Дату своего рождения «Мосфильм» отсчитывает от 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». На «Мосфильме» работали и продолжают работать профессионалы своего дела — талантливые режиссеры, сценаристы, артисты, операторы и другие специалисты. Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". Юбилей киностудии "Мосфильм". 19 января на телеканале «Россия» состоялась прямая трансляция исторического события – торжественного концерта «Первые 100 лет. Киноконцерну «Мосфильм» в среду, 30 января, исполняется 95 лет, сообщает РИА «Новости». Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме».
Курсы валюты:
- Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
- Последние события
- Ошибка на сайте
- Курсы валюты:
- Telegram: Contact @mosfilm_official
Киностудия «Мосфильм» отмечает 90-й день рождения
В 2024 году главная киностудия страны будет праздновать 100-летний юбилей. Этому событию посвящена книга Гаянэ Амбарцумян «Мосфильм» - История и Фильмы», которая готовится к изданию. Гаянэ Амбарцумян - выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы. Книга расскажет историю отечественной фабрики грез с момента ее создания до наших дней.
Необходимо довести до окончания павильон и Дом костюма и реквизита. Шахназаров пояснил, что на «Мосфильме» порядка миллиона единиц хранения, и теперь у них появится удобное место. Спустя месяц на киностудии начнётся новая стройка — будет возводиться ещё один павильон. Также приступят к строительству большого киноконцертного комплекса с четырьмя зрительными залами. Он будет выходить на Мосфильмовскую улицу. Все эти проекты реализуются за счёт средств самой киностудии с привлечением инвестиций.
Киноискусство превратилось в кинобизнес, качество фильмов и их смысловая нагрузка оставляли желать лучшего. На кинорынке стало превалировать зарубежное, американское и европейское кино. Сейчас, в изменившейся международной обстановке, вновь встали актуальными слова В. Ленина о необходимости возрождать и совершенствовать наш отечественный кинематограф. Уход из России иностранного кинопроката повлек увеличение спроса на российские фильмы. В этой связи городские власти реализуют различные меры для поддержки столичного кинопроизводства.
В 2022 году было завершено строительство киноконцертного комплекса «Мосфильм» и нового современного съемочного павильона. В рамках реализации инвестиционного проекта создания крупного многофункционального производственно-культурного центра на базе «Мосфильма» ведется строительство очередных высокотехнологичных объектов. Московская городская Дума поддерживает развитие столичной киноиндустрии, и уверен, что при правильном подходе мы дадим фору голливудским и другим известным кинопроизводителям. Новое кино должно заиграть новыми красками, сюжетами и смыслами, его надо наполнить патриотизмом и гордостью за Москву и всю Россию. Через кино воспитывать в наших гражданах традиционные духовно-нравственные ценности и заботу о будущем страны. Скандал с вышедшим в прокат фильмом «Мастер и Маргарита» в очередной раз показал, что следует более тщательно подходить к отбору будущих лент и их финансированию.
Исключить госфинансирование фильмов режиссеров, несогласных с новой политикой государства и поддерживающих вражеские нам страны, как режиссер вышеупомянутого фильма Михаил Локшин. Такие знаковые фильмы должны сниматься людьми, искренне любящими Россию и наш народ. Поздравляю «Мосфильм» и всех причастных к его работе с юбилеем! Кино — это в первую очередь люди!
Достаточно подключить аккумулятор. Есть и гужевой транспорт. Эти сани и кареты снимались в легендарных советских фильмах и сегодня могут выехать на городские улицы.
Но не всегда транспорт оказывается на «Мосфильме» в рабочем состоянии. Восстановить его помогают реставраторы. Их мастерские вскоре переедут в новое здание. Здесь можно не только починить и обновить средство передвижения, но и выполнить более сложные задачи. Эти сани воссоздали на глаз. Даже чертежей не делали. Шлифовка, покраска - и они готовы к эксплуатации.
Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения
Это раньше костюмы и реквизит хранились в павильоне, построенном по проекту овощебазы. Одних костюмов - 400 тысяч. Готов и ультрасовременный 16-й павильон. Появится и киноконцертный зал. Карен Шахназаров - еще и главный сценарист Мосфильма. Пишет его новую историю. Как остросюжетный фильм. Взлеты и падения. Особенно в 90-е. Может быть, об этом стоило и фильм свой сделать, но не знаю, смогу ли", - говорит Карен Шахназапов.
О легендарной киностудии зрителям рассказали известные актёры театра и кино, музыканты, а также ветераны «Мосфильма», среди которых 94-летний звукорежиссёр картины «Летят журавли» Игорь Майоров, 93-летний оператор «Войны и мира» Анатолий Петрицкий, 84-летний каскадёр и постановщик трюков Александр Микулин и 85-летний оператор фильмов «Курьер» и «Братья Карамазовы» Николай Немоляев. Киноконцерн «Мосфильм» — одна из крупнейших и старейших студий мира. Основой будущего «Мосфильма» стали Первая и Третья кинофабрики Госкино, возникшие в 1919 году при национализации киноателье, принадлежавших российским кинопромышленникам Александру Ханжонкову и Иосифу Ермольеву.
Пять фактов о «Мосфильме» — в материале «Рамблера». Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм». Им стала героическая драма «На крыльях ввысь» директора киностудии Бориса Михина об инженере Глаголеве и его сыне-авиаконструкторе.
К сожалению, все копии фильма были утрачены. При этом некоторые сотрудники ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» расположился цех по производству военных снарядов.
Знаменитый "Броненосца "Потемкина" был снят в 1925 году. О нем написаны тонны книг! Сам режиссер проснулся знаменитым, как писали раньше в романах", - отметил историк кино Николай Изволов. Кинорежиссер и гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров на киностудию пришел в середине семидесятых годов прошлого века и свое первое впечатление помнит отлично. Получил тогда символичное благословение от мэтра. Вот он увидел меня, улыбнулся, похлопал по плечу. Сказал - о, симпатичный парнишка! И пошел дальше.
И я несколько обалдел, потому что Иннокентий Михалыч тогда уже был большая звезда", - вспоминает он.
День рождения киностудии «Мосфильм»
30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. | Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие. |
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне | День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). |
Пегова, Кологривый, Безруков, Пелагея: все звезды на 100-летии «Мосфильма»
Крупнейшая отечественная киностудия “Мосфильм” во вторник отмечает еще один юбилей. Официальное празднование 90-летия киноконцерна прошло в 2014 году – традиционно днем рождения студии является дата выхода на экраны фильма Бориса Михина “На крыльях ввысь”. Киноконцерну «Мосфильм» в среду, 30 января, исполняется 95 лет, сообщает РИА «Новости». Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме». 95 лет! Датой его рождения принято считать день премьеры первой снятой там полнометражной ленты «На крыльях ввысь». Дату своего рождения «Мосфильм» отсчитывает от 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь».
"Мосфильму" — 100 лет
Вековой юбилей отмечает одна их крупнейших телестудий Европы «Мосфильм» | Она-то и считается датой рождения «Мосфильма». |
Киноконцерн "Мосфильм" отметил юбилей | Документальный фильм к 75-летию со дня рождения Бориса Грачевского. |
Киностудия "Мосфильм" отмечает 95-й день рождения
Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. Советский Голливуд, или Как создавалась киностудия будущего Датой основания «Мосфильма» считается 30 января 1924 года. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». День рождения Сергея Лазарева — Россия 1. На экраны фильм вышел 30 января 1924 года, и именно эту дату сегодня принято считать днем рождением «Мосфильма». Сергей Эйзенштейн и Георгий Данелия.
Сегодня «Мосфильму» исполняется 95 лет
Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающая о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. Концерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно в этот день в 1924 году состоялась премьера первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения.
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания
Книга «Мосфильм» - История и Фильмы» об этой комедии расскажет подробно. В 2024 году главная киностудия страны будет праздновать 100-летний юбилей. Этому событию посвящена книга Гаянэ Амбарцумян «Мосфильм» - История и Фильмы», которая готовится к изданию. Гаянэ Амбарцумян - выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы.
Сейчас, в изменившейся международной обстановке, вновь встали актуальными слова В. Ленина о необходимости возрождать и совершенствовать наш отечественный кинематограф. Уход из России иностранного кинопроката повлек увеличение спроса на российские фильмы. В этой связи, городские власти реализуют различные меры для поддержки столичного кинопроизводства. В 2022 году было завершено строительство киноконцертного комплекса «Мосфильм» и нового современного съемочного павильона. В рамках реализации инвестиционного проекта создания крупного многофункционального производственно-культурного центра на базе «Мосфильма» ведется строительство очередных высокотехнологичных объектов. Московская городская Дума поддерживает развитие столичной киноиндустрии. Я уверен, что при правильном подходе мы дадим фору голливудским и другим известным кинопроизводителям.
По его мнению, 95 лет — не круглая дата. В то же время 95-летие совпало с окончанием масштабного строительства. Гендиректор отметил, что в завершающую стадию вошло возведение нового павильона и Дома костюма. Шахназаров убеждён, что это самое лучшее, чем можно отметить юбилейную дату. Он рассказал, что таких крупных проектов не только на «Мосфильме», но и во всей отечественной киноиндустрии не было с пятидесятых годов прошлого века. Но этим планы не ограничиваются.
Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок.
В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов.
В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22].
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 95-й день рождения
За столетнюю историю своего существования, Мосфильм стал неотъемлемой частью культурного наследия страны! У истоков киностудии стояли самые талантливые режиссеры, сценаристы, операторы и актеры, которые неукоснительно верили в силу искусства кино.
Карен Шахназаров Уже больше 20 лет генеральным директором «Мосфильма» является Карен Шахназаров , которому киностудия досталась в крайне плачевном состоянии: текли крыши, плохо работала канализация, на территории комплекса трудились изготовители водки, торговцы подержанными автомобилями. Досталь, уходя, увел с собой всех, в том числе главбуха.
И первое время я занимался всем подряд — унитазами, травой, технологиями», — рассказывает режиссер.
Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат.
Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино».
Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же. Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина.
В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т.
Может получиться Париж, Берлин, Лондон". Так, для нового сериала "ГДР" с разницей в день снимали Россию и Германию конца 1980-х — начала 1990-х. В доме костюма и реквизита "Мосфильма" хранится около полумиллиона предметов: одежда, мебель, декор, ретротранспорт и многое другое, что может понадобиться в кадре. Пушки и танки находятся на военно-технической базе киноконцерна в подмосковном Алабино. Например, кошки из "Операции "Ы", на которых тренировался персонаж Георгия Вицина, появляются в картинах "Женитьба", "Ты — мне, я — тебе", "Любовь и голуби". И костюмы нередко надевают дважды.. Тончайшую резиновую маску наклеивают актерам как вторую кожу.
И каждый день — новую. Из экспозиции музея "Мосфильм" Непростая работа и в постижерной мастерской. На совсем маленькие усы у гримера уходит два часа, на густую мужскую бороду — несколько дней, на парик — несколько недель. В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше. Фрукты и овощи зачастую тоже муляж.