Новости экзистенциальная угроза что такое

10 сен 2023. Пожаловаться. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление».

Байден назвал главную экзистенциальную угрозу человечеству

Байден заявил об экзистенциальной угрозе для существования человечества Избегать таких негативных последствий экзистенциальных угроз возможно в том случае, когда целью и мотивом деятельности человека в самых критических условиях будет оставаться стремле.
Как и в ситуации с атомным оружием, ИИ ставит вопрос экзистенциальной угрозы - Замглавы ЕК Понятие экзистенциального кризиса пришло в психологию из философского течения XX века — экзистенциализма (от латинского existentia — существование или философия существования).
Экзистенциальный – что это? Что такое экзистенциальная угроза? *Примеры экзистенциальных угроз** Экзистенциальные угрозы могут принимать разные формы и возникать в различных сферах нашей жизни.
Опасности искусственного интеллекта - 12 экзистенциальных рисков Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС.

Экзистенциональная угроза

Неконтролируемые автономные системы: Угроза человеческому суверенитету Распространение автономных систем в различных отраслях - от транспорта и здравоохранения до государственных служб - предвещает новую эру технологической эффективности. Эти системы привлекают рационализацией операций и минимизацией ошибок, связанных с участием человека. Однако отсутствие человеческого контроля также является питательной средой для непредсказуемости и потери контроля, что омрачает радужные обещания автоматизации. Когда процессы принятия решений полностью возлагаются на алгоритмы, значительно возрастает риск того, что непредвиденные действия приведут к серьезным последствиям. Например, автономный автомобиль, работающий без участия человека, может легко неверно интерпретировать данные датчиков, что может привести к катастрофическому столкновению. Аналогичным образом, алгоритм медицинского обслуживания, предназначенный для диагностики заболеваний и выработки рекомендаций по лечению, может допустить критическую ошибку. Такая ошибка может привести к неправильным протоколам лечения, что чревато опасными для жизни пациента последствиями. Даже в государственных службах, где алгоритмы могут использоваться для всего - от распределения ресурсов до предсказания преступлений, - существует вероятность причинения вреда. Например, система может распределять ресурсы таким образом, чтобы дискриминировать определенную социальную группу, или ошибочно отнести человека к группе криминального риска, основываясь на необъективных данных.

Эти сценарии подчеркивают экзистенциальную угрозу, которую представляют собой автономные системы. Потеря человеческого контроля не просто нарушает операционную эффективность, она подрывает само понятие суверенитета человека. Более того, она изменяет хрупкий баланс сил, который всегда существовал между технологиями и их создателями-людьми. В мире, которым все больше управляют алгоритмы, мы рискуем стать пассивными наблюдателями, а не активными участниками процесса формирования нашего будущего. Поэтому при разработке таких систем необходимо учитывать этические соображения и меры предосторожности, чтобы интересы человека не были подорваны теми самыми технологиями, которые призваны их улучшить. Этические дилеммы ИИ: дискриминация и предвзятость Системы искусственного интеллекта ИИ предлагают беспрецедентные возможности для анализа данных и принятия решений. Однако их беспристрастность зависит только от наборов данных, на основе которых они работают. К сожалению, эти наборы данных часто содержат глубоко укоренившиеся исторические и общественные предубеждения.

Когда алгоритмы ИИ обучаются на таких данных, они рискуют не только увековечить эти предубеждения, но и усилить их. Последствия такой предвзятости далеко идущие, они затрагивают множество сфер общественной и частной жизни - от правоохранительных органов и здравоохранения до трудоустройства. Возьмем, к примеру, алгоритмы предиктивной работы полиции, которыми руководствуются правоохранительные органы. Эти алгоритмы часто непропорционально нацелены на определенные этнические или социальные сообщества, усугубляя существующие системные предрассудки. В здравоохранении предвзятые алгоритмы могут привести к плачевным результатам, упуская из виду или неправильно диагностируя заболевания, которые чаще встречаются у определенных групп населения. Например, алгоритм может не учитывать различия в симптомах у разных этнических групп, что приведет к неадекватным или неправильным медицинским вмешательствам. Алгоритмы трудоустройства могут отсеивать резюме на основе имен или адресов, неявно отдавая предпочтение или дискриминируя определенные социальные группы. Укоренение этих предубеждений в системах искусственного интеллекта не только приводит к социальной несправедливости, но и представляет собой экзистенциальный риск для структуры общества.

Они подрывают основополагающие принципы, которые поддерживают демократию и плюралистические сообщества: равенство, справедливость и верховенство закона. Если не принимать меры, предвзятые системы ИИ могут подорвать доверие к институтам, разжечь социальные противоречия и поставить под сомнение концепцию объективной истины. По мере того как ИИ все больше интегрируется в инфраструктуру принятия решений, необходимость борьбы с присущей ему предвзятостью приобретает первостепенное значение. Этические соображения должны быть в центре внимания при разработке и внедрении ИИ, чтобы эта технология укрепляла социальную сплоченность, а не разрушала ее. Опасность технологической безработицы: Экономическое воздействие ИИ Ускорение развития технологий искусственного интеллекта ИИ привело к наступлению эры автоматизации, которая выходит за рамки традиционных промышленных приложений. Эта стремительная технологическая эволюция несет с собой не только обещания повышения эффективности, но и надвигающуюся тень массовой безработицы. Хотя идея о том, что машины заменят человеческий труд, обсуждается уже много лет, темпы и масштабы, с которыми ИИ может вытеснить работников в современных условиях, беспрецедентны и, откровенно говоря, вызывают тревогу. Профессии "белых воротничков", которые раньше считались защищенными от волны автоматизации, теперь становятся все более уязвимыми.

Например, генеративные технологии ИИ способны захватить творческие сферы, затронув писателей и художников, чьи уникальные навыки когда-то считались незаменимыми. Представьте себе сценарий, при котором ИИ сможет создавать литературу или произведения искусства, неотличимые от созданных человеком, тем самым снижая спрос на творческих работников. Этот сейсмический сдвиг в трудовой сфере усугубляет существующее социальное и экономическое неравенство. Кроме того, это может привести к социальным волнениям, поскольку все более бесправная рабочая сила будет бороться с сокращением возможностей трудоустройства. Последовавшая за этим экономическая нестабильность может разрушить общественные структуры, разжигая разногласия и подрывая доверие общества к институтам. Таким образом, речь идет не просто о безработице, а об экзистенциальной угрозе для структуры человеческого общества. По мере того как ИИ продолжает проникать в различные отрасли, мы должны осознать глубокие последствия нестабильного рынка труда. Если не решить эту насущную проблему, то это может поставить под угрозу не только средства к существованию отдельных людей, но и стабильность и сплоченность всего общества.

Поэтому крайне важно разработать адаптивные стратегии и системы защиты, которые помогут обществу преодолеть этот переходный период, обеспечив как экономическую устойчивость, так и социальную гармонию. Капитализм наблюдения: Эрозия частной жизни и гражданских свобод ИИ произвел революцию в аналитике данных и распознавании образов, что способствовало появлению капитализма наблюдения. Теперь и корпорации, и правительства собирают, изучают и используют огромные объемы персональных данных в различных целях, таких как целевой маркетинг и социальный контроль. Такое масштабное наблюдение подрывает неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы, приводя к созданию общества, в котором люди чувствуют себя под постоянным контролем. Такой постоянный надзор поощряет самоцензуру, уменьшая личную свободу и подлинное взаимодействие между людьми. Последствия этого выходят за рамки отдельных людей и подрывают фундаментальные основы демократического общества. Посягая на неприкосновенность частной жизни и автономию человека, инвазивное наблюдение представляет собой экзистенциальный риск. Оно бросает вызов основным демократическим принципам, отстаивающим неприкосновенность индивидуальных прав и свобод.

Поэтому по мере развития ИИ противостояние и снижение рисков, связанных с капитализмом наблюдения, становится насущной необходимостью. Решение этой проблемы имеет решающее значение не только для сохранения индивидуальных свобод, но и для защиты демократических ценностей, скрепляющих общество.

Ранее он отмечал, что конфликт на Украине лежит на совести действующего главы США и его команды. По словам Трампа, не допустить краха Соединенных Штатов можно только посредством смены нынешнего руководства страны.

Существует такое понятие, как точечный кризис — так называемый воскресный невроз. Он проявляется на фоне отдыха от повседневных дел, когда наступает выходной или перерыв. Мысли освобождаются, тело расслабляется, а человек страдает от ощущения пустоты. Экзистенциональный кризис может быть не единожды — в подростковом возрасте и в зрелые годы. Причём он бывает у всех, но замечают это лишь некоторые.

Особенно остро понимают это личности, свободные от необходимости выживать самим и обеспечивать жизнь своей семье. Как преодолеть экзистенциальный кризис? Если вы понимаете, что вас настиг экзистенциальный кризис, как преодолеть его — вторая мысль, которая посещает умного человека. Выход из экзистенциального кризиса осуществляется четырьмя способами: 1. Можно закрыть для себя эту тему, поставить запрет мысли о тщетности существования, изолироваться от тревожных размышлений.

Отключить критическое мышление , зафиксировав себя на правилах и убеждениях моральных, религиозных, общественных. Можно выбрать те, что подходят именно вам. Иногда срабатывает отвлечение. В таком случае люди погружаются в развлечения, путешествуют, фокусируют внимание на разных задачах. Это может быть хобби , азартные игры , экстремальные виды спорта.

Творческие люди направляют своё отчаяние и страх в созидательное русло.

На этой основе мы выделяем четыре различные экзистенциальные угрозы, имеющие отношение к межгрупповым отношениям: a Индивидуальная физическая угроза, ориентированная на будущее — личная смерть ПД: например, «Меня беспокоят мысли о собственной смерти» ; b Коллективная физическая угроза, ориентированная на будущее — физическое коллективное уничтожение PA: например, … Что такое экзистенциальное простыми словами? Если что-то экзистенциально, это имеет отношение к человеческому существованию. Если вы боретесь с большими вопросами, связанными со смыслом жизни, возможно, у вас экзистенциальный кризис. Экзистенциальное может также относиться к существованию более конкретным образом. Что такое экзистенциальный страх?

Экзистенциальная угроза что это значит простыми словами кратко и понятно

Именно поэтому сильнее всего бьет по нашей психике вынужденное одиночество. Например, заключение в тюрьме, пандемия и даже фриланс, если человек проживает один, работает исключительно из дома и редко выбирается куда-либо. Длительная разобщенность с людьми способна приводить к чувству одиночества и бессмысленности жизни. Кризис эмоций Многим кажется, что если не проживать и блокировать болезненные эмоции, то станет проще жить и никаких последствий от этого не будет. Однако подавление гнева, злости, горечи, обиды, раздражения и других негативных эмоций неизменно накладывает отпечаток не только на психике, но и в теле человека. Отсюда появляется хронический стресс, зажимы в мышцах и другие проблемы.

А где плохое самочувствие, там и до кризисов рукой подать. Как преодолеть экзистенциальный кризис Подъемы и спады — абсолютно естественные части жизни каждого человека. Оказавшись на дне, у нас есть только два выхода: либо оттолкнуться и выйти на новый уровень, либо продолжать сидеть на дне и страдать. Если вы выбираете первый вариант, предлагаю ознакомиться со следующими рекомендациями психологов. Но так не бывает.

Всегда есть вещи, иметь дело с которыми неприятно, но важно. Как отмечал Франкл, зачастую познать смысл жизни мешает удовлетворение потребностей в быстром удовольствии. Признайтесь, что вы сейчас в кризисе, и разрешите себе в этот период быть подавленным и потерянным. Скажите себе, что это нормально. Проявите к своему состоянию внимание и сочувствие.

Проведите ревизию смыслов и целей Если вы чувствуете, что потеряли смысл, попробуйте разобраться, что не так с вашими целями, ценностями и желаниями. Может быть, вы всю жизнь шли не туда, куда хотели, делали то, что говорили другие, думали так, как учил кто-то посторонний. Смысл жизни у всех разный. В этом не может быть единого ориентира. Будьте честными с собой.

Порефлексируйте на тему того, что вы на самом деле хотите. Что именно для вас важно и ценно. Может быть, придется покопаться в своем детстве и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были ребенком. Очень часто именно там люди находят самые искренние ценности, мечты и цели. Кстати, на тему того, в чем смысл жизни и как его найти , на блоге iklife.

Очень рекомендую прочесть. Определите свою зону ответственности Есть вещи, которые мы в силах изменить, а есть такие, на которые мы повлиять не можем, как бы ни хотели и ни старались. Учитесь отделять одно от другого и сосредоточьте свое внимание на том, что входит в зону вашей ответственности. По поводу всего остального есть только два варианта: либо продолжать печалиться и сопротивляться, либо принять должное и действовать в границах своих возможностей. Когда мы фокусируемся на решаемых задачах, это помогает нам снизить чувство дискомфорта, растерянности и бессилия, вселяет уверенность и создает почву под ногами.

Не бегите от грустных мыслей При осознании конечности жизни люди ведут себя по-разному. Кто-то впадает в глубокий экзистенциальный кризис и депрессию, теряя смыслы и цели, а кто-то принимает неизбежность и начинает ценить каждый момент, проживать свою жизнь прямо здесь и сейчас. Если мы делаем вид, что смерти нет, мы склонны постоянно откладывать свою жизнь на потом.

В частности, это в таком случае касается комаров. Помимо этого, на фоне частных экстремальных погодных явлений, к примеру, наводнений, также возможны вспышки инфекций. Происходить это может в результате загрязнения питьевой воды. Также на ситуацию может оказать воздействие миграция животных и людей, которая обусловлена климатическими изменениями.

Конечно, современные текстовые ресурсы искусственного интеллекта, такие как ChatGPT от OpenAI, не совсем представляют собой апокалиптические угрозы, которые имеют в виду эти специалисты по политике в области здравоохранения. Эксперты во главе с врачом из Международного института глобального здравоохранения Университета Организации Объединенных Наций заявили, что их самые страшные предупреждения относятся к высокоразвитой и все еще теоретической категории искусственного интеллекта: самоулучшающемуся ИИ общего назначения или ОИИ. AGI сможет лучше изучать и модифицировать свой собственный код для выполнения широкого круга задач, на которые сегодня способны только люди. В своем комментарии эксперты в области здравоохранения утверждают, что такой ОИИ «теоретически мог бы научиться обходить любые ограничения в своем коде и начать разрабатывать свои собственные цели». Описывая угрозы «демократии, свободе и неприкосновенности частной жизни», авторы описали, как правительства и другие крупные учреждения могут автоматизировать сложные задачи массового наблюдения и онлайн-программ цифровой дезинформации для ИИ. В первом случае они назвали систему социального кредита Китая одним из примеров государственного инструмента для «контроля и угнетения» населения.

Если что-то экзистенциально, это имеет отношение к человеческому существованию. Если вы боретесь с большими вопросами, связанными со смыслом жизни, возможно, у вас экзистенциальный кризис. Экзистенциальное может также относиться к существованию более конкретным образом. Что такое экзистенциальный страх? Экзистенциальный страх часто включает в себя сомневаться в своей цели в жизни, особенно после того, как кризис подрывает ваши личные ценности или самоидентификацию.

Экзистенциальная угроза что это значит

Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он.
Что такое экзистенциальный кризис: 10 главных признаков это понятие, которое означает потенциальную угрозу для самого существования человечества.
Что такое экзистенциальный кризис: 10 главных признаков это "экзистенциальная угроза" для Польши и РИА Новости, 09.02.2023.
Экзистенциальный кризис - причины, симптомы, стадии, последствия, лечение | Rehab Family Главная экзистенциальная угроза США исходит отнюдь не от России, как утверждают СМИ, а от Китая, пишет в четверг американская газета The Washington Times.

ЕС предупредили об экзистенциальной угрозе из-за действий США на Украине

Из чего следует, что если срочно не остановить разработки в области создания AGI, то экзистенциальная катастрофа станет не просто возможна, но и вероятна. Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС. Экзистенциальной угрозой называют угрозу существования кого-либо или чего-либо. Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается. Экзистенциальный кризис — это поиск нового смысла существования.

Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству

Байден назвал главную экзистенциальную угрозу человечеству Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается. Экзистенциальный кризис — это поиск нового смысла существования.
Экзистенциальный кризис Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают.

Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей

«Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он. Однако настоящей экзистенциальной угрозой для промышленности стал именно текущий энергетический кризис, который лишь усиливается из-за эскалации на Украине. Экс-командующий НАТО в Европе называет Россию «непреходящей экзистенциальной угрозой для США, их союзников и международного порядка». Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он. Кибератаки: очень реальная экзистенциальная угроза для организаций.

Экзистенциальная катастрофа

Экзистенциальная угроза и риск для здоровья. Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это то,что угрожает самому существованию той персоны, что об той угрозе вещает е фундаментальным целям и ценностям — тому, на чм сия персона основывает свою жизнь, наиглавнейшим принципам, без которых. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, глобальное потепление на 1,5 градусов в след 20.

Экзистенциальные угрозы

В ней он рассказал, чем угрожает сложившаяся обстановка России. Антонов подчеркнул, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Он также заявил о необходимости срочных действий. Он означает, что ни одно государство не вправе укреплять свою безопасность за счет безопасности других», — отметил посол.

Экзистенциальный страх Зачастую страхи экзистенциального характера считаются отдельной разновидностью страхов, не обусловленных определенным жизненным событием, а больше связанных с внутренней сутью человеческого субъекта. Вследствие чего экзистенциальные страхи имеют ряд специфик и присущи всем людям, но таятся в глубине подсознания и оттого, часто не осознаются человеком. По причине глубины и неопределенности содержания, страхи экзистенциального характера полному излечению почти не поддаются. Эти страхи можно лишь минимизировать.

Описываемые страхи подразделяются на: — боязнь старости, смерти, иными словами страх перед неизвестностью будущего; — пространственные страхи, могут принимать разнообразные формы: боязнь замкнутого или открытого пространства, темноты, глубины; — непонимание себя и страх перед собственной личностью, боязнь своих мыслей, сумасшествия, проявления личностных черт, возможных поступков, опасение утрать контроль над собственной персоной; — боязнь жизни, проявляется в опасении непознаваемости жизни: боязнь необъяснимого, таинственного, загадочного, бессмысленности бытия. Отдельные авторы выделяют еще одну группу страхов экзистенциального характера — опасение порядка и боязнь его отсутствия. Данная вариация страхов может выражаться навязчивостью стремления установить навсегда определенный уклад, жизненный строй. При этом такие субъекты опасаются новизны: смены работы, места обитания, завязывания отношений и беспорядка. Описываемая разновидность людей обычно находит себя в сфере, где важен четкий распорядок, уклад, пунктуальность. Либо напротив, обнаруживается в стремлении разрушить предопределенность бытия, стереотипность поведения, что ведет к зарождению страха из-за надобности следовать четко установленному порядку чаще такие индивиды находят себя в творчестве. Однако, описываемые страхи неразрывно связаны с боязнью пространства, оттого их чаще и не выделяют в отдельную подгруппу.

Экзистенциальная вина Данное явление является неминуемой спутницей человеческого естества. За рождением неотвратимо следует кончина. Основой людского существования является убийство. Поскольку ради выживания люди истребляют животный мир. Исключения не составляют даже вегетарианцы, так как они убивают растения. А прекратив питаться, человек убьет собственную особу, то есть совершит самоубийство. Вина — это неотъемлемая часть человеческого бытия.

Отличие между адекватной виной и невротической заключается в побудительном факторе. Невротическая вина основывается на мнимых проступках, направленных будто бы против социального окружения, родительских приказаний, общепринятых социальных норм. Нормальная вина является призывом к совести, проще говоря, она побуждает индивидов придавать огромное значение этическим сторонам собственного поведения. Экзистенциальная вина считается вариацией вины. Различают три ее формы. Первая — является последствием неумения жить, соответствуя собственному потенциалу. Например, люди ощущают вину, думая, что навредили себе сами.

Вторая — основывается на искажении действительности товарищей данного индивида. Люди могут полагать, что нанесли урон близким либо друзьям. Третья — это «вина разделения», объектом данной вариации провинности является природа в качестве единого целого. Экзистенциальная провинность универсальна.

Стоит ли создателям ИИ — в том числе в России — последовать призыву и приостановить разработку? Михаил Забежайло, Российская академия наук: «Цели открытого письма хорошо понятны. С одной стороны, алармизм хорошо продается. С другой — в лидеров сферы ИИ инвестируют гиганты вроде Google и Microsoft. И они хотят свои инвестиции защитить — обезопасить себя от риска появления множества независимых команд, с которыми придется делить рынок. Позиция нашего правительства по этому вопросу хорошо сбалансирована. Было бы странным что-либо приостанавливать, идя на поводу у маркетинговых соображений западных корпораций. При этом, конечно, сфера практического применения ИИ, как и любые другие, требует известного контроля. Все-таки возможности, которые открывает нынешнее развитие языковых моделей, — это своего рода вызов для регуляторов. С которым они, уверен, справятся. И развитие целой отрасли для этого ставить на паузу не обязательно». Сложно контролировать, что разработчики делают на серверах тех или иных компаний. Более того, не стоит забывать про Китай, который никаких заявлений про остановку исследований не делал, — а потенциал в сфере ИИ там огромен. В общем, вряд ли у письма будут какие-то серьезные последствия — разве что пиар-выхлоп. В России есть серьезные вычислительные мощности, есть много талантливых исследователей и разработчиков. Безусловно, мы не на первом месте в области ИИ, но возможностей и технологий у нас немало. Мне кажется, останавливать исследования сейчас бессмысленно, все равно невозможно запретить всему человечеству работать над лингвистическими моделями. Надо параллельно с развитием нейросетей как можно скорее систематизировать риски и начать думать над их контролем». В теории возможно научить GPT-модели делать мастер-планирование городских территорий или настраивать цифровой двойник нефтегазового месторождения, но для этого сейчас в мире просто нет качественных данных для обучения нейросетей. Тем не менее альтернативные технологии, созданные в РФ, уже эффективно справляются с подобными задачами. Кроме того, в упомянутом федеральном проекте делается упор на создание объяснимых и доверенных технологий искусственного интеллекта. В том числе применимых для больших языковых моделей.

С другой стороны, позитивное восприятие смысла жизни ассоциируется с глубоко укоренившимися религиозными убеждениями, наличием чёткой жизненной цели и посвящением себя какому-либо делу [4] [5]. Измерение[ править править код ] Были высказаны различные предложения относительно того, как «измерить», есть ли у кого-то экзистенциальный кризис, в какой степени он присутствует и какой подход к его разрешению может быть многообещающим [4]. Эти методы могут помочь терапевтам и консультантам понять, переживает ли их клиент экзистенциальный кризис, и если да, то насколько серьёзен его кризис. Но они также могут быть использованы теоретиками для того, чтобы определить, как экзистенциальные кризисы коррелируют с другими явлениями, такими как депрессия, гендер или бедность [4]. Один из способов оценить это — с помощью анкет, посвящённых таким темам, как смысл жизни, таких как тест «Цель в жизни» и «Индекс отношения к жизни» [4] [80]. Тест «Цель в жизни» широко используется и состоит из 20 пунктов, оцениваемых по семибалльной шкале, таких как «В жизни у меня: 1 нет целей или стремлений вообще… 7 очень четкие цели» или «Что касается смерти, я 1 не готов и напуган… 7 подготовленный и бесстрашный» [80] [4]. Разрешение проблемы[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы могут оказывать пагубное воздействие на людей, важно найти способы их разрешения [3] [6]. Были предложены различные формы разрешения [2]. Правильный подход часто зависит от типа пережитого кризиса. Многие подходы подчёркивают важность развития новой стадии интеллектуального функционирования для разрешения внутреннего конфликта. Но другие больше фокусируются на внешних изменениях. Например, кризисы, связанные с сексуальной идентичностью человека и его уровнем независимости, могут быть разрешены путём поиска партнёра, соответствующего его характеру и предпочтениям. Положительными показателями успеха в браке являются наличие схожих интересов, участие в общих мероприятиях и одинаковый уровень образования [2]. К кризисам, связанным с профессиональным путём человека, также можно подойти более внешне, выбрав правильный тип карьеры. В этом отношении важными факторами являются соответствие карьеры как интересам, так и навыкам человека, чтобы избежать работы, которая не приносит удовлетворения, не требует вовлечённости или является непосильной [2]. Но более распространённый подход направлен на изменение интеллектуального функционирования человека и его внутреннего настроя. Экзистенциальные психотерапевты , например, обычно пытаются разрешить экзистенциальные кризисы, помогая пациенту заново обрести смысл своей жизни. Иногда это принимает форму поиска духовной или религиозной цели в жизни, такой как посвящение себя идеалу или открытие Бога [3] [5]. Другие подходы меньше фокусируются на идее открытия смысла и больше на идее создания смысла. Это основано на идее, что значение — это не что-то независимое от внешней персоны, а нечто такое, что необходимо создавать и поддерживать [4]. Однако существуют также виды экзистенциалистской психотерапии, которые принимают идею о том, что мир бессмыслен, и пытаются разработать наилучший способ справиться с этим фактом [8] [4]. Различные подходы к решению проблемы бессмысленности иногда делятся на прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм [8]. Другая классификация классифицирует возможные решения как изоляцию, закрепление, отвлечение и сублимация [51] [52]. Методы когнитивно-поведенческой терапии также использовались для лечения экзистенциальных кризисов путём изменения интеллектуального функционирования индивида. Прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы связаны с идеей неспособности найти смысл в жизни, различные резолюции фокусируются именно на этом аспекте [8] [3] [4]. Иногда выделяют три различные формы этого подхода. С одной стороны, индивид может совершить прыжок веры и утвердить новую систему значений без предварительного глубокого понимания того, насколько она надежна как источник смысла [8]. Другой метод состоит в тщательном рассмотрении всех соответствующих факторов и, таким образом, перестройке и обосновании новой системы значений [8]. Третий подход идёт вразрез с этими двумя, отрицая, что существует действительный смысл. Она состоит в том, чтобы принять бессмысленность жизни и научиться справляться с ней без иллюзии смысла [8]. Прыжок веры подразумевает посвящение себя чему-то, чего человек до конца не понимает [81]. В случае экзистенциальных кризисов обязательство включает веру в то, что жизнь имеет смысл, даже если верующему не хватает аргументированного обоснования [8]. Этот скачок мотивирован сильным желанием, чтобы жизнь была осмысленной, и вызван как ответ на угрозу, которую представляет для осуществления этого желания экзистенциальный кризис [4]. Для тех, для кого это психологически возможно, это может быть самым быстрым способом обойти экзистенциальный кризис. Этот вариант может быть более доступен людям, ориентированным на интуитивную обработку данных, и в меньшей степени тем, кто предпочитает более рациональный подход, поскольку он меньше требует тщательного обдумывания и самоанализа [8]. Утверждалось, что значение, приобретённое в результате прыжка веры, может быть более надёжным, чем в других случаях. Одна из причин этого заключается в том, что, поскольку она не основана на эмпирических доказательствах в её пользу, она также менее уязвима для эмпирических доказательств против неё. Другая причина связана с гибкостью интуиции, позволяющей, с одной стороны, избирательно игнорировать угрожающую информацию и вместо этого сосредоточиться на подтверждающих сигналах [8]. Более рационально настроенные люди, как правило, больше внимания уделяют тщательной оценке источников смысла, основанной на убедительном обосновании с помощью эмпирических данных. В случае успеха этот подход имеет то преимущество, что даёт индивиду конкретное и реалистичное понимание того, в чём смысл его жизни [8]. Она также может представлять собой очень надёжный источник смысла, если основана на надёжных эмпирических данных и глубоком понимании. Полученная система значений может быть очень своеобразной, поскольку основана на индивидуальных ценностях, предпочтениях и опыте [8]. На практическом уровне это часто приводит к более эффективной реализации этого значения, поскольку индивид может сосредоточиться исключительно на этом факторе. Например, если кто-то решит, что семейная жизнь является для него главным источником смысла, он может более интенсивно сосредоточиться на этом аспекте и занять менее вовлечённую позицию по отношению к другим сферам жизни, таким как успех на работе [8]. По сравнению с прыжком веры этот подход предлагает больше возможностей для личностного роста благодаря когнитивному труду в форме рефлексии и самоанализа, вовлечённому в него, и самопознанию, получаемому в результате этого процесса. Одним из недостатков такого подхода является то, что может потребоваться значительное количество времени, чтобы завершить процедуру и избавиться от негативных психологических последствий [8]. В случае успеха основы, заложенные таким образом, могут стать прочной основой для противостояния будущим экзистенциальным кризисам. Но успех не гарантирован, и даже после длительных поисков человек всё ещё может быть не в состоянии определить значительный источник смысла в своей жизни [8]. Если поиск смысла в любом случае терпит неудачу, есть ещё один подход к решению проблемы бессмысленности в экзистенциальных кризисах: найти способ признать, что жизнь бессмысленна. Можно выделить локальную и глобальную версии этого подхода, в зависимости от того, направлено ли отрицание осмысленности только на определённую сферу жизни или на жизнь в целом [8]. Это становится необходимым, если индивид приходит к обоснованному выводу, что жизнь, в конце концов, бессмысленна. Поначалу этот вывод может показаться невыносимым, поскольку у людей, по-видимому, есть сильное желание вести осмысленную жизнь, иногда называемое волей к смыслу [8] [4]. Некоторые теоретики, такие как Виктор Франкл , рассматривают это желание даже как основную мотивацию всех индивидов. Одна из трудностей, связанных с такой негативной позицией по отношению к смыслу, заключается в том, что она, по-видимому, дает очень мало практических указаний о том, как прожить свою жизнь. Таким образом, даже если человек разрешил свои экзистенциальные кризисы таким образом, у него всё равно может не быть ответа на вопрос о том, что ему следует делать со своей жизнью [8]. Положительные аспекты этой позиции включают в себя то, что она может привести к обострённому чувству свободы благодаря тому, что вы не привязаны к какой-либо заранее определённой цели. Это также иллюстрирует добродетель правдивости, поскольку позволяет признать неудобную правду вместо того, чтобы убегать в удобную иллюзию осмысленности [4] [9] [11] [82]. Изоляция, закрепление, отвлечение внимания и сублимация[ править править код ] По словам Петера Весселя Цапффе , жизнь, по сути, бессмысленна, но это не означает, что мы автоматически обречены на неразрешимые экзистенциальные кризисы. Вместо этого он выделяет четыре способа справиться с этим фактом, не впадая в экзистенциальную депрессию: изоляция, закрепление, отвлечение внимания и сублимация [51] [52] [83]. Изоляция предполагает вытеснение деструктивных мыслей и чувств из сознания. Врачи и студенты-медики, например, могут занять отстранённую и техническую позицию, чтобы лучше справляться с трагическими и вызывающие отвращение аспектами своей профессии [51] [52]. Закрепление предполагает приверженность определённым ценностям и практическим обязательствам, которые дают индивиду чувство уверенности. Это часто происходит коллективно, например, благодаря преданности общей религии, но это может происходить и индивидуально [51] [52] [5]. Отвлечение внимания — это более временная форма отвлечения внимания от бессмысленности определённых жизненных ситуаций, которые не вносят никакого существенного вклада в построение нашего «Я» [51] [52]. Сублимация — самый редкий из этих механизмов. Его существенной характеристикой, отличающей его от других механизмов, является то, что он использует жизненную боль и превращает её в произведение искусства или другое творческое выражение [51] [52]. Когнитивно-поведенческая терапия и учёт социальной перспективы[ править править код ] Некоторые подходы из области когнитивно-поведенческой терапии корректируют и используют методы лечения депрессии для разрешения экзистенциальных кризисов. Одна из фундаментальных идей теории когнитивного поведения заключается в том, что различные психологические проблемы возникают из-за неточных основных убеждений о себе, таких как убеждения в том, что человек ничего не стоит, беспомощен или некомпетентен [5] [84] [85]. Эти проблемные глубинные убеждения могут оставаться дремлющими в течение длительного времени. Но когда они активизируются определёнными жизненными событиями, они могут проявляться в форме повторяющихся негативных и разрушительных мыслей. Это может привести, помимо прочего, к депрессии [84] [85]. Затем когнитивно-поведенческая терапия заключается в повышении осведомлённости пострадавшего человека об этих токсичных образцах мышления и лежащих в их основе основных убеждениях, одновременно тренируясь их изменять [84] [85]. Это может произойти, если сосредоточиться на своём непосредственном настоящем, быть целеустремлённым, играть в ролевые игры или проводить поведенческие эксперименты. Тесно связанный с этим метод использует практику рассмотрения социальной перспективы [2]. Восприятие социальной перспективы предполагает способность оценивать свою ситуацию и характер с точки зрения другого человека [86] [87]. Это позволяет индивиду выйти за рамки своей собственной непосредственной перспективы, принимая во внимание то, как другие видят индивида, и таким образом достичь более целостной перспективы [2]. Неразрешённые кризисы[ править править код ] Экзистенциальные кризисы иногда проходят, даже если основная проблема не решена. Это может произойти, например, если проблема отодвинута на задний план другими проблемами и, таким образом, остаётся существующей только в замаскированном или бездействующем состоянии [51] [4]. Но даже в таком состоянии это может оказывать неосознанное влияние на то, как люди ведут свою жизнь, например, на выбор карьеры. Это также может увеличить вероятность возникновения ещё одного экзистенциального кризиса позже в жизни и может затруднить разрешение этих более поздних кризисов [2]. Утверждалось, что многие экзистенциальные кризисы в современном обществе не разрешены. Причиной этого может быть отсутствие чёткого осознания природы, важности и возможных методов лечения экзистенциальных кризисов. Культурный контекст[ править править код ] В XIX веке Томас Карлейль писал о том, как потеря веры в Бога приводит к экзистенциальному кризису, который он назвал «Центром безразличия», когда мир кажется холодным и бесчувственным, а индивид считает себя никчёмным. Сёрен Кьеркегор считал, что отчаяние и экзистенциальное отчаяние появляются тогда, когда унаследованное или заимствованное мировоззрение часто коллективного характера оказывается неспособным справиться с неожиданными и экстремальными жизненными переживаниями [88]. Фридрих Ницше расширил свои взгляды, предположив, что смерть Бога — потеря коллективной веры в религию и традиционную мораль — привела к более широкому экзистенциальному кризису для философски мыслящих людей [89]. Экзистенциальный кризис действительно рассматривался как неизбежное сопровождение модернизма ок. В то время как Эмиль Дюркгейм рассматривал индивидуальные кризисы как побочный продукт социальной патологии и частичного отсутствия коллективных норм [90] , другие рассматривали экзистенциализм в более широком смысле как результат модернистского кризиса потери смысла во всём современном мире [91]. Его двойными ответами были либо религия, возрождённая переживанием аномии как в случае с Мартином Бубером , либо индивидуалистический экзистенциализм, основанный на непосредственном столкновении с абсурдной случайностью человеческой судьбы в бессмысленной и чуждой вселенной, как у Сартра и Камю [92]. Ирвин Ялом , заслуженный профессор психиатрии Стэнфордского университета, внёс фундаментальный вклад в область экзистенциальной психотерапии. Ролло Мэй — ещё один из основателей этого подхода. Фредрик Джеймисон предположил, что постмодернизм , с его насыщением социального пространства визуальной потребительской культурой, заменил модернистскую тоску традиционного субъекта, а вместе с ней и старый экзистенциальный кризис новой социальной патологией сглаженного аффекта и фрагментированного субъекта [93]. Исторический контекст[ править править код ] Экзистенциальные кризисы часто рассматриваются как явление, связанное именно с современным обществом. Одним из важных факторов в этом контексте является то, что различные источники смысла, такие как религия или укоренённость в местной культуре и ближайшем социальном окружении, менее важны в современном контексте [4] [5]. Другим фактором в современном обществе является то, что люди сталкиваются с огромным количеством решений, которые необходимо принять, и альтернатив на выбор, часто без каких-либо чётких указаний о том, как сделать этот выбор [2] [4].

Что такое экзистенциальный кризис: 10 главных признаков

Может ухудшаться аппетит, снижаться концентрация внимания, человеку становится сложно выполнять привычные бытовые задачи. Такое состояние очень схоже с депрессией. Снижается настроение. Человек в кризисе испытывает растерянность, жизнь теряет для него былые краски. Ему кажется, что все проходит мимо, ничего не имеет смысла, что он зря теряет время. Приходит страх перед будущим, чувство беспомощности, грусти.

В такие периоды нередко можно наблюдать частые смены настроения, когда временные улучшения вновь сменяются глубокой апатией и подавленностью. Появляются проблемы в общении. Человеку в кризисе кажется, что его перестали любить, ценить и уважать. Снижается доверие к людям, отношения теряют смысл и больше не доставляют приятных эмоций. Виктор Франкл рассказывал еще об одном признаке экзистенциального кризиса.

Он говорил о так называемом воскресном неврозе. Это ощущение бесполезности и опустошения, которое возникает в конце рабочей недели. Человек осознает, что впереди у него нет никаких срочных дел, и эти дни будто бы теряют смысл. Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга Начать развиваться Причины возникновения Чаще всего экзистенциальный кризис возникает в те моменты, когда личность сталкивается с какими-то данностями бытия, на которые она никак не может повлиять. Например: Смерть или тяжелая болезнь близкого, постановка жизнеугрожающего диагноза самому человеку.

Все это напоминает о том, что все мы смертны и тоже умрем. Болезненное расставание или период одиночества, которые приводят к мыслям, что никому я не нужен, никто меня не понимает, я один на всем белом свете и т. Сложная обстановка в мире, экологические катастрофы, эпидемии, экономическая неопределенность. Все это заставляет задуматься о том, что никто не знает, что нас ждет завтра, что вообще все бессмысленно. Экзистенциальный кризис всегда связан с тем, как человек проживает свою жизнь, насколько ярко и живо, насколько он следует собственным желаниям и целям.

Например, этому может способствовать личная неустроенность, когда человек никак не может добиться финансовой стабильности, погряз в долгах, годами ждет, пока его заметит начальство, планы рушатся, мечты остаются за спиной, все больше и больше ощущается нереализованность и никчемность. Когда человек проходит один за другим различные курсы, тренинги, семинары, постоянно обучается, бежит за личностным ростом и в итоге настолько выдыхается и устает, что начинает задаваться вопросами о смысле всего этого, о результатах и истинных целях. Очень часто такая гонка является просто одной из форм избегания проблем. Типы Экзистенциальный кризис — это общее название разных кризисных состояний. Каждое из них сопровождается потерей смысла и тревогой, но в то же время отличается от других причинами появления и степенью влияния на жизнь человека.

Рассмотрим, какими бывают подобные кризисы. Кризис смертности Уже по названию понятно, что данный тип сопровождается страхом смерти и неприятными мыслями, связанными с этой темой. Такое состояние может появляться в разных случаях. Например, когда человек узнает о собственном тяжелом заболевании, переживает кончину родственника, перешагивает определенный возрастной порог, который дает понимание, что большая часть жизни уже прожита. Кризис свободы и ответственности Он наступает тогда, когда человек перестает обвинять в своих бедах родителей, соседей, начальство, правительство и внезапно осознает свою ответственность за все то, что с ним происходит.

Ответственность очень пугает и вызывает чувство бессилия из-за неопределенности будущего. Впадая в кризис, такой человек вообще перестает принимать какие-либо решения, боясь перемен, ответственность за которые будет лежать только на его плечах. Кроме того, нередко случается конфликт свободы и ответственности.

Также на ситуацию может оказать воздействие миграция животных и людей, которая обусловлена климатическими изменениями. Ранее ученые рассчитали , когда население нашей планеты начнет сокращаться. Автор: Татьяна Хитрушко Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Личность находится в постоянном поиске ответов и не находит их. Впрочем, это не означает, что человек думает о смысле бытия неусыпно и круглосуточно. Он всё же отвлекается на события, происходящие вокруг. Периодически человек возвращается к своим размышлениям, используя новую информацию о себе и окружающем мире, которую получил за время затишья. Если же погружение настолько велико, что перерастает в депрессию, тогда требуется помощь специалистов.

Дело в том, что сомнения, не получившие естественного разрешения, приводят к подавленному состоянию, а оно, в свою очередь, провоцирует суицидальные мысли. Поэтом в благополучных развитых странах люди гораздо чаще испытывают подобные наклонности. Есть мнение, что такие состояния лечатся трудом. Физическая деятельность, связанная с ежедневными усилиями, утомляет организм настолько, что у человека не остаётся сил размышлять о своём существовании. После работы он «проваливается» в сон, а мозг в это время отдыхает и «перезагружается», не оставляя шансов для появления кризиса.

Но если взглянуть на человеческую историю, то можно наблюдать, что это состояние стало причиной появления многих художественных произведений фундаментальных поступков знаковых личностей. Именно глобальное переосмысление жизни породило великолепные плоды творчества художников, писателей, музыкантов и учёных. Человек — сложное существо и его психология полна ловушек. Мы стремимся к улучшению своего материального положения, облегчению жизни, повышению её уровня, что естественно. Однако, достигнув желаемого, погружаемся в мир мыслей, сомнений и раздумий.

Этот замкнутый круг можно победить, лишь соблюдая баланс между физическим и ментальным миром, уделяя внимание жизни своего тела и в достаточной мере развивая интеллект.

Эффективный альтруизм — это пример современного движения, пропагандирующего альтруизм и дающего конкретные советы о том, как жить альтруистично [61] [62] [63]. Утверждалось, что альтруизм может быть мощным источником смысла в жизни человека [4]. Это также отражается в том факте, что альтруисты, как правило, наслаждаются более высоким уровнем благополучия , а также улучшенным физическим и психическим здоровьем [59] [64] [60]. Посвящение себя какому-либо делу может выступать в качестве тесно связанного источника смысла [4]. Во многих случаях эти два фактора накладываются друг на друга, если альтруизм является основной мотивацией.

Но это не всегда так, поскольку увлечение каким-либо делом может быть явно не связано с желанием приносить пользу другим. Она состоит в том, чтобы полностью посвятить себя созданию чего-то большего, чем ты сам [4]. Таким образом можно проследить широкий набор причин, начиная от религиозных целей, политических движений или социальных институтов и заканчивая научными или философскими начинаниями. Такие причины придают смысл жизни человека в той мере, в какой он участвует в значимости этого дела, работая над ним и осознавая его [4] [5]. Творчество относится к деятельности по созданию чего-то нового и захватывающего. Оно может выступать в качестве источника смысла, даже если не очевидно, что творение служит определённой цели [4] [65].

Этот аспект особенно актуален в области искусства , где иногда утверждается, что произведение искусства не нуждается во внешнем обосновании, поскольку оно является « своим собственным оправданием тому, что я есть » [4] [66] [67]. Утверждалось, что для многих великих художников причиной их творческих усилий было более острое видение экзистенциальной дилеммы человеческого существования. Эти усилия, в свою очередь, могли послужить им формой терапии [4] [65]. Но творчество не ограничивается искусством. Его можно найти и практиковать во многих различных областях, как в больших, так и в малых масштабах, например, в науке, кулинарии, садоводстве, писательстве, обычной работе или романтических отношениях [4] [65]. Гедонистический подход также может стать источником смысла.

Она основана на идее о том, что жизнь, которой наслаждаются в полной мере, имеет смысл, даже если в ней отсутствует какая-либо высшая всеобъемлющая цель [4] [68] [69]. С этой точки зрения важно, что гедонизм не понимается в вульгарном смысле, то есть как стремление к чувственным удовольствиям , характеризующееся пренебрежение долгосрочными последствиями. Хотя такой образ жизни может приносить удовлетворение в определённых отношениях, в академической литературе чаще рекомендуется более утончённая форма гедонизма, которая включает в себя другие виды удовольствий и учитывает их долгосрочные последствия [68] [69]. Это более широкое понятие также включает в себя более тонкие удовольствия, такие как созерцание произведений изобразительного искусства или участие в стимулирующей интеллектуальной беседе [68] [69]. Таким образом, жизнь может иметь смысл для индивида, если она рассматривается как дар, вызывающий чувство удивления перед её чудом и всеобщую признательность за него [4]. Согласно перспективе самоактуализации , каждый человек несёт в себе потенциал того, кем он может стать [4] [70] [71].

Таким образом, цель жизни состоит в том, чтобы развивать себя, чтобы реализовать этот потенциал, и успешное выполнение этого повышает благосостояние индивида и чувство значимости [70] [71]. В этом смысле, точно так же, как жёлудь обладает потенциалом превратиться в дуб, так и младенец обладает потенциалом стать полностью реализовавшимся взрослым с различными добродетелями и навыками, основанными на его врождённых талантах [4]. Процесс самоактуализации иногда понимается в терминах иерархии: определённые низшие потенциалы должны быть реализованы до того, как станет возможной актуализация высших потенциалов [4] [72]. Большинство упомянутых до сих пор подходов имеют чёткие практические последствия в том смысле, что они влияют на то, как индивид взаимодействует с окружающим миром. С другой стороны, подход, основанный на отношении, выявляет различные источники смысла, основанные только на правильном отношении к жизни. Это касается конкретно негативных ситуаций, в которых человек сталкивается с судьбой, которую он не может изменить [4] [25].

В экзистенциальных кризисах это часто выражается в чувстве беспомощности [5]. Идея заключается в том, что в таких ситуациях человек всё ещё может найти смысл, основанный на добродетельном или достойном восхищения отношении к своим страданиям, например, оставаясь мужественным [4] [25]. Доступность определённого источника смысла зависит от человека. Это также может зависеть от стадии жизни, на которой человек находится, подобно тому, как разные стадии часто ассоциируются с различными типами экзистенциальных кризисов [4] [2]. Утверждалось, например, что забота о себе и собственном благополучии, проявляющаяся в самоактуализации и гедонизме, как правило, больше ассоциируется с более ранними этапами жизни. С другой стороны, забота о других или мире в целом, присущая альтруизму и преданности делу, с большей вероятностью проявляется на более поздних этапах жизни, например, когда старшее поколение стремится передать свои знания и улучшить жизнь молодого поколения [4].

Последствия, клинические проявления и измерение[ править править код ] Переживание экзистенциального кризиса связано с целым рядом последствий, как для пострадавшего человека, так и для его социального окружения. На личном уровне непосредственные последствия обычно негативны, поскольку переживание экзистенциального кризиса связано со стрессом, тревогой и формированием плохих отношений [2] [5] [6] [18]. Это может привести к депрессии, если экзистенциальные кризисы не будут разрешены. На социальном уровне они приводят к высокому уровню разводов и увеличению числа людей, неспособных внести значительный позитивный вклад в общество, например, из-за отсутствия мотивации, вызванной депрессией [2]. Но при правильном разрешении они также могут иметь положительный эффект, подталкивая пострадавших к решению основной проблемы. Таким образом, люди могут найти новые источники смысла, развиться как личность и тем самым улучшить свой образ жизни [3] [22].

Например, во время кризиса второкурсника это может произойти благодаря заблаговременному планированию и, таким образом, более осознанному выбору того, как вести свою жизнь [2] [43] [44]. Осознание симптомов и последствий экзистенциальных кризисов на личностном уровне важно для психотерапевтов , чтобы они могли поставить точный диагноз. Но это не всегда легко, поскольку симптомы обычно отличаются у разных людей [4]. В этом смысле отсутствие смысла, лежащее в основе экзистенциальных кризисов, может выражаться несколькими различными способами. Для некоторых это может привести к тому, что они станут чрезмерно предприимчивыми и ревностными [4]. В своей попытке освободиться от бессмысленности они отчаянно стремятся без разбора посвятить себя какому-либо делу.

Они могут делать это, не особо заботясь о конкретном содержании дела или о своей личной безопасности [4]. Утверждалось, что такой тип поведения присутствует у некоторых закоренелых активистов. Это можно понимать как форму защитного механизма, при котором индивид фанатично вовлекается в деятельность в ответ на глубокое чувство бесцельности [4]. Это также может проявляться сходным, но менее драматичным образом в виде компульсивной активности. Это может принимать различные формы, такие как трудоголизм или навязчивая погоня за престижем или материальными приобретениями [73] [4]. Это иногда называют ложным центрированием или недостоверностью , поскольку деятельность проводится скорее для отвлечения внимания и в меньшей степени потому, что она сама по себе приносит удовлетворение персоне [4] [74] [75].

Это может обеспечить временное облегчение, помогая человеку истощить свою энергию и таким образом отвлечь его от угрозы бессмысленности [4]. Другой ответ заключается в открытом провозглашении нигилизма , характеризующегося всепроникающей тенденцией дискредитировать деятельность, которая, по мнению других, имеет смысл [4] [53] [76] [54]. Такой человек может, например, сразу же отвергнуть альтруизм как неискреннюю форму эгоизма или рассматривать всех лидеров как мотивированных жаждой власти, а не вдохновлённых грандиозным видением [4]. При некоторых более экстремальных формах кризиса поведение индивида может проявляться в тяжёлых формах бесцельности и апатии, часто сопровождающихся депрессией [4] [77] [78]. Неспособность найти веские причины для того, чтобы приложить усилия, такой человек остаётся неактивным в течение длительных периодов времени, например, весь день остаётся в постели. Если они совершают какое-то поведение, они могут делать это без разбора, не особо заботясь о том, что они делают [4].

Косвенные факторы, определяющие серьёзность экзистенциального кризиса, включают удовлетворённость работой и качество взаимоотношений человека. Например, физическое насилие или постоянные ссоры в отношениях могут быть истолкованы как внешние признаки серьёзного экзистенциального кризиса [2]. Различные эмпирические исследования показали, что отсутствие чувства смысла в жизни связано с психопатологией [4] [79]. С другой стороны, позитивное восприятие смысла жизни ассоциируется с глубоко укоренившимися религиозными убеждениями, наличием чёткой жизненной цели и посвящением себя какому-либо делу [4] [5]. Измерение[ править править код ] Были высказаны различные предложения относительно того, как «измерить», есть ли у кого-то экзистенциальный кризис, в какой степени он присутствует и какой подход к его разрешению может быть многообещающим [4]. Эти методы могут помочь терапевтам и консультантам понять, переживает ли их клиент экзистенциальный кризис, и если да, то насколько серьёзен его кризис.

Но они также могут быть использованы теоретиками для того, чтобы определить, как экзистенциальные кризисы коррелируют с другими явлениями, такими как депрессия, гендер или бедность [4]. Один из способов оценить это — с помощью анкет, посвящённых таким темам, как смысл жизни, таких как тест «Цель в жизни» и «Индекс отношения к жизни» [4] [80]. Тест «Цель в жизни» широко используется и состоит из 20 пунктов, оцениваемых по семибалльной шкале, таких как «В жизни у меня: 1 нет целей или стремлений вообще… 7 очень четкие цели» или «Что касается смерти, я 1 не готов и напуган… 7 подготовленный и бесстрашный» [80] [4]. Разрешение проблемы[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы могут оказывать пагубное воздействие на людей, важно найти способы их разрешения [3] [6]. Были предложены различные формы разрешения [2]. Правильный подход часто зависит от типа пережитого кризиса.

Многие подходы подчёркивают важность развития новой стадии интеллектуального функционирования для разрешения внутреннего конфликта. Но другие больше фокусируются на внешних изменениях. Например, кризисы, связанные с сексуальной идентичностью человека и его уровнем независимости, могут быть разрешены путём поиска партнёра, соответствующего его характеру и предпочтениям. Положительными показателями успеха в браке являются наличие схожих интересов, участие в общих мероприятиях и одинаковый уровень образования [2]. К кризисам, связанным с профессиональным путём человека, также можно подойти более внешне, выбрав правильный тип карьеры. В этом отношении важными факторами являются соответствие карьеры как интересам, так и навыкам человека, чтобы избежать работы, которая не приносит удовлетворения, не требует вовлечённости или является непосильной [2].

Но более распространённый подход направлен на изменение интеллектуального функционирования человека и его внутреннего настроя. Экзистенциальные психотерапевты , например, обычно пытаются разрешить экзистенциальные кризисы, помогая пациенту заново обрести смысл своей жизни. Иногда это принимает форму поиска духовной или религиозной цели в жизни, такой как посвящение себя идеалу или открытие Бога [3] [5]. Другие подходы меньше фокусируются на идее открытия смысла и больше на идее создания смысла. Это основано на идее, что значение — это не что-то независимое от внешней персоны, а нечто такое, что необходимо создавать и поддерживать [4]. Однако существуют также виды экзистенциалистской психотерапии, которые принимают идею о том, что мир бессмыслен, и пытаются разработать наилучший способ справиться с этим фактом [8] [4].

Различные подходы к решению проблемы бессмысленности иногда делятся на прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм [8]. Другая классификация классифицирует возможные решения как изоляцию, закрепление, отвлечение и сублимация [51] [52]. Методы когнитивно-поведенческой терапии также использовались для лечения экзистенциальных кризисов путём изменения интеллектуального функционирования индивида. Прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы связаны с идеей неспособности найти смысл в жизни, различные резолюции фокусируются именно на этом аспекте [8] [3] [4]. Иногда выделяют три различные формы этого подхода. С одной стороны, индивид может совершить прыжок веры и утвердить новую систему значений без предварительного глубокого понимания того, насколько она надежна как источник смысла [8].

Другой метод состоит в тщательном рассмотрении всех соответствующих факторов и, таким образом, перестройке и обосновании новой системы значений [8]. Третий подход идёт вразрез с этими двумя, отрицая, что существует действительный смысл. Она состоит в том, чтобы принять бессмысленность жизни и научиться справляться с ней без иллюзии смысла [8]. Прыжок веры подразумевает посвящение себя чему-то, чего человек до конца не понимает [81]. В случае экзистенциальных кризисов обязательство включает веру в то, что жизнь имеет смысл, даже если верующему не хватает аргументированного обоснования [8].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий