географической близости к линии соприкосновения, увеличивают опасность военных инцидентов.

С одной стороны, решение можно считать положительным благодаря целому список бонусов, которые получит ВМФ в случае успешной реализации. Во-первых, корабль строится при таком подходе гораздо быстрее, что мы собственно и наблюдаем.

Во-вторых, он куда дешевле, а значит есть намёк на крупную серию. Ну и в-третьих, в будущем вооружение можно комбинировать как угодно, в зависимости от сложившейся ситуации и реагировать на различные угрозы более гибко. Но и минусов, само собой, навалом. Главный и ключевой - технология "сырая", и доводить её до ума нужно долго, и дело это затратное, что ставит вопрос о целесообразности и экономической эффективности.

Второй пункт - модули эти в металле никто пока что не видел и есть все риски получить крупные, но абсолютно безоружные ледоколы, список целей и задач которых существенным образом снижается, в основном до задач снабжения. Опять же, данный нюанс легко можно парировать тем, что "контейнеры" - штука крайне опасная, и даже не с точки зрения её боевых возможностей, сколько бонусов на политической арене для наших вероятных противников. Широкое появление этих самых "контейнеров" может повлечь за собой размещение их НАТОвских аналогов у нас под боком, причём на совершенно законном основании. Тем более у американцев они уже есть, и они их испытывают, правда с одним нюансом - они также это делают очень аккуратно, дабы не спровоцировать ответ Москвы и Пекина.

В общем, тема эта очень глубокая, сложная и спорная, так что вполне может оказаться правдой следующая теория - "контейнеры" вероятно существуют в "металле", и, возможно, где-то уже хранятся, на всякий случай, но по вышеуказанной причине это не афишируется. Отметим, что испытания они проходили ещё в 2020 году и вроде бы как успешно. Похожая ситуация была с "Калибрами", когда все думали о 300 километрах дальности, но в действительности оказалось около 1600. И таких примеров масса, так что имеем ввиду возможность оснащения "Ивана Папанина" этими самыми "контейнерами".

Источник: forums. Но что же это за модули такие?

Головной патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» был спущен на воду в октябре 2019 года, он должен быть сдан 25 ноября 2023 года. Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки спецгрузов.

Зачем патрульным ледоколам «Калибры»?

Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику ВМФ России запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года. Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок отрядов боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.

Технические характеристики Проект 23550 относится к перспективным разработкам, открытых данных о нём пока что не так уж и много. Известно, что при длине около 110 м, ширине 20 м и осадке 6 м корабль имеет водоизмещение около 8500 тонн. Экипаж состоит из 60 человек, дополнительный экипаж — 50 человек. Автономность плавания составляет около 60 суток, район плавания — неограниченный.

Как и на многих ледоколах, на корабле используется система электродвижения. В процессе создания проект эволюционировал. На макете Крыловского центра, созданном на стадии концепта, присутствуют две винторулевые колонки ВРК.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Основное назначение новой боевой единицы — это мониторинг и охрана водных ресурсов в ледовой обстановке. Кроме того, корабль планируется привлекать для участия в спасательных операциях и с целью сопровождения судов обеспечения. Водоизмещение корабля составляет 8500 тонн. Длина более 100 м, а ширина около 20 м. Ледокол способен пребывать в автономном плавании не менее 60 суток.

Текущий срок его ввода в строй — конец 2024-го. Фото forums.

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» заложило патрульный ледокол «ИВАН ПАПАНИН»

Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. Дмитрий Болтенков уверен, что ледокол «Иван Папанин» справится с задачей поддержки противолодочных кораблей, так как он специально разрабатывался для работы в арктических широтах. Первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» дает возможность взглянуть на специализированный российский флот арктической зоны.

Новости партнеров

  • Материалы рубрики
  • Первый боевой ледокол «Иван Папанин» передадут ВМФ РФ в 2024 году
  • «Илья Муромец» и «Евпатий Коловрат» в Арктике — Фонд стратегической культуры
  • Поделиться

На строящийся ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж

Арктическая категория корабля Arc7. Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года.

Эти ледоколы, а по сути — боевые корабли, принимали активное участие в сражениях Великой отечественной, и все остались на плаву после ее окончания.

В 50-е годы вся четверка была переименована. Затем было решено использовать этот опыт при строительстве атомных ледоколов. Правда, он был несколько скорректирован — вооружение при постройке не устанавливалось, но в случае необходимости оно могло быть интегрировано в судовые системы. Первый советский атомоход «Ленин», поступивший в Мурманское морское пароходство в 1960 году, был оснащен фундаментом для установки счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, погребами для хранения боекомплекта и прочим оборудованием, которое так и не было востребовано. Само вооружение хранилось на складах на берегу.

Читайте также Американский космоплан X-37B был придуман с «русским участием» США угрожают России ядерным оружием с аппарата, построенного по нашим чертежам На ледоколах проекта 10520 «Арктика», развернутом в 70-е годы, вооружение должно было быть более серьезное. При возникновении угрозы судоходству на Северном морском пути на атомоходы, которые были потенциальными патрульными кораблями, можно было установить две спаренные артиллерийские установки АК-726 калибра 76 мм и четыре шестиствольных автомата АК-630 калибра 30 мм. Причем дооснащение атомоходов могло быть выполнено в кратчайшие сроки — комплекты вооружения хранились в порту приписки. Так что следует признать, что «Иван Папанин» — это нечто новое, являющееся хорошо забытым старым. Следует признать, что по пути вооружения судов ледового класса шли не только в Советском Союзе, но и за его пределами.

С 2002 года в составе Береговой охраны Норвегии эксплуатируется патрульный корабль ледового класса «Свальбард». Разумеется, по вооружению он сильно проигрывает «Ивану Папанину», располагая лишь артиллерийской установкой калибра 76 мм. Есть также тяжелый многоцелевой вертолет. Однако по «комплекции» это очень серьезный корабль водоизмещением 6500 тонн и длиной 103 метра. Энергетическая установка имеет мощность 10 МВт.

Дальность хода — почти 9 тыс. Скорость на чистой воде — 17,5 узлов. Проходит через ледовые поля толщиной в метр.

Военные моряки приняли у заводчан материальную часть и приступили к ее освоению. Выход на заводские ходовые испытания в море состоится уже летом», — говорится в сообщении. Командует ледоколом капитан второго ранга Кирилл Ткаченко. Подготовка экипажа велась по специальным программам, предполагающим эксплуатацию техники и вооружения кораблей этого проекта в арктических условиях.

Уже к концу марта в него заселится экипаж, затем начнется проверка и прием материальной части, а также подготовка к испытаниям. Ожидается, что все испытания будут завершены до конца 2024 года, после чего судно войдет в состав Кольской флотилии Северного флота. В ее составе "Иван Папанин" будет охранять районы морской экономической деятельности и судоходства в Арктической морской зоне. Для несения службы в сложных условиях корабль обладает прочным корпусом, способным прокладывать путь через лед толщиной более полутора метров.

Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж

Экипаж первого патрульного ледокола «Иван Папанин» окончательно стал «своим» на борту. Главная Наша деятельность Новости Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года. Смотрите онлайн видео «Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям». Боевой ледокол проекта 23550 Иван Папанин, википедия, фото.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий