Новости лаэртский диоген

Синопский Диоген, и о нём мы знаем в основном именно от Диогена Лаэртского! Диоген Лаэртский просто тезка того знаменитого философа, который сидел в бочке. Оригинал взят у val000 в Диоген Лаэртский о Сократе Заявление подал и клятву принес Мелет, сын Мелета из Питфа, против Сократа, сына Софрониска из Алопеки: Сократ повинен в том.

Циник из бочки и беглый фальшивомонетчик: 8 мифов о Диогене, в которые вы до сих пор верите

Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты. Диоген Лаэртский афоризмы, цитаты, фразы и высказывания. Садясь в лужу, не надейся на приятный круиз. Замечательный труд античного биографа Диогена Лаэртского описывает не столько учения различных мыслителей современного ему мира.

Диоген Лаэртский Младший — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов II

Именем Диогена Лаэртского — подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи. Диоген Лаэртский, несмотря на отсутствие подробной информации о его личной жизни, прославился благодаря своему важному вкладу в историю философии. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Диоген Лаэртский. О Жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого ова.

Диоген Лаэртский - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Диоген Лаэртский - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов — Библиотека Теопедии Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры.
Диоген Лаэртский: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях

Мыслитель отрицал необходимость брака, проповедовал общность жён и детей, а также стал первым человеком выразившим мысль, что человек не имеет государственного гражданства, он гражданин всего мира. Нужно сказать, эти взгляды не мешали афинянам подкармливать Диогена. Гетеры оказывали ему бесплатные услуги, а знать и другие ученые приглашали его в свои роскошные дома, где мудрец не прекращал "чудить". В частности, однажды афинянин пригласил маргинала домой и запретил ему плевать на пол, тогда Диоген плюнул хозяину в лицо, объяснив, что во всем доме это самое отвратительное место. Пожалуй, наиболее известным эпизодом стала встреча Диогена с Александром Македонским. Царь, заинтригованный рассказами о мудреце-аскете, лично явился к нему на встречу и предложил выполнить любую его просьбу. В ответ Диоген попросил завоевателя не заслонять ему солнце. Почему Диогеном интересуются сегодня? Современное общество очень похоже на греческое общество времен Диогена. В это время в Элладе наметился закат полисной системы. Это выразилось в смене хваленой греческой демократии на тиранию и олигархию.

Большая часть граждан обеднела и сравнилась по статусу с вольноотпущенниками, малая часть невероятно разбогатела и присвоила все ресурсы. Армия из ополчения превратилась в наемную, которая теперь дралась за деньги, а не за отечество. Тяжелый труд, ранее пользовавшийся почетом, более не привлекал свободных граждан и выполнялся иностранцами за деньги. Диоген на фреске Рафаэля «Афинская школа» 1509 г.

А на одном приёме в доме Платона Диоген принялся топтать хозяйские ковры со словами: «Попираю тщеславие Платона». Спорить с властью напрямую можно не всегда и не во всех ситуациях: иногда это может стоить слишком дорого. Но вот что точно можно сделать, так это отказаться от самоцензуры — то есть перестать ограничивать себя в действиях и волеизъявлениях ещё до того, как это действительно запретят. Это позволяет вести открытую общественную дискуссию о тех или иных проблемах вместо того, чтобы их замалчивать.

Кроме того, не стоит пытаться выслужиться перед начальством — не важно, идёт ли речь о начальнике или неформальном лидере в компании. Ваши реальные заслуги и личные достоинства в любом случае будут заметны, а вот подобострастное поведение никого не красит. Отвергать условности Киники регулярно поражали своих сограждан, делая странные поступки или неподобающе ведя себя в публичных местах. Смысл этих выступлений состоял в том, чтобы показать относительность правил, побороть страх перед нарушением порядка и сместить фокус внимания с внешних деталей на жизнь разума и души. Упоминают о том, как киник Кратет заставил своего ученика Зенона Китийского идти через Афины с горшком чечевичной похлёбки, а увидев, что тот смущается и пытается спрятать ношу, и вовсе разбил горшок посохом. Облитый похлёбкой Зенон бросился бежать, а Кратет кричал ему вслед: «Что ж ты бежишь? Ведь ничего страшного с тобой не случилось! Там тоже учили самоограничению, но без испытаний и перформансов.

Однажды какому-то человеку, который хотел учиться философии, Диоген выдал рыбу и велел ходить за ним с ней наперевес. Когда тот бросил рыбу и ушёл, Диоген рассмеялся: «Нашу с тобой дружбу разрушила рыба! Сейчас в нашем мире куда меньше условностей, чем в греческом полисе, где жизнь была очень регламентированной. В то же время и сегодня хватает негласных правил , которые мы стесняемся нарушать. Например, человек, который вышел во двор офисного здания выкурить сигарету или поговорить по телефону, считается нормальным. А тот, кто решит несколько минут просто стоять и молча смотреть в стену, покажется странным. Поэтому многим, чтобы побыть наедине со своими мыслями и разгрузить голову, приходится изображать какое-то занятие. Попробуйте в такой ситуации не прикрываться ничем.

Взрослые люди вокруг всё равно вряд ли как-то это прокомментируют. Зато Диоген был бы вами доволен.

Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов.

Тот самый трактат, автором которого является Диоген Лаэртский, имеет несколько разных названий, точнее, разные источники передают его неодинаково. Как правило, основные из них: «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов», а также «Жизнеописания софистов». Состав трактата о философах Книга о Фалесе, Солое, Бианте и других философах из четы «семи» которые жили в 7-6 столетиях до нашей эры.

Вторая книга описывает приверженцев ионийской школы. Отдельные разделы посвящены Сократу и множеству его последователей. Также в данной книге упомянуты Евклид и Аристипп.

В третьей книге приводятся жизнь и деяния Платона. Описываются его труды. Книга о Полемоне, Карнеаде и других философах, бывших учениками академии Платона.

Она содержит информацию о философах от досократиков до философов эллинистического периода. Книга разделена на 10 книг, каждая из которых посвящена различным философским школам или индивидуальным философам. Важность Эта работа является одним из немногих источников, благодаря которым мы знаем о многих древних философах, чьи собственные работы не сохранились. Она предоставляет ценные сведения об их жизни, учениях, а также о характере и поведении философов. Содержание и Методология Диоген собрал в своей книге различные анекдоты, цитаты и биографические факты, не всегда проверяя их достоверность. Его стиль отличается прямым и непритязательным изложением, хотя некоторые критики указывают на недостаток критического анализа источников.

В книге представлены такие философы, как Сократ, Платон, Аристотель, а также менее известные фигуры. Критическое Восприятие Несмотря на то что некоторые историки критикуют Диогена за анекдотичный стиль и отсутствие критического анализа, его работа остается важным источником для понимания античной философии. Его книга ценится за широту охвата и за то, что она предоставляет ценный контекст для понимания древнегреческой мысли.

О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза

В первой книге уж очень Диоген Лаэртский акцентирует внимание на сведениях о мудрецах и очень явно противопоставляет им Пифагора. Диоген Лаэртский просто тезка того знаменитого философа, который сидел в бочке. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот». А вот, что о нем пишет Диоген Лаэртский в своей знаменитой книге "О жизни учениях и изречениях знаменитых философов": Тем, кто говорил ему: "Та стар, отдохни от трудов".

Диоген Лаэртский: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Античный историк и мыслитель Диоген Лаэртский, который ввёл в обиход известную фразу «О мёртвых либо хорошо, либо ничего» на самом деле боялся восстания мертвец. Диоген Лаэртский. О Жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого ова. Датировка трактатов Диогена Лаэртского и Секста Эмпирика в контексте греческой литературы эпохи «второй софистики». О встрече упоминает и Диоген Лаэртский, но наиболее подробный рассказ о ней находим у Плутарха.

Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?

Поддержать в Patreon Античный историк и мыслитель Диоген Лаэртский, который ввёл в обиход известную фразу «О мёртвых либо хорошо, либо ничего» на самом деле боялся восстания мертвецов и именно поэтому просил современников не хулить ушедших — такое сенсационное открытие сделали греческие учёные, нашедшие записки, сделанные им в Афинах приблизительно в 133 году нашей эры. Оригинал фразы в дословном переводе, как оказалось, звучит следующим образом: «Не хули мёртвых, не говори о них них ничего, кроме того, что им хотелось бы услышать при жизни, иначе из сырой кладбищенской земли протянутся руки сотен скелетов, и восстанут они, и пойдут войною на живых, и не увидеть живым своей победы, потому что никакой мертвец не боится умереть во второй раз». Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему.

А монументальный труд Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», один из самых ценных источников сведений по этой теме, представляет собой скорее пестрое собрание анекдотов, чем серьезную монографию. К тому же автор жил на несколько веков позже тех, о ком он писал. Киников трудно назвать «школой» в буквальном понимании этого слова. У них не было своего центра преподавания, каким для Платона и его воспитанников стала Академия, для Аристотеля — Ликей, а для Зенона Китийского — расписная стоя.

Формальной традиции передачи знаний от учителя к ученику у киников тоже не существовало. Однако были общие ценности и модели поведения, которым старались следовать все представители течения. В ученой среде долго велись споры о том, кого правомерно считать первым киником: одни называли Антисфена, другие — Диогена Синопского, третьи же знаменитого «человека-собаку» вообще не причисляли к этому направлению, полагая, что оно возникло позже. Сейчас большинство исследователей всё же признаёт его основателем течения, а «промежуточным звеном» между ним и Сократом, по их мнению, стал Антисфен. Этот философ, живший в V—IV веках до н. В молодости Антисфен учился у софиста Горгия, а в более зрелом возрасте стал последователем Сократа: чтобы послушать учителя, он ежедневно проходил по 40 стадиев около 8 километров в одну сторону.

Ксенофонт в диалоге «Пир» описывает дружескую попойку, в которой участвует Сократ со своей паствой. Учитель спрашивает, действительно ли Антисфен единственный из всех присутствующих, который никого не любит. Из диалога Платона «Федон» мы узнаём, что Антисфен стал одним из очевидцев смерти Сократа и предшествовавших ей событий. Унижение и казнь любимого учителя, вероятно, должны были произвести на него сильнейшее впечатление и породить жгучую неприязнь к ценностям и жителям афинского полиса. После смерти Сократа Антисфен становится преподавателем в гимназии на холме Киносарге, где учились такие же неполноправные граждане, как и он сам. Некоторые историки философии предполагают, что от названия возвышенности в переводе с греческого «белый пес» и произошло слово «киники».

Более популярна, однако, другая трактовка: с точки зрения добропорядочного афинянина, жизнь панк-мыслителей той поры не очень отличалась от собачьей — так они и получили свое прозвище. В этот период, как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен начал носить тряпье, которое в дальнейшем станет «униформой» всех киников: дырявый грубый плащ, надетый на голое тело и служивший сразу одеждой и постелью, суму и посох. Эпатажный афинянин полагал, что для достижения счастья хватит одной добродетели: «…для этого ничего не нужно, кроме Сократовой силы. Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний. Мудрец ни в чём и ни в ком не нуждается, ибо всё, что принадлежит другим, принадлежит ему. Безвестность есть благо, равно как и труд».

Вслед за Сократом Антисфен утверждал, что именно добродетель, а не стремление к удовольствиям и есть цель человеческой жизни, и даже говорил, что «предпочел бы безумие наслаждению». Он был довольно плодовитым литератором, оставившим после себя, как пишет Диоген Лаэртский, десять томов сочинений, из которых до наших дней дошли лишь несколько отрывков и два текста, написанных им еще в бытность софистом. Антисфен делал своими персонажами простых ремесленников и бедняков, а не аристократов-философов, становившихся героями диалогов Платона. Афинян, гордившихся собственным происхождением, предтеча киников презирал и говорил, что они ничуть не родовитее улиток или кузнечиков. В области логики, по словам Навиа, Антисфен отрицал возможность определения явлений. Абстрактного «человека» не существует в природе — есть лишь отдельные люди, которых мы называем по имени.

Единственная функция языка — раскрывать правду о мире, а в разговорах о несуществующих вещах смысла не больше, чем в воплях обезьян или шорохе листьев, потревоженных ветром. Антисфен не слишком жаловал учеников и гнал их от себя, как передает его слова Диоген Лаэртский, «серебряной палкой». Когда он попытался проделать тот же трюк с Диогеном Синопским, пришедшим поучиться у него мудрости, тот ответил: «Бей. Но у тебя не найдется такой дубины, чтобы прогнать меня, пока тебе есть что сказать». Впрочем, и этот эпизод может оказаться не более чем красивой легендой: Дональд Дадли в «Истории кинизма», например, настаивал на том, что Диоген и Антисфен вообще никогда не были знакомы друг с другом. Человек-собака Диоген Синопский со своей любовью к чернейшему юмору и бескомпромиссному образу жизни — хрестоматийный пример кинического философа.

Еще при жизни о нем было сложено такое количество историй, афоризмов, хрий риторических максим и просто небылиц, что экстравагантный грек превратился почти в мифологическую фигуру. Навиа отмечает, что достоверных биографических сведений о Диогене крайне мало: он родился в Синопе, милетской колонии на побережье Черного моря, путешествовал в Афины и Коринф, где провел часть жизни, был старшим современником Александра Македонского и по какой-то причине стал известен как Собака. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет: «Одни говорят, что он съел сырого осьминога, заболел холерой и умер; другие — что он задержал себе дыхание. Суицид в среде киников был довольно распространенным и даже одобряемым способом ухода из жизни: некоторые морили себя голодом, о других, как о Диогене, рассказывали, что сила их воли была настолько велика, что они могли добровольно отправиться в царство теней, просто задержав дыхание. Большая часть известных всем историй о Диогене жизнь в большом глиняном пифосе, встреча с Александром Македонским и продажа в рабство на коринфском рынке, где «человек-собака» гордо заявлял, что станет господином того, кто его купит , скорее всего, вымысел. Их ценность не в биографической достоверности, а в том, что они служат прекрасной иллюстрацией кинического образа мыслей.

Издание 1594 Основная статья: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес , Солон и вплоть до конца III века до нашей эры. Трактат написан для некоей неназванной по имени «истинной любительницы Платона» III, 47. Отсутствие в посвящении имени женщины, которой посвящён трактат, может говорить об очень высоком положении этой женщины, а учитывая датировку трактата 140—150-е года , можно предполагать, что речь идёт о Фаустине Старшей — жене императора Антонина Пия , которая отличалась как мудростью, так и легкомыслием, что вполне соответствует трактату Диогена, совмещающего в себе важнейшие сведения о греческой философии с легкомысленными анекдотами о философах. В самом начале сочинения Диоген приводит мнение, которое считает глубоко ошибочным, что занятия философией восходят к неэллинским жрецам древних для него религий [1].

Первым философом Диоген называет Пифагора.

Если активные участники жизни сайта не будут сильно возражать, то я собираюсь использовать комменты к записи книги Диогена Лаэртского как подходящее место для описания эпизодов из жизней философов всех времен, а также для приведения различных философских изречений, более-менее не избитых. Изречение же номер один будет как раз-таки довольно избитым: «Ибо и теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий