Напомним, что ранее мэрия Каспийска предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод “Дагдизель”». Первая в мировой и отечественной истории энциклопедия "Торпедное оружие" издана в России, сообщил РИА Новости руководитель проекта, автор и соавтор этого труда, генеральный конструктор САПР (Системы автоматизированного проектирования). Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан.
8-й цех завода «ДагДизель» в Каспийске
Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса. У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление. Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком. Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года. Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И.
Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З. Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море. Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта».
После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения. Затем в течение трех месяцев к августу возвести надводную часть. Помимо строительства морского цеха перед «Двигательстроем» стояли и другие гидротехнические задачи: сооружение юго-восточного мола и причала для водного транспорта, который будет эксплуатироваться с момента вывода «массива» в море. Однако жизнь ставила свои преграды и столь тщательно продуманный план рухнул в первые же дни. Прежде всего затянулось рытье котлована. Иначе быть и не могло, если на 25 марта 1934 года там работало всего 35 человек, трактор «Коммунар», да пара лошадей.
В дальнейшем этому строительному участку было уделено большое внимание, и численность рабочих здесь стала самой большой на Двигательстрое. Уже через 4 месяца здесь работало около 100 плотников, 46 чернорабочих, 36 пильщиков, 2 моториста, слесарь-водопроводчик. С 12 апреля был объявлен ударный штурм. Ежесуточную выемку земли с 500 кубометров довели до 3000. Каждый рабочий и служащий должен был в течение апреля отработать не менее 30 часов сверхурочного времени в котловане. Уже 20 ноября 1935 года секретарь парткома З.
Остались штукатурные работы внутри массива, которые по намеченному плану должны быть окончены к 5-10 декабря. Вывод массива в море к его месту назначения в данное время за неподготовленностью «постели» и неокончания морских работ задерживается. Что же такое «постель» и «основание каменной наброски»? Почему эти работы выбились из графика и затянули строительство? Дело в том, что глубина моря в месте возведения цеха достигала 12 метров. Нужна была каменная наброска, на которую и собирались водрузить массив.
Но если камни бросать непосредственно на дно, подводные течения будут вымывать из-под них песок, лишая тем самым здание устойчивости. Поэтому предполагалось за 10-15 дней до вывода массива в море в условном месте начать дноуглубительные работы. Обследование дна бурением заставило строителей предусмотреть его углубление до 19 метров от ординара. Объем работ предположительно определили в 530 тысяч кубометров выемки песчаного грунта. Но ни один земснаряд не мог работать на больших глубинах, поэтому «Волго-Каспий» пришлось переоборудовать. Кроме выемки котлована, земснарядам предстояло провести другие дноуглубительные работы, в том числе прорыть подводный канал, чтобы в свое время по нему через мелководье вывести в море массив.
К моменту окончания строительства «массива-гиганта» работы в море были выполнены только на 30 процентов. Оставалось произвести тщательное равнение «постели» укладкой 3000 кубометров камня. Вот что пишет об этом главный инженер «Двигательстроя» и автор проекта А. Дезорцев в Дагобком Н.
А еще в этом выпуске зрителя ждет путешествие в одно из самых загадочных мест России - в цитадель, построенную посреди Каспийского моря для испытаний минно-торпедного вооружения.
Как строилась эта морская крепость, что здесь испытывали, почему этот некогда суперзакрытый военный объект страны спустя десятилетия все-таки решили рассекретить - смотрите в новом выпуске программы «Оружие из глубины. TV и на каналах в Youtube и RuTube.
Толщина подводных стен объекта — 1,5 м, при остеклении использовали материал толщиной 7 мм. Электричество и питьевая вода были подведены по дну моря с прибрежной зоны, хотя на всякий случай имелись и дизельные-генераторные установки. Помимо промышленной зоны были обустроены общежитие рассчитанное на одновременное проживание 60 человек , столовая, зона отдыха, библиотека, спортивный зал, кинотеатр и лаборатория. Хотя местные жители упорно придерживаются легенды о создании сверхсекретных торпед в морском цеху, рассказывая доверчивым туристам различные байки. Смертоносное же оружие производилось «на большой земле» и доставлялось в засекреченный цех только для испытаний. Именно там военные эксперты, которые составляли большую часть коллектива цеха, исследовали основные ходовые качества торпед — скорость и траекторию движения. Выглядело это следующим образом. Сотрудники цеха запускали торпеду естественно, без взрывчатого вещества в море и с вышки следили за ее движением. После того, как объект завершал свой путь, его разыскивали и доставляли в цех. Рабочие завода торпеду разбирали, сушили, наполняли зарядом и транспортировали на берег, откуда она отправлялась на «боевую службу». Подобные испытания проводились и с другими видами морского оружия. Интересный факт: За испытания отвечала пристрелочная станция и профессиональные военные, которые разрабатывали траектории запуска, просчитывая возможные отклонения и четко следовали предписаниям. Но однажды, по неведомым причинам, одна из торпед неожиданно изменила направление движения и оказалась на одном из городских пляжей Каспийска. К счастью, испугались лишь военные, горожане даже не заметили инцидента.
Впрочем, немцам было неинтересно копаться в покинутых советами пустых помещениях. С окончанием боевых действий работа там закипела с прежним усердием. Так длилось до 66-го года. Тогда научный прогресс в военном деле поставил новые вызовы перед советскими учеными, занимающимися созданием оружия. Теперь для испытания торпед нужны были другие условия — Большая глубина. Его закрыли, оборудование перевезли, ни для каких других целей его не стали использовать. Разве что во все том же 66-ом там проводили испытания экраноплана БМ. Заключение Так и стоит он среди тверди морской, одинокий и заброшенный.
Махачкалинский Форт Байяр
Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде. Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня. Заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель — пост пикабушника МирМол. Новости по теме: «Дагдизель».
Каспийский форт Боярд: тайна, которой не было
В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. Восьмой цех завода «Дагдизель» — одна из самых необычных «заброшек» на территории России. К таким достопримечательностям можно отнести и восьмой цех завода ДагДизель. ФК Дагдизель — последние новости, интервью, фото, видео и история клуба.
В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест
Возведение здания цеха требовало сооружения котлована, для этой цели использовался земснаряд прим. В ней и был расположен основной массив — подземная часть цеха. На дне котлована возвели железобетонную конструкция размером порядка 14 метров, которая отделялась от металлического каркаса, всплывала на поверхность и находилась в неподвижном состоянии. Кроме основного цеха, на территории станции общая площадь порядка 5 тысяч м. Здесь находилась столовая, библиотека и даже спортивный зал. Такие удобства были созданы из-за частых штормов, по причине которых работники долгое время могли находиться в «заточении».
За 7—8 лет мы сами вытащили немало детей, взрослых. Я помню, в прошлом году девочек на кругах уносило, они там ревели, кричали, я подъехал на гидроцикле и всех цепочкой потихоньку потянул к берегу», — вспоминает организатор экскурсий в «Форт Боярд» Марат.
Как сейчас попасть в цех? Отправиться на катере — 1000 рублей с человека. Но не факт, что вернетесь сухими из воды. У нас рации, мы постоянно на связи с берегом. И с МЧС есть непосредственная связь, они же рядом, вышка стоит возле ресторана «Бриз», новая станция у них там». По мнению гида-экскурсовода Яны Мартиросовой, так как восьмой цех разрушается, желательно не водить туристов, пока на объекте не проведут грамотную реконструкцию, которая сделает его более безопасным для посетителей. Но я никого туда не возила, — признается Яна.
Не хочется брать на себя ответственность. Меня приятно удивило, что у вас были жилеты и был смотритель, и все было в порядке, но все равно нельзя гарантировать, что там под кем-нибудь не провалится пол и кто-нибудь не свалится в воду. Вот это уже серьезно. И мне кажется, если организовывать туда поездки, то на катере надо привозить и катать вокруг, но не заводить в само здание». Но если вдруг гид напишет мне посреди ночи, что там будет шторм, то мы вообще никуда не едем», — отправляет мне голосовое сообщение инициатор поездки.
Такие удобства были созданы из-за частых штормов, по причине которых работники долгое время могли находиться в «заточении». Подняться на смотровую вышку высотой в 41 метр можно было с помощью лифта. Толщина стен испытательной станции морского оружия составляла 1,5 м. В начале ВОВ морской цех завода освоил производство новых видов оружия и боеприпасов: производились авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, ППШ и противотанковые ежи. Активная работа цеха велась до 1942 года. В то время как немцы стали продвигаться по территории России, было принято решение перенести завод в Казахстан.
Фото: vk. В правом крыле на верхних этажах были столовая, гостиница и библиотека. Имелся даже собственный спортзал с площадкой для игры в баскетбол. Интересные факты Силуэт восьмого цеха «Дагдизель» изображен на гербе Каспийска. Больше половины всех использованных советским ВМФ торпед выпустил «Дагдизель». Толщина стен цеха — 1,5 метра. Общая площадь цеха — больше 5000 кв.
В туристической локации «Цех №8» в Дагестане обрушился этаж
Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей. Пост автора «Новости 24 ННТ» в Дзене: Дагестанцы бьют тревогу: В акватории моря в Каспийске исчез 8-й цех завода «Дагдизель» Об этом телеканалу «ННТ» сообщают подписчики – неравнодушные жители. Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность. ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году.
Дагдизель, цех №8
Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель". Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед. Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется.