История Кая и Герды, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича. Либретто «Истории Кая и Герды» написано Татьяной Калининой, как это всем ясно, по мотивам «Снежной королевы» Андерсена. Среди его работ также киномузыка и вдохновлённые большой литературой инструментальные сочинения.«История Кая и Герды» Баневича на либретто Татьяны Калининой была представлена на мариинской сцене в 1980 году. С не очень подготовленным хэппи-эндом, поскольку Герда, даже по законам данной инсценировки, ближе к развязке ну ровно ничего не сделала, чтобы выручить Кая, и с Королевой никак не боролась – просто появилась и что-то невнятно спела.
Выберите город
Герда не теряет надежду вернуть его, и теперь ей предстоит отправиться в опасное путешествие, чтобы спасти Кая. Чудесные декорации, современные спецэффекты и обаятельные герои - чего еще нужно зрителю? Ну конечно - прекрасного вокального исполнения, а за этим дело не станет: в оперном спектакле «История Кая и Герды» задействованы ведущие артисты и начинающие звездочки Мариинки. Приглашаем вас прийти на оперу «История Кая и Герды» всей семьей - купить билеты в Мариинский театр можно на нашем сайте. Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты.
Декорации спектакля завораживают своей сказочностью и передают атмосферу волшебства в городе. Леденящая душу улица в контрасте с теплом, исходящим из крошечных и уютных домов. Белый и морозный свет на сцене уступает мягкому падающему снегу. Прекрасное воссоздание городского праздника. Красивая трансформация сцен. Одним словом — красочно. И, несмотря на то, что в зале много юных зрителей, во время действия спектакля стоит увлечённая тишина.
В какие то моменты от эмоций хотелось заплакать,от звуков,пения, красоты самого действия. На одном дыхании смотрелся весь спектакль. К сожалению нельзя было снимать,по этому фото нет почти...
Пришло в голову.. Хочу поблагодарить группу Татьянин День которая организовала эту поездку и отдельно саму Татьяну. Спасибо Вам огромное за настроение,эмоции,послевкусие от театра,от оперы..
Композитор создал новую оркестровку, сделав, как говорят музыканты, несколько мягче звучание инструментов для певцов или, наоборот, усилив его в других моментах. Эта узнаваемая мелодия создана Баневичем для фильма «Николо Паганини». Хотя композитор всю жизнь писал для детей. Но в случае с оперой про Кая и Герду он полностью согласен с Андерсеном, который зачеркнул в названии рукописи «Снежной королевы» фразу «для детей» и написал «для детей и взрослых». Картина дня.
ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- Снежная королева удивлена — Кай и Герда переживают любовь
- В Самаре показали, как делают платье Снежной королевы и костюмы троллей
- Спектакль История Кая и Герды в СПб
- Место проведения в Санкт-Петербурге
- История Кая и Герды
Опера «История Кая и Герды»
Смотрите также. это опера на музыку Сергея Баневича. Опера «История Кая и Герды» с 4 декабря 2021 по 3 февраля 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась долгожданная премьера оперы знаменитой «Истории Кая и Герды».
Мариинка представит оперу к юбилею Сергея Баневича
Так что, можно не сомневаться — зрелище будет фантастическим. Сейчас я уже сама выхожу на сцену Большого театра в этой опере — в образе Снежной королевы. Мне импонирует ее подчеркнуто «неземное» появление. Работа сложная, ведь к ней предъявляется высочайшее требование качества. Но когда с такой отдачей и азартом объединяется столько мастеров своего дела, когда все это делается для самого искреннего зрителя — ребенка, то понимаешь, что чудо встречи со сказкой и оперой — это максимальная степень доверия, которая устанавливается между нами, артистами и публикой. ЦИТАТА Владимир Урин, генеральный директор Большого театра: - Сегодня есть общепризнанный мировой бренд — балет Большого театра, а подобного ему оперного бренда в нашей стране, к моему большому сожалению, пока еще нет.
Нужно вернуть те золотые времена русской оперы, связанные в том числе с именами Елены Васильевны Образцовой и многих других отечественных великих артистов, которые смело могли петь на лучших сценах мира. Почему так получилось — очень и очень непростой вопрос. К его решению нельзя подходить так же, как раньше, во времена закрытого государства.
Сергей Баневич про «Историю Кая и Герды»: «Эта опера равно адресована и детям, и взрослым, она о потере и нахождении себя, как в воспитательных романах. Основой сюжета стала известная всем сказка «Снежная королева», но композитор и либреттист существенно ее переработали: убрали некоторые главы, сделав действие более динамичным и внятным для маленького зрителя, а также добавили нового персонажа Фонарщика, который рассказывает саму сказку и комментирует события.
Но связывать свою жизнь с театром вовсе и не собирался. Хотел даже пойти по стопам дедушки-футболиста и активно занимался спортом. Но потом все-таки пришел к музыке. И когда настало время поступать в институт, думал пойти на инструментальное отделение, но меня уговорили попробоваться на актерско-режиссерский курс. И я постепенно начал заражаться театром. А если серьезно, то режиссер музыкального театра — профессия более широкого охвата. Я выбрал курс «два в одном»: нас учили точно так же, как режиссеров драмы, но при этом мы еще изучали сольфеджио, теорию музыки, анализ музыкальной драматургии.
Так что получается, что оперный режиссер «вооружен» больше драматического: он может полноценно работать в разных жанрах. А вот драматическим режиссерам, к сожалению, не всегда удается раскрыть свой талант в опере. Так я приобрел первый профессиональный опыт — и еще какой! После этого поставил «Человеческий голос» в Воронежском театре оперы и балета. А потом мне предложили сделать первую самостоятельную работу в Москве — поставить две современные оперы в Музыкальном театре им. Обратите внимание Станиславского и Немировича-Данченко это был совместный проект театра с «Опергруппой» Василия Бархатова. В прошлом году я поставил «Пиковую даму» в Саранском музыкальном театре.
Есть и другие предложения — тоже очень интересные. Так что сейчас я работаю над несколькими проектами. Вот такой путь я успел пройти — немного извилистый, но очень счастливый. В прошлом году я уже выдержал первый экзамен, когда работал над полусценической версией «Свадьбы Фигаро» с дирижером Уильямом Лейси. Я понял, что такое Большой театр, познакомился с артистами многие из них сейчас заняты в «Истории Кая и Герды». Когда Владимир Георгиевич Урин предложил мне «Кая и Герду», конечно, было немного страшновато соглашаться, но ведь отказаться от такого предложения вообще невозможно! Я прекрасно понимаю, что ставлю не просто оперу, а детскую оперу, — и это значит, что ответственность, которая на мне лежит, еще больше.
Ведь мой зритель, возможно, придет в театр первый раз в жизни! С другой стороны, с этой оперой нужно работать так, будто мы ставим Пуччини. Цитирую самого композитора и считаю, что это абсолютно правильный подход. Сергей Баневич написал очень интересную вещь — и с точки зрения музыки, и с точки зрения драматургии. Так что здесь снова ситуация «два в одном» — это должен быть абсолютно «взрослый» спектакль, близкий и понятный детской аудитории. У современного ребенка развито клиповое мышление: он смотрит мультики, в которых кадры меняются каждую секунду. Разумеется, удержать его внимание очень сложно.
Но я надеюсь, что нам удастся достигнуть нужной динамики. Важно В спектакле будут фокусы, разные спецэффекты, которые заставят не только ребенка, но и взрослого удивиться. Сергей Петрович — один из немногих композиторов, которые создают действительно хорошую музыку для детей. В каждом его произведении есть что-то и для взрослых — тот пласт, который ребенок, скорее всего, «не поднимет», но который будет интересен его родителям. Что касается данной конкретной оперы, то материал-то какой благодарный! Сказка Андерсена ведь и очень красивая, и философская. Баневич, может быть, уходит от религиозного подтекста, но он говорит о вечном: о человеческих взаимоотношениях, любви, умении надеяться и верить.
Есть в этой опере и настоящая драма. Я надеюсь, что взрослые прочтут те смыслы, которые мы туда заложили, и тоже задумаются. При этом, мне кажется, что музыка Сергея Баневича очень легко воспринимается детьми. Она очень мелодична, и сам композитор не скрывает, что в ней чувствуется влияние и Чайковского, и того же Пуччини. Здесь есть ряд лейтмотивов, которые ребенок сможет легко запомнить и даже напеть после спектакля. Моя главная задача — попытаться раскрыть то, что задумал автор. Это мой основной режиссерский принцип.
Поэтому я сразу делился с композитором своими идеями, и он говорил: «Да, это хорошая мысль» или «А вот здесь подумайте еще». Такой диалог очень важен. Мы же пришли в результате к созданию новой, четвертой редакции этой оперы — редакции Большого театра. Сергей Петрович решил немного сместить акценты. Так что я бы сказал, что изменения у нас смысловые. Композитор также написал оркестровое вступление, которое погружает нас в эту историю, а за ним следует пролог, в котором тролли начинают завязывать интригу. Именно они движут сюжет, создавая разные препоны для главных героев.
Вообще мне кажется, что нам удалось самим погрузиться в мир сказки и увлечь за собой артистов. Это ведь всегда чувствуется — интересно артисту репетировать или нет. К счастью, труппа работает с огромным удовольствием и энтузиазмом. Думаю, мы все понимаем, что от нас очень многое зависит. Ведь те дети, которые придут на наш спектакль, могут прийти в театр снова — сначала на детские спектакли, потом на взрослые, а потом когда-нибудь захотят привести в театр и своих детей. Или, наоборот, от ужаса вообще могут больше никогда не переступить его порог… — В спектакле заняты, в основном, молодые солисты… — Не только. Здесь же есть, к примеру, партия Бабушки или Атаманши — их будут петь весьма опытные солисты.
Ну, а музыкальный - так просто в квадрате! Я, как обычно, пришла послушать и увидеть молодого баритона Валерия Калабухова, который в этом спектакле исполняет две небольшие роли - силача-горожанина и одного из разбойников. Но и прикоснуться к сказке всегда приятно. Снежная королева, злые тролли, заколдованное зеркало, говорящий олень, атаманша и ее рогатые разбойники - все волшебные атрибуты на месте. А еще впечатляющая музыка, красивая постановка, яркие костюмы и декорации! И полный зал зрителей, маленьких и очень маленьких с мамами и папами, бабушками и дедушками. Все явно проглощены сказкой, доброй историей странного датчанина Ганса Христиана Андерсена о смелой девочке, которая отыскала своего Кая в чертогах Снежной королевы и спасла от злых сил своей любовью и верой в добро! Настоящий рождественский сюжет!
Опера «История Кая и Герды»
В белорусском Большом театре впервые поставили «Историю Кая и Герды» | "История Кая и Герды": милая, милая сказка Опера Сергея Баневича, 9 декабря, Историческая сцена Мариинского театра Под Новый год всегда хочется сказок, детям, наверное, особенно. |
"История Кая и Герды" в МТ. | Сергей Баневич ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ Опера в 2 действиях с прологомЛибретто Татьяны Калининой Режиссер-постановщикАлексей Степанюк Художник-постановщик,художник по костюмамЕлена Орлова Художник по светуЕвгений Ганзбург Художник по видеоВиктория. |
Опера «история кая и герды» в мариинском театре | «ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ» зимняя сказка в Мариинском. |
Интересные факты / почему стоит послушать?
- Спектакль История Кая и Герды– смотреть подробную информацию о спектакле.
- Опера "История Кая и Герды"
- Территория сказки
- Премьера оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды»
Мариинский театр Афиша 4-18 декабря
Новогоднее настроение подарят слушателям и музыканты оркестра — два одноименных концерта Страдивари-ансамбля и духового оркестра Мариинского театра вошли в афишу первых январских дней. 26 и 27 ноября 2021годав Самарском академическом театре оперы и балета состоялась премьера оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды». В Большом театре Беларуси готовят новогоднюю премьеру — оперу «История Кая и Герды» («Снежная королева»). В честь юбилея музыканта в Мариинском исполнят его оперу «История Кая и Герды». – Помню, в юности видела в Мариинском театре «Историю Кая и Герды», и мне невероятно нравилась Маленькая Разбойница.
Послание без адресата. Опера "История Кая и Герды"
различными исполнительскими составами. Название «История Кая и Герды» впервые появилось в афише Кировского театра в 1980-м, оно продержалось в репертуаре десятилетие, выдержав более сотни представлений. История Кая и Герды детская опера Мариинский театр Сергей Баневич.
Опера «История Кая и Герды»
Спектакль будет сыгран на исторической сцене Мариинского, где в первой постановке эта музыкальная сказка была исполнена еще в 1980 году, сообщила пресс-служба театра. Пять лет назад Мариинский театр вновь обратился к «Истории Кая и Герды», которая была поставлена здесь режиссером Алексеем Степанюком теперь уже для нового поколения юных зрителей», — рассказали в пресс-службе. Эту оперу на сюжет сказки Андерсена «Снежная королева» можно назвать визитной карточкой композитора, чьим главным призванием стало творчество для детей и юношества.
Рождественская тематика заполняет театральные программы в Петербурге. Мариинский театр с 5 января открывает праздничные показы с «Истории Кая и Герды». Излюбленная зимняя чудесная сказка представлена в виде музыкальной притчи. Известное сочинение петербургского композитора Сергея Баневича наполняет представление неповторимыми мелодиями.
Настоящая самоотверженная любовь, а не просто желание иметь кого-то в своей собственности. Вечность и сотни звезд — это, конечно, красиво. Но душу согревают не звезды, а весеннее тепло.
Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.
Вечер в доме Кая и Герды. За окном метель. Дети затевают игру. В это время в доме появляются тролли. Швырнув осколок зеркала зла в Кая, они исчезают. Мальчика словно подменили: запах роз кажется ему противным, он передразнивает Герду и Бабушку, разговаривает с ними свысока. Голос Снежной королевы зовет его, и в забытьи он твердит о вечности и сотне звезд. Бабушка знает: Снежную королеву слышит лишь тот, у кого ледяное сердце.
На площади Оденсе. Горожан развлекают бродячие артисты. Поднимается метель.
Опера-кристалл и опера-интрига. На сцене Большого театра поставили "Историю Кая и Герды"
Мариинский театр опера «история Кая и Герды». Кай в Марииненском театре. История Кая и Герды, описанная Гансом Кристианом Андерсеном еще в XIX веке, продолжает вдохновлять не только зрителей, но и современных постановщиков, актеров и композиторов. В Театре Консерватории прошла еще одна премьера сезона — опера Сергея Баневича «История Кая и Герды». История Кая и Герды детская опера Мариинский театр Сергей Баневич. История Кая и Герды рассказывает нам о верности и любви, о настоящих чуствах двух родственных душ. Мировая премьера оперы (под названием «История Герды и Кая») состоялась 24 декабря 1980 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский).
«ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ»
Лишь вырастая, мы можем по-настоящему оценить филигранное изящество его сказок. Написанные им истории нежны как звуки скрипок и флейт, но со страниц его книг то и дело веет ледяным скандинавским ветром. Андерсен не делает вида, будто в мире рядом с добром не соседствует зло, будто жизнь продолжается бесконечно, — но он показывает, как любовь, надежда и вера делают ненапрасным существование всего живого, будь то люди или розовые кусты. Истории Андерсена заслуживают того, чтобы обрамить их звучанием оркестра, — ведь музыка, как и эти сказки, воздействует на сердце слушателя напрямую.
Такой дорогой шагает в своем творчестве и Сергей Баневич. Из многочисленных наград мастера его по-особому греет премия "Арлекин" в номинации "За великое служение театру для детей".
Ученик Галины Уствольской и Ореста Евлахова, которые, в свою очередь, учились у Дмитрия Шостаковича, Сергей Баневич по праву носит звание истинного продолжателя традиций петербургской композиторской школы. Особое место в творчестве композитора занимают многочисленные произведения для детей. Наиболее известные среди них — оперы «Белеет парус одинокий» и «Городок в табакерке», оперетты «Остров сокровищ» и «Судьба барабанщика», музыкальный спектакль «Земля детей». Основой для либретто оперы стала сказочная повесть Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году. Стоит отметить, что эта опера не покидала репертуар Мариинского театра на протяжении более 30 лет.
И не важно, что сказкой Андерсена, положенной на более чем милосердную к слушателю музыку Сергея Баневича, с 1980 года потчевали несколько поколений ленинградцев—петербуржцев, россиян вообще и зарубежных товарищей в частности. История—то вечно актуальная, пубертатный период еще никого не миновал. Взрослеющий ребенок задумывается о жизни, смерти и вечности, уходит из теплого мира детства в холодную вселенную одиночества и неразрешимых вопросов бытия, вернуть его в социум может любовь — да не родительская и братско—сестринская, а та самая, превращающая мальчиков в мужчин, а девочек… А девочкам здесь, как и положено в традиционном обществе, достается роль жертв, спасительниц и целительниц, что в принципе тоже вариант. Тут есть что попеть солистам и есть где развернуться режиссеру — большие инструментальные блоки предоставляют массу возможностей для выстраивания любых параллельных сюжетов, второй акт в лагере разбойников — отличный материал для сценических шуток не обязательно в духе фильмов с Вициным, Моргуновым и Никулиным , стремительный хеппи—энд не утомит даже самого непоседливого зрителя, вскормленного на голливудских блокбастерах.
События, факты, анонсы
Премьера оперы «История Кая и Герды» Сергея Баневича в постановке Алексея Степанюка представлена на исторической сцене Мариинского театра. Спектакль «История Кая и Герды» в Санкт-Петербурге будет 16 декабря 2023 на площадке Мариинский театр, купите билеты онлайн по цене от 1600 руб. Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцене Мариинского театра будет представлена новая редакция оперы. Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году.
Мариинский театр
- "История Кая и Герды" в МТ.
- История Кая и Герды 07 января 11:30
- «История Кая и Герды в Мариинском»: Сказочная опера о вечности, дружбе и любви
- «История Кая и Герды» на сцене двух столиц
История кая и герды мариинский театр отзывы
Благодаря музыке и художественным средствам театра зрителей глубоко впечатляет история любви, самопожертвования, внутренней веры, борьбы человека за свою душу. Режиссер отметила, что, работая над белорусской постановкой, авторы не ставили перед собой цели превзойти спектакли, поставленные на других сценах, а создавали собственную историю. Анна Моторная отметила, что в Большом театре Беларуси получилась действительно масштабная работа. В этой опере представлена вся палитра выразительных средств театра: великолепные голоса оперных исполнителей, замечательная хореография, блестящая работа хора, масштабная сценография. Анна Моторная уверена, что спектакль будет интересен и малышам, и подросткам, и взрослым. По словам дирижера-постановщика Юрия Караваева, партитура оперы непростая, но она написана с необыкновенной искренностью и чистотой интонаций. Задача же оперного режиссера заключается в том, чтобы создать абсолютно уникальное пространство, так называемую территорию сказки. Сюжет должен быть всеми узнаваем, но постановка должна отличаться от других.
Концерт «Новогодняя сказка» познакомит юных слушателей с «королем инструментов» и его уникальной полифонией, заставляющей все звучать по-новому. Например, хорошо знакомый танец феи Драже из балета «Щелкунчик». В первые дни нового года будет представлена и самая сказочная премьера уходящего года.
Она дружелюбно открывается каждому по мере его жизненного и творческого опыта, провозглашая победу красоты и добра.
Произведение было создано в 1979 году, когда началась Афганская война, то время казалось совсем не подходящим для чудесной сказки о теплоте и величии любящего сердца. Несмотря на это, оперу поставили в Кировском — нынешнем Мариинском — театре. И не ошиблись: сказка не покидала репертуар более трёх десятков лет. Музыка Сергея Баневича и либретто Татьяны Калининой помогают маленьким зрителям поверить, что настоящая дружба и любовь способны растопить любые ледяные чертоги, но прежде Герде придется пройти через серьезные испытания. К счастью, ей всюду помогают верные друзья - и среди людей, и среди животных.
Правда, поют как-то не очень. Героиню почти не слышно, Маленькая Разбойница больше говорит и кричит, чем поёт, у мужчин голоса вибрируют или выдают безтембровое звучание. Единственное удовольствие для слуха, это Снежная королева Анны Кикнадзе с её грудным бархатным голосом и ровным объёмным звуковедением. Сказать, что оркестр безукоризненный, тоже не удаётся. Дирижёр Заурбек Гугкаев на премьере не столько вёл музыку, сколько она вела его. Аккуратно так, чтобы оркестровая ткань не расползалась. Но в целом, честно говоря, шутить как-то грустно. Постановка приурочена к юбилею заслуженно любимого композитора Сергея Баневича, создавшего немало хорошей музыки, особенно для детей. А музыкальный уровень, какой был на премьере, с юбилеем не очень рифмуется. Что же касается режиссёрского решения: конечно, детская ретро-опера, а это несомненно хорошая ретро-опера, может быть поставлена по театральным законам того времени, когда она создавалась.