Согласно пресс-релизу, четыре работы Энди Уорхола были «частично приобретены» у известных коллекционеров произведений искусства. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Andy Warhol Revisited is a touring exhibition celebrating the iconic artist’s work through Revolver Gallery's collection of over 200 paintings and prints. A portrait of Prince taken by Lynn Goldsmith (left) in 1981 and 16 silk-screened images Andy Warhol later created using the photo as a reference. Смотрите BigPicture Энди Уорхол. Икона стиля 60-х Эди Седжвик, что погубило эпатажную музу Энди Уорхола.
Supreme Court rules against Andy Warhol Foundation in a case about a portrait he made of Prince
Each "time capsule" was filled, taped shut, dated and sent to a New Jersey storage facility. In the 18 months since the project began, the archivists have opened 177 boxes - each with an average of 400 items, some with as many as 1,200. In September, the archivists will begin blogging about the "Object of the Week. And where is it? The trash.
На вопрос, хочет ли он стать великим художником, Уорхол ответил: нет, лучше я стану знаменитым. К тому же многие графические работы, создавались, можно сказать, конвейерным образом при помощи подмастерьев. Уорхол делал фотографии, а потом с помощью контактного засвечивания снимки переносились на нейлоновую сетку, на основе получившейся матрицы печатался тираж, доходивший порой до 50 однотипных картин в день. Однако не оценить идею невозможно.
Там он поставил на поток трафаретное производство картин. Уорхол фотографировал своих «суперзвезд» на полароид, выбирал лучший снимок, увеличивал и при помощи шелкографии переносил на холст. Энди хотел сделать людей на портретах идеальными, как в рекламе, без морщин, изъянов кожи, вторых подбородков и синяков. Над производством в студии трудилось много людей. Сам Уорхол рассказывал об этом так: «Обычно я работал с десяти утра до десяти вечера, ночевал дома и возвращался утром, однако те люди, с которыми я расстался накануне вечером, были все еще здесь, по-прежнему бодрые, по-прежнему с Марией и зеркалами. Именно тогда я начал понимать, насколько сумасшедшими могут быть люди». Фабрика В 1964 году состоялась презентация «Фабрики», которая сопровождалась безумной вечеринкой и экспозицией арт-объектов Уорхола вроде картонной тары или упаковок стирального порошка. С этих пор Уорхол стал постоянным героем светских хроник, а "Фабрика" — излюбленным местом нью-йоркской богемы.
Иногда Дрелла был эмоциональным вампиром, высасывающим все соки из своего окружения, иногда — добрым, хоть и немного пугающим приятелем. Часто, когда Энди не занимался творчеством, он просто сидел за камерой, читая газету, и снимал, когда начинало происходить что-то интересное. Сам он редко разговаривал, любил, когда приходили новые лица, задавал им вопросы вроде «Откуда у тебя это платье? Люди приходили на фабрику с надеждой найти себя, но по факту еще больше теряли. Ему нравилось быть главнокомандующим», — Лиз Деррингер, музыкальный журналист Боясь и одновременно страстно желая контактов с другими людьми, Уорхол, поначалу использовавший телевизор для защиты от очень глубокого погружения в чужие проблемы, нашел новое средство — магнитофон. Мою жену. Мой магнитофон и я женаты уже десять лет. Когда я говорю «мы», я имею в виду магнитофон и себя.
Многие этого не понимают» В своих воспоминаниях Энди рассказывает, что магнитофон «положил конец любой эмоциональной жизни». Теперь проблемы могли быть записаны на кассету и тем самым исчерпать себя. Несмотря на то, что «записываться» было выгодно не столько самому Энди, сколько тому, кто хотел поделиться с ним своей болью, были случаи, когда Уорхол платил деньги за рассказанную на пленку историю. Все это знали и исполняли свои роли для записи. И нельзя было понять, какие проблемы настоящие, а какие раздуты для записи» Из собранных кассет Уорхол придумал создать «А» роман и нанял для расшифровки записей машинисток.
Чтобы чувствовать себя комфортно, он каждый день должен был скупать полные корзинки товаров. У Энди была внушительная коллекция чучел животных - от плюшевого льва до пингвина. У Уорхола был никнэйм "Дрэлла" - от комбинации Дракулы и Синдереллы. Постоянным спутником Уорхола всегда и везде был диктофон, который он мог спонтанно включить в любой момент разговора. Так, его пьеса "Свинина" была полностью основана на диктофонных записях. Энди ласково называл машинку "своей женой". Энди собирал "капсулы памяти" — картонные коробки с чеками, письмами, рисунками и всем, что составляло его повседневную жизнь. После его смерти было найдено 600 таких коробок. Энди очень любил джинсы. Особый шарм джинсам, согласно Уорхолу, придавала небрежная поношенность, обретённая со временем. В 1959 году Уорхол написал и издал кулинарную книгу под названием "Дикая земляника", вдохновлённый фильмом Ингмара Бергмана. В ответ на то, почему именно банки супа Кэмпбэлл стали центром его картин, Уорхол отвечал: "Я ел этот суп тысячелетиями. Каждый день на ланч я ел этот суп, каждый день, на протяжении двадцати лет, один и тот же суп, снова и снова. Кто-то сказал, что этот суп меня поработил, и мне понравилась эта идея". Культовая альтернативная рок-группа 1960-х Velvet Underground была продюсерским детищем Уорхола. Именно он придумал многие фишки с хлыстами и садо-мазо эстетикой, подогревшие интерес публики к группе. В жизни Уорхол был очень скромным и стеснительным. Даже тусуясь в легендарном клубе тех лет Студио 54, он предпочитал спрятаться ото всех в уголке с компанией близких друзей и вести беседы о жизни. Кроме того, он был как ребёнок искренен и наивен. Так, уже будучи повсеместно популярным, он однажды шепнул своей подруге: "Видишь? Нет, ты видишь? Рядом со мной сидят Стинг и Элтон Джон! Я не могу в это поверить!
What the Supreme Court’s Andy Warhol decision could mean for art
В Москве в Новой Третьяковке открытие выставки «Я, Энди Уорхол» началось со скандала. самые актуальные и последние новости сегодня. Artist Andy Warhol poses for a portrait session at the Factory in 1975 in New York, New York. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.
Фотография шрамов Энди Уорхола ушла с молотка за $279 тыс.
Верховный суд США вынес окончательное решение против Фонда Энди Уорхола по иску об апроприации, признав нарушение художником авторских прав. Энди Уорхол — все новости о персоне на сайте издания Пока лучшее во время карантина — флешмоб «Изоизоляция». The 12 most controversial artworks by Andy Warhol, from grisly car crash paintings to footage of fellatio on the silver screen.
Энди Уорхолл
The newsweekly never ran the photo, but three years later, Vanity Fair licensed the image so that Warhol could use it as source material for a purple silkscreen painting of Prince that ran in the magazine. After the artist died in 1987, most of the works ended up in the hands of collectors, with a few going to the Andy Warhol Museum in Pittsburgh. Andy Warhol in New York City in 1976. Rather than using the purple portrait, they opted for another image in the series, which shows Prince rendered in orange. The last time the court heard a case related to fair use was in 1994. Get our guide to events and happenings in the SoCal arts scene. In your inbox once a week. Enter email address You may occasionally receive promotional content from the Los Angeles Times.
How will this affect fair use? The court seems less interested now in the artistic contribution of the second work and much more interested in commercial concerns. He notes that the court specifically zeroed in on the commercial use of both works.
Кроме того, суд не придал большого веса возражению Голдсмит о том, что использование произведения AWF без лицензии снижает ее способность выдавать лицензии на свою фотографию: «Трудно представить, чтобы журнал или звукозаписывающая компания стали получать лицензию на являющуюся трансформацией работу Уорхола вместо реалистичной фотографии Голдсмит». Апелляционный суд второго округа отменил решение окружного суда. Рассматривая первый фактор добросовестного использования, Суд второго округа упрекнул окружной суд в проведении четкой границы, как будто «любое вторичное произведение, добавляющие новые эстетические характеристики или новую выразительность исходному материалу, непременно является трансформацией». Суд второго округа также отметил, что использование фотографии Уорхолом имело «коммерческий характер, но... Остальные факторы добросовестного использования Суд второго округа также трактовал в пользу Голдсмит. Ее произведение является художественным 2-й фактор ; Уорхол скопировал узнаваемую сущность фотографии Голдсмит, не доказав необходимость заимствовать именно изображение исполнителя Принса от Голдсмит в отличие от любого другого фотографического изображения 3-й фактор ; AWF узурпировал сформированный рынок на лицензирование фотографий как «референсов для деятелей искусства» для журнальных публикаций 4-й фактор.
Верховный суд согласился рассмотреть апелляцию, но только по первому фактору, который он изучал с точки зрения выдачи AWF лицензии на произведение для его публикации в журнале, посвященном Принсу. Суд не согласился с доводами AWF о том, что «серия работ о Принсе является «трансформацией», а потому первый фактор трактуется в пользу Фонда, так как эти произведения имеют иное значение или идею, нежели фотография». Суд, напротив, пояснил, что просто создания нового произведения, добавляющего «новое значение или идею», недостаточно, чтобы такое использование можно было считать трансформацией. Тем самым суд вернул «трансформации при использовании» первоначальный смысл: это соображение, которое необходимо взвешивать относительно остальных факторов, в частности коммерческого характера использования работы ответчиком. Подчеркнув цель и характер использования работы Фондом, суд отступил от исследования того, чем производное произведение отличается от оригинальной фотографии Голдсмит. Это позволило суду не попасть в ловушку рассмотрения художественных достоинств работы Уорхола — чего суды по авторскому праву должны избегать. Вместо этого суд сосредоточился на том, в какой степени использование произведения Фондом было призвано заменить один из способов, которыми Голдсмит могла использовать свое произведение на первичном и вторичном рынках, иными словами, на ее способность получать доход от своей работы. Сместив акцент анализа первого фактора с «трансформации» произведения ответчика на конкретную цель или характер использования, большинство судей признало, что «одно и то же копирование может быть добросовестным или недобросовестным в зависимости от цели использования». Таким образом, одни способы использования работы, не санкционированные истцом, могут быть добросовестными, а другие — нет, даже если речь идет об одном и том же произведении.
Основные выводы Решение суда подчеркивает, что нужно быть осторожными при создании несанкционированных производных произведений для коммерческого использования. В результате признания судом того, что, в зависимости от фактов, разные способы использования одного и того же несанкционированного производного произведения могут трактоваться по-разному с точки зрения добросовестности использования, в дальнейшем важно будет заранее определять, какие способы использования одной и той же работы будут добросовестными или недобросовестными. Решение суда подчеркивает, что нужно быть осторожными при создании несанкционированных производных произведений для коммерческого использования. Например, это решение указывает, что единственные или ограниченные издания произведений изобразительного искусства все же могут считаться добросовестным использованием в отличие от массовых изданий, например постеров, а также конкурирующих журнальных публикаций, на которые истец тоже мог выдать лицензию.
Печатная версия журнала просуществовала почти 50 лет, а электронная продолжает жить до сих пор. Белла Хадид снялась в фотосессии февральского номера Interview за 2019 год. В те времена, когда Уорхол был начинающим художником и никто из звезд не стремился познакомиться с ним, он мог часами сидеть в вестибюле отеля Plaza в надежде увидеть какую-нибудь знаменитость и подстроить с ней «случайную» встречу. В 1941-м Энди поступил в Технологический институт Карнеги, где его обучили коммерческому искусству иллюстрации. Похожие по стилистике туфли были напечатаны в журнале Vogue трижды: в августе 1955 года, в феврале 1962-го и снова в августе 1981-го. Энди утверждал, что зависть — то самое чувство, которое заставляет человека что-то делать. За свою карьеру Уорхол снял сотни фильмов различных форматов: от короткометражек до многочасовых лент. За съемками «Одиноких ковбоев» в Аризоне пристально наблюдало ФБР, а после устроило контрольный просмотр кино. Несмотря на это, никто и не заметил, что один из актеров — Джуллиан Берроуз — был дезертиром армии США, которого к тому моменту искали по всей стране. На съемках фильма «Одинокие ковбои» 1968 с актрисой Джейн Форт. Некоторые фильмы Уорхола стали культовыми: «Спи» длится целых 8 часов , «Винил» — ремейк «Заводного апельсина» — и «Девушки из Челси». О любви Уорхол отзывался своеобразно и считал, что никогда не испытывал сильного чувства. Иногда он шутя признавался в любви своему телевизору или звукозаписывающему магнитофону.
Посетители выставочного комплекса заподозрили, что экспозиция состоит не из подлинников, а из репродукций мастера. Среди выставочных экспонатов оказались знаменитые работы «Мэрилин», «Банки с супом Кэмпбелл», «Мао», «Цветы», «Вымирающие виды», а также различные иллюстрации, обложки журналов и пластинок. Что смотреть на выставке Уорхола История жизни Уорхола — типичная история золушки, наглядное воплощение в жизнь американской мечты. Энди появился на свет в Питсбурге в 1928-м году. Его родители прибыли в США из русинской деревни и поныне существующей на северо-востоке современной Словакии.
Картины Энди Уорхола разделят на доли и токенизируют
Warhol, who died in 1987, was a central figure in the US pop art movement, which arose in the 1950s. Warhol often created silkscreen prints and other works inspired by photos of consumer products and celebrities, including Marilyn Monroe and Elvis Presley. Some justices worried about the stakes for the creators of material that inspires other works, suggesting that their eventual ruling, due by the end of June, would take that into account.
Так же, как и его кумиры, несмотря на всемирную славу и свиту фанатов, Уорхол был бесконечно одинок. При этом Энди Уорхол, как никто, понимал механизмы создания суперзвезд.
Во-первых, он сделал целую галерею разноцветных шелкографических портретов знаменитостей, которые до сих пор продаются за баснословные суммы на аукционах, становятся модными принтами на одежде и по популярности вполне могут превзойти своих легендарных прототипов. Во-вторых, Уорхол сотворил настоящую «Фабрику», где штамповал из никому не известных парней и девушек своих собственных элвисов и мэрилин. Однако яркие графические работы Уорхола на поверку оказываются не столь уж поверхностными. Тиражируя общепризнанные образы, художник обозначает важный вопрос для искусства ХХ века, касающийся массового и оригинального, процессов воспроизведения, в которых рождается знаменитость, а также показывает изнанку культа суперзвезд и суть общества потребления.
Энди Уорхол, «Двойной Элвис», 1963 год Кто такой Энди Уорхол и что он сделал для искусства Застенчивый болезненный мальчик, выросший в семье эмигрантов из Словакии в рабочем районе Питтсбурга, он грезил о магии Голливуда и нью-йоркском бомонде. Окончив Технологический институт Карнеги в родном городе, Уорхол переехал в Большое яблоко, где с головой окунулся в мир рекламы, параллельно пытаясь пробиться на арт-сцену. Энди Уорхол Суровая послевоенная Америка, признававшая истинным искусством только брутальный абстрактный экспрессионизм, неблагосклонно отнеслась к манерному творчеству Уорхола. Его первые выставки не пользовались успехом, однако встреча с кинорежиссером и бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио всё изменила.
Шестидесятые стали временем Энди Уорхола. Истории про изображение бутылок кока-колы и долларов совет «рисуй то, что любишь больше всего на свете» как отправную точку его творческого взлета уже давно превратились в притчу во языцех. Состоявшийся в рекламе и модной индустрии, успевший попутешествовать и заработать кучу денег, Энди Уорхол пришел в мир искусства не голодным сорванцом с горящими глазами, а сложившимся профи с четким пониманием, кто он и что хочет делать. Французский философ Жан Бодрийяр так характеризовал деятельность Уорхола: «В тот момент, когда искусство было охвачено тенденцией, ведущей к чрезвычайно важному переходу, я считаю, что Энди Уорхол был единственным художником, который смог оказаться впереди, опередить перемены.
Возможно, это просто удача или судьба… Всё, что характерно для его работ, — пришествие банальности, механичность жеста, его образы, его иконопочитание особенно… всё это становится у него событием банальности. И это именно он и никто другой! Другие, которые пришли вслед за ним, могли лишь всё это симулировать, но только он был великим симулянтом, и классным к тому же! Многократно растиражированный портрет Мэрилин Монро 1962 года, созданный в год ее смерти, представляет собой далекое от традиционного воплощение голливудской актрисы.
Энди Уорхол, «Мэрилин Монро», 1962 год Во-первых, эти изображения являются калькой с рекламной фотографии фильма «Ниагара». То есть мы действительно видим образ, а не живого человека. Трогательная и несчастная Норма Джин Бейкер здесь тщательно скрыта за маской блистательной Мэрилин с алыми губами, платиновой гривой и соблазнительной родинкой на щеке. Во-вторых, Уорхол создает работу уже после трагической гибели актрисы.
Он фиксирует ее лик для вечности, избегая любого проявления человеческой индивидуальности. И если, как утверждают искусствоведы, обычный живописный портрет — это попытка преодолеть смерть и забвение, то портрет Монро у Уорхола — это безапелляционная констатация того, что ее образ уже сохранен без какого-либо участия художника. Энди Уорхол работал с черно-белыми фотографиями, которые раскрашивались вручную. Мэрилин, поставленная на конвейер, как и долларовые купюры до этого, была призвана олицетворять не личность, но знак.
Она бесценна, она постоянна, она нерастрачиваема.
Тогда же к нему переехала его мать, чтобы заботиться о нем. В первой квартире Уорхола в Нью-Йорке они спали в общей спальне. Юлия жила с Энди до 1971 года, до тех пор, пока помощь по уходу не понадобилась ей самой, и Уорхол не отправил мать в Питтсбург к братьям. Работая в рекламе, Энди познакомился с кинорежиссером, бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио. Он познакомил Энди с влиятельными людьми, которые смогли за маской коммерции разглядеть искусство в работах молодого художника. Они отсматривали его картины и организовывали выставки. Уорхол был одержим красивым успешным романистом и драматургом Трумэном Капоте и пытался всячески привлечь его внимание. В 1952 году в Галерее «Хьюго» Hugo Gallery состоялась первая выставка Уорхола «Пятнадцать рисунков, основанных на трудах Трумэна Капоте», на которую Капоте, вопреки ожиданиям Энди, не пришел. Три года спустя эта выставка проводилась в Нью-Йоркском Музее современных искусств.
Сам Капоте говорил об Энди так: «Просто безнадежный, рожденный неудачником, самый одинокий, самый лишенный друзей человек, которого я когда-либо видел в своей жизни». Творческий прорыв, поп-арт и Фабрика 60-е годы стали одними из самых плодотворных на творческом пути Уорхола. К этому времени он стал заметной фигурой в рекламном бизнесе, выработал свой графический стиль. Опираясь на этот опыт, он начал рисовать комиксы, продукты и товары, которые среднестатистический американец видит практически ежедневно. Энди создал целую серию картин, где одно и то же изображение копируется много раз — «Восемь Элвисов», тридцать две банки «Кэмпбелл». Работая над картиной с супом, Энди говорил, что рисует, то, что нравится ему самому. При помощи трафаретной печати он нанес на холст 50 изображений Монро, часть из которых раскрасил яркой краской, а часть — черно-белой. Уорхол был одним из первых, кто применил трафаретную печать. Изначально он сам рисовал трафареты для картин, позднее начал при помощи проектора выводить изображения на холст. То, что на первый взгляд казалось бездушным тиражированием, для Энди было возможностью не тратить время на рисование объекта, а сразу работать с ним и менять непосредственно на холсте.
Цветной Диптих Мэрилин, 1962 Диптих Мэрилин, 1962 В этот период Энди придумал себе образ, который позднее еще много лет помогал ему бороться с комплексами и собственной неполноценностью. Этот образ был построен на преувеличении собственных недостатков.
Each "time capsule" was filled, taped shut, dated and sent to a New Jersey storage facility. In the 18 months since the project began, the archivists have opened 177 boxes - each with an average of 400 items, some with as many as 1,200. In September, the archivists will begin blogging about the "Object of the Week. And where is it? The trash.
Красота вещей: 20 малоизвестных фактов из жизни Энди Уорхола
Верховный суд США вынес решение против Фонда Энди Уорхола по судебному иску о нарушении авторских прав. The case, which pitted the Andy Warhol Foundation against photographer Lynn Goldsmith, may have major repercussions for artists who build upon others’ work. Апелляционный суд в США признал, что Энди Уорхол нарушил авторские права при создании серии работ «Prince», посвящённой музыканту Принсу. В соответствии с этим определением окружной суд постановил, что картины Уорхола были ближе к адаптации фотографии Голдсмит, чем к ее преобразованию. «Я — Энди Уорхол» не просто показывает зрителю экспонаты, но и приоткрывает тайны его личности.
Warhol estate loses U.S. Supreme Court copyright battle over Prince artwork
Who sent it? A piece of crusty wedding cake. Yet another: An autographed picture of a naked Jacqueline Kennedy Onassis. These are some of the many items workers have uncovered as they sift through 610 cardboard boxes, filing cabinets and even a shipping container filled with what would be considered junk by most people but has a whole different meaning since it was collected by pop artist Andy Warhol. The idea, he says, is to give them white smocks and gloves, just as the archivists wear, and a box to sift through.
Vanity Fair chose one of the resulting images — Prince with a purple face — to run in the magazine.
It was that second use that the justices dealt with in the case. But a majority of the justices said a lower court had correctly sided with Goldsmith in this instance.
Давным-давно, а именно в 2004 году, были опубликованы частные фото-дневники Уорхола, помогавшие ему в работе Warhol Redbooks.
Часть их можно увидеть по ссылке. Так говорит Алена Долецкая, а эта девочка да-да до недавнего времени редактировала русский Vogue. А журнал Interview организовал когда-то некто Энди Уорхол, исключительно из интереса к людям и их историям.
И нигде-нигде, кроме Америки, этот журнал не выпускался и хождения не имел. Таковы факты, друзья мои. Ну а будет ли в этом журнале все плохо, или наоборот, хорошо, решать вам.
Вырученные средства с продажи картин 1980-ых годов будут переданы в Фонд Уорхола, который предоставляет гранты для создания, презентации и документирования современного изобразительного искусства. Поступят в продажу они 24 мая. Среди картин также находятся два автопортрета. Один из автопортретов Уорхола Некоммерческий благотворительный Фонд Энди Уорхола, который авангардный художник основал в 1987 году, получит вырученные с продажи работ деньги.
Экоактивисты засыпали мукой машину, разрисованную Энди Уорхолом в Милане
У ее входного билета довольно высокая стоимость — 600 рублей, без льгот и скидок. Творчество изографа довольно специфическое и прежде, чем идти на ретроспективу, стоит понять, интересен ли этот жанр искусства именно вам. Если ответ да, то эти деньги точно не будут выброшены на ветер. Выставка будет идти в зале союза художников России в Новой Третьяковской галерее до 10 января 2021 года. Маякова ———.
Зритель может ознакомиться со множеством фотографий из личного архива художника. На них перед нами предстает не только эпатажная персона на различных вечеринках, но и «домашний» Уорхол в кругу друзей. Эта часть экспозиции понравилась мне больше всего. Мы мало знаем о жизни художника, о нем самом — замкнутом человеке из бедной русинской семьи. Выставка ничем не уступает своим зарубежным аналогам. Гуляева отметила, что выставки структурированы в схожей манере — комбинации знаменитых, и не очень, работ, с добавлением фрагментов из личной жизни художника.
However, there was no rhyme or reason to the collecting until about 1973. Each "time capsule" was filled, taped shut, dated and sent to a New Jersey storage facility. In the 18 months since the project began, the archivists have opened 177 boxes - each with an average of 400 items, some with as many as 1,200. In September, the archivists will begin blogging about the "Object of the Week. And where is it?
Источник: artnews. Предметом иска было использование Уорхолом в своей работе фотографии поп-звезды Принса, сделанной Линн Голдсмит в 1981 году. Судебное решение может создать прецедент для дел, связанных с доктриной добросовестного использования. По мнению большинства судей решение вынесено семью голосами против двух в пользу Голдсмит , «оригинальные работы фотографа, как и работы других фотографов, имеют право на защиту авторских прав даже от известных художников».