Лазер способен сделать джинсы потёртыми и выцветшими буквально за секунды. Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история.
Кто придумал джинсы?
История происхождения джинсов – кто и в каком году их изобрел | История создания джинсов. |
Кто считается отцом первых джинсов и когда они появились | Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов. |
Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР | В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра. |
От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет
История создания джинсов, Как появились первые джинсы, Сегодня мы поговорим об истории создания и возникновения джинсов и первых джинсовых брендов мира, ведь джинсы – привычная в современности одежда, миллионы людей предпочитают эти брюки. История джинсов: как они изменились за 150 лет. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. Особую популярность джинсам добавил Элвис Пресли, показавшийся в них в музыкальном фильме «Тюремный рок» в 1957-м.
История появления джинсовой ткани
Однако американцы читали это слово на свой лад, так что очень быстро «Genes» превратилось в «Jeans», с привычным для нашего уха произношением — джинс. Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее. Почему джинсы синие Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго. Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань. Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела. Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю.
Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы. Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм.
В конце 15 века деним широко использовался для создания парусов на суднах разного размера. Так, Колумб со своей экспедицией отправился на поиски Новой Индии на кораблях «Санта Мария» и «Пинта», над которыми величественно развевались плотные полотна очень прочной ткани. Именно тогда Христофор Колумб открыл Америку, которая и подарила миру первые современные джинсовые штаны и куртки. В конце 16 века матросы итальянского города Генуя носили джинсы, которые в то время имели вид широких штанов на основе парусины. Французы, которые придумали эту ткань, и стали называть джинсы именно так, а никак иначе. Название происходило от «Дженоа» «Генуя» на французский манер , её жителей они величали «дженес».
Джинсы: история происхождения и развития в XIX веке В 1829 году в баварском городе Буттенхайме, в небогатой семье евреев родился седьмой по счёту ребёнок. Мальчика назвали Лейб. Его отец зарабатывал на пропитание семьи тем, что ходил по окрестным населённым пунктам, продавая иглы и прочие бытовые мелочи. Коробейника звали Хирш Страусс. После его смерти, когда Лейбу было 18 лет, семья переехала в Америку. Тогда ни парень, ни его семья не знали о том, что уготована Леви Страуссу особая судьба — быть мессией в мире джинсовой моды. В этом же веке, в 1849 году родился Генри Дэйвид Ли Henry Lee , который впоследствии стал основателем легендарной марки джинсов. В 40 лет Генри застал туберкулёз.
Чтобы изменить обстановку к лучшему, ему пришлось поселиться в штате Канзас, где он длительное время торговал школьными принадлежностями, партами и бумагой для печатных машин. Дела пошли лучше, когда Ливай стал изготавливать на своём производстве тенты и палатки для кибиток пионеров. Поэтому значимым толчком для развития бизнеса стала золотая лихорадка, на которую в поисках удачи съезжались со всего континента, и даже из других уголков мира. В 40-е годы XX века джинсовая одежда олицетворяла Свободную Америку. Молодые люди на Западе и по всему миру стремились раздобыть пару легендарных штанов синего цвета. Джинсы Levi Strauss: как появилась легенда? Леви услышал разговоры золотоискателей о быстрой порче рабочей одежды. Штаны рвались при интенсивной носке, приходилось менять их достаточно часто.
Владелец производства по пошиву палаток сразу изменил концепцию, стал изготавливать штаны из прочного палаточного материала. Учитывая несложный крой и непредвзятое отношение покупателей к высокому стилю, новинки стали расходиться молниеносно. Цена самых первых джинсов была всего 22 цента за пару. Называлась такая одежда «комбинезон без верха». А вот гордое название «джинсы» вошло в обиход спустя столетие, когда в 60-е годы XX века молодёжь проявила повышенный интерес к прочным и износостойким штанам. Новые голубые джинсы родились благодаря ЧП. В 1867 году Страусс заказал очередную партию ткани. Корабль, на котором должны были доставить материл, попал в шторм.
В результате того, что бочки с краской цвета «индиго» разбились, окрасилось несколько рулонов парусины, из которых планировалось шить штаны для рабочих. В начале XX века все архивы компании испортились по вине землетрясения. Поэтому доказать данный факт сложно, но многие склонны полагать, что новый стиль с джинсами синего цвета зародился именно в 1867 г. Время больших перемен для внешнего вида джинсов! Многих интересует вопрос о том, когда появились джинсы с клёпками. Произошло это событие также в конце XIX века, когда мастер из штата Невада предложил Леви сотрудничество для получения патента. Его идея состояла в том, чтобы фиксировать углы карманов металлическими клёпками, которые должны предотвращать их порчу. Рабочие часто жаловались на то, что карманы обрывались, становились непригодными для хранения полезных мелочей.
В 1873 году оба портных получили долгожданный патент, после чего стали изготавливать брюки с карманами, на которых красовались функциональные заклёпки. Помимо этого, сзади на талии появилась удобная застёжка. В этом же году появились синие джинсы с карманами, которые украшали 2 параллельные строчки. Ткань для них стали изготавливать в штате Нью-Хэмпшир. В XIX произошло много значимых изменений, одним из них стало изобретение немецким химиком синей синтетической краски. До этого времени ткань окрашивали натуральными красителями, что увеличивало конечную себестоимость и конечную цену товаров. На ней были изображены 2 жеребца, которые растягивали в разные стороны пару джинсов. Спустя 4 года появились классические джинсы с маленьким карманом.
Он предназначался для часов и мелких монет.
Так что, то что спустя полторы сотни лет у нас с вами считается модным, у наших пробабушек и продедушек получилось и прижилось по принципу «а куда деваться было? И это в равной степени относится к джинсам из денима, к заклепкам на джинсах и к обилию карманов на них. Убогий кармашек Кстати, о карманах… Чего только не пихали в них ковбои, фермеры, старатели и лихие люди.
Дело в том, что кошельки, сумки, рюкзаки — это предметы обихода другой эпохи и, географически, других мест. Весь нехитрый скарб людей, подолгу живущих вне дома, размещался тогда на лошади или по карманам. Поэтому карманов на одежде должно быть много. Отличалась она тем, что внутри правого отделения кармана была пришита специальная накладка, которая плотно прилегала к ткани, имела определенные размеры и строгие стандарты.
Тогда этот невнятный карман был четвертым, а не пятым: классика джинсов того времени — с одним задним кармашком. Тогда это маленькое отделение шилось немного больше современного. Это нужно было для того, чтобы часы на цепочке могли в нем уместиться. Кошелек для монет, которыми расплачивались в тавернах.
Место для хранения найденных золотых самородков. Для зажигалок Zippo, которыми активно пользовались почти все ковбои. Считается, что со временем, все предыдущие назначения этого кармашка утратили актуальность, тогда как место под зажигалку все еще было необходимо. По этой причине со временем кармашки стали меньше размером — такими, что нихрена, кроме зажигалки туда какими их люди привыкли видеть сейчас.
Так что на лицо точное понимание потребности целевой аудитории. Почему джинсы должны быть потертые А эта самая аудитория таскала джинсы «и в пир и в мир», в них работали, полагая выполненную работу, значительно важнее, чем сохранность штанов. Стало быть, этот предмет одежды жил недолго. Материал и краситель, как мы с вами уже поняли, по своей природе не могли быть прочными и стойкими, поэтому, если на ком-то были замечены сильно потертые, но не рваные джинсы, все вокруг понимали точно — это как раз хорошие джинсы, а не одноразовая китайская подделка наспех сшитые из непонятного материала портки.
Со временем, потертые джинсы стали признаком наличия совести у их производителя, выпускавшего качественные изделия и заботащегося о престижности марки. Говорят, что один американский машинист, якобы, связал джинсами вагоны, заменив, таким образом, сломанную сцепку, и так дотянул состав до станции. Еще ходят слухи о том, что так продвигались джинсы этой марки. Дескать на рыночных площадях городов, таким образом пытались безуспешно разорвать сшитый штаны, демонстрируя прочность изделия.
Более прозаично, но и правдоподобнее выглядит другая версия: это изображение — просто удачная реклама. Прет-а-порте И все-таки джинсы — это повально рабочая одежда. Если бы вам в 30-е пришлось красить забор, то вы бы сняли плиссированную юбку и белую в горошек блузку или костюм «тройка» и облачились бы в джинсы и сапоги, и вам просто не пришло бы в голову выйти в таком виде на прогулку или в магазин. Как же рабочая одежда стала предметом культа?
С культом все просто — то, что носишь 24 часа в сутки и что удобно, то и покупаешь снова и снова. Если это разделяют миллионы людей, то рано или поздно, в эту одежду облачиться какая-либо медийная персона, что поднимет ее популярность на невиданные высоты. Так и случилось в 30-х годах 20 века. И спасибо за это голивудским вестернам.
Тогда же он меняет имя на более американизированный вариант — Ливай Страусс. Двое старших братьев Страусса к этому времени уже жили в Нью-Йорке и занимались продажей тканей. И когда в 1853 году в Калифорнии началась золотая лихорадка, братья Страусс устремили свои взоры именно на этот край. Ливай Страусс снабдил торговый корабль, весь товар с которого был раскуплен еще до захода в порт Сан-Франциско — таков был ажиотаж. На судне осталась лишь парусина.
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания
При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история. Рассказы о ней были столь красочны и заманчивы, что Якоб Йофис, уже понимавший, что латки на чужих прорехах больших денег ему не принесут, решил-таки свалить в эти самые Штаты, что и сделал в свои 22 года. Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище.
Кто первым придумал джинсы
На этот раз лицензию на выпуск купили у итальянской фирмы "Малифичио Кальцифичио Торинезе С. И назвали первые советские джинсы из Калинина "Тверь". В джинсах была нормальная индийская ткань, хорошие итальянские молнии и клёпки, а модель была калькой с самых популярных в мире джинсов — "Ливай Страусс 501". Итальянцы привезли станки, обучили советских швей — и понеслось.
Каждая выпускала 24 пары джинсов в сутки. В год линия джинсовой одежды выбрасывала на прилавок 1 млн 200 тысяч пар. Их сметали с прилавков в первые часы.
Одна пара стоила 40 рублей, что было в 4—5 раз дешевле, чем у фарцовщиков. Советские джинсы, конечно, не могли переплюнуть в модности топовые модели Wrangler или Montana. Но качественные синие штаны советского производства для многих открывали дверь в мир крутизны и девичьего обожания.
В общем, это было не суперкруто, но на троечку годилось. И даже миллиона пар в год не хватало. В 86-м фабрика даже докупила оборудование, чтобы расширить линию.
Но к тому моменту дела у Советского Союза стали не очень. Денег стало меньше. И чтобы сэкономить, на фабрике решили заменить индийскую ткань на советскую.
Как, впрочем, и молнии с пуговицами. Это было стратегической ошибкой.
Вместо брезента он уже использует синюю хлопчатобумажную ткань "деним". Но у этих брюк, к сожалению, есть один недостаток: швы быстро изнашиваются. И тут на помощь Штраусу приходит портной Якоб Дэвис из Невады. Он укрепляет все слабые места медными заклепками. Изобретение приводит в восторг клиентов… и самого Леви Штрауса.
Но потом ситуация стала меняться. В 1934 году появилась и первая женская модель — с легкой руки голливудских звезд джинсы из униформы превратились в новую моду. В середине 1950-х произошел настоящий переворот.
К концу 60-х джинсы закрепились в повседневном гардеробе. Тогда же стал расширяться и модельный ряд. Джинсы-клеш и группа The Ramones «Рамоунз» в узких джинсах с разрывами 1980-е стали переломными в судьбе денима — джинсы проникли в кутюрную моду. Ральф Лорен, Кельвин Кляйн, Гесс и Версаче превращали их из недорогой повседневной одежды в настоящее произведение искусства.
За Строссом закрепился статус не только уважаемого бизнесмена, но и местного филантропа: коммивояжер вкладывал большие деньги в благотворительность, ориентированную на помощь еврейскому коммьюнити в Калифорнии. Основными тканями на продажу были привозимые из-за рубежа плотная парусина и саржа деним от французского Serge de Nime — ткань из города Нима Так продолжалось до 1873 года, пока один из его постоянных клиентов, портной Джейкоб Дэвис, не обратился к нему с интересным бизнес-предложением. В Латвии он работал портным, поэтому на новом месте жительства решил открыть свою портняжную мастерскую. Кочуя из города в город, выбивая «то страйки, то желоба», он, успев обзавестись семьей, опять очутился в Сан-Франциско и снова его покинул, переехав в штат Невада, где заправлял табачной лавкой.
Не снискав успеха в никотиновом бизнесе, он решил вернуться к истокам и начал шить тенты, попоны и верхи конных повозок. Для прочности, он ставил на точки концентрации напряжения тканей медные заклепки. А постоянным поставщиком Дэвиса были не кто иной, как Леви Стросс. Так продолжалось очень долго, пока в 1870 году, в двери мастерской к нему не постучалась клиентка, попросившая пошить своему мужу-дровосеку крепкие штаны неподъемного размера. К этому моменту у Дэвиса кончились все запасы хлопковой ткани, но, чтобы не упускать заказ, он прибегнул к уловке: он взял парусину, с которой работал постоянно — и превратил ее в штаны. Через неделю перед мастерской уже выстраивались ряды рабочих, желавших купить такую прочную одежду. Предложение, от которого невозможно отказаться Штаны имели оглушительный успех у рабочих. Они не растягивались в коленях, в них можно было работать в воде, так как они быстро сохли и легко стирались.
Люди покупали пару на всю жизнь, без шуток.
Кто первым придумал джинсы
Однако Дэвису не хватало средств для оформления патента на своё изобретение, и он предложил Страуссу стать его бизнес-партнёром. В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент на производство брюк из денима с металлическими заклёпками. Это изобретение положило начало массовому производству джинсов, которые быстро завоевали популярность среди американских рабочих благодаря своей прочности и удобству. Леви Страусс От рабочей одежды до модной части гардероба Со временем джинсы начали влиять на моду. В 1950-х годах джинсы стали символом молодёжного бунта и культурной свободы, благодаря таким иконам, как Джеймс Дин и Марлон Брандо, которые носили их в популярных фильмах того времени. В 1960-х и 1970-х годах джинсы стали ещё более популярными, превратившись в символ хиппи-движения и культурной революции. В это время на джинсах начали появляться вышивки и патчи. В эти десятилетия джинсы стали неотъемлемой частью культуры поп-музыки и молодёжной моды. Каждое десятилетие добавляло что-то новое в дизайн джинсов, отражая изменения в культуре.
Пройдя путь от простой рабочей одежды до высокой моды, джинсы стали важной частью гардероба людей по всему миру. Пятый карман — зачем?
Около 1492 г. Паруса на кораблях были пошиты из ткани serge de Nimes.
Под этими парусами Колумб открыл Америку, которая впоследствии подарила миру джинсы! Итальянские матросы из города Генуя носили штаны из парусины. Впоследствии, штаны из парусины стали называть "Дженес", или, на американский манер, "джинсы". В Буттенхайме, небольшом городке на севере Баварии , в еврейской семье родился младший из семи детей - мальчик Лейб Loeb.
Его отец Хирш Страусс Strauss был коробейником - ходил по окрестным деревням с деревянным заплечным ящиком и торговал иголками, нитками и прочими хозяйственными мелочами. После смерти отца в 1847 году, когда Лейбу было восемнадцать лет, семья решила уехать в Америку. В маpте 1853 года молодой Леви по пpиглашению сестpы Фэнни и ее мужа - тоpговца мануфактуpой Дэвида Штеpна - пpиехал в охваченный золотой лихоpадкой Сан-Фpанциско. По пpосьбе шуpина Леви захватил с собой гpуз ткани для палаток.
Добpавшись до места, пpедпpиимчивый Стpаусс тут же понял, что самой большой пpоблемой золотоискателей были.. Леви догадался пустить в дело пpивезенный бpезент и заказал местному поpтному пеpвую паpтию "комбинезонов без веpха" так называл свое изделие сам Леви Стpаусс. Однако новая ткань не выдерживала тяжести золотых самородков и горняцких инструментов, и тогда, чтобы карманы не рвались, их закрепили металлическими заклепками. В 1872 году поpтной из Невады Джакоб Дэвис, котоpый закупал на фиpме Стpауссов ткань, пpислал Леви письмо, где написал об изобpетенном им оpигинальном способе пошива бpюк: Дэвис ставил медные заклепки на места наибольшей нагpузки - углы каpманов и гульфик.
А поскольку у него не было денег, чтобы запатентовать свое изобpетение, он пpедложил сделать это Леви. Так в 1873 году и появились на свет оригинальные проклепанные джинсы — штаны из крепкой ткани и с металлическими заклепками, идеально подходящие для фермеров, ковбоев и других представителей американского рабочего класса. Традиционный для нас синий цвет джинсов появился случайно. Внезапно закончившиеся запасы палаточного брезента были пополнены плотной синей саржей, произведенной во французском городе Ним.
Там деним быстро стал популярным среди рабочих, особенно во время золотой лихорадки середины XIX века, когда требовалась прочная и надёжная одежда. Шахтёры, фермеры и ковбои выбирали эту ткань за ее долговечность. Это был идеальный материал для изготовления брюк, курток и других видов рабочей одежды, которые могли выдержать жёсткую рабочую среду. Леви Страусс, имя которого навсегда вписано в историю моды, родился в 1829 году в Германии. В молодом возрасте он переехал в Соединённые Штаты Америки, где его семья занималась торговлей тканями. В 1853 году Страусс переехал в Сан-Франциско. Поворотным моментом в карьере Страусса стало его знакомство с Джейкобом Дэвисом, портным из Рино, Невада. Дэвис использовал деним, закупленный у Страусса, для пошива рабочей одежды. Он придумал уникальный способ укрепления карманов с помощью металлических заклёпок, что значительно увеличивало прочность одежды.
Однако Дэвису не хватало средств для оформления патента на своё изобретение, и он предложил Страуссу стать его бизнес-партнёром. В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент на производство брюк из денима с металлическими заклёпками.
Так появились первые джинсы, но сначала их называли «комбинезоном по пояс». За первый год было продано более 20 тысяч пар брюк с заклепками. Компания росла так быстро, что вскоре Дэвис заработал свой первый миллион долларов.
Даже несмотря на экономический кризис, джинсы хорошо покупали, а стоимость одной пары в 1879 году составляла 1. В 1886 году Ливай Страусс представил знаменитый брендинг в виде кожаного патча с двумя лошадьми, тянущими пару джинсов в разные стороны. Легенда гласит, что такой эксперимент действительно проводился и пара не была разорвана. В 1890 году компания впервые присвоила партиям продукции номера. Тогда они выпускались без шлевок для ремня, поскольку многие мужчины предпочитали носить подтяжки.
Джинсы получили номер 501 и впоследствии стали самой продаваемой моделью в истории. К сожалению, почему Ливай Страусс выбрал именно этот номер остается загадкой. Некоторые источники утверждают, что цифра «5» присваивалась для самых качественных товаров. В конце своей жизни Ливай Страусс активно занимался благотворительностью. При его непосредственном участии в Сан-Франциско открылась первая синагога, предприниматель жертвовал немалые суммы в социальные организации.
Страусс помогал еврейским сиротам, предоставил стипендии для университета в Беркли и даже выделил деньги на строительство железнодорожных путей. В 1902 году в возрасте 73 лет Страусс скончался в своем доме, оставив компанию и заработанный капитал племянникам и близким. В день похорон вся торговля на территории Сан-Франциско была прекращена, чтобы жители могли отдать дань уважения почетному гражданину. Американский деним, детские комбинезоны и коллекция для женщин В 1891 году в Северной Каролине открылась фабрика по производству джинсовой ткани Cone Mills. Всего за десять лет мануфактура прославилась как одна из лучших в Америке.
К тому же, качество денима от других поставщиков становилось хуже и хуже, что пагубно сказывалось на имидже. Инновационных решений в то время ждать не приходилось. Но в 1912 году компания представила первый по-настоящему новый продукт — комбинезоны для детей. Разработкой дизайна занимался Саймон Дэвис, сын того самого портного, придумавшего использовать заклепки. Это позволило бренду выйти за пределы регионального западного рынка и сохранить позиции, когда началась Первая мировая война и спрос на рабочую одежду упал.
В военные годы роль женщин в американском обществе стала более значимой. Тысячи американок проходили службу и работали на предприятиях. Когда война закончилась, в знак уважения за подвиги женщины получили избирательное право. Название коллекции стало символом женского равноправия и решительности действий США в исходе сражений. В рамках Freedom-Alls бренд выпускал свои фирменные комбинезоны, а также более элегантные товары, такие как туники и брюки по щиколотку.
Кто первым придумал джинсы
В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра. История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе (Италия) носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. Самые первые джинсы создал Леви Страусс».
История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании
При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Когда-то первые джинсы шились для рабочих людей, а сейчас являются самой популярной одеждой. Джинсы разных цветов /5t/pk/ История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. Так родились джинсы (название произошло от ткани, напоминающей деним, но менее плотной), ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости.
Кто придумал миру джинсы
Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай. Сокращенно — деним. Существует легенда, что она стала иллюстрацией рассказа одного машиниста, который связал джинсами вагоны, чтобы доехать до станции. Их носили в качестве рабочей одежды вплоть до 1930-х годов. Но потом ситуация стала меняться. В 1934 году появилась и первая женская модель — с легкой руки голливудских звезд джинсы из униформы превратились в новую моду.
У каждого мужчины в среднем — две пары, у женщины — как минимум три. В июне 1850-го автор рабочих комбинезонов для фермеров и шахтёров Ливай Страусс сделал свои первые, те самые голубые джинсы. Основал небольшое производство во время золотой лихорадки и продал первую пару джинсов золотоискателям всего за 6 долларов. Бизнес рос и процветал, но очень долго джинсы были исключительно рабочей одеждой. И только в 30-х годах прошлого века, наконец, обрели всенародную популярность. В Америке полюбили джинсы благодаря голливудским вестернам. Вскоре западная мода пришла и в СССР. Правда, джинсы тогда могли позволить себе пилоты, моряки и дети дипломатов — те, кто бывал за границей. Сейчас трудно представить человека, который не слышал про знаменитые «Ливайз 501». Говорят, если связать между собой несколько пар джинсов, можно сдвинуть с места вагон. Проверить сложно, но точно можно сказать: это самая удобная одежда на каждый день.
В 1960 году, после двух лет ведения дел, они вместе со своим сообщником Дмитрием Яковлевым были арестованы и приговорены сначала к восьми годам заключения, а затем и вовсе к смертной казни. А где есть дефицитный настоящий продукт, там быстро появляются и его подделки: находились желающие провернуть это и с джинсами. Например, широко распространившаяся в Союзе марка джинсов Montana, как считалось, была родом из Германии. Действительно, там существовал такой бренд, но к советской «монтане» он отношения не имел: джинсы, которые за счет удивительно плотной ткани можно было буквально ставить в угол, шили советские «цеховики». В первую очередь по тому, как ткань вела себя в носке: со временем на качественном дениме появлялись потертости, потому что из нитей вытирался и вымывался краситель индиго. В народе ходил способ, по которому якобы можно было отличить настоящие джинсы от поддельных: по ткани проводили мокрой спичкой, и «настоящий» деним должен был покрасить древесину в синий. Конечно, этот способ был в корне неверным: так вела себя ткань только с некачественным дешевым красителем, который американские компании не использовали. Не красились и советские джинсы — нормы ГОСТа тоже предусматривали довольно жесткие требования к качеству красителей.
В середине XIX века юный, но очень амбициозный юноша Леви Страусс, соблазнившись "золотой лихорадкой", которая охватила Америку, оставляет свою родную Баварию и переезжает в Сан-Франциско, "столицу" золотопромышленников. Правда, в старатели он не пошел, а начал торговать галантерейным товаром, в частности очень прочной тканью, из которой делали паруса. Однажды он разговорился с покупателем, сетовавшим на то, что нигде не может найти прочных штанов. Тогда Леви отвел старателя к своему знакомому портному, и тот сшил клиенту брюки из того самого грубого коричневого полотна, которым торговал Страусс. Первая пара штанов была пошита в 1853 году по образцу брюк, которые носили генуэзские моряки.
Модная история одной вещи: как появились джинсы
История культовой пары джинсов Levi's 501: как немецкий эмигрант Лёб Штраус поднялся на золотой лихорадке. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век. день рождения джинсов - штанов из денима, без которых невозможно представить себе современную жизнь. Именно в этот день 150 лет назад Ливай Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент, который касался металлических заклепок на карманах. Тем не менее, хоть сам Страусс джинсы и не носил, ему удалось создать поистине легендарный бренд, носить который сегодня могут себе позволить далеко не бедняки. И начался вовсе не в Америке, олицетворением свободного духа которой впоследствии стали созданные им джинсы.
История появления джинсовой ткани
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю | Джинсы стали популярны и в России, и до сих пор не вышли из моды из-за их прочности, удобства и многофункциональности, сообщила РИА Новости доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС Татьяна Зайцева. |
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие | Эта революция «снизу» моментально сделала джинсы Calvin Klein не только самыми желанными, но и создала небывалый прецедент: джинсы Calvin Klein стали именем нарицательным. |
От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет - Российская газета | История создания джинсов Levi’s. |
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды | Джинсы стали в России настолько привычной формой одежды, что кажется, что они были всегда. |
История джинсов
Первоначально семья планирует использовать этот материал для создания тентов и палаток, но Леви принимает иное решение — он создает прочные, широкие, удобные штаны из плотной ткани для тех, кто «носится по прериям» в поисках золота. Такая одежда оберегала золотоискателей от грязи и пыли, но в то же время дают возможность коже дышать кожаные штаны в этом плане значительно проигрывали. Прочные брюки были оснащены множеством карманов, в которые было удобно складывать находки, а стирка этой одежды была простой и крайне незатейливой. Именно эти качества сделали брюки популярными, в скором времени на всей территории США нельзя было найти старателя, который не ходил бы в джинсах. Изначально ткань, из которой шили джинсы была коричневого цвета и только с ростом спроса на эту материю для пошива особенных брюк, в США стали привозить специальный краситель из Индии. Натуральный индиго позволял создать идеально синий цвет для брюк. Дальнейшая история джинс связана с их модификацией и совершенствованием.
Однако речь в данном случае пока не идет об их изготовлении. Одним словом, конец пятидесятых — это начало прихода этой одежды в Советский Союз. Но это еще не практическое изготовление джинсов. Интересна причина, почему в Советском союзе не состоялось производство джинсов, а точнее, оно было не слишком успешным. На самом деле, технологический процесс изготовления джинсовой одежды довольно сложен. Но когда предприниматели увидели, что модницы и модники готовы отдать любые деньги за «одежду ковбоев», то были предприняты попытки изготовления джинсов на месте. Производство обещало быть очень прибыльным, однако, кончилось сокрушительным провалом: не получилось изготовить ткань нужной плотности, возникли проблемы с окраской.
Весной 1983 года в СССР наладили выпуск первых отечественных джинсов. И это была модная бомба. Для советской молодёжи синие грубые брюки были не просто одеждой — это был образ жизни, заветная мечта, идеал крутизны. Наверное, первый айфон в наше время не хотели купить так, как в советское время приобрести джинсы. Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Но фестиваль закончился, и джинсы уехали обратно за кордон. Советский Союз свои не производил. А за продажу заграничных полагался срок — как за спекуляции. Поэтому долгие годы ношение джинсов было привилегией немногих, кто покидал СССР. В основном это были дети дипломатов, творческая интеллигенция и партийные работники. Простые же жители Страны Советов лишь горестно вздыхали. Безобидные штаны даже объявили оружием пропаганды наряду с рок-н-роллом. Проблема с джинсами набирала обороты. Всё-таки запретный плод сладок. Их завозили нелегально — моряки или артисты. И продавали втихаря. Пара штанов стоила 200 рублей. Это в полтора раза больше средней зарплаты.
Дэвис использовал деним, закупленный у Страусса, для пошива рабочей одежды. Он придумал уникальный способ укрепления карманов с помощью металлических заклёпок, что значительно увеличивало прочность одежды. Однако Дэвису не хватало средств для оформления патента на своё изобретение, и он предложил Страуссу стать его бизнес-партнёром. В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент на производство брюк из денима с металлическими заклёпками. Это изобретение положило начало массовому производству джинсов, которые быстро завоевали популярность среди американских рабочих благодаря своей прочности и удобству. Леви Страусс От рабочей одежды до модной части гардероба Со временем джинсы начали влиять на моду. В 1950-х годах джинсы стали символом молодёжного бунта и культурной свободы, благодаря таким иконам, как Джеймс Дин и Марлон Брандо, которые носили их в популярных фильмах того времени. В 1960-х и 1970-х годах джинсы стали ещё более популярными, превратившись в символ хиппи-движения и культурной революции. В это время на джинсах начали появляться вышивки и патчи. В эти десятилетия джинсы стали неотъемлемой частью культуры поп-музыки и молодёжной моды. Каждое десятилетие добавляло что-то новое в дизайн джинсов, отражая изменения в культуре.