Проповедь иеромонаха Феофана (Пожидаева) в Праздник Воздвижения честного и животворящего Креста Господня. Иеромонах Феофан даже высказал осторожное предположение, что, возможно, России ещё придётся защищать Украину от её бывших "полюбовников".
Феофан (Березкин), епископ Гжатский
В 2010 году предполагается издание коллекционного набора аудио-CD серия из 12 дисков. Это будет эксклюзивный набор с небольшим тиражом, в качестве подарочного экземпляра. В этом же году предполагается выход в свет 3-томного издания сочинений, обработок и переложений сделанных за годы нахождения в нашей епархии. Сейчас идет работа по созданию еще одной книги - "Православный Владивосток". Мне думается, это будет уникальное издание, касающееся истории православия во Владивостоке в период с начала появления русских поселений в Приморском крае и до наших дней.
Основную помощь в этом издании оказывает ведущий специалист в области изучения истории Приморского края Нелли Григорьевна Мизь, за что ей огромное спасибо. Хочу дополнительно сообщить, что первая книга вышедшая в свет в прошлом году, "Далекая обитель на краю Руси" имела такой удивительный успех, что появилась потребность в переиздании данного труда с интереснейшими дополнениями фотоматериалами и документами, касающимися истории Свято-Троицкого Николаевского общежительного мужского монастыря. Это всего лишь небольшая часть ближайших планов. О других, мне думается, можно будет поведать в следующей беседе.
Батюшка, недавно вы открыли свой авторский сайт. Это достаточно редко для наших батюшек. Этим вы сделали решительный шаг вперед. Скажите, с какой целью сделан этот информационный проект и, самое главное, не страшно ли было встретить негативную критику пользователей Рунета?
На страницах сайта уже дается непосредственный ответ на ваш вопрос. За прошедшие годы собралось очень много не- безынтересного творческого материала, которым может воспользоваться любой желающий. Сайт так выстроен, что будет интересен не только специалистам в области изучения православного церковного пения и истории Приморья регенты, певчие, историки и т. Если вы обратили внимание, сейчас на сайте открыт раздел "Конкурсы", на котором предложено 6 номинаций, и каждая, как мне думается, интересна по своему содержанию и назначению.
Адрес сайта: www.
Этот случай я запомню на всю жизнь, потому что в ту минуту во мне проснулось необычайное чувство гордости за родной край и родную епархию и чувство радости за то, что уже несколько лет имею честь общаться с известным церковным композитором нашего времени... Список основных дел отца Феофана огромен. Это и сочинение новых церковных песнопений, обработок, переложений, исследовательская деятельность в области изучения истории Приморского края, организация концертов церковно-певческих коллективов г. Владивостока, сольная певческая работа в России и за рубежом и, конечно же, церковное послушание. В 1995 году вы окончили экстерном Московскую духовную семинарию. А в 1994 году по личному прошению были определены для прохождения церковно-приходского служения во Владивосток. Что явилось причиной такого, достаточно неожиданного, вашего желания быть в Приморье? Спустя годы, не возникало ли желания переехать обратно, поближе к центру? Так сложилось, что с бывшим викарием нашей епархии, ныне Преосвященнейшим Сергием, епископом Солнечногорским, мы вместе учились в семинарии, у нас даже койки в семинарском общежитии были в одной комнате.
И хотя, по долгу службы, послушание несли в разных местах в Лавре, мы очень сдружились. Через год после назначения нынешнего владыки Сергия секретарем Владивостокской епархии приехал он в Троице-Сергиеву Лавру по нуждам епархии тогда он был еще иеродиаконом , там мне и было предложено попробовать свои силы на дальневосточных рубежах нашей Родины. Так как у меня всегда было особое уважение к близкому другу, то и согласился без раздумываний. Вот и вся небольшая история. Хочу сказать, что меня и до сего дня постоянно приглашают в центр России, но многое еще не закончено в Приморье. Батюшка, за эти годы что было тяжелее всего? Я бы не сказал, что сейчас как-то легче. Для монаха-священника вся жизнь - это не пустячное дело. И говорить, что 15 лет назад было тяжело, а сейчас легче, я бы не стал.
Они стали дежурному стучаться: «Эй, дежурный, тут плохо человеку». Заходят двое или трое, один в черной маске. Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно. Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься? Тебе же не плохо! Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза». А я глаза эти увидел — там ад в глазах. В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался. Ну и потом мне на полочке место уступили. На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать. И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло. Мои мытарства продолжались три дня. Я называл тех, кто далеко находится. Тех, кто близко, я никого не назвал. Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали. Или, колонна такая-то туда-то шла». Это все люди между собой, это не какие-то секретные сведения. Базар — место, где новостями делятся. А еще мне вопрос задавали «Где твой мерседес? Где ты деньги прячешь, у тебя миллионы долларов! В первый день меня один пытал, а во второй и третий — другие. Во второй день сказали, что по моей вине ополченская артиллерия накрыла укров. А я знаю, что в Волновахском районе, не было ни одного обстрела со стороны ополчения. То есть, это явная ложь была. Ну, я говорю, хорошо, признаю. Они тут же бьют, закрепляют эффект, значит. На третий день другие пытали, и, видать, с первыми не договорились, и уже додавливали меня «виной», якобы из-за меня погибли люди, которых накрыла авиация «сепаратистов». Тут я впервые услышал за авиацию ополчения, о которой во всей ДНР ничего не слыхали… На третий день вечером меня повели уже и к следователю, а документы задним числом оформили. По ним выходило, что меня 5 арестовали, хотя меня выкрали 3 марта, а было уже 6 марта. Суд был прямо в кабинете, где мне поменяли меру пресечения на домашний арест и отправили в Харьков. В полночь мы уже были в Харькове, но там сказали, что повезут на обмен. Тот, кто там находился — этих людей не было ни в каких списках. С Одессы выжившие, разведчики, ополченцы, а так же их родственники, которых СБУ держало там в качестве заложников — героев много настоящих. Однажды, в начале апреля, вечером нас выпустили в душ, а когда мы вернулись, дверь камеры открыл один из дежурных, потом открыл окно. Естественно возник сквозняк. Дежурный спрашивает: «Ну, сепары, рассказывайте, что вы приперлись на мою землю? Сейчас вас на органы сдадим! Слышим щелчки предохранителя, затвора… И шаги — к нашей камере. Непередаваемые ощущения! Девушка одна была в соседней камере. У нее парень ополченец, а её забрали в качестве заложника, надеялись, что он сдастся в плен, а ее отпустят.
На смену епископу Александру был прислан митрополит Иерофей Померанцев, которому также было поручено ликвидировать общину, о чем он при отъезде сказал: — Мне поручено было вас разогнать, но я не мог этого сделать, так как мне понравилось ваше уставное богослужение на русском языке. Отец Феофан стал готовиться к аресту. В 1930 году община отца Феофана Адаменко воссоединилась с патриаршей церковью. В «Журнале Московской Патриархии» за 1931 год было напечатано постановление «О принятии в общение со Святой Церковью и о допущении русского языка в церковном Богослужении» от 10 апреля 1930 г. Постановили: Предоставить Преосвященному........ Приходящих с такою верою и настроением Святая Церковь никогда не отринет и упокоит. Что обычный порядок принятия в общение целой общины таков: архиереем посылается в качестве его представителя кто-либо из священников для совершения в храме присоединяемой общины малого освящения; после сего настоятель присоединяемой общины произносит пред представителем архиерея публично покаянное исповедание от себя и от общины с отречением от раскола в данном случае обновленческого и с обещанием до конца дней своих быть верным и послушным сыном Святой Церкви; представитель архиерея от лица последнего читает разрешительную молитву и затем присоединяющий и присоединяемый соборно совершают Божественную литургию, за которой члены общины сподобляются принятия Святых Таин. Что допущение русского языка в богослужении ввиду бывших при покойном Святейшем Патриархе примеров не встречает непреодолимых препятствий, но необходимо общий порядок и чин богослужения привести в согласие с общепринятым в православных церквах Уставом. Что лица, получившие рукоположение в обновленчестве после 2 апреля 1924 года когда покойным Святейшим Патриархом было наложено запрещение на вождей раскола , нами принимаются в звании мирян и, если признаны будут достойными, рукополагаются во диакона и далее. Вскоре после этого иеромонах Феофан Адаменко вновь был арестован 12 сентября 1931 года. Ссылку отбывал в Пермском крае. В 1934 г. Василий, не имея права проживания в десяти крупнейших городах страны минус 10 прописался во Владимире, но жил в Нижнем Новгороде у своих духовных чад. Василий получил письменное благословение Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Московского Сергия Страгородского на совершение богослужения на русском языке. Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение на богослужение на русском языке, но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковью богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений резолюция от 24 янв. Сверх того, дано благословение на некоторые ставшие для них привычными особенности богослужения, как-то: отверстие царских врат, чтение Св. Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п. Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии. Их обвиняли в том, что они совершили богослужение 1 мая 1935 года. Священник Феофан Адаменко был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей и отправлен в Караганду, после чего следы теряются. Запросы, в том числе от Митрополита Сергия, остались без ответа. После ареста иеромонаха Феофана Адаменко по-русски служил его преемник свящ. Василий Абоимов. Однако вскоре, в 1937 г. Судьба его после ареста неизвестна. В октябре 1937 года в Карагандинском лагере против группы духовенства и мирян, в которую, помимо священника Феофана Адаменко , входил также епископ Елецкий Сергий Зверев , было возбуждено новое уголовное дело. Их обвиняли в том, что они совершали тайные богослужения.
Скончался иеромонах Феофан (Терещенко), клирик Лукиановой пустыни Александровской епархии
МОСКВА Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его пытали. В этом интервью рассказывает о пытках, которым он повергался в Мариупольском СБУ. Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ.
3 ядерных предсказания: Почему пророки обещают Киеву удар американскими ракетами
Первую технику украинскую я увидел 15 марта 2014 года. Я не был особо-то и удивлен. Видел уже фашистское оружие со складов — с наших складов, с Артемовска, видимо. Местами попадалась и символика фашистская…Собственно, в чем моя деятельность заключалась? Я видел передвижение техники и передавал нашим, потому что не хотел, чтобы они шли на Донецк, потому что в Донецк они везли войну, по сути. Они везли смерть", — рассказал он. В 2015 году отец Феофан более месяца провел в украинском плену. Сотрудники СБУ забрали его из монастыря в Никольском по наводке местного жителя.
Слышу, кто-то зашел в дом. На меня пистолеты навели, застегнули наручники. Один говорит: "Что ты, с сепарами сотрудничал, да? Мы знаем, кому ты помогал", — вспомнил иеромонах.
Уже исполнилось пророчество старца о Свято-Никольской обители, которую батюшка сам основал. Он предрекал, что большая часть строений будет разрушена, монахи будут служить по подвалам, а престарелых монашек из богадельни еле успеют вывезти перед обстрелами. Так оно и случилось. Службы сейчас идут только в нижнем приделе Успенского собора, а богадельню еле успели вывезти до массированных обстрелов украинских боевиков. Во сне пастор увидел себя в автобусе где-то под Черкассами, он смотрел на гору, очень похожую на ракету, которая должна была взорваться. Он удивлённо спросил сидевшую рядом украинку, что это за гора, и в ответ услышал, что это гора Азов-Мена. На востоке он увидел ещё одну гору, а потом ещё и ещё... Ему были "исчислены" некоторые области бывшей УССР, которым будет "положен конец". Тогда Барнет понял, что это не горы, а ракеты с ядерными боеголовками, которые упадут на земли Украины полукругом.
Их лица были закрыты балаклавами. Не предъявив никаких обвинений и документов, похитители увезли иеромонаха Феофана из монастыря в неизвестном направлении. Иеромонах Феофан Кратиров помимо церковной деятельности занимался патриотическим воспитанием молодежи и принимал активное участие в сохранении памяти о героях Великой Отечественной войны. По благословению отца Феофана проводилась эксгумация останков солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, которых затем хоронили по православному обряду.
Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта. Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест. Физическая расправа Советник главы офиса президента Михаил Подоляк 31 марта в эфире телеканала «Украина 24» рассказал, что киевский режим прилагает все усилия, чтобы на территории Незалежной осталась только Православная церковь Украины. Также он пожаловался, что в течение первых трех-шести месяцев после начала специальной военной операции власти упустили возможность физически зачистить пророссийских священнослужителей. Сегодня это сделать немного сложнее, но не невозможно, отметил Подоляк. Таким образом, советник прямо сказал, что намерен выдавить последователей Украинской православной церкви с территории государства, не брезгуя физическим уничтожением священнослужителей, которые остались верны канонам. Мы дойдем до правильного финала. УПЦ будет терять все возможности влиять на внутренний мир Украины. УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ.
Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео)
Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря Феофан благополучно прибыл в Донецкую Народную Республику из украинского плена, сообщила сегодня корр. ДАН уполномоченный по правам человека Дарья Морозова. Сейчас он приходит в себя после украинского плена. В беседе с журналистами он отметил, что его сильно били», - сказала уполномоченный по правам человека.
Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием. Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил собеседник ПЭ. Сегодня на сайте [президента Украины Владимира] Зеленского зарегистрирована петиция о признании Киево-Печерской лавры главным католическим монастырем Украины. До чего дожили. Они уже не прячутся. Я уверен, что будущее за Россией. Что останется делать Филарету, кроме как исполнить пророчество старца, когда наши вернутся в Киев полноценно и навсегда? Реакция общества Украинское общество разделилось на защитников православия и сторонников раскольников. Первые стоят у входа в лавру с иконами и национальными флагами, поют символ веры, читают акафисты и провозглашают: «Христос воскрес!
Я не был особо-то и удивлен. Видел уже фашистское оружие со складов — с наших складов, с Артемовска, видимо. Местами попадалась и символика фашистская… Собственно, в чем моя деятельность заключалась? Я видел передвижение техники и передавал нашим, потому что не хотел, чтобы они шли на Донецк, потому что в Донецк они везли войну, по сути. Они везли смерть", — рассказал он. В 2015 году отец Феофан более месяца провел в украинском плену. Сотрудники СБУ забрали его из монастыря в Никольском по наводке местного жителя. Слышу, кто-то зашел в дом. На меня пистолеты навели, застегнули наручники. Один говорит: "Что ты, с сепарами сотрудничал, да? Мы знаем, кому ты помогал", — вспомнил иеромонах.
Администрация сайта, публикуя статьи наших читателей, предупреждает, что их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Информация виджета Advert размещается на правах рекламы. Ответственность за информацию несет рекламодатель.
Священник из Донецка посоветовал Ивлеевой не приезжать в ДНР
Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища под управлением воспитанницы IV курса Долгих Марии. В завершении богослужения иеромонах Серафим Попков произнёс проповедь.
Четыре года назад в этот день митрополит Феофан рукоположил во пресвитера иеромонаха Кирилла. В день тезоименитства покойного Владыки литию совершили благочинный Елабужского церковного округа настоятель Спасского собора иеромонах Кирилл Забавнов , насельники Казанско-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Антоний Кадетов и иеродиакон Алипий Козиков. За богослужением молились паломники обители.
Он был сыном бедного кубанского казака, окончил одноклассное училище. Уже в юношеском возрасте обращал на себя внимание своим красноречием и желанием свидетельствовать о Христе.
Его заметил местный священник и порекомендовал отправиться в Одессу. Так в 1909 году Василий оказался книгоношей при Одесской епархии и одновременно учился на курсах противосектантских миссионеров. С 1910 года служил псаломщиком. В конце июля 1917 года о. Василий Адаменко возбудил ходатайство перед епископом Екатеринодарским и Кубанским о переводе его из Одессы на родину. В сентябре 1917 года о.
Василий Адаменко был назначен священником-проповедником в г. Екатеринодаре, где стал активно заниматься миссией. Опыт миссионерской деятельности привел его к пониманию необходимости перевода богослужения на русский язык. Впоследствии он воплотил это, служа в Нижнем Новгороде. После революции 1917 года пережил неоднократные аресты, тюрьмы, ссылки. В 1919 году он был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом.
После освобождения работал в Сормове. В эти годы становятся популярны диспуты о вере и религии; отец Василий Адаменко неоднократно участвовал в таких диспутах. В 1920 году он вернулся в Екатеринодар, служил там священником-миссионером. Ходатайства прихожан о. Василия об его освобождении под поручительство ни к чему не привели. После освобождения в 1924 году отец Василий вернулся в Нижний Новгород и стал служить в храме Ильи пророка на Ильинской улице.
В этом же году от него уходит жена, забрав с собой шестерых детей. После этого о. Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме. Его проповедь привлекала в храм множество людей, в том числе много молодежи. Однако иером. Феофан Адаменко видел, что слово Божие и православное богослужение остаются непонятными большинству людей: душа участвует в молитве, а ум остается без плода.
В миссионерских целях он начал переводить богослужение на русский язык. Вскоре в храме образовалась община, члены которой поддерживали своего духовного отца в его служении.
И так до бесконечности. И под конец я просто повторял: «Прости Господи, не знают, что творят». Сознание мутнело. Во время утопления меня еще по голеням битой били, то с одной, то с другой стороны. Меня в камеру отвели, это была бывшая оружейка, судя по всему.
Я сидел на скамье, на полу камеры заметил засохшую лужу крови, видимо, там кого-то убили… В камере уголовники, видавшие виды мужики, в ужас пришли, увидев меня после пыток. Кто-то там валидол мне нашел… У меня галлюцинации начались от этого всего. Они ж еще курили в камере, там и так дышать нечем, ни вентиляции, ничего. Меня возле двери посадили, там не так сильно дымно было. Они стали дежурному стучаться: «Эй, дежурный, тут плохо человеку». Заходят двое или трое, один в черной маске. Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно.
Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься? Тебе же не плохо! Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза». А я глаза эти увидел — там ад в глазах. В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался.
Ну и потом мне на полочке место уступили. На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать. И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло. Мои мытарства продолжались три дня. Я называл тех, кто далеко находится.
Тех, кто близко, я никого не назвал. Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали. Или, колонна такая-то туда-то шла». Это все люди между собой, это не какие-то секретные сведения. Базар — место, где новостями делятся. А еще мне вопрос задавали «Где твой мерседес?
Где ты деньги прячешь, у тебя миллионы долларов! В первый день меня один пытал, а во второй и третий — другие. Во второй день сказали, что по моей вине ополченская артиллерия накрыла укров. А я знаю, что в Волновахском районе, не было ни одного обстрела со стороны ополчения. То есть, это явная ложь была. Ну, я говорю, хорошо, признаю. Они тут же бьют, закрепляют эффект, значит.
На третий день другие пытали, и, видать, с первыми не договорились, и уже додавливали меня «виной», якобы из-за меня погибли люди, которых накрыла авиация «сепаратистов». Тут я впервые услышал за авиацию ополчения, о которой во всей ДНР ничего не слыхали… На третий день вечером меня повели уже и к следователю, а документы задним числом оформили. По ним выходило, что меня 5 арестовали, хотя меня выкрали 3 марта, а было уже 6 марта. Суд был прямо в кабинете, где мне поменяли меру пресечения на домашний арест и отправили в Харьков. В полночь мы уже были в Харькове, но там сказали, что повезут на обмен.
Иеромонах Феофан (Замесов)
Представитель Финляндской Церкви Константинопольского патриархата архиепископ Лев отказался служить с предстоятелем Православной церкви Украины (ПЦУ) Сергеем Думенко. В начале апреля 2015 года в рамках обмена пленными власти ДНР добились свободы для иеромонаха Феофана. Представитель Финляндской Церкви Константинопольского патриархата архиепископ Лев отказался служить с предстоятелем Православной церкви Украины (ПЦУ) Сергеем Думенко. Днепр: "Восточный вал" Зеленского готовится встретить русское наступление огнем и сталью. Днепропетровск 19.03.2024 года. Маленькие новости. На вопросы отвечал: Иеромонах Феофан (Пожидаев), аспирант второго курса очного отделения ОЦАД. добродушный и немного застенчивый мужчина 57 лет.
Захваченного на Донбассе иеромонаха подвергали изощренным пыткам
Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана | Поэт и публицист Анна Ревякина побеседовала с отцом Феофаном — бывшим клириком УПЦ, иеромонахом, который провёл в 2015 году более месяца в украинском плену. |
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену | По окончании Литургии отец Феофан поздравил прихожанку храма Антониду с 91-м годом рождения, вручив имениннице подарок и пожелав крепкого здоровья на многая лета. |
Иеромонах Феофан (Данилов)
Живущий в столице ДНР иеромонах отец Феофан совершенно не соответствует этому стереотипу. Нейромонах Феофан сделал новогодний подарок всем своим слушателям и ночью с 31 декабря на 1 января выпустил новый трек «На заре». В тех воинских частях, где есть священник, ситуация меняется к лучшему, считает иеромонах Феофан (Замесов).
Украинская сторона сообщила ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана
Тихон Задонский, — оба пребывая на безмолвии после трудов святительских, услаждали церковь Христову драгоценными для нее навеки писаниями и сими трудами своими обессмертили в христианстве свою святую память, которую прославил Сам дивный во святых Своих Бог, — так да процветет в летописях дней св. Да сотворит Господь и да исполнит по сим желаниям нашим искренним, молитвами прославившихся зде угодников Своих, к которым благоговейно и всегда притекал с усердными мольбами о заступлении преосвященный Феофан Затворник» [2]. От отца же святитель Феофан затворник унаследовал сильный и глубокий ум. Отец-священник часто брал с собою сына в храм Божий, где он становился на клиросе или прислуживал в алтаре. При этом развивался в отроке дух церковности. Так под мудрым руководством отца и нежной, любовной попечительностью матери при благочестивой настроенности всего семейства протекали первые годы детства: у родителей кроме Георгия было еще три дочери и три сына. Учеба Святителя Феофана Затворника в училище и семинарии Надо сказать, что первоначальное образование отрок Георгий получил в родительском доме: на седьмом году его начали учить грамоте.
Вероятно первоначальное образование Фёдор получил в Вяземском духовном училище? В 1884 году он окончил Смоленскую Духовную семинарию. При преосвященном Несторе Метаниеве , епископе Смоленском и Дорогобужском Фёдора Алексеевича рукоположили в сан диакона и 25 ноября 1884 года в сан иерея. Настоятелем прихода с 1875 года служил священник Симеон Николаевич Конокотин. В 1890-1900 годах он - следователь церковного суда по второму благочинническому округу Гжатского уезда, центр которого находился в селе Дровнино.
В 1897-1900 годах иерей Феодор также исполнял обязанности заведующего и законоучителя женского церковноприходского училища села Вешки. Также при нём в приходе работали три школы грамоты. Учащихся во всех школах было более 300 человек обоего пола. В это же время отец Феодор — член-соревнователь Гжатского комитета о народной трезвости. В 1892 году при преосвященном Гурии Охотине , епископе Смоленском и Дорогобужском, его наградили скуфьей.
Каменный Екатерининский храм построили в 1767 году на государственные средства.
Она понимала, что ее слышат не только пленные, но пела, никого не боясь. Кстати, таких вот пленных, которые никогда не держали в руках оружия, по словам отца Феофана, в украинских застенках очень много. Кто-то просто вышел не вовремя за хлебом, кто-то в соцсетях поддерживал дружбу с ополченцами. Был даже путешествовавший автостопом парень, не имевший никакого отношения к войне в Донбассе. Он приехал в Донецк по приглашению Министерства энергетики ДНР, чтобы оценить пригодность оборудования нескольких заводов. Его схватили на украинском блокпосту и продержали в плену два года, - рассказывает отец Феофан. Кормили в тюрьме кашей, липким серым хлебом. Ни о каких просмотрах телевизора или прогулках не шло и речи. Не было и врачебной помощи, зеленка и перекись водорода ценились на вес золота.
Впрочем, отец Феофан говорит, что и там встречались люди, которые искренне сочувствовали пленным, даже помогали. А сейчас пока рано, это может им повредить. Я молюсь за этих людей и надеюсь, что мы сможем с ними встретиться после войны. А еще молюсь Николаю Угоднику об обмене всех на всех. Для этого достаточно всего лишь волевого решения политиков. КСТАТИ ООН будет фиксировать случаи отказа от возвращения пленных На прошлой неделе на встрече гуманитарной подгруппы в Минске главным стал вопрос привлечения международной организации, которая зафиксировала бы согласие или отказ удерживаемых лиц на пересечение линии разграничения. Поэтому было принято решение подключить представителей ООН по правам человека для получения подтверждения о намерении лиц остаться на подконтрольной киевским властям территории.
Наручники - не обычные, которые крутятся, а они как колодки - только вперед-назад. Начали задавать вопросы. Ответ не тот, что они хотят услышать, - это удар по почкам.
Сначала дубинкой били - пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили", - заявил о. Феофан в видеоинтервью, опубликованном на сайте "YouTube", сообщает "Интерфакс-Религия".
Скончался иеромонах Феофан (Терещенко), клирик Лукиановой пустыни Александровской епархии
Иеромонах Феофан (Говоров), будущий святитель и затворник, был назначен в первый штат Русской духовной миссии 21 августа 1847 года. Священнослужитель РПЦ из Донецка иеромонах Феофан посоветовал богеру Анастасии Ивлеевой приехать на Донбасс санитаркой, в интервью для «РИА Новости». иеромонах Феофан (Друганов), храм Тихвинской иконы Божией Матери на пр. Науки. Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ.
Будьте с нами:
- Иеромонах Феофан (Адаменко)
- Святитель Феофан – блогер в затворе » Образование и Православие
- Домен припаркован в Timeweb
- Статьи по теме