О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. Главная Кино КУЛЬТУРА Пряность, песок и киноплёнка: Дени Вильнёв о важных темах фильма «Дюна» и о выходе второй части. В своем новом фильме один из самых талантливых режиссеров современности Дени Вильнев показал настоящий мастер-класс по производству современного кассового кино.
Содержание
- Атрейдес Аравийский
- Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
- Дюна как символ провала гибридной модели
- Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
В новом выпуске шоу "Дайте сказать! Смотрите по ссылке. Yota отказалась снимать блокбастер "Человек-Лосось" Напомним, "Дюна" вышла в российский кинопрокат 16 сентября. За неполные две недели проката картина собрала более 1 миллиарда рублей.
Впрочем, их было не так много — книге Герберта не особо-то везло с режиссёрами. Студийные боссы и режиссёр, успевший на сегодняшний день продемонстрировать и собственное авторское видение «Этажом выше», «Пожары» , и ремесленный подход к созданию многомиллионных блокбастеров «Бегущий по лезвию 2049» , сошлись воедино, оставив миллионы зрителей в пламенном ожидании. Поражает размах, с которым канадский постановщик подходит к изображению мира Дюны, а также родных планет Атрейдесов и Харконненов. В то же время Вильнёв демонстрирует максимально щепетильное отношение к деталям любого рода. Песок, струящийся по поверхности Арракиса, монументальный вход в таинственные лабиринты фрименов или крупный план неведомого зверька, способного выжить в, казалось бы, безжизненной пустыне — во вселенной канадца всё на своих местах, каждый пестик находит тычинку, вырезать нечего и незачем 150 минут пролетают на одном дыхании. В предыдущих работах Вильнёва особенно если взять, например, дилогию «Убийца» или футуристическое «Прибытие» мы могли наблюдать вылизанную до упора стилистику, где также всё было, скажем, «при деле». Однако за формой следовало содержание, ему тождественное. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев.
Я хотел бы чтобы они вместе с вакцинированными отправились на тот свет как можно скорее. Я также не вижу квантовых помощников, может я чем то провинился перед вселенной? Проанализирую сколько смогу фильмов, сериалов, игр, клипов. Я им взбучку устрою.
Специфика преподнесения картины зрителю Традиционная серьезность Вильнёва разбавляется несколькими забавными эпизодами. Один из них происходит в момент, когда глава клана фременов Стилгар на обещания Атрейдиса мира для племени смачно плюет в ноги правителю. От такой наглости взорваться мужественный воин Халлек, но знаток этнографии Пол останавливает его. В основе рассуждения Пола лежит мысль о том, что в особо засушливом климате планеты, где любой вид жидкости оценивается на вес золота, даже плевок может быть рассмотрен как символ глубокого уважения. Модернистские космолеты, вертолеты-стрекозы, гигантские земляные черви и иной оригинальный реквизит были разработаны специалистами с превосходным послужным списком и уникальным опытом. Мастера спецэффектов удивят зрителя, оставив после просмотра первой части картины «Дюна» незабываемые впечатления. Жаркие страсти, пустынный зной и уникальное сюрреалистическое сопровождение в виде спецэффектов сделали первую часть картины «Дюна» особенно запоминающимся и ярким. Зрителей в каждом кадре ожидают известные лица и герои: о тяготах власти и тонкостях политики межзвездного колониализма рассуждают сплошь номинанты на «Оскара»!
ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА
Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом. Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации. Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца. Поэтому я начал искать рецензию в кэше поисковиков.
Рецензия в кэше поисковика Google К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии?
Можно же было просто ее отредактировать. Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили». Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок.
За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж. В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика. Музыку стилизовали под русскую народную с характерным «балалаичным» звучанием.
Внешний вид участников группы стал эксцентричным: на головах они носили панамки или детские кепки, а их одежда была увешана значками и всевозможной фурнитурой от военной формы. Группа «Дюна» в перестроечные годы Всенародную известность группе принесли ее клипы, которые хоть и были малобюджетными, но были наполнены юмором на злободневные темы. В конце 1989 года на отечественном телевидении еще присутствовала государственная цензура, поэтому самые первые клипы были запущены в ротацию на канале «2x2», который, на тот момент, был первым и единственным коммерческим телеканалом в СССР. Клипы «Дюны» любили практически все, даже те, кто был равнодушен к их музыке.
Почему я вспомнил об этой музыкальной группе? Наверное, многие из вас знают, что такое хабраэффект. Так вот, в последние две недели я наблюдал в соцсетях явление, которое можно было бы назвать дюнаэффектом. Шумиха вокруг новой экранизации начала выводить в тренды посты со словом «Дюна», и, как вы уже поняли, это были не только посты о фантастической франшизе.
В конечном итоге все это привело к тому, что люди в соцсетях начали вспоминать о группе, ее отдельных участниках и их песнях. Среди огромного количества информации начали всплывать интересные факты о создании группы. Одним из первых было найдено интервью лидера группы Виктора Рыбина от 2014 года , в котором он рассказывал о том, как было выбрано название группы: «Это был абсолютно случайный вариант. Книжка же есть такая, и фильм.
Почитали — навеяло: фантастика, интересно. А потом еще кино вышло, вообще классно.
В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть.
Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию.
Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk.
От утробы до могилы: "Параллельные матери" Педро Альмодовара Огромные летающие корабли, устрашающие враги, реки крови, бесконечная пустыня, темные секреты и великое будущее, которое ждет тех, кто сможет до него дожить. Мир "Дюны" разрабатывали те же художники, работавшие с Вильнёвым над "Прибытием" и "Бегущим по лезвию 2049", — эстетически она похожа на помесь обеих картин. Проект сделан с большим вниманием к деталям, будь то оружие, космические корабли или предметы интерьера, позволяющие лучше ориентироваться в мифологии Герберта и несколькими штрихами очертить характеры героев и их окружение.
Визуально "Дюна" производит впечатление стерильно чистой научной фантастики. Даже пески бесконечной пустыни не кажутся грязными, а на фоне чистого неба очерчены четкие линии монструозных кораблей. Полностью забыться в этой вселенной помогает изобретательная музыка композитора Ханса Циммера. Его саундтрек точно нельзя назвать ленивым — вместо привычного для блокбастеров бум-бум-бум хотя это тут тоже присутствует , Циммер экспериментирует, создавая из уже знакомых звуков например, шотландской волынки музыку других планет.
Однако и такое положение дел может оказаться на руку тем, кто найдёт в фильме то же, что Зан Брукс: «Это фильм, приглашающий вас открыть для себя этот мир и потеряться в нём», — описывает ленту критик. Дэвид Руни отдельно отметил игру исполнителя главной роли Тимоти Шаламе, «чья притягательная меланхоличность придаёт элементу взросления некоторую глубину». Леа Гринблатт сравнила его героя с шекспировским персонажем: «Шаламе умело рисует образ неосязаемой красоты и отражает раздираемую противоречиями психологию спасителя поневоле.
Его многострадальный и чуткий Пол напоминает эдакого Гамлета из мира фантастики, которого судьба и обстоятельства вынуждают нести на своих плечах бремя истории», — считает критик. Также по теме Межгалактическая битва и испытание болью: в сети появился первый трейлер «Дюны» Дени Вильнёва В сети появился первый трейлер фантастической драмы Дени Вильнёва «Дюна» — экранизации одноимённого романа американского писателя... Не слишком благосклонный к фильму в целом Дэвид Эрлих также признал, что артист в этой роли оказался на своём месте и в целом у ленты нет проблем с актёрским составом.
По замыслу Дени Вильнёва, «Дюна», представленная на Венецианском фестивале, охватывает лишь часть романа. Планируется снять ещё один фильм, однако съёмки второго зависят от успеха первого. Эксперты не спешат давать прогнозы на этот счёт.
Дэвид Эрлих считает, что Вильнёв прервал повествование на неудачной ноте без видимых причин. Зан Брукс хотя и даёт фильму пять звёзд из пяти, но тоже отмечает, что Вильнёву рано праздновать победу, пока лента не показала себя в прокате.
Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась
Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — Афиша Ташкента | Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами». |
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война? | Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги. |
Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем | Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». |
"Дюна" 35 лет спустя - скрытый смысл..
Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. В своем новом фильме один из самых талантливых режиссеров современности Дени Вильнев показал настоящий мастер-класс по производству современного кассового кино. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Поделиться В чём проблема концовки «Дюны»? Сыграло много факторов: актерский состав и съемочная группа сейчас на пике своих карьер, оригинальная книга Герберта — это культовое научно-фантастическое произведение, а сама картина представила серьёзный эпический сюжет, который вопреки сомнениям критиков понравился многим зрителям. На этом фоне решение Дени Вильнёва снять только первую половину книги без гарантированного продолжения казалось рискованным, но всё обошлось — «Дюна: Часть вторая» получила зеленый свет, и перед Вильнёвым стоит задача продолжить начатое и довести до конца историю Атрейдесов. Фильм показывает главных персонажей и сюжетную канву ещё в первые минуты — так сценаристы избегают множества сложных диалогов и упрощают некоторые части истории. Иногда они перегибают палку: в книге Герберта много говорится о том, как «политика, война и религия» используются различными деятелями для достижения или сохранения власти. В первой половине романа основное внимание уделяется политическому аспекту, прежде чем война перевернет все карты, а во второй половине основное внимание уделяется религии.
В фильме, однако, с самого начала религии уделяется гораздо больше внимания: делается упор на видения Пола Атрейдеса и того, как Бене Гессерит влияют на него.
Это потому, что Герберт создал те самые приёмы и тропы, которые в дальнейшем начали использовать другие писатели-фантасты. Проработка мира, сложность идей и философские мысли «Дюны» стали основой для значительной части произведений второй половины XXвека. При этом львиная доля похвалы сыпалась на Герберта именно за то, что сегодня назвали бы «ворлд-билдинг» — проработка и построение мира. Писатель действительно смог создать интересную вселенную со своим политическим, религиозным, социальным и технологическим устройством, которая впечатляла своей реалистичностью. Но сейчас не об этом. Сейчас — о том, как с «Дюной» обращались в дальнейшем.
Часть 5. Дом Ордос Хотя «Дюна» оказала глобальное влияние на практически всю научную фантастику, над её прямой экранизацией висело какое-то проклятие. Первую попытку предприняли в 1975 году, и над проектом работал Алехандро Ходоровски. Алехандро Ходоровски — очень необычный персонаж. Он называл себя «адептом театра жестокости», его фильмы были психоделичными и странными. И жестокими, конечно. Написанного сценария хватило бы на 12-часовой фильм.
Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год. Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч. Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители. Версия Линча. Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет.
В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel. Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями. Он практически дословно экранизировал роман. Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным». Сериал 2000 года. Да, это Пол и Чани. Согласитесь, Зендея лучше?
А вот с игроизацией «Дюны» всё было немного лучше. В 1988 году компания Virgin Interactive купила права на роман Герберта. Сначала планировалось сделать адвенчуру, разработка была поручена Cryo Interactive. Но в итоге что-то пошло не так, и разработку заморозили а потом перезапустили. Тогда глава Virgin Interactive прочитал роман да, именно в таком порядке — сначала купил права, потом прочитал роман и понял, что по «Дюне» лучше делать не адвенчуру, а стратегию, в которой нужно бороться за контроль над спайсом. Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос. Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора.
Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров. Для девяностых это — отличный результат. Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как!
На экране это сделать сложнее, но и тут при желании можно было бы найти решение, например, при помощи флешбэков.
Многие очень важные если не для сюжета, то для атмосферы персонажи, такие, например, как бард и воин Гарни Холлик, остались лишь почти безликими тенями. Мало чем, кроме разве что желания увеличить число женщин и афроамериканцев в актерском составе, мотивировано превращение эколога Кайнса-Лайета в женщину по имени Лайет Кайнс актриса Шэрон Дункан-Брюстер. Можно было бы подумать, что эколог-женщина как-то олицетворяет природу, но именно как эколог и чрезвычайно влиятельный у фрименов человек этот персонаж не раскрыт совершенно, это просто один из мимолетных союзников Пола и его матери и «гид-экскурсовод» по реалиям Арракиса. Они похожи не на пресыщенных и развращенных аристократов, пусть и с купленным титулом, напоминающих патрициев Рима периода упадка, а на примитивных гангстеров. Книжный барон Харконнен умел не только предаваться всем возможным порокам, но и был по-звериному хитрым интриганом и манипулятором, что трудно понять из фильма. Тема существования неоаристократии и даже рабовладения на вполне капиталистическом базисе раскрыта очень слабо.
Создается впечатление, что Лето Атрейдес вообще не особо заинтересован в выгоде от добычи спайса и беспокоится о заполненности хранилищ лишь для того, чтобы не оказаться в опале, тогда как Дом Атрейдесов так же поклонялся наживе, как и Дом Харконненов, просто в методах первых было больше благородства. США, Канада, Венгрия Ментаты — люди со специально натренированным мозгом, способным заменить запрещенные в Империи компьютеры — в фильме практически отсутствуют, хотя в книге они играют очень важную роль. Это куда более важная способность, чем Голос, применение которого, конечно, более зрелищно. Возможность главного героя провидеть будущее сводится лишь к повторяющимся снам и наркотическим видениям, хотя в книге они соединены с мощными аналитическими способностями. Пол из книги даже в моменты эмоциональных всплесков способен посмотреть на свои действия глазами отстраненного наблюдателя, продолжая холодный анализ. Пол в исполнении молодого, но уже весьма популярного Тимоти Шаламе почти до последних сцен фильма выглядит пусть и очень сообразительным, хорошо натренированным и обученным, но при этом довольно изнеженным и чувствительным мальчиком.
Тогда как в оригинале тот жесткий стержень, который проявлялся и только укреплялся в нем под давлением, можно заметить с самого начала.
Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку. Это важный момент, да — но не настолько значительный, чтобы служить кульминационным финалом.
Можно ли было это исправить? В книге, после того как Пол и Джессика Атрейдес присоединяются к фременам, происходит церемония, на которой Джессику просят выпить Воду жизни — яд, который если ей удастся его переварить превращается в нетоксичную жидкость, возвышающий выпившую его женщину до ранга Матери-отступницы.
Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Мрачноватая романтика жизни в песках может откликнуться в тех, кто смотрит новости и фильмы о «горячих точках», но «Дюна» на самом деле не про это. Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). «Дюна» настолько эстетически богата и монолитна, что несколько предпринятых в начале фильма кратких неудачных попыток пошутить в стиле фильмов из вселенной Marvel кажутся почти кощунством. Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). "Дюна", какой ее видит режиссер: вкладывание нового смысла в книжное произведение.
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Кажется, что режиссеру не удалось воплотить в нем все свои замыслы, при этом вполне может быть, что без этого фильма не было бы "Дюны". Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который. «Дюна» настолько эстетически богата и монолитна, что несколько предпринятых в начале фильма кратких неудачных попыток пошутить в стиле фильмов из вселенной Marvel кажутся почти кощунством. Особенности сюжетной линии фантастического фильма "Дюна: первая часть", смысл картины, используемые современные спецэффекты и оскароносные исполнители ролей. «Дюна» ёва не случайно стала самым нашумевшим фильмом осени 2021: режиссёр с именем, фантастический сюжет, грандиозные съемки, актеры.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Во-вторых, при всех экскурсах в историю мира Фрэнка Герберта, многие ключевые вещи так и остаются за кадром. Например, даже после финальных титров зрители будут недоумевать, почему люди летают на космических кораблях, но дерутся обычными мечами? Хотя в книге чётко описывается этот момент. Да что там говорить, зрителям даже прямо не сказали, что пилоты употребляют спайс не просто, чтобы лучше ориентироваться в космосе, а конкретно для управления кораблями без использования компьютеров. Во второй половине лента немного набирает обороты. Несколько интересных динамичных сцен идут одна за другой, включая красивейший полёт над Арракисом на самолётах в виде стрекоз. Там же зрителям покажут работу сборщика спайса — харвестера, а также легендарного песчаного червя Дюны. Интересно, что именно этот монстр вдохновил создателей «Звёздных войн», «Дрожи земли» и многих других на изобретение собственных песчаных чудовищ. События в фильме развиваются всё стремительнее и стремительнее. Харконнены нападают на Атрейдесов, Пол отправляется на поиски смысла своих видений и так далее. И вот зрителей наконец втягивают в нормальный ритм, как начинаются финальные титры.
При этом даже показанные во второй части фильма события нельзя назвать полноценной историей, ведь зрители ещё с самого начала знали, что так и будет.
Новыми гранями заиграла экологическая часть истории, которая сейчас намного актуальнее, чем в 1965-м. Пришлось поработать и с неоколониальным месседжем оригинальной «Дюны» — в 1960-е будущие нефтяные арабские супердержавы боролись за независимость с европейцами, а мусульманское слово «джихад» не наполнилось еще таким зловещим содержанием и могло восприниматься романтически. У Линча не было с этим проблем в 80-е, но сегодня в мире после 11 сентября, когда весь мир борется с талибаном террористическая организация, запрещена в РФ и ИГИЛ террористическая организация, запрещена в РФ , очень сложно вызвать симпатию к персонажу, который разговаривает, как исламский проповедник. Кое-что пришлось подрезать. Новая «Дюна» экранизирована очень близко к тексту. Возможно, слишком даже. Есть в этом некоторая избыточность, которая может показаться занудством зрителям, привыкшим к более лаконичным и динамичным историям. Но настоящие фанаты научной фантастики оценят неторопливый и обстоятельный темп Вильнева по достоинству.
И оно того стоило. Великое кино на все времена. Удачного просмотра.
Однако за формой следовало содержание, ему тождественное. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. Попытки нагнать саспенс, докрутить таинственные предзнаменования до крещендо и использовать другие методы, чтобы вызвать дрожь на кончиках пальцев, увы, терпят фиаско и остаются брошенными на полпути. Но стоит ли перестать корить несостоятельность и бессодержательность песочных ландшафтов «Дюны» 2021 года, беря во внимание сей факт кинопроизводства? И да, и нет. С одной стороны, если проводить аналогию с сериалами, существует две категории сериальных маньяков: первые смотрят эпизоды по одному раз в неделю, вторые ждут, когда сезон завершится, и смотрят его целиком, желательно за один день. С другой стороны, кино — произведение самобытное, хорошо бы ему работать в отрыве от всего остального да, в том числе, даже если это экранизация, сюжет которой невозможно проспойлерить, ибо первый роман написан почти 60 лет назад.
Первый эпизод «Звёздных войн» из трилогии приквелов, например, плох сам по себе, а не потому, что является введением в историю.
Биологический отец Джессики — барон Владимир Харконен. Алия в трехлетнем возрасте убивает его во время сражения за Арракис. Возможно, во второй части также будет показано, что биологическая мать Джессики — Преподобная мать Гайя Елена Мохийям она устраивала испытание Пола. Война заканчивается победой фременов под предводительством Пола. В поединке Пол убивает Фейда-Рауту. Пол становится правителем Дюны и объявляет себя новым императором, а Арракис — столицей Империи. Император и Космическая гильдия вынуждены согласиться на все условия Пола, поскольку он угрожает уничтожить источник пряности, песчаных червей.
Пол получает власть над Империей и вступает в формальный брак с дочерью предыдущего императора — Ирулан. Для большей естественности вместо обычного зеленого фона для хромакея использовали коричневый. Это дань уважения первой идее экранизации, в которой Ходоровски хотел использовать музыку Pink Floyd. Предыдущие экранизации романа «Дюна» Первая адаптация романа была подготовлена Алехандро Ходоровски в 1975 году.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Работа над продолжением уже ведется, но сейчас судьба Вселенной Дюны зависит от проката первой части, который стартовал в Европе и России 16 сентября, а в США ее начнут показывать через месяц, 22 октября. Наконец-то мощнейшие идеи Герберта дождались режиссера и технологий, которые оказались в состоянии перенести всю эту крутизну на экран. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. На производство ушло 165 миллионов долларов, и перед нами тот случай, когда деньги потрачены не зря, действительно. Австралийский оператор Грег Фрейзер изрядно поднаторел в космическом кино, снимая «Мандалорца», а художники работали с Вильневым над «Бегущим по лезвию 2049» и со Спилбергом над «Спасением рядового Райана». Эти ребята смогли создать умопомрачительной красоты космические пейзажи, интерьеры и костюмы, поражающий воображение дизайн фантастических летательных аппаратов и, конечно, главную достопримечательность Арракиса — гигантских песчаных червей — никогда еще они не были такими убедительно ужасающими. А чтобы окончательно вдавить зрителей в кресла циклопической мощью, над этим всем гремит и грохочет монументальная музыка Ханса Циммера. Новыми гранями заиграла экологическая часть истории, которая сейчас намного актуальнее, чем в 1965-м. Пришлось поработать и с неоколониальным месседжем оригинальной «Дюны» — в 1960-е будущие нефтяные арабские супердержавы боролись за независимость с европейцами, а мусульманское слово «джихад» не наполнилось еще таким зловещим содержанием и могло восприниматься романтически.
У Линча не было с этим проблем в 80-е, но сегодня в мире после 11 сентября, когда весь мир борется с талибаном террористическая организация, запрещена в РФ и ИГИЛ террористическая организация, запрещена в РФ , очень сложно вызвать симпатию к персонажу, который разговаривает, как исламский проповедник. Кое-что пришлось подрезать.
Однако тут неподготовленного зрителя могут ждать не самые приятные сюрпризы, ведь перед нами, по сути, самый дорогой фан-каст в истории. То есть под каждого персонажа, вне зависимости от его важности и степени вовлечённости в сюжет, подбирали максимально подходящего актёра без учёта того, насколько он популярен. Джош Бролин бегает на заднем плане, инфернальный и почти неузнаваемый Стеллан Скарсгард появляется всего на пару сцен, а у Дэйва Батисты и Зендаи вовсе почти камео, просто потому что в начале истории их героям особо нечего делать. Первые акты, по канону, почти целиком посвящены Полу Атрейдесу и его матери Джессике.
То, что Шаламе чертовски талантлив, давно не секрет — многие ли в 22 могли похвастать номинацией на «Оскар»? Его Пол — задумчивый, робкий, сомневающийся молодой человек, в котором, однако, чувствуются и доброта, и сила, и отвага. При кажущейся простоте образ совсем не лёгкий в исполнении ни с актёрской точки зрения, ни с режиссёрской. У того же Линча Пол вышел наивным дурачком с горящими глазами, несмотря на то, что сыграл его небесталанный Кайл МакЛоклен. Здесь же работа совершенно иная по глубине и тонкости. Хотя главное украшение «Дюны» — однозначно Ребекка Фергюсон.
Вам больше не потребуется никаких доказательств этого, как только вы увидите сцену с «коробкой боли», засвеченную в трейлере. Леди Джессика не просто «мать главного героя», но сложная героиня, которая несёт на себе печать своего прошлого, принимает многие удары настоящего и строит фундамент для будущего. Звучит пафосно, но такова вся «Дюна». Это по-настоящему большое, можно сказать величественное, визуально безупречное, блестяще сыгранное полотно, создатели которого всерьёз рассчитывают на внимательность и отдачу зрителя. Вильнёв сделал всё возможное, чтобы разжевать мифологию и, что важнее, идеи Герберта, не скатываясь в тривиальную экспозицию. И ему удалось, но вам нужно слушать каждый диалог, видеть и понимать всё, что происходит на экране, — как показывает практика, это довольно высокий ценз для посетителей мультиплексов.
Трудно представить исход, при котором «Дюна» вдруг станет мейнстримным блокбастером.
Две студии потом уладили свои противоречия, скорее всего, согласовав размер компенсации и поделив рынки. Так, Legendary получила в свое полное распоряжение китайский прокат, тогда как Warner Bros. А потом произошло то, что произошло. В Китае " Дюна " не смогла побороться за лидерство с вышедшим почти на месяц раньше патриотическим блокбастером, а в США она хоть и стартовала с лучшим результатом среди проектов Warner Bros.
Чем ситуация с "Дюной" отличается от других кинопроектов года, также не продемонстрировавших ничего выдающегося в мировом прокате? Во-первых, тем, что ей были созданы наиболее благоприятные условия на азиатском рынке, а, во-вторых, тем, что " Дюна " изначально задумывалась как дилогия, и не у одного из ее конкурентов судьба продолжения не зависела в такой степени от финансовых результатов первой части. Да, руководство WarnerMedia пыталось сделать хорошую мину при плохой игре, намекая жаждущим сиквела фанатам, что многое будет зависеть от той самой гибридной схемы, то есть достижений на HBO Max.
Поначалу централизованная власть была условной. Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику. В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века.
Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание. Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили. Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход.