Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ. Федеральный резерв управленческих кадров — база данных перспективных и результативных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лиц. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, совершенствующий формирование федерального кадрового резерва госслужбы в России.
Приказ ФНС России от 24.04.2024 № ЕД-7-4/333@
Для желающих получить руководящую должность нахождение в резерве будет обязательным. В конце 2023 года президент подписал закон о приостановке до 1 января 2025 года индексации зарплат государственных служащих. Приостановка индексаций зарплат коснется судей, прокуроров, следователей и помощников членов парламента.
Назад к списку новостей Следующая новость Федеральный кадровый резерв: кандидатов обязали сообщать о доходах Поправки к законам о госслужбе и о противодействии коррупции вступают в силу 30 декабря. Среди прочего теперь претенденты на включение в федеральный кадровый резерв должны сдавать сведения о своих доходах и имуществе и доходах и имуществе членов семьи.
Наличие сопоставимых результатов оценки позволит, на наш взгляд, более активно обмениваться лучшими управленческими кадрами между субъектами РФ и федеральными органами власти, сделает самих резервистов более мобильными и востребованными. Функционирование федерального кадрового резерва будет осуществляться с использованием информационной системы. Через указанную систему желающие также смогут подать необходимые документы для участия в конкурсе на включение в федеральный кадровый резерв. По одному из вариантов создания единого центра по подбору кандидатов на вакантные должности гражданской службы обсуждается возможность его формирования на базе РАНХ и ГС, которая уже сейчас располагает огромной базой данных для такого сравнения. В базе несколько тысяч руководителей сферы государственного управления разного уровня.
По другому варианту на высшем уровне активно обсуждается вопрос создания в России нового федерального органа, который будет отвечать за развитие системы государственной службы. Пока не определено, в какой организационно-правовой форме будет создан федеральный орган будет ли это министерство или агентство и кому будет подчиняться: правительству или администрации главы государства. Предполагается, что в его функции войдут вопросы по развитию системы государственной службы, подбор и создание кадрового резерва, формирование требований и обучение госслужащих и т. На сегодняшний день эти обязанности разделены между администрацией президента, аппаратом правительства и несколькими ведомствами. В действующем законодательстве уже есть положение о федеральном государственном органе по управлению госслужбой, но каждый раз, когда возникает необходимость этот орган определить, выходит указ президента, в котором эти функции поручаются конкретному ведомству. Общего подхода среди российских специалистов к данной проблеме нет. По их мнению, этот вопрос всегда будет дискуссионным, потому что есть разные модели в различных странах. Например, во Франции такой специально выделенный объединенный государственный орган существует. Его учредителем выступает государство и профсоюз государственных служащих.
Он занимается подбором кадров для республиканской и территориальной службы, их развитием, различными назначениями и т. Интересный опыт подготовки кадрового резерва накоплен в Японии, где особое внимание уделяется деятельности Школы государственного управления и промышленного менеджмента. Выпускники этой школы, как показывает практика, становятся политическими и экономическими лидерами Японии. То есть приоритетной задачей является, подготовка лиц, состоящих в резерве кадров, которые должны занять высшие должности в государстве в долгосрочной перспективе. В Соединенных Штатах Америки основным органом, занимающимся резервом кадров для государственной службы является Служба управления персоналом, в которой функционирует Центр системы оценки кадров и должностных обязанностей, занимающийся не только оценкой персонала при приеме на работу, но и дальнейшим продвижением служащих на новые управленческие должности. Повышением квалификации государственных служащих, зачисленных в кадровый резерв, занимаются также Вашингтонский институт управления, Институт государственной политики, Профессиональный институт Американской ассоциации управления. В Великобритании работа с кадровым резервом на государственной службе осуществляется по программе «Быстрый поток». Данная программа способствует быстрой кадровой рокировке из кадрового резерва на вакантную должность и наоборот. Принцип программы: успешные кандидаты в рамках программы в течение нескольких лет после поступления на службу активно переводятся из департамента в департамент в целях приобретения опыта.
Через пять лет кандидаты выходят из программы, и их карьера в дальнейшем строится в соответствии с общими принципами управления персоналом в государственных учреждениях [3]. Аргументация российских экспертов по отношению выбора той или иной западной модели управления резервом кадров для государственной службы из единого центра или разделенных институтов носит двоякий характер: по их утверждению, с одной стороны, легче иметь весь набор информации, стандартов и технологий в одном месте, но, с другой стороны, управлять этой одной структурой будет тяжелее. Появление нового органа, с их точки зрения, ставит под сомнение правомерность существования дублирующих кадровых служб, работающих сейчас в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, и в Минтруде6, которые сегодня являются основными точками, где осуществляется полный спектр деятельности по кадровому обеспечению. Таким образом, сторонники другого подхода придерживаются мнения о том, что реформирование должно идти не в направлении структурных преобразований, а по пути повышении эффективности кадрового управления тех структур, которые ответственны в настоящее время за формирование федерального кадрового резерва. Программа «Лидеры России» В 2017 г. Аналогов этого конкурса по масштабности и уровню отбора ни в нашей стране, ни за рубежом не существует. По сути, это не конкурс на кадровый резерв - он не был нацелен на замещение каких-то должностей, а преследовал своей целью выработку системы отбора перспективных управленцев, руководителей нового поколения и дальнейшею поддержку их профессионального роста. То есть изначально сформулированная организаторами цель проекта не преследовала трудоустройство конкретных людей, а предполагала оказание финалистам помощи в росте квалификации и дальнейшем их участии в формировании кадрового резерва для государства. В начале февраля 2018 г.
Отметим, что конкурс на включение в реестр кандидатов на вакансии государственных служащих — это обязательный этап для всех, кто собирается работать в бюджетных организациях. Что касается конкурса на замещение освободившейся вакансии, дополнительный отбор проводится не всегда. Если речь идет о повышении по службе или назначении на руководящую должность, конкурс не проводят подробнее — в ст. Допустим, гражданский служащий состоит в кадровом резерве, каким образом он может быть назначен на вакантную должность? Что конкретно надо предпринять и как встать в резерв на госслужбу? Желающие попасть в ряды чиновников отслеживают информацию о проведении конкурса на включение в резерв.
Путин создал федеральный кадровый резерв госслужбы
Двумя днями ранее президент России Владимир Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе. Президент России Владимир Путин подписал указ о создании в РФ федерального кадрового резерва для государственной службы. Окончательное решение о включении кандидата в федеральный кадровый резерв после анализа и проверок будет принимать руководитель администрации президента. Двумя днями ранее президент России Владимир Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе. В понедельник, 22 января, президент России Владимир Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве государственной гражданской службы, согласно которому будут назначать руководителей органов власти и государственных компаний.
ГД приняла закон о предоставлении кандидатами в кадровый резерв данных о доходах
Кремль приступает к реформе федерального кадрового резерва - Ведомости | Установлен порядок формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации. |
Кандидатов в кадровый резерв могут обязать предоставлять данные о доходах и имуществе | В России реформируют кадровый резерв для замещения должностей на госслужбе, пишут «Ведомости». |
Кремль приступает к реформе федерального кадрового резерва - Ведомости | В России реформируют кадровый резерв для замещения должностей на госслужбе, пишут «Ведомости». |
ФАС России | Кадровый резерв | РИА Новости. Комиссия при президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров подготовила законопроект и проект президентского указа, предполагающие реформу федерального кадрового резерва для замещения. |
anti-corruption.news
Единые правила назначения на вышестоящие управленческие должности в противовес ручному управлению : необходимо определить до какого уровня должностей действуют правила «карьерных назначений» например, до уровня заместителя губернатора на региональном уровне и руководителя департамента в ФОИВе , а с какого возможны «политические назначения». Правила и полномочия должностных лиц по принятию кадровых решений в этих случаях должны отличаться. Необходимо повышение порога для политических назначений: должность заместителя Губернатора не должна быть должностью, назначение на которую осуществляется по политическим мотивам. Чтобы стать заместителем губернатора, необходимо быть профессионалом и пройти ряд предыдущих предписанных должностных ступеней, а не просто быть назначенным, не имея соответствующего опыта, только потому что «позвал Губернатор», либо пройти специальную программу подготовки и успешно сдать экзамен а также иметь рекомендацию образовательной организации.
При карьерных назначениях осуществляется последовательное движение по карьерной лестнице внутри системы государственного управления. При политическом назначении возможно назначение на должность «с бокового входа» на основе политической, идеологической близости, личной преданности и т. Система карьерных назначений обеспечивает профессионализм подавляющей части руководителей, и в настоящее время она в значительной степени нарушена.
Единая система оценки кандидатов на управленческие должности Командный принцип подбора кадров уровня руководителей субъектов РФ и ФОИВов Управленческая карьера в системе гражданской службы в связке с карьерой руководителя в системе госуправления в целом Единая система комплектования управленческих кадров из разных источников. Единая система оценки кандидатов на управленческие должности, ориентированная на повышение качества кадрового состава и учет индивидуальных личностно-профессиональных и управленческих ресурсов. Такая система оценки должна быть основана на единой научно обоснованной «модели компетенций».
Например, модель управленческой готовности широко апробированная РАНХиГС имеет теоретическую базу и эмпирическое подтверждение и на протяжении ряда последних лет доказала свою работоспособность. Как результат, возможно накопление информации об уровне развития управленческих ресурсов всех руководителей сферы госуправления, их отраслевом опыте, уровне потенциала и т. На какие-то должности назначения должны осуществляться только после оценки и согласования кандидатуры на уровне федерального центра, на другие — на уровне федеральных округов, на третьи — на уровне субъекта РФ или ФОИВа.
Назначения на должности региональных министров, как правило, согласуются с профильными управлениями Администрации Президента РФ и профильными министерствами. Одним из этапов такого согласования должна быть единая система оценки кандидатов, осуществляемая в федеральном центре. При этом в регионах могут быть свои системы оценки при назначении на уровень руководителя подразделения в РОИВ и ниже.
Регионам и ФОИВам должна быть доступна общая методология оценки, но ее применение может быть не обязательным. Необходимо создание Сетевого или единого центра оценки для ресурсной и научно-методической поддержки оценки в регионах и ФОИВах. Одновременно с подбором кандидатур на уровень высшего должностного лица должны подбираться кандидатуры и в его команду если не остается старая команда.
Это становится возможным при условии обширной базы данных руководителей, прошедших оценку на основе единых подходов единой методологии. Кроме того, наличие предписанных оптимальных вариантов карьерных траекторий позволяет выращивать из участников такой команды будущих «первых лиц». Успешная деятельность вновь назначенного врио Губернатора в первые месяцы работы во многом определяется эффективной деятельностью 3-4 руководителей, составляющих его ближайшее окружение: руководитель аппарата; заместитель, курирующий финансово-экономический блок; заместитель, курирующий вопросы внутренней политики; заместитель, курирующий наиболее «провальные» сферы деятельности в регионе например, мусор и ЖКХ и т.
При представлении Главе государства кандидатур на должности губернаторов, одновременно должны представляться кандидатуры на 3-4 должности его заместителей ближайшего окружения. И это не обязательно могут быть «люди этого кандидата», скорее, наоборот. Подбор потенциально сильных команд является отдельной сложной, но реалистичной задачей.
Спорность сложившейся практики максимально высокой автономии вновь избранных глав субъектов РФ при формировании собственных управленческих команд подтверждается, например, Китайской практикой управления продвижением чиновников по службе. Так, при переводе на новую должность запрещено переходить со своей командой. Для китайцев это является признаком коррупционной схемы.
Руководитель обязан формировать команду на месте, использовать имеющийся кадровый потенциал6. Управленческая карьера в системе гражданской службы в связке с карьерой руководителя в системе госуправления в целом.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Непрерывное пребывание в новом резерве будет дольше — в течение шести лет и более, рассказывает Мухтиярова, но и подход к резервистам будет строже: «Ежегодно каждое должностное лицо, давшее рекомендацию для зачисления в резерв, должно обновлять характеристику [потенциального чиновника высокого ранга]». В Минтруде связывают это с тем, что для зачисления кандидата в резерв требуется не только формальная анкета с биографическим данными, но и достаточно детальный рассказ о его личных характеристиках, а также проектах и достижениях, ответственность за который фактически берет потенциальный наниматель. Информация о тех, кто зачислен в федеральный кадровый резерв, будет поступать в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы. Соответствующий функционал подсистемы сейчас в стадии подготовки — ожидается, говорит Мухтиярова, что он будет запущен к 1 апреля.
С принятием закона и подписанием указа президента формализуется использование кадрового резерва органами власти, отмечает Мухтиярова: у людей, которые включаются в резерв по номенклатуре администрации президента и правительства, фактически появляется серьезный шанс на дальнейшее продвижение. Еще одна особенность — включение в резерв станет дополнительным основанием для назначения на значимые должности гражданской службы. Участие академии в работе с резервом, по его словам, логично, поскольку у вуза большой опыт в этой области. Но сейчас существует много различных кадровых резервов, зачастую их списки дублируются: «Очевидно, что разрешение этой ситуации требует системного подхода, который будет реализован посредством федерального кадрового резерва». Все это позволяет качественно формировать кадровый состав органов публичной власти.
Ведь после появления в Конституции РФ понятия «публичная власть» стал актуален вопрос создания единого карьерного пространства в госуправлении, отмечает он: «Необходимо преодолеть разорванность кадровой политики на всех уровнях». Эксперт по системе госуправления Григорий Добромелов отмечает, что формирование кадрового резерва целесообразно с учетом прогноза потребности в кадрах на предстоящие пять лет, о необходимости подготовки которого президент говорил на расширенном заседании президиума Госсовета в Великом Новгороде 21 сентября.
Соответствующий документ опубликован. По сути, новый механизм приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе. Как отмечали в Кремле, теперь определены единые цели и задачи федерального кадрового резерва, подходы к его формированию, а также установлены четкие требования к кандидатам.
Так, согласно указу, претендовать на включение в резерв не смогут иноагенты, лица с иностранным гражданством, уклонисты от армии. Кандидатом не может быть человек, у которого нет нужного стажа или образования, есть неснятое дисциплинарное взыскание, который был уволен за коррупцию пять и менее лет назад. Есть и другие факторы, например судимость или определенные заболевания. Кандидаты в кадровый резерв будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Они также должны будут отчитываться о доходах и выдерживать необходимые проверки, включая антикоррупционные.
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы
На данной странице вы можете найти информацию о конкурсах на включение в кадровый резерв Федерального агентства по делам национальностей: о квалификационных требованиях к образованию и стажу, порядке проведения конкурса и перечне необходимых документов. Федеральный кадровый резерв для гражданской государственной службы создают в России. Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ. 22 января Президент России Владимир Путин подписал Указ №61, который создает в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Участники спецоперации, которые в дальнейшем захотят посвятить себя государственной службе и пройдут необходимое обучение, будут включены в федеральный кадровый резерв. Президентский резерв управляющих кадров состоит из трех уровней. Высший уровень резерва — руководящий состав госорганов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций.
Утверждены формы документов для федерального кадрового резерва госслужбы
Кандидаты в резерв будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Указ Президента Российской Федерации от 22.01.2024 № 61 "О федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации". Закреплено, что формирование федерального кадрового резерва осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы. Интерфакс: Президент Владимир Путин своим указом утвердил положение "O федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе РФ". «Утвердить положение о федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», — говорится в документе на портале правовой информации. межведомственное использование резерва. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Что еще почитать
- госслужба кадровый резерв портал
- Последние новости
- В России приступают к реформе федерального кадрового резерва « БНК
- Новости Респекта
- ВЗГЛЯД / Путин создал в России федеральный кадровый резерв для госслужбы :: Новости дня
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ
Кадровый резерв государственной гражданской службы — это люди, которые при необходимости способны заменить действующих специалистов в кратчайшие сроки. Перечень должностей размещается на сайте в разделе «Госслужба» в данном подразделе «Конкурсы на включение в кадровый резерв» и в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в период. 7. Организация формирования федерального кадрового резерва осуществляется Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции на основании предложений следующих рекомендателей.
Кадровый резерв государственной гражданской службы
Рекомендатель будет лично отвечать за того, кого он предложил в резерв. Руководителям федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций рекомендовано использовать эту систему для назначения управленцев. При этом в общую платформу не будут включать людей из кадровых резервов госорганов, которые подчиняются напрямую президенту, то есть силовых и некоторых других ведомств. При выдвижении претендента на руководящие должности, решение по которым принимает глава государства, потребуется обязательно указать, состоит ли он в кадровом резерве. При формировании резерва планируется использовать государственную информационную систему в области государственной службы. Она нужна для оптимизации процедур, более эффективного взаимодействия между ведомствами. Правительство РФ должно обеспечить возможность ее применения уже с 1 апреля, в том числе для оценки профессиональных качеств кандидатов.
Предельная численность кадрового резерва не устанавливается.
Иные документы, предусмотренные Законодательством, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в другом государственном органе и изъявивший желание участвовать в Конкурсе, проводимом центральным аппаратом ФАС России, представляет следующие документы: Личное заявление на имя руководителя ФАС России. Заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.
Вышеуказанные документы, в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме, представляются в центральный аппарат ФАС России гражданским служащим гражданином лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» gossluzhba.
Федеральный кадровый резерв - это сформированная группа лиц, соответствующих определенным квалификационным и иным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. В рамках положения регламентированы следующие вопросы: - Порядок формирования федерального кадрового резерва; - Порядок работы с федеральным кадровым резервом;.
Об этом сообщает телеканал "360". Согласно документу, утвержден порядок отчетности претендентов на включение в кадровый резерв о доходах и имуществе. Ведение резерва, оценка уровня кандидатов будет вестись при помощи федеральной государственной информационной системы.
anti-corruption.news
Положение о федеральном кадровом резерве на гражданской службе, определяющее категории и группы должностей, для замещения которых формируется резерв, порядок его формирования и работы с ним, утверждается также указом президента РФ. РИА Новости. Комиссия при президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров подготовила законопроект и проект президентского указа, предполагающие реформу федерального кадрового резерва для замещения. Президент России Владимир Путин подписал указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе для назначения управленцев и руководителей.
Читайте также:
- Прикрепленные документы
- Курсы валюты:
- Сведения гражданских служащих включенных в кадровый резерв 04.2024
- Путин подписал закон о кадровом резерве для государственной гражданской службы
- Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010—2024 годы)
- Наем сотрудников в правительство поручат искусственному интеллекту