В репертуаре камерного хора «Кант» — жемчужины мировой музыкальной культуры — произведения духовной музыки, произведения прославленных русских и зарубежных композиторов. В хоровой музыке концепция камерного хора отражает его небольшой размер и способность выступать в помещении, напоенном интимностью и аккустическим комфортом.
Камерный хор: важность и уникальность исполнения
- Встреча с камерным хором
- Александр Соловьёв: Певцы Камерного хора – это гладиаторы хорового искусства | Музыкальная жизнь
- Что такое камерный хор: определение, особенности и история
- Камерный хор — организация, структура, принципы работы
- “Camera” означает “комната” -
- Хор в музыке: какие виды бывают, дирижирование -
Академический камерный хор Костромской филармонии отметил 15-летний юбилей
Камерный хор – это одна из форм исполнительского искусства, в которой концертный исполнительный ансамбль объединяет нескольких вокалистов с определенным количеством голосов. это небольшой или средний хор примерно от 8 до 40 певцов (иногда называемые «камерные певцы»), обычно исполняющие классическую или религиозную музыку на. Камерный хор «Мадригал» объединил инициативных, талантливых людей, настоящих любителей и ценителей хорового искусства. Московский государственный академический камерный хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым. С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце.
Что называют камерным пением? [Вопросы и ответы о вокале]
И вместе с тем — одно из самых сложных для исполнения. Не всякий коллектив возьмется. Этот концерт Академический камерный хор под руководством заслуженного артиста Костромской области Алексея Мелькова вместе с камерным оркестром и солистами репетировали больше 2 месяцев. Алексей Мельков, художественный руководитель Академического камерного хора: «Нужно хорошо владеть исполнительской техникой, потому что там очень много мелких нот, которые нужно петь в быстром темпе, на одном дыхании. Петь это непросто, и мы решили показать свой уровень мастерства».
Каждый — библейский эпизод. Пророчество о приходе спасителя, его рождение, жизнь на земле, чудеса. Смерть и воскресение. Это не развлекательная музыка, не самая простая для восприятия.
Как-то все время думал почему во Владимир нас не заносила судьба. Вот в этот раз удалось и именно в родной зал, что называется! Сейчас в знаменитом Московском академическом камерном хоре Андрей Иванов и хормейстер, и артист.
Андрей Иванов, хормейстер, артист Минин-хора: — Общение с Владимиром Николаевичем непосредственно на репетициях, иногда там тет-а-тет, с его коллегами, потому что коллектив обладает целой плеядой блестящих музыкантов, который все время помогали ему руководить, либо были тоже артистами и коллегами- это бесценный опыт! Ее композитор посвятил дирижеру Владимиру Минину. Произведение частично прозвучало в 1981-м в постановке пьесы Василия Шукшина "Степан Разин".
А в 1984-ом состоялась премьера симфонии в Ленинграде в исполнении хора Минина. Знаменитому дирижеру девяносто три и он уже не выходит на сцену.
Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора. У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета. Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем. Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее.
Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства. Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы. Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе». Для премьеры мы собрали сводный хор в 200 человек, пригласив шесть профессиональных коллективов из разных регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода — и Абхазии. Интересным опытом стало привлечение хора народного отделения РАМ имени Гнесиных. Это сочетание разнотембровых и разножанровых коллективов под эгидой Камерного хора — одна из отличительных черт моей деятельности на посту худрука Камерного хора. Консолидация единомышленников, музыкантов, которые устремлены в XXI век. Несколько лет назад Российский музыкальный союз пригласил меня возглавить Ассоциацию народных и хоровых коллективов. Она стала платформой, позволяющей решать любые задачи в кратчайшие сроки. В этом году мы отмечали 75-летие Великой Победы, и перед 9 мая была поставлена задача оперативно собрать певцов со всей России для записи песни «День Победы» со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета.
Наша команда составила конкретные указания хормейстерам, содержащие около 30 уточнений, как нужно детализированно записать свою партию. То, как региональные коллективы откликнулись, и как каждый певец записал индивидуальный трек, который потом был сведен в общий хор, я бы тоже назвал серьезной творческой победой. Мне иногда коллеги говорят: «У вас европейский подход к пению хора». С одной стороны, это происходит потому, что у молодых ребят еще неокрепшие голоса, они не могут петь, как «матерые» вокалисты. Но с другой стороны, технологически мы можем дать фору многим профессиональным коллективам. И если прибегнуть к аналогии из мира моды, то мы сами являемся дизайнерами той одежды, в которой потом выходим. Что это значит? Ты знаешь и выбираешь авторов, готовых сочинить музыку для нашего состава и вокальных возможностей. Если говорить о выборе композиторских имен, то вновь процитирую Бориса Григорьевича: «Дирижирую ту музыку, которую люблю, а люблю ту, что сейчас дирижирую». Мы продолжаем следовать этому принципу.
В свое время мы достаточно много выступали с оркестрами — уместно вспомнить наши многочисленные контакты с Российским национальным оркестром. Михаил Плетнёв нас приглашал принять участие в записи Первой симфонии Скрябина, где в шестой части хор поет знаковые слова: «Слава искусству! Диск вышел на известном лейбле Pentatone, и это памятная работа. Нам очень дорого отношение, высокая оценка и приглашения от Маэстро Плетнёва. Мы стараемся отбирать в свои программы тех авторов, язык которых ярко индивидуален. Например, в этом году отмечается 85-летие Арво Пярта, чью музыку мы много исполняем и, в частности, поддерживаем проведение международного фестиваля «Зеркало в зеркале», ибо его музыкальный язык и особая атмосфера звука не похожи ни на кого. Особое направление в нашей репертуарной политике — сочинения, которые могут вызвать «улыбку» у любителей авангарда. Однако мы не можем игнорировать то, что происходит в искусстве в XXI веке. Я имею ввиду жанр кроссовера, который сейчас выходит на первый план. Меня привлекает в этом направлении возможность неожиданных сочетаний инструментов с хором, приглашение персоналий, на первый взгляд неожиданных для академического коллектива.
И работаю с наслаждением. Минин — выдающийся хормейстер. Это — подлинный художник, который умеет зажигаться и увлечь других». Щедрин: «Мне как композитору посчастливилось встречаться с коллективом неоднократно, он исполнял мои а капельные произведения. Несколько слов мне хочется сказать о Владимире Минине. Очень давно мне довелось с ним учиться в Московском хоровом училище у Александра Васильевича Свешникова. В училище, из которого вышли многие руководители хоровых коллективов, дирижеры симфонических оркестров, известные композиторы... В их числе — В.
Яркий темпераментный музыкант, всегда внутренне наполненный... И я рад, что на моем творческом пути были встречи с Владимиром Мининым и его детищем — Московским камерным хором... Рубин: «Выступления Московского Камерного хора строятся не просто по принципу следующих один за другим музыкальных номеров. Весь концерт выстраивается как единое драматургическое целое с тонкими внутренними психологическими связями Это свежо и действенно и позволяет осуществлять сложные художественные задачи. И несмотря на то, что хоровое пение, как известно, искусство не персонифицированное, В. Минин дает возможность раскрыться индивидуальным качествам как отдельных участников, так и небольших групп хора. Хор родился как антипод официальному, казенному хоровому исполнительству. Создавался коллектив, способный в своем общении со слушателем быть коллективным «Я», то есть разговаривать как крупная личность, рассказывая о своих чувствах, о событиях, переживаемых народом, о его мечтах и идеалах, о сокровенном и значительном.
Художественному облику коллектива свойственны абсолютное чувство гармонии и динамизм современного мира.
Камерный хор
Что называют камерным пением? [Вопросы и ответы о вокале] | Камерный хор считается особенным по ряду причин: Интимность и близость: Камерный хор исполняет свои произведения в небольших помещениях без использования микрофонов. |
Единственный в своем роде | Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения, динамической и ритмической гибкостью». |
Камерный хор — Энциклопедия | Оренбургский камерный хор был создан в 1993 году по инициативе Ольги Серебрийской. |
камерный хор что это | Дзен | Камерный хор — это хоровой коллектив, который осуществляет исполнение музыки в небольших составах. |
Академический камерный хор Костромской филармонии отметил 15-летний юбилей
это небольшой ансамбль из классических музыкантов, обычно состоящий из 15-30 человек, который исполняет музыку различных стилей и эпох. Основан в 1972 как Камерный хор Росконцерта, с 1977 совр. назв., с 1991 академический. камерный хор, президент, владимир минин, интервью Минин-хор всегда исполнял музыку современных композиторов.
Камерная музыка (хор)
А просуществовать долго — вот это сложно. Есть риск остаться самодеятельностью. А что для вас хоровая самодеятельность? И только благодаря энтузиастам, которые его пропагандируют. Конечно, желательно, чтобы государство все же поддерживало деятельность хоровых коллективов, но власть не всегда бывает густо позолочена культурой, порой она бывает дремучей, как тайга.
Примеров приводить не надо — надеюсь, вы все сами понимаете. Что касается примеров самодеятельности… Есть такая школа-студия «Весна», которой руководит Надежда Владимировна Аверина. Вот для меня это эталон детской самодеятельности. Они поют лучше, чем некоторые профессиональные детские коллективы.
У них есть главное — создание художественного образа, а не просто возможность что-то прокричать и уйти со сцены. Такой хор развивает наши традиции, воспитывает публику. Есть хор, который специализируется на высокой, серьезной музыке. Есть хор, который выполняет развлекательную функцию, являясь своего рода спасением утопающих.
А есть народные хоры, которые по-прежнему любит публика — как, например, Кубанский хор, который собирает два вечера подряд Кремлевский дворец съездов. Какой хор может выдержать такую конкуренцию? Думаю, что никакой. Что вы требуете от своего коллектива?
А есть коллективы, которые исповедуют эстетику безвибратного, «выхолощенного» звука. Он чистый, но мертвый. Мне это неблизко. Когда я слышу такое исполнение, вспоминаю эпизод из своего детства.
Однажды нас, воспитанников Ленинградского хорового училища при капелле, повели на экскурсию в Эрмитаж. Первый зал, в который мы зашли, был зал культуры Древнего Египта. Экскурсовод нам говорит: «Дети, обратите внимание, какая изумительная мумия!
Андрей Иванов, хормейстер, артист Минин-хора: — Очень долго, наверное, этого ждал! Как-то все время думал почему во Владимир нас не заносила судьба.
Вот в этот раз удалось и именно в родной зал, что называется! Сейчас в знаменитом Московском академическом камерном хоре Андрей Иванов и хормейстер, и артист. Андрей Иванов, хормейстер, артист Минин-хора: — Общение с Владимиром Николаевичем непосредственно на репетициях, иногда там тет-а-тет, с его коллегами, потому что коллектив обладает целой плеядой блестящих музыкантов, который все время помогали ему руководить, либо были тоже артистами и коллегами- это бесценный опыт! Ее композитор посвятил дирижеру Владимиру Минину. Произведение частично прозвучало в 1981-м в постановке пьесы Василия Шукшина "Степан Разин".
А в 1984-ом состоялась премьера симфонии в Ленинграде в исполнении хора Минина.
Домом для хора стала филармония. Суров, но справедлив. Бывало, приходит на репетицию, а кое-кто из артистов ля-ля-ля, на него ноль внимания. Время-то идет. Он по роялю как кулаком грохнет. Девчонки аж сожмутся… Сам он был титаном в своем деле, музыкой занимался, можно сказать, круглосуточно. Знал тембр каждого хориста.
Искал и нашел систему идеального звучания, чтобы голоса сливались, словно икринка к икринке, — вспоминает Георгий Дунаев он в хоре с первого дня. Создатель камерного хора Валерий Михальченко был дирижером от Бога и очень притягательным человеком. Музыкальные эксперты ставили хор Михальченко в один ряд с Капеллой Санкт-Петербурга под руководством Чернушенко или Московского камерного хора Минина. Эти именитые дирижеры высоко отзывались о Михальченко, а его хор, ставший культурным брендом Южного Урала, воспринимали как коллектив мирового уровня. В 2013 году его не стало. Но он хотел строить репертуар хора на русской классике, народной и духовной музыке, которую особенно любил. И находил выход. Духовные песнопения хор исполнял… на советские тексты.
Пели в церквях России и за рубежом, на открытие храма-памятника на Крови в Екатеринбурге, в Златоусте возле Серафимовского кафедрального собора на открытии памятника императору Николаю Второму, — поведал Георгий Дунаев. Прихожане слушали с благоговением, а мы испытали трепет, подобный тому, когда поем в православных храмах, — рассказала Ольга Селезнева, преемница Валерия Михальченко, возглавившая хор, когда его не стало. Австрия, г. Вайцберг, 2018 г. В базилике Папы Римского Франциска хор во время католического богослужения спел Мессу Моцарта под орган, а потом дал небольшой концерт для прихожан. Фото: Надежда Пелымская. Позже поделилась: «Только вы запели, и храм сразу ответил. С другими коллективами такого не происходило».
А зарубежные коллеги нам говорят, что так прочувствованно духовную музыку умеют петь только русские. Остров Валаам Карелия , 2017 г.
Аранжировки представляют собой способ изменения музыкальной композиции, чтобы она звучала в новом исполнении или на других инструментах.
В камерных хорах аранжировки используются для придания особой мелодичности, гармонического обогащения или создания нового музыкального образа. Использование инструментального сопровождения и аранжировок в исполнении камерного хора позволяет расширить его музыкальные возможности и создать уникальную звуковую палитру. Они помогают создать более насыщенное звучание, добавить разнообразные тембры и выразительность в исполнении.
При этом важно учесть баланс звучания инструментов и голосов, чтобы каждая часть композиции слышалась четко и гармонично сочеталась с остальными. Использование инструментального сопровождения и аранжировок в камерном хоре является неотъемлемой частью его творчества. Композиторы и аранжировщики вносят свой вклад в формирование уникальной камерной хоровой музыки, делая каждое исполнение особенным и неповторимым.
Камерный хор: место в современной музыкальной практике Камерный хор является неотъемлемой частью современной музыкальной практики. Отличительной особенностью камерного хора является его небольшой состав, часто состоящий из 16-24 певцов, что позволяет создать интимную и утонченную атмосферу в исполнении музыкальных произведений. Одним из основных достоинств камерного хора является более гибкое исполнение: такой состав позволяет певцам тонко согласовывать свои голоса и создавать сложные гармонические связи.
Камерные хоры часто известны своей способностью передать эмоции и выразительность в исполнении артистических произведений. Камерные хоры активно выполняют различные жанры музыки: вокальные ансамбли, оперных хоры, хоровые симфонии и кантаты, а также акапелла произведения. Благодаря своей универсальности, камерные хоры способны исполнять музыку разных эпох и жанров, от раннего Возрождения и барокко до современных композиций.
Еще одной особенностью камерного хора является возможность исполнения в малых архитектурных формах, таких как камерные залы, церкви и дома культуры. Это позволяет более непосредственно взаимодействовать с аудиторией, а также раскрыть красоту и качество звучания исполнения. Современные камерные хоры активно участвуют в международных конкурсах и фестивалях, представляя свои уникальные интерпретации музыкальных произведений.
Филармония
это небольшой ансамбль музыкантов, исполняющий классическую музыку, как правило, с акцентом на. Камерный хор отличается от больших профессиональных хоров по размеру состава исполнителей и задачам, которые он решает. Камерный хор МГК — Камерный хор Московской консерватории был создан профессором Борисом Тевлиным в 1994 году. Камерный хор — это особый вид музыкального ансамбля, который отличается от других видов хоров своим размером, структурой и репертуаром. Камерный хор включает в себя не больше сорока человек. Маленький хор состоит из 12 человек – это самое маленькое количество участников при котором возможно исполнение хоровой музыки. Камерный хор включает в себя не больше сорока человек. Маленький хор состоит из 12 человек – это самое маленькое количество участников при котором возможно исполнение хоровой музыки.
В Челябинске камерный хор имени Валерия Михальченко хранит секретную партитуру
Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. небольшой по составу хор, исполняющий главным образом ансамблево-хоровую музыку прошлого (до XIX в.), произведения композиторов-классиков, а также современных авторов, специально созданные для камерного хора. Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения, динамической и ритмической гибкостью».
Камерный хор ПСТГУ
В то время камерные хоры состояли из преимущественно мужских певцов и исполняли жанры, связанные с церковной музыкой. В Ренессансе камерные хоры стали приобретать все большую популярность, особенно в Италии и Германии. В течение этого периода камерные хоры начали активно развиваться и принимали участие в исполнении ансамблей, представленных как вокальными, так и инструментальными партиями. Именно тогда хористы стали выполнять не только музыку ораторий и кантат, но и активно участвовать в исполнении опер, как солисты, так и в ансамблевых номерах. На протяжении XIX и XX веков камерные хоры были очень популярны в музыкальных академиях и консерваториях, где их использовали для обучения искусству хорового исполнения. В настоящее время камерные хоры продолжают радовать своими выступлениями в различных странах мира, а их репертуар постоянно расширяется и включает в себя как классическую музыку, так и современные композиции. Размер и состав камерного хора Состав камерного хора может быть различным, но обычно он включает в себя сопрано, альт, тенор и бас. Отмечается, что в камерных хорах исполнители часто поют без микрофонов, так как их голоса должны быть достаточно сильными и в то же время гибкими для создания богатого и насыщенного звукового образа. Репертуар камерного хора Камерный хор имеет широкий репертуар, который включает в себя различные жанры и эпохи.
Однако, основной акцент делается на исполнении музыки, написанной специально для этого жанра. Вот некоторые из основных направлений и композиторов, чьи произведения часто входят в репертуар камерного хора: Акапелла Одним из основных жанров, исполняемых камерным хором, является акапелла. В этом случае, хор исполняет музыку без аккомпанемента инструментов, только с помощью голосов.
Очень давно мне довелось с ним учиться в Московском хоровом училище у Александра Васильевича Свешникова. В училище, из которого вышли многие руководители хоровых коллективов, дирижеры симфонических оркестров, известные композиторы... В их числе — В. Яркий темпераментный музыкант, всегда внутренне наполненный... И я рад, что на моем творческом пути были встречи с Владимиром Мининым и его детищем — Московским камерным хором...
Рубин: «Выступления Московского Камерного хора строятся не просто по принципу следующих один за другим музыкальных номеров. Весь концерт выстраивается как единое драматургическое целое с тонкими внутренними психологическими связями Это свежо и действенно и позволяет осуществлять сложные художественные задачи. И несмотря на то, что хоровое пение, как известно, искусство не персонифицированное, В. Минин дает возможность раскрыться индивидуальным качествам как отдельных участников, так и небольших групп хора. Хор родился как антипод официальному, казенному хоровому исполнительству. Создавался коллектив, способный в своем общении со слушателем быть коллективным «Я», то есть разговаривать как крупная личность, рассказывая о своих чувствах, о событиях, переживаемых народом, о его мечтах и идеалах, о сокровенном и значительном. Художественному облику коллектива свойственны абсолютное чувство гармонии и динамизм современного мира. С ним сотрудничают всемирно известные певцы - Образцова, Архипова, Ведерников, Соткилава, Нестеренко.
Репертуар Хора очень разнообразен. В нем присутствуют произведения русской классической музыки Рахманинов, Чайковский, Мусоргский , западноевропейской классики Бах, Моцарт, Брамс, Вивальди , русского фольклора. Уникальность коллектива заключается не только в оригинальной и безупречной манере исполнения, но еще и в том, что именно этот Хор первым во времена «великого застоя» возродил к жизни музыку «запрещенных композиторов» — Чеснокова, Струмского, Гречанинова. Гастрольный маршрут коллектива пролег через многие страны и континенты.
Выпускник Владимирской капеллы мальчиков говорит- всегда мечтал о гастролях в родном городе. Андрей Иванов, хормейстер, артист Минин-хора: — Очень долго, наверное, этого ждал!
Как-то все время думал почему во Владимир нас не заносила судьба. Вот в этот раз удалось и именно в родной зал, что называется! Сейчас в знаменитом Московском академическом камерном хоре Андрей Иванов и хормейстер, и артист. Андрей Иванов, хормейстер, артист Минин-хора: — Общение с Владимиром Николаевичем непосредственно на репетициях, иногда там тет-а-тет, с его коллегами, потому что коллектив обладает целой плеядой блестящих музыкантов, который все время помогали ему руководить, либо были тоже артистами и коллегами- это бесценный опыт! Ее композитор посвятил дирижеру Владимиру Минину. Произведение частично прозвучало в 1981-м в постановке пьесы Василия Шукшина "Степан Разин".
Танеева, П. Чеснокова, А. Гречанинова, А. Дискография хора насчитывает более 40 дисков, в том числе записанных на всемирно известной фирме Deutsche Grammophon. Телеканал «Культура» снял о Хоре два фильма — «Русские святыни» и «Русская православная музыка». В рамках каждого концертного сезона коллектив исполняет премьеры или редко звучащие произведения.
Орфа Catulli Carmina и концертную версию бродвейского мюзикла Л. Бернстайна Wonderful town, где главные роли исполнили американские и европейские звезды под управлением британского дирижера Уэйна Маршалла Большой зал Московской консерватории и Концертный зал Мариинского театра. Плетнёва, кантаты Carmina burana К. Орфа с Госоркестром России имени Е. Светланова, в абонементных и благотворительных концертах. Коллектив выступал в Новосибирске, Омске, Тюмени, Перми, Челябинске, Екатеринбурге, с успехом провел гастроли и мастер-классы в Японии.
В январе 2014 года в Большом зале консерватории состоялся концерт «Русское сердце» в честь 85-летнего юбилея маэстро Владимира Минина.
Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
Камерный хор организован в 2000 году, а в 2005-м получил официальную прописку в ДК «Протон» как вполне сформировавшийся коллектив. Камерный хор «Мадригал» объединил инициативных, талантливых людей, настоящих любителей и ценителей хорового искусства. Камерное пение — от латинского "комната" — подразумевает исполнение вокальной музыки в жанрах романса, песни, ансамбля. это небольшой ансамбль музыкантов, исполняющий классическую музыку, как правило, с акцентом на.