Новости кант эммануэль

Cited Names – Emmanuel Kant. Article. Theorizing American Studies: German Interventions into an Ongoing Debate [Full text]. Полузащитник «Челси» Н'Голо Канте дал предварительное согласие на переход в «Арсенал» по окончании сезона, сообщает Fichajes.

Я живу в Калининграде. Как мы отпраздновали День рождения Иммануила Канта? С вдохновением...

Эммануэль (а именно такое имя при рождении получил будущий гений философии) Кант родился 22 апреля 1724 года в Кёнигсберге в семье шорника – мастера по изготовлению. See an archive of all immanuel kant stories published on the New York Media network, which includes NYMag, The Cut, Vulture, and Grub Street. Источник: РИА "Новости". Лоран Канте родился в 1961 году в семье школьных учителей, киноискусство он изучал сначала в Марселе, а потом — в парижской Высшей школе кинематографистов.

Doing Nothing with Emmanuel Kant

But if we have the choice … Can one-off innovations be desirable and welcome? Without a doubt. For example, I recently had a lot of fun learning in the scientific journal Physics Education September 2021 how, in physics class, we could, by different methods, measure the height of a building using only a cell phone and everyday objects. How many methods, you ask? With what effects on learning?

However, we should not forget other harmful effects of the use of social networks in general and cell phones in particular, effects which are increasingly well documented. Credible researchers take seriously the hypothesis that these are very likely to play a role in the increase observed in Generation Z in feelings of loneliness, depression and even suicides. In the case of feelings of loneliness, PISA surveys indicate that this is indeed the case in 36 of the 37 countries studied , where this feeling has been increasing since 2012. One of the recommended strategies by two of these researchers Jonathan Haidt and Jean M.

Twenge is to ban cellphones in class, which would improve the quality of relationships between people.

Почему история философии делится на «до» и «после» Канта? И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками?

Гости: Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, и Алексей Козырев, исполняющий обязанности декана философского факультета Московского государственного университета имени М.

Тем не менее, во взрослом возрасте Иммануил Кант, исходя из рассказов знакомых, был благодарен воспитанию, полученному в своём доме. Он описывал своих родителей как честных, «нравственных и порядочных людей».

Описывая свою мать, Кант представлял её как правоверную и заботливую женщину, «заложившую первый росток добра» в личность Канта. В 1735 году умерла его бабушка, а 18 декабря 1737 года — и Регина Рейтер в возрасте 40 лет [34]. Со смертью матери проблемы с деньгами становились всё сильнее.

В 1740 году дом семьи начал значиться «бедным», что позволяло платить сниженную налоговую ставку. Они получали помощь от других людей и родственников; в частности, дрова от благотворителей. Несмотря на вышеизложенное, будущий переписчик Иммануила Канта — Эхргот Васянски [de] — отметил, что семья была бедна, но не настолько, чтобы остро нуждаться в чём-либо [35].

Школьные годы[ править править код ] Вид на Фридрихс-Коллегиум Иммануил Кант непродолжительное время обучался в окраинной школе при хосписе Святого Георгия. Франц Шульц находил Канта способным ребёнком и порекомендовал родителям перевести ребёнка для изучения богословия в престижную гимназию, в так называемый « Фридрихс-Коллегиум [en] ». Летом 1732 года восьмилетний Иммануил перевёлся в это учебное заведение, известное своей пиететской направленностью.

Дети в нём обучались христианским ценностям, в учёбе делался упор на гуманитарные науки. Его выходцы готовились к высоким церковным и гражданским должностям, поэтому для многих бедных семей Коллегиум был своего рода «социальным лифтом». Иммануил был занят школьными делами большую часть школьного периода жизни; практически большую часть учебного года не было никаких выходных, кроме как в воскресенье.

Внутренняя разбивка на классы мешала детям заводить прочные отношения друг с другом. В гимназии Кант изучал древние языки и Библию, философию, логику и прочие предметы. Ему тяжело давалась теология, но, тем не менее, по выходе из гимназии он обладал обширными знаниями в этой области.

Там он получил знания о древнегреческой философии и литературе — в частности, студенты читали хрестоматию Иоганна Геснера , в которой содержались отрывки Аристотеля , Геродота , Ксенофонта , Плутарха и других философов. Также изучению подлежали древнегреческие литераторы: Гомер , Пиндар и Гесиод [36]. Кант хорошо владел латынью и читал классических авторов во внеурочное время.

На протяжении всей жизни он высоко ценил творчество древних авторов, таких как Луций Сенека , Лукреций и Гораций. Даже в преклонном возрасте он мог цитировать по памяти многих авторов. Интерес к древней литературе подогревался учителем латыни, которого Кант очень почитал.

Уроки каллиграфии ему нравились менее всех других, по ним он регулярно получал низкие отметки. Возможно, Кант умел по меньшей мере читать тексты на французском языке, поскольку посещал необязательный курс французского языка в гимназии. В английском языке он не имел серьёзных навыков, поскольку тот не входил ни в программу гимназии, ни в программу университета, в который поступит Кант [37].

Во взрослом возрасте Иммануил Кант негативно относился к обучению в гимназии и с «ужасом и страхом» вспоминал об этих годах, приравнивая своё школьное образование к рабству. Он критически описывал такие моменты воспитания, как необходимость вести так называемый «учёт души» — эссе, в котором каждый ученик регулярно должен был описывать своё душевное состояние. Он говорил, что подобное «наблюдение за собой» приводит к помешательству.

Атмосфера строгости и наказаний царила в заведении, хотя сам Иммануил, вероятно, не подвергался частым наказаниям, поскольку практически по всем предметам имел высокие баллы. И всё же он плохо отзывался обо всех своих учителях, за исключением учителя латыни, вспоминал жестокость и телесные наказания в отношении учащихся [38] [39]. Иммануил окончил Фридрихс-Коллегиум в 1740 году.

В конечном итоге зрелый Кант отверг пиетиетскую доктрину, связывая её с «рабским мышлением» [41]. Университетская жизнь[ править править код ] Изображение Кёнигсбергского университета на открытке XIX века Поступив в Кёнигсбергский университет в 16 лет [42] , Кант впервые за долгие годы получил свободу в учении. Он съехал из родительского дома и поселился в собственном жилье.

Став студентом, Кант приобрёл статус «гражданина академии», который тогда действовал в Пруссии. Это означало, что Кант отныне находится под юрисдикцией университета и фактически не должен исполнять повеления властей города или государства. Он также освобождался от воинской службы.

Официальное зачисление в реестр студентов свершилось 24 сентября 1740 года [ком. Фактически это означало переход из гильдии ремесленников в гильдию учёных, которые были значительно ближе к знати, чем простые торговцы. Становясь студентом, каждый должен был принести присягу на верность стране и религии, а к такой присяге допускались лишь лютеране , и чуть позже реформаторы.

Кант же был освобождён от такой процедуры и был зачислен в студенты с обещанием подчиняться правилам. Поступая на факультет, Кант должен был выступить перед деканатом и показать свои знания в области логики, древней литературы, чтении Моисея и двух Евангелий в оригинале и общей эрудиции. Он успешно справился со вступительным испытанием.

Точно неизвестно, на какую специальность поступил Кант, однако философию преподавали всем студентам вне зависимости от их интересов. Студент нашёл своё увлечение в философии и сильно преуспел в ней. Он давал уроки философии некоторым студентам и даже имел с этого некоторый доход.

В университете он познакомился с Иоганном Вломером [de] , с которым в одно время делил квартиру. В те времена молодой философ жил весьма экономно, но не испытывал нужды в чём-либо, а многие потребности, такие как обновление одежды, если Кант не имел возможности приобрести её сам, на себя брало студенческое братство. После переезда Вломера в Берлин другой студент, Кристоф Бернард Калленберг, предложил Канту бесплатное проживание и оказывал поддержку.

Некоторую помощь оказывал также Рихтер, дядя Иммануила. Учёба для него была превыше всего; в розыгрышах, пьянках, драках и прочих студенческих развлечениях он не участвовал. Уже тогда многие новые ученики предпочитали держаться Канта, помогавшего им в учёбе.

Многие младшекурсники уважали будущего философа и брали с него пример. Студентом Кант увлекался философией Мишеля де Монтеня , многие отрывки из которого он знал наизусть. Редким развлечением была игра со своими друзьями в бильярд , в который он часто выигрывал деньги [44].

Кант посещал даже лекции по теологии Шульца: он стремился к любому знанию, даже не связанному с его непосредственными интересами.

When the tourists—Awww, ordinary slobs! Look, Meryl! The little people! This is called exploitation, and using unconsenting human beings as a means to an end.

Канте прошёл вторую часть медобследования перед переходом в «Аль-Иттихад»

В третьем ответе кантовского чат-бота надежду чат-бот высказал относительно того, что будет развиваться, но уровня человеческого мышления не достигнет, но, на мой взгляд, это сомнительно. Мне кажется, что это вполне реально, и я, с одной стороны, боюсь, с другой — надеюсь застать это на своём веку. Ну и, конечно, последний вопрос: чем вообще является искусственный интеллект? Если по Канту, человек — это моральное существо, можем ли таким моральным существом считать искусственный интеллект? Популярное за сутки.

Сегодня его могила - место паломничества последователей учения со всего света. День рождения философа Кафедральный собор отмечает каждый год, но только в этот раз празднику посвятили три дня, презентовав новую экспозицию в музее Иммануила Канта и даже представив книгу, изданную Кафедральным собором и рассказывающую об идеях великого мыслителя просто. Изменилось не только содержание, но и оформление - в залах установили новый профессиональный свет, заменили травмоопасные лестницы и сделали косметический ремонт. Сегодня экспозиция насчитывает более 2000 предметов и решена с использованием современных технологий - появились монофоны, игры, мультимедийные инсталляции. Есть несколько залов, где мы интерактивные приемы используем. В зале "Кенигсбергское время", например, можно услышать цитаты известных людей определенной эпохи - мы о пяти веках Кенигсберга говорим. Надели мононаушник — слышим Иммануила Канта, который рассуждает о городе. Надели другой - мы уже в двадцатом столетии, слышим Маяковского, который прилетал в Кенигсберг и из Девау ехал на машине в Берлин.

Это моя Мекка. Калининград прекрасный город. В США очень много пропаганды по поводу России, однако, я был очень рад получить такую прекрасную возможность посетить город Канта. Третий день Кантовского конгресса начался с пленарного доклада Эккарта Штайна д-р хабил. На конгрессе доктор Штайн представил доклад «Фундаментальная важность Канта для физики XXI века», который также вызвал большой интерес у участников дискуссии из разных стран.

Множественная и разнообразная туристическая атрибутика - магнитики, статуэтки, открытки с его изображением и цитатами буквально заполонила сувенирные лавки города. Это время вошло в историю как эпоха Просвещения и Кант был одним из самых интеллектуально одарённых людей того времени. Последующие поколения философов черпали и черпают по сей день идеи из трудов мыслителей эпохи Просвещения, в частности, из идей и трудов Иммануила Канта. Эммануэль Кант родился 22 апреля 1724 года в Кёнигсберге, в лютеранской семье не очень богатой, но порядочной и благочестивой. Он был крещён, но позже изменил написание своего имени на Иммануил после того, как стал изучать иврит. Его талант, как мыслителя и философа, проявился довольно рано, а прожил он довольно длинную жизнь - он умер в возрасте почти восьмидесяти лет, 12 февраля 1804 - и на развитие своей теории у него в жизни было достаточно времени. Метафизика, мораль и религия - совокупность этих понятий он рассматривал как совокупность теперь уже знакомых нам вопросов: "Что я могу знать? А вот антропология в его теории занимала высшее место и призвана была ответить на ещё один немаловажный и не менее знакомый нам вопрос: "Что такое человек? Обыкновенный человек. Или необыкновенный? Всего шестнадцати лет от роду Иммануил поступил в Кёнигсбергский университет. И так преуспел в учении, что даже стал подрабатывать, репетитором, натаскивая в науках менее одарённых сокурсников. Когда Канту исполнилось 22 года, его отец умер и на него, как на старшего сына легла ответственность за судьбу младших брата и сестёр. Ему пришлось уехать из Кёнигсберга и устроиться работать учителем в зажиточных семьях.

Канте купил клуб в Бельгии после подписания контракта «Аль-Иттихадом»

[–] Emmanuel__Kant 2 points3 points4 points 1 year ago (0 children). I have allways the high cost champion. Emmanuel Chukwudi Eze is credited with bringing Kant's contributions to racism to light in the 1990s among Western philosophers, who he believed often glossed over this part of his life and works.[210]. Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет.

Doing Nothing with Emmanuel Kant

Вы не знаете чувств, ценностей и ожиданий другого человека. Не знаете, как ваш поступок на нём скажется. К тому же неясно, из чего именно состоит счастье или страдание. Сегодня развод может причинять вам невыносимую боль, а через год вы будете считать это лучшим, что с вами происходило. Поэтому единственный логичный способ сделать мир лучше — это стать лучше самому. Ведь единственное, что вы знаете хоть сколько-то точно, — это вы сами. Кант определял саморазвитие как способность придерживаться категорических императивов.

Он считал это долгом каждого. С его точки зрения, награда или наказание за невыполнение долга даётся не в раю или аду, а в той жизни, которую каждый создаёт для себя. Следование моральным принципам делает жизнь лучше не только для вас, но и для всех вокруг. Точно так же нарушение этих принципов создаёт лишние страдания для вас и окружающих. Правило Канта запускает эффект домино. Став честнее с собой, вы станете честнее и с другими.

Это, в свою очередь, вдохновит людей быть честнее с собой и внесёт позитивные изменения в их жизнь. Если бы правила Канта придерживалось достаточное количество людей, мир изменился бы к лучшему. Причём сильнее, чем от целенаправленных действий какой-то организации. Самоуважение Уважение к себе и уважение к окружающим взаимосвязаны. Обращение с собственной психикой — это шаблон, который мы применяем для взаимодействия с другими людьми. Вы не добьётесь больших успехов с другими, пока не разберётесь с собой.

Самоуважение не в том, чтобы лучше себя чувствовать. Это понимание своей ценности. Понимание, что каждый человек, кем бы он ни был, заслуживает базовых прав и уважения. С точки зрения Канта, говорить себе, что ты ничего не стоящий кусок дерьма, так же неэтично, как говорить это другому человеку. Причинять вред себе так же отвратительно, как причинять вред окружающим. Поэтому любовь к себе и забота о себе — это не то, чему можно научиться, и не то, что можно практиковать, как говорят сегодня.

Это то, что вы призваны культивировать в себе с точки зрения этики. Как это повлияло на меня и как может повлиять на вас Философия Канта, если глубоко в неё погрузиться, полна противоречий. Но его первоначальные идеи настолько сильны, что, несомненно, изменили мир. И изменили меня, когда я наткнулся на них год назад. Большую часть времени в промежутке от 20 до 30 лет я потратил на некоторые пункты из вышеперечисленного списка. Мне казалось, они сделают мою жизнь лучше.

Но чем больше я к этому стремился, тем опустошённее себя чувствовал. Чтение Канта стало озарением. Он открыл для меня удивительную вещь. Не так важно, что именно мы делаем, важна цель этих действий. Пока вы не нашли правильную цель, вы не найдёте ничего стоящего. Кант не всегда был помешанным на распорядке занудой.

В молодости он тоже любил повеселиться. Он засиживался допоздна с друзьями за вином и картами. Он поздно вставал, слишком много ел и устраивал большие вечеринки. Только в 40 Кант забросил всё это и создал свой знаменитый распорядок. По его словам, он осознал нравственные последствия своих действий и решил, что больше не позволит себе растрачивать драгоценное время и силы. Кант называл это «развивать характер».

То есть строить жизнь, стараясь максимально раскрыть свой потенциал. Он считал, что у большинства не получится развить характер до зрелого возраста. В молодости людей слишком соблазняют различные удовольствия, их бросает из стороны в сторону — от воодушевления к отчаянию и обратно. Мы слишком зациклены на накоплении средств и не видим, какие нами двигают цели. Чтобы развить характер , человек должен научиться управлять своими поступками и собой. Мало кто сможет добиться этой цели, но Кант считал, что это именно то, к чему каждый обязан стремиться.

Единственное, к чему стоит стремиться.

Лейбница и его последователя X. Наиболее значительный труд этого периода — «Всеобщая естественная история и теория неба» «Allgemeine Naturgeschichte und Theorie des Himmels», 1755 — содержит космогоническую гипотезу об образовании планетарной Солнечной системы из первоначальной «туманности». Опираясь на законы механики, открытые И. Ньютоном , Кант заявляет: «Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен возникнуть мир», оговариваясь, однако, что естественно-научное в то время механистическое понимание природы не может объяснить «возникновение одной только былинки или гусеницы» Соч. Сочинение «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира» «De mundi sensibilis atque intelligibilis forma et principiis», 1770 знаменует начало перехода Канта к «критической философии», поворотным пунктом в котором стало его «пробуждение» в 1771 г. Юмом анализа причинности.

В «Критике чистого разума» Кант обосновывает исходное положение своей системы: кроме мира явлений, находящихся в пространстве и времени, т. Эта родственная философскому скептицизму дуалистическая концепция обычно характеризовалась в 19 в. Главная задача «Критики чистого разума» — исследование возможности создания философии как науки предшествующая философия, по Канту, была лишь рассуждением на философские темы. Для этого Кант предпринимает исследование природы научного знания, общепризнанным образцом которого является чистая математика и математическое естествознание, т. Содержание математического знания составляют положения, обладающие строгой всеобщностью и необходимостью. Но такие положения а без них невозможна наука не могут быть почерпнуты из опыта, дающего основания лишь для индуктивных выводов, которым недоступна аподиктическая всеобщность. Следовательно, положения чистой математики априорны, т.

Необходимо, однако, объяснить, как в этой системе априорных положений возможно приращение знания. Рационалисты 17—18 вв. Кант не отрицает наличия априорных аналитических суждений, но показывает, что они не ведут к приращению знания. Чтобы понять реально совершающееся умножение математических знаний, необходимо признать существование априорных синтетических суждений, в то время как рационалисты рассматривали все синтетические суждения как апостериорные, т. Апостериори и априори. Кант ставит основополагающий вопрос: как возможны синтетические суждения априори? Поскольку такие суждения не могут быть почерпнуты из опыта, из чувственных восприятий окружающих вещей ибо в таком случае они не были бы априорными , следует признать существование априорных чувственных созерцаний, образующих источник синтетических суждений априори.

Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно Канту, пространство и время. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Кант отвергает понятие интеллектуальной интуиции и тем самым рационалистическое понимание априорного как имеющего сверхопытное применение, т. Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т.

Способен ли он надеяться? В третьем ответе кантовского чат-бота надежду чат-бот высказал относительно того, что будет развиваться, но уровня человеческого мышления не достигнет, но, на мой взгляд, это сомнительно. Мне кажется, что это вполне реально, и я, с одной стороны, боюсь, с другой — надеюсь застать это на своём веку. Ну и, конечно, последний вопрос: чем вообще является искусственный интеллект? Если по Канту, человек — это моральное существо, можем ли таким моральным существом считать искусственный интеллект?

Or by navigating to the user icon in the top right. Follow Daily Star.

Immanuel Kant and Nazism

The governor of Kaliningrad, Anton Alikhanov, said Friday that Immanuel Kant is responsible for the outbreak of war in Ukraine. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последние дни Иммануила Канта (1994) Les derniers jours d Emmanuel Kant. Лоран Канте родился в 1961 году в семье школьных учителей, киноискусство он изучал сначала в Марселе, а потом — в парижской Высшей школе кинематографистов. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. Кант Иммануил (Immanuel Kant) (22.4.1724, Кёнигсберг, ныне Калининград – 12.2.1804, там же), немецкий философ, создатель «трансцендентального идеализма».

Emmanuel Kant Duarte

The root of the problem, for Kant, is time. But the past is out of his control now, in the present. Even if he could control those past events in the past, he cannot control them now. But in fact past events were not in his control in the past either if they too were determined by events in the more distant past, because eventually the causal antecedents of his action stretch back before his birth, and obviously events that occurred before his birth were never in his control. In that case, it would be a mistake to hold him morally responsible for it. Compatibilism, as Kant understands it, therefore locates the issue in the wrong place.

Even if the cause of my action is internal to me, if it is in the past — for example, if my action today is determined by a decision I made yesterday, or from the character I developed in childhood — then it is not within my control now. The real issue is not whether the cause of my action is internal or external to me, but whether it is in my control now. For Kant, however, the cause of my action can be within my control now only if it is not in time. This is why Kant thinks that transcendental idealism is the only way to make sense of the kind of freedom that morality requires. Transcendental idealism allows that the cause of my action may be a thing in itself outside of time: namely, my noumenal self, which is free because it is not part of nature.

My noumenal self is an uncaused cause outside of time, which therefore is not subject to the deterministic laws of nature in accordance with which our understanding constructs experience. Many puzzles arise on this picture that Kant does not resolve. For example, if my understanding constructs all appearances in my experience of nature, not only appearances of my own actions, then why am I responsible only for my own actions but not for everything that happens in the natural world? Moreover, if I am not alone in the world but there are many noumenal selves acting freely and incorporating their free actions into the experience they construct, then how do multiple transcendentally free agents interact? How do you integrate my free actions into the experience that your understanding constructs?

Finally, since Kant invokes transcendental idealism to make sense of freedom, interpreting his thinking about freedom leads us back to disputes between the two-objects and two-aspects interpretations of transcendental idealism. But applying the two-objects interpretation to freedom raises problems of its own, since it involves making a distinction between noumenal and phenomenal selves that does not arise on the two-aspects view. If only my noumenal self is free, and freedom is required for moral responsibility, then my phenomenal self is not morally responsible. But how are my noumenal and phenomenal selves related, and why is punishment inflicted on phenomenal selves? We do not have theoretical knowledge that we are free or about anything beyond the limits of possible experience, but we are morally justified in believing that we are free in this sense.

On the other hand, Kant also uses stronger language than this when discussing freedom. Our practical knowledge of freedom is based instead on the moral law. So, on his view, the fact of reason is the practical basis for our belief or practical knowledge that we are free. Every human being has a conscience, a common sense grasp of morality, and a firm conviction that he or she is morally accountable. We may arrive at different conclusions about what morality requires in specific situations.

And we may violate our own sense of duty. But we all have a conscience, and an unshakeable belief that morality applies to us. It is just a ground-level fact about human beings that we hold ourselves morally accountable. But Kant is making a normative claim here as well: it is also a fact, which cannot and does not need to be justified, that we are morally accountable, that morality does have authority over us. Kant holds that philosophy should be in the business of defending this common sense moral belief, and that in any case we could never prove or disprove it 4:459.

Kant may hold that the fact of reason, or our consciousness of moral obligation, implies that we are free on the grounds that ought implies can. In other words, Kant may believe that it follows from the fact that we ought morally to do something that we can or are able to do it. This is a hypothetical example of an action not yet carried out. On this view, to act morally is to exercise freedom, and the only way to fully exercise freedom is to act morally. First, it follows from the basic idea of having a will that to act at all is to act on some principle, or what Kant calls a maxim.

A maxim is a subjective rule or policy of action: it says what you are doing and why. We may be unaware of our maxims, we may not act consistently on the same maxims, and our maxims may not be consistent with one another. But Kant holds that since we are rational beings our actions always aim at some sort of end or goal, which our maxim expresses. The goal of an action may be something as basic as gratifying a desire, or it may be something more complex such as becoming a doctor or a lawyer. If I act to gratify some desire, then I choose to act on a maxim that specifies the gratification of that desire as the goal of my action.

For example, if I desire some coffee, then I may act on the maxim to go to a cafe and buy some coffee in order to gratify that desire. Second, Kant distinguishes between two basic kinds of principles or rules that we can act on: what he calls material and formal principles. To act in order to satisfy some desire, as when I act on the maxim to go for coffee at a cafe, is to act on a material principle 5:21ff. Here the desire for coffee fixes the goal, which Kant calls the object or matter of the action, and the principle says how to achieve that goal go to a cafe. A hypothetical imperative is a principle of rationality that says I should act in a certain way if I choose to satisfy some desire.

If maxims in general are rules that describe how one does act, then imperatives in general prescribe how one should act. An imperative is hypothetical if it says how I should act only if I choose to pursue some goal in order to gratify a desire 5:20. This, for example, is a hypothetical imperative: if you want coffee, then go to the cafe. This hypothetical imperative applies to you only if you desire coffee and choose to gratify that desire. In contrast to material principles, formal principles describe how one acts without making reference to any desires.

This is easiest to understand through the corresponding kind of imperative, which Kant calls a categorical imperative. A categorical imperative commands unconditionally that I should act in some way. So while hypothetical imperatives apply to me only on the condition that I have and set the goal of satisfying the desires that they tell me how to satisfy, categorical imperatives apply to me no matter what my goals and desires may be. Kant regards moral laws as categorical imperatives, which apply to everyone unconditionally. For example, the moral requirement to help others in need does not apply to me only if I desire to help others in need, and the duty not to steal is not suspended if I have some desire that I could satisfy by stealing.

Moral laws do not have such conditions but rather apply unconditionally. That is why they apply to everyone in the same way. Third, insofar as I act only on material principles or hypothetical imperatives, I do not act freely, but rather I act only to satisfy some desire s that I have, and what I desire is not ultimately within my control. To some limited extent we are capable of rationally shaping our desires, but insofar as we choose to act in order to satisfy desires we are choosing to let nature govern us rather than governing ourselves 5:118. We are always free in the sense that we always have the capacity to govern ourselves rationally instead of letting our desires set our ends for us.

But we may freely fail to exercise that capacity. Moreover, since Kant holds that desires never cause us to act, but rather we always choose to act on a maxim even when that maxim specifies the satisfaction of a desire as the goal of our action, it also follows that we are always free in the sense that we freely choose our maxims. Nevertheless, our actions are not free in the sense of being autonomous if we choose to act only on material principles, because in that case we do not give the law to ourselves, but instead we choose to allow nature in us our desires to determine the law for our actions. Finally, the only way to act freely in the full sense of exercising autonomy is therefore to act on formal principles or categorical imperatives, which is also to act morally. Kant does not mean that acting autonomously requires that we take no account of our desires, which would be impossible 5:25, 61.

This immediate consciousness of the moral law takes the following form: I have, for example, made it my maxim to increase my wealth by every safe means. Now I have a deposit in my hands, the owner of which has died and left no record of it. This is, naturally, a case for my maxim. Now I want only to know whether that maxim could also hold as a universal practical law. I therefore apply the maxim to the present case and ask whether it could indeed take the form of a law, and consequently whether I could through my maxim at the same time give such a law as this: that everyone may deny a deposit which no one can prove has been made.

I at once become aware that such a principle, as a law, would annihilate itself since it would bring it about that there would be no deposits at all. The issue is not whether it would be good if everyone acted on my maxim, or whether I would like it, but only whether it would be possible for my maxim to be willed as a universal law. This gets at the form, not the matter or content, of the maxim. A maxim has morally permissible form, for Kant, only if it could be willed as a universal law. If my maxim fails this test, as this one does, then it is morally impermissible for me to act on it.

If my maxim passes the universal law test, then it is morally permissible for me to act on it, but I fully exercise my autonomy only if my fundamental reason for acting on this maxim is that it is morally permissible or required that I do so. Imagine that I am moved by a feeling of sympathy to formulate the maxim to help someone in need. In this case, my original reason for formulating this maxim is that a certain feeling moved me. Such feelings are not entirely within my control and may not be present when someone actually needs my help. So it would not be wrong to act on this maxim when the feeling of sympathy so moves me.

But helping others in need would not fully exercise my autonomy unless my fundamental reason for doing so is not that I have some feeling or desire, but rather that it would be right or at least permissible to do so. Only when such a purely formal principle supplies the fundamental motive for my action do I act autonomously. Even when my maxims are originally suggested by my feelings and desires, if I act only on morally permissible or required maxims because they are morally permissible or required , then my actions will be autonomous. And the reverse is true as well: for Kant this is the only way to act autonomously. The highest good and practical postulates Kant holds that reason unavoidably produces not only consciousness of the moral law but also the idea of a world in which there is both complete virtue and complete happiness, which he calls the highest good.

Furthermore, we can believe that the highest good is possible only if we also believe in the immortality of the soul and the existence of God, according to Kant. On this basis, he claims that it is morally necessary to believe in the immortality of the soul and the existence of God, which he calls postulates of pure practical reason. Moreover, our fundamental reason for choosing to act on such maxims should be that they have this lawgiving form, rather than that acting on them would achieve some end or goal that would satisfy a desire 5:27. For example, I should help others in need not, at bottom, because doing so would make me feel good, even if it would, but rather because it is right; and it is right or permissible to help others in need because this maxim can be willed as a universal law. Although Kant holds that the morality of an action depends on the form of its maxim rather than its end or goal, he nevertheless claims both that every human action has an end and that we are unavoidably concerned with the consequences of our actions 4:437; 5:34; 6:5—7, 385.

This is not a moral requirement but simply part of what it means to be a rational being. Moreover, Kant also holds the stronger view that it is an unavoidable feature of human reason that we form ideas not only about the immediate and near-term consequences of our actions, but also about ultimate consequences. But neither of these ideas by itself expresses our unconditionally complete end, as human reason demands in its practical use. And happiness by itself would not be unconditionally good, because moral virtue is a condition of worthiness to be happy 5:111. So our unconditionally complete end must combine both virtue and happiness.

Как бы то ни было, делавший успехи в учении хотя своих учителей он не уважал, за исключением учителя латыни Иммануил всего шестнадцати лет от роду поступил в Кёнигсбергский университет. Студенчество позволило ему освободиться от родительской опеки, а также вести завидный свободный образ жизни — в ту пору в Пруссии студиозусы получали статус «гражданина академии», и могли до определённых пределов, конечно не исполнять даже требования городских властей. Юноша быстро определился со своим призванием, увлёкшись философскими идеями и так преуспел в них, что даже стал подрабатывать, репетиторствуя с менее одарёнными сокурсниками. В 1746 году Иммануил публикует свою первую работу — «Мысли об истинной оценке живых сил». Он не мог оформить её как научный труд, поскольку в ту пору обязательно все научные работы было писать на латинском языке, но молодой человек решил публиковаться на немецком. Работа, посвящённая дискуссии о живой и мёртвой силах между Рене Декартом и Готфридом Лейбницем, вызвала живейший интерес в университете и породила немалую полемику. Кант отверг безусловный авторитет обоих учёных, и занял до известной степени центристскую позицию, находя в аргументах обоих сторон определённую правоту. И, хотя работа, по мнению последующих исследователей жизни и деятельности Канта, была небезупречной и небесспорной, но молодой учёный заявил о себе, что уже было немалым достижением. В том же 1746 году отец Канта умер, и на Иммануила как старшего сына легла ответственность за судьбу трёх младших детей — двух сестёр и брата.

Ему пришлось прервать учёбу и уехать из родного города, чтобы устроиться частным учителем в зажиточных семьях. В ту пору это было особой профессией — домашний учитель жил в семье, практически становясь её членом. Те, кто учился у него, вспоминали его преподавание с любовью, хотя сам Кант скептически относился к себе как к педагогу. И, как только появилась возможность, спустя шесть лет после своего отъезда, Иммануил вернулся в Кёнигсберг и снова занялся научной деятельностью. В 1755 году он защитил магистерскую диссертацию по теме «Краткий очерк некоторых размышлений об огне». На этом его многолетняя эпопея с учёбой завершилась, но, по правилам того времени, чтобы быть допущенным к преподаванию в университете, ему нужно было создать ещё один научный труд, и для него Кант избрал довольно сложную философическую тему, которая и сейчас не имела бы проблем с обоснованием актуальности научной проблематики — «Каковы окончательные границы истины? Интересно, что, став преподавателем, он не получал от университета заработной платы, лишь гонорары от студентов. Впрочем, с последним проблем у него не было — Кант от природы оказался наделён способностями лектора. Умея доступно объяснять сложные вещи, систематизировать подаваемый материал, одарённый изящным чувством юмора, он быстро стал пользоваться популярностью, и на его лекциях, особенно публичных, всегда были аншлаги.

Гонорары, правда, были не очень большими, и Канту, помимо философии, пришлось навесить на себя также логику, математику, физику, метафизику, географию, этику — уже хотя бы это позволяет понять, каким разносторонним был Иммануил Кант, чьи реальные заслуги перед наукой до известной степени даже выходят за рамки чистой философии. Периодически Канта «подсиживали» на преподавательских должностях, из-за чего он даже пытался жаловаться прусскому королю Фридриху II. Вообще, несмотря на периодические финансовые подарки судьбы, он всю жизнь страдал от нехватки средств, и, скорее всего, потому так и не обзавёлся семьёй — боялся, что не сможет содержать её. В нашей стране довольно широко известен тот факт, что четыре года Кант прожил под властью русской короны. Случилось это в разгар Семилетней войны. Русская армия, одержав блистательную победу в Гросс-Егерсдорфском сражении, погнала прусские войска на запад, и генерал Виллим Фермор занял Кёнигсберг. Положение для Пруссии тогда было угрожающее, скоро русская армия займёт Берлин, а Фридрих Великий в отчаянии даже хотел отречься от престола. По существовавшей тогда традиции, население города привели к присяге русской императрице, присягу дал тогда и Кант, ставший на несколько лет русским подданным. И если бы не смерть Елизаветы Петровны и не воцарение Петра III, может, и древний славянский Кролевец, превратившийся со временем в Кёнигсберг, стал бы частью русского государства ещё тогда.

Русские офицеры, образованные люди, с удовольствием ходили на лекции Канта, и даже брали у него частные уроки. А в 1762 году философа избрали членом Петербургской Академии наук. Философ и мыслитель В тот период Кант был столь загружен, что ему некогда было заниматься собственно наукой. До 1762 года, когда Кёнигсберг вновь попал под власть Берлина, вышло лишь одно его небольшое эссе.

The better we understand the archetype, the more we participate in its life and the more we realize its eternity or timelessness. Many come to me with concerns that I cannot or may not discuss with others. But if subsequently people are seized by an idea that they cannot drop or that leads to failure, it has nothing to do with me. Encounters with famous contemporaries?

Сообщается, что финансовые условия будут аналогичными тем, которые есть у Канте в «Челси» на данный момент. Материалы по теме.

Climate change and the environment take a back seat in Emmanuel Macron's speech on Europe

Emmanuel Kant, responsible for the outbreak of war in Ukraine, according to the governor of Kaliningrad 2024-02-12T21:28:44. The politician was speaking at the "Vth Congress of Political Scientists" in Svetlogorsk, a coastal city on the Baltic Sea belonging to the same Russian enclave. The affirmation, a priori and without concept, can make a philosopher smile or choke up.

Ни с кем из них философ особенно близок не был [27] [ком. У Иммануила Канта также был младший брат Иоганн Генрих Кант 1735—1800 , который был протестантским пастором в Курляндии. У Канта также была племянница Генриетта Кант 1783—1850 , которая вышла замуж за барона, курляндского дворянина и землевладельца Фридриха фон Стюарта [en] 1761—1842. Есть мнение, что предки Канта по отцовской линии получили свою фамилию от литовской деревни Кантвагген ныне часть Прекуле и имели куршское происхождение [28] [29].

Семья Иммануила была религиозной, особенно это касалось Регины, которая являлась пиетисткой движение внутри лютеранства , распространённое среди малообразованных горожан Кёнигсберга в те времена [27] [30]. Пиетистские общины подвергались дискриминации со стороны ортодоксального духовенства и администрации города. Сообщество пиетистов находилось в тяжёлом положении и после прибытия в город Франца Шульца [de] , немецкого богослова, который был знаком с семьёй Канта и часто приходил к ним в гости. Иммануил вместе со своими братьями и сёстрами посещал библейские уроки Шульца [31]. Кант уважал образ жизни своих родителей, однако это не связано с теологией. Нет также оснований полагать, что раннее знакомство с пиетизмом оставило какой-либо значительный след на последующем мировоззрении и философии Канта [32].

Окраины Кёнигсберга не были безопасным местом для жизни. Наводнения, пожары и прочие бедствия часто преследовали жителей. Старый дом семьи Кантов сгорел в 1769 году [33]. При рождении Иммануила семья жила относительно благополучно, однако дела семьи пошли на спад по мере взросления мальчика. Его дед умер 1 марта 1729 года, и семье пришлось взять ответственность за его бизнес. В 1733 году вся семья переехала в дом требующей ухода бабушки Иммануила, которая потеряла средства к жизни после смерти своего супруга.

На новом месте финансовое состояние Кантов постоянно ухудшалось; этому способствовал и возраст Георга, и возросшая конкуренция. В 1730—1740-х годах Георгу стало слишком тяжело зарабатывать деньги, он не мог позволить семье сытное питание. Тем не менее, во взрослом возрасте Иммануил Кант, исходя из рассказов знакомых, был благодарен воспитанию, полученному в своём доме. Он описывал своих родителей как честных, «нравственных и порядочных людей». Описывая свою мать, Кант представлял её как правоверную и заботливую женщину, «заложившую первый росток добра» в личность Канта. В 1735 году умерла его бабушка, а 18 декабря 1737 года — и Регина Рейтер в возрасте 40 лет [34].

Со смертью матери проблемы с деньгами становились всё сильнее. В 1740 году дом семьи начал значиться «бедным», что позволяло платить сниженную налоговую ставку. Они получали помощь от других людей и родственников; в частности, дрова от благотворителей. Несмотря на вышеизложенное, будущий переписчик Иммануила Канта — Эхргот Васянски [de] — отметил, что семья была бедна, но не настолько, чтобы остро нуждаться в чём-либо [35]. Школьные годы[ править править код ] Вид на Фридрихс-Коллегиум Иммануил Кант непродолжительное время обучался в окраинной школе при хосписе Святого Георгия. Франц Шульц находил Канта способным ребёнком и порекомендовал родителям перевести ребёнка для изучения богословия в престижную гимназию, в так называемый « Фридрихс-Коллегиум [en] ».

Летом 1732 года восьмилетний Иммануил перевёлся в это учебное заведение, известное своей пиететской направленностью. Дети в нём обучались христианским ценностям, в учёбе делался упор на гуманитарные науки. Его выходцы готовились к высоким церковным и гражданским должностям, поэтому для многих бедных семей Коллегиум был своего рода «социальным лифтом». Иммануил был занят школьными делами большую часть школьного периода жизни; практически большую часть учебного года не было никаких выходных, кроме как в воскресенье. Внутренняя разбивка на классы мешала детям заводить прочные отношения друг с другом. В гимназии Кант изучал древние языки и Библию, философию, логику и прочие предметы.

Ему тяжело давалась теология, но, тем не менее, по выходе из гимназии он обладал обширными знаниями в этой области. Там он получил знания о древнегреческой философии и литературе — в частности, студенты читали хрестоматию Иоганна Геснера , в которой содержались отрывки Аристотеля , Геродота , Ксенофонта , Плутарха и других философов. Также изучению подлежали древнегреческие литераторы: Гомер , Пиндар и Гесиод [36]. Кант хорошо владел латынью и читал классических авторов во внеурочное время. На протяжении всей жизни он высоко ценил творчество древних авторов, таких как Луций Сенека , Лукреций и Гораций. Даже в преклонном возрасте он мог цитировать по памяти многих авторов.

Интерес к древней литературе подогревался учителем латыни, которого Кант очень почитал. Уроки каллиграфии ему нравились менее всех других, по ним он регулярно получал низкие отметки. Возможно, Кант умел по меньшей мере читать тексты на французском языке, поскольку посещал необязательный курс французского языка в гимназии. В английском языке он не имел серьёзных навыков, поскольку тот не входил ни в программу гимназии, ни в программу университета, в который поступит Кант [37]. Во взрослом возрасте Иммануил Кант негативно относился к обучению в гимназии и с «ужасом и страхом» вспоминал об этих годах, приравнивая своё школьное образование к рабству. Он критически описывал такие моменты воспитания, как необходимость вести так называемый «учёт души» — эссе, в котором каждый ученик регулярно должен был описывать своё душевное состояние.

Он говорил, что подобное «наблюдение за собой» приводит к помешательству. Атмосфера строгости и наказаний царила в заведении, хотя сам Иммануил, вероятно, не подвергался частым наказаниям, поскольку практически по всем предметам имел высокие баллы. И всё же он плохо отзывался обо всех своих учителях, за исключением учителя латыни, вспоминал жестокость и телесные наказания в отношении учащихся [38] [39]. Иммануил окончил Фридрихс-Коллегиум в 1740 году. В конечном итоге зрелый Кант отверг пиетиетскую доктрину, связывая её с «рабским мышлением» [41]. Университетская жизнь[ править править код ] Изображение Кёнигсбергского университета на открытке XIX века Поступив в Кёнигсбергский университет в 16 лет [42] , Кант впервые за долгие годы получил свободу в учении.

Он съехал из родительского дома и поселился в собственном жилье. Став студентом, Кант приобрёл статус «гражданина академии», который тогда действовал в Пруссии. Это означало, что Кант отныне находится под юрисдикцией университета и фактически не должен исполнять повеления властей города или государства. Он также освобождался от воинской службы. Официальное зачисление в реестр студентов свершилось 24 сентября 1740 года [ком.

Their exact nature remains in dispute. He hoped that perpetual peace could be secured through an international federation of republican states and international cooperation. His cosmopolitan reputation is called into question by his promulgation of scientific racism for much of his career, although he altered his views on the subject in the last decade of his life. It was said that neighbors would set their clocks by his daily walks. He never married but seems to have had a rewarding social life; he was a popular teacher as well as a modestly successful author, even before starting on his major philosophical works. He first attended the Collegium Fridericianum , from which he graduated at the end of the summer of 1740. Knutzen dissuaded Kant from the theory of pre-established harmony , which he regarded as "the pillow for the lazy mind". The theory of transcendental idealism that Kant later included in the Critique of Pure Reason was developed partially in opposition to traditional idealism. Kant had contacts with students, colleagues, friends and diners who frequented the local Masonic lodge. In 1749, he published his first philosophical work, Thoughts on the True Estimation of Living Forces written in 1745—1747. In his 1756 essay on the theory of winds, Kant laid out an original insight into the Coriolis force. In 1756, Kant also published three papers on the 1755 Lisbon earthquake. In 1757, Kant began lecturing on geography making him one of the first lecturers to explicitly teach geography as its own subject. After Kant became a professor in 1770, he expanded the topics of his lectures to include lectures on natural law, ethics, and anthropology, along with other topics. Kant also correctly deduced that the Milky Way was a large disk of stars , which he theorized formed from a much larger spinning gas cloud. He further suggested that other distant "nebulae" might be other galaxies. These postulations opened new horizons for astronomy, for the first time extending it beyond the solar system to galactic and intergalactic realms. In the early 1760s, Kant produced a series of important works in philosophy. In defense of this appointment, Kant wrote his inaugural dissertation On the Form and Principles of the Sensible and the Intelligible World [c] This work saw the emergence of several central themes of his mature work, including the distinction between the faculties of intellectual thought and sensible receptivity. To miss this distinction would mean to commit the error of subreption , and, as he says in the last chapter of the dissertation, only in avoiding this error does metaphysics flourish. While it is true that Kant wrote his greatest works relatively late in life, there is a tendency to underestimate the value of his earlier works. Recent Kant scholarship has devoted more attention to these "pre-critical" writings and has recognized a degree of continuity with his mature work. In correspondence with his ex-student and friend Markus Herz , Kant admitted that, in the inaugural dissertation, he had failed to account for the relation between our sensible and intellectual faculties. Kant also credited David Hume with awakening him from a "dogmatic slumber" in which he had unquestioningly accepted the tenets of both religion and natural philosophy. Ideas such as causality , morality , and objects are not evident in experience, so their reality may be questioned. Kant felt that reason could remove this skepticism, and he set himself to solving these problems. Kant was quite upset with its reception. Recognizing the need to clarify the original treatise, Kant wrote the Prolegomena to any Future Metaphysics in 1783 as a summary of its main views. In 1786, Karl Leonhard Reinhold published a series of public letters on Kantian philosophy. Friedrich Jacobi had accused the recently deceased Gotthold Ephraim Lessing a distinguished dramatist and philosophical essayist of Spinozism. The controversy gradually escalated into a debate about the values of the Enlightenment and the value of reason. Most of his subsequent work focused on other areas of philosophy.

Специальная сессия «Наследие Иммануила Канта для современных международных отношений» в Калининграде 231 23 апреля 2024 г. Канта при участии Института Европы РАН — провели специальную научно-экспертную сессию «Наследие Иммануила Канта для современных международных отношений». В ходе мероприятия участники рассмотрели широкий спектр проблем теории и практики современных международных отношений и безопасности через призму политической и международно-правовой мысли выдающегося философа. В центре внимания не только наиболее острые проблемы развития современного политического миропорядка, глобальной и региональной безопасности, но и обстановка в Балтийско-Арктическом регионе, а также вопросы мирового социально-экономического и политического развития.

Собрались с мыслями. 300 лет Иммануилу Канту. В чем причины русского "антикантианства"? 25.04.2024

Источник: РИА "Новости". See an archive of all immanuel kant stories published on the New York Media network, which includes NYMag, The Cut, Vulture, and Grub Street. Immanuel Kant Idealism. The inscrutable wisdom [of God] through which we exist is not less worthy of veneration in respect to what it denies us than in respect to what it has granted. Though Kant is as undeniably German as the Nord Stream pipeline, Putin (and anyone else anywhere) has a right to quote him morning, noon and.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий