По теме: Подводные лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Подводный флот России и США сравнение 2019 Глубина погружения подводных лодок России Проект 885 ясень схема. Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса.
О глубине погружения подводных лодок
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА» | 45 суток, предельная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека. |
Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине - МК | Когда подводная лодка погружается на большую глубину, ее корпус испытывает сильнейшее обжатие. |
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки | Рабочая глубина погружения «Лады» составляет 250 м, автономность плавания — 45 суток, дальность хода в подводном положении со скоростью 3 узла (5,6 км/ч) — 650 морских миль (около 1,2 тыс. км). Экипаж подводной лодки состоит из 35 человек. |
АС-12 — Википедия | Подводные лодки России погружаются на глубину больше обычной на сто метров. Обычно лодки "ныряют" на 400 метров, но сегодня отметка глубины погружения составила 500 метров. Как сообщает РИА "Новости", по словам военного эксперта Брюса Джона, действия российских. |
Удар из глубины: Почему подлодки "Белгород" с аппаратами "Посейдон" внезапно пропали с военной базы
Согласно некоторым данным, у подлодки будет всего три экипажа: основной, дублирующий и резервный. Все команды были набраны в режиме строгой секретности, чтобы подробности состояния субмарины остались в тайне. Калибр беспилотника — 1,6 метра, дальность хода — 10 тысяч километров, а глубина погружения 1 тысяч метров. Аппарат предназначен для доставки ядерного боеприпаса к берегам потенциального противника и используется в качестве своеобразного "оружия ответного удара". Согласно данным ТАСС, К-329 способна нести на борту шесть аппаратов "Посейдон", это подтверждают некоторые военные эксперты. Тактика подводного флота РФ тоже будет непредсказуемой — подлодки "Белгород" имеют возможность запускать беспилотники "Посейдон", даже не приближаясь к врагу — практически от причальной стенки. Кроме шести торпед "Посейдон", каждая из которых обладает ядерным зарядом по две мегатонны, К-329 может нести глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — секретную атомную подлодку, которая применяется для спецзадач на большой глубине.
Субмарина благополучно всплыла и началась эвакуация экипажа. Однако на поверхности Бискайского залива в те дни бушевал шторм, сила которого доходила до 8 баллов. Из-за неспокойного моря, а также повреждений, нанесенных субмарине огнем, она потеряла свою остойчивость.
Несмотря на все попытки моряков исполнить приказ военного командования СССР и любой ценой спасти подводную лодку, через 4 дня после пожара К-8 вместе с капитаном В. Бессоновым и 52 членами экипажа из 104 пошла ко дну. Пока у человечества нет никаких технических возможностей, чтобы безопасно поднять со дна Бискайского залива опасные ядерные останки подводной лодки К-8. В результате в шахте произошел взрыв и она была затоплена. В 1975 году К-219 была модернизирована уже по проекту 667АУ «Налим», а в 1980 году подверглась полному капитальному ремонту. До начала осени 1986 года субмарина, вооруженная 15 баллистическими ракетами с ядерными боеголовками и 20 торпедами 2 из которых также имели ядерный заряд регулярно несла боевые дежурства. Из-за резкого подтопления подлодка «провалилась» на глубину в 300 метров. Вода продолжала пребывать и было предложено экстренно всплыть для того, чтобы заполнить шахту водой и вытолкнуть поврежденную ракету за борт. Однако взрыв произошел раньше.
Вследствие его был поврежден не только корпус, но и оболочки боеголовок ракет с плутонием. Через несколько часов после взрыва правый реактор начал сильно перегреваться, что могло привести к его детонации. Ценой своей жизни 20-летний Сергей Преминин — матрос, трюмный машинист дивизиона движения электромеханической боевой части субмарины, вручную опустил компенсирующие решетки в реакторном отделении. Предотвратив тем самым ядерную катастрофу в Гольфстриме. Терпящая бедствие субмарина К-219. На субмарине остались только капитан и члены так называемой «аварийной партии» экипажа. Что касается погибших, то непосредственно на борту их было 4. Еще столько же членов экипажа умерли немного позже. Подлодку было решено отбуксировать в мурманский порт.
На этапе буксирования трос не выдержал и оборвался.
Контракт на строительство был подписан в сентябре 2016 года. Шестая субмарина серии — «Якутск» — заложена в августе 2021 года. Всю серию планируется передать ВМФ России до конца 2024 года. Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.
Ёмкости расположены между легким и прочным корпусами. Всплытие осуществляется «в обратном порядке» — путем продува балласта. Вода выдавливается из цистерн мощным потоком сжатого воздуха. После полного погружения глубина, на которой находится лодка, регулируется специальными рулями. Характеристики глубины погружения Способность субмарины к погружению характеризуется двумя основными показателями — рабочей оперативной и предельной глубиной. В первом случае речь идет о глубине, на которую лодка может погружаться без каких-либо ограничений на протяжении всего срока ее эксплуатации. Предельная глубина погружения обозначает ту границу, ниже которой может начаться разрушение обшивки и всей конструкции. Обычно сразу после спуска на воду субмарину отправляют на предельную глубину, где ее «обкатывают» какое-то время. У каждого типа подводных лодок этот показатель индивидуален. Абсолютным рекордсменом максимального погружения до сего времени остается советская АПЛ «Комсомолец», «нырнувшая» в 1985 году почти на 1030 метров. Увы, ее судьба в дальнейшем сложилась трагически. Спустя 4 года, в результате пожара, приведшего к необратимым разрушениям корпуса, она затонула в Норвежском море. Глубину погружения принято характеризовать параметрами рабочей и предельной глубин. Как нетрудно догадаться, в первом случае имеется в виду глубина, на которую субмарина может заходить без трудностей, причем это допустимо весь период эксплуатации. Предельной глубиной обозначается точка, погружение ниже которой может привести к тому, что корпус субмарины начнет разрушаться. Чаще всего, подводная лодка отправляется на предельную глубину сразу после того, как ее спустили на воду. Это делается для проверки надежности всех систем. Стоит также отметить, что показатель максимальной глубины индивидуален для разных типов субмарин. Не обошлось и без рекордных достижений в этой сфере. Касательно максимальной глубины погружения, лучшее достижение принадлежит АПЛ «Комсомолец», которая в 85-м году прошлого века погрузилась до отметки в 1030 м. Через несколько лет эта субмарина из-за внезапного пожара затонула в акватории норвежского моря. Тестовая глубина Есть еще одна характеристика, о которой следует упомянуть в контексте. Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках. Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата. Возвращаясь к «Трешеру»: при расчетном значении в 300 метров он пошел на тестовую глубину в 360 метров. К слову, в США на эту глубину подлодка отправляется сразу после спуска на воду с завода и, по сути, «обкатывается» на ней определенное время, прежде чем передается заказывающему ее ведомству. Завершим печальную историю «Трешера». Испытания на 360 метрах для него завершились трагически, и хотя это было вызвано не самой глубиной, а техническими неполадками с атомным двигателем субмарины, однако случайности, по всей видимости, не случайны. Подлодка потеряла ход из-за остановки мотора, продувка балластных цистерн не дала результата, и аппарат пошел на дно. Согласно данным экспертов, разрушение корпуса субмарины произошло на глубине около 700 метров, так что, как видим, между тестовым значением и действительно разрушительным есть еще порядочная разница. Факторы увеличения В связи с этим есть несколько соображений. Увеличение глубины позволяет улучшать маневренность подлодки в вертикальной плоскости, поскольку длина боевого корабля обычно составляет не менее нескольких десятков метров. Таким образом, если он находится в 50 метрах под водой, а его габариты в два раза больше, перемещение вниз или вверх чревато полной потерей маскировки. Кроме того, в водных толщах имеется такое понятие, как «тепловые слои», которые сильно искажают гидролокационный сигнал. Если уходить ниже их, то подлодка становится практически «невидимой» для следящего оборудования надводных кораблей. Не говоря уже о том, что на больших глубинах такой аппарат намного сложнее уничтожить любым имеющимся на планете оружием. Чем больше глубина погружения подводных лодок, тем прочнее должен быть корпус, способный выдерживать невероятные давления. Это, опять же, на руку общей обороноспособности корабля. Наконец, если предел глубины позволяет ложиться на океанское дно, это также повышает невидимость подлодки для любого локационного оборудования, имеющегося в распоряжении современных систем отслеживания. С погружением в морские глубины на каждые 10 метров давление возрастает на 1 атмосферу На глубине 1500 м давление составляет 150 атм.
Задачи АПЛ "Белгород"
- 2. ПЛБ Б-586 «Кронштадт»
- Предел глубины для подводных лодок (63 фото)
- Как развивается программа по созданию подлодок «Лада»
- Поделиться
Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии
В первую очередь за счёт упомянутого ядерного цунами, которое может просто смыть города, во вторую — за счёт радиоактивного заражения территории и ударной энергетической волны. Если мы говорим про "Посейдон", она идёт на километровой глубине. Поэтому задача подлодки "Белгород" — выйти на такие глубины, чтобы старт её был, скажем так, внезапным для противника. Но нужно понимать, что это оружие возмездия. Оно применяется только в том случае, если всё ядерное оружие уже было применено.
Американцы сказали, что сейчас будут этим заниматься Алексей Леонков Военный эксперт На самом деле таких эпизодов, когда американцы не сумели вовремя обнаружить советские подлодки, в истории несколько. А в 2014 году в нескольких сотнях метров от Манхэттена и статуи Свободы всплыла российская подлодка класса "Борей". Как отследить подлодку По словам эксперта, американцы сейчас в большой растерянности, а за транслируемой уверенностью, что они сумеют разобраться, скрывается непонимание, что с этим всем делать. Они догадываются, что "Посейдон" в холодных глубинах создаёт какой-то след, вероятно, этот след будет как-то отличаться по температуре, и вот они попытаются это слабое температурное излучение обнаружить с помощью спутников.
Я с трудом представляю, как это можно будет сделать Алексей Леонков Военный эксперт Даже в случае обнаружения "Посейдона" вопрос не решается так просто.
Буду рад видеть вас в числе зрителей и подписчиков. Теги канала: Оружие и военная техника, подводные лодки, авиация, противовоздушная оборона, танки, самолеты, ракеты, военные технологии, стрелковое оружие, новости армии и флота. Военная история, военные конфликты, специальные операции, мировые ядерные державы, новинки вооружения. Оружие России, оружие мира, ядерное оружие, армия Показать больше.
Согласно некоторым данным, у подлодки будет всего три экипажа: основной, дублирующий и резервный. Все команды были набраны в режиме строгой секретности, чтобы подробности состояния субмарины остались в тайне. Калибр беспилотника — 1,6 метра, дальность хода — 10 тысяч километров, а глубина погружения 1 тысяч метров. Аппарат предназначен для доставки ядерного боеприпаса к берегам потенциального противника и используется в качестве своеобразного "оружия ответного удара". Согласно данным ТАСС, К-329 способна нести на борту шесть аппаратов "Посейдон", это подтверждают некоторые военные эксперты. Тактика подводного флота РФ тоже будет непредсказуемой — подлодки "Белгород" имеют возможность запускать беспилотники "Посейдон", даже не приближаясь к врагу — практически от причальной стенки. Кроме шести торпед "Посейдон", каждая из которых обладает ядерным зарядом по две мегатонны, К-329 может нести глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — секретную атомную подлодку, которая применяется для спецзадач на большой глубине.
Предельная глубина погружения подлодки — 600 метров, в автономном плаванье может находиться до 100 суток. Характеристики и вооружение АПЛ «Казань» Вооружение на подлодке стоит более чем серьезное: она может нести более трех десятков самонаводящихся телеуправляемых торпед УСЭТ-80 либо универсальных глубоководных самонаводящихся торпед «Физик», а также морские мины. Еще в боекомплект «Казани» вошли сверхзвуковые универсальные противокорабельные ракеты среднего радиуса действия «Оникс», гиперзвуковые противокорабельные «Цирконы» либо крылатые ракеты для уничтожения наземных целей «Калибр». Американцы утверждают, что на этой российской подлодке вместо традиционного гидроакустического комплекса МГК-600Б «Иртыш-Амфора» установлены некие модернизированные установки изогнутой формы. Они занимают меньше места и дают лучшую поисковую способность. Субмарины К-560 «Северодвинск» и К-573 «Новосибирск» в принципе похожи на «Казань» и техническими характеристиками, и огневой мощью. Все они стоят на службе Военно-морского флота России. АПЛ специального назначения БС-329 «Белгород» проекта «Антей» — самая большая в мире боевая субмарина, единственный представитель проекта 09852. Ее длина — 184 метра, ширина корпуса превышает 18 метров, экипаж насчитывает 120 человек. Однако «Белгород» называют подлодкой Судного дня не из-за размеров.
Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения
Сам по себе титан не являлся панацеей при покорении морских глубин. Главным при создании глубоководного «Комсомольца» были качество сборки и форма прочного корпуса с минимумом отверстий и ослабленных мест. Титановый сплав 48-Т с пределом текучести 720 МПа лишь незначительно превосходил по прочности конструкционную сталь HY-100 690 МПа , из которой изготавливались подлодки «СиВулф». Другие описываемые «преимущества» титанового корпуса в виде малых магнитных свойств и его меньшей подверженности коррозии сами по себе не стоили затраченных средств. Магнитометрия никогда не являлась приоритетным способом обнаружения лодок; под водой все решает акустика. А проблема морской коррозии уже лет двести решается более простыми методами. Титан с точки зрения отечественного подводного кораблестроения обладал ДВУМЯ реальными преимуществами: а меньшей плотностью, что означало более легкий корпус. Появившиеся резервы тратились на другие статьи нагрузки, например, ГЭУ большей мощности.
Неслучайно подлодки с титановым корпусом 705 К «Лира», 661 «Анчар», «Кондор» и «Барракуда» строились как покорители скорости. Но сварочные качества титана хотя бы позволяли производить сборку конструкций. За океаном имели более оптимистичный взгляд на применение сталей. В 1989 году в Штатах заложили головной «СиВулф». Спустя два года оптимизма поубавилось. Корпус «СиВулфа» пришлось разобрать на иголки и начинать работу заново. В настоящее время многие проблемы решены, и стальные сплавы, эквивалентные по свойствам HY-100, находят более широкое применение в кораблестроении.
Существуют еще более прочные сплавы для изготовления корпусов, например, стальной сплав HY-130 900 МПа. Но из-за плохих сварочных свойств корабелы считали применение HY-130 невозможным. Пока не поступили новости из Японии. В открытых источниках присутствует крайне мало информации о характеристиках японских боевых кораблей. Однако экспертов не останавливают ни языковой барьер, ни параноидальная секретность, свойственная вторым по силе ВМС в мире. Из доступной информации следует, что самураи наряду с иероглифами широко используют английские обозначения. В описании подлодок присутствует сокращение NS Naval Steel — военно-морская сталь , сочетаемая с цифровыми индексами 80 или 110.
В метрической системе счисления «80» при обозначении марки стали, скорее всего, означает предел текучести 800 МПа. Более прочная сталь NS110 имеет предел текучести 1100 МПа. С точки зрения американца, стандартная для японских подлодок сталь носит обозначение HY-114.
Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов.
После выполнения подводной части упражнения экипаж осуществил всплытие в надводное положение. Глубоководное погружение подводной лодки обеспечивал экипаж спасательного судна «Георгий Козьмин». Напомним, Адмиралтейские верфи входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК строят серию из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.
Примечательно, что во время первых экспедиций в Тихий и Индийский океаны использовались не советские глубоководные аппараты, а канадские, серии «Пайсис», с предельной глубиной погружения 2000 метров. К слову, они же использовались для уникальных исследований Байкала в 1977 году: пилотировал «Пайсисы» Евгений Черняев , помогавший Кэмерону снимать «Титаник». Вот что наш исследователь вспоминал: «На Байкале еще можно работать и работать и изучать это все. Наши ученые логично посчитали, что «овчинка выделки не стоит», и что сражаться за лишние 400-500 атмосфер запаса корпуса — глупо. Аппараты «Мир» теперь в музее, хотя по словам инженеров, находятся практически в идеальном состоянии и готовы погружаться хоть сейчас Однако проблема состояла в том, что корпуса DSV аппаратов производили из титана. А на тот момент отношения США с СССР испортились после начала войны в Афганистане, и американцы запретили экспорт любых технологий — в том числе технологию отливку сферы из титана.
Нужно было найти альтернативу, и финны ее нашли. Из-за запрета пришлось дополнительно разрабатывать синтетическую пену в Финляндии, а не поставлять готовую из США — на поплавок ее ушло 8 м3. Под эмбарго попали и поставки многих систем автоматики. Но как бы то ни было, в 1987 году аппараты прошли приемо-сдаточные испытания на глубинах в 6000 метров. После чего начали бороздить моря и океаны на борту «Мстислава Келдыша». За это время они: Исследовали 25 гидротермальных источников на дне Тихого и Атлантического океанов. Провели несколько погружений в районе гибели подлодки «Комсомолец», чтобы герметизировать торпедные аппараты с ядерными боеголовками, а также установить приборы мониторинга. Позже они же участвовали в ликвидации последствий гибели подлодки «Курск». Провели более 178 погружений на дно Байкала , на глубину до 1640 метров.
Погрузились на дно Северного Атлантического океана, впервые в истории — достигнув глубины в 4300 метров, выполнили отбор проб и установили на дне российский флаг. Можно сказать, что глубоководные аппараты «Мир» — настоящие рок-звезды в деле освоения глубин океанов. Советуем посмотреть прекрасный документальный фильм о том, как проходили экспедиции к «Титанику» и «Бисмарку» на «Мстиславе Келдыше». На чем сейчас проходят глубоководные погружения Но давайте теперь посмотрим на современное положение вещей, какие аппараты используют сейчас и на какие глубины они погружались. Причем далеко не всегда речь идет о пилотируемых аппаратах — все чаще встречаются автономные Autonomous underwater vehicle, AUV и управляемые удаленно Remotely underwater vehicles, ROV. Как говорится, «все зависит от задачи». DeepSea Challenger. Аппарат был построен в Австралии в 2012 году инженером Роном Аллумом при содействии Rolex — наверное, поэтому на одной из рук робота были закреплены часы при погружении, в рамках рекламной акции. Подводный аппарат содержит более 180 бортовых систем, включая батареи, двигатели, системы жизнеобеспечения, 3D-камеры и светодиодное освещение.
Все питается современными литий-ионными аккумуляторами. На дне он провел более 6 часов, провел съемки и без происшествий вернулся на поверхность. После этого был передан в дар Обществу Океанографии в Сиднее. Можно сказать, что он — этакий Илон Маск в деле погружения на дно океанов. Корпус сделан из титана и рассчитан на двух пассажиров. Способно развивать боковую скорость до 2-3 узлов за счет использования пяти гребных винтов, а также вращаться вокруг своей оси. Причем судно сертифицировано на погружение в любую точку океана — при испытаниях корпус выдержал давление свыше 1400 атмосфер. Limiting Factor прославился тем, что принял участие в «Экспедиции пяти океанов». В рамках нее он погрузился в самые глубокие точки всех океанов на планете Земля, в том числе 7 июня 2020 года — на дно «Бездны Челленджера».
Кстати, на борту была женщина, бывший астронавт Кэтрин Салливан. Кстати, аппарат действует до сих пор и является рекордсменом по глубине погружения из всех DSV, находящихся в эксплуатации. Например, в 2021 году он совершил погружение к кораблю USS-Johnston, лежащий возле Филиппин на глубине 6 460 метров — тоже рекорд. Limiting Factor погружается к Титанику в 2020 году, спустя 15 лет после последних погружений наших аппаратов «Мир» «Консул» проект 16811, АС-39. Про «Лошарик» мы говорили. Но кроме него, в России есть еще один проект производства «Малахит». Проектирование начали еще в 1989 году, в 90-х притормозили строительство из-за недостатка финансирования. Но в 2000-х вернулись к нему, и в 23 ноября 2011 аппарат поступил на службу ВМФ России. Аппарат имеет традиционный для DSV титановый корпус лучшее соотношение массы и прочности , экипаж состоит из двух человек.
Подтвержденная глубина погружения — 6 200 метров. Кстати, до этого был построен аналогичный аппарат «Русь», но беспилотный Nautile. Способен вместить трех человек. Имеет длину 8 м, оснащен фото- и видеокамерами, а также прожекторами и роботизированными руками для сбора образцов. Время автономной работы — до 8 часов. Судно использовалось для погружения к «Титанику», к затонувшему в 2002 году танкеру «Престиж, а также поиска черного ящика разбившегося самолета рейса 447 Air France. Кстати, Nautile не был первым глубоководным аппаратом Франции — в 1961 году на воду спустили батискаф «Архимед». Выведен из эксплуатации в 1970 году. Первые модели японских DSV были введены в эксплуатацию еще в 1970 году.
Первоначально мог погружаться только до 1500 метров, но в 1990 году появилась модель Shinkai 6500, с подтвержденной глубиной 6000 метров — он успешно используется до сих пор. Забавный факт: для его популяризации был выпущен даже отдельный набор Lego. С 1995 по 2003 год 10-тонный подводный аппарат совершил более 250 погружений, собрав 350 биологических видов в том числе 180 различных бактерий. Также в 1995 году он достиг «Бездны Челленджера» — на 17 лет раньше Challenger Джеймса Кэмерона, но без пилотирования человека. Потом он погружался на глубину почти 11 км еще несколько раз. В 2003 аппарат затонул.
Но из-за плохих сварочных свойств корабелы считали применение HY-130 невозможным. Пока не поступили новости из Японии. В открытых источниках присутствует крайне мало информации о характеристиках японских боевых кораблей. Однако экспертов не останавливают ни языковой барьер, ни параноидальная секретность, свойственная вторым по силе ВМС в мире. Из доступной информации следует, что самураи наряду с иероглифами широко используют английские обозначения. В описании подлодок присутствует сокращение NS Naval Steel — военно-морская сталь , сочетаемая с цифровыми индексами 80 или 110. В метрической системе счисления «80» при обозначении марки стали, скорее всего, означает предел текучести 800 МПа. Более прочная сталь NS110 имеет предел текучести 1100 МПа. С точки зрения американца, стандартная для японских подлодок сталь носит обозначение HY-114. Более качественная и прочная — HY-156. Немая сцена «Кавасаки» и «Мицубиси Хэви Индастриз» без всяких громких обещаний и «Посейдонов» научились изготавливать корпуса из материалов, ранее считавшихся несваримыми и невозможными при постройке подлодок. Приведенные данные соответствуют устаревшим субмаринам с воздухонезависимой установкой типа «Оясио». В составе флота 11 единиц, из которых две самые старые, вступившие в строй в 1998-1999 гг. Современные японские субмарины типа «Сорю» считаются улучшенными «Оясио» с сохранением основных конструктивных решений, доставшийся им от предшественников. При наличии прочного корпуса из стали NS110 рабочая глубина «Сорю» оценивается как минимум в 600 метров. Предельная — 900. С учетом представленных обстоятельств ВМС самообороны Японии на сегодняшний день обладают самым глубоководными флотом боевых подлодок. Японцы "выжимают" всё возможное из доступного. Другой вопрос, насколько это поможет в морском конфликте. Для противостояния в морских глубинах необходимо наличие ядерной силовой установки. Жалкие японские "полумеры" с увеличением рабочей глубины или созданием «лодки на батарейках» удивившая мир подлодка «Орю» похожи на хорошую мину при плохой игре. С другой стороны, традиционное внимание к мелочам всегда позволяло японцам иметь преимущество над противником. Появление ядерной силовой установки для ВМС Японии — вопрос времени. Но у кого в мире еще имеются технологии изготовления сверхпрочных корпусов из стали с пределом текучести 1100 МПа? Источник: Военное обозрение topwar.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
один из её важнейших технических параметров. Подлодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение. Фото: Пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи» / РИА Новости. Подлодка "Белгород" вступила в строй в июле, а в эти дни экипаж активно готовил субмарину к погружению в арктических морях. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Магадан» проекта 636.3 Тихоокеанского флота успешно выполнила глубоководное погружение на глубину 240 метров.
Почему нужен специальный глубоководный аппарат
- Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
- Зачем нужно погружаться так глубоко
- Удар из глубины: Почему подлодки "Белгород" с аппаратами "Посейдон" внезапно пропали с военной базы
- 7 самых больших и грозных подводных лодок |
- В Петербурге спустили на воду модернизированный «Магадан»
- Подводную лодку «Уфа» испытали погружением на глубину 190 метров
7 самых больших и грозных подводных лодок
Когда подводная лодка погружается на большую глубину, ее корпус испытывает сильнейшее обжатие. Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием. В рамках ходовых испытаний подводная лодка Военно-Морских Сил Украины «Запорожье» впервые после ремонта осуществила погружение на перископную глубину. Российская подводная лодка, относящаяся к Балтийскому флоту, успешно прошла очередные испытания, передает портал ТАСС. Отмечается, что ДЭПЛ успешно произвела погружение на высокую глубину в 180 метров.
7 самых больших и грозных подводных лодок
Абиссальная зона — тут обитают жуткие существа, такие как живоглоты, батиптеры и удильщики. Это средняя глубина по всему океану, поэтому тут можно наткнуться на дно. Но мы опускаемся во впадину, а значит, до дна еще далеко. Мы попадаем в зону хадаль, названную в честь бога подземного мира мертвых — Гадеса Hades , или, как его еще называют, Аида. Давление тут — как 50 пассажирских самолетов Boeing 747, стоящих у вас на голове. Это максимальная глубина, на которую погружался аппарат DSV Alvin — исследовательская субмарина, которая помогла обнаружить «Титаник». Считается самым глубоко расположенным затонувшим судном в мире. Мы достигнем вершины перевернутого Эвереста. Глубина, на которую погружался режиссер Джеймс Кэмерон в 2012 году. Погружение заняло 3 часа, в течение которых режиссер наблюдал за окружающим его миром кромешной темноты и вел сьемку в 3D, чтобы включить полученные кадры в научно-популярный фильм «Вызов бездне 3D» Deepsea Challenge 3D.
Судя по всему, новая субмарина предназначена для атак на корабли противника и высадки десанта.
Фото: Highland Systems На сайте приведены технические характеристики «Кроноса».
Нужен ли уход на глубину? Ведь вопреки распространенному мнению, акустическая заметность лодки с глубиной растет, а не снижается — наибольшая акустическая скрытность обеспечивается на небольших глубинах погружения, где есть слои воды с разной температурой и плотностью, а в глубине вода однородна и звук в ней распространяется намного дальше, а иногда, в некоторых гидрологических условиях, у него еще и скорость распространения растет. Все это верно, но дело в том, что у патрульной авиации США и их союзников в полную силу вошли неакустические средства обнаружения подлодок, идущих в подводном положении. Их эффективность просто чудовищна, и единственным дающим надежду выжить действием для подлодки, «по душу» которой летит «Орион», «Посейдон» или «Кавасаки» является уход на глубину — и чем глубже, тем лучше. И вот тут-то внезапно оказывается, что у титана и помимо отсутствующего магнитного поля есть кое-что важное — корпус из титана намного лучше стального работает «на сжатие», износ и деформация титанового корпуса намного меньше, время предельного нахождения подлодки из титана на предельной глубине будет намного выше, чем у стальной, и сокращение остаточного ресурса корпуса тоже несравнимо меньше, чем у подлодки из стали.
Повод задуматься, не так ли? При этом цена современного оборудования и оружия такова, что разница в стоимости между стальным и титановым корпусом не выглядит такой разительной, как раньше. Титан по-прежнему намного дороже, но на фоне окончательной цены подлодки пятерка «Ясеней» стоит как Олимпиада в Сочи, вместе с перестройкой города это не будет заметно. С учетом уровня развития противолодочных сил наших вероятных противников, стоило бы рассмотреть возможность постройки перспективной подлодки проекта 545 шифр «Лайка» именно из титана. Возможно, когда-нибудь титановые корпуса вернутся. И тогда мы опять вспомним про К-162, которая была первой титановой подлодкой в мире — и благодаря которой у нас в принципе есть возможность думать о таких вещах.
Фактор скорости Советские подлодки долго были быстрее американских. Осознание того, насколько, в свое время вызвало у американцев настоящий шок. Но преимущества скорости они оценили очень быстро. Вот только оценить — одно, а использовать — другое, быстроходные атомные лодки надо как минимум построить, чтобы пользоваться преимуществами скорости. К-162 была в свое время самой быстрой подлодкой в мире. Сегодня можно встретить оценки, подвергающие ценность этого факта сомнению, ведь скорость означает утрату скрытности — лодка на большой скорости ревет на весь океан и ничего не слышит.
Это так, но бывают ситуации, когда выбора нет. Та же К-162 прославилась длительным преследованием авианосца «Саратога». Но это — в мирное время.
Испытания проходят на глубине в 500 метров. Это предельная глубина погружения для большинства современных подлодок.
Абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок принадлежит советской АПЛ К-278 «Комсомолец».
Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и требования
По теме: Подводные лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Подводный флот России и США сравнение 2019 Глубина погружения подводных лодок России Проект 885 ясень схема. Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов. Подлодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение. Фото: Пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи» / РИА Новости. Сегодня исполнилось 30 лет со дня погружения атомной подводной лодки «Комсомолец», построенной на Севмаше. Раш заявлял в 2020 г., что «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости», в связи с чем была снижена глубина его максимального погружения.
Какие подлодки есть у России
- 7 самых больших и грозных подводных лодок |
- Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться - Новости
- Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник" — DRIVE2
- Тест на проверку глубиной
- Источник сообщил, что АПЛ "Лошарик" в ходе испытаний "нырнет" на предельную глубину